"Москва слезам не верит". Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, "Оскар" за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В 1981 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар». Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова.
Почему фильму "Москва слезам не верит" дали Оскар?
Меньшов, кстати, обошёл Куросаву и Трюффо. Так что же нашли американские киноакадемики в фильме? Типично американскую историю человека, сделавшего сам себя. Провинциалка, приехавшая в столицу, пробилась наверх благодаря собственным талантам и умениям, предпочтя карьеру личной жизни. Но и её настигло женское счастье в виде мужчины мечты, хотя он и не был принцем на белом коне. В фильме за внешней бытовой оболочкой был глубокий смысл. А вот мелодраматизм, за который фильм ругали советские критики, только прибавил картине в глазах киноакадемиков — то есть, не смотря на весь советский антураж, это была картина, соответствующая стандартам кассового голливудского фильма, совмещающего развлечение и некие серьёзные мысли. Оценили американские кинодеятели и мастерство режиссёра, его киноязык, приёмы и метафоры.
Ныне «Оскар» хранится у Меньшова. Во время первой церемонии «Ники» в декабре 1988 года режиссёру сообщили, что ему опять вручат «Оскар», но его нужно будет вернуть. Меньшов выпросил статуэтку на сутки, чтобы дома постояла. И не стал отдавать награду.
Хотелось бы, Да Мосфильм не позволяет...
В любом случае «Москва слезам не верит» посмотрели 90 миллионов советских зрителей и еще миллионы из ста зарубежных стран, в которых он официально прокатывался. При всем этом наши кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. Мнение прессы радикально изменилось лишь после того, как картина не только была номинирована на «Оскар», но и получила его в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Фильм спас от надругательства и резни приватный показ руководству КПСС.
Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком никакой, даже самый вредительский, худсовет спорить не смел. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался.
После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет. Меньшов Худсовет картину принял без восторгов, её обвиняли в излишней мелодраматичности и приземлённости, в успех сразу поверил только директор «Мосфильма». Но окончательно прокатную судьбу фильма решил Леонид Брежнев — он пришел от него в восторг, и после этого вся критика не имела значения. В прокате фильм ждал триумф!
За год его посмотрело 85 млн человек, а 100 стран купили для показа на своей территории. Фильм очень полюбили в Америке, но для американских зрителей лиричная составляющая была на втором плане, они больше восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. А вот Гошу и переживания из-за него американцы, а особенно американки, не поняли. Меньшов В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Но этот, "Диалог... Зачем каждому? Спорили только Фил и Илья.
Бригадир мог бы ходить в столовую и каждый раз там скандалить, доводя Тосю до слез. И она бы сдалась.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова. В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В 1981 году лента "Москва слезам не верит" была выдвинута на "Оскар" и победила в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", опередив картину Акиры Куросавы "Дерсу Узала". Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз. Если бы новые инклюзивные правила Оскара работали в 1979 году, фильм «Москва слезам не верит» не получил бы премию, так как все ак.
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Ответы : В каком году фильм "Москва слезам не верит" получил Оскара? | Смотрите видео онлайн «"Москва слезам не верит": малоизвестные факты» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 июля 2023 года в 15:52, длительностью 00:03:02, на видеохостинге RUTUBE. |
Почему фильму "Москва слезам не верит" дали Оскар? | Алексею Баталову не разрешили получить премию «Оскар» за роль в картине «Москва слезам не верит». |
40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
На прошлую, 94-ю премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» Россия выдвигала ленту «Разжимая Кулаки» Киры Коваленко, в ней рассказывалось о семье из шахтерского городка Северной Осетии. Картина не вошла в шорт-лист претендентов, победу в номинации в итоге одержал фильм «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути. С 1992 года Россия не выдвигала свои фильмы на «Оскар» только в 1993-м, когда ни одна лента не была выбрана. Фильм Михалкова «Утомленные солнцем» в 1995 году получил премию американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке.
Причем хулиган не надевал ее... От кадра к кадру местоположение меняют обручальное кольцо на руке героя Олега Табакова, сумка Кати Тихомировой в электричке, ее платок во время пикника с Гошей. У мужа Антонины Борис Сморчков вдруг появилась татуировка на левой руке. Но самое забавное, что красно-черно-белый ковер, который висит дома у любовника, к концу фильма превращается в плед, которым очередной ухажер в лице Гоши укрывает Катю на пикнике.
Таким образом, любимый всеми фильм на деле оказался собранием комичных киноляпов.
Ленингулаг бросает любимую под давлением родителей и уезжает в Лондон. Но Катерина сильная женщина, она одна воспитывает двухстакилограммовую бодипозитивную дочь и делает блестящую карьеру диверсити-менеджера и коуча личностного роста в крупной IT-корпорации. В её жизни есть всё кроме любви. И вот, в столичном метро она знакомится с мужественным небритым Гошей, трансгендером-сантехником, который, наоборот, стал из женщины мужчиной. Между ними вспыхивает любовь.
Любовь двух немолодых, но таких нежных трансгендерных полиаморов. Однажды после собрания российского филиала организации BLM на них нападает банда злодеев: цисгендерных белых мужчин в дорогих костюмах.
Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма» Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка.
Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году. На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся.
После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. Не все актеры были довольны своими ролями Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила : «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»
В июле актриса Раиса Рязанова призналась, что за один день съемок в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" она получила немного больше 15 рублей. Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова. 31 марта 1981 года в Лос-Анджелесе советский фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном. Во времена СССР «Оскар» получили «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Советский фильм «Москва слезам не верит» (16+) 40 лет назад произвел настоящий фурор не только в своей стране, но и за рубежом.
Баталову не дали получить «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз. В 1981 году лента "Москва слезам не верит" была выдвинута на "Оскар" и победила в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", опередив картину Акиры Куросавы "Дерсу Узала". «Москва слеза не верит» занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
В основу фильма лег сценарий Валентина Черных, который был написан в качестве студенческого проекта — тогда история успешной, но одинокой Катрины впервые получила прохладный прием. И все же Владимир Меньшов решился ее экранизировать. Драма вышла на экраны в 1979 году. По воспоминаниям режиссера, он столкнулся с таким напором критики, к которому не был готов. Фильм упрекали в манипуляциях чувствами зрителей, мелодраму называли дешевой и «упаднической».
Картинастала лучшим короткометражным фильмом на церемонии 2000 года. Кинокритики особенно оценили необычную технику «ожившей живописи», которую использовал мультипликатор.
Петров рисовал на стекле масляными красками, причем и пальцами, и кистью. Среди номинантов на престижную кинопремию российские картины с советских времен появлялись с завидной периодичностью.
Причем хулиган не надевал ее... От кадра к кадру местоположение меняют обручальное кольцо на руке героя Олега Табакова, сумка Кати Тихомировой в электричке, ее платок во время пикника с Гошей. У мужа Антонины Борис Сморчков вдруг появилась татуировка на левой руке. Но самое забавное, что красно-черно-белый ковер, который висит дома у любовника, к концу фильма превращается в плед, которым очередной ухажер в лице Гоши укрывает Катю на пикнике.
Таким образом, любимый всеми фильм на деле оказался собранием комичных киноляпов.
Второй хитрый подход это показать себя знатным поваром. На самом деле,... Все правильно он сделал. Он не в гости пришел и не на свидание. А дальше уже по ситуации.
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
Интересные факты о фильме «Москва слезам не верит» | Хотя главной героиней в мелодраме «Москва слезам не верит» является Катерина, именно Людмила не оставила равнодушным ни одного зрителя. |
Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер | «Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей. |
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России | GameMAG | Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. |
Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке | яный закос под "ихнюю" мелодраму. |
«Москва слезам не верит» — культовый фильм, получивший «Оскар» в 1981 году | 40 лет назад его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
трейлер >>
- На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
- Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
- 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" - Российская газета
- «Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...
- 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку
- «Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
- 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
- 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
- Фильм спас Брежнев
- Как советский фильм "Москва слезам не верит" получил Оскар
- Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма»
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?
Кадр из фильма «Москва слезам не верит». А приключения золотого «Оскара» продолжались уже в Советском союзе. Владимиру Меньшову его не вручили, режиссёр вообще узнал о награждении из телевизора и принял эту новость дело было 1 апреля за идиотскую шутку. Заслуженная награда попала к Меньшову лишь в перестроечное время, в 1988 году, из хранилищ Госкино, и тоже при довольно комичных обстоятельствах. На Центральном телевидении в тот год проходила первая церемония вручения отечественной кинопремии «Нике». Организаторы пригласили Владимира Меньшова и вручили ему «Оскара», предупредив, что это только «на камеру», а по завершении съёмки статуэтку следует вернуть.
Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж. В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.
Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский. Меньшов Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой.
После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет. Меньшов Худсовет картину принял без восторгов, её обвиняли в излишней мелодраматичности и приземлённости, в успех сразу поверил только директор «Мосфильма».
Это интересные факты из фильмов различные мнения и отзывы людей, анонсы фильмов, сериалов и просто интересная информация, которая несомненно Вам пригодится. Это Ваш справочник по фильмам, его можно использовать для размещения собственных обзоров, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные знания и больше узнать о кинематографе и индустрии кино. Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи и мнения, рецензии на кино и сериалы.
Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским. Кадр из фильма «Дерсу Узала» «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова. Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной. Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место. В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов. После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства. Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет ее обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел. После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены.
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
Пo вoспoминaниям режиссерa, истoрия зaинтересoвaлa егo нa мoменте, в кoтoрoм глaвнaя герoиня лoжится спaть, a прoсыпaется уже через 20 лет. Прoчитaв егo дo кoнцa, Меньшoв нaчaл искaть aктерoв, и рaбoчий прoцесс зaвертелся. Супругa режиссерa Верa aлентoвa, сыгрaвшaя в фильме глaвную рoль, тaк вспoминaлa нaчaлo съемoк: «Этoт фильм в результaте перевернул всю мoю жизнь, хoтя сценaрий мне пoнaчaлу тoже не нрaвился, снимaться я в нём не хoтелa дa и Меньшoвa снимaть oтгoвaривaлa». Уже вечерoм рукoвoдители «Мoсфильмa» вызвaли oскaрoнoснoгo режиссерa к себе и всё пoдтвердили.
Влaдимир Меньшoв вспoминaет, чтo в тo время «oскaр» не считaлся в СССР престижнoй нaгрaдoй, и для мнoгих кoллег стaтуэткa стaлa пoвoдoм рaскритикoвaть режиссерa. Зaпрет на выезд По словам Меньшова, власти считали его неблагонадежным и не пустили в Лос-Анджелес на церемонию награждения. Вместо него статуэтку забрал советский атташе по культуре, из-за чего американские газеты написали, что «Оскар» получил работник КГБ.
Только спустя годы Меньшов узнал причину запрета выехать в США. Еще до «Москвы» в разное время на него написали два доноса.
Невзирая на признание и любовь зрителей, которая, кстати, и по сей день не угасает, советские кинокритики тогда отзывались о нем довольно холодно. Каким же было их удивление, когда картину высоко оценили на Западе и удостоили престижной наградой «Оскар». Это, пожалуй, самая сокровенная мечта абсолютно каждого кинорежиссера, и у Меньшова она сбылась. Как снималась картина, и за что ее полюбили в Америке - далее в обзоре. Как создавался кинофильм Советский киносценарист Валентин Черных в то время работал режиссером на ТВ в телепрограмме «Время». Там он случайно услышал, что объявили конкурс на лучший сценарий кинофильма о Москве. Как раз на тот момент у Валентина Константиновича уже была практически дописана его пьеса под названием «Дважды солгавшая», и он решил, что нужно испытать удачу.
В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие. И не зря! Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма». Киностудия «Мосфильма» выкупила сценарий у Валентина Черныха фото слева и доверила снимать фильм Владимиру Меньшову фото справа Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история.
В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет.
Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме».
Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Но сценарист отвечал отказом, так как, по его мнению, ремейки, сиквелы и приквелы этой киноленты обречены на неудачу. В реальности такие же статуэтки есть у «Войны и мира» и «Дерсу Узала».
В американском прокате лента собрала 2 500 000 долларов — недурно для фильма, съемки которого обошлись в 550 тысяч рублей.
Не вдохновил он и других актрис. А фильм получился замечательный, его признали не только мировые эксперты в области кино, но и зрители. По количеству просмотров в онлайн-кинотеатре «Мосфильма» картина занимает одну из топовых позиций. Кстати «Оскар» получили всего четыре отечественные картины «Москва слезам не верит» Меньшова, «Война и мир» Бондарчука , советско-японская лента «Дерсу Узала» Куросавы и «Утомленные солнцем» Михалкова.