Очевидно, после 1 августа новые автомобили подорожают, но далеко не факт, что на ту сумму, на которую увеличивается утильсбор.
Эксперт указал на последствия предложенного «АвтоВАЗом» увеличения утильсбора
Это сумма, которую нужно уплатить за автомобиль, ввезенный в РФ или произведенный на территории страны. Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют. Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля. С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу.
Ответить 01. Наличку берут предоплатой, отвозят обогащают Киргизию, сюда везут Котовым мешке - картинки красивые с авто, а что внутри никто на знает! Цены наших машин увеличено ,стоят миллионы а должен 500000 и ещё это дорог. Сделают хорошо купим свою машину Ответить 01. Копишь, копишь на новую машину, не смотря ни на что, а тут прилетает оттуда, откуда и не ждал. Как говорится, не жили хорошо, нечего и начинать. Лада капитана Гранта за 1,5 млн. Кстати, интересно получается.
Исключение составят коэффициенты по ТС с электродвигателями кроме ТС с гибридной силовой установкой , которые нужно будет применять с 1 января 2025 года. Дополнили перечень видов и категорий транспорта, по которым платят сбор. Правила уплаты сбора по колесному транспорту прицепам скорректировали.
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», – говорится в сообщении ведомства. «АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. Напомним, что новые ставки утильсбора, предусматривающие повышение тарифов для определённых категорий транспорта, начали действовать 1 августа 2023 года.
Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года
Как говорится, не жили хорошо, нечего и начинать. Лада капитана Гранта за 1,5 млн. Кстати, интересно получается. У кого то утильсбор повысился до 1,23 млн. Это цена новой Гранты в полном "фарше".
Получается, человек, если покупает ввезенный автомобиль, должен купить Гранту, только ее ему не выдадут? Интересно правительство придумало. Мы всей семьёй оплатили автомобили 26 июня 2023 г.
Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт. Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест.
Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он. По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей. Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс. Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс.
К этому следует добавить порядка 15 тыс. По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке. Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют. И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс. Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт.
Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков.
В среднем, как пояснили в Минпромторге, ставка утильсбора будет индексирована в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5-3,4 раза - на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза - на грузовые автомобили. На автобусы утильсбор вырастет в среднем в 2,2-4,8 раза, на электробусы - в 8,7 раза. Кроме того, полный размер утильсбора будет уплачиваться физлицами, которые ввозят в страну более одного автомобиля за год, начиная со второй машины, а также частными лицами, ввозящими импортные легковушки с объемом двигателя более 3 л.
Но если машина на учет не поставлена, то придется доплатить. Алик Кортиев полностью согласен, ездить на авто будет можно, а вот перепродать…нет.
Жить можно, избавиться нельзя. Только после доплаты. У ФТС для клиента есть что-то типа лицевого счета, там и можно накапливать средства, чтобы потом разом расплатиться, — пояснил он. Святослав Данилов приводит аналогию с налоговиками, у которых для плательщиков есть возможность тоже завести счета, но там средства списываются. Как уточняет Сергей Пирогов, у каждого есть единый налоговый счет, куда вполне можно вносить средства. Посмотреть его состояние можно в личном кабинете налогоплательщика.
Кому верить 1 апреля? После 1 апреля ставки утильсбора опять изменяться, кроме того будут ужесточены правила ввоза в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. С учетом складывающейся практики это может поставить под удар импортные авто, которые уже находятся на территории РФ, считают некоторые участники рынка и ждут хаоса на рынке. Игорь Седов успокаивает: проблем не возникнет, если машины до этой даты удастся продать или зарегистрировать. Святослав Данилов согласен: регистрация станет выходом из положения, но… тогда придется платить скорректированный утильсбор, если письмо счастья все-таки уже пришло. Статья подготовлена с использованием материалов «Известий».
Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто
Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября. За повышение утильсбора ратовал лидер отечественного автопрома «Автоваз». С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства. Очевидно, после 1 августа новые автомобили подорожают, но далеко не факт, что на ту сумму, на которую увеличивается утильсбор. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года.
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
Повышение сбора примерно в 2-3 раза поможет увеличить доходы федерального бюджета. Средства направят на поддержку отечественных автопроизводителей. С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы. "АвтоВАЗ" предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые легковые автомобили в РФ с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в РИА Новости. его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Об этом сказано в телеграм-канале партии. Новые правила вступили в силу 29 октября 2023 года. Теперь многим автовладельцам, которые купили авто за рубежом, а затем ввезли их в РФ для личного пользования с 1 августа, предстоит выплатить утилизационный сбор, чья стоимость выросла в среднем в 250 раз, до уровня тарифов юридических лиц, объяснил Нилов. Также он предложил дать право россиянам, которые до 29 октября купили и ввезли в РФ личное авто, оплатить утильсбор по старым ценам.
Утилизационный сбор насчитали в 1,2 миллиона рублей. Найти деньги неоткуда, сами понимаете, сумма неподъемная, тут и ремонт, и еще пени за каждый день просрочки, пени считается на шестой день, от суммы утилизационного сбора, где-то 560 рублей в сутки. Как выбраться из этого порочного круга, понятия нет, от слова совсем, просим наше правительство пока до января наложить мораторий на данный закон.
Я, если честно, не могу найти слов, просто руки опустились, не знаю, как и что делать, безысходность полная, — сетует мужчина. По словам Айрата, ему нигде не могут обосновать, почему сумма утилизационного сбора поднялась с 5,2 тысячи рублей до миллиона. По подсчетам автовладельца, в сумме ему надо отдать за машину 2,7 миллиона рублей. Но он не понимает, кому впоследствии сможет продать автомобиль хотя бы за сопоставимые деньги. В чем моя вина? До 29 октября все было нормально, люди растамаживали машины, покупали, платили 5200 рублей, а потом все, мы все попали, — вопрошает Айрат.
С той же проблемой столкнулась Елена из Чувашии. По словам автовладельца, 10 мая они обратились в компанию, занимающуюся привозом автомобилей под ключ. У женщины многодетная семья, поэтому им нужен был большой автомобиль. Искали у себя в республике и соседних регионах, но подходящую машину не нашли. Тогда было принято решение заключить договор со специализированной организацией по поиску авто. Автомобиль приобретался на аукционе, растаможен автомобиль через армянскую фирму, оформлялась она на меня, так как я физлицо.
Договор был составлен таким образом, что машину я купила у этой армянской компании. Машина к нам приехала аж 23 октября, но ей требовался ремонт, чтобы оплатить утильсбор и параллельно отправить заявку на свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
Отметим, что Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тысяч автомобилей, ввезённых для личного пользования.
Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года. А июнь и вовсе стал рекордным по количеству оформленных машин — более 28 тысяч штук, побив на несколько сотен машин рекорд ноября прошлого года. Напомним, в 2019 году на тот момент депутат Госдумы от Приморского края Алексей Корниенко направлял запрос в Правительство РФ, чтобы прояснить, куда идут деньги с утильсбора и сколько.
В Минпромторге тогда ответили , что весь доход направляется в федеральный бюджет и является источником финансирования в том числе обязательств социального характера. При этом утилизационная программа для транспорта в России не действует. Рубрика: Общество Источник — Коммерсантъ.
Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров. Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману. Таким образом, рост расходов на утильсбор окажет определенное влияние на ценообразование в автопроме, но меньше, чем волатильность курса валют, рост логистических издержек на доставку автомобилей в Россию. Поэтому в нашем маркетплейсе мы не прогнозируем резкого и рекордного роста цен на автомобили, а также снижения спроса на них как в сегменте новых машин, так и с пробегом. Данная индексация негативно отразится на стоимости новых и подержанных автомобилей для россиян, предпочитающих приобретать их у официальных дилеров, так как расходы на утильсбор включаются в конечную стоимость машины. Например, утилизационный сбор для автомобилей с двигателями объемом от 2 до 3 литров составит 844 тыс. Кроме того, гражданам РФ, которые ввозят автомобили из-за границы для перепродажи, придется платить ставку, равную расходам юридических лиц.
Это может привести к росту продаж автомобилей по доверенности. С другой стороны, рост утильсбора может стать стимулом для зарубежных производителей локализовать сборку в России, особенно, если рост цен на импортные машины будет более значимым, чем ожидается, и россияне просто не будут готовы платить такие суммы за автомобиль. Вероятно также сокращение модельного ряда, который сейчас ввозится в Россию.
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
Кроме того, нужно рассмотреть и сноску номер 8: 8 Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора применяется для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, которые приобретены у лица, которое использовало такие транспортные средства не для личного пользования, а также в отношении второго и каждого последующего транспортного средства, ввезенного лицом на территорию Российской Федерации, вне зависимости от наступления условий, указанных в сноске 6 к разделу I настоящего перечня. Эта сноска говорит о том, что для личного пользования можно ввезти только один автомобиль. Причем не указано, в течение какого срока должен быть ввезен этот автомобиль. То есть получается, что ввезти автомобиль для личного пользования с уплатой "льготного" утилизационного сбора можно только 1 раз в течение жизни. Так что перечисленные выше условия накладывают довольно серьезные ограничения на применение ставок утилизационного сбора для личного пользования.
С 29 октября 2023 года допускается ввоз автомобилей для личного пользования 1 раз в год. Кроме того, изменены условия, при которых автомобиль считается ввезенным для личного пользования. Утилизационный сбор для легковых автомобилей для личного пользования Существенные изменения затронули и размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования.
По словам Соколова, стоимость автомобилей может измениться «уже в ближайшие месяцы, когда закончатся поставки импортных материалов и сырья по фиксированным ценам». Утилизационный сбор будет повышен с 1 августа. Ставка для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов будет проиндексирована в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Индексация коснется новых и подержанных машин, которые импортируют юрлица.
Инициатива очевидным образом решает проблему сбыта продукции российских и белорусских производителей, но в целом негативно отразится на развитии АПК и дилерском бизнесе. Данное решение, безусловно, окажет поддержку российским и белорусским производителям сельхозтехники, но произойдет это за счет сельхозпроизводителей.
Больше всего пострадает сегмент тракторов 130-250 л. До 2022 года в этом сегменте доминировали западные бренды, а после их ухода отрасли пришлось срочно искать поставщиков в дружественных странах. Ценой огромных усилий дилеры нашли замену выпавшей продукции, перестроили процессы, наладили поставки техники и запчастей, сервисное обслуживание.
Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику. Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет. Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс.
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины | В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. |
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года: — DRIVE2 | Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года. |
Изменение ставок утилизационного сбора | | Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза. |
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора | Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября. |
Что за новый утилизационный сбор ввели в России и сколько придется платить - Толк 13.11.2023 | 1) Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган. |
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года | Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. |
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утильсбор, взимание утильсбора осуществляют исключительно таможенные органы. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физлицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться такие условия: в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита 3.
Он в свою очередь сложился из-за того, что рынок покинули многие дилеры. Сейчас новых просто нет.
Поэтому люди продолжают пользоваться тем, что есть. У нас становится все как в Европе. Хочешь хороший автомобиль с маленьким пробегом, на него цена ближе к небу. На подбитые машины со скрученным пробегом цена, конечно, ниже", — говорит эксперт.
По словам Дисенова, в июле этого года Honda CR-V 2008 года выпуска в среднем стоила 1,3 млн рублей, сейчас такие автомобили подорожали до 1,6—1,7 млн рублей. Toyota Camry 2010—2011 года выпуска еще в июне продавали за 1 млн 250 тысяч рублей, сейчас такие же машины с тканевыми салонами продаются за 1,8 млн рублей, а за такие же модели с кожаными салонами просят до 2 млн рублей. Также эксперт добавил, что в сентябре и октябре текущего года наблюдалось снижение цен на новые автомобили, ввезенные из Китая. Это он объяснил тем, что на данный период времени пришлось снижение спроса в этом сегменте.
Собеседник подчеркнул, что еще ощутимее динамика роста цен наблюдается в ретроспективе последних двух лет. Эксперт также привел конкретные примеры. По его данным, Mitsubishi Outlander за последние два года с 700—800 тысяч рублей поднялся в цене до 1,3—1,4 млн рублей. Toyota Corolla 2005 года выпуска с 400 тысяч рублей подорожала до 800—850 тысяч рублей.
Кадников уверен, что машины будут расти в цене и дальше.
Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится.
Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт. Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест.
Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он.
По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей. Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс.
Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс. К этому следует добавить порядка 15 тыс. По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке.
Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют. И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены.
Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс. Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт.
Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков.
Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится.
Многие автомобили попросту не выгодно привозить. Но для тех, кто покупал и привозил напрямую через Россию ничего не изменится, просто теперь стало не выгодным растамаживать авто через страны ЕАЭС, а сам параллельный импорт как работал, так и будет дальше работать, только теперь стало дороже.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень. Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные.