Сегодня во Дворце Республики собрались делегаты из всех регионов Беларуси – представители законодательной, исполнительной и судебной власти, местных советов депутатов, гражданского общества. В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых белорусским народом. Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома: Дата 24 апреля 2024 года вошла в историю суверенной Беларуси как одно из знаковых и ключевых событий в жизни нашей страны.
Шестьдесят четвертая сессия
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. На прошлой неделе, а именно 25 февраля, в Республике Беларусь прошел, по подобию выборов в России, единый день голосования (или выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания 8-ва созыва). Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети.
Наши контакты
- Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии | БДГ Деловая газета
- Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики
- Итоги заседания девятой сессии Палаты представителей
- Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года
В Палате представителей выбрали нового председателя – вот кто им стал
Страна ещё в 2007 году приостановила участие в договоре, но формально считалась участником. Тогда юридическую силу для страны утратили ещё два обязывающих соглашения, связанных с договором — Будапештское соглашение от 3 ноября 1990 года о максимальных уровнях наличия обычных вооружений и фланговый документ от 31 мая 1996 года. В МИД России подчеркнули, что приостановкой действия соглашения страна оставила возможность для диалога о путях восстановления жизнеспособности контроля над обычными вооружениями в Европе, но оппоненты этим не воспользовались. Об этом 6 марта заявил госсекретарь молдавского министерства обороны Валерий Мижа.
Знакомство с Домом правительства началось с посещения экспозиции, посвященной деятельности Палаты представителей и рассказывающей об истории белорусского парламентаризма. Экскурсию провел заместитель начальника информационно-аналитического управления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Кирилл Владимирович Прояненков. Далее встреча продолжилась в святая святых Дома правительства — в Овальном зале.
Первое заседание нового состава нижней палаты парламента Беларуси открыл глава Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Игорь Карпенко. Он проинформировал о результатах состоявшихся 25 февраля 2024 года выборов и озвучил данные о составе обновленного депутатского корпуса. В повестку дня первой сессии вновь избранного депутатского корпуса войдут семь вопросов, один из которых — избрание Председателя Палаты представителей. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов.
В октябре прошлого года Лукашенко буквально "запретил" повышать цены в стране. Белорусский лидер пригрозил предпринимателям разбирательствами в случае, если стоимость товаров будет поднята "задним числом". Он отметил, что по отдельным позициям постановления могут быть исключения.
В Палате представителей выбрали нового председателя – вот кто им стал
Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «М ногие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. 31 мая депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть 10 вопросов в т.ч. законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Заседание Палаты представителей парламента Белоруссии Белорусские депутаты одобрили лишение гражданства осужденных за экстремизм.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
Белорусский лидер пригрозил предпринимателям разбирательствами в случае, если стоимость товаров будет поднята "задним числом". Он отметил, что по отдельным позициям постановления могут быть исключения. Решения по заморозке цен также вправе принимать министерство антимонопольного регулирования и главы регионов.
Депутаты Палаты представителей были избраны по всем 110 округам страны. Представители белорусской оппозиции не прошли ни по одному из округов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко также принял участие в голосовании.
На избирательном участке, где прошло волеизъявление главы государства, Лукашенко провел стихийный импровизированный брифинг, в ходе которого ответил на вопросы не только журналистов, но и обывателей.
Срок полномочий составляет пять лет. Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Беларуси и проводится с 1996 года. Поправки в Конституцию, принятые по итогам республиканского референдума 27 февраля 2022 года, закрепили особый конституционный статус ВНС. Теперь в его полномочиях право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других.
Перед парламентариями с докладом на тему «Социальная сфера: состояние и перспективы развития» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Викторович Петришенко. Взятый изначально главой государства курс на социальную направленность государства, ориентацию на человека, его нравственное, духовное и материальное благополучие является и сейчас основным генеральным направлением работы правительства», — сказал Игорь Петришенко. В Беларуси традиционно обеспечивается сохранение социального вектора расходов государства.
Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?
А у нас есть Всебелорусское народное собрание... Если размыть полномочия президента, будет полный бардак, который мы в середине 1990-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех стабилизировал», — рассуждал он. В кулуарах обсуждался вариант, при котором после принятия новой конституции в стране будут назначены повторные выборы.
Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников. По его словам, занять пост главы государства мог бы кто-то из «молодых, толковых и знающих цену этой стране», например, бывший глава МВД Юрий Караев или губернатор Гродненской области Владимир Караник.
Считалось, что Лукашенко вдохновлялся в том числе транзитом власти в Казахстане, где первый президент страны Нурсултан Назарбаев оставил пост главы государства, но сохранял значительное влияние. Спустя время, впрочем, о транзите власти в Белоруссии стали говорить реже. Стало понятно, что Лукашенко удержал власть: акции протеста выдохлись, лидеры и активные сторонники белорусской оппозиции выехали за пределы страны.
Транзит власти в Казахстане оказался не таким привлекательным — Назарбаев лишился большинства должностей и регалий, некоторые его приближенные оказались под следствием. После начала СВО российское руководство перестало фокусироваться на вопросах власти в Белоруссии. Наоборот, востребованной стала стабильность в союзной стране.
Но Лукашенко перестал говорить об отставке.
С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам конституционного судопроизводства» выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Жолнерчик Л. Законопроектом предлагается новая редакция Закона «О конституционном судопроизводстве» Кроме того, для обеспечения реализации обновленных норм названного Закона предлагается внести изменения в ряд иных законов. Основные новеллы, предлагаемые законопроектом, обусловлены обновленными положениями Конституции Республики Беларусь. Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел.
Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом. При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении.
Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования.
Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год.
Как ранее уже сообщал "СОЮЗ", итоги единого дня голосования, который впервые состоялся в десятимиллионной стране 25 февраля, свидетельствует, что власть в Беларуси поддерживают более 87 процентов населения. А оценивая результаты явки на избирательные участки, белорусский лидер даже признался, что не ожидал таких высоких процентов, подчеркнув при этом, что "люди поняли нынешний момент, правильно воспринимают, характеризуют его".
Председатель Совета Республики Наталья Кочанова открывая заседание обратилась с вступительным словом к участникам.
Спикер отметила: «Социальная политика является одним из главных приоритетов суверенного белорусского государства. На его реализацию направлены стратегические решения всех шести Всебелорусских народных собраний, многочисленные мероприятия государственных программ».
Александр Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания
- Совместное заседание Совета Республики и Палаты Представителей прошло в Минске: главное
- Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024 | Международный обзор | Дзен
- Новости рубрики
- Новости по теме
Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва
Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). Официальный канал Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Заместителем председателя Центризбиркома Беларуси избран Алексей Башан, сообщили в пресс-службе ЦИК.
VII Всебелорусское народное собрание
В ходе первого дня работы всенародного форума делегаты тайным голосованием избрали Президента Республики Беларусь нко Председателем Всебелорусского народного собрания. Под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, посвященное вопросам развития социальной сферы. 22 декабря 2023 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. Тэги: #Беларусь новости, #Беларусь, #белорусские новости, #Новости Беларуси.