13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". Количество титулов. Годы.
Хэмилтон стал победителем «Формулы-1» и сравнялся с Шумахером
И это был сезон, когда после половины Гран-при было три пилота, реально претендовавших на титул. Старт сезона 2000 предвещал третье подряд чемпионство Мике Хаккинену. Финн выиграл три поула: в Австралии, Бразилии и Сан-Марино. Но все три раза в гонке уступал Шумахеру дважды из-за схода с трассы, а в Сан-Марино — в результате очень плотной борьбы до последних метров. Затем весь сезон Мика был очень быстр. Подтверждение тому — девять лучших кругов. Четырежды Хаккинен выиграл Гран-при. Победу в Австрии из-за отсутствия пломбы на электронике двигателя отняли у «Макларена», но самого пилота не стали трогать.
Очень быстр был и «вечный бронзовый медалист» Дэвид Култхард.
В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г. Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли. За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро. По сравнению с 2022 г. После пяти гонок текущего сезона Ferrari занимает второе место в Кубке Конструкторов, а пилоты команды — Шарль Леклер и Карлос Сайнс — располагаются на третьей и четвертой позициях в общем зачете соответственно. В 2025 г.
Но в 2000-м году всё выглядело иначе — это было первое за 21 год чемпионство «Скудерии». Материалы по теме Как уволенный работник «Мерседеса» помог Баррикелло впервые выиграть в Ф-1. С 18-го места! Мика против Михаэля. Часть 2 Шумахер мощно начал сезон с трёх побед подряд, а затем выиграл на «Нюрбургринге» и в Монреале и после восьми гонок опережал в чемпионате пилотов «Макларена» на 20 с лишним очков за победу тогда давали десять. Однако затем наступила череда неудач: во Франции у Михаэля отказал двигатель, в Шпильберге немца уже в первом повороте выбил Рикардо Зонта, а на «Хоккенхаймринге» Шумахер столкнулся с Джанкарло Физикеллой ещё до первого поворота. За эти три гонки Хаккинен сократил отставание от Шумахера до двух очков, а затем победил в Венгрии и Бельгии и перехватил первую строчку чемпионата. Михаэль отыгрался в Монце, и за три этапа до финиша двух чемпионов разделяли лишь два балла — в пользу Хаккинена. Но в Индианаполисе уже Мику подвёл двигатель — финн сошёл уже после трети гонки. Хаккинен и до своего схода шёл вторым и уступал лидерство Шумахеру в чемпионате, но вместо двух очков Мика за два этапа до конца сезона проигрывал все восемь. В квалификации Михаэль опередил Хаккинена всего на 0,009 секунды и завоевал третий поул подряд, Мика занял второе место. Впрочем, именно с этой позиции финн выиграл два предыдущих Гран-при Японии, при этом в 1999-м он мощнейшим рывком опередил лидера «Феррари» уже на старте.
Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren». После грандиозного скандала последующие два сезона гонщик провел в старой команде «Renault», но продвинуться дальше пятого места не смог. Хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии. В 2010 году Алонсо перешел в «Ferrari» на место Кими Райкконена. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с того же года стал титульным спонсором «Ferrari». Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда Алонсо занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком в истории «Формулы». Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка. Испанцу присудили титул вице-чемпиона. В 2013 в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. Теперь в команду вернулся его давний соперник Кими Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2 место и набрать 242 очка. В 2015 гонщик оказался на скамейке запасных, так как на тестовых заездах в Барселоне попал в аварию и был госпитализирован с сотрясением мозга. Вторую часть сезона Алонсо преследовали постоянные неудачи с техникой, в результате чего за две гонки набрал только 11 баллов и не продвинулся по турнирной таблице. Фернандо Алонсо принимал участие в гонке 500 миль Индианаполиса за за команду «McLaren-Honda» в 2017 году, но до финиша так и не добрался.
Последние новости о Формуле-1
FIA Formula One World Championship Standings 2024 | В 2000 году, в результате долгих споров, Формула 1 снова вернулась на РТР. |
Легендарные победители Гран-при Монако | «Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP. |
Победитель формулы 1 в 2000 году
69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было. 1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России. В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. Класс Формулы – 1 перешел в статус гоночной серии Формулы – 1. Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА.
«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?
Льюис Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году в составе команды «Макларен». Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие. Формула-1 — без России, но с граунд-эффектом. Мика Хаккинен на Гран-при США в 2000 году. 2000 Формула 1 Чемпионат мира по выиграна немецким Михаэля Шумахера в Ferrari. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако.
Кто стал победителем первого чемпионата «Формулы-1»
Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. УДИВИТЕЛЬНО, но факт — знаменитый гонщик и победитель «Формулы-1» Фернандо Алонсо жутко суеверен.
История Формулы-1
В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Для Хэмилтона этот титул стал четвёртым подряд, поэтому завоевание чемпионской короны в сезоне-2021 могло не только вывести Льюиса в абсолютные лидеры по числу титулов, но и позволило бы повторить достижение Шумахера по количеству чемпионских титулов подряд. Однако победная поступь британца была прервана голландским пилотом Red Bull Racing Максом Ферстаппеном, завоевавшим свой первый чемпионский титул. В 2022 и 2023 годах Макс Ферстаппен уверенно выиграл ещё две чемпионские короны и сейчас является действующим обладателем титула чемпиона мира по Формуле-1.
Он занимается благотворительностью и освещает актуальные общественные проблемы, причем на всех уровнях: от участия в протестах до запуска собственного некоммерческого фонда — с личным взносом 20 миллионов фунтов.
Особое внимание спортсмен уделяет защите прав животных. Льюис жертвовал деньги фондам по защите дикой природы Австралии и Африки, а также отказался от потребления мяса и продуктов животного происхождения. В 2019 году Хэмилтон даже основал сеть ресторанов Neat Burger, где подают веганские бургеры. Все это принесло в актив гонщика две награды «Человек года» — от некоммерческой организации PETA в 2018 году и от журнала GQ в 2020 году.
Любовь Хэмилтона к животным тянется с детства — тогда в его семье жил лабрадор Голди. Сейчас у спортсмена есть английский бульдог по кличке Роско. Тот, как и хозяин, ест только растительную пищу, часто посещает Гран-при и красные дорожки в разных странах и перехватывает часть внимания журналистов и фанатов.
Молодой Ник Хайдфельд, проводивший первый сезон в Формуле 1, показал в квалификации 13-е время, но на взвешивании после сессии его Prost оказался на 2 килограмма легче определённого регламентом минимума, и стюарды не только аннулировали его результат, но и не допустили на старт. Поул явным образом говорил об амбициях Дэвида Култхарда, который больше не хотел быть "вторым номером". То, что два предыдущих титула выиграл Хаккинен, Дэвид считал лишь стечением обстоятельств и в 2000-м твёрдо решил изменить ситуацию. Первым шагом на этом пути для шотландца была победа в Сильверстоуне. На Нюрбургринге он намеревался завоевать вторую, что сделало бы его главным преследователем Шумахера. Правда, статистика была явно не в пользу Дэвида — в Формуле 1 продолжался поразительный период, в рамках которого ни один гонщик не выигрывал гонки с поула с прошлогоднего Гран При Венгрии! В этом смысле Дэвиду, если он действительно хотел победить, следовало бы немного придержать коней в квалификации, отдав поул Шумахеру — Михаэль был крайне разочарован, не сумев добиться первой стартовой позиции на своей первой домашней трассе.
Так или иначе, поул — всего лишь потенциал к успеху, который ещё нужно реализовать. Култхарду на Нюрбургринге сделать это не удалось — стартовал он неважно. Шумахер начал гонку намного лучше, а Хаккинен буквально выстрелил со своей третьей позиции, так что к первому повороту за первое место сражались старые соперники Мика и Михаэль! Дошло даже до небольшого контакта, но без последствий, и лидерство захватил Хаккинен. Ярно Трулли проводил на Нюрбургринге свой 50-й Гран При в Формуле 1 и в квалификации показал очень неплохое для Jordan шестое время, лишь десятую уступив Ральфу Шумахеру и столько же выиграв у Джанкарло Физикеллы на Benetton. Однако на старте два итальянца не поделили трассу, и после столкновения на машине Ярно оказалась сломана подвеска. Спустя два круга гонка для Jordan закончилась — на машине Хайнц-Харальда Френтцена отказал двигатель. Гонка развивалась по стандартному для тех лет сценарию — пара Хаккинен-Шумахер постепенно отрывалась от остальных, на некотором отдалении Култхард пытался сдержать вторую Ferrari после гонки Дэвид жаловался на поведение машины — по его мнению, в задней её части произошла какая-то поломка. На пятом месте ехал Вильнёв — на старте Жак смог опередить четверых. К десятому кругу пара лидеров опережала Култхарда и Баррикелло на четыре секунды.
Михаэль по-прежнему следовал в нескольких десятых позади Мики, но обогнать его не удавалось.
Toyota Пожалуй, самый амбициозный проект за всю историю Формулы-1, который закончился провалом. Японцы решили пойти по примеру Ferrari, создать команду с нуля и делать самостоятельно не только шасси, но и двигатель с коробкой передач. Спортивная база Toyota Team Europe была расширена, из разных команд Формулы-1 переманили множество опытных инженеров. Удивительно, но одержимые национальной идеей японцы даже титульным спонсором была компания Panasonic не пригласили пилотов из Страны восходящего солнца. В качестве гонщиков взяли Мику Сало, который в 1999 году заменял травмированного Михаэля Шумахера в составе Ferrari, и Аллана МакНиша — шотландец в 1998-м выиграл марафон «24 часа Ле-Мана». Toyota TF101 целый год тестировалась на разных автодромах, поэтому ее преемница, TF102 получилась надежной. Но скоростью машина отнюдь не блистала — за первый сезон пилоты команды набрали всего 2 очка, как записные аутсайдеры из Arrows и MinardiИсточник: Toyota Toyota планировала дебют на 2001 год, но его пришлось отложить из-за смены технического регламента — японцы разрабатывали двигатель V12, а в 2000-м году Международная федерация автоспорта FIA постановила, что команды Формулы-1 могут использовать только V10 объемом 3 литра.
Деньги лились рекой. Новый двигатель V10, целый год тестов на разных трассах — Сало и МакНиш накрутили больше 20 тысяч километров, немыслимый по современным меркам пробег. Казалось, что в чемпионате появилась новая топ-команда — Toyota даже набрала очки в первой своей гонке, Гран При Австралии 2002 года. И этого у «Тойоты» не было — все управление велось централизованно из Японии, команде не давали никакой самостоятельности. Лучшим сезоном «Тойоты» стал чемпионат 2005 года, где японцы заняли четвертое место в Кубке Конструкторов, завоевав две поул-позишн, а гонщики пять раз поднимались на подиум. Но это было, скорее, следствием неудач соперников. Окончательно по амбициям «Тойоты» ударил финансовый кризис 2008 года, вследствие чего им пришлось попрощаться с Формулой-1. По слухам, потратили они почти 3 миллиарда евро, но так и не одержали ни одной победы.
Jaguar В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив — зеленые болиды команды Jaguar. Британцы пошли по классической схеме — просто выкупили команду Stewart Grand Prix у ее основателя, сэра Джеки Стюарта к слову, трехкратного чемпиона Формулы-1. Сохранились и двигатели Ford — в те времена Jaguar еще входил в состав империи «Голубого овала». Рубенс Баррикелло ушел в Ferrari, а оттуда в Jaguar взяли Эдди Ирвайна, вице-чемпиона все того же 1999 года.
Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»
История самых успешных победителей Формулы 1. Наши коллеги из базы данных Motorsport Stats уложили 70 лет истории Ф1 в одну наглядную диаграмму. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб. Вот только после шести лет в Формуле-1 статус "подающего надежды" – скорее отрицательная характеристика, нежели положительная.
Феттель назвал двух лучших гонщиков за всю историю «Формулы-1»
Европа'00: Доминирование, которого не было | Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». |
Формула 1 - Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов | 12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC. |
Пять громких провалов: автопроизводители, не покорившие Формулу-1 | Семикратный победитель «Формулы-1» Хэмилтон покинет Mercedes в конце года. |
Формула 1: легендарные победители Гран-при Монако | Формула-1 в сезоне 2000 года. |
Новости по теме Формула-1 | Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. |