Новости тоетоми хидэеси биография

Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Toyotomi Hideyoshi (Политик) - возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое.

Hello World!

Единственным достоинством, которым он владел, была бедность. Она помогла ему осознать смысл борьбы за существование, которую вынужден вести человек из низов. Тоётоми научился служить другим людям и отдавать всего себя тяжелой работе. Все это и помогло ему стать великим лидером. Ведь он понимал своих подчиненных, как никто другой. Он смог пройти путь от бедного мальчика до верховного правителя Японии. Он единственный, кто смог объединить страну, которая терзалась междоусобицами не один век. За свою жизнь мне пришлось совершить множество, казалось бы, невозможных вещей». Тоётоми Хидэёси Инсайт 2.

Будьте лидерами, а не начальниками. Когда ему исполнился двадцать один год, грозный правитель восточного побережья Ёсимото ворвался во владения князя Нобунаги. Более того, тайфуны разрушили часть стены вокруг замка, где располагалась резиденция. На восстановление стены было выделено 500 человек, но процесс шел крайне медленно, а войска Ёсимото были всё ближе. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, работников наказывали, обвиняли и оскорбляли, отчего работы шли ещё медленнее. На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы. Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих.

Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы.

На завоёванных землях он в 1587 году запретил проповедь христианской веры что означало открытый разрыв с политикой Нобунаги Оды, ревностного исповедника и покровителя христианства. Уже к 1588 году Хидэёси был столь силен, что смог назначить своих наместников даже в самые отдаленные провинции Страны Восходящего Солнца и добиться отданного им всему населению кроме самураев, служащих своим господам-сюзеренам приказ сдать все имеющееся у них оружие.

С 1589 года Хидэёси Тоётоми обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя области Канто ныне поглощенной территорией столицы Японии — города Токио — рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами клана Го-Ходзё последнего одного из замков, принадлежавших самурайским кланам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную неприятельскую цитадель — сильно укрепленный и окруженный со всех сторон водными преградами замок Одавару - вознамерившись взять её не штурмом, а измором, чтобы избежать ненужных потерь в живой силе. Во время осады «дайдзё-дайдзин» повелел всем владетельным князьям Восточной Японии явиться к нему в ставку с изъявлением покорности, чтобы доказать свою лояльность Божественному Тэнно а в действительности — его главному министру, крепко державшему по-прежнему бессильного Императора в своих руках. Почти все «боевые холопы» области Тохоку во главе со своими «даймё» прибыли на поклон в ставку «вышедшего в люди» крестьянского сына и признали свою зависимость от него.

После трех месяцев осады войсками Хидэёси, наконец, пала грозная, сильно укрепленная неприятельская крепость, которую в своё время не смогли взять даже такие видные полководцы Страны Восходящего Солнца, как храбрые «даймё» Сингэн Такэда и Кэнсин Уэсуги. Предводитель рода Го-Ходзё совершил «сэппуку» вместе со своими сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем всех островов Японского архипелага. Разбив последнего опасного внутреннего врага, Хидэёси объединил под Императорской а фактически — под своей собственной властью все земли державы Ямато. Благодаря его стараниям завершился очередной столетний период междоусобных войн, раздиравших на части Страну Восходящего Солнца.

Новый правитель Японии передал титул Имперского регента-«кампаку» своему племяннику Хидэцугу Тоётоми, сам же «удовольствовался» званием «тайко» «регента в отставке» , превратившись в своего рода «серого кардинала» при всецело зависимом от него племяннике-«регенте». Это «понижение в должности» было Хидэёси даже выгодно, поскольку отводило от него недовольство непопулярными мерами, которые «регент» проводил в жизнь по указаниям своего перебывавшего как бы на заднем плане дяди-«кукловода». В области экономики Хидэёси Тоётоми продолжил курс своего предшественника Нобунаги Оды, чьим главным принципом была свобода торговли. Он даже собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой в истории Страны Восходящего Солнца японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её.

Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у гражданского населения то есть фактически - у всех японцев, кроме «боевых холопов» - так называемая «охота за мечами» - в немалой степени способствовало не только возникновению ниндзя использовавших в качестве оружия разного рода подручные средства - в первую очередь, орудия крестьянского труда , но и формированию в средневековой Японии классового общества, которое отныне было разделено на администраторов - представителей воинского сословия самураев и гражданских подданных крестьян, горожан и торговцев. Отныне крестьянский сын вроде самого Хидэёси или сын ремесленника скажем, кузнеца, как сын друга детства Хидэёси — «тайсё» Киямаса Като при всем желании не мог вступить в ряды самурайского сословия и дослужиться до высоких военных или административных чинов. Для содержания постоянной двухсоттысячной армии и широко разветвлённого бюрократического аппарата Хидэёси обложил крестьянство высоким натуральным налогом, составлявшим две трети урожая. Вместе с тем, окончание периода междоусобных феодальных войн привело к экономической стабилизации: площади обрабатываемых земель возросли на семьдесят процентов, а годовой сбор риса в Стране Восходящего Солнца достиг трех с половиной миллионов тонн. С целью экономии риса крестьянам было запрещено изготовление из него крепкого пива-саке.

К числу наиболее известных внутриполитических мероприятий, осуществленных в годы правления Хидэёси Тоётоми, относится закон об изгнании из Японии христианских миссионеров преимущественно иезуитов и массовые убийства японцев-христиан как на острове Кюсю в 1587, 1589 гг. Традиционная японская историография трактует эти меры в контексте якобы проводившейся Хидэёси борьбы с иностранцами-«намбандзин», как пионерами «европейского колониализма» в Японии. Возможно, Хидэёси был недоволен деятельностью на священной земле Ямато португальских работорговцев, во все большем количестве скупавших японских рабов. Со временем работорговля приобрела такой размах, что даже у португальских рабов в Макао Аомынь на территории Китая появились собственные японские рабы. Следует заметить, что иезуитские миссионеры были недовольны этой деятельностью своих соотечественников и в 1571 году убедили короля Португалии положить конец порабощению японцев, хотя португальские колонисты сопротивлялись этому решению и игнорировали запрет.

В итоге, Тоётоми Хидэёси в 1587 году запретил продавать японцев в рабство, хотя эта практика сохранялась еще в течение некоторого времени и после обнародования запрета. Формальным поводом для запрета проповеди и исповедания христианства в Стране Восходящего Солнца послужил отказ Португалии весьма укрепившей свои позиции на японской земле при Нобунаге Оде, в том числе и вследствие обращения в христианство немалого числа сынов Ямато — вплоть до многих представителей самых знатных самурайских родов предоставить Хидэёси Тоётоми помощь в постройке современного флота по португальскому образцу для завоевания японцами Восточной Азии начиная с Кореи и Китая. К тому же Португалия с 1581 года входила в состав гораздо более могущественной католической колониальной державы - Испании, огромный флот которой безраздельно господствовал в описываемое время на морях обоих земных полушарий, представлявшей, с точки зрения Тоётоми, несравненно большую опасность для независимости Страны Восходящего Солнца, чем отдельно взятая Португалия. Как бы то ни было, 19 июня 1587 года, Хидэёси Тоётоми издал указ, содержавший адресованное христианским миссионерам категорическое требование под угрозой смертной казни в течение двадцати дней покинуть Страну Восходящего Солнца. В крупном портовом городе Нагасаки по приказу «бывшего регента» были подвергнуты жестоким пыткам и показательному распятию на крестах двадцать шесть христиан - семнадцать японцев и девять «заморских чертей» - европейцев см.

Многие из этих мучеников, в т. В качестве первого шага к подготовке предстоящего грандиозного завоевательного похода «бывший регент» перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором возвёл ещё один огромный замок. Причины, побудившие неугомонного «тайко» начать войну с Кореей и Китаем, с сегодняшней точки зрения представляются не вполне ясными. Историки-рационалисты склонны объяснять их стремлением Хидэёси Тоётоми удалить с Японских островов потенциально опасных самураев, направив их, за отстутствием, в новых условиях, врага внутреннего, на борьбу с мнимым внешним врагом. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала внешнего конфликта было умственное состояние Хидэёси — действия «бывшего регента» начали становиться неадекватными.

Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в деле завоевания Японии, Хидэёси, по мнению многих в том числе и своих современников — которых, впрочем, зная характер «первого министра», трудно заподозрить в беспристрастности! В конце концов, диктатор Страны Восходящего Солнца окончательно утратил связь с реальностью, возомнив себя богом войны Хатиманом Хомудой-Помутой-Одзином, сыном стародавней регентши Дзинго Кого, завоевавшим в незапамятные времена Корею и впоследствии обожествленным сынами Ямато.

Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля.

Это был первый и, пожалуй, единственный в средневековой Японии случай, когда человек без роду и племени поднялся до самых вершин славы и власти. Его политическая биография неотделима от исторической эпохи, насыщенной многими крупными событиями, одним из главных участников которых он был. И потому эта книга не только, а может быть, и не столько о самой личности Тоётоми Хидэёси, сколько о его времени.

А эта эпоха — одна из интереснейших страниц не только японской, но и мировой истории. То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества. Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока.

В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов. Расшатывались феодальные устои.

На политическую арену вступал новый общественный класс — буржуазия. Начиналась полоса буржуазных революций. Реформация и Великая крестьянская война в Германии, первая успешная буржуазная революция — Нидерландская, как набатный колокол, возвестили о грядущей победе более прогрессивного социального строя — капитализма.

Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск династии Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они смогут достичь Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Читайте также, биографии — Серран, Франсишку Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укита Хидээ фельдмаршалом и приказал ему отправиться на Корейский полуостров в апреле 1592 года. Кониси Юкинага занял Сеул, который был столицей корейской династии Чосон, 19 июня. После того как Сеул легко пал, японские командиры провели в июне в Сеуле военный совет и определили цели покорения, названные Хачидокунивари буквально, разделив страну на восемь маршрутов. Каждую провинцию атаковала одна из восьми дивизий армии: Всего за четыре месяца войска Хидэёси проникли в Маньчжурию и захватили большую часть Кореи. Корейский король Чосон Сончжо бежал в Уйджу и обратился к Китаю с просьбой о военном вмешательстве. В 1593 году император Ваньли китайской династии Мин отправил армию под командованием генерала Ли Русона, чтобы блокировать запланированное японское вторжение в Китай и отвоевать Корейский полуостров.

Армия Мин, состоявшая из 43 000 солдат во главе с генералом Ли Русоном, двинулась в атаку на Пхеньян. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен корейским адмиралом И Сун Сином, чья база находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто уничтожили способность Японии пополнять запасы своих войск, увязших в Сеуле. Читайте также, цивилизации — Биджапурский султанат Спор о наследовании Рождение в 1593 году второго сына Хидэёси, Хидэёри, создало потенциальную проблему престолонаследия. Чтобы избежать ее, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя, а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеру, были затем убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Читайте также, биографии — Екатерина Арагонская Двадцать шесть мучеников Японии В январе 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии.

Среди них было пять европейских францисканских миссионеров, один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японских мирян, включая трех мальчиков. Их пытали, уродовали и провели парадом по городам Японии. Читайте также, биографии — Траян Вторая кампания против Кореи После нескольких лет переговоров прерванных из-за того, что посланники обеих сторон ложно сообщили своим хозяевам о капитуляции оппозиции Хидэёси назначил Кобаякаву Хидэаки руководить повторным вторжением в Корею, но их усилия на полуострове оказались менее успешными, чем первое вторжение. Японские войска оставались прижатыми в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне, но они не смогли продвинуться дальше, поскольку армия Мин готовилась к последнему штурму. Хотя битва при Сачхоне стала для Хидэёси крупной японской победой, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командующему в Корее: «Не позволяйте моим солдатам стать духами на чужой земле». Тоётоми Хидэёси умер 18 сентября 1598 года.

Он был в бреду, и Сансом утверждает, что он лепетал о распределении вотчин. Его последние слова, обращенные к ближайшим даймё и генералам, были: «Я во всем полагаюсь на вас. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить. Мне грустно расставаться с вами». Совет пяти старейшин сохранил его смерть в тайне, чтобы сохранить моральный дух, и приказал японским войскам в Корее отступить обратно в Японию. Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, войска Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай. Вместо того чтобы укрепить его позиции, военные экспедиции привели к истощению казны и боевой мощи его клана, его вассалы враждовали из-за ответственности за неудачу, а кланы, верные фамилии Тоётоми, ослабли. Впоследствии правительство Токугава не только запретило любые дальнейшие военные экспедиции на азиатский материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев в годы правления сегуната Токугава.

Только в конце XIX века Япония вновь начала войну против Китая через Корею, используя практически тот же маршрут, по которому двигались силы вторжения Хидэёси. После его смерти другие члены Совета пяти старейшин не смогли сдержать амбиции Токугавы Иэясу. Два лучших генерала Хидэёси, Като Киёмаса и Фукусима Масанори, храбро сражались во время войны, но, вернувшись, застали у власти кастеляна клана Тоётоми Исиду Мицунари. Он относился к генералам с презрением, и они встали на сторону Токугавы Иэясу. Несовершеннолетний сын Хидэёси и назначенный преемник Хидэёри потерял власть, которой когда-то обладал его отец, а Токугава Иэясу был объявлен сёгуном после битвы при Сэкигахара в 1600 году. К ним относятся введение жесткой классовой структуры, ограничения на путешествия, обследования земель и производства. Классовые реформы затронули простолюдинов и воинов. В период Сэнгоку крестьяне часто становились воинами, а самураи занимались сельским хозяйством из-за постоянной неопределенности, вызванной отсутствием централизованного правительства и всегда условным миром.

Придя к власти, Хидэёси издал указ о полном разоружении всех крестьян. Напротив, он потребовал, чтобы самураи покинули землю и поселились в городах-замках. Это закрепило социально-классовую систему на следующие 300 лет. Кроме того, он приказал провести всестороннее обследование и полную перепись населения Японии.

Самурай без меча

Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из.

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

После поражения клана Ходзё в 1590 году Хидэёси стал правителем объединенной Японии. В 1592 году он предпринял попытку завоевать Китай, но ему удалось оккупировать только часть Кореи; вторая попытка в 1597 году оказалась менее успешной; после его смерти Совет пяти старейшин приказал войскам отступить. Хидэёси отмечен в японской истории рядом политических и культурных наследий, включая ограничение, согласно которому только члены класса самураев могут носить оружие, и установление самураев как наследственного социального статуса. Он издал указ о землеустройстве, пересмотрел земельный налог, разработал кодекс морского права и поощрял внешнюю торговлю. Он покровительствовал искусству и поощрял развитие чайной церемонии; воздвигнутые памятники; и реконструировали Киото и Осаку. Многие из его нововведений были включены в организацию сёгуната Токугава. В корейской истории его помнят как кровавого захватчика, который вторгся в Корею Чосон, чтобы вторгнуться в китайскую династию Мин, и потерпел неудачу. В первой половине жизни Хидэёси добился беспрецедентного успеха; его отвага и блестящие стратегии приносили ему одну победу за другой. Однако многие историки согласны с тем, что в дальнейшей жизни он подорвал собственный успех, совершив необъяснимые акты жестокости, и что его решение попытаться завоевать Китай было глупым и иррациональным. Его автобиография начинается в 1577 году, но в ней Хидэёси очень мало говорит о своем прошлом.

Он родился без прослеживаемой самурайской линии, в семье крестьянина-воина по имени Яэмон. Ввиду обстоятельств рождения фамилии не имел. Его детское имя, Хиёсимару, означало «Щедрость Солнца», хотя существуют вариации. По словам Маэды Тошии и европейского миссионера Луиса Фруа, Хидэёси был полидактилем с двумя большими пальцами правой руки. Он не ампутировал лишний большой палец, как это сделали бы другие японцы того времени. Многие легенды рассказывают, что Хидэёси был отправлен учиться в храм в молодости, но он отказался от храмовой жизни и отправился на поиски приключений. Еще мальчиком он уехал из дома в провинцию Тотоми современная префектура Сидзуока и стал пажем вассала даймё феодального барона Тотоми. Под именем Киношита Токитиро он присоединился к клану Имагава в качестве слуги местного правителя Мацуситы Кахеи. Он проехал весь путь до земель Имагава Ёсимото, даймё провинции Суруга, и некоторое время служил там, только чтобы скрыться с суммой денег, вверенной ему Мацуситой Юкицуной.

Восхождение к власти Около 1557 года он вернулся в Овари и присоединился к клану Ода в качестве скромного слуги. Его веселый нрав, такт и ум помогли ему стать самураем. Он стал одним из носителей сандалий Ода Нобунага и участвовал в битве при Окэхазама в 1560 году, когда Нобунага победил Имагаву Ёсимото и стал одним из самых могущественных военачальников в период Сэнгоку. Он руководил ремонтом замка Киёсу и руководил кухней. В 1561 году Хидэёси женился на Тоётоми Нэнэ. Согласно легенде, вместе со своим младшим братом Тоётоми Хиденага и бандитами Хатисука Масакацу и Маэно Нагаясу, Хидэёси успешно построил форт в Суномате за ночь во время осады замка Инабаяма около Огаки в 1567 году. Он обнаружил секретный путь в Инабаяму, после чего большая часть гарнизон сдался. Хидэёси был очень успешным дипломатом. В 1564 году ему удалось договориться, в основном с помощью либеральных взяток, о дезертирстве ряда военачальников Мино из клана Сайто, в том числе стратега клана Сайто Такенака Ханбэя.

Несмотря на свое крестьянское происхождение, Хидэёси стал одним из самых выдающихся генералов Ода Нобунаги, в конечном итоге получив имя Хасиба Хасиба Чикудзэн но ками Хашиба, владыка Чикудзена. Это имя произошло от двух иероглифов, каждый из которых был взят от одного из двух других правых людей Оды, Нивы Нагахиде и Шибата Кацуие. В 1573 году, после победоносных кампаний против Асаи и Асакура, Нобунага назначил Хидэёси Даймё из трех округов в северной части провинции Оми.

До его падения оставалось несколько недель.

Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров.

Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу.

Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн.

Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями.

Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать.

Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок.

По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки.

В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики.

В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал.

После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса.

Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси.

На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью.

Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти.

Имдинская война Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Тоётоми Хидэёси на коне Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю».

Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых. Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри... Рассказывает историк Наталия Басовская.

Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. японский военный и политический деятель. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба.

Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)

In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next? Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. один из легендарных объединителей Японии". Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Toyotomi Hideyoshi died while his young son, Hideyori (from his concubine Yodo-dono) was still an infant setting the scene for yet more civil war in Japan until the decisive Battle of Sekigahara in 1600, won by Ieyasu Tokugawa against one of Hideyoshi's chief administrators, Ishida Mitsunari. Бывшие на фронте в сотнях километров от произошедших событий, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу развернули свои войска в обратном направлении и спешно направились в Киото. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем. Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Когда его сводный брат Хиденага вскоре умер, Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу стал его преемником в качестве кампаку. Доспехи Тоётоми Хидэёси Когда здоровье Хидэёси начало ухудшаться, но он все еще жаждал каких-то достижений, чтобы укрепить свое наследие, он принял мечту Ода Нобунаги о японском завоевании Китая иначал завоевание Китая Династия Мин через Корею в то время известная как Корю или Чосон. Хидэёси общался с корейцами с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Правительство Чосона было изменено тем, что разрешение Марш японских войск через Корею.

Чосон означал бы, что массы китайских войск Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, чем они достигнуты Китая, что поставит под безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в Апрель 1592. После легкого падения Сеула японские командиры созвали военный совет в июне в Сеул и конце цели порабощения, называемые Хатидокунивари полное разделение страны на восемь маршрутов каждым корпусом первая дивизия Кониси Юкинага и из провинции Пхёнган, дивизия Като Киёса и другие из провинции Хангён, Третьего отряда Курода Нагамаса и другие из провинции Хванхэ, Четвертого отряда и другие из провинции Канвон; пятое отделение Фукусима, Масанори и другие из провинции Чхунчхон; шестой отряд Такакаге Кобаякавы и другие из провинции Чолла, седьмой отряд Мори Терумото и другие из провинции Кёнсан и восьмой отряд Укита Хидэие и другие из провинция Кёнгидо. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и заняли большую часть Кореи.

Корейский король Сончжо из Чосона бежал в Уиджу и потребоваленного военного вмешательства Китая. В 1593 году император Ванли из Китая Мин послал армию под командованием генерала Ли Русуна , чтобы заблокировать запланированное японское вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен адмиралом И Сун-син из Кореи, база которого находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто лишили Японии возможности пополнить запасы своих войск, увязших в Пхеньяне. Спор о наследовании Тоётоми Хидэёри Рождение второго сына Хидэёси в 1593 году, Хидэёри , создало потенциальную проблему наследования.

Чтобы избежать этого, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя , а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеры, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Двадцать шесть мучеников из Японии В января 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них пять европейских францисканских миссионеров , один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японцев мирян , включая трое молодых парней.

Их пытали, искалечили и провозили парадом по городам Японии. Японские войска оставались скованными в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне , но они не смогли добиться прогресса, поскольку армия Мин готовилась к последней атаке. Хотя битва Хидэёси при Сачхоне была крупной победой Японии, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командиру в Корее: «Не позволяйте моим солдатам превратиться в духов в чужой стране».

Он был в бреду, а Сансом утверждал, что он бормотал о распределении феодальных владений. Его последние слова, сказанные его ближайшим даймё и генералам, были: «Я полагаюсь на тебя во всем. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить позади. Печально расставаться с тобой ». Его смерть держалась в секрете Советом пятирейшин , чтобы сохранить моральный дух, и они приказали японским войскам в Корее отойти обратно в Японию.

Хотя это и не является дзисэй, нельзя не упомянуть о небольшом тексте, который Мицухидэ написал за месяц до судьбоносных событий. В средневековой Японии были популярны поэтические собрания, в процессе которых участники сочиняли общий стих рэнга , добавляя строчки по очереди. Одно из таких собраний прошло 24 мая 1582 в храме на горе Атагояма. Участие в нём принимали монахи и знаменитые поэты. Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май!

Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится. Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ.

Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени. Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому.

Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали.

Битва при Сэкигахаре и установление Токугава Шогуната Хидэёси планировал отправиться на поход против Кореи в 1592 году, но он умер перед тем, как его планы осуществились. Его смерть привела к конфликту за власть между его преемниками, в результате чего произошла битва при Сэкигахаре в 1600 году. Победа Токугава Иэясу в этой битве закрепила его власть и привела к установлению Токугава Шогуната, которое продержалось до конца эпохи Эдо в 1868 году. Наследие Хидэёси Хидэёси оставил глубокий след в истории Японии. Его влияние на политику, армию и культуру Японии продолжалось века. Он также сыграл важную роль в формировании современной японской идентичности и национального единства.

Часто задаваемые вопросы 1. Какова была роль Хидэёси в единении Японии? Хидэёси играл ключевую роль в единении Японии в 16 веке. Он руководил альянсом Тойотоми Клин, который объединил силы многих военачальников и политических деятелей, чтобы установить контроль над страной. Какие реформы провел Хидэёси для укрепления своей власти?

Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с приёмной дочерью Асано Нагакацу , вассала Нобунаги.

В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось быстро «за ночь» возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. Хорио Ёсихару ведёт Хидэёси окольными путями в осаждённый замок Инабаяма укиё-э 1884 года В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура , властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы , который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть.

Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда.

В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших.

Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель.

Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Чайная политика - Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси - TeaTerra | TeaTerra Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя).
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя).
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель) Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
  • Тоётоми Хидэёси — Википедия
  • Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси
  • Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

Ваш браузер устарел и не поддерживается

  • Япония. Тоётоми Хидэёси.
  • ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ
  • Используйте опыт, который не имеет отношения к предпринимательству
  • Тоетоми Хидэеси
  • Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
  • Тоётоми Хидэёси | Новая_эра_Юреда вики | Fandom

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Во время этой осады Хидэёси привлекает Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Смерть Сэн но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии , которая оказала долгосрочное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты, основываясь на эстетике, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом. Во время своего краткого пребывания в замке Нагоя на территории сегодняшней префектуры Сага , на Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части шайт главные роли из десяти пьес Но, которые Затем он выступил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль. Он даже выступал перед императором.

Трехлетний ребенок был его единственным ребенком. Когда его сводный брат Хиденага вскоре умер, Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу стал его преемником в качестве кампаку. Доспехи Тоётоми Хидэёси Когда здоровье Хидэёси начало ухудшаться, но он все еще жаждал каких-то достижений, чтобы укрепить свое наследие, он принял мечту Ода Нобунаги о японском завоевании Китая иначал завоевание Китая Династия Мин через Корею в то время известная как Корю или Чосон. Хидэёси общался с корейцами с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Правительство Чосона было изменено тем, что разрешение Марш японских войск через Корею. Чосон означал бы, что массы китайских войск Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, чем они достигнуты Китая, что поставит под безопасность Кореи.

В августе 1591 года Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в Апрель 1592. После легкого падения Сеула японские командиры созвали военный совет в июне в Сеул и конце цели порабощения, называемые Хатидокунивари полное разделение страны на восемь маршрутов каждым корпусом первая дивизия Кониси Юкинага и из провинции Пхёнган, дивизия Като Киёса и другие из провинции Хангён, Третьего отряда Курода Нагамаса и другие из провинции Хванхэ, Четвертого отряда и другие из провинции Канвон; пятое отделение Фукусима, Масанори и другие из провинции Чхунчхон; шестой отряд Такакаге Кобаякавы и другие из провинции Чолла, седьмой отряд Мори Терумото и другие из провинции Кёнсан и восьмой отряд Укита Хидэие и другие из провинция Кёнгидо. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и заняли большую часть Кореи. Корейский король Сончжо из Чосона бежал в Уиджу и потребоваленного военного вмешательства Китая. В 1593 году император Ванли из Китая Мин послал армию под командованием генерала Ли Русуна , чтобы заблокировать запланированное японское вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен адмиралом И Сун-син из Кореи, база которого находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто лишили Японии возможности пополнить запасы своих войск, увязших в Пхеньяне.

Спор о наследовании Тоётоми Хидэёри Рождение второго сына Хидэёси в 1593 году, Хидэёри , создало потенциальную проблему наследования. Чтобы избежать этого, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя , а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеры, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Двадцать шесть мучеников из Японии В января 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них пять европейских францисканских миссионеров , один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японцев мирян , включая трое молодых парней.

Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты.

Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имдинская война Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок.

Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Тоётоми Хидэёси на коне Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин».

При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя [1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото , в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей.

Бывшую столицу династии Силла , Кёнджу , японцы сровняли с землёй. Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом- плюмажем в форме 29 лепестков ириса , символизирующих солнце Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин , используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён , в Сачхонской бухте , под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сэппуку.

Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государем Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства. Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Ваньли.

Новым противником Тоётоми стал давний его недруг Сибата Кацуиэ. В 1583 году в битве при Сидзугатакэ армия Хидэёси наголову разгромила сторонников Сибаты. Разбитый Кацуиэ бежал в свою цитадель — замок Китаносё, где совершил сэппуку накануне капитуляции родового замка. Последним и самым опасным противником Хидэёси на пути к вершине власти оказался Токугава Иэясу — известный полководец и давний союзник Нобунаги. В битве при Хагуро 17 марта 1584 года более многочисленное, но слабо организованное и обученное войско Тоётоми было разбито профессиональной армией Токугавы. Несмотря на это поражение, Хидэёси при поддержке императора, а также влиятельных даймё и феодалов быстро восстановил своё могущество, пополнив казну и собрав новую армию.

Накануне Тоётоми завершил завоевание острова Сикоку, усмирил восстание буддистских монахов в провинции Кии, а также завоевал провинцию Кага. В 1587 году Тоётоми со 100-тысячной армией завоевал остров Кюсю, разгромив тамошнего даймё Симадзу. Теперь вся Западная Япония находилась под контролем Хидэёси. В 1590 году недавние противники, а ныне могущественные союзники — Токугава и Тоётоми, собрав 200-тысячное войско, низложили последний из наиболее влиятельных независимых даймё — могущественный род Го-Ходзё, которому принадлежала власть в провинции Канто. Став полновластным хозяином Японии, Хидэёси приступил к вынашиванию планов о завоевании соседних государств — Кореи, Китая и даже Индии. Весной 1592 года между Японией и Кореей началась война, получившая название Имджинской. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси — верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Половина корейского флота была уничтожена японскими морскими силами. Казалось, что Корея скоро падёт к ногам завоевателей. Однако благодаря флотоводцу Ли Сун Сину, корейский флот нанёс японцам серию разгромных и сокрушительных поражений на море.

После этого Япония окончательно лишилась инициативы не только на водных просторах, но и на суше. По всей Корее развернулась мощная национально-освободительная война и партизанское движение. В ответ японские войска развернули жесточайший террор, жертвами которого стали около 500 000 мирных жителей. Но, несмотря на самые суровые репрессии, в мае 1593 года корейские войска при помощи Китая изгнали японцев из своих территорий. Лишь в районе Пусана японские войска сумели закрепиться и создать там укрепленную базу. В 1597 году война на Корейском полуострове продолжилась по требованию Хидэёси, который стремился-таки реализовать свои захватнические планы. Однако увидеть воплощение своей мечты о господстве Японии в юго-восточной части Азии Тоётоми было не суждено.

До того грань между буси 11 и крестьянством была довольно размытой. Дзидзамураи — воины-крестьяне в мирное время возделывали личные наделы, а в случае войны призывались в армию местного даймё 12 в качестве асигару легких ног — пехотинцев. На службу они являлись с собственным оружием и снаряжением. К таковым относился и отец Хидэёси — Киносита 1. Схематическая карта объединения Японии Хидэёси, с унаследованных от Нобунага территорий красный цвет , до полного контроля. Серый цвет — домен Иэясу, до того, как Хидэёси переселил его в Канто Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях. Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик. По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн. Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода" 18. А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии 19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ. На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет" 32 , рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман. Становление современной Японии. Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн. Жукова А. Лишь нескольким голландским кораблям в год разрешалось приходить в Нагасаки. Спб, 1997. Cambridge, 1982, p. История японского народа. Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура провинция Овари, сегодня префектура Айти. По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой — 26 марта 1537 года.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Аити) в 1536 году. Тоётоми Хидэёси. (1536—1598), японский полководец, второй из трёх объединителей страны (Н. Ода, Х. Тоётоми, И. Токугава) в XVI — начале XVII вв. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий