В омском «Пятом театре» организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре.
Новости. Омск
В официальной группе омского «Пятого театра» в социальной сети «ВКонтакте» сообщается об уходе с поста главного режиссёра Максима Кальсина. В омском «Пятом театре» директором стал экс-советник главы радиозавода, кандидатура главного режиссера еще не утверждена. — Более трёх лет «Пятый театр» работал с главным режиссёром Максимом Георгиевичем Кальсиным. 3-я 1/8 финала XXI областного турнира «Омской официальной лиги МС КВН «Третья столица».
Пятый Театр
Пятое пришествие «Мистера Икс» | В Пятом театре в пятницу, 4 ноября, прошла премьера спектакля «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева. |
Уход режиссера в омском «Пятом театре» посчитали новым этапом | Приглашаем 4 ноября в «Пятый театр» на бесплатную экскурсию по театру, которую проведёт актриса Мария Старосельцева. |
Пятый театр в Омске расстался с главным режиссером Максмом Кальсиным | Из омского «Пятого театра» ушел главный режиссер Максим Кальсин Максим Кальсин проработал в учреждении культуры больше трех лет. |
Пятое пришествие «Мистера Икс» | Омский государственный Музыкальный театр | Режиссерская постановка, подготовленная творческим коллективом Пятого театра Омск, обещает быть поистине необычной и запоминающейся. |
Пятое пришествие «Мистера Икс»
К сожалению, за яркими красками, за жирными мазками почти неразличим истинный характер персонажа. Пройдя опыт легендарного театра «Фарсы», славящегося постановками в острых театральных жанрах и авангардной клоунаде, он, конечно, мастерски манипулирует комедийными элементами, хотя все-таки иногда пережимает. И спектакль получился немножко затянутым. Будь он короче и от этого, естественно, динамичнее, он бы только выиграл.
В целом же история получилась вполне веселой, зрелищной, так сказать, классической с точки зрения комедии с переодеваниями.
Самые горячие фантазии Независимый государственный театр — оксюморон, но так называют «пятку». Заслуженный артист РФ Владимир Остапов рассказывал, что изначально Пятый планировался как театр несыгранных ролей. Сергей Рудзинский хотел приглашать старшее поколение из омских театров, чтобы они исполнили роли своей мечты. Но театр быстро обрел известность именно экспериментального. Казалось, будто режиссеры соглашались на работу в Пятом, потому что здесь можно было исполнять все свои фантазии. По сути коллектив творил то, что делают сейчас частные театры и чего не делал ни один театр в Омске. Однозначного мнения на репертуар нет. Кто-то теперь ходит только в «пятку», а кто-то презрительно относится к учреждению, даже его не посещая.
Один из прохожих так возмутился, что потребовал снять растяжку с рекламой постановки со здания. В тот раз Минкульт пошел навстречу, что театралы расценили как слабость. На сцене уживались разные жанры и имена: «Баба Шанель» по пьесе екатеринбургского драматурга Николая Коляды, чеховская «Дуэль», «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, «Игра на выживание» Дарио Фо и так далее. Именно Пятый театр в 2019 году первым поставил спектакль об Омске. Постановка Дениса Шибаева называлась «Про город». Спектакль долго не прожил, и в 2023 году появилась другая постановка о нашем городе. На этот раз основанная на интервью с жителями Омска. Центром повествования стали люди, а создатели позиционировали постановку «Омск. Люди» как признание в любви к городу.
Александр Боткин играет омского полуслепого торговца газетами — Андрея Кулиничева Источник: Анна Шестакова В 2021 году Омский государственный Пятый театр открыл экспериментальное «Пространство 25». В этом проекте создатели либо сами придумывали формы для спектаклей, либо брали те, которых в Омске еще никто не знал. Куратором проекта стала ныне бывший замдиректора Пятого театра Екатерина Кулакова. Первой ласточкой стал театральный перформанс-игра «Это мы Это вы». В спектакле «Одиночество» зрители в наушниках слушали текст Габриэля Маркеса «Сто лет одиночества», а актриса Ксения Огарь пластикой передавала эмоции истории. Дело в том, что, когда возникла пандемия, театр начал искать новые способы жизни. В результате любого поиска театр эволюционирует и начинает пользоваться новыми технологиями, — говорил режиссер «Одиночества» Денис Шибаев на «Культурном завтраке». Далее состоялся первый в нашем городе спектакль в жанре автофикшен «Артем Томилов». Автофикшен — это сложный жанр литературы, где писатель использует моменты из собственной жизни и свой опыт.
Это не мемуары, но и не выдумка. Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя. Затем была «бродилка» по театру — спектакль «Зумеры». Здесь фишка была в том, что его объединили с документальным театром — героями спектакля стали представители поколения Z, на основе рассказов которых режиссеры и драматурги собирали материал. Последней постановкой стал спектакль «Как перестать стесняться и полюбить себя». И снова жанр, которого еще в России никто не пробовал, — тренировка. Зрителей пригласили выйти за пределы театра и стать непосредственными участниками действия. Название жанра не подразумевало метафор. Зрители действительно делали разминку, пробежку, упражнения на коврике, аэробику и параллельно в наушниках слушали исповедь главного героя — тренера.
Пронзительный момент спектакля «Как перестать стесняться и полюбить себя», когда главный герой не удерживается от слёз Источник: Анна Шестакова После ухода Екатерины Кулаковой из театра появился другой проект — «Человек Играющий». Это спектакли, которые созданы исключительно силами самих актеров. В этих постановках они выступают не только в привычной роли артистов, но и в роли авторов, режиссеров и художников. Последняя новинка Пятого театра — проект «Читаем в «Пятом»». Один раз в месяц артисты будут устраивать читки пьес современных драматургов. Первое мероприятие было даже не читкой, а эскизом пьесы Светланы Баженовой «Миф о Сизифе». Светлана Баженова — омичка, но считается выпускницей екатеринбургской школы Николая Коляды. Сейчас в репертуаре Пятого театра жгучая смесь. В основном драматические театры останавливаются на привычной драматической форме, но не здесь.
Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе. И даже антракт здесь — перерыв, необходимый прокурору для подготовки обвинительной речи. Происходящее на сцене воспринимается совсем по-иному, когда оказываешься не сторонним наблюдателем, а участником действия, и два часа двадцать минут пролетают незаметно. Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова.
Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам. События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом. Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей. У вершителей правосудия нет имен.
Прокурор, элегантная госпожа Нельсон Мария Долганева — воплощение Немезиды, в ее голосе звучит металл. Нетерпеливый порывистый адвокат Биглер Дмитрий Макаров является ее полной противоположностью.
Режиссер - постановщик спектакля Максим Кальсин "вкрапил" в сюжет документальные кадры тех лет. Здесь не только война, но и мирный Омск с фонтанами, детьми, мороженицами.
В фойе театра зрители смогут увидеть выставку с экспонатами военного госпиталя. Все это помогает переместиться на 76 лет назад и понять, какой ценой доставалась Победа.
Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
«Пятый театр» — один из ведущих государственных театров Омска, известный своими авантюрными творческими экспериментами и спектаклями, рассчитанными на прогрессивную аудиторию. Добавить фото или видео. Театр Омский государственный драматический театр Пятый театр, Омск, фото. В двадцатых числах мая в Магнитке состоялись гастроли Омского государственного драматического театра «Пятый театр».
Омский «Пятый театр» представил нового главрежа
Он посвящен подвигу омских военных медиков, спасших за годы войны десятки тысяч жизней. Один из лучших медиков страны, он прошел Первую мировую. А с началом Второй вновь был призван, определен в Омск, где, как ведущий нейрохирург, ставил на ноги тысячи практически обреченных солдат. Попав в Омск, он умолял врачей ее сохранить. И те рискнули, взялись, собрали подлежащую ампутации конечность буквально по кусочкам.
Но не понимать или оправдывать свою героиню. Девушки считают, что их никто никогда не полюбит, и поэтому продают своё тело. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Девушки считают, что их никто никогда не полюбит, и поэтому продают своё тело. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Для Анны Сотниковой, игравшей принцесс и в принципе положительных героинь, роль деревенской девушки Любки тоже стала игрой «на сопротивление».
Она также, как Лариса Чичко, изучала жизнь дореволюционных домов терпимости, но всё равно не могла понять сущности девушек: ну потеряла невинность, но не обязательно же в публичный дом из-за этого идти. Потом Анна выявила общую черту обитательниц «Ямы» и остальных подобных заведений: девушки считают, что их никто никогда не полюбит, и поэтому продают своё тело. Её Любка не такая, и её «в заведении» шпыняют, гоняют, однако у неё не найдётся сил на это ответить. Красавец-злодей Ещё один герой истории — Семён Горизонт, который даже собственную жену продал в публичный дом, руководствуясь принципом — если не он это сделает, то найдётся кто-то другой. Горизонта играет не так давно пришедший в труппу Пятого театра Сергей Троицкий. Легко ненавидеть зло, если оно отталкивает. А если наоборот - притягивает? Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Легко ненавидеть зло, если оно отталкивает.
Проституция - это, на мой взгляд, метафора. Речь не о ней, а о продажности, лицемерии, беспринципности», - рассказала режиссёр. Так как произведение прозаическое, Людмила Олеговна решила оставить на сцене голос автора, то есть местами будет звучать оригинальный купринский текст, однако произносить его будут те же актрисы, что играют девушек «с низкой социальной ответственностью», на время становясь неким коллективным автором. Если у Куприна повествование ведёт мужчина-репортёр, то здесь будут женщины. Хозяйка борделя Спектакль, как говорят в театре, густонаселённый — участвует 31 актёр! Ларисе Чичко досталась роль хозяйки «заведения».
Для неё роль была «на сопротивление», очень сложно было найти какое-то понимание поведения своей героини Анны Марковны. Пришлось смотреть и читать литературу о подобных заведениях, но всё равно роль «не шла», пока Лариса Петровна не поняла главной боли своей героини. Анна Марковна всячески оберегает свою дочь от собственной участи. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Анна Марковна всячески оберегает свою дочь от собственной участи. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» «Анна Марковна очень любит свою дочь и боится, чтоб дочка не повторила её судьбу, ведь Анна Марковна в прошлом тоже была проституткой, - говорит Чичко. Но при этом другие молоденькие девочки для неё просто товар».
События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом. Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей.
У вершителей правосудия нет имен. Прокурор, элегантная госпожа Нельсон Мария Долганева — воплощение Немезиды, в ее голосе звучит металл. Нетерпеливый порывистый адвокат Биглер Дмитрий Макаров является ее полной противоположностью. А председательствующий Татьяна Крылова , по сути бесстрастный арбитр, пытается максимально прояснить обстоятельства события, которое сложно оценить привычными нормами правосудия. Здесь все стараются держать себя в руках, но в определенный момент дают волю эмоциям.
Атмосфера напряжена до крайности. И единственный свидетель Кристиан Лаутербах Станислав Горенбахер , военный специалист, вдруг начинает вести себя как школьник, который не выучил экзамен. Главный герой летчик Ларс Кох Евгений Фоминцев , в начале не сомневающийся в правильности своего решения, в финале уже не выглядит таким уверенным. Особенно после того, как юная вдова Франциска Майзер Анна Сотникова выплеснет ему в лицо стакан воды. Лица персонажей транслируются на размещенных по обе стороны от сцены экранах.
Одни сжимают губы, другие отводят глаза.
Пятый Театр - официальная группа
Омичи отмечают, что режиссер сделал так, что театр заиграл другими красками. Из омского «Пятого театра» ушел главный режиссер Максим Кальсин. Об этом сообщили в самом театре. Пройденный путь был интересным и непростым.
Это женщина, которая пытается держать всё под контролем, пытается сделать так, чтобы все играли по её правилам. С точки зрения морали и общества некоторые её высказывания чудовищны, а поступки порицаемы. Но за этой холодностью скрывается несчастная душа, которая погибает от окружающего лицемерия.
Контракт закончился, и Гриншпун поспешил покинуть Омск. И вдруг умирает Юркова, Гриншпун, по его словам, не смог отказать и вернулся, чтобы возглавить театр. Так 2015 году местные СМИ наполнились новостью : в Омске появился представитель легендарной театральной династии и номинант Национальной театральной премии «Золотая маска». Его спектакль «Шведская спичка» уже второе десятилетие с успехом идет в Театре Наций. В нем как раз играет известная киноактриса Юлия Пересильд. Основатель династии — Изакин Абрамович Гриншпун был первым режиссером Одесского театра музыкальной комедии сейчас академического и преподавал в Ленинградском театральном институте, так что к его школе можно причислить многих известных актеров. Мемуары Изакина Гриншпуна, изданные в Киеве в 1986 году под названием «О друзьях моих и учителях», и сейчас можно найти в интернете. Сын Изакина Абрамовича, Юлий Изакинович ставил мюзиклы в Одессе, в разных городах Сибири и Дальнего Востока, пять лет до самой смерти в 1999 году был главным режиссером Хабаровского музыкального театра. Женат он был на актрисе Наталье Гриншпун, на «Кинопоиске» значится внушительной длины перечень киноролей. В кулуарах Омска его называли неудобным. На культурном форуме в Сибири он поднял тему отсутствия денег у региональных театров, чем вызвал недовольство замминистра культуры РФ Александра Журавского. Он не посещал капустники, где руководители театров после выступлений актеров собирались в чьем-нибудь кабинете. Он не слал типовые поздравительные телеграммы. Многим Никита Гриншпун казался высокомерным и надменным. И в основном для тех, кто в теме. По сути, Никита Гриншпун держал вектор современного и готового к экспериментам театра. Потом состоялась премьера «Человека из Подольска», которая по сей день крепко стоит на сцене Пятого театра. Работа над спектаклем велась сложная. Актеры учились играть на музыкальных инструментах, работали допоздна, а первые репетиции начались еще до того, как был найден актер на главную роль. Труды себя оправдали. Сначала постановку высоко оценили зрители, а потом она стала участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска» 2020 года. Вернувшись с «Маски», труппа встретилась с журналистами. Никто не знал, что на следующий день после возвращения в Омск к Никите Гриншпуну постучали. На пороге стояла следователь, у нее в руках было постановление о возбуждении уголовного дела. На дворе стоял март 2020 года. Омск, а вместе с ним вся страна, жили в неведении еще несколько месяцев. Люди были заняты покупкой масок, оформлением рабочего места на удаленке и статистикой заболевших «короной». И вдруг июньский пресс-релиз о «присвоении и растрате вверенных средств художественным руководителем одного из омских театров». Многие СМИ, не зная, что худруков только три, гадали, кто же это мог быть из творческих руководителей восьми омских театров. Хотя на опубликованном полицией видео Гриншпуна в принципе узнать легко — правоохранители даже оставили момент, где он курит. А курит Никита Юльевич много. На сайтах некоторых театров, где он ставил спектакли, так и висят его портреты с сигаретой у рта. После ряда новостей столичные телеграм-каналы окрестили Гриншпуна «новым Серебренниковым». Сразу вспоминается, как один другому вручал награду за спектакль на премии «Хрустальная Турандот». Но «нового Серебренникова» не вышло. То ли помешала пандемия, то ли у Гриншпуна оказалось значительно меньше защитников, то ли провинциальность режиссера уж слишком проигрывала по сравнению с московскими фигурами. Факт в том, что уголовное дело было на слуху всего несколько дней. Первая статья В первом пресс-релизе правоохранители писали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на оказание услуг художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар забирал себе. Звучит сурово, однако это не редкость, когда театры прибегают к такой схеме. Из-за небольшого выделяемого государством бюджета, которого особо не хватает небольшому региональному театру, руководителю приходится заключать договор на услуги с другим лицом, самому выполнять эту услугу, а полученные деньги тратить на постановку. Позиция Никиты Гриншпуна и его адвоката Андрея Мотовилова была такова: был договор на оказание услуг художника по свету, свет же выставлял сам Никита Гриншпун, деньги шли в спектакль. Еще один портрет с лаборатории, которую организовал Никита Гриншпун Источник: Анна Шестакова И, возможно, не было бы этой следственной кутерьмы со светом, но Гриншпун заключил договор не с собой, а с посторонними лицами. А это уже растрата и хищение.
Мы расстаёмся с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов», — написано в группе. Согласно данным издания «Омск здесь» пост займёт Людмила Исмайлова. В Пятом театре она уже презентовала зрителю несколько постановок. Ранее она была главным режиссёром Государственного русского драматического театра в Стерлитамаке.
"Я вижу на десять процентов, но счастлив". В "Пятом театре" показали спектакль про омичей
Омский «Пятый театр» приехал с гастролями в Абакан | Статья автора «АиФ-Омск» в Дзене: В Пятом театре 27, 28 и 29 марта выходит премьера. |
Сброшенные женщины: каким получился премьерный спектакль «Яма» омского Пятого театра | Омский областной суд, рассмотрев жалобу защиты бывшего художественного руководителя «Пятого театра» Омска Никиты Гриншпуна, осужденного за растрату и коррупцию, смягчил ему наказание. |
«Яма» - это об обществе. В Пятом театре Омска выходит премьера по Куприну | / Омский драматический театр “Пятый театр” афиша в апреле. |
Омский театр отметил День Победы премьерой в честь фронтовых врачей | Апрельский романс. Пятый театр. 9 мая, в 17:00. |
Пятое пришествие «Мистера Икс»
Насколько правдиво это зеркало, будем решать вместе со зрителями. Читать пьесы как литературу готовы немногие. Бывает так, что пьесу читают и не чувствуют в ней остроты развития сюжета, характеров, потому что через глаза и мысленное восприятие далеко не всё производит впечатление. Мы уверены в том, что современная пьеса должна звучать.
Тем не менее отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
После оглашения приговора бывший художественный руководитель театра был взят под стражу прямо в зале суда. Новости Омска Это будет Вам интересно.
Фото: 5ththeatreomsk. Увольнение состоялось накануне, 1 ноября. Согласно сообщению коллектива, Максим Кальсин занимал должность в "Пятом театре" более трех лет. Омские театралы связывают с его деятельностью тот факт, что театр заиграл новыми красками, и огорчены уходом режиссера. Театр заявил, что расстается с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал omsk.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Пятое пришествие «Мистера Икс»
Так объяснил появление в Омске нового всероссийского фестиваля директор «Пятого театра» Илья Киргинцев. В Омском областном суде 13 июня 2023 года по запросу «СуперОмска» сообщили о результатах апелляции на приговор экс-худруку «Пятого театра» Никите Гриншпуну. Отзывы о Пятый театр на Красном пути, Омск, Омская область, адрес, телефон, время работы.