Впервые вопрос о переносе саркофага Ленина был поднят в 1953 году.
Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?
Согласно недавним соцопросам, лишь треть населения страны проголосовала за перезахоронение тела Ленина. Остальные либо воздерживаются, либо категорически против. Елизавета Лихачёва, директор музея Щусева: «Мавзолей трогать нельзя. Это выдающееся архитектурное сооружение и абсолютный памятник.
Что касается тела Ленина, я полагаю, что хоронить его рано.
Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными». Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах.
Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема. Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности.
Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова. Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы.
После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться. Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить. Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида. Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже. В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения».
Опять же деревянный. На этот раз дискуссий особенных не было. Форма первого Мавзолея вполне понравилась высшему большевистскому руководству. В результате тогда же, в марте 1924 года, началось строительство второго Мавзолея. По сути, новый деревянный Мавзолей накрывал собой первый. Он просто был более монументальным, более серьезным. Потом еще шли работы по оформлению внешнего вида и интерьеров, уборка территории. Вновь открыт Мавзолей был 1 августа 1924 года. Это было уже фундаментальное здание, с применением нормальных строительных технологий, широкими лестницами, которые ведут в траурный зал. Именно в тот момент появился тот образ Мавзолея, который мы видим сегодня.
Визуально они очень похожи. Решение о возведении трибуны принималось перед самой войной. Тогда Мавзолей уже был каменным. По поводу строительства этой трибуны была большая переписка в 1938 году между Молотовым и комендантом Кремля. Конечно, большой нагрузки на почву он не создавал. Просто нужно было выиграть некое время, чтобы сделать серьезный проект и весь комплекс работ.
Но со временем он, конечно, будет решен. Скорее всего, Ленина перевезут на специальное мемориальное кладбище. Ненормально, когда на Мавзолее принимается Парад, когда пляски и праздники проходят рядом с местом, где находится незахороненный труп человека», — добавил парламентарий. В заключение Ленин отметил, что сам посещал Мавзолей и отвел бы туда детей.
Это интересно, Ленин — историческая личность. Я много фильмов смотрел про него — документальных, художественных, как бы я к нему ни относился. При возможности я отвел бы своих детей в Мавзолей, так как это живая история. Сегодня есть возможность посмотреть, погрузиться в историю, завтра ее, возможно, не будет.
Я с вами согласен. Я был однажды в Мавзолее с Ольгой Дмитриевной Ульяновой. И она мне примерно то же самое сказала. Понимаешь, есть подмена понятий. Ленина захоронили в соответствии с решением II съезда Советов, все регионы полностью подтвердили это решение, это воля народа. Всякая там шантрапа и шушера, которая вокруг этого носится, они просто провокаторы. А в условиях войны, которую объявили Русскому Миру англосаксы, это вообще преступление самое настоящее. Я как-то собрал всех родственников, близких - тех, кто захоронен на Красной площади, и они подписали обращение о том, что мы категорически все против. Там предлагали весь советский некрополь раскопать, эти сумасшедшие, бездарные люди. Я принес это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет. Как сегодняшний день, товарищ Генеральный секретарь, вы проведете? А 27-го в Колонном зале состоится памятный вечер. Приглашаю тебя посетить его. Это будет очень интересно.
В КПРФ восприняли законопроект о перезахоронении Ленина как информационную атаку на партию
Согласно проведённым исследованиям, треть россиян считает, что нужно перезахоронить тело Владимира Ленина на кладбище как можно скорее, 27% тоже поддерживают захоронение. Поддерживаешь «перезахоронение» Ленина, значит поддерживаешь диктатуру буржуазии, значит в классовой борьбе ты на их стороне, какими бы мотивами не руководствовался. По их мнению, перезахоронение Ленина поможет России восстановить свою духовность и моральность, и будет благословением для всей страны и народа.
90 лет Мавзолею Ленина: что он символизирует в наши дни
Дискуссия о перезахоронении тела Ленина началась в конце 80-х годов. Первым эту идею высказал 21 апреля 1989 года известный режиссер Марк Захаров. В последующие годы вопрос неоднократно поднимался политическими, религиозными деятелями и деятелями культуры. В октябре 1993 года в аппарат президента РФ мэрией Москвы был направлен проект указа "О восстановлении исторического облика Красной площади города Москвы", в котором, в частности, предлагалось захоронить останки Ленина на Волковом кладбище Петербурга, где покоятся его мать и сестра.
Эту идею поддержал академик Дмитрий Лихачев. Однако референдум так и не был проведен. Илья Збарский, который больше 15 лет занимался сохранением тела Ленина, заявил: "Предложенный российскими учеными метод бальзамирования остается величайшим научным достижением.
И все же тело должно быть захоронено. При этом глава РПЦ подчеркнул, что необходимо проявлять осторожность в таком непростом вопросе. В июне 1999 года президент Татарстана Минтимер Шаймиев высказался о необходимости проведения референдума во вопросу перезахоронении тела Ленина и праха других государственных деятелей советской эпохи с Красной площади.
Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы и холмы распадутся, сравняются с землёю. Люди будут перебегать с места на место Мария Ермакова Давно пара его к земле предать!!! Хотя лучше и сжечь , нет там ничего уже... Ни чего.... Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут.
Поэтому тем из вас, кто работает в Москве, рекомендую работать там до апреля месяца.
Сегодня сакральное значение этого здания утеряно, но оно остается популярной туристической точкой на карте Москвы. Именно поэтому после потери явного символического смысла существования здания всё чаще раздаются голоса отдельных политиков и общественников о необходимости традиционного захоронения вождя народов. Посылы сторонников этой позиции известны. Кого-то возмущает и дороговизна поддержания тела в надлежащем состоянии. Однако у каждой из этих позиций есть и контраргументы. К примеру, усыпальницы подобного типа существуют не только в России. Яркий неполитический пример — хирург Николай Пирогов, тело которого находится в Винницкой области Украины. Ленин для многих в России — общественный символ наравне с Царь-пушкой, Царь-колоколом и Красной площадью. Убрать любой из них — нарушить покой в умах и сердцах, породить недовольные настроения.
Примером того, как моментально может вспыхнуть волнение по историческим вопросам, служит недавний конкурс Союза архитекторов России. В сентябре 2020 года объединение решило устроить конкурс предложений о том, что можно сделать из Мавзолея в будущем. Однако очень оперативно соревнования свернули из-за «негативной реакции в обществе».
Ненормально, когда на Мавзолее принимается Парад, когда пляски и праздники проходят рядом с местом, где находится незахороненный труп человека», — добавил парламентарий. В заключение Ленин отметил, что сам посещал Мавзолей и отвел бы туда детей. Это интересно, Ленин — историческая личность. Я много фильмов смотрел про него — документальных, художественных, как бы я к нему ни относился. При возможности я отвел бы своих детей в Мавзолей, так как это живая история.
Сегодня есть возможность посмотреть, погрузиться в историю, завтра ее, возможно, не будет. Но сейчас не надо разделять общество. Напротив, нужно искать больше точек, которые объединяют, созидают, консолидируют», — подытожил он.
Кто добивался перезахоронения Владимира Ленина
Поэтому неверно говорить о захоронении тела вождя пролетариата, в данном случае речь может идти только о перезахоронении, то есть захоронении тела в другом месте. Ранее адвокат Дмитрий Аграновский объяснил , возможно ли сейчас перезахоронение Ленина.
Вопрос этичности сохранения тела Ленина в мавзолее поднимается в России еще с 1990-х гг. Союз архитекторов РФ объявил конкурс альтернативных вариантов использования здания, однако вскоре отменил его после критики со стороны лидера партии КПРФ Геннадия Зюганова, который назвал это «грязной провокацией». Президент России Владимир Путин в 2019 г. До этого он также сравнивал тело Ленина в мавзолее с мощами святых, а коммунистическую идеологию — с христианством.
Сегодня сакральное значение этого здания утеряно, но оно остается популярной туристической точкой на карте Москвы. Именно поэтому после потери явного символического смысла существования здания всё чаще раздаются голоса отдельных политиков и общественников о необходимости традиционного захоронения вождя народов. Посылы сторонников этой позиции известны. Кого-то возмущает и дороговизна поддержания тела в надлежащем состоянии. Однако у каждой из этих позиций есть и контраргументы. К примеру, усыпальницы подобного типа существуют не только в России. Яркий неполитический пример — хирург Николай Пирогов, тело которого находится в Винницкой области Украины. Ленин для многих в России — общественный символ наравне с Царь-пушкой, Царь-колоколом и Красной площадью. Убрать любой из них — нарушить покой в умах и сердцах, породить недовольные настроения. Примером того, как моментально может вспыхнуть волнение по историческим вопросам, служит недавний конкурс Союза архитекторов России. В сентябре 2020 года объединение решило устроить конкурс предложений о том, что можно сделать из Мавзолея в будущем. Однако очень оперативно соревнования свернули из-за «негативной реакции в обществе».
Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского. Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни. Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием.
По украинскому пути декоммунизации. «ЕР» и ЛДПР внесли законопроект о перезахоронении Ленина
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят - МК | Опрос 1600 человек из всех федеральных округов страны на тему перезахоронения вождя революции провел портал SuperJob. |
ВЦИОМ: 30% россиян выступают за перезахоронение Ленина — РТ на русском | Хотя в случае с Лениным речь идет о перезахоронении. |
«Будоражит и сегодня»: Вопрос о перезахоронении Ленина призвали не поднимать | Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. |
Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?
Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М.
Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения.
Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе.
Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г.
Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне.
Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах.
В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».
Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися.
Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды.
Самые древние захоронения от Москва-реки у Кремлевской стены. Затем, начиная от Ивана Калиты, все державные цари и члены их семей были похоронены в двух соборах Кремля. Четыреста с лишним человек захоронены на Красной площади, включая основателей советского государства», — напомнил Г. Там же покоится прах первого космонавта Юрия Гагарина и его товарищей. А дальше - Александровский сад с могилой Неизвестного солдата и священной землей всех городов-героев. Вот как сегодня сложилась история. Никаким раскопкам и пересмотрам, в том числе и без международного мнения, это не подлежит».
Тем более, что они осуществили свою акцию накануне Дня рождения В. Фашизм в Германии начинался с прихода Гитлера. Но распоясался фашизм уже после того, как полусумасшедший Ван дер Люббе поджег Рейхстаг. Всю вину фашисты свалили на коммунистов и социалистов. Приписали туда же профсоюзных лидеров. Потом одних расстреляли, других отправили в газовые камеры, третьих выгнали из страны. И понеслось. Зюганов, - ведется беспощадная. Вокруг нас две пороховые бочки: на Украине и на Ближнем Востоке. Те, кто сегодня поджигает внутри страны Красную площадь, те, кто тянет эту проказу во все регионы, должны очень внимательно посмотреть на ситуацию, которая сложилась на Украине.
Ведь там начинали с погрома памятника В. Ленину на Крещатике». Ленину открывал нашу выставку накануне Второй Мировой войны в Америке, - рассказал Геннадий Андреевич. На памятнике были высечены слова В. Ленина: «При едином действии пролетариев великорусских и украинских свободная Украина возможна, без такого единения о ней не может быть и речи. Никогда не победят того народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своём узнали, почувствовали и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, всеми созданиями человеческого труда». Сегодня же, при Порошенко, Украина погрязла в нацизме и бандеровщине, ею фактически руководят американские цэрэушники». Когда сносили памятник Ф. Дзержинскому, отсиделись те, кто присягал. Армия, которая присягала Советской стране и Красному флагу, также безвольно смотрела, как его сдирают с Кремля.
Народ безвольно смотрел, как Ельцин и Чубайс распродают последнюю собственность. Но за 25 лет страна протрезвела. Она теперь понимает, кто стоит за этими мерзостями. И безвольно смотреть на эти провокации, заверяю вас, она больше не будет! Приглашаю и на наши манифестации, мы их проводим в рамках закона честно и достойно», — призвал Геннадий Андреевич. Я уверен, что нас в этом праведном деле поддержат. Мы не допустим, чтобы они распоясались так, как распоясалась бандеровщина на Украине», — предостерёг Г. Вам не место стоять на площади рядом с великими! Провокаторов давно надо гнать оттуда палкой и проявлять волю. В противном случае опять у нас будут крупные неприятности.
Я надеюсь также, что из этого урока вся страна сделает соответствующие выводы. Хочу высказать свое требование к Совету безопасности: рассмотрите эту инициативу и дайте нам официальный ответ. Гаранты должны давать гарантию стабильности в стране. Если призываете к стабильности и сплоченности всего общества, то должны одновременно видеть и опасность, которая возникла у каждого за спиной» «Соединение компрадорской олигархии, их миллиардов и новых фюреров с антисоветской жириновщиной и либеральствующим фашизмом — вот в чём сегодня заключается угроза каждому ив целом всей стране. Я думаю, Россия не позволит распоясаться этим мерзавцам, которые плюют в тот колодец, из которого мы все едим и пьём», — подчеркнул в завершение лидер российских коммунистов. Об опросе по поводу захоронения тела Ленина Исследовательский центр портала Superjob. Выборка для опросов формируется на базе данных резюме граждан, обращающихся в Центр в поисках работы. Полученные таким образом данные не могут быть экстраполированы на более широкую аудиторию, поскольку отражают мнение только этой стихийно сформированной группы. Это азы социологии, понятные любому профессиональному социологу, и писать об этом не стоило бы, если бы на сайте Центра не появилось в рубрике «Социологические опросы» сообщение от 20.
Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.
Он же захоронен. Зачем его тормошить. Ну зачем человека, который лежит с 24 года уже восемьдесят лет, и зачем его снова хоронить". Александр Проханов читает отрывок из книги: "Чугунные двери распахнулись, и на плечах коммунистов показался стеклянный гроб. Сквозь прозрачную крышку пенилась белая ткань, над ней виднелась выпуклая желтоватая голова, странно розовели сложенные на груди руки". В новом романе Александра Проханова Ленина все же выносят из мавзолея, но тело не предают земле, а запускают в космос. Причем вынос происходит при всеобщем одобрении коммунистов и под ликование толпы. В реальной жизни, как считает Проханов, фарса не будет. Александр Проханов, писатель, журналист: "Если сейчас будут убирать Ленина - это тоже вызовет всплеск возмущения. Это не вызовет восстания. И народ не побежит брать Смольный, или Зимний, или Кремль. Но это вызовет взрыв возмущения и негодования". Взрыва возмущения уже ждали однажды - когда хоронили другого забальзамированного вождя. После семи лет вместе, в октябре 61 был захоронен Иосиф Сталин. Впрочем, несогласные с тем захоронением есть по сей день. Тэмури Кумелаури до сих пор возмущен тем, что тело великого вождя было просто предано земле. Поэтому у себя дома он создал свой мавзолей. Тут Сталин не похоронен до сих пор. Кумелаури надеется, что тело его Сталина будет не просто лежать, а сможет гулять по саду. Тогда он будет считать дело своей жизни законченным. Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. Новости, аргументы, факты. По их мнению, перезахоронение Ленина поможет России смириться с трагическими страницами своей истории и перестать делить народ на «красных» и «белых».
Треть россиян выступает за скорейшее перезахоронение Ленина
Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов. Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича. Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие".
В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского.
Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни. Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично.
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: "Ну, сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы все поняли, что водить на экскурсию, выставлять на показ тело давно умершего человека, ну это как бы не по-христиански.
Ну не Египет мы, в конце концов". Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Причем, по одной из версий, Владимир Ильич сам хотел быть похороненным рядом с матерью, а значит здесь. Но в нынешней разгоревшейся дискуссии вокруг вождя оказалось, что у Петербурга есть конкуренты. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал в городской парк. Раньше тут было кладбище.
Но из всех могил нетронутой осталась только одна - Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой - если в Москве примут решение. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: "Самое удобное место - это вот то, где мы с вами сейчас находимся. А мы с вами находимся в самом центре города Ульяновска, бывшего города Симбирска, где родился Владимир Ильич Ленин.
Вот это место. Здесь похоронен его отец". Самое величественное здание в Ульяновске и по сей день - Ленинский мемориал. В залах пустынно, но это только временное затишье. Правда, тут больше не про вождя, а про дело его жизни - советскую власть. Директор мемориала Ленина подходит к рубиновой карте.
Это карта, которая выполнена из рубинового стекла. Она рассказывает о триумфальном шествии советской власти.
Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина.
Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.
Изначально его тело забальзамировали на краткий срок, прощание с главой Совнаркома продлили, затем было принято решение о долговременном сохранении тела Ленина. С 1924 г. Строительство нынешнего мавзолея было завершено в 1930 г. Вопрос этичности сохранения тела Ленина в мавзолее поднимается в России еще с 1990-х гг.
По результатам опроса треть россиян поддерживает перезахоронение Ленина
"Разобраться" с телом Ленина хотели не раз. Главная» Новости» Захоронение ленина в 2024 году. Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. Больше 50% опрошенных россиян считает, что нужно перезахоронить тело Владимира Ленина на кладбище. «СП»: Мавзолей с телом Ленина — это фактически историческое захоронение. Перезахоронение не будет считаться актом вандализма в отношении исторического.
В КПРФ восприняли законопроект о перезахоронении Ленина как информационную атаку на партию
За перезахоронение Ленина выступают 40% россиян | Хотя в случае с Лениным речь идет о перезахоронении. |
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят | Пикабу | Участник перезахоронения Сталина назвал условие выноса тела Ленина из Мавзолея. |
Перезахоронение Ленина откладывается | Впервые вопрос о переносе саркофага Ленина был поднят в 1953 году. |
90 лет Мавзолею Ленина: что он символизирует в наши дни // Новости НТВ | Перезахоронение Ленина не станет поводом для раскола общества, уверен политик. |
Мавзолей Ленина #1 Внутри съемка ЗАПРЕЩЕНА! | Есль нгаучно-патологическое обоснование невозможности перезахоронения трупа Ленина по хроистианскому обычаю в связи с невозможностью его разложения. |