Главная» Новости» Новый иерусалим музейно выставочный афиша. В рамках программы участники в музее «Новый Иерусалим» погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки. Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»Обо всех событиях в музее "Новый Иерусалим" Вы.
Музей Новый Иерусалим
Выставка «Игра в пространство», созданная на основе музейного собрания, знакомит посетителей с коллекцией искусства XX—XXI века, демонстрируя произведения мастеров, разных по времени и творческими устремлениями, но объединенные одной задачей: построения на плоскости холста художественного пространства. Эта задача, по словам Владимира Фаворского — «вечная тема искусства. Решение ее определяет мировосприятие художника и мировоззрение эпохи». В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины. Тема выставки кажется актуальной как для XX века, так и для сегодняшних дней, когда человек оказывается перед необходимостью осознания себя в новом пространстве и времени. В искусстве новейшего времени отыскать некий единый принцип пространственного мышления невозможно, как невозможно прийти к единому миропониманию. Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, среди них: автопортрет Анри Мартэна, написанный в начале прошлого столетия, пейзаж «В лесу» Мориса Вламинка, «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов, авторства Давида Бурлюка, индустриальные пейзажи «Мурманск.
Мультимедийный «Граммофон» подскажет, как отличить один музыкальный жанр от другого, а следующий интерактивный экспонат поможет создать письмо другу в стилистике XVIII—XIX веков. Отправимся в прошлое и погрузимся в атмосферу будней и праздников русской деревни, познакомимся с крестьянским и купеческим бытом.
Вы сможете изучить русские промыслы, увидеть кузницу, ткацкий станок и археологические находки, сделанные на территории Московской области. Тач-стол с проекцией предметов посуды поможет раскрыть все подробности чаепития по-купечески. А настоящий самовар, который можно будет разобрать и собрать, откроет секреты русской «чайной машины».
Установить авторство картины из Нижегородского государственного художественного музея "Христос и Самаритянка" пока невозможно.
Популярный сюжет - Христос просит у самаритянки Фотины воды. Но та отвечает, что "иудеи с самаритянами не сообщаются". На что Спаситель изрекает, что если бы она знала, кто перед ней, сама попросила бы у него воды. На картине нет авторской подписи, но стилистические аналогии с работой "Христос - садовник", подписанной J.
Junior могут свидетельствовать о том, что это произведение тоже принадлежит кисти Якоба Йорданса Младшего - рано умершего сына выдающегося художника, который после обучения в отцовской мастерской переселился в Данию, где следы его потерялись. Выдающееся камерное полотно раннего Снейдерса в России прежде не выставлялось. В нем уже проявились качества, которые будут отличать мастера в будущем, - радостное восприятие земных благ, открытость миру, желание пробудить у смотрящего на полотно разнообразные вкусовые и обонятельные ощущения. Вадим Садков на вернисаже раскрыл секрет, что в 2024 году мы увидим лучших российских Снейдерсов на большой выставке в Эрмитаже.
Есть на выставке и любимые зимние Брейгели и "Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу" Яна Брейгеля-младшего, а линию кабинетных пейзажей продолжают чарующие малоформатные работы менее известных художников "Зимний карнавал во Фламандском городке" Петера Гейзельса-Старшего и "Зимний пейзаж с охотниками" Гейсбрехта Лейтенса.
Прием проходит в Воскресной школе еженедельно по воскресеньям с 09:00 до 11:00 часов Консультации проводят благочинный монастыря Игумен Даниил Гридченко и ответственный за катехизацию чтец Василий Мартысевич Адрес: г. Истра, ул.
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»
Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко. Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно. У восточной стены придела Избиения младенцев монастырская братия устроила декорацию Вифлеемской пещеры вертеп [53]. Южное прясло крепостной стены и Сионская башня. Вид снаружи В 1690—1697 годах завершило формирование комплекса монастырских сооружений возведение каменной ограды вместо старой деревянной по проекту Якова Бухвостова. Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход , снабжённый двумя рядами бойниц : для дальнего боя и машикулями , позволяющими вести оборону основания крепости.
Бухвостову удалось достичь стилевого единства сооружений крепостной стены с другими зданиями и создать единый архитектурный ансамбль [56]. Старый некрополь Новоиерусалимского монастыря к северу от храма Константина и Елены Некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен внутри собора захоронения XVII века и собственно на его территории — по обеим сторонам церкви Константина и Елены. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм. Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года [58]. На начальном этапе строительства собора отчасти было скопировано расположение важнейших захоронений иерусалимского собора. В храме Гроба Господня в приделе Иоанна Предтечи Адамовом находились легендарные захоронения Адама и первого ветхозаветного священника Мелхиседека.
Символично, что Никон завещал похоронить себя в приделе Иоанна Предтечи Воскресенского собора, там, где в Иерусалиме погребён Мелхиседек. Сохранилась белокаменная плита, на которой в стихотворной форме описан жизненный путь Никона. Автор эпитафии основателю монастыря — архимандрит Герман. В 1680-х годах в приделе установлена плита, сообщающая, что в храме Гроба Господня на этом месте погребены Готфрид Бульонский и Балдуин. В первом ярусе колокольни в Иерусалиме расположены гробницы иерусалимских патриархов, в первом ярусе колокольни Воскресенского собора — настоятелей монастыря архимандритов Герасима, Германа. Из-за разрушения в 1941 году другие могилы утрачены, однако известно, что внутри собора продолжали хоронить и во второй половине XVIII века [59].
Самые ранние захоронения в соборе — могилы Петра Заборского и иподиакона Никиты Никитина под лестницей на придел Голгофы , в южной части погребён автор жизнеописания Никона Иван Шушерин придел Архангела Михаила [60]. В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых , Самариных , Нащокиных , Олениных , Загряжских , Сухово-Кобылиных в том числе могилы отца и матери драматурга А. В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова [61]. XVIII век. Разрушение Воскресенского собора.
Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62]. В 1726 году пожар в соборе уничтожил кровли и деревянные части окон. Ремонтными работами в 1731—1747 годах занимался Иван Мичурин. Свой проект по восстановлению собора в том виде, в каком он был до разрушения, с сохранением старых фундаментов и стен ротонды, архитектор направил в Синод в 1745 году чертежи утрачены, до наших дней дошла лишь смета [63].
Позднее появились проекты восстановления других архитекторов, обследовавших собор: А. Евлашева и Д.
Будьте вежливы 2. Уважайте друг друга 3. Не оскорбляйте других пользователей и не дискриминируйте их по различным признакам 4.
В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины. Тема выставки кажется актуальной как для XX века, так и для сегодняшних дней, когда человек оказывается перед необходимостью осознания себя в новом пространстве и времени. В искусстве новейшего времени отыскать некий единый принцип пространственного мышления невозможно, как невозможно прийти к единому миропониманию. Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, среди них: автопортрет Анри Мартэна, написанный в начале прошлого столетия, пейзаж «В лесу» Мориса Вламинка, «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов, авторства Давида Бурлюка, индустриальные пейзажи «Мурманск. Вид с моста» 1936 Петра Кончаловского и «Новая улица. Строительство в Ереване» 1930 — 1931 Павла Кузнецова.
Новые поступления в коллекцию музея так же представили публике — это работы Андрея Васнецова, Леонида Зусмана, Александра и Анны Мессерер.
Также выставка демонстрирует работы внеконкурсной номинации «Fine craft», близкие по актуальности и художественной ценности к предметам искусства. По словам Анастасии Крыловой, руководителя Центра моды и дизайна, «у проекта не только отраслевые задачи, но и просветительская миссия - развить художественный вкус публики, от которой во многом зависит успешность диалога между производителем и дизайнером». Открытие выставки посетили Галина Николаевна Новикова — начальник отдела музеев Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации, Дмитрий Михайлович Кожаткин — руководитель отдела музеев Министерства культуры и туризма Московской области, Анна Васильевна Антипенко — генеральный директор историко-художественного музея "Новый Иерусалим", Елена Викторовна Титова — директор Всероссийского музея декоративного искусства, а также гости со стороны организаторов проекта и представители прессы. Директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова поблагодарила всех присутствовавших коллег и гостей, а также партнеров проекта: генерального партнера « Группу ЛСР» — ведущий строительный холдинг страны, официального партнера — нефтесервисную компанию « НафтаГаз » и партнера — компанию Мандерс.
Музей «Новый Иерусалим»
21 июля 2023 года в музее «Новый Иерусалим» открылся выставочный проект «Игра в пространство», который отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мас. К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин. Музей «Новый Иерусалим» в Подмосковье был открыт в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре в 1920 году.
«Диктант Победы» написали на уникальной площадке в историко-художественном музее «Новый Иерусалим»
В рамках программы участники в музее «Новый Иерусалим» погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки. В конце 2018 года музей «Новый Иерусалим» совместно с Музеем Фаберже в г. Баден-Баден (Германия) и Государственным Эрмитажем готовится представить проект «Шедевры Фаберже». Уникальная коллекция музея «Новый Иерусалим», расположенного в 300 м от Ново-Иерусалимского монастыря, насчитывает 190 000 экспонатов! В музее «Новый Иерусалим» 21 июля открывается выставочный проект «Игра в пространство», который представит широкий спектр знаковых имен мастеров XX – XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина, Александра Осмеркина, Петра Кончаловского и других авторов. это один из старейших и крупнейших государственных музеев Подмосковья. Губернатор Московской области Андрей Воробьев побывал в историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре, где сейчас проходит выставка «Под знаком Рубенса.
Музей «Новый Иерусалим»: историко-культурное наследие в мультимедийном пространстве
В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»Обо всех событиях в музее "Новый Иерусалим" Вы. Музей Новый Иерусалим в Истре — афиша событий и билеты по официальным ценам.
'+obj.error+'
Купол в виде шатра с 60 окнами В Воскресенском соборе, как и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, находятся три главные святыни христиан: Голгофа — небольшая скала, где был распят Христос, в переводе с греческого слово «голгофа» означает лобное место Кувуклия — небольшая часовня с Гробом Господня, место погребения Христа Храм Воскресения Спасителя, место живоносного Воскресения Иисуса Христа. Голгофа, место распятия Христа, расположена на втором ярусе храма, к ней ведет лестница, устроенная справа от главного входа. В небольшой комнате установлен крест, выполненный в Иерусалиме и по размеру совпадающий с Иерусалимским Крестом Господнем. Также здесь установлен камень с трещиной, имитирующий скалу, расколовшуюся в момент смерти Спасителя, когда на неё пролилась кровь Христа. Кувуклия в Воскресенском соборе С западной стороны к зданию пристроена ротонда с огромным двухъярусным куполом, в центре которой сооружена кувуклия, то есть часовня с гробом Господня. Здесь расположено ложе, на которое в пещере на склоне горы Голгофы поместили тело Христа. Шатёр ротонды изнутри В храме рядом со входом находится Камень помазания, на который перенесли тело Спасителя, когда сняли с креста, здесь его умащивали миром благовонным маслом и подготовили к погребению. Камень помазания в Воскресенском соборе В Новоиерусалимском монастыре, как и в Иерусалиме, вход в постройку расположен с южной стороны.
В восточной части расположена подземная церковь святых Константина и Елены, находящаяся на глубине в шесть метров. Лестница из 33 ступеней соединяет собор с подземной церковью Константина и Елены Сохранилось предание, что именно на такой глубине царица Елена обрела Животворящий Крест. Иконостас Константино-Еленинской церкви Кроме того, на территории Новоиерусалимского монастыря находятся храмы, построенные в конце XVII века: Трапезная церковь Рождества Христова — в западной части обители. Трапезные палаты и церковь Рождества Христова Входоиерусалимская надвратная церковь, расположенная над восточными Святыми воротами. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим По форме территория монастыря напоминает шестиугольник, огороженный крепостной стеной шириной в три метра.
Современная методика позволяет не нарушать культурный слой. Среди сложностей специалисты называют ограниченные возможности для работы техники. Поэтомуиспользуется максимально компактные по размерам механизмы. Часто встречались по ходу прокладки трассы большие гранитные валуны. В таких ситуациях специалисты находили обходные пути для размещения инженерных коммуникаций.
Эта часть работ уже выполнена.
Так вы не только увидите уникальное экспонаты, но и сразу познакомитесь с историей города. На подробный неспешный осмотр всех выставок вам потребуется 2-3 часа. Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» Этот музей считается одним из лучших в России. В постоянной экспозиции хранятся драгоценности, церковная утварь, личные вещи патриарха Никона и много других уникальных экспонатов. Все сделано с учетом современных технологий: интерактивные витрины, тщательно спланированное пространство, продуманное освещение. Экспозиция Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» Музей был основан в 1920-м году и сначала располагался на территории уже закрытого к тому времени монастыря. Поэтому многие вещи из обители, признанные экспонатами коллекции, удалось сохранить. Однако полное собрание того времени мы уже не увидим: во время войны часть предметов удалось эвакуировать, но часть была разграблена фашистами.
Изразцы в музее «Новый Иерусалим» С 1994 года монастырь начал восстанавливаться, и поэтому здания внутри стен обители начали передавать церкви, а для собрания было построено специальное здание на другом берегу реки. Перед путешествием обязательно загляните на официальный сайт выставочного комплекса. Кроме основной экспозиции в музейном комплексе постоянно проводятся временные выставки — узнайте их расписание. Очень часто в музее проходят интересные концерты. В период ковидных ограничений посещение музея возможно только по электронным билетам. Их нужно покупать заранее на сайте. Выходить нужно на остановке «Музей». А проще всего воспользоваться такси. Дорога от вокзала займет минут 10 и обойдется в 150-200 рублей.
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь От музея до монастыря рекомендуем прогуляться пешком. Заодно по пути вы посмотрите реку, скит патриарха и музей деревянного зодчества. Ново-Иерусалимский монастырь весной Ново-Иерусалимский мужской монастырь был основан патриархом Никоном в 1656 году. Священнослужитель решил создать недалеко от Москвы собственный святой город и сделать его центром православного мира. Для реализации плана он избрал село Воскресенское, где и повелел заложить первые камни обители. Никон хотел создать Русскую Палестину, и потому все в новом монастыре и его окрестностях должно было соответствовать Святой земле. Поэтому место он назвал Новым Иерусалимом, тихая речка Истра становится Иорданом, на ее берегу разбивают Гефсиманский сад, холмы вокруг обители получают названия Елеон и Фавор, гора, на которой возведен монастырь — Сион, а главный Воскресенский храм строится похожим на храм Гроба Господня в Иерусалиме. Выйдя с территории музейного комплекса, идите по направлению к стенам обители, к реке. Перейдя через новый пешеходный мост, можете прогуляться вдоль берега.
Чуть правее обустроена купель для желающих окунуться в прохладную воду реки Истры, нареченной патриархом Никоном Иорданом. Купель на реке Истре или на Иордане Кстати, место, где вы сейчас находитесь Никон назвал Гефсиманским садом. Сейчас сад выглядит довольно скромно, но, говорят, в ближайшее время его собираются облагородить. Впереди вы увидите небольшую немного несуразную постройку — украшенный изразцами скит. В этом месте патриарх Никон удалялся для размышлений и бесед со Всевышним. Скит был построен в 1657 году примерно в 500 метрах от входа в обитель. Странное архитектурное решение связано с тем, что под одной крышей зодчий постарался объединить церковь, келью патриарха, помещения для приемов и хозяйственные комнаты. На крыше устроено гульбище, выложенное могильными плитами с неизвестного кладбища. Видимо, они должны были напоминать патриарху о бренности бытия.
К сожалению, внутреннее убранство пустыни не сохранилось. Во былые времена скит находился как бы на острове между излучиной реки и специально вырытым каналом. Но сейчас от канала остался только ров. Скит патриарха Никона в Истре В данный момент посетителей в скит не пускают.
Она включает 67 знаковых произведений известных мастеров эпохи расцвета фламандского искусства.
С 21 декабря 2022 года до 9 июля 2023 года в музее можно посмотреть выставку фотографа Владимира Клавихо-Телепнева «Реконкиста красоты». В экспозиции представлены 92 художественных произведения, в которых автор обращается к теме красоты и античного «калокагативного» представления о ней. С 21 февраля по 8 октября 2023 года можно посетить выставку «Собрание Юсуповых. Издание второе. С 18 марта по 8 июля 2023 года музей представляет выставку «Придумано и сделано в России», где собраны лучшие образцы российского предметного дизайна.
Об актуальных временных выставках в музее «Новый Иерусалим» можно узнать по ссылке. Что еще есть интересного в музее Помимо выставочного комплекса, в музейный комплекс входят: детский центр «Экспонариум», сувенирные магазины, конференц-зал и кафе. Есть смотровая площадка и просторная парковая зона, где расположены деревянная часовня, крестьянская изба, старинная усадьба, ветряная мельница XIX века и другие достопримечательности. Мероприятия в «Новом Иерусалиме» в 2023 году С 5 по 9 июля в музее пройдет фестиваль классической музыки «Лето. Это ежегодное событие собирает на своей сцене как выдающихся и широко известных скрипачей, пианистов, виолончелистов, певцов, дирижеров, так и молодых, но ярких артистов.
Программа фестиваля включает фортепианную и симфоническую музыку, вокально-симфоническую поэму и оперу.
Музейно-выставочный комплекс “Новый Иерусалим” в Подмосковье
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» 30 сентября проведет первую конференцию для неспециалистов в формате антиконференции. Новый Иерусалим в Подмосковье музейно-выставочный комплекс. Главная» Новости» Истринский музейно выставочный комплекс афиша.
Музей «Новый Иерусалим»
Прием проходит в Воскресной школе еженедельно по воскресеньям с 09:00 до 11:00 часов Консультации проводят благочинный монастыря Игумен Даниил Гридченко и ответственный за катехизацию чтец Василий Мартысевич Адрес: г. Истра, ул.
Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия. Гид по музеям России Новый Иерусалим.
В 1680-х годах в приделе установлена плита, сообщающая, что в храме Гроба Господня на этом месте погребены Готфрид Бульонский и Балдуин. В первом ярусе колокольни в Иерусалиме расположены гробницы иерусалимских патриархов, в первом ярусе колокольни Воскресенского собора — настоятелей монастыря архимандритов Герасима, Германа. Из-за разрушения в 1941 году другие могилы утрачены, однако известно, что внутри собора продолжали хоронить и во второй половине XVIII века [59]. Самые ранние захоронения в соборе — могилы Петра Заборского и иподиакона Никиты Никитина под лестницей на придел Голгофы , в южной части погребён автор жизнеописания Никона Иван Шушерин придел Архангела Михаила [60]. В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых , Самариных , Нащокиных , Олениных , Загряжских , Сухово-Кобылиных в том числе могилы отца и матери драматурга А.
В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова [61]. XVIII век. Разрушение Воскресенского собора. Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62]. В 1726 году пожар в соборе уничтожил кровли и деревянные части окон. Ремонтными работами в 1731—1747 годах занимался Иван Мичурин. Свой проект по восстановлению собора в том виде, в каком он был до разрушения, с сохранением старых фундаментов и стен ротонды, архитектор направил в Синод в 1745 году чертежи утрачены, до наших дней дошла лишь смета [63].
Позднее появились проекты восстановления других архитекторов, обследовавших собор: А. Евлашева и Д. Под руководством Мичурина к 1736 году были восстановлены два нижних яруса ротонды, создан и установлен керамический фриз второго яруса, подобный фризу второго яруса крестовой части. Однако полным ходом исследования и работы пошли после того, как императрица Елизавета Петровна выделила на них деньги 1749 [64]. В своём проекте Б. Растрелли 1756 также предусматривал возведение шатра из кирпича, сомнения в прочности конструкции задержали его выполнение. Архимандрит Амвросий , ссылаясь на то, что купол палестинского прообраза Воскресенского храма выполнен из дерева, предложил построить деревянный шатёр. По второму проекту Растрелли сохранялись уцелевшие конструкции ротонды и возводился шатёр из дерева, конструкция которого была разработана инженером В. Проект был реализован под руководством К. Бланка к 1759 году.
Собор получил ротонду, выполненную в стиле европейского барокко. С фасада при восстановительных работах были сняты керамические пояса, их место заняли белокаменные карнизы [65]. В новом третьем ярусе ротонды было устроено пятнадцать окон, в шатре — шестьдесят окон-люкарн в три ряда. Наиболее сильное впечатление производил интерьер собора, залитый светом, украшенный резьбой и лепниной. Хоры ротонды и пространства между окнами были заполнены картинами на библейские сюжеты из художественной мастерской будущего настоятеля монастыря Никона Зертис-Каменского [66]. Керамические иконостасы были покрыты масляной краской, а частями — позолотой [47]. В результате восстановительных работ 1750-х годов собор приобрёл тот вид, в котором просуществовал до декабря 1941 года. При ремонтных работах, проводившихся в XIX веке, существенных изменений в его облик внесено не было.