Гедиминас Леонович Таранда– российский, ранее советский артист балета, солист Большого театра, антрепренер и актер. Коллектив Гедиминаса Таранды поставил балет в саду камней близ Тарусы, участвовал в праздновании Масленицы в Боровске. На 59-м году жизни скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Гедиминас Леонович Таранда– российский, ранее советский артист балета, солист Большого театра, антрепренер и актер.
Гедиминас Таранда о постановке «Лебединое озеро»: Посещение балета останется в памяти на всю жизнь!
Исполнительный директор Имперского русского балета Магомед Кулбужев сообщил нам, что смерть оказалась внезапной, перед трагедией у Витаутаса не было ухудшения состояния. Сам Таранда на месяц приглашал ее на стажировку по классическому балету в Москву и даже выписал сертификат об окончании курса. 59-летний Витаутас Таранда — брат и помощник знаменитого танцовщика, руководителя «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранды, скончался в понедельник днем в своей. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев в разговоре с РИА Новости назвал его смерть внезапной.
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета
Как рассказал РИА Новости исполнительный директор "Имперского русского балета" Магомед Кулбужев, смерть наступила внезапно. В возрасте 58 лет скончался заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает Telegram-канал SHOT. Руководитель Имперского Русского балета, заслуженный деятель искусств Гедиминас Таранда рассказал, что войдет в программу выступления Имперского Русского балета в Псковском. В возрасте 58 лет умер заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом стало известно РИА Новости после общения с исполнительным директором.
Фотоотчёт Имперский русский балет Г. Таранды "Лебединое Озеро"
С 1983 по 1994 год трудился в Государственном академическом Большом театре, затем — в «Имперском русском балете». С 2000 года был директором студии при «Имперском русском балете». Таранда — обладатель ордена Дягилева первой степени за вклад в искусство.
В момент смерти дома была его супруга. Кто такой Витаутас Таранда Витаутас Таранда родился в 1965 году. Окончил Московское хореографическое училище. После училища Таранда больше 10 лет работал в Большом театре.
С 2000 года был директором студии при «Имперском русском балете».
Таранда — обладатель ордена Дягилева первой степени за вклад в искусство.
Витаутас Таранда с 1983 по 1994 год трудился в Государственном академическом Большом театре, затем — в «Имперском русском балете». С 2000 года был директором студии при «Имперском русском балете».
Гедиминас Таранда: «Я счастлив с четвертой женой!»
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Он окончил Московское хореографическое училище по классу хореографии и долго работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас создал «Имперский русский балет», в котором Витаутас Таранда проработал до самой смерти. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале.
Параллельно мужчина занимается президентскими делами на фестивале «Гран Па». В 2015 году артист исполнил свою шестую роль в кино. Он сыграл хореографа в «Тайне Снежной Королевы». С тех пор копилка его ролей не пополнялась.
Гедиминас участвовал в съемках документальных кинолент «Балет от первого лица» и «Отцы поневоле». Личная жизнь В личной жизни артиста балета было множество взлетов и падений. Долгое время его считали настоящим Казановой. Мужчина с яркой внешностью пользовался большим успехом у женщин. В 2023 году Гедиминас женат третьим браком. Женой Таранды является его коллега Анастасия Дриго. Пара познакомилась во время прослушивания в труппу. Молодая артистка привлекла Гедиминаса своим талантом и внешностью. В 2004 году Анастасия подарила артисту дочь.
Своего ребенка супруги назвали интересным именем Дейманте. В переводе это имя означает «алмаз». Гедиминас хотел, чтобы у него родился сын, но этого пока не произошло. Журналисты выяснили, что у Таранды есть и другие дети. Одной из его внебрачных дочерей является девочка Елизавета, которую родила телеведущая Марина Баранова.
Нигаматуллина: «Оркестр очень хороший, просто приятно порадовал! Под фонограмму невыносимо работать, но… на гастролях приходится! Из-за бедности российских городов, дороговизны проживания, переезда артистов.
А в Белгороде порой мелькало ощущение, что мы уже в оперном театре — столичном, хорошем…». Белгородцы тепло приняли сложный и динамичный хореографический узор «Шехеразады», а в нем — темпераментный танец с красивыми прыжками и поддержками молодого премьера Наримана Бекжанова. Заинтриговал их и острый современный рисунок образа Кармен в исполнении Анны Пашковой ее «хитана» — не роковая женщина, а скорее трудный подросток, резкий, непредсказуемый, неуправляемый…. Чудесная музыка и минимальная, но выразительная сценография дополнили яркое впечатление от балетного вечера. Гедиминас Таранда — общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты: — Чувствую, что из этого города нельзя надолго пропадать! На детей Таранда делает в работе особый акцент. У «Имперского русского балета» есть большой проект: ездят по России, отбирают из местной самодеятельности талантливых детей. И… приглашают их танцевать в своих спектаклях, которые театр дает в этих городах.
Кстати, сам Гедиминас и трое его братьев все — балетные танцовщики такую «инъекцию» получили в детстве именно в наших краях, живя в Воронеже, где их мать работала в театре оперы и балета.
Заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда назвал Калужскую область «Меккой» балета
С 1983 по 1994 год трудился в Государственном академическом Большом театре, затем — в «Имперском русском балете». С 2000 года был директором студии при «Имперском русском балете». Таранда — обладатель ордена Дягилева первой степени за вклад в искусство.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Кушкуль г.
По предварительным данным, Таранда скончался от острой сердечной недостаточности. Информации о дате прощания и похорон пока нет. В 1983—1994 годы он работал в Большом театре.
РИАН: Умер замдиректора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда
Заместитель руководителя «Имперского русского балета» Витаутас Таранда скончался 18 марта в Москве, сообщает РИА Новости. Руководитель Имперского Русского балета, заслуженный деятель искусств Гедиминас Таранда рассказал, что войдет в программу выступления Имперского Русского балета в Псковском. Конечно, сначала балет продвигали итальянцы, потом французы, но именно Российская империя взяла всё самое лучшее из балетного искусства и распространила его по миру.
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета
Руководитель Имперского Русского балета, заслуженный деятель искусств Гедиминас Таранда рассказал, что войдет в программу выступления Имперского Русского балета в Псковском. В последнее время 58-летний артист и родной брат знаменитого Гедиминаса Таранды часто выпивал, почти не передвигался без помощи близких и не выходил из своей квартиры в центре. Гедиминас Леонович Таранда– российский, ранее советский артист балета, солист Большого театра, антрепренер и актер.
Скончался замдиректора Имперского русского балета Витаутас Таранда
Я дочери в письмах о многом пишу: и что такое муж, и что если ты найдешь мужчину, который служит не себе, а Отечеству, значит, он не эгоист. Дочка прочитала: «Папа, а где таких найти? Мы хоть с отцом рано расстались, помню, мне было лет пять, отец выстроил на плацу молодых солдат и говорит: «Вот едет танк. Что страшного? Ложимся под него в канавку, он над нами проезжает, поднимаемся и бросаем гранату. Всем понятно? Отец: «Таранда-младший, выйти из строя! За мной!
А по улице бежит мама со шваброй. Погоня со шваброй за моим отцом по всему военному городку была знатной. Вот как-то так и меня учили ответственности и вере. Без этого нельзя, потому что православие для русских — это совесть, прощение и соучастие. Совесть православного человека говорит ему, что нужно отдать часть себя. Очень хорошо об этом пишет Тихон Шевкунов в книге «Несвятые святые». Главное, что выносишь из неё, — что для человека самое важное — вера в Бога, друга, жену, семью, в страну и вера в самого себя.
Это понимание приходит к тому, кто понял, что в каждом есть частичка Бога.
Всё, свобода». Собрали мы хлеб, сало. Я взял котомку, и мы побежали на Дон. Бежали через речушки, овраги, через перелески, леса. Но далеко уйти не удалось, потому что за нами пошла погоня — братья, сестры, дед.
Когда мы были уже далеко от хутора, на пригорке, я увидел, что они засуетились, и понял, что от погони не уйти. Отрезал брату краюху хлеба, дал ему сала кусок, посадил его на пенек, мы обнялись, и я сказал: «Брат, оставляю тебя здесь, в Литве, а сам бегу на Дон. Тебя сейчас подберут, а я не могу остаться — я на свободу». И сбежал. Брата, конечно, схватили, обцеловали, унесли домой. А я пришел в другой хутор, стучусь, говорю: «Добрый вечер.
Как бы переночевать? Они: «О-о-о! Заходи, Таранда! Я говорю: «Так мы родственники почти что». Уложили меня спать, а утром под белые рученьки сдали деду, бабке, и мне всыпали по первое число за мой побег на Дон. Тем не менее, выезд на Дон состоялся.
Но там было всё то же самое. Приехал — свобода! Всё можно делать. Гранату нашел — бросил в общественный туалет, потому что его не чистили. Помните, на улицах были туалеты во многих дворах? В Воронеже мы много находили гранат, лимонок со времен Великой Отечественной войны.
И один из соседей, дед, подзуживал всё время: «Чего, гранату нашли? А вы ее бросьте в туалет — почистим его как следует». Ну, мы взяли две гранаты и бросили. Разорвало так, что выбило все стекла в домах и заляпало всё вокруг дерьмом, которое стекало по стенам. Дерьмо было в окнах, в домах, в квартирах… Зато сразу решили проблему с туалетом! Новый построили — чистый, аккуратный.
А мне снова всыпали по первое число — поставили уже не на горох, на гречку. С утра в деревне хотелось побегать с ребятами, но дед, бывало, уже на рассвете мне говорил: «Сейчас ты вспомнишь, как твой дед служил в конной армии Буденного. На-ка шашку! Хотя шашка тебе маловата, держи прутик…» Мы с ним шли на реку, вставали по колено в воде, и я рубил этим прутиком воду. А он говорил: «Руби, руби, станешь постарше — зайдешь поглубже, я тебе шашку дам». Дети в деревне играют в футбол, а я прутиком рублю воду и думаю: «Как всё несправедливо!
Все они ездили на свадьбы — играли на музыкальных инструментах: аккордеон, скрипка, бубен. В пятницу, субботу или воскресенье садились на телегу и ехали в соседний хутор. Обратно их привозили на телеге уже никакими — ноги, руки, гармошки… У русских дедов было всё то же самое. Большой стол, и за столом всегда собиралось много народу. Дед говорил: «Сначала надо выпить по три рюмочки, а после этого уже можно разговаривать». Выпили, поздравили всех, еще раз выпили, еще раз поздравили, еще раз выпили, еще раз поздравили, и начинался разговор.
И всегда — застольные песни, которые настолько вошли в меня с детства, что я уже не понимаю, как можно не петь в русских семьях. Пели: «Ой, не для меня придет весна», «Пчелочка златая, чего же ты жужжишь? Но самое главное — общая атмосфера семейного счастья. Однажды мы с мамой приехали в Калининград, и она мне показала дома — где я родился, где мы потом жили. Я говорю: «Мама, я помню этот дом». Она не поверила — мне же было всего два года!
Мы стоим — я и мой брат, два громилы, и мама. Говорим: «Извините, что мы к вам пришли, но лет 40-50 назад мы здесь жили». Я говорю: «Пока мы не вошли, у вас в той комнате стоит печка с голубым изразцом? Как это осталось в памяти, я не знаю. После этого мы поехали на улицу Александра Невского, где прошло уже более позднее детство. Когда мы подъезжали, я сказал: «Вот наш дом».
Мама: «Вообще-то, правильно…» Мне самому было приятно, что всё в памяти, вот только казалось, что заборы были высокими — по шею, а тут я смотрю — они по колено… Мама говорит: «Конечно, ты и сам был шпингалет! Всё это — не просто воспоминания детства. Благодаря им я знаю, что у меня есть свои корни. Корни той семьи, из которой я вышел. Чья буденовка? В детстве было главное — дисциплина и ответственность, хотя по своей натуре я авантюрист.
Готов либо понести наказание, если не получится, либо выиграть. Мне это помогало всегда, особенно когда мама с папой развелись. Мама уехала в Воронеж. Жить было довольно трудно: большой двор, двое детей — я и младший брат. Когда у тебя нет отца, дети почему-то этим очень сильно колют. Помню, что меня это обижало ужасно — я лез в драку, всё время что-то отстаивал.
Однажды во дворе мы подрались прилично, скорее всего, меня поколотили. Прихожу к маме жаловаться: «Мама, мальчишки меня побили…» А она мне — оплеуху, рука у нее тяжелая… Слезы сразу просохли: «Мам, ты чего? К женщине? Ты старший в семье, у тебя брат маленький, бабка и дед! Ты жаловаться пришел? Я нос утер и на улицу.
Но с этого момента уже понимал, что старший, что за мной стоит брат, и у меня есть мать, которая работает с утра до ночи. Конечно, мне всё равно хотелось пожаловаться кому-то, но было некому. Я остался таким же сорванцом, но меня уже не надо было упрашивать что-то сделать. Потому что иначе — кто? Буденовка-то чья? У меня было два двоюродных брата, с которыми мы жили вместе и дрались за дедовскую буденовку.
Тот, кто выигрывал, и надевал буденовку, становился старшим, командиром. Если она доставалась кому-то из братьев, я ему подчинялся в тот день, но обычно из семи дней пять буденовка была моей. Воронеж был в то время довольно жестким городом. Поэтому мать отдала меня в спорт. Я занимался во всевозможных школах — гребля, футбол, борьба… Борьба еще больше «вставила» мне мозги. Тренер Александр Иванович Батищев он до сих пор жив говорил очень интересные вещи.
Например, что любая война — это поражение: или ты, или кто-то из твоих близких погибнет; что война не может быть бескровной. Он меня научил самому главному — падать. И тому, что после падения ты должен встать и продолжить борьбу. Эта наука пригодилась мне потом в жизни, потому что падать пришлось очень много — и с вершин, и не с вершин, отовсюду. Но я вставал и был снова готов к бою. Мне кажется, борьбой должен заниматься каждый молодой человек — хоть какое-то время, потому что там идет становление характера.
Помню, за много лет до Тайсона, великого боксера, я участвовал в соревнованиях — боролся в весе до 43 килограмм. И мне попался очень подготовленный борец — и так меня швырял, и сяк, и на лопатки меня гнул, гнул… Сдаваться так не хотелось, я вам передать не могу! На меня пришли смотреть и мама, и брат — все. Когда до лопаток оставалось, может быть, сантиметра два, я увидел его большое красное ухо, и что-то сработало — я его укусил. Очень сильно укусил за ухо. Конечно, на лопатки он меня не положил, но орал, и дисквалификацию я получил.
Проиграл, но ушел не побежденным, на лопатки не лег. Бесплатное кино Мама работала в оперном театре Воронежа бухгалтером, поэтому я постоянно приходил к ней и смотрел какие-то оперы, оперетты, балеты. Но балет мне категорически не нравился — мальчики бегают какие-то непонятные в каких-то чулочках… Опера тоже не впечатлила. А вот оперетта мне очень нравилась. Мелодика, танцы — всё это в моей душе находило отклик. Я ходил на борьбу, а ребята со двора, где мы жили, занимались хореографией и могли бесплатно смотреть кино.
Я же должен был выпрашивать 25 копеек у бабушки или мамы, чтобы вечером пойти вместе с ними. В конце концов они сказали: «Зачем тебе это надо? Пойдем, посмотришь, что такое хореография, поступишь, и будем вместе ходить в кино». Благодаря этим бесплатным билетам я и попал в балет. Боксерский зал у нас был в подвале — маленький, без окон, и мы там друг друга швыряли. Пот, уши — всё вперемешку.
А здесь — большой балетный зал, девчонки красивые в юбочках, музыка, окна… Я думаю: «Как красиво! Всё, меня взяли! И потом вечером — бесплатное кино. Я впервые смотрел фильм Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» — «детям до 16»! Мама родная! Мне было 12 или 11, и мы на балконе всем составом смотрели этот фильм, замерев от счастья.
На следующий день я пошел на борьбу, а через день — опять на балет… Во вторник, четверг и субботу я боролся, а в другие дни — занимался хореографией, народным танцем. У меня был фантастический педагог Владимир Владимирович Соколов, который по прошествии нескольких лет мне было уже 14 сказал: «У тебя есть талант. Поступай в хореографическое училище». Ну, я поступил в Воронежское хореографическое училище. Причем хотел на народное отделение, но на классическом было всего четыре мальчика, и меня приняли на классическое. Я сказал: «Не хочу ваш балет танцевать в ваших чулочках, хочу в ансамбль Моисеева, всё».
Они: «Да-да-да, мы тебя через год переведем в народное отделение». Обманом меня затянули на классическое отделение, где ребята уже пять лет занимались балетом. А у меня образование было народное, уже четыре года как. То есть одноклассники пять лет занимаются, а я пришел с улицы, говорю: «Здравствуйте, я буду сейчас балет танцевать». Мне всё это очень не нравилось, поэтому классикой я занимался так: приду, постою и уйду, лишь бы тройку получить. Зато ходил на народные танцы — в старшие классы, в младшие классы, для меня всё было интересно.
Мне всю жизнь везло с учителями. И со временем слово «учитель» стало для меня знаковым. В Воронежском хореографическом училище мой учитель Яков Лившиц что-то во мне увидел и сказал: «Хочешь на конкурс? Я говорю: «Хочу». Он: «У тебя есть данные, но не хватает мастерства, ты проиграешь. Есть только один год, чтобы стать лучшим.
Если станешь, поедешь в Москву». Я: «В Москву? Не врете? Через год я стал лучшим. Лившиц сдержал слово — сделал для меня номер, который назывался «Крокодил Гена», и мы поехали в Москву на Всероссийский конкурс артистов балета. Экзамен под батареей В 16 лет я становлюсь дипломантом Всероссийского конкурса.
Яков Лившиц вручает мне приз — билет в Большой театр на балет «Спартак». И я бегу из Театра эстрады по мосту в центр, словно навстречу своей судьбе, смотрю на золотые купола… В моей руке билет, в лицо бьет ветер, мокрый снег, и я — счастливый, с красными щеками, бегу к какой-то своей мечте, которую даже не осознаю. Билет у меня был на галерку, на самый-самый верх. Оттуда не видно, поэтому я сел на колени возле бордюра. Ко мне подходит бабушка, говорит: «Молодой человек, здесь нельзя». Я: «Я — лауреат!
Как фамилия-то твоя? Вы обо мне еще узнаете! Оторваться уже не мог. Они произвели на меня необыкновенное впечатление. Когда я вернулся в Воронеж, сказал: «Всё, еду в Москву. Я должен получить образование там».
Это был зов чего-то авантюрного в моем характере — сбежать на Дон, еще куда-то в неизведанное… Но мне надо было доучиться в Воронеже хотя бы один курс. Поэтому мама сначала отправила в Москву моего младшего брата, который проучился там год в первом классе. Сам я приехал в октябре, прихожу в училище и говорю: «Здравствуйте, я поступать». Стоит уборщица, смотрит на меня, говорит: «Парень, экзамены уже прошли, октябрь месяц. Иди-ка отсюда, на следующий год придешь». Я говорю: «Мне некогда на следующий год, я к вам приехал сегодня.
Позовите директора». Скандал, выталкивание из дверей… И вдруг по коридору идет сама Софья Николаевна Головкина, которая тогда была директором. Я говорю: «Я приехал поступать, а мне с директором поговорить не дают». Она: «Да вы что? Можете меня посмотреть? Идите в зал, я сейчас приду с комиссией, и мы вас посмотрим».
Я переоделся, пришел. А перед этим в зал пробрался мой брат и спрятался под рояль. Появилась комиссия, начался экзамен. Станок я сдал блестяще, а дальше по нисходящей — не хватало всё-таки образования, школы. Двойное assemble — еще под батарею. Всё хуже и хуже… Всё закончилось, говорят: «Переодевайтесь и через 15 минут подходите к кабинету директора».
Гедиминас Таранда: от провала в Большом театре до «Имперского русского балета» 13 Июня 2022 «Имперский русский балет» подружился с Калужской областью. Коллектив Гедиминаса Таранды поставил балет в саду камней близ Тарусы, участвовал в праздновании Масленицы в Боровске.
Один из лидеров общественного мнения Козельского района, глава администрации города Сосенского Маргарита Анатольевна Кавочкина высказалась по предельно актуальной проблеме: «Терроризм — это страшная болезнь мозга! Она развивается, превращая человека в чудовище. Нам удалось пообщаться с Гедиминасом Леоновичем сразу после проведения балетного мастер-класса, организованного труппой для детей и взрослых на площади перед районным КДЦ.
Выбрать муниципалитет
Главная Новости Культура Заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда назвал Калужскую область «Меккой» балета. В Москве на 59-м году жизни умер заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Исполнительный директор Имперского русского балета Магомед Кулбужев сообщил нам, что смерть оказалась внезапной, перед трагедией у Витаутаса не было ухудшения состояния.
Гедиминас Таранда об успехе и русском балете
Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | На гала-концерте МГАХ в Большом театре, посвящённом 250-летнему юбилею академии, исполнила партию Третьей музы в балете «Мусагет» на музыку И.С. |
Гедиминас Таранда: «Я счастлив с четвертой женой!» | В Москве на 59-м году жизни умер заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. |
Петербуржцам показали, как проходят репетиции звёзд балета | Новость о кончине Витаутаса Таранды, замдиректора «Имперского Русского Балета», стала глубоким поводом для мира балета затянуть траур. |
Балет – последние новости | В возрасте 58 лет скончался заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает Telegram-канал SHOT. |