Замок Св. Ангела в Риме, расположенный на правом берегу Тибра, в своей основе представляет усыпальницу римских императоров ("Мавзолей Адриана"). В течение столетий замок Святого Ангела служил крепостью и был самым укрепленным местом в городе.
Замок Святого Ангела в Риме
Адрес замка Святого Ангела: Lungotevere Castello, Рим, Италия. Замок в понедельник закрыт, в остальные дни работает с 9:00 до 19:30. Адрес замка Святого Ангела: Lungotevere Castello, Рим, Италия. Замок в понедельник закрыт, в остальные дни работает с 9:00 до 19:30. Castel-S-Angelo-1 Замок Святого Ангела — пожалуй, самая многофункциональная постройка в Риме, и при этом — одна из самых высоких и величественных. Рим. Замок Святого Ангела. Парадная ул. Консилиационе соединяет площадь св. Петра с Largo Giovanni XXIII возле Замка Св. Ангела. Замок Святого Ангела в Риме: от империи до наших дней. Замок Святого Ангела в Риме повидал на своем веку немало.
Замок святого Ангела
Краткий «послужной» список Замка Святого Ангела выглядит так: гробница римских императоров от Адриана до Каракаллы; крепость и место укрытия римских пап; тюрьма и хранилище папской казны; военные казармы; музей. До сих пор туристов допускают далеко не во все помещения замкового комплекса. Католическая Церковь и сейчас хранит часть своих богатств за стенами старого укрепления. Но то, что можно увидеть здесь, поражает любого посетителя. Столько событий, легенд, известных имен не связано ни с одним античным строением столицы Италии. Туристы прибывают на встречу с замком на метро — добраться можно по линии А: станции «Lepanto» или «Ottaviano-San Pietro». Полтора десятка автобусов останавливаются возле достопримечательности, самые удобные — 62, 23, 271, 982, 280. Часы работы музеев и выставок — с 9:00 до 19:30.
Только два выходных дня в году — 25 декабря первый день Рождества и 1 января итальянцы любят праздновать Новый год. Входной билет — 10,5 евро, в стоимость входит аудиогид и на русском языке! Экскурсовода можно легко найти рядом с кассами музея. За свои услуги он попросит 15—20 евро. Платите смело — впереди два часа захватывающего тура! Билет в кармане, проходим контроль — впереди Замок Святого Ангела. Биография крепости: от гробницы до музея за пару тысячелетий Усыпальница императора Император Адриан — личность уважаемая в истории и значимая для Рима.
Искусный дипломат, хороший администратор, воин, эстет и творческий человек — положительных качеств в нем хоть отбавляй. Одно плохо — завидовал император славе своего предшественника Августа. Чтобы хоть как-то преодолеть это нехорошее чувство, Адриан приказал строить для себя мавзолей, который превзошел бы своим великолепием гробницу Августа. Гробницу строили по образцу захоронений этрусских царей: каменный цилиндр на квадратном основании, купол в виде холма, усаженного кипарисами, на вершине сам правитель в виде бога Солнца Гелиоса, управляющий квадригой коней. Получилось шикарно. Чтобы римляне не испытывали никаких проблем с посещением места упокоения своего правителя, был построен мост, соединяющий два берега Тибра рядом с гробницей. Результатов своих стараний император не увидел, но потомки точно исполнили завещание императора.
Усыпальница была настолько величественна и красива, что ее стали использовать как место упокоения и других римских правителей, потеснив урну с прахом основателя. Но название гробницы осталось неизменным — Мавзолей Адриана. Чудо, убежище пап, тюрьма для еретиков После того, как диковатые варвары разрушили империю, а население великого города сократилось в сто раз от миллиона до десяти тысяч! Все изменила чума. В 590 году эпидемия моровой язвы не пощадила даже папу. Новоизбранный понтифик Григорий, который позже получит прозвище Великий, не стал дожидаться церемонии коронации, отправился в крестный ход вокруг Рима с иконой Богородицы в руках.
Замок Святого Ангела был часто использован как место для проведения папских церемоний и торжеств.
Сегодня замок святого Ангела — это популярный туристический объект, который привлекает людей со всего мира. Он является одним из самых значимых исторических памятников Рима и символом папской власти и культуры. Поделиться в соц.
Папа Александр Шестой убегал по нему во время нападения на Рим французской армии под предводительством Карла Восьмого в конце пятнадцатого века. Планируете поездку?
Вам сюда! Загляните на эту страницу. История побега Как и положено любой средневековой крепости, в замке Святого Ангела была мрачная тюрьма. В ней побывали многие выдающиеся деятели того времени. Из наиболее известных стоит отметить Галилея и Джордано Бруно, который после шестилетнего заточения именно отсюда отправился на костер.
Здесь же содержался легендарный граф Калиостро. За всю тюремную историю побег удалось совершить только одному человеку. И этим человеком был вовсе не рецидивист или хитроумный вор. Им оказался выдающийсяитальянский скульптор, ювелир и авантюрист эпохи Ренессанса — Бенвенуто Челлини. Однажды он был арестован и обвинен в краже папских драгоценностей.
После чего ему выписали путевку в тюремную камеру на набережной Тибра. История его побега заслуживает экранизации. После того, как стало понятно, что освобождения ждать не стоит, известный скульптор начал выискивать наиболее удобное место для побега. Выбор пал на одну из башен. Как-то раз Бенвенуто удалось стащить у местного плотника клещи и тайно пронести их в камеру.
Это и послужило первым шагом к удачной операции. Вот как об этом вспоминал сам Челлини в своих мемуарах: «Когда пришло время, я захотел ими воспользоваться и начал ими пытать гвозди, на которых держались петли. Я понес превеликий труд; но все же в конце концов мне это удалось. После того как я вытащил первый гвоздь, я начал соображать, какого способа я должен держаться, чтобы тюремщики этого не заметили. Я приготовил немного оскоблины ржавого железа с воском, который получился такого же цвета, что и гвоздяные головки, которые я вытащил; и из этого воска я тщательно начал подделывать эти гвоздяные головки в их петлях; и от раза к разу, столько, сколько я их вытаскивал, столько я их и подделывал из воска.
Петли я оставил прикрепленными каждую сверху и снизу некоторыми из этих самых гвоздей, которые я вытащил; потом я вставил их снова, но они были подрезаны, потом вставлены слегка, так чтобы они у меня держали петли».
Позднее мавзолей был обустроен под апартаменты, которые использовались в случае осады Рима врагами. Здесь же была построена темница, в которой некогда находился Джордано Бруно — знаменитый учёный. Уже в XX в.
Замок Святого Ангела Италия : архитектура Основа архитектурного ансамбля сооружения сложилась ещё при императоре Адриане. Куб, облицованный мрамором, стал основанием строения. Выше, на пьедестале, стала возвышаться часть мавзолея, выполненная из вулканического камня.
Замок Святого Ангела (Рим)
И немаловажно, она замечательно фотографирует вас во время экскурсии. Нелли много рассказала о истории Замка Святого Ангела. Своеобразная подача материала, но в тоже время простая и легкая. В наше посещение была закрыта подвальная часть замка, поэтому Нелли сделала нам скидку, но по времени экскурсия прошла в полном объеме. Надеюсь что при следующем посещении Рима мы еще встретимся.
Здесь провёл в заточении шесть лет Известный итальянский учёный Джордано Бруно. Единственным узником, который сумел совершить невозможное и бежал оттуда был скульптур Бенвенуто Челлини. В настоящее время здесь размещается Военно-Исторический музей Италии. Показать больше.
Босой, с покрытой чёрным покрывалом головой, граф медленно прошёл от Замка святого Ангела до церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где и совершил торжественный ритуал покаяния. Калиостро был «помилован» и заточён в тюрьму крепости Сан-Лео до конца жизни. Великий учёный и астроном Джордано Бруно провёл в подвалах замка шесть лет. Его арестовали по обвинению в ереси, так как он поддерживал теорию Коперника о вращении Земли вокруг Солнца.
Инквизиция требовала отречения от своих убеждений, однако учёный оставался непреклонен. В феврале 1600 года суд признал Джордано Бруно еретиком и приговорил к сожжению на костре. В апреле 1633 года в Замке святого Ангела на протяжении 18 дней находился другой знаменитый учёный — Галилео Галилей. Только благодаря признанию своих убеждений ошибочными и публичному покаянию Галилей смог избежать костра инквизиции.
Его объявили не еретиком, а «сильно заподозренным в ереси» и приговорили к тюремному заключению, которое папа римский «великодушно» заменил строгим домашним арестом. Всю оставшуюся жизнь великий учёный провёл в вынужденном уединении. За малейшее нарушение режима Галилею постоянно угрожали переводом в тюрьму. Все его будущие труды и работы подвергались убийственной цензуре.
Архитектор и инженер Аристотель Фиораванти пользовался большой популярностью в Италии и был востребован как талантливый инженер. Однако в 1473 году по ложному доносу его обвинили в изготовлении поддельных золотых монет, арестовали и на девять месяцев заточили в тюрьму Замка святого Ангела. Не сумев доказать вину Фиораванти освободили, но лишили всех прав и привилегий. Итальянский архитектор возвёл в Московском Кремле знаменитый Успенский собор, а также проектировал новые стены и башни Кремля.
В 1482 году в качестве военного инженера и начальника артиллерии Фиораванти участвовал в походе Ивана III на Новгород, отличившись сооружением крайне полезного понтонного моста. После этого мастер предпринял тайную попытку вернуться в Италию, но был схвачен и помещён в тюрьму, пока вновь не изъявил желание служить верой и правдой. Беатриче Ченчи Из многочисленных узников Замка святого Ангела наибольшей народной любви и человеческого сострадания удостоилась 22—летняя Беатриче Ченчи. В 1598 году она в сговоре с братом и мачехой совершила убийство родного отца.
Принято считать, хотя и достоверно не доказано, что грубый и развратный старик Ченчи изнасиловал юную Беатриче, за что и понёс справедливую семейную месть. Причины преступления и судебный вердикт, приговоривший всех троих соучастников к казни, вызвал небывалую волну общественного негодования. Есть основания полагать, что важную роль в нежелании папы смягчить наказание сыграло огромное финансовое состояние семьи Ченчи, которое при условии смерти прямых наследников означало конфискацию в пользу Церкви. В последствии, запутанная история об истинных причинах преступления с множеством странных обстоятельств, оказалась чрезвычайно красочным сюжетом и надолго вошла в европейскую литературу.
Музей в Замке святого Ангела Рим В 1871 году Рим стал столицей объединённого Итальянского государства, и новые власти закрыли тюрьму, давно ставшую символом феодализма и засилья Церкви. Короткий период времени замок выполнял функции казармы и военного склада. Со стен исчезли фрески скрытые под тяжёлым слоем белой штукатурки, а многочисленные залы старинного замка находились в запущенном состоянии.
Описание экскурсии В средние времена Папы Римские перестроили в крепость, где укрывались в моменты опасности.
В эпоху Возрождения резиденция и залы приема Пап украшают фресками знаменитые художники. Мрачная история замка - это тюрьма и место казней неугодных Папам, как владыкам Рима.
Замок Святого Ангела в Риме
Замок Святого Ангелав Риме, Италия. бывший мавзолей римских императоров, перестроенный в крепость. Мавзолей Адриана в Риме, более известный как замок Святого Ангела, берет начало своей истории во времена правления великого римского императора Адриана. Замок Святого ангела был построен в 135-139 гг. при императоре Адриане с целью сделать из него гробницу для него самого и всей его семьи, но он так и не дожил до конца строительства. 12. Замок Святого Ангела, также известный как Мавзолей Адриана, первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, когда-то считался самым высоким зданием в Риме.
Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo)
Единство живописного пространства картины достигается за счет общего холодного голубовато-охристого тона, сменившего традиционный коричневый. Серебристые и серые цвета создают ощущение влаги, мерцают, переливаются. Изменчивость цвета рождает ощущение движения, живой жизни. В разговоре со скульптором Гальбергом сам Щедрин говорил: «Насилу-то я выбился из этих теплых тонов, о которых мне столько натолковали и о которых до сих пор толкуют господа любители».
По словам одного из современников Щедрина, «произведение сие так понравилось в Риме, что многие хотели иметь его». Известны подобные композиции: 1823?
В 1669 году мост подвергся капитальной реставрации по приказу папы Клемента IX, доверенной знаменитому скульптору Джану Лоренцо Бернини. Во время реставрационных работ каменные балюстрады и железная ограда моста были заменены на новые, а к существовавшим статуям святых апостолов были добавлены десять новых скульптур ангелов — символов страстей Христовых. В 1892 году сооружение было вновь реконструировано по причине расширения русла Тибра. Сейчас мост опирается на пять цементных аркок и составляет 130 метров в длину и 9 метров в ширину. Сакральное значение моста Мостов в античном Риме было значительно меньше, нежели сейчас.
Мост Святого Ангела был самым ближайшим мостом, соединявшим Вечный город с главной католической достопримечательностью — базиликой Святого Петра , о которой мы писали тут. Неудивительно, что мост Святого Ангела стал неотъемлемой частью маршрута паломников, съезжавшихся в Рим со всех концов света. Пересечь Тибр по этому мосту означало перейти из мирского города в Святой город. Для верующих этот отрезок приобрёл символическое значение очищения, почти что крестного хода, приближающего грешника к миру божественному. Он подобен символу общения между человеком и Богом. И неудивительно, что фигуры ангелов украшают этот мост, ведь именно они часто являются посредниками между миром земным и миром небесным. Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди.
Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город. Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться.
Нет в мире здания, история которого была бы полна таких превратностей и так трагична, как история замка Святого Ангела в Риме. Как мавзолей Адриана стал замком Святого Ангела. Когда Рим при императоре Аврелиане в 271 — 275 годах обнесли стеной, мавзолей Адриана превратился в укрепленный бастион. В Средние века в городах свирепствовала чума. От чумы умер и папа Пелагий II и главой католиков выбрали Григория. В 590 году он возглавил процессию в защиту от чумы. Тогда в шествии приняли участие почти все жители города. И вот печальная процессия запела гимны и тронулась по опустевшему городу. Когда люди достигли моста, перед их глазами предстал небесный образ: над мавзолеем Адриана появился архангел Михаил. Свой пылающий меч он вкладывал в ножны, давая понять, что чума прекратилась. Когда эпидемия закончилась, в память об этом событии на замке поставили бронзовую фигуру архангела Михаила. Возможно это было погребение старого античного Рима и возникновение Рима средневекового. К слову, папа Григорий был истинным патриотом, потомком знаменитого римского рода и избавил город от многих напастей. Папская резиденция тогда располагалась в Латеранском дворце на юге Рима, где Григорий жил в монашеском сообществе, следуя строгим правилам монастырской жизни.
Процессия двигалась к собору Святого Петра, а возглавлял ее сам понтифик с иконой Богоматери, которая была написана кистью Святого Луки. В тот самый момент, когда нога Папы ступила на мост через Тибр, ведущий к Мавзолею, он увидел в небе парящего Архангела Михаила, который вкладывал свой пылающий меч в ножны. Это было знамение, возвещающие о том, что эпидемия закончена, и молитвы были услышаны. Чтобы увековечить память об этом событии, Григорий Великий повелел сделать бронзового Архангела Михаила, и водрузить его на вершину усыпальницы Адриана. С тех самых пор, это здание стало называться Замок Святого Ангела. В последующие годы междоусобных войн, это место превратилось в крепость и переходило из рук в руки, пока в самом конце 15 века за перестройку обветшалого замка не взялся Папа Александр VI.
'+obj.error+'
Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город. Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании. Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке. Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата.
Надпись под статуей гласит: «Престол мой на колонне» Tronus menus in columna. Второй ангел — произведение Ладзаро Морелли — печально смотрит на кнуты, напоминающих о ранах Спасителя. Надпись гласит: «Я готов к кнуту» In flagella paratus sum. Третий ангел, руки Паоло Нальдини, держит терновый венец — символ суетной людской жизни. Под скульптурой высечена надпись: «В моё страдание вонзён шип» In aerumna mea dum configitur spina. Четвертый ангел, выполненный скульптором Козимо Фанчелли, рассматривает лик Христа, кровью отпечатавшийся на плате Вероники. Надпись: «Посмотри на лик Христа твоего» Respice faciem Christi tui.
А самым известным случаем, когда этот ход и замок и впрямь спасли жизнь римскому папе, связан с осадой Рима войсками императора Карла V в 1527 году, после которой город был взят и жестоко разграблен. Зато почти все его швейцарские гвардейцы из личной гвардии тогда погибли, защищая собор Святого Петра, а население Рима уменьшилось с 55 000 до 10 000 человек. Кстати, по этой же стене заключенных водили из тюрьмы замка в Ватикан для допросов и суда. Пассетто подходит к бастиону Сан-Марко Постепенно внешний вид замка Св. Ангела приближался к тому, что мы знаем сегодня. При этом в ходе многочисленных перестроек фундамент его был расширен, добавлены зубчатые стены и артиллерийские бастионы, вокруг был вырыт ров, были сооружены ворота, оборудованные подъемным мостом. Бастион Сан-Марко, как видите, был хорошо снабжен артиллерией и запасом каменных ядер! В толще каменных стен замка можно увидеть вот такие артиллерийские казематы с пушками XV в. Уже к концу XVI века замок стал больше походить на дворец, нежели на крепостное сооружение. Пирамиды каменных ядер к орудиям тоже впечатляют. Это сколько же нужно было доставить камня и сколько трудиться каменотесам, чтобы столько таких вот ядер вытесать?! Внутри замка повсюду видны гербы римских пап, так что не будет преувеличением сказать, что вся история папства представлена на его стенах. Здесь и «пилюли» Медичи, и лилии Фарнезе, и пчелы Барберини, и красный бык семейства Борджиа. И каждый папа старался приложить руку к тому, чтобы не только укрепить этот замок, но и приспособить его к существующей моде. Но кто-то, понятно, сделал больше других. В их числе был и папа Павел III Фарнезе, пригласивший для отделки интерьеров замка самых талантливых итальянских мастеров, расписавших его помещения изысканными фресками и украсивших их скульптурами, картинами и колоннами из мрамора. Еще один артиллерийский каземат… Позаботился о том, чтобы вооружить замок по последнему слову техники, папа Бонифаций IX 1389-1404 Столь труднодоступное сооружение в самом центре Рима для тайных встреч, да к тому же еще и столь богато украшенное, естественно, не могло не использоваться и для разного рода тайных встреч и не слишком-то афишируемых «мероприятий». В частности, считается, что самый распутный римский папа Александр VI Борджиа именно в замке Святого Ангела встречался со своими многочисленными любовницами и устраивал оргии. Но кто знает, так ли все это было на самом деле, ведь людская молва просто обожает сгущать краски, в особенности по отношению к тем, кого она определила в козлы отпущения. Кстати, во дворе замка можно увидеть и реплику вот этой странной метательной машины Замок Св. Ангела прославился еще и тем, что он служил тюрьмой для лиц, неугодных папам.
Папа Николай III, например, объединил замок и базилику св. Петра в Риме. Это было сделано с помощью специального крытого коридора, который также получил свое название — Пассетто. Противостоять атакам нападающих обитатели подверженного осаждению форта могли через специальные окна-бойницы. Кстати, в числе героических защитников в то время там находился Бенвенуто Челлини, известный в Риме и не только, скульптор-ювелир. Пассетто Несколько позднее территория мавзолея была обустроена понтификатом комфортными апартаментами на тот случай, если Рим вновь подвергнется осаде. Одновременно с этим католическая церковь в Риме приняла решение возвести темницу в стенах укрепляемого замка. В свое время в ней провел шесть долгих лет Джордано Бруно, известный как монах-доминиканец, астролог и ученый. Что интересно, былой защитник форта, Бенвенуто Челлини, оказался в немилости понтификата через некоторое время, и его также упекли за решетку. В 1901 г. Для «шайбы», расположенной наверху, был использован вулканический камень. Для облицовки строения с наружной стороны был применен травертин. А в качестве украшений здесь же добавлены резные пилястры, имеющие вид голов рогатого скота. Окружением для мавзолея Рима стали стены, играющие не только декоративную, но и фортификационную роль. Многовековая история замка привела к тому, что в этих веках было затеряно и его великолепное убранство. А вот изнутри преобразования происходили всегда, и в более значительных объемах. Древние усыпальницы Рима, вечный покой в которых обрел император со своей семьей, включая Антония Пия и Марка Антония с приближенными к ним лицами, разрушены были очень серьезно. Сами урны, в которых хранился прах, оказались утерянными. С XIV в. Стены замка подлежали усилению по поручению папы Бонифация IX, чем занялся архитектор Никколо Ламберти. Им также были оборудованы бастионы и создан единый вход, представлявший собой подъемный мост. Новое помещение появилось и непосредственно в здании мавзолея, это капелла св. Ход истории Рима и дальше сказывался на изменениях замка. Так, папой Александром VI было принято решение создать самый, что ни на есть, настоящий боевой оплот. Именно такая задача с его подачи была поставлена перед исполнителем, которым стал Антонио да Сангало старший. В итоге для укрепления здания было возведено 4 бастиона, а постройки стал окружать глубокий ров. Также обустройство крепости Рима предполагало появление папских апартаментов.
Римляне часто называют его мостом Адриана или Элия. При содействии Бернини к ним добавилось 10 скульптур ангелов. Также в 16 веке на мосту вывешивали казнённых преступников. Режим работы и стоимость билетов Режим работы замка Святого Ангела с 9.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Отзывы туристов
- '+obj.error+'
- Замок Святого Ангела в Риме. Интересные факты.
- Замок Святого Ангела в Риме
Загадочный Рим: по следам «Ангелы и Демоны» Дэна Брауна
Может быть они до сих пор используются иллюминатами? Вот про что точно известно — это Passetto di Borgo — скрытый проход в стене, ведущей к Ватикану. Он имеет длину 800 метров и возведён в 1227 г. Через него бежал папе Клименту VII при осаде города в 1527г. А тут и полное раздолье наступило, продолжалось оно до вступления на престол короля Филиппа IV по прозвищу Красивый.
Он быстро навел свои порядки, несмотря на протесты понтификов, устроил им резиденцию в Авиньоне. Кстати, вы знаете, почему замок получил свое название? Бытует легенда о том, как во время страшной чумы сошел с небес архангел Михаил. Его видели над куполом бывшей императорской усыпальницы, в руке Михаил держал огненный меч, который вложил в ножны, тем самым символизировав окончание эпидемии.
После этого видения, чума отступила от города. Папы снова правят балом Филипп IV, несмотря на королевские крови, оказался смертным. После его смерти спустя полвека понтифики снова заняли замок Святого Ангела. Но покой их опять потревожили, на этот раз в XVI веке.
Бытует предание, будто находчивые римляне, когда уже не было снарядов, бросали на врагов тяжелые статуи, служившие ранее украшением усыпальницы. Эпидемия чумы в Риме Нынешнее название крепость обрела в 590 году, когда на город обрушилась ужасная эпидемия смертоносной чумы. Если верить старинной легенде, папа Григорий Великий решил провести через город процессию в честь Девы Марии, для получения милости. В тот момент, когда шествие, возглавляемое папой, проходило мост, перед людьми появился ангел, который вкладывал свой грозный меч в ножны. Этот знак был понят, как завершение бедствия. И чума действительно в скором времени прекратилась. С этого времени крепость переименовали в Замок Святого Ангела.
На крыше, где явился ангел, поместили его скульптуру, которую впоследствии разместили в саду. Ангел на крыше замка Мост, который связывает Замок с противоположным берегом, украшают статуи работы Бернини. Десять великолепных барочных скульптур, изображающих ангелов, установили здесь еще во времена Климента IX. По этой переправе паломники переходили Тибр. Скульптура из бронзы появилась на величественном Замке только в 1753 году. Скульптор, создавший бронзового ангела, хотел акцентировать внимание на том, что тот не достает меч, а прячет, поэтому изобразил статую поворачивающей голову и смотрящей на ножны. Прежнее изваяние из камня — ангела, имеющего крылья из железа, — пришлось заменить иной скульптурой из-за повреждений, нанесенных молнией.
В далеком 1527 году в жизни Замка произошло поистине переломное событие — осада Рима, длившаяся в течение девяти месяцев.
Прогулка по Трастевере. Атмосфера вечерних улиц праздничного Рима. Римское гетто и средневековые улицы. Выходной на Вилле Боргезе. Виды с Холма Пинчо. Прогулка по вечернему городу. Где купить аромат Рима.
Римская таверна. Вокзал Термини. Рождественские сладости. Вечная красота и выставка Канова.
Более того, вестготы высыпали прах императора, уничтожили или украли урну, разграбили большинство ценностей, уничтожили скульптуры. В 590 году во время чудовищной эпидемии моровой чумы папа Григорий Великий увидел на вершине крепости самого Архангела Михаила с мечом в ножнах. Папа воспринял это в качестве знамения окончания бедствия.
А крепость с тех пор стали называть замком Святого Ангела, а на ее вершине установили статую Ангела. В 14 веке замок Святого Ангела стал полноценной резиденцией римских пап. Впоследствии, замок переживал осады и сохранял жизни укрывшимся в нем. Так, в 1527 году папа Климент VII сумел спрятаться в замке и пересидеть осаду Карла V Рим тогда подвергся невиданному со времен нашествия варваров разорению. После осады Климент VII приказал обустроить себе внутри замка апартаменты — тут он чувствовал себя наиболее защищенным. Есть в истории замка и темные страницы. Ведь он также использовался в качестве тюрьмы она появилась при Клименте VII.
Причем такой, из которой шансов сбежать практически не было. За всю историю это смог сделать лишь один человек — скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини. Отсюда еще одно наименование — Печальный замок. Кстати, в заточении в замке провел 6 лет легендарный ученый Джордано Бруно. Особенно внутри — были созданы рисунки на стенах и на потолке.
Castel Sant’Angelo (Замок Святого Ангела) — история и легенды
Замок Святого Ангела в Риме – это популярная достопримечательность, которую из мрачной тюрьмы превратили в увлекательный парк с аттракционами. Замок Святого Ангела на протяжении своей более чем тысячелетней истории был сначала мавзолеем-гробницей, затем замком-крепостью, затем резиденцией пап и одновременно тюрьмой. Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo) имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю. Облик замка Святого Ангела в Риме знаком всем. В Замке Святого Ангела в Риме до 8 сентября будут проходить ночные экскурсии и различные мероприятия. Замок Святого Ангела соединен с Ватиканом каменным коридором — большой стеной, по которой можно добраться до карликового государства пешим ходом.