Старинные подсвечники и канделябры представляют собой не просто что-то древнее. Антикварный подсвечник в виде соломоновой колонны 1930-х гг.
Канделябръ
Если заглянуть в историю, то мы увидим великолепные подсвечники середины 19-го начала 20-го века, в изготовлении которых использовалась бронза, латунь, медь, мрамор и другие материалы. Старинные мастера придали этим предметам интерьера удивительную форму, фактурность и неповторимость. Отличаются подсвечники по стилю и технике исполнения. В дизайне этих предметов интерьера нашли свое отображение такие художественные стили как модерн, классицизм, барокко, довольно часто использовалась позолота или серебрение. В наши дни канделябры и подсвечники необоснованно забыты.
Канделябр же предполагает установку минимум 2-х свечей.
В продаже часто встречаются парные канделябры, то есть 2 подставки с одинаковым исполнением. Канделябр выше подсвечника, средняя высота — 40-60 см, встречаются и вариации до 1,5 м в высоту. Последние устанавливают на полу в комнатах с большой площадью. Как выбрать декоративные элементы? Мы рекомендуем опираться на такие характеристики: Сколько свечей одновременно планируется зажигать.
Если вы хотите использовать одновременно 7 и более свечей, подсвечник — не лучший вариант. Рациональнее остановить выбор на канделябре, вмещающем от 2 до 10 источников огня.
Подставка располагалась классически — по центру, однако длина свободной ножки всегда небольшая. По виду они напоминают витиеватые хрустальные люстры, и так как они были предназначены для каминной полки, то часто изготавливались парами. Менора Встречалась и встречается по сей день в основном в качестве религиозного объекта в иудаизме. Это подсвечник на семь свечей, расположенных в один ровный ряд. Упоминания меноры и его широкое распространение встречаются с датированием от первого века нашей эры, то есть наиболее старинным экземплярам уже более двух тысяч лет. Что интересно, до IX века такой подсвечник использовался и в христианстве тоже. Что учитывается при оценке старинных подсвечников Антикварные вещи в целом имеют схожий алгоритм оценки, при этом полностью достоверно определить эпоху, возраст, художественную ценность всегда сможет только профессиональный эксперт-оценщик в GRANDFOR эту роль выполняют историки и искусствоведы. Однако же примерно сориентироваться в том, насколько ценной вещью вы обладаете, можно и самостоятельно, ориентируясь на базовые факторы: Возраст и редкость изделия Само собой, для антикварного предмета возраст важен.
Определение возраста — часто вопрос творческий: на каких-то предметах год изготовления указан оттиском-клеймом прямо на нем, а где-то можно лишь примерно понять по характерным эпохе стилевым признакам и физическим свойствам материала, неизбежно меняющимся с годами. Не менее важна и редкость: лимитированные или созданные в единичных экземплярах изделия всегда будут цениться выше, чем тиражные. Историческая и художественная ценность, мастер Это особая изюминка, способная значительно повысить размер вашего вознаграждения при сдаче подсвечника в скупку. Если он принадлежал известному или историческому персонажу или его окружению, или же находился в особом месте и это широко известно, а может — его изготовил именитый мастер или мануфактура?
Тонкие, ажурные линии зданий и геометрические узоры по форме напоминают металлические канделябры. Настенные росписи чередуются с рельефами. Это орнаментальный, или «канделябрный» стиль живописи, получивший распространение в кон. Настенная роспись: канделябр с императорской виллы в Боскотреказе, кон. I века до н. Лучшие произведения античных скульпторов выставлены в этих залах. В Апостольском дворце, например, в 1761 году была основана Галерея канделябров, названная по хранящимся в ней мраморным канделябрам из Отриколи II в. Вдоль стен галереи выставлены статуи, фрески, саркофаги и вазы. Иудаика В I в. Это один из древнейших символов иудаизма. Светильник находился в скинии, во время исхода евреев из Египта, а затем символизировал ожидание мессии. В ходе раскопок на месте городов Древнего Рима, помимо семисвечников, были обнаружены также и ханукии, то есть восьмирожковые канделябры, зажигаемые в каждом еврейском доме лишь в дни Хануки. Реконструкция Меноры, выполненная в Институте Храма, Иерусалим Отправьте фото удобным вам способом Средние века В Средние века канделябры продолжают оставаться привилегией элиты. В основном канделябры устанавливаются в домах знати и, конечно, в пространствах храмов. Для мирян это одиночный светильник на три свечи. Совсем иначе обстоит дело с христианскими церквями. Начиная с Х века, подсвечники трансформируются. С этого периода в богослужениях начинают использоваться «пасхальные канделябры», представлявшие собой колонны, покрытые изображениями на сюжеты из Нового и Ветхого Заветов. Речь не о бронзовых канделябрах, но о монументальных памятниках. Об этом можно судить по их размерам. Высота таких канделябров достигала нескольких метров. Так, например, светильник из базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура более пяти с половиной метров в высоту. Другой интересный средневековый канделябр - это светильник Вольфрама в Эрфуртском соборе в Германии. Это одна из старейших бронзовых скульптур Средневековья и уж точно одна из самых больших. Этот канделябр выполнен в форме мужской фигуры с поднятыми над головой руками. Это поза молящегося. Светильник датируется примерно 1160 годом и была изготовлена литейным цехом Магдебурга. Квадратное основание ограничено крепостной стеной, а по его углам расположены ножки со скульптурными изображениями четырех рек Рая. Эпоха Возрождения Вновь к активному использованию канделябров возвращаются уже в эпоху Возрождения. Вместо обращения к духовному и вечному, доминировавшим в сознании людей Средних веков, приходит стремление к наслаждению окружающим миром. Предметы быта становятся более разнообразными. Дома богатых европейцев, в частности, итальянцев, наполняются изысканной мебелью и посудой. Канделябры встречаются все чаще и все активнее меняют свою форму. Большое распространение получают и напольные, и настольные светильники. Поверхность металлических канделябров покрывали рельефами, резьбой и драгоценными камнями. В оформлении использовались сюжеты из античной истории и мифов, а также из Нового и Ветхого заветов.
Деревянные подсвечники
Подсвечники и канделябры. 40. 1. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше. Антикварный подсвечник в виде соломоновой колонны 1930-х гг. Старинные винтажные и антикварные подсвечники: 131 товаров и вещей в продаже, цена от 450 руб. Интернет-магазин антиквариата Мосантик, тел. +7 (916) 615-50-06.
Raritetus подсвечники
Горящую стихию, казалось бы, невозможная вещь, уместили в маленьком фитильке свечи. С этого и началась долгая дорога этой волшебной выдумки человечества. В прошлые времена, когда человек не знал электричества, но умел добывать огонь, перед ним стояла задача сохранять огонь не только для тепла и приготовления пищи, но и для освещения своего жилища. Приставку «под» подсвечник приобрел относительно недавно, у наших предков он назывался «свечником» или «шандалом». По словарю Даля, у слова «шандал» татарские корни от «шамдан» —под свечник , по толковому словарю Ефремовой Шандал м. А французским словом «канделябр» в России называли большой, богато украшенный шандал для нескольких свечей. Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры.
Результатом остался доволен. Подсвечник будет продан, поэтому в идеал его не полировал. На все-про все у меня ушло примерно 40 минут. И да - в этой статье описан конкретный пример, с конкретными средствами. Я знаю несколько других способов, о них пока речь не идет. Тут полная свобода выбора - я просто продемонстрировал результат. Если решусь, все-же оставить его себе, то доведу до идеала. Ну так, как он выглядит в моем понимании.
Однако лаконичность декоративных элементов и их сдержанность немного не свойственны для своего времени. Такой нюанс указывает на эксклюзивность данной модели деревянных подсвечников. Каждый из предметов уникальный, ни одна линия не повторяется в точности, так как является ручной работой.
Мы всегда готовы предоставить Вам услуги по реставрации предметов и перетяжки мягкой мебели. Условия реставрации обговариваются индивидуально по каждому товару. Для переобивки Вы можете выбрать текстиль из нашей коллекции или предоставить собственную ткань.
Дизайн и антиквариат
У этрусков канделябры имеют высокий, около полутора метров, стержень. В верхней части располагались крепления для свечей или чаша, заправлявшаяся маслом. В нижней части стержень заканчивался тремя ножками, с завершением в виде звериных лап. Для культуры этрусков характерным является использование напольных канделябров.
В ходе раскопок на территории современной Италии были найдены светильники, являвшиеся частью погребального инвентаря. Сейчас они входят в коллекции музеев Европы и Америки. Бронзовый канделябр, ок.
Канделябр, ок. Древний Рим Древнеримская цивилизация многое унаследовала от этрусков. Помимо религиозных обрядов, обычаев и строительных технологий, они использовали те же предметы обихода, в том числе и канделябры.
На римских бронзовых подсвечниках также, как и у этрусков, размещалась чаша для масла, подставка для лампы или крепление для свечи, а нижняя часть была оформлена тремя ножками в виде звериных лап. В искусстве Древнего Рима изящные формы светильников нашли свое отражение и в изобразительном искусстве. Стены Дома Веттиев и Дома Диоскуров в Помпеях, виллы Фарнезина в Риме, а также домов Геркуланума — это образцы того, как архитектура вплетается в живопись.
Однако, изображения напоминают скорее орнамент, чем реальные сооружения. Тонкие, ажурные линии зданий и геометрические узоры по форме напоминают металлические канделябры. Настенные росписи чередуются с рельефами.
Это орнаментальный, или «канделябрный» стиль живописи, получивший распространение в кон. Настенная роспись: канделябр с императорской виллы в Боскотреказе, кон. I века до н.
Лучшие произведения античных скульпторов выставлены в этих залах. В Апостольском дворце, например, в 1761 году была основана Галерея канделябров, названная по хранящимся в ней мраморным канделябрам из Отриколи II в. Вдоль стен галереи выставлены статуи, фрески, саркофаги и вазы.
Иудаика В I в. Это один из древнейших символов иудаизма. Светильник находился в скинии, во время исхода евреев из Египта, а затем символизировал ожидание мессии.
В ходе раскопок на месте городов Древнего Рима, помимо семисвечников, были обнаружены также и ханукии, то есть восьмирожковые канделябры, зажигаемые в каждом еврейском доме лишь в дни Хануки. Реконструкция Меноры, выполненная в Институте Храма, Иерусалим Отправьте фото удобным вам способом Средние века В Средние века канделябры продолжают оставаться привилегией элиты. В основном канделябры устанавливаются в домах знати и, конечно, в пространствах храмов.
Для мирян это одиночный светильник на три свечи. Совсем иначе обстоит дело с христианскими церквями. Начиная с Х века, подсвечники трансформируются.
С этого периода в богослужениях начинают использоваться «пасхальные канделябры», представлявшие собой колонны, покрытые изображениями на сюжеты из Нового и Ветхого Заветов. Речь не о бронзовых канделябрах, но о монументальных памятниках. Об этом можно судить по их размерам.
Высота таких канделябров достигала нескольких метров. Так, например, светильник из базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура более пяти с половиной метров в высоту.
Подсвечник менялся вместе с требованиями моды. В XVIII веке его облик был еще довольно скромен: стержень подсвечника часто представлял собой резную балясину, иногда чем-то украшенную, или же подсвечник копировал древнюю форму масляного светильника — в виде ладьи, только внутри нее уже крепилась профитка для свечи. Барочные подсвечники становились более причудливыми, украшенные цветами и листьями, классические — строгими: основание делали в виде древнегреческой колонны, девушки в античной тоге, держащей факел, в форме треножника.
Словом, внешний вид подсвечника легко приспосабливался под любой стиль — ампир, рококо, модерн. Рядом с подсвечником всегда держали еще несколько необходимых предметов: огниво, фитильные ножницы и гасильник к примеру, в виде колпачка.
Кроме этого, можно избавиться от воска при помощи горячей воды. Что касается чистки старинных подсвечников, сделанных из латуни или бронзы, для этого можно использовать обычный нашатырный или этиловый спирт. Для этого изделие необходимо погрузить в раствор из любого из этих средств и оставить его там на несколько минут. После этого подсвечник надо хорошо вытереть и отполировать. В качестве чистящего средства подойдет также зубная паста, которую наносят на материю или даже щетку и делают очистку.
Отличным средством для латуни или бронзы является раствор из аммиака. Если подсвечник не чистится с первого раза, можно повторить процедуру. Казалось бы, такие простые средства, но с их помощью изделия приобретут блеск и красоту, станут как новые. Стилистические решения Если говорить о моде, то подсвечники менялись согласно ее требованиям. Если в старину они были достаточно скромными, с резной балясиной или в форме обычной ладьи, то 19 век принес много изменений. Изделия приобрели необычный вид и стали выглядеть более красиво и причудливо. В некоторых домах все чаще стали встречаться бронзовые подсвечники с фигурками.
Так, изделия в стиле барокко стали украшать кленовыми листьями и небольшими цветами, которые только дополняли интерьер помещения, оформленного в том же стиле. Подсвечники в классическом стиле по большей мере делали фигурными в виде древнегреческих колонн или почти оголенных девушек. В это время они стали довольно распространенными, что значительно снизило их цену. Поэтому мастера стали дополнять их вставками из слоновой кости или даже золотом. Даже сейчас цена на такие винтажные изделия очень высокая. Древнеримские изделия особенно поражали взгляд. Они отличались от других своей помпезностью.
По большей мере такие подсвечники представляли собой красиво оформленную чашу со стержнем или в виде морской раковины. Кроме этого, можно было встретить винтажные подсвечники, где цветы переплетались с ажурными деталями. Данные изделия можно отнести к такому стилю, как рококо. К тому же некоторые их них были дополнены треногами.
Канделябр же предполагает установку минимум 2-х свечей. В продаже часто встречаются парные канделябры, то есть 2 подставки с одинаковым исполнением. Канделябр выше подсвечника, средняя высота — 40-60 см, встречаются и вариации до 1,5 м в высоту. Последние устанавливают на полу в комнатах с большой площадью.
Как выбрать декоративные элементы? Мы рекомендуем опираться на такие характеристики: Сколько свечей одновременно планируется зажигать. Если вы хотите использовать одновременно 7 и более свечей, подсвечник — не лучший вариант. Рациональнее остановить выбор на канделябре, вмещающем от 2 до 10 источников огня.
Дизайн и антиквариат
Старинные подсвечники от 4600 руб., СССР, Европы и Азии в наличии и фото с бесплатной подарочной упаковкой и историческим сертификатом. Подсвечники, канделябры, бра и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей интернет-магазина Антарес. Канделябры и подсвечники.
Канделябръ
Старинный латунный подсвечник на самоварной ноге фото. Узнайте, как определить типы старинных подсвечников и узнать их стоимость. Старинные церковные подсвечники немногочисленны, но иногда встречаются на антикварном рынке. В этом хламе она нашла старинный сундук, внутри которого, бережно завёрнутый в красную тряпочку, лежал старинный подсвечник. В продаже антикварный старинный янтарный подсвечник в интернет-магазине AmberProfi.
Старинные винтажные и антикварные подсвечники
Зато точно знает, что в квартире всегда есть свет, газ, вода, не надо возиться со всякими там сорняками и травой на участке, а если захочется поплавать то всегда можно доехать до бассейна, который находится в часе езды от дома. Они приводили друг другу массу доводов, но разрешил их спор случай: владельцы дома снизили цену ещё на 100 тысяч. Так молодая семья стала хозяевами собственного Дома. Переезд Подготовка к переезду складывалась на редкость удачно: старую мебель моментально раскупили, стоило только выложить объявления на "Авито".
Новая мебель, которой хотели обставить дом, стоила копейки. Вещи сами собой в коробки укладывались - словом. А дом и в самом деле был красивый.
Бревенчатый, пузатый, всем своим видом напоминающий важного господина из "Ревизора", огромный. Правда, один этаж, но всегда можно сделать пристрой. На 120 квадратах дома размещалась масса всего интересного.
Огромная кухня, из которой было решено сделать гостиную. Три комнаты: "две детские и наша спальня", - решила Марина. Огромная, 20-метровая ванная комната.
Под домом мастерская и кладовая, вырытые прежними владельцами дома. На участке в 50 соток фруктовые деревья и даже виноград. А ещё баня, курятник, сарай для инструментов, качели и даже собственный пруд в конце участка, правда небольшой, больше напоминающий внушительных размеров лужу.
Словом, ребятам повезло: всего за какие-то 900 000 рублей они получили именно такой дом, о каком многие мечтают. Но не всё оказалось так гладко. Странная находка Первые дни всё шло хорошо: Сергей выкорчёвывал старые деревья, Марина быт обустраивала, уют создавала.
Наёмные рабочие стены штукатурили и в любимый Мариной небесно-голубой цвет красили. Приехавшая в гости мама хлам всякий разбирала, от прежних хозяев оставшийся. В этом хламе она нашла старинный сундук, внутри которого, бережно завёрнутый в красную тряпочку, лежал старинный подсвечник: 67 Таких странных подсвечников ни молодожёны, ни их родители никогда в жизни не видели.
Вырезанная из дерева каким-то очень искусным мастером кобра, на голове которой уютно устроился медный подсвечник. Змея смотрелась органично, внимание привлекала, выглядела нереально красивой. Иногда она даже казалась живой - сразу видно, что хозяин душу вложил в этот подсвечник.
Особенно выразительными были глаза: если долго в них смотреть, то тебя начинало уносить куда-то, ты оказывался словно под гипнозом и уже не осознавал, что собираешься делать или говорить. Странная женщина А дальше было новоселье. Вино лилось рекой, закуски, приготовленные умелыми руками Марины, пользовались фантастическим успехом, гости пели и танцевали - словом, всё шло хорошо.
И тут в коридоре раздался какой-то шум, грохот и мат. Выбежав туда, ребята увидели друга Диму, сидевшего на полу с каким-то странным видом: он походил на сильно выпившего человека, сознание которого настолько одурманено, что он уже не соображает, кто он и что тут делает. Дима держался за ногу и приговаривал: "как же больно я упал".
Да что произошло? Как ты вообще упасть умудрился, тут же абсолютно ровный пол? Ответ ошарашил всех: Причём тут пол?
Я со второго этажа упал: споткнулся о ковёр, не удержался и кубарем по лестнице свалился.
Для установки на полу подойдут вариации крупнее — 100-150 см. Материал изготовления. Здесь всё зависит от собственных предпочтений. К популярным материалам относят бронзу и латунь, для некоторых изделий использовали серебро и даже золото.
Интересно выглядят хрустальные и керамические решения, их покупают, чтобы придать интерьеру лёгкость. Материал влияет на стоимость антиквариата. При выборе не забывайте и о дизайне. Мастера могут инкрустировать декоративные источники света драгоценными камнями или вставками из хрусталя.
С тех пор они приобрели большое значение для освещения и украшения общественного пространства. Сначала такие фонари выковывались из металла, а позже выплавлялись из чугуна или литой бронзы, особенно если они были сложной конструкции. Для защиты подсвечника от капель воска или стеарина на нижнюю часть свечи могут надевать стеклянный, хрустальный, фарфоровый или металлический кружок с отверстием — розетку [2].
В галерее вы сможете найти уникальные предметы, которые относятся к разным векам, обладают интересной, но запутанной историей. Это подлинные изделия, которые способны удивить самых требовательных покупателей. Какими бывают антикварные светильники Несмотря на то, что сегодня электричество есть практически везде, такой способ освещения, как свеча, остается актуальным — красивый подсвечник служит ярким декоративным элементом. Старинные светильники бывают: Настольные — призваны создать романтическую обстановку. Ранее ими украшали столы, крупногабаритные музыкальные инструменты, тумбы. К слову, в минувшие эпохи люди были суеверными, а потому считали, что подсвечник с тремя свечами — плохая примета, обещающая в ближайшем времени покойника в доме. Как правило, праздничные столы украшали изделия на два «рожка». Модели для стен.
Подсвечники в Москве
Обзор Антикварных подсвечников из моей коллекции ! что приходит в дом после шопинга | Деталь старинного подсвечника. Антикварный итальянский деревянный подсвечник ручной работы JHS 2шт доставка товаров из Польши и Allegro на русском. |
Купить антикварные старинные подсвечники серебряные канделябры | #блошиныйрынок #антиквариат #барахолка #жизньбарахольщикаНашелся повод собрать со всей квартиры подсвечники чтобы их вам продемонстрировать,протереть и пос. |
Статьи, связанные с этой статьёй
- ИСТОРИЯ ПОДСВЕЧНИКА
- Антикварная лавка. Подсвечники и канделябры » Сайт веселого настроения
- Преимущества
- Подсвечники - антиквариат — Антикварная лавка в Калашном
- Различные типы винтажных и антикварных подсвечников
Нашли в купленном доме старинный подсвечник: что происходило дальше
Купить антикварный старинный янтарный подсвечник | Канделябры, подсвечники. Late 19th C. Napoleon III Bronze Candelabras After Alfred Beurdeley Found on Ruby Lane Napoleon Iii, Ruby Lane, Victorian Era, Mansion, Old Things. |
Подсвечник старинный | Канделябр подсвечник бра латунь деталь старинная вес 244 грамма ЦАРИЗМ №В Н. |
Антикварные подсвечники Ампир
Как правило, такие подсвечники декорированы большим количеством хрустальных элементов. Они бывают настольными, настенными или напольными. В зависимости от габаритов в них устанавливаются свечи разного размера. Часто можно встретить вращающиеся жирандоли. Их называют «карусель». Подсвечники-канделябры Канделябры — это все те же подсвечники, но предназначен каждый из них на несколько свечей. Чем больше свечей помещается на одном канделябре, тем больше света от него исходит.
В свою очередь, канделябры также делятся на несколько категорий: люстры, которые подвешиваются к потолку; брана — настенные светильники, рассчитанные на одну или несколько свечей; паникадило и кандил — варианты, которые используются преимущественно в православных и католических храмах. В отдельную категорию можно вынести тапперты — подсвечники на тонких и длинных ножках, предназначенные для одной свечи. Материалы Для изготовления подсвечников используются различные материалы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Материалы следующие. Его по праву можно считать наиболее распространенным материалом.
Чаще всего используются медь и бронза. Реже встречаются варианты из стали. Преимущества металла очевидны: относительно невысокая стоимость, прочность, надежность. Недостаток — это тяжелый вес самих аксессуаров. Кроме того, такие изделия внешне не всегда смотрятся привлекательно. Иногда подсвечники изготавливаются из драгоценных металлов.
Наибольшей популярностью у знати с давних времен пользуются серебряные и золотые подсвечники. Стекло — материал внешне привлекательный, но очень ненадежный. Он может испортиться при чрезмерном нагревании, а также его легко разбить при неосторожном использовании.
Это могли быть как люди, так и животные. Сегодня цена таких изделий довольно высокая. Приобрести старый немецкий подсвечник можно разве в специальных антикварных лавках или просто полюбоваться на него в музее. Советы по выбору Прежде чем купить подсвечник, необходимо определиться с его местом в доме. Он должен не только служить подставкой под горящие свечи, его задача состоит и в том, чтобы вписаться в общий интерьер всего помещения. Когда он должен акцентировать на себе внимание, то стоит присмотреться к изделиям, сделанным из серебра или бронзы. Предпочтение лучше всего отдать подсвечникам, которые изготовляли в начале XIX столетия. В это время они были довольно изысканными и красивыми. При покупке антиквариата, обязательно надо убедиться, что есть клеймо, которое будет свидетельством его оригинальности. Чаще всего их можно было встретить на подсвечниках, сделанных из латуни или бронзы. Красивые примеры в интерьере Старинные подсвечники прекрасно впишутся в любой интерьер, к тому же станут изюминкой выбранного помещения. Современный стиль. Красивый подсвечник простой формы станет отличным дополнением в комнате, оформленной в современном стиле. К тому же он будет сочетаться с цветовой гаммой всего помещения. Изогнутая форма основы подсвечника также может подходить либо под узоры на стенах, либо под особенности оформления лампы. В стиле модерн. Настоящим украшением современной кухни станет настольный старинный подсвечник. Он отлично подойдет и для ужина тет-а-тет, и для приема гостей. На террасе. Довольно красиво и стильно будет смотреться напольный подсвечник. На летнее время его можно перенести на террасу и наслаждаться огнем свеч в вечернее время вместе с любимым человеком или просто в кругу семьи. Подвесные канделябры. Не менее красиво будут смотреться и подсвечники, свисающие с потолка.
Моду задавали, как правило, мастера из таких стран Европы, как Франция и Англия. Они первыми научились создавать изысканные подсвечники из чугуна, мрамора, латуни, алебастра, серебра, а подставки для свечей — из хрусталя, цветного и прозрачного стекла. Стали появляться вычурные экземпляры с широкими поддонами в виде листика, цветка, блюдца с ручкой. Такая конструкция отличалась не только своей красотой, но и удобством — воск не падал на пол или на мебель, а накапливался на поддоне. Еще одним модным веянием тех времен было изготовление стержней свечей в виде различных человеческих фигур, например, мифических персонажей или женщин в античных одеждах. Часто сам подсвечник представлял собой целостную композицию с интересным, проработанным до мельчайших деталей сюжетом и глубоким смыслом.
Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос — о внешнем виде. Первый красивый подсвечник: где он родился Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы. Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов. Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных. Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты — все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль — бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников. Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью. Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется. Канделябры в эпоху Возрождения Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров.
Старинные подсвечники и принадлежности для свечей.
Старинный викторианский камерный подсвечник из чистого серебра 1884 г. Руперта Фавелла — редкий! Купить старинные подсвечники из мельхиора времен Российской империи в Интернет-магазине Антиквариат Золотая Мельница. ИСТОРИЯ ПОДСВЕЧНИКА.С самых древних времен подсвечники использовались в быту и религиозных обрядах для обеспечения безопасного и удобного освещения.