Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

это главный печатный орган Оренбургской епархии.

ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Сосновки Моршанского уезда, с. Поганка Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда, Крестовоздвиженская церковь с. Ольхи Шацкого уезда.

Ракша Моршанского уезда, г. Козлов, г. Лебедянь, Ахтырско-Богородицкий женский монастырь Козловского уезда, с.

Александровка-Сабурово Козловского уезда. Козлов, собор г. Козлова, Сторожевская — Николаевская церковь г.

Козлова, Архангельская церковь г. Козлова, Боголюбская церковь г. Козлова, Пушкарская — Николаевская церковь г.

Козлова, Троицкая церковь г. Козлова, Ильинская церковь г. Козлова, Скорбященская церковь г.

Козлова, Крестовоздвиженская церковь г. Лебедянь, соборный храм, Лебедянский Троицкий монастырь. Лебедяни, Христорождественский храм г.

Лебедяни, Собор г. Лебедяни, Рождество-Богородицкий храм г. Лебедяни, Покровский храм г.

Лебедяни, Николаевский храм г. Лебедяни, Троекуровский женский монастырь.

Впервые программа Е. Херсонским архиеп. Иннокентием Борисовым. Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб.

Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е. Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп.

Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости», на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. С 1861 г. Новгороде, с 1865 г. Ставропольские епархиальные ведомости. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии.

Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889.

Последние шесть лет епископ сильно болел и практически не исполнял своих обязанностей. Другой современник епископа протоирей Виктор Певницкий отзывается об этом периоде более резко: «Епископ Николай перестал заниматься делами сам и все отдавал на волю консистории. Резолюции его на всех бумагах были всегда одни и те же самые лаконические и механические: «в консисторию», «пусть рассмотрит консистория», «исполнить», «утверждается». Для всех было непонятно и удивительно, как это епископ Николай, с большими достоинствами, умный, ученый, стоявший во главе академии, как достойный ее профессор и ректор, голова светлая, с сердцем добрым, в управлении Тамбовской епархией мог окружить себя личностями бездарными, с низкой нравственностью, без образования, жадными и до денег и до водки! Совершенно необычное явление в ряду тамбовских архиереев представляет епископ Феофан Говоров правивший епархией всего четыре года с 1859 г.

После Тамбовской кафедры он еще три года правил Владимирской епархией, а затем, добровольно отказавшись от епископской власти, провел оставшиеся 28 лет жизни в монастыре в числе братии Вышенской пустыни Тамбовской епархии. Сам он решение свое объяснял так: «Я ищу покоя, чтобы покойнее предаться занятиям желаемым 9духовному писательству , но не дилетанства ради, а с тем непременным намерением, чтобы были и плоды трудов небесполезные и не ненужные для Церкви Божией.. Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить». Служение это принесло гораздо больше пользы. Писательская и пастырская деятельность святителя оказала огромное влияние на религиозную жизнь в России. Смирнов [24]. Современники архипастырскую деятельность епископа Феофана воспринимали неоднозначно, так тот же Певницкий писал: «Человек, впрочем, он очень умный и большой богословской начитанности и знания, но созерцатель и мистик, аскетического характера и направления. Место его — на поприще учебного кабинетного писателя или ученого аскета в монастыре, а отнюдь не на административном поприще архиерея, на котором он оказался совершенно не способным, по своему созерцательно-отвлеченному направлению, при отсутствии реального практицизма». Хотя с мнением этим можно и не согласиться, так как протоиерей сравнивает святителя с его предшественником епископом впоследствии митрополитом Московским Макарием Булгаковым , который видимо больше импонировал заслуженному протоиерею своими «манерами благовоспитанного аристократа», [21] но для Тамбова за краткий срок своего правления владыкаМакарий практически ничего не сделал, разве что начал у нас писать свою многотомную историю Русской Церкви.

А вот при епископе Феофане было заложено здание Тамбовского Епархиального женского училища 1863 г. Еще один владыка, который не так долго пробыл на Тамбовской кафедре епископ Палладий Раев , в будущем митрополит Санкт-Петербургский. Правил он нашей епархией с 24 июля 1873 по 9 сентября 1876 гг. Ни один тамбовский архиерей до епископа Палладия и после него не заслужил, столь противоречивых оценок со стороны современников. Вот что о нем писал протоиерей Певницкий: «Его неугомонное искательство вследствие внутреннего его честолюбия, всего большего и лучшего, и это ему удивительно легко удавалось. Из всех архиереев, каких я знаю в своей современности, это удачник первой масти. Он прозорливо усматривал скорее всякого все моменты и шансы, способствовавшие карьере, ловил их вовремя и ловко ухитрялся поворачивать их в свою пользу. Палладий в свое трехлетнее пребывание в Тамбове не сделал ровно ничего жизненного и плодотворного для епархии. Любил он по ней с помпой, пышно и величественно разъезжать для своего развлечения, а не обозрения.

И излюбленный ключарь впереди его везде будировал духовенство, и народ устроять ему покудрявее встречи при въездах в села и входах в церкви. Он первый завел, — прежде не было и дело велось просто, с апостольской скромностью, — чтобы из церквей везде духовенство выходило к нему навстречу, в церковном облачении и с множеством икон и хоругвей, и ждало заранее его приезда на площади церковной. В поездках всегда сопровождала его огромная свита с певческим полным хором, иподиаконами и протодиаконом. Память о себе оставил в Тамбове одними постройками, да и то совершенно не нужными и обременившими многих понапрасну» [21]. Записки протоирея были напечатаны в «Русской старине» в 1905 г. Однако без сомнения протоиерей высказал мнение части тамбовского духовенства, но так думали не все. Об этом свидетельствует тот факт, что спустя 23 года после того, как владыка Палладий покинул Тамбов, в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появилась статья с характерным названием: «Заботы митрополита Палладия Раева о духовно-учебных заведениях Тамбовской епархии». Из нее мы узнаем, что: «В 1870 г. Тамбовская Духовная семинария практически в развалинах.

Тесное, неуютное, холодное помещение.

В программе ведомостей, утверждённой Святейшим Синодом, указывалось, что они «значительно сократят переписку бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий» [28]. Помимо этого они должны были способствовать получению «местным духовенством нужных для него сведений, причем многие из священно-церковнослужителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки в епархиальный город для справок об участии своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» [29] , а также дать «новый способ к пастырскому действованию на паству и со словом назидания и утешения, и с предостережением от заразы и плевел разных лжеучений и обычаев нехристианских, и с воззваниями к подвигам благотворительности и другим богоугодным делам» [30]. Святитель принял деятельное участие в налаживании выпуска ведомостей. Первый номер журнала вышел из печати в июле 1861 г. Он издавался два раза в месяц, годовая подписка стоила 4 руб. Для сравнения, корову в это время можно было приобрести за 6 руб.

Ведомости делились на две части: официальную и прибавление. В первой публиковались указы Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, различные отчеты и иная официальная информация, а прибавления были насыщены материалом духовно-нравственного содержания: проповедями, богословскими и церковно-историческими статьями, выдержками из творений святых отцов и др. Практически в каждом номере публиковались проповеди епископа Феофана. Даже уйдя в затвор, святитель не прерывал связь с журналом, на страницах которого регулярно появлялись его статьи [33]. В первых номерах ведомостей напечатали жизнеописание святителя Питирима, труд протоиерея С. Березнеговского «История Тамбовской епархии», одно из житий святителя Тихона Задонского, статьи по истории семинарии. Ведомости просуществовали 57 лет и были закрыты в 1918 г.

За это время из печати вышло около 3000 номеров, которые для современных читателей «служат не только неисчерпаемым кладезем сведений об истории Православия в нашей епархии, но и становятся связующим звеном между двумя традициями: современной и той, что существовала в Российской империи» [34]. В 2009 г. Журнал печатается раз в месяц. При святителе Феофане в 1861 г. Это, по сути, первое исследование по истории Тамбовской епархии, в котором опубликованы статьи о распространении Православия в губернии, статистические данные, сведения об архиереях, исторические справки об известных храмах и монастырях. Изучение трудов святителя Феофана и документов, хранящихся в фондах Государственного архива Тамбовской области, позволяет сделать вывод, что за непродолжительный период пребывания в Тамбове он проявил себя как деятельный организатор различных областей церковной жизни, имеющих в том числе миссионерское и просветительское значение. Епископ Феофан живо интересовался всеми вопросами, «которые были связаны с деятельностью священнослужителей, их поведением и отношениями между собой» [35] , «внимательно читал все прошения и рапорты, а также журналы и протоколы заседаний духовной консистории» [36].

Святитель всегда являл любовь и сострадание к пастве, и особенно в дни тяжелых испытаний. Когда в августе — сентябре 1860 г. Епископ Феофан оставил яркий след в истории Тамбовской епархии, как попечитель о духовной семинарии и епархиальных училищах, созидатель храмов и устроитель благочиния в обителях, писатель и учитель нравственности, заботящийся о духовном просвещении, образовании и совершенстве жителей Тамбовского края. Ковригина 1850—1890 гг. Тамбов, 2009. Тамбов, 1861.

Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря).

Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

Дубасова заключается именно в том, что он не отрывал историю церкви от истории губернии, понимая какое исключительное значение, сыграло христианство в становлении нашего края. Несколько работ тамбовских любителей церковной старины посвящены описанием жизни подвижников благочестия. Они, эти описания, стали основанием для составления житий подвижников после их прославления в лике святых. Среди этих работ стоит отметить труд Н. Молчанова в будущем архиепископа Виленского Никандра под названием «Жизнеописание свт. Питирима, епископа Тамбовского», выдержавшего два издания 1885 и 1914 годов. Это наиболее полное описание жизни нашего святителя, оно и сегодня является единственным в своем роде.

Протоиерей И. Сладкопевцев оставил нам жизнеописание прп. Марфа Апариной , помещенное в журнале «Странник» за 1862 год, а затем попавшее в многотомное издание «Отечественные подвижники благочестия» 1912 года. В 1897 г. Щеголева «Краткий очерк жизни Козловского юродивого Ивана Семеновича Григорьева», отдельной маленькой брошюрой была издана книжица о тамбовской страдалице Марии Черновой автором которой стал В. Помимо этих работ драгоценные сведения в ТЕВах мы можем найти о Николае Савельевиче Чернеевском, иеромонахе Трегуляевского монастыря Августине и о многих других. Характерной особенностью всех этих статей, брошюр стало то, что фактически все они были сборниками воспоминаний о том или ином подвижнике людей знавших их, общавшимися с ними и часто были записаны по горячим следам. В дореволюционное время составлены историко-статистические описания почти всех наших крупных монастырей.

Описания были изданы или отдельными брошюрами или же опубликованы в ТЕВах. Есть описания Козловского Троицкого монастыря, Санаксарского монастыря, Вышенской пустыни, Кирсановского Тихвино-Богородицкого женского монастыря, Тамбовского Вознесенского женского монастыря, Оржевского Боголюбского Тишениновского и других. Такие описания составлялись по стандартной схеме: история основания, основные этапы развития, храмы и постройки, настоятели, святыни. Кто-то из авторов помещал в описание небольшой патеричек как например игумен Тихон в своем очерке о Вышенской пустыни , кто-то больше рассказывал о настоятелях, но среди всех описаний монастырей выделяется и по своему объему и по подробности изложения «Описание Саровской Успенской пустыни» изданное в 1906 году. Сводный историко-статистический труд о монастырях и монашеских общинах был помещен в «Историко-статистическом описании Тамбовской епархии» 1911 года издания. Ряд очерков в ТЕВах было посвящено истории приходов наиболее интересные из них это очерки о приходе с. Раево Моршанского уезда написанный профессором Казанской Духовной академии И. Покровским и очерк о приходе с.

Кермись Шацкого уезда автор священник П. Эпоха, последовавшая за 1917 годом, отмечена печатью полного отсутствия интереса к церковной тематике. Лишь в 1970-х годов вышло несколько трудов Клибанова посвященных сектантству в значительной мере с использованием тамбовского материала. Правда, в этот период заметен некоторый интерес к истории почитания св. Это были все антирелигиозные брошюрки, написанные с определенной целью, но, тем не менее, какую-то информацию несли и они. Падение советской системы, начавшееся «православной возрождение», не отмечено проявлением какого-либо острого интереса к епархиальной истории. Долгое время с 1992 года в этом направлении работала В.

Пушкина» создана электронная библиотека Тамбовской области - информационная система, позволяющая накапливать, сохранять и использовать информационные ресурсы в удобном для пользователей виде через сеть Интернет. В проекте участвуют шесть учреждений культуры и два государственных архива Тамбовской области. В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области.

Приносим Вам свои извинения. Закрыть окно Вы успешно авторизовались как читатель РГБ Издание, которое Вы пытаетесь открыть, защищено авторским правом. Полный доступ к изданиям, охраняемым авторским правом, можно получить в электронном зале библиотеки, участвующей в проекте. Для чтения изданий, охраняемых авторским правом, необходимо установить на компьютере программу просмотра. Для чтения произведений, охраняемых авторским правом, необходимо установить на компьютере программу просмотра У вас нет доступа к изданиям охраняемым авторским правом Закрыть окно У вас нет доступа к изданиям охраняемым авторским правом Закрыть окно Программа, нужная для просмотра, не установлена.

История Тамбовской Епархии. Курс лекций

Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского. Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). Подробнее о издании и его редакторах см.: Кавецкая О. «Новгородские епархиальные ведомости» (1875–1920). 18 $w 005526517 $i Тамбовские епархиальные ведомости: тамбовский епархиальный духовно-просветительский журнал.

Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости".

Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости. Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов. Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ): Электронное научное издание "Периодика".

Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009

Сергий Озеров ок. Серафим Чичагов 1856 - 1937 , митрополит , священномученик. Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина , 36024, г. Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Кишинёвская епархия Православной Церкви Молдавии. Епархиальное управление: Молдавия , МД-2001, г. Кишинёв , ул.

Кирилл Павлов род. Иосиф Соколов 1835 - 1902 , епископ Михайловский , викарий Рязанской епархии, духовный писатель.

Важно заметить, что в ТЕВ попадали не только сведения о благотворительных взносах в пользу военнослужащих и членов их семей, ведь патриотическое служение РПЦ нельзя ограничивать сбором пожертвований. Отдельные номера издания раскрывают весь спектр деятельности тамбовских священнослужителей - это и особые молебны, проводимые только в военное время, служба воспитанников духовных семинарий в лазаретах «в качестве чтецов и певцов», и командирование тамбовских священников на театр военных действий «для удовлетворения религиозных нужд православных воинов» и военнопленных [6-8]. Регулярно публиковались статьи-заметки о значимости патриотической деятельности епархиального духовенства для общества и государства [3, 9]. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы. Ведомости, являясь периодическим изданием с четкой структурой, позволяют обобщить и проанализировать данные о жизни Епархии в контексте общероссийской политики более чем за полвека. Точная, достоверная информация, содержащаяся в отчетах о пожертвованиях, дает возможность использовать современные информационные методы для изучения социального служения и патриотических починов тамбовского духовенства. Разнообразные данные, почерпнутые из опубликованных в ТЕВ воззваний, обращений, приказов и распоряжений разного уровня, иллюстрируют генезис форм, методов и направлений патриотического служения духовенства. Важно подчеркнуть, что материалы рассматриваемого периодического издания охватывают все уровни духовного сословия -от архиепископа до приходского священника, от настоятелей монастырей и пустошей - до послушников: ТЕВ дают нам подробные сведения обо всех, кто личным трудом и участием стремился внести посильный вклад в общенародное дело, проявляя истинно христианское милосердие и человеколюбие в столь трудные для нашего отечества годы.

Щербинин П. Тамбов, 2004. Тамбовские 1 янв. Тамбовские 3Q янв. Тамбовские 2S янв. Тамбовские 2 апр. Тамбовские 22 янв. Тамбовские епархиальные ведомости. Поступила в редакцию 3. Habarova E.

Key words: Tambov clergy; diocesan bulletin; edition structure. УДК 94 47Q «192Q»: 656. Назаренко Статья посвящена истории вопроса об определении места центральных органов управления Военно-морского флота Советской России по отношению к органам сухопутного военного управления в связи с попыткой распространить на флот территориально-милиционный способ комплектования, предпринятой в конце Гражданской войны. Ключевые слова: военно-морской флот; Советская Россия; органы управления; Гражданская война; комплектование личным составом. Окончание Гражданской и советско-польской войн поставило перед Советской Россией вопрос о переходе вооруженных сил к существованию в условиях мира. В конкретных исторических условиях перед советским руководством встал вопрос о принципах военного строительства, актуальный для государств с любым социально-политическим строем [1, 2]. Особенностью спора о различных путях решения этого вопроса было то, что кроме традиционных антагонистов профессиональных военных и чиновников финансового ведомства в нем принимали участие видные деятели РКП б. Вопрос о замене регулярной армии всеобщим вооружением народа поднимался в программах почти всех европейских социал-демократических партий начала ХХ в. В программе-минимум РСДРП также содержался пункт о необходимости замены «постоянного войска всеобщим вооружением народа» [3].

Ее полное название произошло от начальных слов летописи: "Се повести времянных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Руская земля стала есть". Он довел Летопись до 1110 года. Сохранились многочисленные списки "Повести временных лет", среди которых большое значение в науке придают спискам 1116 и 1118 годов, составленным игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром и другими подвижниками. Бесценный труд преподобного Нестора послужил основой для большинства последующих древнерусских летописей — в них содержатся те же известия о Киевской Руси, что и в "Повести временных лет" вплоть до 1110 года. Далее списки разнятся. Прежде чем Нестор приступил к написанию своей "Повести", он годами тщательно изучал труды греческих историков — Георгия Амартола, Симеона Логофета и других. Ему доступны были важные государственные документы из великокняжеского архива договоры с греками и др. Киево-Печерский монастырь, где трудился инок Нестор, был центром религиозной и культурной жизни Киевской Руси, и все события общегосударственного и церковного значения находили отклик у насельников этой обители. Материалы, которые оказывались в руках преподобного Нестора Летописца, подвергались им критической оценке. Автор, цитируя Священное Писание, не формально связывает сообщение с ценными сведениями о Русской Церкви, а глубоко аналитически сопоставляет события, вскрывая через Откровение Божественное причину многих явлений — рассказывает ли он о чудесах, о храмах, передает ли предания. Неслучайно труд преподобного Нестора Летописца называют энциклопедией средневековых знаний. Летопись эта была настольной книгой для древнерусского церковного или государственного деятеля. Не угас он и сейчас. Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой "Повесть временных лет" и находит там самого себя". Летописный свод преподобного Нестора дошел до нас в двух редакциях — Лаврентьевской и Ипатьевской. Первая редакция 1377 года принадлежит писцу монаху Лаврентию, который изложил события до 1305 года. Это самый древний список, каким мы располагаем. Вторая редакция получила название от Ипатьевского монастыря города Костромы, где сохранился список Летописи XV века. Новгородская 1-я летопись известна в двух редакциях, одна из которых доведена до 1352 года, а другая до 1446 года. Новгородская 3-я летопись XVI в. Новгородская 4-я летопись представляет собой обширный свод общерусского значения. Если другие летописи на Руси велись при монастырях и, следовательно, монахами, то в Новгороде — писателями из числа белого духовенства. Известны Псковские 1-я, 2-я и 3-я летописи. Начало Московского летописания восходит к году строительства Успенского собора в Кремле 1326 г. Со становлением Москвы как столицы Русского государства летописание в ней приобретает общерусское значение в отличие от летописей Новгородских, Псковских, Тверских. Московские летописные своды возникали при Успенском соборе Кремля, а также в знаменитом Троице-Сергиевом монастыре. Древнейшая московская летопись под названием Троицкая, доведенная до начала XV века, не сохранилась сгорела в 1812 году. Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках — Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем. В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение. Создаются чисто исторические повествования, которые, впрочем, еще содержат следы повествований летописных. В 1630 году при дворе Патриарха Филарета появился исторический труд о Смутном времени. При Патриархе Никоне создан свод 1652 года, в котором большое внимание уделено святому Филиппу, митрополиту Московскому. Начало Сибирскому летописанию положили материалы участников похода Ермака как устные рассказы, так и письменные донесения полковых писарей в Москву и в вотчину Строгановых , а также народные предания, на основе которых в 1622 году был составлен Синодик Тобольского собора. Одновременно были составлены летописи в Кунгуре Кунгурская и в вотчине Строгановых Строгановская. В 1636 году дьяк Тобольского архиепископа Савва Есипов, согласуясь с грамотой церковного Собора от 16 февраля 1636 года, составил летопись "О Сибири и Сибирском взятии" так называемая Есиповская летопись. При составлении этого свода были использованы предшествующие летописи. Сибирские летописи содержат ценные сведения о строительстве церквей, об организации церковного управления, а главное, о христианизации местного населения. В прошлом столетии с 1846 г. Эта серия на данный момент насчитывает 33 тома к настоящему времени вышел 41 том. Кроме летописей, к источникам по истории Русской Церкви следует отнести законодательные памятники. Древнейшим из них является Устав святого князя Владимира Святославовича. Документ сообщает о ряде судебных прав церковной власти, предоставленных ей великим князем после принятия Русью христианства X в. Подобного же рода и Устав князя Ярослава, сына князя Владимира. Большое значение для истории Русской Церкви имеют актовые материалы — договоры Руси с Византией 907, 911, 944 и 971 годов. В "Повести временных лет" помещены: договор князя Владимира с царевной греческой Анной, договор князя Ярослава с русским митрополитом Иларионом, судные и уставные грамоты удельных князей для местных епископов, жалованные грамоты монастырям. Сохранившиеся ханские ярлыки русским митрополитам сообщают о положении Церкви в монгольский период. Внутрицерковными руководствами законодательного характера служили деяния Владимирского Собора 1274 года, Московского Стоглавого Собора 1551 года, Большого Московского Собора 1666—1667 годов. Применительно к условиям жизни Русской Церкви создаются сборники канонических правил: "Церковное правило митрополита Иоанна II ", "Вопросы Кирика" и другие. Немалое значение имеют послания русских иерархов, отразившие в себе черты церковной жизни соответствующих эпох.

Орловские епархиальные ведомости. Епархиальные ведомости 1917. Вятские епархиальные ведомости читать. Ведомости 1891 года. Епархиальные ведомости. Новгородские епархиальные ведомости. Саратовские епархиальные ведомости. Ярославские губернские ведомости 1831. Газета губернские ведомости Ярославль.

Тамбовские епархиальные ведомости - фото сборник

Сразу же скажу, что собственно проектов церквей едва ли наберется с десяток. Стоит еще отметить личные фонды А. Норцова ф. Мансурова ф. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г.

Подшивки ведомостей хранятся как в архиве, так и в Тамбовской областной универсальной библиотеке им. Пушкина, причем там нет номеров за 1860-е гг. Имеются ведомости и в Тамбовской епархиальной библиотеке, но там всего за пять лет. Для нас это сейчас именно источник, где собрана информация о самых разных сторонах жизни епархии.

Это, пожалуй, главные дореволюционные фонды. После 1917 г. Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов.

Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела. Все что касается репрессий против духовенства и мирян содержаться в фондах Губпрокурора, его помощников их с десяток , окружных прокуроров, в фондах милиции. Интересную информацию можно также почерпнуть в фондах Центра документации новейшей истории Тамбовской области бывший партархив , сокращенно ЦДНИТО, здесь имеются документы, проливающие свет на то, как в губернии организовывались многие антицерковные компании, а также уникальные сводки и беллютени ОГПУ. Неисчерпаемый материал содержится в периодической печати советского времени.

В 1920-1950 гг. Впрочем, источник этот очень специфичен и относиться к нему надо с большой долей скептицизма. Послевоенный период в истории епархии можно изучать с большими подробностями. Пожалуй, это единственный «положительный» момент в создании института Уполномоченных по делам религий.

Начиная с 1943 года и по 1991 год все документы, касающиеся церкви аккумулировались в фонде Уполномоченного ф. Р5220 в котором 4 описи и одна из них оп. В общей сложности в фонде почти 2000 документов и они прекрасно иллюстрируют жизнь епархии в период 1940-1980-х годах. Постсоветский период в истории епархии и современное положение в источниковедческом смысле темное пятно.

В государственные архивы церковные документы не сдаются, а епархиальный архив для доступа исследователей закрыт. Остается единственный источник: «Тамбовские епархиальные вести», светская пресса и официальный сайт Тамбовской епархии существующий с 2002 года. С 2008 года газета «Тамбовские епархиальные вести» преобразована в полноцветный журнал, который с 2009 года стал выходить под прежним своим названием продолжая преемственность традиций, заложенных еще святителем Феофаном Затворником в 1861 году. Вот все что можно кратко сказать об исторических источниках по истории Тамбовской епархии.

Переходя к обзору литературы, следует отметить, что дореволюционный период это вообще время накопления материала, его систематизация и попытка практического применения в качестве церковно-исторических справок.

Интересна специфика разделения материалов данного издания на официальные и неофициальные известия. Официальная часть является более стабильной по содержания и мало меняется из номера в номер: 1 высочайшие приказы и распоряжения; 2 указы и распоряжения Святейшего синода; 3 распоряжения обер-прокурора Святейшего синода; 4 местные епархиальные распоряжения и оповещения [1, 235]. Эти рубрики обеспечивали информационный обмен между обществом, духовенством и РПЦ как структурой. Здесь присутствует информация о вакантных местах службы, о новых законах и распоряжениях.

Неофициальная часть ориентирована гораздо больше на эмоциональное вовлечение читателя.

Пушкина» создана электронная библиотека Тамбовской области - информационная система, позволяющая накапливать, сохранять и использовать информационные ресурсы в удобном для пользователей виде через сеть Интернет. В проекте участвуют шесть учреждений культуры и два государственных архива Тамбовской области. В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области.

Нестерово Елатомского уезда, с. Феодосовы Поляны Шацкого уезда, Благовещенская церковь с. Сосновки Моршанского уезда, с. Поганка Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда, Крестовоздвиженская церковь с. Ольхи Шацкого уезда.

Ракша Моршанского уезда, г. Козлов, г. Лебедянь, Ахтырско-Богородицкий женский монастырь Козловского уезда, с. Александровка-Сабурово Козловского уезда. Козлов, собор г. Козлова, Сторожевская — Николаевская церковь г. Козлова, Архангельская церковь г. Козлова, Боголюбская церковь г. Козлова, Пушкарская — Николаевская церковь г. Козлова, Троицкая церковь г.

Козлова, Ильинская церковь г. Козлова, Скорбященская церковь г. Козлова, Крестовоздвиженская церковь г. Лебедянь, соборный храм, Лебедянский Троицкий монастырь. Лебедяни, Христорождественский храм г. Лебедяни, Собор г. Лебедяни, Рождество-Богородицкий храм г. Лебедяни, Покровский храм г.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Тамбовские епархиальные ведомости. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов. один из великих двунадесятых цер-ковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому.

"Рязанские Епархиальные Ведомости" в книгах

  • Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона
  • Последние новости
  • Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • Форма поиска

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий