Главная» Новости» Мирэа инженерные каникулы. Я действительно рекомендую МИРЭА как средний вуз для самостоятельных людей, которые ещё не определились точно с направлением или не хотят столкнуться с академическими объёмами.
Портал правительства Москвы
Студентам РТУ МИРЭА на четверть урежут стипендии из-за большого числа отличников — Росбалт. Главные новости к утру 16 февраля. РТУ МИРЭА4 949 подписчиков. Новости района. Студентке РТУ МИРЭА назначили стипендию правительства России на грядущий учебный год. По решению Учёного совета РТУ МИРЭА победителями в конкурсе на получение стипендии имени Н. Н. Евтихиева стали. Также, как пишут «РИА Новости» со ссылкой на приказ ректора РТУ МИРЭА, все контактные студенты и сотрудники кампуса на улице Стромынка должны будут пройти медосмотр.
Стипендиатка Дарья Смелова: Именная стипендия — надежная опора в реализации первых проектов
Об этом сообщает С мая размеры академических стипендий были уменьшены на 25%, сообщает МИРЭА — Российский технологический университет. В РТУ МИРЭА заверили, что даже после сокращения размер стипендии «значительно превышает» все нормативы. В день выдачи стипендий (31.05.2023) студентов МИРЭА ожидал неприятный сюрприз: стипендия оказалась на 25% или примерно на 1200-1400. С мая размер академических стипендий для студентов МИРЭА снижен на четверть, сообщается на сайте вуза. Итоги конкурса на получение повышенной государственной академической стипендии (ПГАС) в весеннем семестре 2022/2023.
Студентам МИРЭА сократили стипендии на 25%
Корь выявили у первокурсника московского РТУ МИРЭА. Продолжается прием заявок на 8 стипендий для студентов разных направлений подготовки на 2023-2024 учебный год. В день выдачи стипендий (31.05.2023) студентов МИРЭА ожидал неприятный сюрприз: стипендия оказалась на 25% или примерно на 1200-1400.
Понижение стипендий РТУ МИРЭА
На встрече также присутствовал ректор вуза Станислав Кудж. Именная стипендия выпускника МИРЭА Константина Носкова учреждена университетом для поощрения и поддержки талантливых студентов-бюджетников очной формы обучения, активно интересующихся цифровыми технологиями. Выплата является разовой.
Я получаю повышенную стипендию, а она и до этого сокращения была не такая уж большая, чтобы за неё переживать. Будь она размером с МРОТ, то другой вопрос, но сейчас эта разница в полторы тысячи в любом случае погоды не сделает, — уверен Антон, попутно отмечая, что не заметил, чтобы количество отличников в потоке как-то резко изменилось за последнее время. Изменения коснулись не только тех, кто учится на бюджете: "платников" тоже ждал сюрприз — цены на обучение в следующем году повышаются. По отзывам студентов с разных направлений, будущий год обойдётся им дороже в среднем на 5—10 тысяч рублей. Мы задали вопросы пресс-службе университета о том, насколько вырос процент отличников в вузе и что могло повлиять на такой существенный прирост, однако никто не ответил. По мнению Михаила Лобанова, члена профсоюза "Университетская солидарность", такой резкий скачок успеваемости и сокращение стипендии выглядят как минимум странно, хотя "урезать" стипендии вуз имеет право.
Размер стипендии тоже определяется вузом самостоятельно, поэтому менять его в зависимости от того, насколько полна "университетская казна", он имеет право, — считает эксперт.
Более четко фиксированы всегда социальные стипендии для групп, которые имеют официальные льготы, там стипендия рассчитывается точно по количеству заявок. Все остальное для вуза — это общий объем, который он распределяет по своим критериям. Если они установили критерии, под которые подошло большее число обучающихся студентов, вуз при ограниченном общем объеме вынужден сокращать стипендию каждому. В будущем он может ужесточить критерии.
Есть перечень фиксированных стипендий, например стипендии президента, правительства, если устанавливают какие-то фонды типа фонда Потанина, там действительно фиксированный размер. Если на стипендию президента претендует большее число, то идет голосование. У вуза нет возможностей запросить у министерства дополнительную субсидию на стипендию».
Обычно средства за все летние месяцы приходят в июне, именно в этом месяце сдается сессия, после чего успешно прошедшие это испытание студенты уходят на отдых. Для меня очевидно и то, что студентам на старших курсах учиться легче. Легче в первую очередь потому, что они уже научились учиться, а не потому, что преподаваемые им дисциплины существенно легче тех, которые изучались на 1 курсе.
Является ли это онованием для снижения им стипендии? Ведь здесь уже оплачивается в том числе и то, что студент, имея уже некоторую профессиональную квалификацию, продолжает учиться, а не идет работать. Да и материальные запросы у старшекурсников выше — ведь многие уже образуют студенческие семьи, у них рождаются дети. Это недопустимо. В подавляющем числе случаев она есть следствие того, что студента, завалившего первую сессию, не отчислили. Ему предоставили возможность сдать экзамен первый, второй, третий раз читай: февраль, март, апрель, май , он потратил огромное количество денег на репетиторов к их радости и удовольствию , а в конечном итоге он, конечно, сдал в мае-июне экзамены за зиму, но завалил летнюю сессию.
И что теперь? Опять платить репетиторам? А потом завалить еще одну сесию и опять платить? В конечном же итоге, доползя таким образом до 3 курса этот студент: — не имеет никаких знаний «изученных» им дисциплин, — абсолютно убежден в том, что все продается и покупается, — не имеет икаких навыков самостоятельной работы, — питает к учебе как к виду деятельности стойкое отвращение. Конечно, такие студенты — мечта Репетитора! Ведь они круглогодично обеспечивают его постоянным заработком: — сентябрь — ноябрь — занятия с задолженниками за летнюю сессию; — ноябрь — январь — зантия по материалам текущего семестра типовой расчет, подготовка к экзаменам ; — февраль — апрель — занятия с задолженниками за зимнюю сессию; — май — июнь — зантия по материалам текущего семестра.
В этот круговорот могут вклиниваться занятия с абитуриентами март — июль. Я не силен в бухгалтерских проводках, поэтому в деталах могу ошибаться, но общая идея такова. Есть такое поняте как стипендиальный фонд. Средства из стипендиального фонда могут быть израсходованы только на выплату студентам стипендии, оказание им материальной помощи и на их социальную защиту например, на приобретение путевок. Поэтому тогда, когда звучат слова о том, что новые введенные правила имеют цель сэкономить эти средства, мягко говоря, не соответствуют действительности. Новые правила лишь устанавливают иные принципы распределения этих средств, отдавая приоритет тем, кто учится на 4 и 5.
Занятия по военной подготовке проходят для студентов всех образовательных программ. При успешном окончании обучения выпускники увольняются в запас. Учащимся очной дневной формы обучения предоставляется отсрочка от военной службы. Наукоёмкие отрасли требуют навыков исследовательской деятельности, поэтому студенты МИРЭА — Российского технологического университета участвуют в выполнении НИОКР и проектно-конструкторской работе, в том числе привлекаются к реализации международных научных проектов.
МИРЭА снизил стипендии для студентов на 25%
Получатели стипендии утверждаются решением Ученого совета вуза. В новом учебном году ими стали студентка первого курса Института информационных технологий Юлия Никонова и студент первого курса Института комплексной безопасности и специального приборостроения Демид Агафонкин. По положению о стипендии на нее могут претендовать зачисленные на первый курс РТУ МИРЭА как победители или призеры всероссийской олимпиады школьников по информатике, члены сборных России в международных олимпиадах школьников, а также первокурсники с высокими баллами, полученными на Едином государственном экзамене по профильной математике не менее 90 баллов и информатике и ИКТ не менее 95 баллов.
На стипендии для аспирантов — обучающиеся 1-2 курса аспирантуры. Предыдущие две сессии у кандидата должны быть закрыты без троек. Также у него должны быть личные или командные достижения за последние 2 года например, научные статьи, выступления на конференциях или победы на конкурсах и не должно быть пересдач за все время обучения. Граждане других государств, которые учатся в российских вузах, тоже могут участвовать.
Эти именные стипендии можно совмещать с другими стипендиями.
Нам приходит мелкая стипендия, мы все заняты, у нас зачеты, экзамены, мы готовимся, ни у кого нет времени нормально заняться этим вопросом, изучить все документы и порассуждать на тему, была ли необходимость так снижать стипендию. Я второй курс учусь на «отлично», все сессии закрываю на «отлично». Мне это сильно бьет по карману. Для меня тысяча — тоже деньги». Университеты вправе самостоятельно устанавливать размер своих стипендий, так же как и определять условия для их получения, поясняет профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина: Ирина Абанкина профессор Института образования НИУ ВШЭ «Стипендии выделяются отдельной субсидией, общий размер которой индексируется в соответствии с процентом инфляции, но распределение отдается в полномочия самого университета. Он устанавливает критерии, по которым выдает академические специальности, в разных вузах разные шкалы для признания успешности студентов.
Более четко фиксированы всегда социальные стипендии для групп, которые имеют официальные льготы, там стипендия рассчитывается точно по количеству заявок. Все остальное для вуза — это общий объем, который он распределяет по своим критериям.
По отзывам студентов с разных направлений, будущий год обойдётся им дороже в среднем на 5—10 тысяч рублей. Мы задали вопросы пресс-службе университета о том, насколько вырос процент отличников в вузе и что могло повлиять на такой существенный прирост, однако никто не ответил. По мнению Михаила Лобанова, члена профсоюза "Университетская солидарность", такой резкий скачок успеваемости и сокращение стипендии выглядят как минимум странно, хотя "урезать" стипендии вуз имеет право. Размер стипендии тоже определяется вузом самостоятельно, поэтому менять его в зависимости от того, насколько полна "университетская казна", он имеет право, — считает эксперт. Однако Михаил уверен, что подобное сокращение ударит по студентам из малообеспеченных семей, что может сказаться на качестве учёбы: — На мой взгляд, стипендия не должна быть способом мотивации для того, чтобы учиться, а стать инструментом для того, чтобы поддерживать хотя бы минимальный уровень жизни, давая студентам возможность не отвлекаться на поиски подработок. Но для этого придётся менять всю стипендиальную систему, а это уже совсем другая история.