Сколько зарабатывает проводник пассажирского вагона в России и СНГ. Сколько зарабатывает Проводник поезда в России? По данным , средняя зарплата Проводника поезда в России за 2024 год ‒ 35 000 рублей.
Зарплаты проводника пассажирского вагона в 2024 году
Если говорить о средней зарплате проводника поезда дальнего следования, то она составляет чуть более 22 тысяч рублей в месяц. Работа в поезде от 4 до 5 суток. Узнайте сколько сейчас зарабатывают проводники на железных дорогах России в 2024 году и какие факторы влияют на их заработную плату. Сколько получают проводники поездов РЖД в России в 2023.
Зарплаты проводника пассажирского вагона в 2023 году.
В 70-х годах огромное количество молодёжи приезжало со всех уголков страны, чтобы строить в тайге железную дорогу. Сегодня в связи с увеличением грузопотоков между Россией и Китаем старая магистраль уже не справляется с объёмами товаров, перевозимых поездами, и, чтобы исправить ситуацию, руководством страны было принято решение возводить вторую ветку БАМа. Основной объём работы взвалили на себя военные железнодорожники Министерства обороны, так что студенты в этом масштабном проекте будут играть скорее вспомогательную роль. Но в любом случае для них это возможность получить бесценный опыт.
Фото: Екатерина Андреева.
Увидеть всю страну через окно поезда, прочувствовать на себе железнодорожную романтику, познакомиться с разными людьми… Устать, перегореть. Да так, что захочется все бросить и уехать домой. А потом взять себя в руки и, услышав «Скорый поезд Владивосток — Москва отправляется с первого пути», продолжить свой путь. Приобрести драгоценный опыт.
Еще и неплохо заработать при этом. Так провела свое лето-2021 Екатерина Андреева. В прошлом году девушка устроилась работать проводником в поезде. Хотя ее специальность совсем не связана с ЖД.
Приехала Екатерина учиться во Владивосток из Читы, Забайкальского края. Я решила пойти в студсовет нашей школы искусств и гуманитарных наук. Но поняла, что это не мое. Позже была ярмарка студенческих отрядов, я пришла на нее и увидела ярких и заряженных ребят.
Глаза разбегались, хотелось подойти и узнать про каждый отряд больше.
Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это: выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск; компенсационная выплата при увольнении; пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно радиус 150 км ; пособие на второго ребёнка и последующих детей; пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям; единовременное пособие на рождение малыша; ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет. Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники. Чтобы привлечь на работу новых сотрудников, РЖД вынуждена создавать для них максимально приемлемые условия. Проводники о своей работе Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники — интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора.
В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути. Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки. Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы.
Каждая поездка в одну сторону до Сочи и обратно занимала 2 суток. Так как на один вагон приходилось сразу 2 проводника, мы работали посменно по 12 часов. По прибытии на конечную станцию у нас было полдня, чтобы помыться, скупиться в дорогу продуктами и отдохнуть. Если мы прибывали в Сочи утром, вечером мы уже должны были начинать посадку пассажиров.
По возвращении обратно в Калининград проводился пересчет инвентаря и приемка вагона сменщиками. На отдых между рейсами давалось 2-3 дня. Если мы отправлялись в Москву или Санкт-Петербург, то на отдых отводился максимум сутки. Как устроиться работать проводником Раньше для работы проводником требовалось профильное образование. Но сегодня из-за небольших зарплат и постоянной нехватки кадров, берут даже тех, кто закончил всего 11 классов. Можно также напрямую обратиться в отдел кадров регионального отделения компании. Для трудоустройства проходится медкомиссия, краткий обучающий курс, после которого сдаются специальные экзамены.
Зарплата проводника
Ошибаться нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты. Купе проводника У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе. Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь. Периодически нужно убирать в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор.
Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина. Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности: Застилать постель болеющим людям, людям с ограниченными возможностями здоровья или малолетними детьми. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
За месяц заработная плата изменилась на 4. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 35 000 рублей модальная.
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий.
Зарплата и дополнительные обязанности Оплата работы проводника — почасовая. Три года назад, когда я работал, платили 76 рублей в час сейчас вроде бы 86 рублей. Минимум за лето по условиям работодателя мне надо было откатать 450 часов — это вполне выполнимая задача за два с половиной месяца.
Едешь с напарником, смена по 12 часов, и в итоге за него нам ставили 110 часов. Базовый оклад небольшой, но есть надбавки за ночную работу и заезды на Крайний Север, премиальные за рекордные продажи чайной продукции, сувениров и прочего. Кажется, что 76 рублей в час — это мало, но максимум, который я получал за лето, был 120 тысяч рублей. Для студента это очень приличная сумма. В последний год я получил 70 тысяч рублей — сказался кризис.
В тот год все проводники жаловались, что им недоплачивают, недосчитывают часы работы и по возможности все урезают. К тому же это было в питерском резерве, где всегда царил полный бардак, поэтому, получив свои деньги, я не стал ничего выяснять — себе дороже. Продажа сувениров и сопутствующих товаров в поезде — отдельная обязанность проводника. Требуемые объемы продаж нигде не прописаны хотя проводники рассказывают, что во внутренних документах РЖД нормативы есть — их устанавливает начальник поезда. За рейс мы должны были продать семь лотерейных билетов РЖД.
Как правило, у меня получалось. Нереализованные товары обратно никто не принимает, поэтому оставшуюся сумму проводники возмещают из своего кармана. Из-за этой системы возникают смешные прецеденты вроде «налога на кипяток», который берут исключительно с иностранцев. Иностранцы ничего в поезде не покупают: у них или все с собой, или они попросту такое не едят. Но чай и кофе пьют все, поэтому в погоне за прибылью и красивыми отчетами некоторые проводники берут с заграничных пассажиров в среднем по 50 рублей за стакан воды.
Говорят, что китайцы такую подать уже давно воспринимают как данность и безропотно сдают деньги за бесплатный кипяток. Также из своего кармана мы возмещаем стоимость украденного пассажирами белья 1500 рублей за комплект и подстаканников около 2000 рублей за штуку. А еще по инструкции проводник должен оплатить расходы на дорогу пассажира до своей станции, если он забыл его высадить. Но такого у меня никогда не бывало. Техника безопасности и старый подвижной состав Проводники — нерв всего состава.
Мы первыми фиксируем нарушения и чрезвычайные ситуации, а потом сообщаем о них в штабной вагон кроме купе начальника поезда там есть комната для сотрудников МВД, помещение для хранения белья и радиоточка. В каждом вагоне есть система оповещения о пожаре, она работает даже когда поезд стоит. Но автоматическая система тушения пожара установлена только в рабочем купе проводника, потому что там находится электрощиток. Пожар в наших поездах — очень опасная штука. Вагон сгорает дотла в среднем за семь минут.
Инструкция в случае срабатывания сигнализации такая: проводник бежит в купе, откуда идет сигнал, смотрит, есть ли возгорание система очень чувствительная и реагирует даже на вейп. Если это действительно пожар, то второй проводник по цепочке отправляет информацию в штабной вагон, первый дергает стоп-кран, тушит возгорание огнетушителем, а второй выводит пассажиров на улицу с тыльной стороны вагона то есть с противоположной от путей встречного направления. Еще проводники проверяют подшипники, с помощью которых тележка вагона цепляется к колесной паре. Если они перегреются, вагон может сойти с рельсов. На остановке длительностью более 15 минут мы должны тыльной стороной ладони проверять их температуру — всего точек с подшипниками на вагоне восемь.
При перегреве во время движения система оповещает проводника писком. По инструкции в этом случае надо дергать стоп-кран, но этого никто не делает. Стоп-кран — это крайняя мера, после ее использования нужно заполнить кучу бумаг, написать несколько объяснительных, и если в итоге установят, что оснований для остановки состава не было, то тебя уволят. Поэтому обычно при оповещении системы я вызывал поездного электромеханика. Он, как правило, ворчал, что «в этих старых вагонах всегда все через жопу», и отключал систему оповещения.
В РЖД очень много старых вагонов. Говорят, что на Урал и на Юг отправляют самые убитые поезда. Но такой закономерности на самом деле нет — все зависит от резерва, который обслуживает конкретное направление. Я никогда не работал на казанском резерве, но по слухам знаю, что раньше у нас были хорошие вагоны и составы, а потом они все перешли в московский резерв и в Казани осталось все старое. Рейсы Казань — Москва формируются в Москве из новых вагонов, а для рейсов, которые формируются в Казани, остается устаревшая техника.
Для сравнения: нижегородский резерв он, к примеру, формирует рейс Казань — Санкт-Петербург очень хороший поэтому нельзя сказать, что везет только москвичам. Пассажиры умудряются кидать туда все, вплоть до носков и тряпок. А однажды я поссорился с уборщиком вагона. Он сделал работу плохо — в некоторых местах после него стало даже хуже, чем было. Документ об уборке я не подписал, то есть оставил его без заработка.
В итоге он кинул свой носок в биотуалет, справил туда нужду и полностью оплевал девять купе. В новых вагонах биотуалеты автоматические и их можно просто перезагрузить. Если это не срабатывает, вызывают электромонтера, и он разбирает устройство. Бывало, что мы вручную вычерпывали содержимое туалета, чтобы устранить засор. Но самое ужасное — зимой замерзают и био-, и обычные туалеты, поэтому их каждый час надо заливать кипятком.
Вообще в вагоне много отверстий — это сливы раковин, слив от титана аппарат для кипятка.
Многие пассажиры выбирают поездку на железной дороге как способ более комфортного и экологически чистого путешествия. Проводники имеют возможность предоставлять различные туристические услуги, такие как предложение информации о достопримечательностях по маршруту, бронирование экскурсий и отелей, обеспечение пассажиров качественной и дружелюбной информацией.
Развитие профессиональных навыков и дополнительное образование Для успешной работы в сфере железнодорожного транспорта проводники должны обладать широким кругозором и знаниями. Профессиональное развитие и обучение являются важными аспектами в развитии карьеры проводника. Многие железные дороги предоставляют возможность проводникам пройти дополнительные курсы и обучение, что помогает им повысить квалификацию и стать более востребованными специалистами.
Разнообразие дополнительных программ и образовательных материалов позволяют проводникам углубить свои знания в области обслуживания пассажиров, безопасности и управления поездом. Рост заработной платы и социальные гарантии С развитием профессии проводника и улучшением условий труда связано и повышение заработной платы. Вместе с тем, железнодорожные компании обеспечивают проводникам социальные гарантии, включающие медицинское страхование, пенсионное обеспечение и различные льготы.
Это способствует повышению привлекательности профессии проводника и стимулирует специалистов в развитии своей карьеры. Более высокие зарплаты и социальные гарантии могут привлечь новых специалистов в эту профессию и повысить общий уровень обслуживания пассажиров на железной дороге. Профессиональные перспективы проводника на железной дороге Перспектива Описание Автоматизация Большая часть повседневных задач проводника может быть автоматизирована с помощью современных технологий и систем управления поездами.
Развитие сервиса Проводникам предоставляются возможности по предоставлению дополнительных услуг пассажирам, что повышает качество обслуживания и уровень комфорта. Повышение квалификации Проводники имеют широкий доступ к профессиональному образованию и дополнительным курсам, что позволяет им развиваться в своей профессии и повышать квалификацию.
Инсайдер. Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД
Проводник пассажирского поезда — работник, который обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров во время поездки. В 2024 году в России заработок проводника пассажирского вагона варьируется в зависимости от опыта работы, должности и региона. Сколько в среднем зарабатывают проводники пассажирского вагона поездов в зависимости от квалификации? Зарплаты проводников пассажирских поездов в году | Новости. По данным, средняя зарплата проводника в России за 2023 год составляет 46 087 рублей. По сравнению с другими отрядами проводники получают более высокую зарплату, но наравне с этим они сталкиваются с адским трудом. Сколько получают проводники 2023 Зарплата проводника в РЖД в 2023 годуГородУровень месячной з/п (руб. Теперь ситуация изменилась – проводникам приходится рассчитывать исключительно на официальный заработок.
Зарплаты проводников пассажирских поездов в 2022 году
Работа проводницей поезда - 31 ответ на форуме (5618693) | Как не умереть с голоду в поезде РЖД | Советы Проводника. |
Зарплата проводника пассажирского вагона – сколько получает $? | Так что штат проводников урезали, нормы увеличили, уборщиков нет, а проводник теперь впахивает за троих, а получает одну зарплату. |
В чужом кармане: сколько зарабатывает проводник поезда
Почему отношение к работникам и высшего руководства, и руководства на местах как к какой-то низшей касте людей, как к безропотным рабам, без роду и племени... Обращение было адресовано президенту России Владимиру Путину. Работники пассажирской «дочки» РЖД жаловались главе государства на переработки разумеется, неоплачиваемые , каторжные условия труда один проводник на два вагона, о чём мы уже рассказывали и «скотское» отношение руководства. В приказе все расписано как нужно, определено количество проводников на каждый вагон, сменность труда и отдыха и т. Но из-за политики, проводимой руководством компании, исполнить пункты приказа не представляется возможным — нет достаточного количества работников.
И причина этого не в том, что нет желающих работать по этой профессии. Основная причина происходящего в том, что поездные бригады — заложники ситуации — рабы в свободном государстве. Время межрейсового отдыха сокращается в разы, нормы обслуживания вагонов сокращаются — вместо 2-х проводников на вагон или 3-х проводников на 2 вагона как предписывает 26 приказ в рейс выезжает один проводник на вагон и обслуживает его в одно лицо весь рейс, и зимой и летом. Но руководство компании и на этом не остановилось...
Введены так называемые прогрессивные нормы обслуживания проект "Бригада" , по которым проводник обслуживает уже ДВА вагона! Люди же не роботы! Конечно под этот проект "Бригада" подведена идейная база, направленная на повышение зарплаты проводников и начальников поездов, улучшение условий труда... Итогом объявленного сбора подписей тогда стал запрет со стороны небезызвестного читателю vgudok.
Чтобы начать работать, проводник должен пройти медкомиссию и сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. У нас есть и страховка с бесплатным лечением в частных клиниках, можно по программе уехать в санаторий, можно ребенка в лагерь на лето отправить, билет на поезд взять со скидкой или вообще бесплатно. Но много чего и бесит. Заставляют впаривать мороженое, лотерейные билеты, чайные и кофейные принадлежности.
Есть и план по этой продаже. Как будто у проводника дел больше нет», - отметил он. По словам Виктора, на третий год работы у него начались проблемы с почками из-за таскания тяжестей, он страдает от недосыпов и редко бывает дома. К тому же нервотрепка от пассажиров, одному холодно, другому жарко, кто-то напился, кто-то подрался», - рассказал Виктор.
В итоге средняя заработная плата в резерве проводников вагонного участка составляет 15-16 тысяч рублей. При этом есть и свои рекордсмены, которые зарабатывали и по 30 тысяч месяц. Как говориться есть к чему стремиться! Остальные ответы.
То есть сколько ты наработал читай "накатал" часов - столько и получишь. Как и в любой профессии, у проводников существует тарифная ставка, на сегодня она составляет 51 рубль в час. И для того, чтобы сотрудники вагонного участка не проводили излишнее количество времени на работе, введено такое понятие как "норма часов", которая варьируется для каждого месяца. К окладу - основной части зарплаты проводника - необходимо прибавить: премию которая зависит от того, выкатана ли норма часов за месяц, на какое расстояние совершались поездки в этот месяц и т.
И в результате получится сумма в районе 12-13 тысяч рублей.
Что входит в обязанности проводника
- «Работаю, чтобы не зависеть от родителей»
- Средняя зарплата проводника пассажирского вагона в РЖД в 2023-2024 годах
- Проводник. Актуальная профессия в 2023 году
- Какая зарплата у проводницы поезда
Вакансии на должность проводник в России
Сколько получает проводник пассажирского поезда. В 2024 году в России заработок проводника пассажирского вагона варьируется в зависимости от опыта работы, должности и региона. Сколько зарабатывают проводники В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. Сколько зарабатывают проводники В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. Сколько зарабатывает проводник на поездах российских железных дорог, интересует многих людей.
Зарплаты проводника пассажирского вагона в 2023 году.
тэги: переработка, поезд, проводник, проводник поезда, ржд. Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. Работа в поезде от 4 до 5 суток. По сравнению с другими отрядами проводники получают более высокую зарплату, но наравне с этим они сталкиваются с адским трудом. Статистика зарплат на должности Проводник пассажирских вагонов, узнайте, сколько в среднем зарабатывает Проводник пассажирских вагонов, в каких компаниях самая высокая и самая низкие оплаты труда на позиции Проводник пассажирских вагонов в России.
Зарплаты проводника пассажирского вагона в 2023 году.
Сколько проводников в поезде Вообще по норме работают 4 проводника на 3 вагона, либо же 3 проводника на 2 вагона. То есть двое работают — один спит. Что входит в обязанности проводника Функциональные обязанности проводника — это поддержание вагона, его систем жизнеобеспечения, в эксплуатационном состоянии, соблюдение мер транспортной безопасности, и обслуживание пассажиров в пути следования. Сколько получают кассиры на ЖД Продавец-кассир, г.
От 40 000 руб. Что проверяет проводник Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный посадочный талон не нужно.
Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции. Сколько зарабатывает проводник Сапсана От 45 000 до 65 000 руб. Как правильно называется проводник в поезде Проводник поезда пассажирских вагонов — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам.
Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям.
Он-то есть, только не работает лет десять. И такие ситуации, в которых ты не виноват, но получаешь, на каждом шагу», - отметил Виктор. Среди плюсов наш герой упомянул возможность дополнительного заработка - речь идет о передачах. Иногда, по его словам, доход от передач оказывается выше зарплаты. А если что-то надо провести через границу - тут оплата по-двойному тарифу», - отметил Виктор.
Виктор снимает комнату в двухкомнатной квартире и копит на первоначальный взнос для ипотеки. Машины у него нет, а проезд к месту работы и домой ему частично компенсируют.
К окладу - основной части зарплаты проводника - необходимо прибавить: премию которая зависит от того, выкатана ли норма часов за месяц, на какое расстояние совершались поездки в этот месяц и т. И в результате получится сумма в районе 12-13 тысяч рублей.
Это и есть минимальная зарплата проводника. Однако ОАО "Российские железные дороги" ОАО РЖД в лице своих филиалов и структурных подразделений проводит политику поощрения денежными надбавками тех работников, которые не желают сидеть дома, а хотят активно включиться в рабочий процесс. Проще говоря, всегда можно прийти и на время положенного отдыха попроситься съездить в рейс.
Проводники, которые работают на международных маршрутах, получают больше. Работают специалисты посменно. Как стать проводником Компания «Аллюр» проводит обучение в дистанционной форме, что позволяет получить профессию — «проводник пассажирского поезда» из любой точки страны без отрыва от работы. В конце обучения вы получаете документ установленного образца.
Прибыль по стране
- Какая зп у проводников РЖД
- Menu footer
- Сведения о компании
- Проводник поезда — о работе в РЖД, пассажирах, романтике и коррупции на железной дороге - Инде
- Инсайдер. Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД
- Сколько зарабатывают проводники поездов в России
Заработная плата проводников в странах СНГ
- Вам может быть интересно
- Летняя подработка или как я стала проводником. | Пикабу
- Сведения о компании
- Сведения о компании
- Мудрость форума: Работа
Зарплата проводника
Средняя зарплата проводника пассажирского вагона — 35 000 рублей в месяц. Начинающим сотрудникам без опыта предлагают от 25 000 рублей. В качестве сезонных работ железные дороги привлекают студентов техникумов и вузов, предлагая обучение и зарплату в 25 000. Сотрудникам высокотехнологичных составов Сапсан и других платят 40 000.
Таким образом за 1 час сверх нормы можно получить 102 рубля. В итоге средняя заработная плата в резерве проводников вагонного участка составляет 15-16 тысяч рублей. При этом есть и свои рекордсмены, которые зарабатывали и по 30 тысяч месяц. Как говориться есть к чему стремиться! Остальные ответы.
Средняя зарплата проводника пассажирского вагона — 35 000 рублей в месяц. Начинающим сотрудникам без опыта предлагают от 25 000 рублей. В качестве сезонных работ железные дороги привлекают студентов техникумов и вузов, предлагая обучение и зарплату в 25 000. Сотрудникам высокотехнологичных составов Сапсан и других платят 40 000.
Например, из Владивостока в Хабаровск или, в крайнем случае, в Благовещенск. А потом обратно. Но мне пришлось ехать из Владивостока почти до самой Москвы, и это было очень приятно. Работа проводником в поезде. Реальная история проводницы из Владивостока В последние годы многие россияне предпочитают поезд самолету.
Цены почти одинаковые, но вы экономите время. Учитывая комфорт или его отсутствие в некоторых поездах, многие предпочитают железные дороги. Все чаще они воспринимаются как пережиток прошлого. Однако для многих людей поезда остаются чем-то прекрасным, романтичным и особенным. Несмотря на свои недостатки, они по-прежнему притягивают россиян. Domovik поговорил с девушкой, которая каждое лето работает проводником в поезде. Она рассказала нам о ситуации на российских железных дорогах. И о том, сколько можно заработать проводником. А также о проблемах, с которыми приходится сталкиваться.
Как устроиться проводником на подработку Меня зовут Диана, мне 20 лет. Я учусь в университете и уже два года работаю летним коллектором. Когда я только поступила, я уже слышала от своих сокурсников истории о различных студенческих группировках. Поэтому после того, как я закончила первый курс. Я задумался, чем буду заниматься этим летом. Потом я вспомнила о бригадах и решила изучить этот вопрос поподробнее. В нашем университете было несколько групп: Гиды, вожатые в лагере, строители и спасатели. Сначала я думал стать педагогом, то есть вожатым в детском лагере, но когда узнал, что вожатые получают до 60 000 рублей за лето, то быстро решился. Кроме того, водителям как мне сказали легче потом найти работу.
Перед летом мне нужно было пройти обязательные курсы в университете. Они длились два месяца и проходили в форме лекций. На них нам объясняли, что такое колеса поезда. Устройство котлов и многие другие сомнительные вещи. Мне тогда казалось, что все это не очень пригодится в моей работе. Потом мы сдавали экзамены, где не было никаких проблем. И поскольку я получил хорошие результаты, мне пришлось пройти комплексное медицинское обследование». Какая зарплата у проводников в 2023 году В 2023 году средняя зарплата поездного диспетчера составит 38 000 рублей.