Турция не потерпит террористических образований у своих южных границ, в районе севера Сирии и Ирака. Об этом заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, пишет РИА Новости. Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? Президент Турции Эрдоган спокойно игнорирует происходящие протесты в Анкаре и Стамбуле, обеспечивая огромные прибыли. В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции. Новость политики.
Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной
Турецкая полиция задержала 89 участников массовых протестов на востоке страны. Ислам как неотъемлемая часть истории и политики новой Турции,как и в Османской империи. Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что только США стоят на пути к прекращению огня в секторе Газа. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии.
Турецкий выбор. Эрдогану придется готовить преемника?
По изначальным договорённостям, однако, украинские офицеры должны были остаться в Турции до конца полномасштабного конфликта. В середине июня президент РФ Владимир Путин признался, что Москва снова подумывает над выходом из зерновой сделки. Он считает, что сделка для Украины — "практически основной источник валютных поступлений, остальное все развалилось". Эрдоган, однако, на встрече с Зеленским заявил, что Турция настаивает на продлении Черноморской инициативы как минимум на три месяца и как максимум — на два года.
Читайте также:В Москве договорились готовить дорожную карту урегулирования отношений Сирии и Турции — Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции? Есть лишь общие слова, что Анкара продолжит линию сотрудничества со своими соседями, в частности, с кавказскими и центральноазиатскими народами. Между Турцией и Азербайджаном особые отношения, в последнее время такие особые личные отношения сложились между Эрдоганом и президентом Ильхамом Алиевым. Последний недавно в Стамбуле выступил в поддержку действующего главы нашего государства. Несколько недель назад в Совете тюркских государств лидеры государств — участников организации в разной степени также высказались в поддержку Эрдогана. А бывший президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов даже выступил за вручение ему Нобелевской премии мира.
Иненю и С. Демирель позже заняли пост президента республики. По итогу последних досрочных парламентских выборов, которые состоялись в ноябре 2002 году, потерпели полное поражение партии, которые занимали лидерские позиции после создания многопартийной системы в 1983 году. К ним относятся: Партия Отечества; Партия националистического движения; Демократическая левая партия. В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р.
Уточнялось, что воздушные силы нанесли урон 30 целям, включая нефтяную скважину, склад, убежища и пещеры террористов. Россиянам рассказали, каких стран лучше избегать из-за ближневосточного конфликта Читайте также.
Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ
Так что давайте покончим с этим", - сказал Байден. Джеймс Джеффри далее отметил, что на протяжении всего срока пребывания Эрдогана на посту президента он поддерживал прочные связи с Западом, особенно с 2009 по 2010 год. Он подчеркнул, что Эрдоган продемонстрировал готовность достичь соглашения по Кипру и осуществил реформы для облегчения вступления в ЕС. Но отказ Греции от плана Аннана по Кипру и противодействие со стороны некоторых государств - членов ЕС препятствовали перспективам членства Турции. Этнически разделенный Кипр погряз в десятилетнем споре между киприотами-греками и киприотами-турками. Переворот киприотов-греков, направленный на аннексию острова Грецией, привел к военной интервенции Турции в качестве державы-гаранта в 1974 году для защиты киприотов-турок от преследований и насилия, и в результате в 1983 году была основана непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра ТРСК. В последние годы мирный процесс то возобновлялся, то прекращался, включая провалившуюся в 2017 году инициативу в Швейцарии под эгидой Турции, Греции и Великобритании. Напряженность в отношениях с Грецией из-за острова и многих других стран Эгейского моря входит в число целого ряда проблем, включая роль Турции в Сирии и миграционный кризис, которые испортили отношения Анкары и Евросоюза.
Недовольство Анкары ЕС тем временем также возросло из-за широко распространенной во многих европейских странах терпимости к тем, кого Турция считает «террористами», и их сторонникам.
Реклама Реджеп Тайип Эрдоган признал поражение своей Партии развития и справедливости. Президент заявил, что политики проведут анализ итогов голосования, чтобы выяснить, какие упущения на местах не позволили одержать победу. Теперь под контролем оппозиции будут не только Стамбул, Анкара и Анталья, но и такие промышленные центры, как Бурса и Текирдаг. Выборы проходили довольно эмоционально и не обошлись без происшествий. На юго-востоке в провинции Диярбакыр словесная перепалка избирателей перешла в драку с палками, метанием камней и стрельбой.
В результате один человек погиб, еще 11 пострадали. Председатель комиссии по выборам показывает избирательный бюллетень, март 2024 года.
Полученные по этим программам суммы исчисляются миллиардами евро.
Как видно, на экономической ниве дела идут куда оптимистичнее, чем в политической интеграции. Но, похоже, теперь в штаб-квартире ЕС готовы на многое закрыть глаза. Что-то изменилось?
Утвердительный ответ на этот вопрос, конечно же, связан не с репутацией Эрдогана и его режима власти. В Европе настолько обеспокоены тревожными геополитическими процессами на континенте и вокруг него, что пришли к выводу, что настало «время собирать камни». Это важнее.
Конфликты на Украине и в Закавказье, война Израиля с ХАМАС и угроза её эскалации с участием Ирана, горячая ситуация в Сирии, Ливии и Судане и непрекращающиеся потоки беженцев в Европу - всё это заставляет руководство ЕС заняться выработкой новой политики безопасности и расширять круг своих союзников. И в этом плане Анкара сегодня нужна Брюсселю, похоже, больше, чем он ей. Но партнёр это, как отдают себе отчёт в ЕС, очень сложный и с самостоятельным видением происходящего в мире.
В частности, Евросоюз, имеющий стратегический интерес в стабильной и безопасной среде в Восточном Средиземноморье, неоднократно призывал Турцию снизить напряженность в регионе, «уважать суверенитет и территориальную целостность всех государств-членов ЕС» и «устойчиво развивать добрососедские отношения». Речь, прежде всего, о Кипре. Евросоюз не может смириться с тем, что этот остров с 1974 года - после конфликта там между турецкой и греческой общинами и турецкой военной интервенции - остаётся разделённым на две части: на севере находится непризнанная Турецкая республика Северного Кипра, поддерживаемая только Турцией.
Статус-кво там обеспечивается присутствием более 35 тыс. На юге — международно-признанная Республика Кипр со столицей в Никосии. Там же располагаются военные базы Великобритании.
При этом Кипр - член Евросоюза с 2004 года. Однако до тех пор, пока воссоединение страны не произойдёт, законодательство ЕС действует только на юге острова. После открытия месторождений природного газа у берегов Кипра ЕС осудил в 2019 году незаконные буровые работы Турции на шельфе и призвал ее уважать суверенитет государств ЕС, включая уважение их территориальных вод и воздушного пространства.
Но в Анкаре своего курса не изменили. Этот спор негативно сказывается и на углублении сотрудничества в сфере обороны, хотя Турция является членом НАТО. В такой ситуации Республика Кипр добивается от Евросовета более решительной поддержки в урегулировании островной проблемы, и в этом с ней, конечно же, солидарна Греция.
В частности, Никосия потребовала, чтобы была принята линия ЕС по кипрскому вопросу, предлагающая двухобщинное, двухнациональное федеральное решение для островного государства, в отличие от турецкого стремления к решению проблемы путем сосуществования двух государств. Напряженность снизилась в последние месяцы, когда Греция и Турция начали диалог для улучшения своих двусторонних отношений. Но недавно пресса сообщила о том, как Эрдоган вновь спровоцировал гнев в Афинах и Никосии.
Вспоминая вторжение на Кипр в 1974 году, он сказал: «Если бы мы пошли на юг, Кипр был бы нашим». Кипр назвал это заявление «неприемлемым». А источник журналистов в греческом МИД заявил, что комментарии турецкого президента о «незаконном вторжении на Кипр в 1974 году были явным искажением исторической правды и оскорблением памяти жертв».
Нынешнее сближение ЕС и Турции Евросовет пытается увязать с возобновлением переговоров по решению кипрской проблемы и «достижением прогресса в этом вопросе». В резолюции апрельского саммита говорится, что «Европейский Союз готов играть активную роль в поддержке всех этапов процесса под руководством Организации Объединенных Наций, используя все имеющиеся в его распоряжении соответствующие средства». Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую.
Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом.
Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем».
Дмитрий Бридже полагает, что у главы партии Благоденствия Фатиха Эрбакана небольшие шансы на победу в предстоящих выборах, как и многие турецкие политики он играет на теме сирийских беженцев. Эрбакан добавил, что для предотвращения этой схемы необходимо отправить сирийцев в свою страну, а для этого надо начать открывать каналы связи с Дамаском.
Эрбакан пояснил, что для этого нужно выполнить три основных пункта: чтобы турецкое правительство как можно скорее село за стол переговоров с сирийским правительством, чтобы были созданы соответствующие условия для обеспечения возвращения сирийских беженцев в свою страну, — и чтобы это было сделано при посредничестве Ирана», — пояснил политолог. Какова популярность «Хорошей партии» в Турции и шансы Мераль Акшенер на победу в президентских выборах? Каков будет курс Турции по отношению к России, если Мераль Акшенер станет президентом? По мнению Дмитрия Бридже, руководитель «Хорошей партии» Мераль Акшенер не имеет больших шансов на победу в президентских выборах, её риторика по поводу сирийских беженцев не отличается от риторики других кандидатов.
Однако стоит обратить внимание, что Мераль Акшенер считает, что Турция стала зависима от России. Вы думаете, что в этом есть что-то странное? Важно понимать, что она являлась членом партии националистического движения, которая стоит на позициях пантюркизма и праворадикальной идеологии Третьего пути, поэтому она не будет далека от идей своей бывшей партии и будет далека от дружбы или сотрудничества с Россией из-за своих радикальных взглядов», — пояснил эксперт. Главная проблема Турции — определённый раскол в обществе и элитах на два лагеря, исламский и светский, считает политолог.
По его мнению, пока не все партии выдвинули своих кандидатов, всё будет ясно ближе к выборам. Но на данный момент мощных кандидатов со стороны турецкой оппозиции нет, «Однако, ситуация внутри страны может играть против Эрдогана и его политики. Мне кажется, Эрдоган старается сохранить свои отношения с Россией — Россия сейчас нужна Турции как экономический союзник», — подчеркнул Дмитрий Бридже. Безусловно, для Эрдогана эти выборы будут сложными, сказал «Московской газете» генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества Ари Асалыоглу.
Во втором туре ему придется бороться с представителями оппозиционных партий, а это будет нелегко.
Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса
Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. Результат оппозиции на муниципальных выборах в Турции превзошел ее ожидания и стал политическим землетрясением, теперь республика будет обсуждать возможные досрочные президентские выборы, заявил РИА Новости политолог, эксперт по российско-турецким. По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. тонн гуманитарной помощи, Международный регистр судов Гвинеи-Биссау (два судна имели этот флаг) провел неожиданную инспекцию, по результатам которой флаги этой страны на судах. Вместе с тем политическая система Турции всегда тяготела к тому, чтобы замкнуться на конкретном лидере, находящемся выгше любых демократических институтов. «Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый.
Парламент Турции обновился почти на две трети
Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. В-третьих, в ходе подобных мероприятий Анкара пытается добиться признания Турецкой Республики Северного Кипра в качестве независимого государства. Анализируя ход саммита в Самарканде и совместных контртеррористических учений, можно с уверенностью отметить, что режим Эрдогана успешно справляется с задачами по консолидации вокруг себя тюркских государств, в том числе и членов Организации договора о коллективной безопасности. Однако в вопросе о статусе Северного Кипра среди тюркских государств нет единства.
Министер юстиции Турции: Политические партии должны дистанцироваться от террористических организаций 25 апреля 2024, 18:01 ТВ: Координатор Госдепа США обсудит в Анкаре вопросы антитеррора Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. Если вы делаете заявления в поддержку терроризма, то ожидайте соответствующей реакции от органов. Демократическое правовое государство никогда не допустит подобного», — сказал Тунч в интервью журналистам 24 апреля.
По словам Эрдогана, результаты голосования демонстрируют упущения на местах. Однако, по его словам, это не пошатнет позиции действующего главы страны. Президентские выборы уже состоялись в прошлом году, и они будут действительными. Что касается недоработок на местном уровне, я считаю, это недоработка местного правящего режима. В первую очередь надо заботиться не о внешнеполитических, а о социально-экономических факторах внутри Турции. Этим иногда то ли пренебрегают, то ли забывают Эрдоган и его правящая элита", — полагает историк. По мнению эксперта, в первую очередь нужно уделить внимание социально-экономическим факторам. Местные выборы — это, мягко говоря, удар по Эрдогану, где оказалась его ахиллесова пята. Я думаю, Эрдоган и правящий режим сделают свои выводы. Нужно уделить в первую очередь внимание именно социально-экономическим отношениям, которые, безусловно, ухудшились. Отсюда скачок лиры по отношению к доллару и евро. Из-за этого ухудшается социально-экономическое положение самих турок", — пояснил Мингалев. По его словам, для этого требуется иметь квалифицированное большинство в парламенте. А у действующей власти его нет. По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции. Тогда оппозиция может на это пойти — имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах.
Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику. В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится. В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета». В предвыборном документе ПСР также отмечалось, что Анкара активизирует контакты со всеми сторонами сирийского конфликта, чтобы добиться урегулирования ситуации в этой стране. Отношения с соседними странами, согласно вышеуказанному документу, будут укрепляться «на основе уважения национальных интересов, сотрудничества, процветания, стабильности и мира». При этом подчеркивалось, что Турция продолжит «самым активным образом» проводить политику по укреплению безопасности границ, борьбе с терроризмом и защите суверенных прав. Таким образом, ориентированный на многовекторность нынешний внешнеполитический курс Анкары с большой долей вероятности сохранится. А это означает, что и вектор развития российско-турецких связей не будет подвержен каким-либо серьезным корректировкам. Для российского руководства Р. Эрдоган является «привычным» и «предсказуемым» партнером, с помощью которого можно решать как региональные, так и международные вопросы. В свою очередь Анкара понимает, что позиция Москвы является важным фактором в контексте турецкого присутствия в регионах Центральной Азии, Кавказа, Черноморского бассейна и Ближнего Востока. С участием России и Турции создан международный формат взаимодействия по сирийскому направлению, у Москвы и Анкары за спиной богатый опыт двустороннего сотрудничества по Карабаху. Турция сохраняет интерес к посредничеству в украинском конфликте, видя в этом возможность укрепления своих позиций на международной арене. Выступив инициатором в процессе создания регионального механизма под эгидой ООН, нацеленного на решение проблем, связанных с глобальной продовольственной безопасностью, Турция получила дополнительную возможность заявить о себе как об ответственном глобальном игроке.
Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов
Ее экономика входит в первую двадцатку мировых экономик. Так на что похожа турецкая политическая система? Сколько там партий? Существует ли политическая конкуренция, и если да, то в какой степени? В 2023 году исполнится ровно сто лет со дня основания Турецкой Республики. В Турции, которая была основана в 1923 году, до 1946 года действовала однопартийная система. В 1946 году она расширилась до двухпартийной.
На сегодняшний день количество официально зарегистрированных партий в Турции составляет 122. В 2022 году количество партий в Турции составляло 105. Следовательно, за год образовалось 15-17 новых партий. Парламент Турции однопалатный. В Национальном Собрании Меджлисе работают 600 депутатов. Трудно представить турецкий парламент без оппозиции.
Как минимум треть из 600 мест в парламенте принадлежит оппозиции.
Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. Турция играет решающую роль. При этом она прилагает усилия для урегулирования ситуации в Газе», — заявил Рютте, добавив также, что Анкара «предпринимает меры, чтобы справиться с ужасным конфликтом на Украине». По словам Эрдогана, Турция ожидает от будущего генсека НАТО «приоритетного сохранения фундаментальной позиции альянса в обеспечении евроатлантической безопасности».
Иненю и С. Демирель позже заняли пост президента республики. По итогу последних досрочных парламентских выборов, которые состоялись в ноябре 2002 году, потерпели полное поражение партии, которые занимали лидерские позиции после создания многопартийной системы в 1983 году. К ним относятся: Партия Отечества; Партия националистического движения; Демократическая левая партия. В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р.
Власть их над Малой Азией распространялась и укреплялась, и султаны Конии не смогли воспрепятствовать этому. В 1318 году Хулагуиды , свергнув последнего сельджукского султана, разрушили это государство. Византийская империя использовала турок-османов в своих войнах со славянскими государствами Болгария и Сербия. На землях ранее принадлежавших Византии в Малой Азии османские султаны начали объединять под своей властью другие турецкие государства, создав в 1326 году на отвоёванных у византийцев землях турецкий султанат со столицей в городе Бурса. Султан Мехмед II Завоеватель На Балканском полуострове к середине XIV века в государствах болгар и сербов начался период феодальной раздробленности, что привело к их ослаблению и способствовало подчинению туркам, которые, завоевав малоазиатские владения Византии, стали продвигаться на запад. В это время в Византии разгорелась ожесточённая борьба за власть, что позволило туркам перейти к завоеваниям на Балканском полуострове. Оставив Константинополь у себя в тылу, турки двинулись на государства южных славян. Несмотря на страшную угрозу, славянские правители не смогли образовать военный союз. К концу XIV века турки захватили все болгарские земли. В 1362 году турки во главе с султаном Мурадом I, завоевав земли в Европе, перенесли столицу в город Адрианополь Эдирне. Европейские владения Турции получили название Румелия. Опорой власти турецких султанов стали янычары. Сербы и боснийцы попытались остановить завоевателей. В 1371 году Мурад разгромил армию южных сербских князей в битве у реки Марица при Черномене , взял македонские города Драма, Кавала и Сере и одержал значительную победу над болгарами и сербами в Самаково.
Эрдогану изменило чутьё. Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции
Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов. Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы. Теперь ЕС надеется на обновление соглашения. На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро. Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС.
Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок. Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен. Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой. В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции. Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом.
Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз. Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе. Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон. Их диалог не стал ни знаковым, ни прорывным. Кроме того, он совпал по времени с событиями израильской операции в секторе Газа и был омрачён резкими политическими заявлениями Эрдогана в поддержку ХАМАС и критическими выпадами против Израиля как «государства-террориста», которые в ФРГ посчитали неприемлемыми. Тем не менее, Эрдогану организовали тогда в Берлине почётную встречу в соответствии с нормами большого протокола и помимо переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем его принял в своей резиденции Бельвю президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
И хотя перезагрузки тогда не случилось, в Берлине решили сделать новый шаг навстречу Анкаре. Тем более был прекрасный повод — 100-летие германо-турецких дипломатических отношений. По этому случаю 22 апреля с трёхдневным государственным визитом в Турцию отправился на сей раз президент Штайнмайер. Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы. Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века. Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия.
Как отметили СМИ, своей «шашлычной дипломатией» Штайнмайер хотел подчеркнуть тесные связи между гражданами обеих стран и почтить значительный вклад турецких рабочих в «немецкое экономическое чудо». По данным Министерства иностранных дел ФРГ, после заключения соглашения о наборе персонала в 1961 году около 876 000 человек из Турции приехали на немецкие стройки и заводы. В итоге многие привезли с собой семьи и остались навсегда. Президент ФРГ начал свой визит не со столицы, а с посещения Стамбула, где встретился с представителями гражданского общества и недавно победившим на муниципальных выборах мэром города Экремом Имамоглу, крупнейшим внутриполитическим противником Эрдогана и возможным кандидатом в президенты в 2028 году. В этом факте комментаторы СМИ усмотрели определённый знак: «Штайнмайер приехал всего через несколько недель после местных выборов в Турции, значение которых вышло за рамки местных», и на которых «избиратели преподали президенту Эрдогану урок»: впервые в своей истории его исламская консервативная ПСР больше не была самой большой силой в стране, а победу во многих важных городах одержала крупнейшая оппозиционная сила страны — Народно-республиканская партия. Первой встречей с Имамоглу Штайнмайер, мол, посылает сигнал о том, что Берлин уже смотрит на период после Эрдогана. Во вторник Штайнмайер посетил юго-восточную провинцию Газиантеп, которая сильно пострадала от землетрясения в феврале 2023 года.
На землях ранее принадлежавших Византии в Малой Азии османские султаны начали объединять под своей властью другие турецкие государства, создав в 1326 году на отвоёванных у византийцев землях турецкий султанат со столицей в городе Бурса. Султан Мехмед II Завоеватель На Балканском полуострове к середине XIV века в государствах болгар и сербов начался период феодальной раздробленности, что привело к их ослаблению и способствовало подчинению туркам, которые, завоевав малоазиатские владения Византии, стали продвигаться на запад. В это время в Византии разгорелась ожесточённая борьба за власть, что позволило туркам перейти к завоеваниям на Балканском полуострове. Оставив Константинополь у себя в тылу, турки двинулись на государства южных славян. Несмотря на страшную угрозу, славянские правители не смогли образовать военный союз. К концу XIV века турки захватили все болгарские земли. В 1362 году турки во главе с султаном Мурадом I, завоевав земли в Европе, перенесли столицу в город Адрианополь Эдирне. Европейские владения Турции получили название Румелия. Опорой власти турецких султанов стали янычары.
Сербы и боснийцы попытались остановить завоевателей. В 1371 году Мурад разгромил армию южных сербских князей в битве у реки Марица при Черномене , взял македонские города Драма, Кавала и Сере и одержал значительную победу над болгарами и сербами в Самаково. Некоторые из сербских и болгарских князей были вынуждены подчиниться Мураду и стать его вассалами. В 1380-е годы Мурад возобновил своё наступление на западе. В 1385 году была взята София, в 1386 году — Ниш.
Это рулит Москва.... Взаимодействуя с российскими организациями, находящимися под санкциями, турецкие предприятия и банки могут подвергнуть себя риску санкций и потенциальной потери доступа к рынкам G7 и корреспондентским отношениям.
Турецкие предприятия и банки также должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать транзакций, связанных с потенциальной передачей технологий двойного назначения, которые могут быть использованы российским военно-промышленным комплексом». Некоторые турецкие банки и компании, похоже, ограничивают или рассматривают возможность введения ограничений на определенные виды операций и услуг с российскими предприятиями. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу отрицает, что турецкие компании экспортируют электронные или технологические продукты с потенциальными оборонными применениями в Россию, но публично приветствует обмен информацией с коллегами из США и ЕС, чтобы гарантировать, что компании не используют Турцию для обхода западных санкций. Сообщается, что в марте 2023 года Турция начала вводить ограничения на транзит подпадающих под санкции товаров через ее территорию в Россию. В апреле 2023 года министерство финансов наложило санкции на две базирующиеся в Турции компании и связанных с ними лиц за оказание помощи России или российским организациям. Турция возражала против формального начала процесса присоединения двух стран, задержав его более чем на месяц. В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора прием новых союзников требует единодушного согласия существующих членов.
Возражения Турции были сосредоточены вокруг заявлений о том, что Швеция и Финляндия поддерживали или питали симпатии к группам, которые правительство Турции считает террористическими организациями, а именно к движению Фетхуллаха Гюлена которое правительство обвиняет в причастности к неудавшемуся перевороту 2016 года и РПК. Турция потребовала, чтобы Швеция и Финляндия отменили приостановку продажи оружия, которую они сохраняли против Турции после ее вторжения в Сирию в 2019 году против связанных с РПК Курдская группировка Отряды народной самообороны — курдская аббревиатура YPG , которая сотрудничает с возглавляемой США коалицией против Исламского государства. Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия. С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами. В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях. Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона.
В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии. В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня. Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать».
Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения. Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года. Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г.
Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада.
На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы.
Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе».
Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия.
Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса.
Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет. Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией. Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство.
Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными. Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16.
Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию.
Есть ли у Эрдогана и его союзников шансы поправить положение? Сейчас сказать что-либо будет очень неправильным. Правящая партия сделает все возможное и невозможное, чтобы перешагнуть этот барьер. Но это будет нелегко, я так скажу, так как выборы вышли уже на финишную прямую, уже работа идет сейчас. И нужно сказать, что Эрдоган как давний матерый политик, конечно, очень хорошо знает свой электорат и очень грамотно может им — народу Турции — дать то, что они хотят услышать. Подобного рода операции в плане внешнем — от устранения внешней угрозы, они всегда приносят бонус для внутренней политики, для самого руководства, в данном случае для Эрдогана». Против турецких планов по расширению зоны контроля в Сирии уже выступили США.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. 26 июня 2023 - Новости Волгограда - Европейский союз (ЕС) намерен направить Турции €400 млн в течение февраля на восстановление провинций, которые пострадали вследствие землетрясений, произошедших в стране в 2023 году. В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции. После инаугурации президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган изменил лицо правительства, сохранив в его составе только министров здравоохранения и культуры.
«Свернут программы взаимодействия с США»: политологи назвали последствия теракта в Турции
Эрдоган вновь сравнил Нетаньяху с Гитлером, Немецкие школьники хотят принять ислам, чтобы не стать жертвой буллинга. Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики. Турция сегодня. Новости последнего часа. Турецкая лента новостей, обновляемая в режиме реального времени.