Две атомные подводные лодки – стратегическая "Александр III" и многоцелевая "Красноярск" – переданы ВМФ России, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. АПЛ «Император Александр III» разработали в ЦКБМТ «Рубин», она относится к четвертому поколению атомных подводных лодок и входит в модернизированный проект 955А «Борей-А».
Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок
Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. «Теперь России необходимо увеличивать число атомных подводных лодок. Для Севмаша, единственного в России завода, где строят атомные подводные лодки, прошлый год стал рекордным. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода.
Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок
Строительство «Новосибирска», переданного ВМФ в конце декабря 2021 года, заняло восемь лет. Те же темпы наблюдаются и при строительстве новых стратегических подлодок проекта «Борей-А», последовавших за «Юрием Долгоруким», который был заложен в в 1996 году и передан Северному флоту через 16 лет — в 2012 году. На строительство «Князя Олега», переданного Тихоокеанскому флоту в конце прошлого года, ушло семь лет. На 1 января 2022 года на разных стадиях строительства на «Севмаше» находились 13 атомных подлодок. Ожидается, что все они будут переданы ВМФ до 2027 года. В то время как закладка, спуск на воду и ввод в эксплуатацию стратегических и многоцелевых подлодок широко освещаются в СМИ, о подлодках специального назначения известно гораздо меньше. Она станет носителем нового атомного беспилотного подводного аппарата «Посейдон», способного нести ядерные заряды.
Кроме торпед, подлодки этого класса несут еще и крылатые ракеты "Калибр". Из подводного положения "Калибры" стартуют не из шахт, а из торпедных аппаратов. Ракета выбрасывается в специальном контейнере, дальше включается двигатель. Дизель-электрические подлодки, которые базируются в Крыму, принимают участие в специальной военной операции и уже не раз наносили удары по объектам военной инфраструктуры на Украине. Плюс она может скрытно находиться какое-то время под водой для того, чтобы обеспечить внезапность пуска", — говорит военный эксперт Алексей Анпилогов. За что "Варшавянки" прозвали черными дырами Почти все дизель-электрические подводные лодки Военно-морского флота России относятся к проекту "Варшавянка". За свою акустическую скрытность, проще говоря бесшумность, аналитики НАТО прозвали эти корабли "черными дырами". В надводном положении или на перископной глубине лодка идет на дизеле. Продукты горения уходят через шноркель. Это выхлопная труба, единственный демаскирующий фактор, который сводится на нет при погружении. Они поэтому и называются дизель-электрическими подводными лодками. Дизель предназначен для пополнения емкости батареи. Поэтому она бесшумна", — объяснил капитан 2-го ранга запаса Анатолий Леонов. Службу на дизель-электрических лодках несут примерно 50 человек. Офицеры и мичманы — выпускники морских училищ, матросы — контрактники. Еще на земле с экипажем проводятся специальные тренировки. Подводников готовят к экстренным ситуациям —затоплению или пожару, а также эвакуации с лодки. В водолазном костюме надо втиснуться и проползти по торпедному аппарату — в случае аварии под водой только так можно покинуть терпящее бедствие судно.
Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году", — заявил Алексей Рахманов. Сокращения сроков удастся достичь благодаря совершенствованию технологии, а также за счет отладки производственных процессов при серийном строительстве.
Подводные силы ВМФ РФ в течение ближайших трех лет будут насчитывать порядка 80 субмарин с учетом строительства шести подлодок проекта 636 для Тихоокеанского флота, сообщил РИА Новости во вторник информированный источник. На сегодняшний день подводные силы ВМФ России насчитывают более 70 субмарин, в том числе атомные стратегические подводные лодки проектов "Борей" 955 и БДРМ 667 , многоцелевые проектов типа "Ясень" 885 и "Щука" 971 , дизельные типа "Варшавянка 877 и 636 и специального назначения типа "Саров" 20120.
РИА Новости: ВМФ передали атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск"
Продукты горения уходят через шноркель. Это выхлопная труба, единственный демаскирующий фактор, который сводится на нет при погружении. Они поэтому и называются дизель-электрическими подводными лодками. Дизель предназначен для пополнения емкости батареи. Поэтому она бесшумна", — объяснил капитан 2-го ранга запаса Анатолий Леонов. Службу на дизель-электрических лодках несут примерно 50 человек. Офицеры и мичманы — выпускники морских училищ, матросы — контрактники. Еще на земле с экипажем проводятся специальные тренировки. Подводников готовят к экстренным ситуациям —затоплению или пожару, а также эвакуации с лодки.
В водолазном костюме надо втиснуться и проползти по торпедному аппарату — в случае аварии под водой только так можно покинуть терпящее бедствие судно. Атомные крейсеры России Дальние походы "Юрия Долгорукого" Главная ударная сила российского подводного флота — атомные крейсеры стратегического назначения. Теоретически атомные крейсеры подобно "Юрию Долгорукому" могут бороздить просторы Мирового океана долгие годы без захода на базу. Ядерного топлива в реакторе хватит на несколько лет. Воздух вырабатывается специальными установками, а морская вода опресняется. По сути, автономность ограничена лишь запасом провианта. Но находиться в подводном положении более трех месяцев все же небезопасно, в первую очередь для экипажа. Они уже приводят к необратимым изменениям.
Да, они потом восстанавливаются.
Сегодня никакие санкции не могут повлиять на строительство и сдачу кораблей". В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".
В 1986 году было начато техническое проектирование подводной лодки «Ясень», а через три года он был скорректирован под размещение сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Оникс». Поправка была сделана с учетом начала испытаний перспективного и единого для разных носителей боеприпаса. Появление «Северодвинска» Головная подводная лодка проекта К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на производственном объединении «Севмаш» по проекту 885 «Ясень». В 1990-е годы ее строительство было приостановлено, но в начале 2000-х годов был дан старт возрождению проекта. В 2010 году лодка была спущена на воду и в 2013-м после заводских испытаний ее передали на государственные.
Тестировали вместе с комплексами вооружения. С 2009 года началось строительство серии из девяти обновленных лодок 885М «Ясень-М». Новый проект стал короче на девять метров и полностью сохранил вооружение базового «Ясеня» — десять торпедных аппаратов и универсальную пусковую установку с восемью ячейками для «Калибров» и «Ониксов». Начиная с пятой лодки модернизированной серии — «Пермь» — в состав штатного вооружения будет входить и гиперзвуковая ракета «Циркон». Они будут построены с обновленными системами ПВО и противолодочной защиты «Циркон» под водой К 2022 году гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно прошла государственные испытания в надводном варианте базирования. Ее запускали с фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков».
Головной "Санкт-Петербург" вооружен только минами и торпедами, остальные "Лады" будут вооружены крылатыми ракетами "Калибр". Ранее гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщал, что лодки проекта "Лада" строятся "долго из-за проблем с контрагентами". Кроме того, эти субмарины планировалось оснастить воздухонезависимой анаэробной установкой ВНЭУ , которая до сих пор в России не создана. Беспилотное настоящее По словам главы ОСК, спецоперация на Украине в очередной раз доказала, что на поле боя будущего основную работу должны выполнять БПЛА наземного, воздушного, а также водного и подводного базирования. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт", — сообщал Рахманов. Он отмечал, что создание беспилотных морских объектов для российского флота относится к приоритетным направлениям, но при этом не является новым для специалистов корпорации, они занимаются морскими беспилотниками более десяти лет. Сейчас инженеры работают над расширением функциональных задач морских беспилотников, а также более активному использованию элементов искусственного интеллекта. Воздухонезависимые исследования По словам Рахманова, работы по созданию анаэробной энергетической установки продолжаются. Работы находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения ожидаются технические решения для использования в ВМФ. Также продолжаются работы с батареями, которые используют литий. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимо проведение дополнительных исследований по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве", — говорил Рахманов.
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. В 2023 г. Севмаш (входит в ОСК) передал Военно-морскому флоту России 10 атомных подводных лодок. Военно-морской флот России обладает одними из самых грозных подводных сил в мире, сообщает The National Interest. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Атомные подводные лодки (АПЛ) имеют ядерную силовую установку для движения. В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок.
Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы)
Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение. Атомная подводная лодка К-114 "Тула". По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота – 16 (строящихся – 19). Российские атомные подводные лодки типа “Борей”, “Антей” и “Ясень” в скором времени планируют оснастить и “торпедами судного дня Посейдон”. В России планируют увеличить количество многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» — с девяти до 12 единиц, сообщают СМИ.
Список кораблей Тихоокеанского флота
- Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
- Надводные новинки
- Атомный крейсер «Казань»
- Атомные подводные лодки России
- Атомные подводные лодки России
«Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче?
Российские атомные подводные лодки типа “Борей”, “Антей” и “Ясень” в скором времени планируют оснастить и “торпедами судного дня Посейдон”. Для Севмаша, единственного в России завода, где строят атомные подводные лодки, прошлый год стал рекордным. В итоге по количеству построенных атомных подводных лодок (АПЛ) СССР одержал верх над США. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок.
ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
Отличительными чертами стали: увеличение водоизмещения, улучшенное вооружение и повышение обитаемости. Впервые устанавливалось оборудование для РЭБ. Изготавливался корпус из спец. Ярким представителем является атомная стратегическая подлодка РФ — проект 941 «Акула». Разработка лодок четвертого поколения начала в 1978. Построенные многоцелевые атомные субмарины были более тихими за счет установки гребных винтов в кольцевых насадках либо водометных двигателей.
В некоторых моделях применялись усовершенствованные звукопоглощающие покрытия. Были и иные меры, направленные на шумоподавление. Представителем можно считать крейсер «Князь Владимир», о котором мы говорили в статье « В России появилась новая подлодка». Разработка субмарин пятого поколения начато в 2014 году. Сколько атомных подводных лодок у России сейчас на стадии проекта?
Также ведется работа над созданием неатомных субмарин 5-го поколения под названием «Калина». Запуск серийного производства периодически менялся. Сначала озвучивалось, что он начнется не ранее 2030 года.
Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён.
Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220.
Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект.
Из вышеприведенных списков становится ясно, что ТОФ не имеет на вооружении эскадренных миноносцев эсминцев. Основное предназначение эсминцев по военно-морской парадигме НАТО — это поддержка сухопутных сил при высадки десанта, а также охрана конвоев и самое главное, — сопровождение авианосных групп. Так как ТОФ России не обладает авианосцами, единственное предназначение которых в современном мире, это контроль побережья других государств на большом удалении от базы флота, то эсминцы для военно-морского флота России являются невостребованным сегментом боевых кораблей. Удивление вызывает наличие у Японии 36 единиц ракетных и ракетно-противолодочных эсминцев. Япония обладает четырьмя вертолетоносцами с функцией посадки на них истребителей морского базирования. Однако, у страны Восходящего Солнца полностью отсутствует палубная авиация. Нужно отметить, что корабли ТОФ имеют в регионе достаточно мощную группировку малых боевых ракетных и противолодочных кораблей и катеров, которые по своей функциональности легко заменяют эсминцы у побережья Дальнего востока.
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636. База подводных лодок на Камчатке Вилючинск. Гремиха база подводных лодок. Осиное гнездо база подводных лодок. Петропавловск-Камчатский база ВМФ. АПЛ 945а Кондор. Подводная лодка 945 а Кондор Псков. Военно-морской флот Российской Федерации подводные силы. Подводные силы ВМФ России. Подводная лодка ВМФ России. Подводная лодка 945 а Кондор. Подводная лодка Барракуда проект 945. АПЛ Нижний Новгород подводная лодка. АПЛ Нижний Новгород проекта 945а. Лодка проекта 949 Антей внутри. Подлодка батон 949. Подводная лодка к-148 «Краснодар». Атомные подлодки Северного флота. Северный флот Даниил Московский лодка. Атомная подводная лодка Северного флота. Подводная лодка проекта 955 Борей. Владимир Мономах подводная лодка. АПЛ Владимир Мономах. Борей 955а князь Владимир. Подводная лодка акула. Проект 941 акула. Проект 941 акула Дмитрий Донской. Подводная лодка Scorpene. Франции подводные лодки Scorpene. Lada-class Submarine. Дизель-электрическая подводная лодка скорпене. Подводная лодка БДР 667. Подводная лодка Рязань проекта 667 БДР. Подводные лодки проекта 667бдр «кальмар». АПЛ Орел в Кронштадте. Военно-морской парад в Кронштадте 2020. Кронштадт день ВМФ 2021 подводные лодки. К-329 «Белгород» проекта 09852. Атомный подводный крейсер Красноярск. АПЛ Красноярск. Подлодка Белгород атомный подводный крейсер к-329. Подводная лодка 667бдр кальмар. Пр 667бдр. АПЛ Обнинск проекта 671ртмк. Подводная лодка б-138 Обнинск. К-442 Челябинск атомная подводная лодка проекта 949а Антей. Первая подводная лодка проекта 949а. АПЛ проекта 949а «Антей» «Иркутск». К-132 «Иркутск» проекта 949а «Антей». АПЛ Северного флота "Орел". Атомная подводная Курск Северный флот.
Плановая замена АПЛ
- ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
- Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
- «Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
- Три АПЛ за неделю: Россия резко укрепила свои позиции в «Атомном клубе»
Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы)
В ближайшие годы в рамках государственной программы вооружений только со стапелей легендарного "Севмаша" должны быть спущены на воду и переданы Военно-морскому флоту еще три стратегических ракетоносца класса "Борей-А"», — добавил президент. Владимир Путин подчеркнул, что российские ракетоносцы будут выполнять задачи по стратегическому сдерживанию, защищая безопасность страны. Каждый из них вооружен межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".
Российский подводный флот 19 марта отмечает 117-ю годовщину со дня своего основания.
Дата 19 марта установлена в ознаменование выделения в русском флоте подводных лодок в самостоятельный класс боевых кораблей, которое было оформлено указом императора Николая II в 1906 году. В декабре прошлого года на «Севмаше» сообщили, что оптимизируют методику заводских испытаний строящихся на верфи атомных подводных лодок проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Это позволит сэкономить более 600 миллионов рублей и ускорит сроки сдачи кораблей.
При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность.
Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет.
Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром. К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно. Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". По словам главы общероссийского Движения поддержки флота Владимира Мальцева, 2021-й год стал для "Дмитрия Донского" самым насыщенным. Тогда субмарина провела в море 131 сутки. Долгое время АПЛ "Дмитрий Донской" представляла собой наиболее отработанный испытательный комплекс для ракет "Булава". Но сегодня ей на смену приходят современные подлодки проектов "Борей" и "Борей-А". С одной из них — с крейсера "Генералиссимус Суворов" проекта "Борей-А" — в начале ноября был выполнен учебный пуск ракеты "Булава" в Белом море.
Туда же входит преемник из проекта 955А "Борей-А", который, вероятно, вскоре возьмёт себе имя "Дмитрий Донской".
Читайте также:
- Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
- Месяц подписки бесплатно
- Количество подводных лодок в России
- Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году