В Ульяновске постарались «забыть Герострата». В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. В Молодёжном театре на Фонтанке на спектакле «Забыть Герострата!» воспламенился светильник. Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке. В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить". Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!».
Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
Казалось бы, все справедливо: злодей повергнут, а храм восстанавливается, но… Его имя, а не имена созидателей, остается в памяти. Как это ни печально. Что касается игры актеров, то замечу, что далеко не во всех спектаклях норильской труппы распределение ролей мне показалось удачным. Но «…Забыть Герострата! Особенно впечатляет игра Ребрия и Сорокина: на мой взгляд, их роли в данном спектакле — одни из самых ярких и интересных в репертуаре артистов. А Александр Глушков в роли ростовщика Крисиппа — само олицетворение жадности!
Но вот Василий Решетников воспринимается не столь убедительным — в некоторых сценах его Клеон слишком уж отстраненный и не тянет на страстного поборника справедливости. Как не тянет на гордую правительницу Эфеса и Варвара Бабаянц — в ее исполнении Клементина слишком уж однозначна и кажется скорее глупой публичной девкой, а не высокомерной госпожой, которая соблазняет Герострата ради тщеславного расчета. Тем не менее, в целом спектакль оставляет очень хорошее впечатление. Что не скажешь об еще одной постановке по Горину, «Шуте Балакиреве».
Забыть Герострата" не путайте с другим нашим фильмом — "Чтобы помнили Герострата" , поставленного в петербургском Театре Дождей. Фактически, настоящий фильм является первой экранизацией этой удивительной пьесы. Кино-эрудиты могут возразить, что де существует ещё фильм "Герострат", поставленный режиссёром Рубеном Кочаром в 2001 году. Однако те, кто видел этот фильм и читал пьесу, знают, что сценарий "Герострата" очень существенно отличается от пьесы Горина.
Куда подевались Клеоны, почему так размножились Геростраты? Замечательная, душевная игра актёров, тёплая обстановка в зале произвели неизгладимое впечатление! Я никогда ничего подобного не видела. Спасибо вам большое за прекрасный мир искусства!
Хотя персонажей пьесы «Забыть Герострата» в разных постановках периодически осовременивают на сцене. В одной ближневосточной стране, как вспоминал сам Григорий Горин, главного героя и вовсе сделали похожим на одного известного местного экстремиста. Впрочем, от намеков на современность авторы тульского спектакля все же не удержались. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра Антон Балабаев , подставляет к горлу Герострата револьвер. Вряд ли, конечно, древнегреческий антигерой знал предназначение этой штучки, но уважением к ней проникся. Впрочем, постановщик спектакля Алексей Доронин оправдывает появление револьвера тем, что это напоминание зрителю: добро должно быть с кулаками.
И вообще, позиция Человека театра в плаще и с револьвером наиболее ему по-человечески близка. Ведь это от лица современного зрителя, то есть от всех нас, Человек театра говорит с потерявшим человеческий облик в попытке сохранить свою власть повелителем Эфеса Тиссаферном, напоминая ему цитату из Софокла: «Кто пред пустыми страхами трепещет, заслуживает истинных! Поэтому Человек театра - он такой брутальный. Я придал ему свой взгляд, некую жесткость и неистовость; понимание того, что, безусловно, надо вмешиваться, если видишь угрозу. А что, наблюдать? Человек всегда ответственен за то, что делается до него, после него и во время его, - считает Алексей Доронин. Знаете, в одном европейском городе сохранилось разрушенное во время Второй мировой войны здание как напоминание детям - не повторяйте чужих ошибок, ведь они делаются не какими-то неизвестными людьми, а с вашего попустительства. Хотя, как показывает практика, ничему история не учит и один спектакль ничего не изменит. Но если на секунды хотя бы что-то возникло в голове - это уже хорошо. Для режиссера-постановщика Алексея Доронина это первая постановка в Туле, хотя он туляк, и его с Тулой многое связывает.
Учился здесь, причем в одной школе с исполнителем главной роли Дмитрием Чепушкановым, ходил в художественную школу, театральную студию. Потом окончил Высший театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Между прочим, его художественным руководителем курса был Родион Юрьевич Овчинников, поставивший в Тульском академическом театре драмы несколько замечательных спектаклей. Спектакль «Забыть Герострата» для тульского театра оказался примечательным событием еще и потому, что Алексей Доронин выступил в нем не только как постановщик, но и, редкий случай, как автор музыкального оформления, сценографии и костюмов. Что касается самой пьесы, то, по его словам, он порадовался, когда возникло такое предложение из театра. Он человек театра сам по себе, и его пьесы изначально написаны по игровой структуре, он уже их сам в голове для себя проиграл. Горин - прямой, громкий и внятный автор. Моя задача была просто внятно рассказать историю. Это не мои слова, это слова итальянского режиссера Джорджо Стрелера, который говорил, что надо просто внятно рассказать историю, и, уже рассказывая историю, ты выбираешь те выразительные средства, которые нужны согласно твоей или авторской сверхзадаче. В финале спектакля Человек театра просит Клеона вспомнить имена тех, кто сейчас восстанавливает храм Артемиды.
И если Человек театра - это условные мы, то Клеон-то современник всех этих событий. Но он не помнит. Точнее даже и не знает. Назови хоть одно имя. Это так важно для нас! Несправедливо, что они всегда остаются безымянными! Но Клеон лишь безлико отвечает: эфесцы... Мало кто знает строителей храмов, зато имена их разрушителей остаются в истории навсегда. Поэтому заканчивается спектакль символичной сценой. Идут жители Эфеса, и одна из горожанок держит в руках табличку с именем Герострата.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично. Однако тема, затронутая в прозаическом произведении, оказалась актуальной, жизненной и вневременной историей. А театральная драма — одной из лучших философских пьес второй половины XX века. Постановка и сегодня остаётся такой же востребованной, затрагивающей проблемы, а точнее, болевые точки социума и отдельных людей, заставляя думать о самых разных вопросах современной жизни.
Режиссер уже неоднократно обращался к творчеству Григория Горина: в 2001 году вышли спектакли «Чума на оба ваши дома» и «Тиль», затем был «Кин IV» на сцене Стерлитамакского русского драмтеатра. Желание прославиться любым путем толкает обанкротившегося базарного торговца Герострата его играет актер Загир Яруллин на чудовищный поступок: он поджигает одно из семи чудес света — храм Артемиды Эфесской. Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же», — поясняет режиссер спектакля. Художник-постановщик спектакля Юлия Гилязова поставила зрительские ряды по разные стороны сцены, создав для публики особый эффект присутствия.
Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне. Как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Этот спектакль - это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова.
Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.
Спектакль «Забыть Герострата»
Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год. Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве. театр с начала» представляет спектакль «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА» по пьесе Григория Горина. Наша команда - это молодые, талантливые.
«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. 6-летний ребёнок пострадал в ДТП на Восточном обводе в Туле. Все новости. Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор.
Молодёжный театр на Фонтанке
- Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
- Забыть Герострата !? – Театр-студия Дефицит
- ...Забыть Герострата!
- Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». театр с начала» представляет спектакль «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА» по пьесе Григория Горина. Наша команда - это молодые, талантливые. Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан.
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!»
В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году. В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году (победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль»). История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм.
Другие новости
- Молодёжный театр на Фонтанке
- «Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
- «Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
- Читайте также
- «Забыть Герострата!»
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)
Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. В роковую ночь 356 года базарный торговец по имени Герострат сжёг храм Артемиды… Комментарии к материалу Комментариев к новости пока еще нет.
Здесь народ в едином порыве почти непрерывно танцует сиртаки в хореографии Арины Володиной под музыку Эдуарда Скороходова.
Художник Дарья Каракулова заполняет сцену узнаваемыми фрагментами греческой архитектуры, легко формируя из них дворец или тюрьму. Режиссер Алексей Козлов ставит в этих условиях трагикомическую притчу о роли личности в Истории, стараясь избегать пафосных нравоучений, справедливо полагая, что крепость заднего ума никому еще не помогла. Поэтому тут почти номинально присутствие Человека театра, ибо ему просто нечего делать.
Зато поведение прочих персонажей точно ориентировано по сути событий. К примеру, Эрита, главная жрица только что сожженного Геростратом храма, какой ее показывает Анастасия Тунева, — типичная извечная соглашательница, собственного мнения от роду не имевшая. Архонт-басилей Эфеса Клеон Сергей Бахмутский , как всякий тонко чувствующий интеллигент, мучительно ищет свое место в Истории, искренне стараясь сохранить и личность, и характер.
Эпикуреец-ростовщик Крисипп, сочно сыгранный Дмитрием Файнштейном, в любые времена способен сохранить свое обаяние и завидную психическую устойчивость. Клементина, самонадеянная супруга повелителя Эфеса, в исполнении Екатерины Кузьминой совсем недавно из девушек по вызову перешла в разряд дам высшего света и, будучи природной эгоисткой, озабочена не только своим теперешним статусом, но и готовностью поверить, будто храм сожжен Геростратом во имя любви к ней. Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей.
Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно.
Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя.
Вы узнаете о судьбе базарного торговца, решившего уничтожить величественный храм Артемиды, чтобы прославиться. Зрители о спектакле: «Особым откровением стало то, что за последние две тысячи лет человек по сути своей не изменился: всё то же циничное тщеславие одних и высокие идеалы чести других! И маски, маски, повсюду маски вместо лиц — разве не это мы видим сегодня в повседневной жизни? Куда подевались Клеоны, почему так размножились Геростраты?
Чтобы прославиться в веках. По словам Григория Горина, написавшего пьесу в 1972 году, он помимо своей воли мысленно возвращался к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса, вел с ним диалог, спорил, иногда пытался понять его, восхищался его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож.
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем - значит простить ему все. Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет. Молодые люди, поджигающие жилой дом и делающие селфи на фоне пожара, всевозможные дикие выходки ради лайков в соцсетях - это ведь все о том же.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет.
Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Храм простоял сто лет. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды... Об этом предлагают создатели спектакля поразмышлять зрителям. Смешение эпох в фойе ульяновского театра В Ульяновске спектакль Ярославского театра драмы имени Фёдора Волкова был представлен 20 июня 2022 года в рамках федерального проекта «Большие гастроли».
А туповатый повелитель Эфеса сатрап Тиссаферн Сергей Степин по-тихому покупает им же запрещенные записки, причем не только для себя, но и для коллег-сатрапов.
Там есть любопытные мысли…", - оправдывает Тиссаферн свое читательское рвение. И в итоге передает Герострату кинжал - чтобы тот смог бежать из тюрьмы, убив тюремщика. Режиссер Пускепалис максимально бережно отнесся к тексту пьесы, поэтому, к счастью, не Герострат убивает тюремщика, а наоборот. И когда бывший благородный архонт Клеон, пониженный до тюремных стражников Алексей Кузьмин , не может вспомнить ни одного имени строителей возрождаемого храма парадокс: разрушителя помнят, а строителей - нет! Они - строители, их надо помнить. Судя по аплодисментам и крикам "браво", это мнение разделили многие.
Единственный сторонний наблюдатель. Сторонний, но не бесчувственный. Сливающийся с фоном, но постоянно присутствующий. У него будет свой выход в финале. И весь этот котел бурлит на маленьком пространстве, где из декораций несколько стульев, да пара деревьев из арматурин и мусорных пакетов. Да бумажный задник. И этого достаточно. Боги, боги мои. Как играет этот задник! Как звучит и двигается эта бумага. Не каждый актер так выкладывается на сцене. Хотя на этом спектакле выкладываются все. В любой момент времени и в любом месте сцены. Спектакль подчеркнуто графичен. Белое и черное, черное и белое. Из этого выбивается только цвет человеческого тела. Обрамленного в черное и белое. И это красиво. Зуева подарили зрителям "Забыть Герострата" - совсем юный театральный проект.