Новости ниже рынка авто

В продаже надёжная машина Nissan Almera N16 рестайлинг 1.8 МТ, 2006 г., 250 000 км Технически в хорошем состоянии. ЦЕНА ДЛЯ ОПЕРАТИВНЫХ, НИЖЕ РЫНКА! На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. «Китайские бренды уже заняли существенную долю на российском рынке, однако станут ли они полноценной заменой европейским автомобилям, сказать сложно.

Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом

«Запрет определенно повлиял на рынок, ведь на Японию приходилось около 60% ввезенных в Россию авто с пробегом, — соглашается директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник. На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. Самые интересные и важные автомобильные новости: о новых моделях, об авторынке, о дилерах, ценах на авто. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей.

Что ждет авторынок России

Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого. Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4». Читайте также Как изменятся цены на ремонт и техобслуживание автомобилей?

Бюджетные варианты перестают быть бюджетными.

Связано это с тем, что цены на легковые автомобили с пробегом растут в разы быстрее официальной инфляции. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в России снижается доля рынка подержанных легковых автомобилей стоимостью до 500 тыс. Год назад они занимали ровно половину этого рынка. Основная причина снижения доли дешевых подержанных машин — рост цен. При этом практически во всех остальных ценовых сегментах отмечается рост рыночной доли на 1—2 процентных пункта. Аналитики при этом обращают внимание на изменение динамики затрат. Здесь, по оценкам «Автостата», лидируют подержанные автомобили стоимостью 0,5—1 млн руб. То есть на авто в этом диапазоне россияне тратят больше всего денег. А меньше всего — на легковые автомобили в диапазоне 3—4 млн руб.

Резко изменившаяся политическая ситуация в мире добавила сложностей автомобильному рынку, не успевшему оправиться от эпидемии коронавируса и нехватки электронных компонентов. На фоне падения курса рубля резко подскочили цены на новые автомобили, запчасти и комплектующие, которые к тому же стали еще и дефицитом. Однако начавший укрепляться месяц назад рубль дал надежду на возвращение к докризисным прайс-листам. Не курсом единым «Стабилизация курса рубля вряд ли окажет сколь-либо существенное влияние на цены на автомобили, которые находятся под влиянием совершенно иных факторов, — считает руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус Дмитрий Парфенов. И, наконец, ряд иностранных автомобильных компаний заявили об уходе с российского рынка, что чревато самым сильным спадом продаж машин за последние 10 лет. В результате на внутреннем рынке раздувается дефицит, который в свою очередь взвинчивает цены, и до конца 2022 года предпосылок для их снижения не предвидится», — уверен эксперт из Идемитсу Лубрикантс Рус. Ожидается, что снизятся цены на автомобили с пробегом, предположительно это произойдет в течение ближайших месяцев». Читайте также Какой автомобиль купить, чтобы потом продать его дороже?

Эксперты рынка ответили Авто Mail.

Аналогичная ситуация и с другими привычными лидерами рынка. Сложилась ситуация, когда Россия лишилась ключевого и самого востребованного автомобильного сегмента, условно "нижнесреднего класса", подтверждает в беседе с "ДП" вице—президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. При этом, например, автомобили, предлагаемые китайским брендом Kaiyi, которые позиционируются для использования в такси, высвободившуюся нишу заместить не могут, так как недоступны по деньгам, замечает эксперт. Российский автопром здесь также бессилен.

Она уступает по характеристикам всем моделям типа Polo, Solaris, Rapid, не может предложить сколько—нибудь мощные двигатели и при этом относительно качественные, а также необходимую в этом сегменте автоматическую коробку передач", — считает Антон Шапарин. Сменился фокус С другой стороны, рассказывает один из участников рынка, сегодня автомобили покупают как раз в ценовом диапазоне от 1,5 млн до 3 млн рублей, в котором представлены различные производители, в основном, конечно, китайские. Выбор в данном стоимостном диапазоне сегодня действительно довольно широкий, подтверждает автоэксперт Денис Гаврилов. К тому же по цене до 3 млн можно даже приобрести машины тех брендов, которые официально приостановили поставки в Россию", — говорит он, добавляя, что из—за проблем в логистике некоторые машины вполне реально ждать по несколько недель. Автомобилей до 5 лет с пробегом до 150 тыс.

Цены на данные машины в дальнейшем будут зависеть от доступности автомобилей китайских брендов: если их будет достаточно, то стоимость на автомобили с пробегом останется близкой к нынешней". Как отмечает региональный директор подразделения Санкт—Петербург—3 компании "Газпромбанк Автолизинг" Денис Кассич, незначительное повышение рекомендованной розничной цены на Lada Granta в первом полугодии этого года не сказалось на спросе. Более того, в августе бизнес стал обращать больше внимания на "Ладу", так как другие модели выросли в цене значительнее. Говоря о перспективах развития автомобильного рынка до конца года, эксперт подчёркивает, что доля новинок, представленных в первом полугодии, будет сокращаться за счёт появления новых марок и моделей. При этом такие бестселлеры, как Lada Granta или Haval Jolion, так или иначе будут сохранять свои позиции за счёт удерживания стоимости и популярности марок", — говорит Денис Кассич.

Росту продаж автомобилей российских марок также будут способствовать меры господдержки.

Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены

При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым» Эксперты Авито Авто Того же мнения придерживаются и в Газпромбанке Автолизинг: «Наши опросы производителей показывают, что раньше начала 2023 года баланс спроса и предложения окончательно не выровняется. А значит, подержанные авто продолжат дорожать. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно. Если вам нужен автомобиль взамен разбитого или потерянного, то найдите самую дешевую машину и поездите на ней около года, пока цены не вернутся на приемлемый уровень. Так вы потратите меньше, чем если сейчас решите купить автомобиль мечты. Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя.

Если машина есть, то считайте, что на сегодня это ваш актив, который растет в цене. Пример: в самой пустой комплектации «Камри» стоит 1,85 млн.

Автоэксперт Константин Лигачев пояснил ОТР, что стоимость автомобилей опустилась за счет персональных скидок, которые предлагают дилеры.

Дисконты помогают привлечь потенциальных покупателей. Прямые скидки, как правило, просто для продажи не идут. Нет такого, что кто-то официально объявит о том, что машина стала дешевле.

Просто это идет в виде прямой скидки», — добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать — вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля.

Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками.

Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России.

По мнению заместителя гендиректора компании «Авилон» Рената Тюктеева, сейчас на рынке наблюдается баланс — нет явного перекоса ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления машин. Он напомнил, что продавцы входили в 2024 год с большим запасом нераспроданных моделей, однако в последнее время склады постепенно разгружаются. Ситуация, сложившаяся сейчас на рынке, связана с количеством техники, которая скопилась на складах дилеров, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные. Однако автоэксперт Сергей Логинов в беседе с «KP. Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж.

Особенно это касается регионов, где еще не налажена система ремонта и обслуживания китайских автомобилей, что делает владельцев менее склонными к смене машины на новые китайские модели.

Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом

Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. Автомобильный рынок в России едва ли останется прежним, если санкции так и не будут сняты в обозримом будущем: вероятно, на фоне экономических трудностей население присмотрится к отечественным "антикризисным" вариантам. Домой Бизнес Авто Рынок подержанных автомобилей: эксперты рассказали, что происходит и чего ждать. Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый».

Подержанные легковушки вымываются с авторынка

По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января. Российский рынок автомобилей находится в депрессии, есть риск, что он обвалится в 2024 году. Если в сегменте автомобилей дороже 2 миллионов рублей наметилась серьезная конкуренция между китайскими брендами, то ниже этой планки почти безраздельно властвуют АВТОВАЗ и УАЗ.

Итоги 2023-го

  • Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
  • Автоновости: новости авторынка, автобизнеса | АВТОСТАТ
  • Воспользовались ситуацией
  • Что ждет авторынок России
  • Запчасти подорожали вдвое
  • Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году

В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин

На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. Свежие ежедневные автомобильные новости на сайте автожурнала Читайте последние новости, статьи, обзоры про машины в России и мире. 12:27 • Новости международных рынков • S&P 500 ждет худший месяц с 2022 года С начала апреля индекс упал на 5,5%, а с начала 2024 года индикатор отступил на 4,1% • Далее. Свежие новости автомобильного рынка, новинки автопрома, изменения в ПДД, штрафы, ОСАГО — всё самое интересное в Журнале

АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше

реакция вторичного рынка на замедление роста спроса. В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка. В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка. Только Chery собирается реализовать на рынке 200 тыс. авто за год, Changan — 180 тыс., Haval — 150 тыс., Geely — 110 тыс. Свежие ежедневные автомобильные новости на сайте автожурнала Читайте последние новости, статьи, обзоры про машины в России и мире.

Регистрация

  • Что происходит с авторынком в России: главное
  • Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто
  • С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
  • АВТО НИЖЕ РЫНКА - Торги, Аукционы
  • Авторынок перегрелся. В России упали продажи новых машин
  • Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?

Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам

По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года. Какой автомобиль выбрать Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам. Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей. Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок. Например, автосалоны делают на «китайцев» специальные скидки, которых не бывает на европейские модели. Среди китайского автопрома россияне предпочитают Chery и Haval. Идеальный вариант подержанного авто — Hyundai Solaris и Kia Rio.

Смело можно брать авто этих марок возрастом 5—7 лет с небольшим пробегом. Они недорогие в обслуживании и довольно простые в ремонте. К тому же, большинство оригинальных запчастей к ним в случае дефицита можно заменить китайскими аналогами.

Для сравнения: в 2022 году реализовали чуть более 600 тысяч машин. Одна из причин относительно стабильных продаж: высокая доля кредитования при покупке автомобиля. По данным Национального бюро кредитных историй, в августе 2023 года средний размер автокредита вплотную приблизился к сумме 1,5 миллиона рублей. Год назад он немногим превышал 1 миллион рублей. В подразделении банка «Открытие Авто» отметили, что число кредитных заявок достигло пика в августе, после чего стало снижаться.

Взамен импортеру достаточно иметь заключение экспертной организации, функции которой возложены на НАМИ. По словам специалистов, на деле все несколько сложнее.

В инструкции от НАМИ говорится, что импортеры не освобождаются от предоставления «доказательственных материалов». Ими могут быть технические документы на ввозимый автомобиль, в которых содержатся данные, аналогичные указываемым в ОТТС. Получить такие бумаги зачастую можно только от производителя. В августе источники, близкие к Минпромторгу , рассказывали , что ведомство еще не выработало четкие правила параллельного импорта автомобилей. Хорошо, что государство в целом увидело проблему и начало искать пути решения. Непонятно, как будет применяться новый режим. Может быть, получится провести его тонкую настройку, чтобы он работал в массовом порядке Антон Шапаринглава Национального автомобильного союза НАС Другие сложности связаны с отсутствием необходимого опыта у дилеров, привыкших использовать только легальные схемы, и проблемами при валютных переводах из России вследствие санкций. Участники рынка признают, что небольшие поставщики справляются с параллельным импортом лучше крупных игроков. Последние активно скупают уже ввезенные в Россию по параллельному импорту автомобили. Новые возможности В такой ситуации активизировались многочисленные автомобильные блогеры.

К обзорам новых моделей они добавили бизнес по ввозу в Россию и перепродаже машин. Так, у блогера и автомобильной журналистки Елены Лисовской канал «Лиса рулит» 1,6 миллиона подписчиков на YouTube. В отдельном Telegram-канале она вместе с помощниками размещает объявления о продаже машин, привезенных в страну в рамках параллельного импорта. Недавно Лисовская анонсировала новую опцию: возможность взять автокредит и оформить лизинг. Фактически она выступает посредником между покупателем и банком, а значит, приравнивает себя к полноценному автосалону. Самое популярные направления — Эмираты, Казахстан и Европа», — рассказала Лисовская в разговоре с «Лентой. По словам блогера, она сотрудничает как с крупными, так и с мелкими банками: «Мы помогаем оформить потребкредит — он выгоден в первую очередь тем, что машина не в залоге, покупатель может распоряжаться ею по собственному разумению». Плюс с окончанием лета элементарно таможня стала работать лучше, перевозчиков стало больше, так как отпуска закончились. Это тоже сыграло свою роль отчасти», — говорит блогер. Параллельный импорт позволил избавиться от наценок производителей и снизить стоимость многих востребованных машин.

Решающим фактором становится размер пошлины, которую оплачивает импортер. Специалисты приводят подсчеты, в соответствии с которыми Kia K5 в родной для него Южной Корее стоит 1,15 миллиона рублей.

Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки.

Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта.

Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну.

Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону.

Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег.

Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае.

Стоит сейчас покупать машину?

  • Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК
  • СНИЖАЮТСЯ ЦЕНЫ — РАСТУТ ПРОДАЖИ
  • В оффлайне стабильно высокие
  • Все новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий