Новости операция концерт 1943

Задачей операции «Концерт» был вывод из строя больших участков железнодорожных магистралей с целью срыва перевозок противника.

80 лет назад - 19 сентября 1943 года, началась партизанская операция в немецком тылу - "Концерт"!

Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая. Главная» Новости» Концерт 1943 операция. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. Операция "Концерт" была советской военной операцией во время Второй мировой войны, проведенной в рамках диверсионной кампании "Железнодорожная война".

Навигация по записям

  • Началась партизанская операция «Концерт»
  • Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»
  • Партизанская операция «Концерт» - РОССИЯ — НОЕВ КОВЧЕГ
  • «Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
  • Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»

19 сентября 1943. Операция «Концерт»

Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3]. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов , взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов. В результате действий партизан пропускная способность железных дорог снизилась на 35—40 процентов, что значительно затруднило перегруппировки фашистских войск и оказало большую помощь наступающей Красной Армии. Как отмечал известный советский диверсант Илья Старинов , переключение основных усилий партизан на уничтожение рельсов при недостатке взрывчатки из-за которого пришлось отменить зимний этап операции привело к сокращению крушений поездов и в итоге способствовало увеличению пропускной способности дорог, но затруднило их восстановление Красной Армией в ходе наступления [3].

Начальник Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования генерал-лейтенант П. Пономаренко Цель операции — массовым выводом из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств врага.

Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД Центрального штаба партизанского движения, — прим. РВ и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тыс. На территории Белоруссии в операции участвовало около 92 тыс. Центральный штаб партизанского движения предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатки и других грузов, калининским и ленинградским партизанам — по 20 т.

Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено массовые диверсии начать 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению. Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно. Смоленская область.

Сентябрь 1943 г.

При этом оставался шанс, что, не справившись с задачей по прорыву советской обороны, нацисты попытаются перебросить на Восточный фронт резервы, которые бы позволили им если не добиться преимущества под Курском, то хотя бы остановить потенциальное контрнаступление Красной армии. Каждый лишний полк, передислоцированный из Европы летом—осенью 1943 года, мог дорого обойтись советским войскам. Чтобы максимально затруднить для вермахта железнодорожные перевозки по территории СССР, командование решило мобилизовать партизан.

К тому времени у них уже был некоторый опыт нанесения ударов по железнодорожным коммуникациям противника, но в 1943-м подобные атаки стали происходить систематически. Идею массированного уничтожения вражеских эшелонов и блокирования таким образом транспортных коммуникаций поддерживал полковник Илья Старинов. Главный советский диверсант Илья Старинов родился в 1900 году в селе Войново Орловской губернии. В 1918-м был призван в РККА, попал в плен, бежал, был ранен.

После выздоровления его перевели в сапёрную роту инженерного батальона, в составе которой он принимал участие в разгроме белых в Крыму. Это назначение во многом определило дальнейшую судьбу Старинова. В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты.

Также по теме Белая Лилия Сталинграда: каким был боевой путь легендарной советской лётчицы Лидии Литвяк 1 августа 1943 года совершила свой последний боевой вылет легендарная советская лётчица Лидия Литвяк. Её называют самой результативной... В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию.

После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев. По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне.

В 1940-м он получил назначение на должность начальника отдела минирования и заграждений Главного военно-инженерного управления. Благодаря оставленным Стариновым и его подчинёнными «сюрпризам» в Харькове был ликвидирован ряд высокопоставленных немецких офицеров. В ноябре 1941-го Илья Старинов был назначен заместителем начальника штаба инженерных войск Красной армии, а затем, сменив ещё несколько «диверсионных» постов, включая командование бригадой инженерного спецназа, в мае 43-го стал заместителем начальника Украинского штаба партизанского движения. За годы службы Старинов накопил богатейший личный опыт диверсионной работы с использованием взрывчатки.

Кроме того, он обобщал и анализировал все ключевые эпизоды деятельности своих подчинённых.

Данная операция была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и Битвой за Днепр. Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения.

Цель операции Вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Подготовка операции Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу.

В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября.

19 сентября 1943 началась операция «Концерт»

Операции «Рельсовая война» и «Концерт»» на канале «TacticMedia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 18:54, длительностью 00:12:25, на видеохостинге RUTUBE. 19 сентября 1943 года началась крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан под кодовым названием «Концерт», продолжавшаяся полтора. Главная» Новости» Концерт 1943 операция. ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» – наименование операции советских партизан с 19 сентября по конец октября 1943, которая стала продолжением «Рельсовой войны».

«Рельсовая война» и «Концерт»

Главная» Новости» Операция концерт вов. Целью проведения операции, старт которой был дан 19.09.1943 г., стало массовое уничтожение и разрушение железнодорожных путей. Официальный сайт редакции газеты Петровские вести Саратовской области Новости, события и происшествия Петровска и Петровского муниципального района Адрес редакции: город Петровск, улица Советская, 100. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса.

«Рельсовая война» и «Концерт»

Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат. В этой операции участвовало свыше 210 тыс. Василий Ефимович Чернышёв. Был одним из руководителей партизанского движения в Белоруссии, подпольная кличка — «Батька Платон».

Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено массовое обучение партизан производству подрывных работ. Партизанские соединения осенью 1943 года буквально обрушились на железнодорожные коммуникации противника.

Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября, разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Командование немецких войск, потрясенное масштабом партизанской операции «Концерт», предприняло колоссальные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши, Чехословакии и Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны снова и снова подрывали отремонтированные участки.

Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период.

Они проводились на фронте около 900 км без Карелии и Крыма и на глубине более 400 км. Только в Беларуси за ночь было взорвано еще 15 809 рельсов. Немецкое командование предпринимало отчаянные попытки восстановить железнодорожное сообщение. Фашисты быстро перебросили из Германии и даже с линии фронта новые батальоны по восстановлению железных дорог, а на ремонтные работы собрали местное население. Операции оказались очень эффективными. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Недостаток рельсов нацисты пытались восполнить за счет преобразования двухпутных участков пути в однопутные, сварки сломанных рельсов и даже импортирования их из Польши, Чехословакии и Германии.

Какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»

  • Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»
  • 80 лет назад - 19 сентября 1943 года, началась партизанская операция в немецком тылу - "Концерт"!
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Операция «Рельсовая война» и «Концерт»
  • Полезные ссылки

Начало партизанской операции «Концерт» (1943 г.)

19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война»[1][2]. Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19.

Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»

операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны. Она стала продолжением так называемой "Рельсовой войны", длившейся с августа по сентябрь операции "Концерт" был. Главная» Новости» Концерт операция партизан. В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. Ее продолжением стала операция «Концерт», проведенная с 19 сентября по конец октября 1943 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий