Регистрация и вход через Госуслуги. Перейти с УСН на НПД без уведомления при закрытии ИП. Самозанятые смогут регистрировать бренды. Принимать оплату от клиентов можно онлайн в «Мой налог». Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН.
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
На «Госуслугах» появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых На «Госуслугах» появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых 12. Об этом сообщается в Telegram-канале Минцифры в пятницу. Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки.
Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3.
В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный.
Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление.
Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». Как отмечает пресс-служба ведомства, такие изменения были внесены в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"». Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки.
Как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг.
Что дает этот налоговый режим? Уплата налогов осуществляется по упрощенной процедуре: для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25 числа. Важно: это не дополнительный налог — это выгода.
Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше. Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой.
Как еще поддерживают самозанятых? По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН.
Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить». В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков.
Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС. Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня человек считается плательщиком налога для самозанятых.
Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого. На следующий день после подачи заявления о снятии регистрация прекращается. Кстати, граждане стран ЕАЭС, а также граждане Украины тоже могут зарегистрироваться в качестве самозанятых. Правда, у регистрации таких граждан есть свои нюансы.
Зайдите в личный кабинет. Введите ИНН и пароль. Нажмите «Зарегистрироваться». Сайт попросит согласие на обработку персональных данных.
Нажмиите «Согласен», «Далее» и «Подтвердить». Регистрация пройдена. Оформить самозанятость можно и через приложение банка. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Материал юридического портала « Сфера ». Другие актуальные материалы вы можете найти в ленте новостей портала.
Скачать его можно в App Store и Google Play.
Пока специальный налоговый режим и само приложение работают в качестве эксперимента. Согласно закону, «Мой налог» работает на мобильных телефонах, смартфонах, компьютерах и планшетах, подключённых к интернету. При этом не упоминается, сможет ли приложение работать с любым ПО. Подробно о работе приложения — по ссылке. Пройти верификацию Чтобы начать работать, нужно подтвердить свою личность одним из двух способов: через личный кабинет налогоплательщика или ввести паспортные данные вручную. При регистрации через личный кабинет налогоплательщика система попросит ввести ИНН и пароль. Чтобы войти в приложение таким способом, понадобится уже иметь учётную запись на сайте nalog.
Если проходить регистрацию с помощью паспортных данных, приложение попросит ввести номер телефона и вышлет код безопасности, а затем предложит выбрать регион, в котором вы работаете. Пока налоговый режим в качестве эксперимента ввели в четырёх регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Однако верифицироваться в приложении может человек с регистрацией в любом другом городе. После этого «Мой налог» попросит сверить паспортные данные с распознанными. Если будет найдена ошибка, потребуется снова распознать документ. Если данные введены корректно, нужно нажать «Подтвердить». Далее приложение попросит сфотографироваться — лицо должно быть хорошо видно.
Это последний шаг в регистрации, после нужно подтвердить заявление о постановке на учёт или отказаться.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС.
Как стать самозанятым?
Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов: 1. Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог». Оно доступно абсолютно бесплатно в App Store и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия.
Зарегистрироваться в приложении. Это можно сделать в любое время без необходимости визита в налоговую. Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру. Также зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика.
В этом случае паспорт не понадобится — нужны ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. Также регистрация возможна с помощью учетной записи «Госуслуг» — той, которая используется для входа на портал. Приложение само будет подсчитывать сумму налога, которую самозанятый гражданин должен будет уплатить.
Зарегистрироваться в качестве самозанятых стало возможным через Портал госуслуг 01. Закон предусматривает возможность постановки на учет в качестве самозанятого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Раньше это можно было сделать через приложение «Мой налог», веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС или уполномоченную кредитную организацию.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Нажмите Зарегистрироваться (на сайте) или Стать самозанятым (в приложении). Введите свой ИНН или войдите через Госуслуги — через них получится быстрее. Нажмите Зарегистрироваться (на сайте) или Стать самозанятым (в приложении). Введите свой ИНН или войдите через Госуслуги — через них получится быстрее. Затем установить последнюю версию приложения “Мой налог” и пройти регистрацию используя учетную запись Госуслуг. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store. Сейчас зарегистрироваться в качестве самозанятого можно с помощью приложения «Мой налог», через личный кабинет на портале Федеральной налоговой службы, а также в банковских отделениях, которые предоставляют такие услуги. С сегодняшнего дня, 1 августа, самозанятые могут вставать на налоговый учет через портал госуслуг.
Какие есть ограничения для самозанятых
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
- Как оформить самозанятость в 2024: через Госуслуги, приложение
- На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
- На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Полезные ссылки
Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости. Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов. Весь процесс деятельности самозанятого от регистрации в качестве СЗ до снятия с учета полностью отражается в приложении «Мой налог».
Зачем становиться самозанятым?
- Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог»
- Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году - пошаговая инструкция -
- Самозанятые могут встать на учет через Госуслуги
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Затем установить последнюю версию приложения “Мой налог” и пройти регистрацию используя учетную запись Госуслуг. Если вы входите в налоговый кабинет самозанятого по ИНН или номеру телефона, то профиль не привязан к Госуслугам. Пошаговые инструкции со скриншотами регистрации самозанятого через Госуслуги, Мой Налог и банки. Регистрация через портал Госуслуг. Регистрация через портал Госуслуг.
Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
- Зачем оформлять самозанятость
- Как оформить самозанятость через «Мой налог»
- Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог»
- Самозанятые смогут встать на учет через Госуслуги
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг
Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не нужно подавать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в качестве самозанятого необходима подтвержденная «учетка». Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» можно также через Госуслуги.
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. 3. Регистрация через Госуслуги. Самый простой способ, при нажатии этой кнопки нас сразу же перекидывает на сайт госуслуг. Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Снова стать самозанятым можно любым способом — через приложение «Мой налог», Госуслуги или кредитную организацию. Хорошая новость — если ранее потратили не весь бонус в 10 000 рублей, то ФНС восстановит остаток после повторной регистрации. ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы.
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги | Чтобы зарегистрироваться через «Госуслуги», необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслу», выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. |
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых | Общая информация Регистрация самозанятого в "Мой налог" Работа с чеками в интерфейсе Sape. |
Как и когда оплачивать налоги самозанятым | простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. |
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» | Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. |
Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг
Если вы уже были зарегистрированы, но снялись с учета, а затем решили вернуться — регистрацию придется пройти заново. KirillLebed 2023-06-11 13:35:33 Если я уже зарегистрирован как ИП, могу ли я также зарегистрироваться как самозанятый через приложение «Мой налог»? И как это повлияет на мою налоговую отчетность? Maxim Sonnikov 2023-06-13 15:16:17 Eсли я зарегистрируюсь как самозанятый через приложение «Мой налог», то какие налоги мне нужно будет платить?
И как я смогу узнать, сколько я должен заплатить налогов? Хаги-Ваги 2023-06-16 08:02:37 Ну приложение «Мой налог» не является единственным способом регистрации самозанятости. Можно и через банки теперь регаться зануда 2023-06-19 12:31:49 Зря не написали что самозанятость не является полноценным видом деятельности и не дает права на получение социальных льгот и гарантий, которые имеют ИП.
А это важный момент, который нужно знать при принятия решения.
Просто налоговые платежи будут поступать уже в московский налоговый орган, а не в краснодарский. Сегодня вся территория РФ подходит для этого льготного налогового режима.
Для авторизации понадобится отсканировать главные страницы паспорта, после чего система автоматически заполнит поля для заявления. Во избежание ошибок нужно проверять все введенные данные. Для идентификации своей личности нужно будет сделать четкую фотографию лица при хорошем дневном освещении.
Если все действия совершены правильно, то заявление отправится в налоговую службу. Присвоение статуса самозанятого произойдет в ближайшие 6 дней. Оформление через личный кабинет физлица на сайте ФНС В этом случае данные из паспорта предоставлять не нужно и сам человек не фотографируется.
Этот тот личный кабинет, в котором физлицу приходят уведомления об уплате транспортного, земельного, имущественного налогов, отправляются заявления о вычетах, подается декларация о доходах и т. Если будущий самозанятый еще не имеет личный кабинет на сайте «налог. При этом происходит стандартная процедура регистрации.
Заходить в личный кабинет пользователь сможет по паролю и ИНН либо с помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом аккредитованном учреждении например, «Контур» или «Тензор». Подробнее об электронной подписи, где ее получить, и какие она дает преимущества читайте в статье. Вернемся к оформлению самозанятости через личный кабинет.
Здесь также придет СМС с кодом для подтверждения, а потом система предложит выбрать один регион из перечня. ИНН и пароль по требованию системы нужно вводить те, которые используются для входа в личный кабинет на сайте налоговой службы. Последним шагом необходимо будет придумать 4-значный пароль для доступа на мобильном устройстве.
В дальнейшем его можно будет изменить на считывание отпечатка пальца или FaceID. На мой взгляд, это самый удобный вариант для тех, кто решил стать самозанятым. Он требует минимум информации, не нужен паспорт и фото лица, а приложение доступно с любого мобильного и локального устройства.
Как подать заявление через «Госуслуги»? Портал «Госуслуг» — это сервис, с помощью которого можно записываться на прием к врачу, подавать заявления в ПФР, направлять заявление в ГИБДД на замену водительского удостоверения и многое другое, этот список состоит из десятков позиций. Также здесь можно оплачивать налоги, штрафы, задолженности, коммунальные платежи и т.
Сегодня через «Госуслуги» можно также встать на учет по самозанятости. В этой схеме не потребуется предоставление паспорта или фотографирование своего лица. Процедуру можно пройти с любого устройства, и не обязательно оно должно иметь встроенную камеру.
А также с помощью квалифицированной электронной подписи. Для начала понадобится выбрать способ для оформления, а потом указать логин и пароль для входа в личный кабинет «Госуслуг». Затем нужно повторить те этапы, которые я описал выше.
По сути, регистрация через «Госуслуги» не происходит, так говорить неправильно. Пользователя всего лишь перенаправляют на способ, с помощью которого он может оформиться в качестве самозанятого. Процедура регистрации через онлайн-сервис «Сбер» Сервисы «Сбер» помогают не только простым людям в жизни оплачивать покупки в магазине картой, платить коммунальные платежи онлайн и др.
В частности, на сайте или в мобильном приложении «Сбер» можно подать заявление на постановку на учет в качестве плательщика НПД. Откройте приложение «Сбербанк-онлайн», в разделе «Каталог» нажмите на строку «Услуги», а затем «Свое дело». Для оформления потребуется вбить в строку данные банковской карты.
Сбербанк рекомендует своим клиентам, которые подключаются к режиму НПД, использовать другую карту, чтобы не путаться в поступлениях. Например, для этого подойдет цифровая карта. Однако использовать дополнительную карту пользователь может на свое усмотрение.
Это не обязательное условие. Можно привязать и свою обычную карту. Налог платится только за доход от поступлений за самозанятую деятельность.
Другие деньги, например, возврат долга от соседа или перевод от мамы, облагаться налогом не будут. Самозанятый сам ведет учет своих поступлений, фиксируя их в мобильном приложении «Мой налог». Затем пользователь указывает номер своего телефона для получения подтверждения регистрации.
Сделайте фотографию через приложение, чтобы подтвердить свою личность. Нажмите «подтверждаю» — всё, регистрация пройдена. Регистрируемся через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ФНС Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там аккаунт.
Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг». Введите логин и пароль. Введите номер телефона и код из смс, который на него придет.
Проверьте свой ИНН. Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи.
Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него.
Его можно сохранить в формате PDF или распечатать. Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение. Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту.
Чек вы формируете сами через приложение или на сайте. Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту.
Передать чек можно любым способом. Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере. Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату.
Срок, в течение которого можно аннулировать чеки, в законе не прописан. В приложении «Мой налог» можно аннулировать любой чек — начиная со дня регистрации самозанятости. Также можно создавать чеки задним числом: система позволит. Программа аннулирует чек, пересчитает сумму дохода и налог с него.
Результат сразу же отобразится в личном кабинете. Чек все равно будет виден с пометкой, что он аннулирован Как узнать, сколько налога начислено Считать налог самим не нужно.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Предполагается также, что это позволит увеличить число физлиц, ведущих деятельность в правовом поле, а соответственно и поступления от них доходов в бюджеты субъектов РФ. Самозанятый гражданин может подобрать себе работу, сделав выборку по региону, виду деятельности и типу занятости. Читайте также 1,7 млн рублей заработали новосибирские ремесленники на ярмарке в Москве Парфюмерию, новогодний декор и изделия из натуральной кожи представили самозанятые Новосибирской области на выставке «Ладья. Зимняя сказка—2023».
При поддержке центра «Мой бизнес» региональные ремесленники и мастера презентовали товары собственного производства бесплатно.
Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней. ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах».
Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году.
Кто такой самозанятый? Самозанятый не может нанимать работников по трудовому договору , он должен работать сам на себя — лично оказывать услуги например сдавать квартиру или продавать товары, которые произвел самостоятельно. Самозанятому не нужно отправлять в налоговую отчетность, не нужна касса — все чеки за товары или услуги можно формировать онлайн в мобильном приложении, а сумма налога к уплате рассчитается автоматически. Статус самозанятого сохранится до тех пор, пока годовой доход не превысит 2,4 миллиона рублей, после этого применение НПД прекратится. В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП.
Чем нельзя заниматься самозанятым? Государство решило не ограничивать самозанятых определёнными сферами деятельности и разрешило вести практически любой бизнес, но при определенных условиях. Арендодатели квартир массово перешли на режим самозанятости Полный список запретов следующий: Ежегодный оборот более 2,4 миллиона рублей. Реализация подакцизных товаров. Реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Перепродажа товаров, за исключением вещей, которые использовались самозанятым в личных целях. Добыча полезных ископаемых. Ведение предпринимательской деятельности в интересах других лиц на основании договоров. Курьерская деятельность. Ведение параллельной предпринимательской деятельности на других налоговых режимах.
Таким образом, за рамками этих ограничений самозанятые могут заниматься чем угодно. Найм самозанятых по трудовому договору Прежде чем стать самозанятыми, многие граждане переживают, что не смогут устроиться в этом статусе на обычную работу. Развенчиваем мифы. Допускается заключение с самозанятым обычного договора на оказание услуг На самом деле у самозанятого есть выбор схемы, по которой получать оплату за выполненный труд. Первый вариант — договорная оплата за выполненный объем работ.
Именно с этой целью, собственно, и становятся самозанятыми. Например, человек может устроиться электриком в компанию, но платить ему будут только за фактически оказанные услуги. Нет выполненной работы — нет зарплаты. Не запрещает этот вариант и долгосрочное сотрудничество. Второй вариант — оформление по стандартному трудовому договору.
Никаких ограничений для самозанятых в этом плане нет. Параллельно с предпринимательской деятельностью они могут оформиться на полную ставку продавцом или менеджером в крупную компанию. Всё будет полностью законно. Также разрешено нанимать специалистов, оформленных как самозанятые, на постоянную работу по трудовому договору, платить за них страховые взносы и НДФЛ. Любой гражданин вправе совмещать трудоустройство с подработкой по НПД.
Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве — они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя. Также они не могут оказывать ИП или юрлицу услуги, если менее чем 2 года назад работали у него по трудовому договору. Двухгодичный перерыв предусмотрен, чтобы некоторые особо умные предприятия не переводили осознанно свой персонал с трудового договора на режим самозанятости. Государство при этом будет терять налоги, а люди — пенсию.