Новости народ зулусы

О покорении глупых зулусов Великобритания, Южная Африка, Зулусы, Британские колонии, Карты, 19 век, Африка. Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек. Зулусы, покорив соседние народы сутотсвана, развязали настоящую братоубийственную войну, “мфекане”, охватившую огромные территории вплоть до Ботсваны. В Южной Африке есть такой народ — зулусы.

ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ

В ЮАР прошла коронация короля зулусов - первая за полвека | Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс.
Московские новости Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам.
Невероятная культура африканских племен Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет.
South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day - 27.04.2024, Sputnik Africa Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу.
Щит зулусов\Выставка одного экспоната - Казанский (Приволжский) федеральный университет Зулусы — самый многочисленный народ ЮАР, к нему себя относят почти 11 млн человек.

В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет.
Зулусы - Zulu people Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу.
Новый король зулусов в ЮАР официально взошел на престол Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен.
Праздник урожая у зулусов. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление.

Что известно о госпитализации короля зулусов Мисузулу Звелитини?

Во-вторых, все усугубили жесткие карантинные ограничения, вводившиеся с каждой новой волной распространения нового коронавируса, которые сопровождались многочисленными ограничениями, например, запретом на продажу товаров, не относящихся к предметам первой необходимости грубо говоря, когда одноразовую бритву купить можно, а электробритвенный станок — нельзя , запретом на продажу алкоголя и сигарет. С одной стороны, это ударило по выручке ритейлеров, с другой — породило колоссальный черный рынок и контрабанду. Это национальная катастрофа. В-третьих, это 15-месячное тюремное заключение экс-президента Джейкоба Зумы, демонстративно манкировавшего правосудием, не являвшегося на судебные слушания по делу о коррупции в годы нахождения его у власти.

По данным властей, и, скорее всего, они не сильно преувеличивают, к организации беспорядков на их начальном этапе были действительно причастны фракция сторонников Джейкоба Зумы в АНК правящая партия «Африканский национальный конгресс». По иронии судьбы, именно эти люди, в годы президентства Зумы буквально «захватившие государство» state capture — тип системной политической коррупции, при которой частные интересы существенно влияют на процессы принятия решений государством в свою пользу. Кроме того, степень бесхозяйственности администрации Зумы была обратно пропорциональна его популистской и этнонационалистической риторике — так, он охотно критиковал «белый монополистический капитал», настраивая тем самым чернокожее большинство против имущественно и финансово-экономически куда более состоятельной белой общины но не только: доставалось и индийскому, и азиатскому меньшинству , продвигал идею «радикальной экономической трансформации» — перераспределения экономики в пользу чернокожих.

Для наименее благополучных и наименее образованных низов, особенно молодежи, он предложил понятную картину мира. В ней Зума — «патриот», а сопровождавшие его правление неудачи и скандалы — следствие происков «белого монополистического капитала», «западных неоколониалистов» и «иностранных разведок». Президент [Сирил] Рамафоса — технократ-неолиберал, бизнесмен, куда более далекий от народа.

Тела вождей обернуты шкурами леопарда, грудь пересекают перевязи из синего и красного бисера, в руках — щиты и копья. В это время жрецы выбирают в стаде, принадлежащем инкоси, мощного черного быка, из сердца и печени которого потом готовят ритуальный напиток для правителя, чтобы увеличить его мощь и оградить от колдовства. Убивают быка в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом. На следующий день ранним утром совершается выход правителя. Вся центральная площадь поселения заполняется воинами. Вождь в течение нескольких часов поет песню, прославляющую деяния народа и проклинающую врагов. Время от времени песня прерывается призывами к воинам, которые отвечают вождю мощным ревом и ударами копий о щиты. Следующий этап — совершение ритуальных жертвоприношений. Предкам по праву принадлежит часть урожая и скота. Их приглашают посетить праздник.

В 1787 году у незамужней девушки по имени Нанди от короля Сензангаконы родился человек, которому было суждено на века прославить имя зулусов. Его звали Шака также иногда — Чака. Так как Шака был незаконнорожденным, с детства ему пришлось испытать многие унижения и лишения.

Когда Шаке было шесть лет, его отец изгнал его вместе с матерью из-за того, что по недосмотру пастушка Шаки собака загрызла овцу. Ему удалось найти пристанище в землях мтетва. Достигнув 21 года, Шака поступил на военную службу короля мтетва, Дингисвайо, и был зачислен в полк ибуто или же импи под названием «Изи-цве».

Шака вскоре завоевал уважение у командования и товарищей своей храбростью и умом. Его тактика боя резко отличалась от того, как сражались другие нгуни. По традиции, нгуни встречались для боя в заранее оговоренном месте и вступали в перестрелку легкими метательными ассегаями копьями , защищаясь большими щитами и подбирая брошенные врагами ассегаи для того, чтобы метнуть их в ответ.

Бой сопровождался многочисленными схватками храбрейших воинов один на один. За боем наблюдали женщины и старики. Как правило, обе стороны несли очень скромные потери, и в конце сражения одна из сторон признавала себя побежденной и соглашалась платить дань.

Шака Зулу 1787-1828 Шака Зулу 1787-1828 Шака считал эту тактику проявлением глупости и трусости. Он заказал для себя длинный ассегай с широким наконечником, который подходил для рукопашного боя. Такой тип ассегая получил название «иклва».

Также он отказался от сандалий, чтобы ускорить свое передвижение. Во время войны с племенным союзом ндвандве, чьим королем был Звиде, Шака отлично себя проявил. Вскоре он уже командовал полком «Изи-цве».

Для всех своих подчиненных Шака велел изготовить такие же ассегаи и ввел обычай для воинов ходить босиком. Кроме того, на вооружение была принята деревянная палица «нобкерри». Также он стал использовать новую тактику «голова быка»: полк делился на три части; на левом и правом флангах «рога быка» стояли молодые воины, которые в бою охватывали противника, а по центру «лоб быка» находились самые опытные воины, выполнявшие основную работу по уничтожению неприятеля.

Отныне его воины не брали в плен никого, если не было приказа, прямо предписывающего захват пленных. В 1816 году король зулусов Сензангакона умер, и его наследником стал сын — Сигуджана. Шака при помощи короля мтетва Дингисвайо убил Сигуджану и сам стал зулусским королем.

Приоритетом Шаки прежде всего были военные реформы. Все способные носить оружие мужчины от 20 до 40 лет были мобилизованы Шакой на военную службу, а уйти со службы они могли лишь за особые заслуги по приказу короля. Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено.

Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки. На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством. Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки.

Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью. Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе.

В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо. Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде. Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой.

Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение. В этих войнах он часто был милостив с врагами — его планы включали в себя создание политически единого народа. На все покоренные народы распространялась система призыва в королевскую армию, что способствовало интеграции разрозненных племен в единый зулусский народ.

Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать. Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях. Также Шака жестко ограничил власть жрецов.

Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной.

В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов. Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему.

Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую.

Нет, ответил Бейн. Он позвал старика зулуса, находившегося в их лагере, и что-то спросил его. Старик взглянул на дым и ответил: кто-то из его племени охотится, они упустили антилопу гемсбока и убили двух спрингбоков. У высохшего русла реки Носсоб собрали коренья и мед. Мед хороший и из него можно сделать приятный освежающий напиток. Многие люди могут читать дымы. Позже я открыл тот же способ передачи информации у некоторых аборигенов Австралии».

А что, если поискать ключ к разгадке в другом? Многим путешественникам в Африке доводилось слышать барабанный рокот-язык в ее южных районах. И вряд ли они поверили бы в такое, если б самим не довелось услышать этот тревожный и загадочный рокот. Палочки, совсем не различимые даже вблизи, колотили по стволу дерева, выдолбленному и обтянутому бычьей шкурой, но о чем они говорят? Спрашивать было нельзя. Зулусы не могли себе представить, что их удивительный язык, их средство общения, которое осваивают в Южной Африке уже в юном возрасте, может быть кому-то непонятным… Язык барабанов весьма распространен на африканском континенте. Зулусам суждено будет выйти на историческую арену чуть позже, но так, что о них заговорит весь мир.

Первым был швед Карл Тунберг, который за три года тщательно изучил геологию Африки. Его называют отцом ботаники Капской колонии. В его путешествиях ему помогал спутник — Андреас Спаррман, оставивший первое подробное описание жизни готтентотов и бушменов. Болезнь помешала ему участвовать в походе полковника Гордона в 1777г. Но два года спустя Паттерсон все же побывал в ее устье, а нижнее течение изучил швед Викар, сбежавший со службы в Ост-Индской компании. Среди нескольких фамилий, которые можно выделить из длинного списка имен, вошедших в историю географии и этнографии, особенно выделяются две, это Дж. Томпсон и Р.

Последний известен во всем мире, он прожил среди африканцев более пятидесяти лет. Наверняка, немногим известно, что он был одним из первых, кто рассказал, хотя и кратко, на страницах своих «Путешествий и приключений в Южной Африке» о зарождающейся империи Чаки — империи зулусов. В свое время известный немецкий писатель Г. Белль опубликовал свои наблюдения за своеобразными штампами в описании тех или иных народов. А зулусы? Пожалуй, такого емкого, но в то же время краткого и точного определения в литературе прошлых веков, изданной в России, не найдешь. В большинстве своем это пространные описания, заимствованные у миссионеров, и схожи с теми, что опубликованы в вышедшей в 1846г.

Собранные им сведения по-своему уникальны и поэтому нам стоит обратить на них самое пристальное внимание. До 1818г. Это были «аба-ква-зулу», то есть «те, кто произошел от Зулу». Этот Зулу был вождем, который после смерти отца в XVII веке покинул родной крааль и пришел в эти места из Трансвааля, а потом вместе с матерью перебрался в глубь необитаемой страны — «равнины, со всех сторон окруженной холмами». Здесь зулу построили новый крааль и дали начало самостоятельному клану. Показательно в этой связи и отношение зулусов к бушменам. Зулусы всегда относились к ним с опаской и старались поддерживать добрые отношения с ними.

При встрече бушмен обычно задает зулусу традиционный вопрос: «Где ты меня впервые увидел? Значит, над его малым ростом насмехаются. Но если вежливый зулус ответит: «О, я тебя всегда вижу издалека! Вождь Чака. Один из достоверных рисунков. Португальцы же были очень заинтересованы в торговле с Чакой, основателем и первым правителем империи зулусов, и упрашивали его разрешить им построить торговую факторию на севере Зулуленда, которая ускорила бы прохождение товара. В этом не раз убеждал Чаку миссионер Айзекс уж не был ли он подкуплен португальскими купцами?

Но Чака отказал им. Он решил, что «уж лучше пусть британцы поселятся в Порт-Натале, чем португальцы в Зулуленде» письмо Фаруэлла Сомерсету от 1 мая 1824г. Причина проста: англичане поставляли зулусам куда лучшие товары, чем португальцы. Вторая возможная причина: зулусы были недовольны махинациями работорговцев в Делагоа. Вот выдержка из записей, сделанных по время поездки из Порт-Наталя в крааль Дйнгаана с 28 марта по 14 сентября 1834г. Художник George F. Шесть пальцев у них не редкость, и они перетягивают шестой палец ниткой, и он отсыхает.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? 48-летнего короля зулусов Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставили в больницу с подозрением на отравление. Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал.

Легенда о зулусах

  • Зулусы — история, численность и расселение народа, язык и письменность — РУВИКИ
  • Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление : Псковская Лента Новостей / ПЛН
  • Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление
  • Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию -
  • Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские» - МК
  • ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так: sevastian_mos — LiveJournal

Зулусы – великие воины собственного королевства

Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставлен в больницу по подозрению в отравлении. Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен. Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек.

Главное меню

  • Регистрация
  • Щит зулусов
  • Откуда он появился?
  • Универсальная нация зулусов
  • ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так
  • Короля зулусов положили в больницу с подозрением на отравление

Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление

Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов. Самое унизительное для британцев было то, что зулусы победили их благодаря тактике, маневрам и дисциплине, полностью переиграв офицеров Британской империи. О покорении глупых зулусов Великобритания, Южная Африка, Зулусы, Британские колонии, Карты, 19 век, Африка.

Форма поиска

  • Последняя попытка предотвратить коронацию зулусского короля провалилась
  • Появление зулусов
  • Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
  • Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию -
  • Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
  • Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»

Африканские племена - Зулусы

"Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Зулусы — самый многочисленный народ ЮАР, к нему себя относят почти 11 млн человек. Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен. Зулусы — самый многочисленный народ ЮАР, к нему себя относят почти 11 млн человек.

«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев

Он объединит королевскую семью и народ, – сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Зулусы — самый многочисленный народ ЮАР, к нему себя относят почти 11 млн человек. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК.

Зулусы народ фото

Африканские племена - Зулусы Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел сегодня в Южно-Африканской Республике (ЮАР) торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов.
Зулусы короновали нового монарха в ЮАР Король зулусов в ЮАР Мисузулу каЗвелитини госпитализирован в государстве Эсватини, не исключено, что он отравлен.
Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа - Поросёнка.нет его брат объединит королевскую семью и народ.
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление В 1838 году вождь зулусов Дингаан устроил засаду и убил около 500 буров.

Племя зулусов

Именно тогда и появились зародыши апартеида, политики расового превосходства. Джакобо сказал: все, что мы увидим здесь, - не более чем игра, имитация. Этническая деревня была построена в середине 80-х годов прошлого века для съёмок телесериала «Зулус Чака». После окончания киноработ декорации решили оставить для туристов. Люди здесь не живут, а приходят на работу.

Фото: АиФ У деревянного шлагбаума дежурил молодой зулус с копьем, лениво лежавшим на его плече. Увидев нас, он достал из кармана вувузелу и громко загудел в неё. Услышав условный сигнал, из полукруглых сферических домиков, не торопясь, стали выходить люди. На них были этнические зулусские одежды: козьи шкуры, домотканые рубахи, платья и клетчатые пледы.

Множество бус, ожерелий, колец, браслетов украшало тела женщин, мужчины же не выпускали из рук копья, те самые, которые придумал король Чака. Из домика в центре деревни к нам вышел «вождь». Фото: АиФ Большого роста, с пивным животиком, облачённый, как и подобает настоящему вождю, в леопардовую шкуру. Джакобо, похоже, был с ним знаком.

Они обнялись, обменялись несколькими фразами на местном, незнакомом мне диалекте, скорее всего, на языке зулу, и мой друг познакомил нас. Я не понял, о чем они говорили с Джакобо, но, вместо того чтобы разыграть перед нами сцены из жизни своих предков, он просто сказал: - Пойдём выпьем пива? Как раз свеженькое подвезли. Статья по теме Сафари в Ботсване.

Внутри его домика-шара все было более чем скромно.

Видны они последствия. Неолиберальная администрация предшественника Зумы, президента Табо Мбеки, не смогла залатать язвы социально-имущественного неравенства в силу структурных ограничений проводимой ею политики. С другой стороны, во многом непреодоленное наследие апартеида усугубила бесхозяйственность и разгул коррупции в правлении Джейкоба Зумы, обещавшего новую эпоху распределения благ в пользу чернокожего большинства. Но созданная им система, обогатившая лишь немногих, привела к замедлению темпов экономического роста, гигантским задолженностям и деградации эффективности работы некогда «эталонных» госкомпаний Transnet, SAA, Denel, SABC и других, кризису в электроэнергетической сфере из-за проблем в холдинге Eskom страна с марта 2020 года страдает от веерных отключений электричества , росту неравенства и безработицы, общему снижению деловой активности, «мусорному» кредитному рейтингу ЮАР. Потери экономики от коррупции в последние годы Джейкоба Зумы, по некоторым оценкам, составили до трети ВВП. С другой стороны, АНК давно и глубоко расколота на популистов-«зумовцев» и неолибералов-сторонников Рамафосы, к которым более благосклонен бизнес и иностранные инвесторы.

АНК явно растеряет часть электората Зумы, который сформировал мощную фракцию сторонников в партии. Это создаст партии экзистенциальную угрозу потери квалифицированного большинства на ближайших выборах и необходимость править в коалиции, чего АНК очень боится. Возможно, это подтолкнет АНК к ускорению реформ в экономике и социальной сфере, поскольку партия, удобно расположившись на политическом олимпе, утратила способность эффективно руководить страной и справляться с задачами развития. Средняя: 4.

О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога. Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь. Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть. Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий.

Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла. Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия.

Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях. Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу. Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу. Ритуалы призваны поддерживать и укреплять связи с силами жизни. Следующий раздел будет посвящен более подробному рассмотрению сложившихся у зулу представлений об этих силах. Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга.

Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы. Их нужно почитать. Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы. Когда они вершат правосудие, это не считается злом, их цель — помочь сохранить традиционные отношения. Поэтому, когда предок причиняет зло одному из жителей деревни, это воспринимается как форма законного наказания за то, что этот человек или группа людей не выполнили своего долга. У зулу существуют разные категории предков. Их общество патрилинейно — власть переходит от отца к сыну.

Самыми важными для деревни являются предки-мужчины, особенно предки вождя-жреца. Разумеется, столь же важны предки великих вождей прошлого, к которым по разным поводам обращаются за помощью и с хвалебными песнями. Считается, что предки обитают на земле или под землей. Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см. Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков. Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым». Его также называют «первым из близнецов».

Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать. После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей. Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника. По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника. Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров.

Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси. В то же время предки — безусловно земные люди. Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1. Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури.

Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло.

Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу.

Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие?

Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами.

Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь.

Лорд Челмсфорд не переживал за лагерь, он думал, что пусть его и малочисленный гарнизон, случись что, пушками и ракетами отобьет любую атаку варваров. Пока англичане искали противника, никем не замеченная армия зулусов в 20 000 копий подошла к английской стоянке. Черные воины появившиеся словно из-под земли и с четырех сторон устремились в атаку на врага. Зулусы не обращали внимание на ружейную, пушечную пальбу, и падающих товарищей, они рвались только вперед. Сблизившись с противником, зулусы стали крушить англичан копьями, парируя удары штыков своими щитами. Вскоре африканская трава стала мокрой от крови, 1500 английских солдат и офицеров оставшихся в лагере не пережили эту ночь. Позже англичане, изрядно наглотавшись джина, сознавались в пьяных разговорах, что зулусы это не тот противник, которого можно презирать. Только после этого поражения колонизаторы умудрились узнать, что зулусы за отступление отряда казнили не только всех его бойцов, но их жен и детей. Каждое новое покоренное зулусами племя, объявлялось их братской семьей, которая отныне будет жить по древним зулуским законам, все мужчины «призывного» возраста призывались в армию. Постепенно к копьям-ассегаям, добавлялись огнестрельные ружья. Зулуская армия постоянно тренировалась, участвовала в учениях, и маневрах.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Тем более, что никаких вассальных клятв и обещаний короне Кечвайо не давал. Правитель зулусов не ответил на требования и, как и было запланировано, тем самым дал повод для военных действий. Может возникнуть вопрос: с чего британское правительство посчитало Кечвайо вассалом? Здесь мы имеем дело с классическим случаем, когда история империи оказалась зависима от тщеславия и глупости одного человека.

Секретарь по делам коренных народов Теофил Шепстон, присутствовавший на коронации Кечвайо, для красного словца и собственного повышения приврал, что король Зулусов вел себя как верноподданный и вообще увидел в нем, Теофиле, едва ли не своего господина. В общем, как вы видите, Англо-зулусская война изначально выросла из некомпетенции высокого начальства и тщеславии одного-единственного чиновника. Ничего необычного.

Ход войны и битва при Изандлване Комиссар Южной Африки назначил главой операции генерала Челмсфорда , старого, но крайне самоуверенного вояку. Его стратегия заключалась в том, чтобы пустить по землям зулусов 5 колонн британский войск, которые будут наводить шороху, угонять скот, блистательно разбивать орды дикарей, а в конце совместными усилиями подойдут к столице короля Кечвайо, Улунди и устроят ему фейерверк из ракетных установок Конгрива. Оказалось, что по всем пунктам стратегия была ошибочной.

Лорд Челмсфорд до этого уже воевал с южноафриканскими племенами, и те всегда предпочитали партизанскую войну. Вот в ней-то генерал был знатоком. Чего он не ожидал, так это того, что зулусы, как и европейцы, любят воевать в открытом поле, делая ставку на маневры, дисциплину и выучку солдат.

Первой большой остановкой на территории зулусов стал лагерь у холма Изандлван, древней скалы, напоминающей гранитную тумбу. Управлять лагерем и расположенным в нем 24-м пехотным полком назначили офицера Генри Пуллейна, который был замечательным администратором, но, говоря грубым языком вояк, штабной крысой без боевого опыта. Пока Пуллейн занимался лагерем и отдавал все силы организации обозов, лагерь остался незащищенным.

Лорд Челмсфорд посчитал опасность незначительной, решив, что ни один дикарь в своем уме не станет приближаться к вооруженным винтовками и пушками солдатам. Кончилось все печально: большая часть армии, участвовавшей в кампании, на момент атаки была за пределами лагеря, выискивая зулусов и при этом не заметив их 20-тысячный отряд. Тот не особо таясь подошел к лагерю со стороны Изандлвана и смел его одной атакой.

Причем смел очень грамотно, окружив его с трех сторон и заставляя войска англичан рассеяться. Лорду Челмсворту дважды докладывали о том, что на лагерь совершено нападение, но он лишь отмахивался — отстреляются. Зулусы нахлынули волной, не обращая внимания на потери.

Когда погибали передние ряды, следующие просто перешагивали трупы товарищей и рвались в бой, и так снова и снова. Они были безжалостны не только к врагам, но и к себе, показывая обескураживающее стремление к смерти. В какой-то момент Генри Пуллейн дал приказ медленно отступать в сторону лагеря, готовясь к штыковой, но сделал это не в самый удачный момент.

Солдаты сбились с ритма, цепь начала размыкаться и туземные стрелки, бывшие в составе британских войск, в страхе побежали в лагерь, решив, что это отступление. Цепь защищающихся окончательно разомкнулась, и англичанам приходилось сбиваться в небольшие островки, чтобы защищать себя в штыковой. Сражались они храбро, но зулусы сами были прекрасными воинами, их щиты защищали от штыков, а широкие короткие копья, напоминающие римские гладиусы, были чертовски опасным оружием.

Как вспоминал позже один из британских офицеров, позже оказавшийся на месте бойни: «Трава была мокрой и скользкой от крови. Шагу нельзя было сделать, чтобы не наступить на чьи-то мозги или кишки убитого». Практически все из полутора тысяч, оставшихся в лагере, не пережили тот день, хотя сопротивлялись рьяно и достойно.

Ритуальные маски Зулусов, которые участвуют в церемонии похорон. Так, одна маска представляет покойного, а другая духа, который провожает умершего. Зулусская ферма, или Краал, состоит из круглых хижин, окруженных деревянным частоколом. В центре загон для скота. Такие фермы до сих пор можно найти в провинции Натал среди Драконьих гор.

Типичный пример зулусского поселения. Свадебный выкуп Зулусы верят, что, когда женщина выходит замуж, она оставляет свою семью и становится частью семьи мужа. Таким образом, семья, которая понесла убытки должна получить компенсацию. Зулусская женщина в традиционном головном уборе со своими детьми. В настоящее время в качестве компенсации используют заранее определенную сумму денег.

Но раньше, по традиции это было 11 голов крупного рогатого скота. Однако считалось, что чем выше социальный статус отца невесты, тем большее количество коров он должен получить. Например, староста деревни имеет право на 16 коров, а член королевской семьи — 100. Традиционный наряд на свадьбе. Этот подарок выполняет ту же функцию, что и обручальное кольцо в Европе сотни лет назад.

Поэтому они не хотят выпускать бензовозы. Не создаются ли добровольческие дружины, отряды самообороны? Там организовались люди с оружием, стоят — и там все спокойно.

Хотя это район в провинции Квазулу-Натал. Кроме того, многие — особенно белые — имеют разрешение на оружие. Поэтому сомнительно, чтобы погромщики пошли по домам.

В доме не очень много можно награбить — в магазине проще. А в доме можно получить и пулю в лоб. Еще одна здешняя особенность — большинство населения живет в так называемых комплексах, огороженных стеной под напряжением.

Есть очень большие комплексы, практически города — и у каждого из них своя охрана. Другое дело, мне непонятно, как эта охрана будет реагировать, если к воротам комплекса придет толпа. Но не думаю, что такое может произойти.

Здесь есть охранные компании, наш храм тоже подключен к охранной системе. Ведется патрулирование. У нас очень большой бизнес охранных компаний, и очень многие на них надеются.

Если чуть надавить — и, возможно, привлечение армии и является инструментом, — то происходящее должно скоро прекратиться. Но тут как в Америке — что значит «прекратиться»? Менталитет-то сразу не меняется.

Накануне ночью или за сутки одна знакомая писателю дама видела сон, ей приснилась большая равнина в стране зулусов, на которой стоят лагерем английские войска. Вдруг повалил кроваво-красный снег, который покрыл и равнину, и войска на ней. Затем снег растаял — и потекли реки крови. Она уверяла, что это предвещает страшную резню. Разумеется, такой сон мог быть навеян только тревогой, которая, естественно, охватила всех, у кого на поле боя были родные или друзья, пишет Хаггард. Но самое интересное дальше. Старая толстуха была сильно взволнована и на мой вопрос ответила: «Страшное творится в стране зулусов, роой батьес красные мундиры лежат на равнине, словно листья под деревом зимой, — это те, кого убил Кечвайо». Я спросил, когда же это случилось, и она ответила: «Вчера». Я сказал, что это ложь.

Ведь если даже допустить, что подобное действительно произошло, то ни один гонец, даже конный, не мог бы за одну ночь принести известие о нем, покрыв расстояние в 200 миль, да еще по велду. Женщина стояла на своем, но ни за что не хотела сказать, откуда она все это знает. На том мы и расстались». Разговор со старой зулуской произвел такое сильное впечатление на Хаггарда, что он тут же поскакал в резиденцию и сообщил там обо всем услышанном. Они тоже считали, что за такое короткое время вести не могли достигнуть Претории. Однако все забеспокоились, полагая, что какие-то события могли произойти еще до вчерашнего дня. Принялись наводить справки, но безуспешно. И только через двадцать часов до Претории добрался на измученной лошади гонец с дурными вестями. Откуда узнала о случившемся зулуска?

Разве что туземцам известен или был известен способ передачи новостей почти со скоростью телеграфа, о котором мы, белые, ничего не знаем». Что это за способ? Пока что остается только гадать. Что это, пожар в саванне? Нет, ответил Бейн. Он позвал старика зулуса, находившегося в их лагере, и что-то спросил его. Старик взглянул на дым и ответил: кто-то из его племени охотится, они упустили антилопу гемсбока и убили двух спрингбоков. У высохшего русла реки Носсоб собрали коренья и мед. Мед хороший и из него можно сделать приятный освежающий напиток.

Многие люди могут читать дымы. Позже я открыл тот же способ передачи информации у некоторых аборигенов Австралии». А что, если поискать ключ к разгадке в другом? Многим путешественникам в Африке доводилось слышать барабанный рокот-язык в ее южных районах. И вряд ли они поверили бы в такое, если б самим не довелось услышать этот тревожный и загадочный рокот. Палочки, совсем не различимые даже вблизи, колотили по стволу дерева, выдолбленному и обтянутому бычьей шкурой, но о чем они говорят? Спрашивать было нельзя. Зулусы не могли себе представить, что их удивительный язык, их средство общения, которое осваивают в Южной Африке уже в юном возрасте, может быть кому-то непонятным… Язык барабанов весьма распространен на африканском континенте. Зулусам суждено будет выйти на историческую арену чуть позже, но так, что о них заговорит весь мир.

Первым был швед Карл Тунберг, который за три года тщательно изучил геологию Африки. Его называют отцом ботаники Капской колонии. В его путешествиях ему помогал спутник — Андреас Спаррман, оставивший первое подробное описание жизни готтентотов и бушменов. Болезнь помешала ему участвовать в походе полковника Гордона в 1777г. Но два года спустя Паттерсон все же побывал в ее устье, а нижнее течение изучил швед Викар, сбежавший со службы в Ост-Индской компании. Среди нескольких фамилий, которые можно выделить из длинного списка имен, вошедших в историю географии и этнографии, особенно выделяются две, это Дж. Томпсон и Р. Последний известен во всем мире, он прожил среди африканцев более пятидесяти лет. Наверняка, немногим известно, что он был одним из первых, кто рассказал, хотя и кратко, на страницах своих «Путешествий и приключений в Южной Африке» о зарождающейся империи Чаки — империи зулусов.

В свое время известный немецкий писатель Г. Белль опубликовал свои наблюдения за своеобразными штампами в описании тех или иных народов. А зулусы? Пожалуй, такого емкого, но в то же время краткого и точного определения в литературе прошлых веков, изданной в России, не найдешь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий