Многие знают про песню «Миллион алых роз», которую исполняла Алла Пугачёва, ставшую в своё время настоящим хитом. Многие знают про песню «Миллион алых роз», которую исполняла Алла Пугачёва, ставшую в своё время настоящим хитом.
Миллион роз
эти замечательные стихи и музыка в песне в исплонении Аллы Борисовны Пугачёвой всегда дарили миллионам. Так как могли авторы песни для Гугуш написать песню про розы в 1969 году, если Вознесенский написал про розы только в 1983 году? С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Романтическая версия истории такова. Знаете ли вы, что знаменитая и всеми любимая песня Аллы Пугачевой “Миллион алых роз” основана на реальных событиях.
Кто был тем самым "бедным художником", о котором пела Алла Пугачева в песне "Миллион алых роз"
Но только слепой может не увидеть всю пронзительность живописи художника. За кажущейся наивностью нарисованных на клеенке животных и праздничных застолий скрыты глубокие чувства , боль сквозь радость и радость сквозь боль. И все это становится более чем очевидно, если знать хоть немного о жизни Нико Пиросмани. На вопросы о возрасте Нико отвечал с робкой улыбкой: «Откуда мне знать? Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры. Деревенская жизнь часто возникает на его картинах. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра.
Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но «безответный» Нико никак не хотел взрослеть… В начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость.
Стоять на подножке, ругаться с безбилетными пассажирами, отвлекаться от созерцания и нажимать на тормоз, не спать и внимательно прислушиваться к сигналам - не самое подходящее дело для художника. Только никто не знал, что Нико - художник. Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. В это время Пиросмани открывает и опасную прелесть забвения, которую дарит вино… Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги. И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином. Он открывает молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная - дела идут весьма неплохо.
Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. Торговля - совершенно неподходящее занятие для художника... В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе.
Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок! Любовь бедного художника была ей в тягость. И хотя Нико любили ничуть не меньше, чем ее, она не могла переступить через себя и ответить благосклонностью. Он пытался завоевать ее с помощью картины, которую так и назвал «Маргарита», потом подкарауливал ее у дома. Она иной раз даже не одаривала его взглядом. Это приводило его в исступление - порой он падал на пыльную дорожку, по которой только что прошли ножки очаровательной Маргариты и, орошая слезами ее следы, припадал к ним растрескавшимися от любовного жара губами… Это еще больше отталкивало красавицу от него. Как истинная христианка, она не могла понять, как этот пожилой уже, бесспорно, талантливый человек , сотворил из нее кумира.
Кем она могла ему стать? Вряд ли. Ей бы для начала пришлось стать его матерью, постоянно вытирая ему слезы и поддерживая во всем. Но разве этот гордый и немножко сумасшедший человек мог согласиться на такое? В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему: «Нико пировал с друзьями и не пошел в гостиницу к актрисе, хотя она его позвала», - говорили пьяницы. С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз », в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Романтическая версия истории такова: Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других.
Все так же неумолимо, испламеняя все вокруг, подымалось из Кахетии солнце, так же рыдали ишаки, привязанные к телеграфным столбам. Утро еще дремало в одном из переулков в Сололаках, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. В общем, утро было бы действительно самым обыкновенным, если не знать, что это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили и если бы именно в это утро в узком переулке в Сололаках не появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты.
Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему.
Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю?
К ногам любимой - цветы и жизнь В 1905 году, будучи зрелым человеком, Пиросмани влюбился во французскую певицу и актрису Маргариту де Севр, выступавшую с гастролями в тифлисских увеселительных заведениях. Он написал ее портрет в окружении золотых птиц.
Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни "Миллион алых роз", был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич. Чтобы покорить Маргариту, Пиросмани распродал все свое имущество, купил на вырученные деньги море цветов не роз! Впечатленная француженка встретилась с художником, но любви, увы, не получилось - между ними была пропасть. Рисовал там на чем придется - на стенах, на жестянках, картоне, столовых клеенках. Выразительный черный цвет на многих его картинах - это просто незакрашенная клеенка, обрамленная несколькими цветовыми штрихами.
Часто сюжеты для картин Пиросмани подсказывали посетители духанов - например, на одном из пейзажей по просьбе маленького мальчика он написал и луну, и солнце одновременно. История с "миллионом роз" получила продолжение через пятьдесят лет после смерти Пиросмани. В 1968 году, когда в парижском Лувре проходила выставка его картин, смотритель музея опознала в пожилой француженке, ежедневно приходившей к портрету Маргариты, госпожу де Севр. Сохранилась даже фотография, на которой постаревшая Маргарита позирует рядом с портретом кисти Пиросмани. Не потерян - спасибо Парижский след в истории с Пиросмани связан и с другими, более громкими именами.
Большую роль в популяризации творчества грузинского гения на Западе сыграл его первооткрыватель, поэт-футурист Илья Зданевич, эмигрировавший во Францию после революции и прославившийся там под псевдонимом Ильязд. Судьба Зданевича напоминала увлекательный авантюрный роман. Он вращался в кругах французских и русских авангардистов, дружил с Пабло Пикассо, даже вдохновил его на создание портрета Пиросмани. Ильязд был трижды женат, и в первый раз - на модели из дома Chanel Аксель Брокар, причем Коко Шанель заказывала ему эскизы для тканей и была крестной матерью его старшей дочери Мишель. Второй женой Зданевича была нигерийская принцесса, третьей - дама из высшего общества, художница по керамике Элен Дуар-Маре.
Брату Ильи Зданевича - Кириллу, оставшемуся в советском Тбилиси, - повезло меньше. В 1949 году он стал жертвой сталинского террора и восемь лет провел в лагере в Воркуте. Принадлежавшие ему работы Пиросмани были распроданы или переданы в музеи, но каждой из своих дочерей он успел подарить по одной картине этого великого художника-примитивиста. Старшей - Мирель - достался знаменитый "Черный лев". Вокруг этого шедевра развернулась настоящая детективная история: в 1993 году вооруженные налетчики похитили его из дома Карамана Кутателадзе - сына Мирель.
Картина была объявлена в международный розыск и в 2011 году вдруг всплыла в антикварном салоне в Москве. Говорят, новый владелец выкупил картину у наследников Зданевича на законных основаниях. На родину, в Тбилиси, она пока не вернулась. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры.
Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых.
Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым.
Существует более сотни вариантов. Любовь — это способность решать проблемы таким образом чтобы не плодить новых проблем. Три смысловых ряда этой легендарной песни.
Вскоре актриса покинула город, и художник никогда её больше не видел. Итак, Вознесенский взял за основу фабулу грузинской легенды и создал на её основе своё произведение, спеть которое предлагалось Алле Пугачёвой. Примадонна российской эстрады, однако же, от новой песни была не в восторге: ни текст, ни музыка поначалу её не устроили. Это привело к нескольким конфликтам с Вознесенским, который наотрез отказывался вносить в своё стихотворение какие-либо правки.
Неизвестно, согласилась бы Пугачёва исполнять новую композицию со сцены в том виде, в котором она услышала её изначально, но Раймонд Паулс оказался сговорчивее и внёс несколько корректировок в звучание. По словам композитора, прима обладала собственным подходом к исполнению и знала, какая аранжировка для неё будет удобнее, поэтому автор музыки не стал оспаривать решений певицы. Алла Борисовна настолько невзлюбила композицию, что выключала радиоприёмник каждый раз, когда в эфире в очередной раз звучал «Миллион алых роз».
Миллион алых роз для любимой - это правда! Самая романтичная история.
Когда мальчик был совсем мал, его родители скончались. Старшие сестры уехали искать счастья в Тифлис, а Нико взяли к себе богатые родственники. Они искренне полюбили мальчика, несмотря на то, что он оказался немного странным. Благодаря приемной матери Нико получил начальное образование, выучился читать и писать. Однако ни грамота, ни арифметика его не интересовали.
Он с завистью смотрел вслед бедным художникам, которые в те времена ходили по дорогам Грузии, перебиваясь случайными заработками. Вскоре мечтательному юноше пришлось покинуть гостеприимный дом своих родственников и начать взрослую жизнь. Некоторое время Нико трудился в типографии, затем работал пастухом. Но ни то, ни другое не пришлось ему по душе.
Тогда он устроился кондуктором на железную дорогу. Но и эта работа казалась Нико скучной, и при малейшей возможности он старался взять выходной или попросту прогуливал. Через 3 года он, наконец, решился и уволился с ненавистной должности. Получив выходное пособие, Нико на пару с приятелем открыли небольшую молочную лавку.
Дело спорилось, и какое-то время Пиросмани был вполне доволен своей жизнью. Тогда он уже начал рисовать. И даже сам оформил вывеску для молочной лавки. Но, видно, Нико не суждено было прожить спокойную жизнь.
Весной 1909 года на тумбах появились афиши с изображением красивой женщины.
Композиция была исполнена Вячеславом Добрынином, который блестяще передал всю глубину эмоций, заключенных в песне. Песня была признана одним из лучших музыкальных произведений в истории советской эстрады и оказала значительное влияние на дальнейшую развитие отечественной и зарубежной музыки.
Таким образом, «Миллион алых роз» стала не только музыкальным произведением, но и символом эпохи, олицетворяющим силу музыки и ее способность объединять людей вокруг общих эмоций и ценностей. Песня как символ романтики Мелодия и слова этой песни обладают особым очарованием, которое удается понять и почувствовать каждому слушателю. Мягкое и пленительное звучание нот гармонически сочетается со смысловым содержанием текста, создавая незабываемые эмоции и переживания.
Текст песни «Миллион алых роз» полон жизненной мудрости и трогательных образов, которые позволяют каждому слушателю найти в нем что-то свое, что-то, что отражает его собственные чувства и переживания. Образ миллиона алых роз символизирует глубокое и искреннее чувство, которое способно преодолеть любые преграды и трудности. Перевод слов песни: … … Символика песни «Миллион алых роз» говорит о важности и силе истинной любви, о том, как она может изменить жизнь человека, сделать ее яркой и полной смысла.
Эта песня воплощает в себе все самое прекрасное и непостижимое, что может дарить человеку искусство — возможность почувствовать настоящую любовь и воспарить над повседневностью. Весь мир песни «Миллион алых роз» наполнен чувством романтики и тепла, окружающего искусство. Она подарила многочисленным поколениям возможность испытать настоящую магию музыки и слова.
Нет сомнения, что эта песня никогда не потеряет своей актуальности и будет вдохновлять и радовать людей еще много лет. Песня как вызов обществу Песня «Миллион алых роз» стала настоящим вызовом обществу и его ценностям. Ее автор, исполнитель Полина Гагарина, привлекла внимание широкой аудитории к серьезным вопросам, которые до сих пор остаются актуальными.
В первую очередь, песня призывает задуматься о значимости и ценности любви в мире, который перегружен материальными ценностями и потребительской культурой. Кроме того, песня поднимает вопрос о преодолении трудностей и испытаний, с которыми сталкиваются многие люди. Она вдохновляет на борьбу и показывает, что даже в самые тяжелые моменты можно найти силы идти вперед.
С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми. Один в толпе Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. Тогда Пиросмани на все деньги открыл молочную лавку - правда, вести дела в ней он попросил давнего друга, а сам всецело отдался живописи. Он без устали писал картины и продавал их часто за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску. Жители Тифлиса искренне полюбили художника, у него появилось множество друзей.
Немногословный и довольно замкнутый, в кругу приятелей Нико преображался и был готов вести долгие беседы. Но иногда он вдруг замолкал, становился задумчивым, его взгляд устремлялся вдаль. Потом он поднимался в мастерскую, где рождалось очередное творение. Но приступы меланхолии сменялись весельем, и Нико отправлялся в Ортачальский сад - место, где были сосредоточены увеселительные заведения Тифлиса. Благо деньги в его карманах водились, он даже подумывал о покупке небольшого домика на окраине города. Но эти планы были забыты в прекрасный весенний день, когда Нико встретил любовь всей своей жизни и потерял голову.
Тифлис в начале ХХ века славился как место, где можно было увидеть выступления многих европейских знаменитостей. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю». Пиросмани в тот вечер пировал с друзьями в Ортачальском саду, а затем они все вместе отправились в варьете. Нико вошел в зал… и замер. На сцене пела и танцевала изящная девушка с чарующим нежным голосом, искрящимися глазами и осиной талией. Француженка сразила Пиросмани наповал.
После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал. Душистый дар Утром следующего дня Тифлис замер в удивлении, не понимая, что происходит. По улице тянулась процессия, окутанная дивным ароматом. Девять повозок везли к гостинице, где жила Маргарита, охапки цветов. Подъехав к дому, возницы стали неспешно сгружать свой необычный груз.
Через несколько мгновений мостовая превратилась в дивный цветистый ковер. Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник... Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон.
Свой гений У каждого города есть свой гений. В Тбилиси это, несомненно, Нико Пиросмани. Выходец из кахетинской деревни, он творил так же естественно, как дышал. Его наивные, добрые, безыскусные картины спасительно действуют на чувства, возвращают доверие к миру и детскую веру в волшебство. Герои Пиросмани в Тбилиси повсюду - они глядят на нас с музейных оригиналов и с репродукций, украшающих стены кафе и ресторанов. В честь шедевра Пиросмани "Черный лев" назван модный ресторан на левом берегу Куры. На одной из улиц старого Тбилиси стоит бронзовый дворник в человеческий рост, навеянный персонажем другой его известной картины. Героями его работ были колоритные жители Тифлиса и трогательные звери с человеческими глазами, а самыми популярными персонажами - поэт Шота Руставели и царица Тамара, "лики" которых продавались лучше других. Родился вовремя, но был чужим Сам того не ведая, Пиросмани совпал с европейской модой на примитивизм, зародившейся на рубеже 19-20 веков. Желая вырваться из плена цивилизации, художники искали тогда отдушину в общении с природой, в естественности и простоте. Поль Гоген сбежал из Парижа на Таити, чтобы жить и рисовать среди тропических красот. Вернуться к природе призывал и французский наивист Анри Руссо, с которым нередко сравнивают Пиросмани. В 1912 году братья Кирилл и Илья Зданевич открыли миру творчество Пиросмани, познакомив с его работами сначала русскую, а затем и европейскую публику. Увы, это не принесло грузинскому гению при жизни ни состояния, ни громкой славы. Он прожил в бедности и умер в полной нищете, зато сейчас его работы стоят миллионы. В среде тифлисских художников Пиросмани чувствовал себя чужим. Окружающие вообще считали его человеком не от мира сего. По словам Игоря Оболенского, художник не задерживался ни на одном месте работы, поскольку был слишком добрым: в молодости, работая кондуктором на железной дороге к слову сказать, среди его коллег был молодой Федор Шаляпин , он позволял многим ездить зайцами, а позже чуть не привел к разорению собственную молочную лавку, раздавая продукты в долг. Компаньон Пиросмани по молочному бизнесу даже платил ему по рублю в день, чтобы тот не появлялся на работе. К ногам любимой - цветы и жизнь В 1905 году, будучи зрелым человеком, Пиросмани влюбился во французскую певицу и актрису Маргариту де Севр, выступавшую с гастролями в тифлисских увеселительных заведениях. Он написал ее портрет в окружении золотых птиц. Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни "Миллион алых роз", был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич. Чтобы покорить Маргариту, Пиросмани распродал все свое имущество, купил на вырученные деньги море цветов не роз! Впечатленная француженка встретилась с художником, но любви, увы, не получилось - между ними была пропасть. Рисовал там на чем придется - на стенах, на жестянках, картоне, столовых клеенках. Выразительный черный цвет на многих его картинах - это просто незакрашенная клеенка, обрамленная несколькими цветовыми штрихами. Часто сюжеты для картин Пиросмани подсказывали посетители духанов - например, на одном из пейзажей по просьбе маленького мальчика он написал и луну, и солнце одновременно. История с "миллионом роз" получила продолжение через пятьдесят лет после смерти Пиросмани. В 1968 году, когда в парижском Лувре проходила выставка его картин, смотритель музея опознала в пожилой француженке, ежедневно приходившей к портрету Маргариты, госпожу де Севр. Сохранилась даже фотография, на которой постаревшая Маргарита позирует рядом с портретом кисти Пиросмани. Не потерян - спасибо Парижский след в истории с Пиросмани связан и с другими, более громкими именами. Большую роль в популяризации творчества грузинского гения на Западе сыграл его первооткрыватель, поэт-футурист Илья Зданевич, эмигрировавший во Францию после революции и прославившийся там под псевдонимом Ильязд. Судьба Зданевича напоминала увлекательный авантюрный роман. Он вращался в кругах французских и русских авангардистов, дружил с Пабло Пикассо, даже вдохновил его на создание портрета Пиросмани. Ильязд был трижды женат, и в первый раз - на модели из дома Chanel Аксель Брокар, причем Коко Шанель заказывала ему эскизы для тканей и была крестной матерью его старшей дочери Мишель. Второй женой Зданевича была нигерийская принцесса, третьей - дама из высшего общества, художница по керамике Элен Дуар-Маре. Брату Ильи Зданевича - Кириллу, оставшемуся в советском Тбилиси, - повезло меньше. В 1949 году он стал жертвой сталинского террора и восемь лет провел в лагере в Воркуте. Принадлежавшие ему работы Пиросмани были распроданы или переданы в музеи, но каждой из своих дочерей он успел подарить по одной картине этого великого художника-примитивиста. Старшей - Мирель - достался знаменитый "Черный лев". Вокруг этого шедевра развернулась настоящая детективная история: в 1993 году вооруженные налетчики похитили его из дома Карамана Кутателадзе - сына Мирель. Картина была объявлена в международный розыск и в 2011 году вдруг всплыла в антикварном салоне в Москве. Говорят, новый владелец выкупил картину у наследников Зданевича на законных основаниях. На родину, в Тбилиси, она пока не вернулась. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Знаете ли вы, что строчки, которые вы так любите напевать, написал Андрей Вознесенский?
Миллион алых роз — реальная история, ставшая сюжетом песни Прототип миллион алых роз. Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе, но и за его пределами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Миллион алых роз: хит Аллы Пугачевой имеет историческое подтверждение
Кто был "бедным художником", из песни Пугачевой "Миллион алых роз"? | Валентина Ивановна Матушкова Блог История песни` миллион алых роз`. |
“Миллион алых роз” – реальная история любви, ставшая основой известной песни | Впервые песня «Миллион алых роз» в исполнении Примадонны прозвучала в январе 1983 года. |
Миллион алых роз: кто исполнял известную песню? | Песня «Миллион алых роз», впервые исполненная Аллой Пугачёвой в конце 1982 года, существует во многих переводах на иностранные языки. |
Кто тот самый "бедный художник", о котором пела Алла Пугачева в песне "Миллион алых роз"?
2018: Егор Крид ("Миллион алых роз", с семплами этой песни, текст изменен до припева). С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Тот, кому посвящена песня «Миллион алых роз», на самом деле умер в нищете Знаете ли вы, что главный герой песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» имеет исторического прототипа?
Кто был тем самым "бедным художником", о котором пела Алла Пугачева в песне "Миллион алых роз"
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой | Песня «Миллион роз» была выпущена в декабре 1982 года на пластинке фирмы «Мелодия» в рамках одноименного мини-альбома. |
Миллион алых роз | Песня «Миллион алых роз», впервые исполненная Аллой Пугачёвой в конце 1982 года, существует во многих переводах на иностранные языки. |
История миллиона алых роз: когда впервые прозвучала эта популярная песня? | Песня «Миллион алых роз», впервые исполненная Аллой Пугачёвой в конце 1982 года, существует во многих переводах на иностранные языки. |
Миллион алых роз: кто исполнял известную песню? | Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история. |
Миллион алых роз Философия моря цветов. | Автор текста песни взял за основу легенду с печальным концом. Трудно найти человека в постсоветском пространстве, который не знал бы песню «Миллион алых роз». |
Откуда Алла Пугачева взяла песню «Миллион алых роз»
Валентина Ивановна Матушкова Блог История песни` миллион алых роз`. Многие знают про песню «Миллион алых роз», которую исполняла Алла Пугачёва, ставшую в своё время настоящим хитом. Автор текста песни взял за основу легенду с печальным концом. Трудно найти человека в постсоветском пространстве, который не знал бы песню «Миллион алых роз». Песня “Миллион алых роз” была одной из самых популярных советских песен 1980-х годов. «Миллион алых роз» — кстати, там другой текст был, естественно, в первом (рижском) варианте песни у Паулса, но Вознесенский написал очень хорошо.
Художник купивший миллион роз. История одной песни: миллион алых роз. Не потерян - спасибо
Если взять допустим знаменитую песню "Миллион алых роз" то изначальный текст этой песни не имел ничего общего с тем,что потом досочинял А. "Dāvāja Māriņa meitenei mūžiņu" на слова поэта Л. Бриедиса исполняли (до Пугачевой) Лариса Мондрус. Песня «Миллион алых роз» имеет огромную историческую значимость в культуре России. С песней «Танец на барабане» получилось так же, как с песней «Миллион алых роз»: уже существовал оригинальный вариант песни, она называлась «Барабан» и исполнял ее Жорж Сиксна на латышском языке.
Откуда взялась песня миллион алых роз?
"Миллион алых роз" - реальная история любви, ставшая основой известной песни - О главном | Валентина Ивановна Матушкова Блог История песни` миллион алых роз`. |
Кто тот самый "бедный художник", о котором пела Алла Пугачева в песне "Миллион алых роз"? | Автор текста песни взял за основу легенду с печальным концом. Трудно найти человека в постсоветском пространстве, который не знал бы песню «Миллион алых роз». |
Как птичка
- Миллион алых роз: история первого звучания
- Один в толпе
- Алла Пугачёва «Миллион алых роз»: история песни, интересные факты, текст, содержание
- Report Page
- Ответы : А песня про миллион алых роз основана на реальных событиях? Расскажите подробно?
Построим каркасный дом вашей мечты
- Знаете ли вы, что строчки, которые вы так любите напевать, написал Андрей Вознесенский?
- Миллион алых роз: кто исполнял известную песню?
- Читайте ещё
- История плагиата: песня Р. Паулюса "Миллион алых роз" - Николай Истомин — КОНТ
- Содержание
- Один в толпе
«Миллион алых роз». О художнике, ставшим прототипом этой песни и его безумной любви.
Впоследствии она станет у художника чем-то вроде псевдонима. Его будут звать Пиросман, Пиросмани, Пиросмана, и иногда по имени - Никала. В историю он войдёт как "Пиросмани". День его рождения не известен. Годом рождения условно считается 1862. У него был старший брат Георгий и две сестры. Отец умер в 1870, брат - еще раньше. Пиросмани прожил в Мирзаани все первые 8 лет своей жизни до смерти отца, после чего был отправлен в Тбилиси. С тех пор он появлялся в Мирзаани только изредка. Почти ничего не сохранилось в селе с тех времен, разве что мирзаанский храм явно стоял в те годы на своем месте. С 1870 по 1890 год в биографии Пиросмани огромный пробел.
Согласно Паустовскому, в эти годы Пиросмани жил в Тбилиси и работал слугой у хорошей семьи. Эта версия многое объясняет - например, общее знакомство с живописью, и тот снобизм, которым Пиросмани отличался в среднем возрасте. Где-то в эти годы он перестал носить крестьянскую одежду и перешел на европейскую. Мы знаем, что он жил в Тбилиси, изредка посещая своё село, но подробностей не знаем никаких. В 1890 году он становится тормозным кондуктором на железной дороге. Сохранилась расписка от 1 апреля 1890 года о получении должностной инструкции. Пиросмани отработал кондуктором около четырех лет, посетив за это время нескоторые города Грузии и Азербайджана. Хорошего кондуктора из него так и не вышло, и 30 декабря 1893 года Пиросмани был уволен с выходным пособием в 45 рублей. Считается, что именно эти годы навели его на мысль о создании картины "Поезд", которую иногда называют "Кахетинский поезд". У Константина Паустовского приводится еще одна версия тех событий: Пиросмани, по его словам, нарисовал первую свою картину - портрет начальник железной дороги и его жены.
Портрет был несколько странен, начальник разозлился и выгнал Пиросмани со службы. Но это, видимо, миф. Есть одно странное совпадение. Пока Пиросмани служил на железной дороге, туда же в 1891 году пришел работать российский бродяга Пешков. С 1891 по 1892 он проработал в Тбилиси в железнодорожных ремонтных мастерских. Здесь Эгнате Ниношвили сказал ему: «Напиши то, что ты так хорошо рассказываешь». Ни один режиссер еще не додумался снять сцену, где бы Горький закручивал гайки на паровозе в присутствии Пиросмани. Где-то в те же годы - вероятно в 1880-е, Пиросмани накопил денег и построил в Мирзаани небольшой дом, который сохранился до наших дней. Дом Пиросмани в Мирзаани Первые картины После железной дороги Пиросмани несколько лет торговал молоком. Своего магазина у него сначала не было, а был просто стол.
Неизвестно точно где он торговал - или на Верейском спуске где сейчас отель "Редиссон" или на Майдане. А может быть, менял места. Этот момент важен для его биографии - именно тогда он начал писать картины. Первыми такими были, видимо, рисунки на стене его лавки. Остались воспоминания его компаньона Димитра Алугишвили и его жены. Одним из первых портретов был именно портрет Алугишвили "Был я чёрным и выглядел страшно. Дети пугались, пришлось сжечь". Жена Алугишвили потом вспоминала, что он часто рисовал обнаженных женщин. Интересно, что эта тема потом прошла у Пиросмани полностью и в его поздних картинах эротика совершенно отсутствует. Торговля молоком у Пиромани не заладилась.
Видимо, уже в это время проявлялся его снобизм и асоциальность. Он не уважал свою работу, он плохо сходился с людьми, избегал коллективов и уже в те годы вёл себя так странно, что его даже побаивались. Однажды на приглашение на обед он ответил: "Почему ты меня приглашаешь, если в сердце не вынашиваешь какую-то хитрость? Расцвет Лучшие годы Пиросмани - это десятилетие примерно с 1895 по 1905 годы. Он бросил работу и перешел на образ жизни свободного художника. Художники часто живут за счет меценатов - в Тбилиси таковыми были духанщики. Они подкармливали музыкантов, певцов и художников. Именно для них Пиросмани начал рисовать картины.
Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным. Я навсегда запомнил его клеёнку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Позади него виден доведённый почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеёнки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении. Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Дмитрий Шеварднадзе так же начал собирать коллекцию его произведений. Пиросмани был импульсивен и влюбчив. К моменту гастролей Маргариты де Севр в Тбилиси в 1909 г. Рано осиротев ему было около восьми , Нико жил в семье Калантаровых - зажиточных тифлисских армян его отец - Аслан Пиросманишвили — пока был жив, присматривал за их виноградниками в селе Шулавери. В их доме в Тифлисе Нико был не столько прислугой, сколько воспитанником. У него была своя комната, его брали с собой в театр, Калантаровы поощряли его увлечение рисованием, словом, относились к нему «как к своему». Повзрослев около 1883 г. В письме, которое он написал своей возлюбленной, он сообщал, что понимает, какая преграда стоит между ними и как различно их положение в обществе, но надеется, что она, как человек образованный, окажется выше этого и согласится стать его женой - таково его твердое желание. Элисабед была старше его на 10 лет. Она была искренне привязана к юноше, выросшему в ее доме, фактически у нее на руках. Однако чувства испытывала, скорее, сестринские или даже материнские. Она ответила отказом, который разбил его сердце, а возможно и повредил разум. Примерно 10 лет спустя Пиросмани предпринял еще одну попытку же-ниться: родственники присмотрели ему невесту в родном поселке Мирзаани. По этому поводу Нико даже прикупил черкеску и кинжал обычно он одевался «по-русски», носил брюки и пиджак. Однако в Мирзаани что-то пошло не так. Свадьба не состоялась, а по возвращению в Тифлис Пиросмани бурно выяснял отношения с шурином говорят, в руке он держал тот самый кинжал. Обошлось без кровопролития: Пиросмани был вспыльчив, но «отходил» быстро, и зла долго не держал. Что именно произошло в Мирзаани, не знают даже самые дотошные биографы. Согласно распространенной версии, ссора с родственниками вышла не из-за сватовства, а на коммерческой почве Пиросмани в то время торговал молоком и мукой. Так или иначе, личная жизнь художника не складывалась. Впрочем, в течение всей жизни Нико сохранял уважительно-благоговейное отношение к женщинам. И даже проституток рисовал в возвышенных поэтических тонах. Я пишу их в белых простынях, я их жалею, белым цветом я прощаю их грех. Французская актриса Маргарита де Севр прибыла в Тифлис вместе с театром миниатюр «Бель Вю» в 1909 году. Пиросмани к тому времени уже окончательно обнищал. Свою долю в молочной лавке он потерял, поскольку был совершенно лишен коммерческой жилки. Не способствовали процветанию бизнеса и его «чудачества».
Она тут же сбежала вниз и замерла перед цветочным морем. Тут с другого конца душистого ковра к ней подошел человек с грустными глазами, и Маргарита все поняла. Она обняла его и поцеловала в знак благодарности. Но любовь бедного художника не нашла отклика в ее душе. Вскоре после этой единственной встречи Маргарита покинула Тифлис. Крах мечты Чтобы купить все цветы в городе для любимой женщины, художник продал свою лавку и стал нищим. Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед. Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело - Нико тяжело заболел. Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна. Статья по теме Кого из художников подделывают больше других? Эта история получила продолжение 50 лет спустя. К тому времени имя Нико Пиросмани вновь появилось из небытия. Хотя его работы и вызывали ожесточенные споры, но о них заговорили. Самобытный талант художника получил признание, выставки его работ проводились по всему СССР и за границей. В 1959 году картины Пиросмани отправились в Париж, в Лувр. Толпы любителей живописи стекались во дворец. Была среди них пожилая женщина, которая замерла перед картиной «Актриса Маргарита». Она все смотрела и смотрела, а потом наклонилась и поцеловала полотно.
В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю? В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей - в первый и последний раз... Увы любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали многие. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного иуехала с ним из Тифлиса. Портрет актрисы Маргариты — свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов — и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», — говорил Пиросмани.