> string(100) "Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам " } [". Религия - 31 октября 2023 - Новости Ярославля - > string(100) "Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам " } [". Верховный муфтий России считает войну из-за карикатур неугодной богу.
Верховный муфтий РФ призвал сплотиться против экстремизма после теракта в Красногорске
Величие поста в укреплении праведности сердец, очищении не только тела, но и души — через искреннее покаяние и воздержание от всего порочного, осознание единства рода людского, милости и сострадания ко всем творениям и созданиям Всемилостивого Господа миров», — сказал Таджуддин. Он добавил, что благословенный пост и молитвы должны побуждать к добрым делам и поступкам, укреплять семейные устои, растить и воспитывать детей и внуков на праведных традициях добра и милосердия, завещанных предками.
От имени Духовного управления мусульман Московской области и себя лично с сердечным теплом поздравляю Вас с днём рождения! Искренне благодарю Вас за неустанную заботу о нашем общем доме — Подмосковье, которое под Вашим мудрым руководством всесторонне развивается, за чуткое отношение к нуждам и чаяниям жителей региона, за усердие в поддержании мира, гармонии и добрососедства в нашем многонациональном и многорелигиозном обществе и, конечно же, за всемерную поддержку созидательных проектов и программ Духовного управления мусульман Московской области. В этот светлый для Вас день молитвенно желаю Вам и Вашей семье крепкого здоровья, счастья и душевного тепла, мира, благополучия и процветания, а также нескончаемой милости Всевышнего Творца и Его поддержки на столь ответственном пути государственного служения и в жизни в целом! С добрыми молитвами и наилучшими пожеланиями, Муфтий Рушан Аббясов.
Фаттахетдинов Рафик Анварович — заместитель председателя — управляющий делами. Аббясов Рушан Рафикович — заместитель председателя по международным делам. Аляутдинов Ильдар Рифатович — заместитель председателя по социально-благотворительным делам. Сейфетдинов Равиль Хамзович — заместитель председателя по внутренним делам.
Квалификация: инженер-оптик-исследователь. Год окончания: 1992. Институт социальных и гуманитарных знаний Казань. Юридический факультет. Специальность: гражданское право. Год окончания: 2015. Научные труды избранные : Развитие системы мусульманского образования в Республике Татарстан. Проблематика калама в историческом ракурсе и современном мусульманском образовании. Сборник статей и материалов научно-практической конференции «Место калама в татарской теологии история и современность ». Издательство «Магариф». Казань, 2004. Роль ислама в духовно-нравственном возрождении нации в рамках координации усилий здоровых сил общества в борьбе с наркоманией. Сборник статей международной научно-практической конференции «Ислам против наркомании». Казань, 2003. Понятие правосубъектности в исламском праве. Религия и право в поликонфессиональном и полиэтническом обществе. Казань: РИИ, 2010. Сравнительное описание изафетной конструкции в арабском, английском, русском и тюркских языках. Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Казань: РИИ, 2009.
Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам
Со стороны Духовного собрания мусульман России (ДСМР) участвовали: первый заместитель главы ДСМР, муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев. Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал референдумы по вхождению в состав России Донбасса, Херсонской и Запорожской областей, а также спецоперацию РФ. Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - Религия - 31 октября 2023 - Новости Ставрополя - Избранный новым муфтием Расим Кузяхметов с 2006 года был первым заместителем муфтия Саратовской области, с 2002 года — имам-хатыбом Саратовской соборной мечети. Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации, Председатель Совета муфтиев России Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин обратился к участникам и организаторам стартующего в Саранске Кубка Священного Рамадана по мини-футболу.
Центральное духовное управление мусульман России
Первый президент Татарстана принял участие в голосовании по поправкам к конституции Напомним, что голосование по поправкам к Конституции РФ подходит к концу. Сегодня, 1 июля, проходит основной и заключительный день, когда ещё можно сделать выбор. А накануне завершилось онлайн-голосование по поправкам, которое было доступно жителям Москвы и Нижегородской области. Расшифровка результатов электронных бюллетеней состоится сегодня.
Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине».
Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте.
Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост.
Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву.
Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре.
Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.
На начальном этапе СМР, как мусульманскую организацию, отличала удивительная демократизация: созданная в 1996 году для объединения отколовшихся от ДУМ Европейской части СССР и Сибири муфтиятов организация была ассоциацией равных по статусу региональных муфтиев, а председатель СМР был в ней первым среди равных. Для этого даже был создан институт сопредседателей: Гайнутдин не вмешивался во внутреннюю жизнь регионов, выполняя больше роль московского представителя СМР — для общения с Кремлем и иностранными диппредставительствами в столице России. Потеря Татарстана была наиболее болезненно воспринято Гайнутдином: автоматически СМР, который до этого имел порядка 2,3 тыс. После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей. Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов.
We are ready to contribute to this noble cause and provide necessary resources. Now, permit me a few words about the most pressing issues. Throughout this year, we have repeatedly witnessed blasphemous acts in a number of European countries against the Quran, which have caused a storm of fair protests and outrage throughout the Muslim world. The flames of burning Quran in Europe not only burned the souls of believers, but also spotlighted the falsity of pseudo-values and the ambiguity of the points of law! Such actions have a very specific purpose, namely to increase the onslaught on Islam as a world religion and tradition, to cause rift and further division between countries and peoples. Let us look for concepts that all religions have in common, not for things that divide them.
Obviously, all these actions had paymasters, patrons and support. Strongly condemning such excesses, we should draw clear lines between those who advocate dialogue among people of different cultures and civilizations and those who, as Russian President Vladimir Putin has repeatedly said, seek to hold on to their neo-colonial practices at all costs in order to preserve their status of a privileged minority. Globalization through information and communication technologies, and now by means of artificial intelligence AI is another undoubted challenge. Naturally, we cannot ignore the openness of the new digital world which offers new opportunities for the Muslim world. New channels for dialogue and mutual understanding with representatives of other cultures and religions are emerging. Muslim communities are actively integrating into global processes while preserving their identity and values.
Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith. Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth. Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values.
This problem is not a rare phenomenon. Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart.
Верховный муфтий Талгат Таджуддин принял участие во встрече Владимира Путина со священнослужителями
Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па. Муфтий ДУМ АЧР Нафигулла Аширов: что не так в Духовном управлении мусульман РФ и Совете муфтиев России? Муфтий Тюменской области Зиннат хазрат Садыков сообщил, что новость о предательстве потрясла его до глубины души.
Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым
По словам муфтия, именно благодаря этому указу в России началось строительство мечетей, а мусульмане смогли открыто исповедовать ислам и получили возможность для культурного и религиозного развития и образования. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па. На прошедшем заседании совета при президенте Татарстана по межнациональным и межконфессиональным отношениям главный муфтий России выступил в крайне необычном одеянии, чем удивил главу республики.
Новости по теме: муфтий
Кроме того, на заседании присутствовали председатель ДУМ РФ, муфтий Равиль хазрат Гайнутдин, председатель ЦДУМ, муфтий Талгат хазрат Таджуддин, председатель КСМСК, муфтий Исмаил хаджи Бердиев, главный раввин России Берл Лазар, главный раввин. Являясь членом Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, 01.12.2022. Религия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Религия - 31 октября 2023 - Новости Москвы - Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - Религия - 31 октября 2023 - Новости Липецка -
Верховный муфтий России поддержал военную операцию в Украине
Выражаем искреннюю благодарность за их сплоченность, единство решений и действий в этот исторический, переломный период строительства новой многополярной эры в истории всего человечества", - сказал он во время прямой трансляции проповеди в понедельник. Верховный муфтий добавил, что молитвы мусульман также о "наших воинах, надежных защитниках Отечества, в особенности за тех, кто исполняет свой священный долг перед Родиной во время проведения специальной военной операции на Украине для защиты мирного населения ДНР и ЛНР, демилитаризации и устранения угрозы возрождения нацизма в этом многострадальном крае".
По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным».
Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида.
В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1.
RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие».
Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais.
Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа».
Не поддаваться на провокации. Помните о том, что Всевышний Аллах обязывает верующих соблюдать свои договоры и обязательства как в отношении семьи, родных, близких, так и в отношении своего Отечества.
Мы должны оставаться верными своему Господу, своей вере и своей Родине. Это наш священный долг, за нарушение которого люди будут нести ответственность перед Господом в день суда, — обратился он к жителям. Фото с сайта alhakk.
Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям.
Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого инцидента корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания.
Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие инциденты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез.
Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни
Праздник этот отмечается с 10 по 13 числа Зуль-Хиджжа по … Рушан Аббясов прокомментировал проведение "Форума согласия" в Домбае 10:15, 27 июн 2019 В Домбае в эти дни проходит Всероссийский форум по профилактике экстремистских проявлений среди молодежи "Форум согласия". Перед ифтаром представитель … Равилю Гайнутдину подарили чапан в Нур-Султане 14:30, 11 апр 2019 Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин получил в подарок казахский чапан, который ему вручил верховный муфтий Казахстана Серикбай кажы Ораз. Ораз подчеркнул, что Гайнутдин обладает огромным опытом и всегда поддерживает … Равиль Гайнутдин поздравил Ильхама Алиева с убедительной победой 9:34, 13 апр 2018 Председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин поздравил Ильхама Алиева с победой на выборах президента … Равиль Гайнутдин поздравил участников международной конференции в Баку 18:49, 22 дек 2017 Председатель Духовного управления мусульман ДУМ РФ и Совета муфтиев России, муфтий шейх Равиль Гайнутдин направил приветствие организаторам и участникам международной конференции "2017 — Год исламской … Совет муфтиев России выбрал председателя 13:44, 19 дек 2017 Равиль Гайнутдин снова возглавил Совет муфтиев России. Такое сообщение опубликовано на сайте организации.
На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети.
Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети.
Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».
Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.
К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным».
Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида.
Муфтий ЦДУМ Талгат Таджуддин Старейший по времени нахождения в звании муфтия исламский лидер в стране 40 лет , правопреемник всей линии российских муфтиев от Екатерины II, в подчинении у которого находится 1,2 тыс. Единственный из российских муфтиев, кто носит звание шейх-уль-ислама и с кем лично встречается президент России Владимир Путин. Дипломированный выпускник Аль-Азхара. Относится к плеяде «бухарских» имамов. Помимо этого, бессменный муфтий Карачаево-Черкессии. Если суммировать все мечети, которые находятся в муфтиятах, входящих в КЦМСК, то представляет порядка 1 тыс. Муфтий Башкортостана Айнур Биргалин Самый молодой из нынешних российских муфтиев 31 год , который чуть более года занимает свою должность.
Произошедшее в Подмосковье является чудовищным преступлением, сообщил он в эфире радиостанции «Говорит Москва». Он призвал общество сплотиться после произошедшего. Теракт в здании концертного зала произошел вечером 22 марта.
Неизвестные открыли огонь по находившимся в Crocus City Hall, стреляя людям в спины.
Курсы валюты:
- Главные новости
- Вошли в состав ДУМ РФ
- Верховный муфтий Талгат Таджуддин принял участие во встрече Владимира Путина со священнослужителями
- Обращение муфтия Гайнутдина к россиянам в связи с событиями 24 июня 2023 год
Николай Пархоменко обсудил с муфтием Рушаном Аббясовым взаимовыгодное сотрудничество
- Муфтий Равиль Гайнутдин проголосовал на выборах президента в Москве
- "Впервые упоминается вера в Бога". Главный муфтий России проголосовал по поправкам
- Духовное управление мусульман Татарстана посетит делегация Республики Судан
- Муфтий Рушан Аббясов встретился с Главой Рузского городского округа
Муфтий Равиль Гайнутдин наградил Ислама Халилова, спасавшего людей в «Крокус Сити Холле»
Представители духовенства отметили, что мятеж подрывает сплоченность страны. Верховный муфтий России Талгат Таджуддин добавил, что происходят события, судьбоносные для всего мира, и от всех требуется единство. Родина наша — Россия огромна, Богом хранимая страна! Необъятны ее просторы, несметны ее богатства.
Преподаватель с десятилетним стажем дисциплин: «Таджвид», «Основы мусульманского права фикх », «Сравнительный фикх», «Жизнеописание пророка Мухаммада», «Исламское вероубеждение акыда », «Толкование Священного Корана», «Нравственность ахляк », «Арабский язык». Годы обучения: 1993-1995. Факультет теологии по специальности «Хадисоведение». Годы обучения: 2001—2016. Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления.
Годы обучения: 2005—2011. Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения. Годы обучения: 2009—2010. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Направление: педагогическое образование. Годы обучения: 2015—2016. Кувейт, 2012 г. Курсы повышения квалификации для руководителей общественных и социальных организаций.
Курсы по Амманской декларации. Иордания, 2019 г. Просветительская и общественная деятельность: С 2002 года имам-хатыб Саратовской соборной мечети. Член Общественной палаты Саратовской области: 2008-2012 гг. Участник многих региональных и международных конференций.
Россия — многонациональная и многокультурная страна! На её территории проживает огромное количество различных народов, только в Республике Крым насчитывается более 170 национальностей.
Это символизирует наше единство, силу и сплоченность. Этот праздник напоминает нам о преемственности поколений. Такие великие крымскотатарские деятели как Исмаил Гаспринский, Номан Челебиджихан всегда видели будущее крымскотатарского народа вместе с Россией. И для нас — их потомков, сегодняшний праздник хороший повод, чтобы вспомнить прошлое и задуматься о будущем своей страны. Всем жителям огромной страны России желаем мирного неба, уверенности в завтрашнем дне, благополучия, развития и процветания! Муфтий мусульман Республики Крым и г.
В данном контексте сказал, что мусульмане России являются для своей страны мостом в Исламский мир, через реализацию международных проектов укрепляют отношения с единоверцами по всему миру, знакомят с богатым историко-культурным наследием народов России, повышают авторитет нашей страны за рубежом. В подтверждение сказанному, привел в пример прошедший на прошлой неделе визит в Египет, где мы провели серию двусторонних встречи и открыли выставку «Традиции Ислама в России» Вторая часть общения со студентами была посвящена теме семьи в Исламе. Отметил, что семья - это одна из главных ценностей каждого человека, ее создание - несомненное благо с точки зрения всех авраамических религий, а хорошее воспитание - лучшее, что могут дать родители своим детям. В завершение сказал, что Исламский мир всецело поддерживает Россию в ее усердии на пути сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей.
Муфтий Гайнутдин призвал отвечать на вызовы Запада сплоченностью и твердым характером
Религия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Избранный новым муфтием Расим Кузяхметов с 2006 года был первым заместителем муфтия Саратовской области, с 2002 года — имам-хатыбом Саратовской соборной мечети. Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall. Совещание прошло под руководством Муфтия Крыма Хаджи Эмирали Аблаева, в ходе которого обсудили вопросы организации паломничества и правил поведения групп во время Хаджа. В 2024 году Хадж Миссия России выделила на Крым квоту. Религия - 31 октября 2023 - Новости Иркутска -