Дома ученых (ныне — Центральный Дом ученых РАН) на улице Пречистенка. Москва. Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости. Центральный дом учёных — научно-культурное учреждение Российской академии наук. Расположен в Москве по адресу: улица Пречистенка д. 16. афиша концертов в Москве 2023, купить билеты на в ЦДУ |. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ УЧЁНЫХ Улица Пречистенка 16/2 Метро Кропоткинская 1й вагон из центра Выход из метро направо 400 м от метро.
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Одну из научных секций в Центральном доме ученых возглавлял еще один видный российский ученый Владимир Образцов. Расписание Центральный Дом Учёных РАН, купить билеты на любое событие в Москве онлайн. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. расписание спектаклей, схема проезда, афиша. В честь 100-летнего юбилея Центрального Дома ученых была награждена ГРАМОТОЙ художественный руководитель Академического хора Центрального Дома ученых Любовь Боброва за активное творческое участие в культурной жизни ЦДУ. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live. Официальный видеоканал Федерального государственного бюджетного учреждения культурыЦентральный дом учёных.
Новый порядок: на международной конференции в Москве обсудили переход к многополярному миру
И, как выяснилось, ждали не зря. Концерт получился ярким, красочным, разнообразным, были исполнены песни казаков России, а песни современных авторов, песни, звучавшие в кинофильмах и старинные романсы открылись с новой стороны и органично вписались в один ряд с народными песнями, исполненными a capella… Строевые, походные песни казаков — понятие широкое.
Если такое решение будет принято, оно станет прецедентом возвращения в структуру академии имущества, которого она лишилась в результате реформы РАН. ЦДУ был создан как клуб Российской академии наук в 1922 году в здании особняка Александры Коншиной на улице Пречистенка.
При доме работают тематические секции, созданы клуб любителей бега, студия художественного слова, для посетителей открыты два концертных зала. До 1 сентября 2016 года РАН подготовит проекты госзадания и плана финансово-хозяйственной деятельности "с изменениями и дополнениями" объема финансирования и имущественного комплекса ЦДУ, сообщает в письме господин Фортов. В Федеральном агентстве научных организаций считают вопрос реорганизации, ликвидации и передачи имущества ЦДУ в Российскую академию наук целесообразным, но предупреждают о несоответствии норм устава РАН текущим требованиям организации финансирования ЦДУ.
Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики.
А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь. Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели!
Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена.
Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый.
Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт».
Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни.
В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал.
Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец.
Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально.
Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих. Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать.
Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты. На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои.
Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики.
После Нарышкиных здесь жили Гагарины, потом Трубецкие. И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным. Коншины — это богатые серпуховские купцы. После смерти Ивана Коншина в 1898 году все перешло его жене Александре Ивановне.
Дом снова стал доступным и хлебосольным. Как-то прогуливаясь по дому со своим адвокатом Дерюжинским, Александра Ивановна заметила огромную трещину в стене. Был нанят архитектор Анатолий Гунст, и к 1910 году внутренность особняка была перестроена. Денег у хозяйки было много, поэтому интерьеры получились модными и шикарными. Был пристроен двухэтажный зимний сад в виде полуротонды, в отделке использовался натуральный мрамор, привезенный из Италии. В 1916 году после смерти Коншиной в 1914 году особняк приобрел предприниматель и банкир Алексей Иванович Путилов. Но он купил, по существу, только стены, а вся мебель была вывезена в Серпухов.
Не повезло мужику: он практически сюда не успел въехать — революция. Естественно, после революции особняк был национализирован.
В Центральном доме ученых в Москве пройдет праздничный концерт к 23 февраля
Чаплыгин, Е. Чудаков, М. Кирпичев, И. Бардин, В. Образцов, Н. Зелинский, Б.
Основой нового мироустройства должны стать равенство и взаимоуважение, и большинство стран это уже осознали, встав на путь перехода к многополярному миру.
Об этом сегодня заявили на международной научной конференции в Москве. И хотя Европа еще пытаются предпринимать попытки доминировать, цинично используя другие страны в своих интересах, очевидно, что битва проиграна.
Академический хор ЦДУ отмечал 40-ий юбилей в Доме ученых. Был грандиозный хоровой праздник. В 2022 г. Юбилейная афиша Академического хора ветеранов КЦ «Меридиан». Она была организатором дружбы двух хоров. Художественный руководитель и дирижер Е. Барахнина, Д. Демина, Т.
Королева, Е. Поникаровских, Е Полукарова, Г. Елена Юрьевна Полукарова купила прекрасные белые хризантемы. В большом зале было много народа. Хор поздравляли высокие чины из района. В перерыве между песнями, улучив момент, Лена птицей взлетела на сцену с цветами для поздравления, чего никто из стоящих на сцене не ожидал, так как по их сценарию должен выступать представитель музыкального сообщества, но руководитель хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова предоставила поздравительное слово от АХ ЦДУ своей тезке Елене Юрьевне Полукаровой и наша дорогая Леночка блестяще произнесла от имени АХ ЦДУ поздравительную речь — ни убавить ни прибавить. Спасибо огромное ей за это!!! Начался концерт — поздравление в 14. Академический хор Центрального Дома ученых выступал вторым номером. Малый зал КЦ «Меридиан».
Художественный руководитель и дирижер Л.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898. Центральный дом ученых на пречистенке – москва дом ученых экскурсия. Экскурсия в Дом Ученых в Москве – один из самых старых особняков улицы Пречистенки. Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Актуальных новостей и объявлений в. Дома ученых (ныне — Центральный Дом ученых РАН) на улице Пречистенка. Москва. Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости. Предстоящие концерты. В Москве состоялось торжественное открытие 97-го творческого сезона Центрального дома ученых. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. расписание спектаклей, схема проезда, афиша.
Центральный Дом Ученых. КОНЦЕРТЫ, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЛЬГОТНЫЕ БИЛЕТЫ
Центральный Дом Ученых рад представить вам афишу на декабрь 2023 года, полную разнообразных и интересных событий и мероприятий. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ УЧЁНЫХ Улица Пречистенка 16/2 Метро Кропоткинская 1й вагон из центра Выход из метро направо 400 м от метро. Новости. Нынешняя территория Дома ученых в XVI в. и позднее находилась в Большой Конюшенной слободе, которая в 1653 г. насчитывала 190 дворов. Центральный дом учёных 4 марта в 10:26. Галина Еремина Центральный дом ученых, Москва Май 2022 37 36.
New topics
- Живу для тебя
- Афиша концертов
- Сольный концерт Николая Рябухи- 10.11.2023 «Песни под гитару» Москва, Центральный Дом Ученых?
- В Центральном Доме архитектора в Москве вручили награды деятелям культуры
Новый порядок: на международной конференции в Москве обсудили переход к многополярному миру
Центральный дом ученых РАН работает по адресу Пречистенка 16/2 в Москве, почтовый индекс 119021. Официальный видеоканал Федерального государственного бюджетного учреждения культурыЦентральный дом учёных. расписание спектаклей, схема проезда, афиша. Купить билеты в Центральный дом ученых на и по телефону +7 (495) 665-9999. Центральный дом ученых на пречистенке – москва дом ученых экскурсия. Экскурсия в Дом Ученых в Москве – один из самых старых особняков улицы Пречистенки. Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Актуальных новостей и объявлений в.
Билеты в Центральный Дом Ученых
До 1917 года в Москве и Петербурге таких кружков существовало более 50-ти. После революции многие из литературных союзов распались. Но «Цех поэтов» продолжал еще существовать в Москве до 1925 года, при этом, литераторы собирались на частных квартирах. Одно и известных литературных объединений возникло после революции в Париже в эмигрантской среде. Этот Союз просуществовал до 1940 года. В Советское время, до образования Союза писателей в 1934 году, в Москве существовало более 20-ти литературных групп. Одно из самых известных «Магистраль», участником которой был Булат Окуджава. Тридцать лет объединением руководил известный лескововед, профессор Всеволод Юрьевич Троицкий. Занятия ЛИТО, как в прошлом, так и по сей день проходят два раза в месяц, по субботам.
Сад, коридоры, бильярдная, ресторан, кафе — любая локация в доме ученых — это уже эстетическое наслаждение. Отличная акустика делает концертный зал привлекательной площадкой для исполнителей и слушателей.
Если вы не бывали в доме ученых на концерте, афиша поможет вам выбрать интересующее мероприятие, чтобы поскорее приобщиться к миру музыки.
Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века. Гунст украсил фасад фронтоном и шестью пилястрами ионического ордера.
Особой роскошью отличалось внутреннее убранство дома, однако после прихода советской власти обстановка стала куда более скромной, а все «излишества» были национализированы. В 90-е годы особняк был реставрирован и вернулся к первозданному облику. Вновь распахнули двери Большой зал, фойе и гардероб.
Сам Дом ученых был создан в 1922 году. У его истоков стояли академики С. Чаплыгин, Б.
Отличная акустика делает концертный зал привлекательной площадкой для исполнителей и слушателей. Если вы не бывали в доме ученых на концерте, афиша поможет вам выбрать интересующее мероприятие, чтобы поскорее приобщиться к миру музыки. Позвольте вашей душе отдохнуть и вознестись над бытом и суетой на концертах в доме ученых в Москве!
New topics
- Центральный Дом Ученых - афиша концертов в Москве 2023, купить билеты на в ЦДУ |
- Центральный дом ученых на Пречистенке - Москва 2024
- Танцы в Доме Учёных на Пречистенке | COZY MOSCOW
- Центральный дом ученых в Москве - афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live
- New topics
Центральный дом ученых
Рыбина «Как за Доном, за рекой…», который поклонники этого замечательного коллектива ждали целый год. И, как выяснилось, ждали не зря.
Создание новой концепции — лишь вопрос времени. Я думаю, что вряд ли они добровольно согласятся отказаться от положения, которое они имеют, но главное, что должно и может заставить — это объективное усиление тех сил, тех организаций, тех стран, которые выступают за реформирование», —прокомментировал научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества Александр Чубарьян. На конференции, где собрались представители почти всех континентов, включая страны Западной Европы и Северной Америки, представят концепцию многополярного мира.
В 80-е годы масштабной перестройкой сооружения занялся знаменитый архитектор Анатолий Гунст. Его проект предусматривал возведение нового строения, но с сохранением прежних пропорций. Благодаря его таланту реконструированное здание, исполненное в духе утонченного неоклассицизма с оттенком модерна в декоративном оформлении, стало одним из прекрасных строений Москвы начала нового века.
Фасад был украшен фронтоном и пилястрами с изящным ионическим ордером и прикрыт каменным арочным забором с балюстрадами и парадными воротами, которые охраняли фигуры львов. Двухэтажный особняк из 15 комнат отличался особой роскошью внутреннего убранства и технологическими новшествами — канализацией, специальными системами вытяжки, водопроводом. Интерьер комнат и Зимнего сада парадной столовой был отделан чудесным итальянским мрамором, бронзовой и мраморной скульптурой из Франции, великолепным итальянским стеклом. После становления Страны Советов здание было на, а «объекты излишеств» были национализированы. Но уже в 1922 г. В его создании участвовали крупнейшие академики молодого государства: врач Н. Семашко, патриарх аэромеханики С.
Все вопросы признания российского образования за рубежом продолжат решаться максимально оперативно на основе более 70 действующих межправительственных соглашений и международных конвенций с участием России. Новая более гибкая система высшего образования нацелена на повышение качества, что будет способствовать укреплению престижа российских дипломов по всему миру», — сказал Валерий Фальков. Министр подчеркнул, что ситуация, когда качественное образование и наука концентрируются только в небольшом количестве государств, является пережитком прошлого и должна быть преодолена на входе формирования современного многополярного мироустройства.
С своем выступлении Министр также отметил возрастающее значение Латинской Америки в мировой системе политико-экономических отношений, сохраняющуюся потребность в подготовке высококвалифицированных кадров и выразил намерение Минобрнауки России наращивать объемы сотрудничества со странами Центральной и Южной Америки, а также Карибского бассейна. Он обратил внимание, что большинству этих стран предоставляются государственные стипендии для обучения их граждан в российских университетах за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. В этом текущем учебном году для обучения студентов стран региона выделено более 800 мест.
Планом набора на очередной учебный год предусмотрено выделить более 1 100 мест. Его роль в национально-освободительной борьбе Латиноамериканских стран хорошо известна в России. При жизни он выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансии США на Кубу и другие территории региона.
Его взгляды стали надолго основой развития государственности многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна.
Пречистенка, дом 16
В залах и гостиных старинного особняка проходят как научные конференции и дискуссии, так и концертные программы, и литературные вечера, заседания киноклуба, театральные и балетные постановки. Наша редакция побывала в гостях у Виктора Степановича и узнала, как ему удалось всего этого достичь: — Виктор Степанович, у Вас очень интересная судьба. Вы получили музыкальное образование, затем окончили военную академию Советской армии, потом — педагогический институт, после этого поступили на службу в Генеральный штаб Вооружённых сил СССР. А в итоге стали директором Центрального Дома учёных… Довольны ли Вы тем, как сложилась Ваша профессиональная судьба? Я ушёл воспитанником в Суворовское, был зачислен в ансамбль Киевского округа, играл в оркестре, закончил музыкальное училище на классе тромбона, а затем факультет дирижирования. Я хотел быть дирижёром, мечтал об этом, молодой был, это же я только сейчас старый, но не всегда был таким. Мне нравилась музыка, а потом я понял, что Бог не дал мне такого таланта, чтобы я мог писать хорошую музыку.
Ведь военные дирижёры редко пишут хорошую музыку, моя перспектива была в том, чтобы быть просто дирижёром средней руки, каких много, да и в армии я был бы майором, максимум получил бы подполковника. Так что как хобби — это всё было хорошо, но насчёт специальности я посчитал, что это не моё, и ушёл в академию Советской армии. После окончания меня направили в Генеральный штаб, а оттуда откомандировали из Советской армии в Объединённые вооружённые силы стран участников Объединённого Варшавского договора, где я прослужил двадцать лет. Грекова, там мастера высшего класса. Я многому у них научился и стал писать. В основном я писал природу, я люблю живопись, вы уже видели мои картины, их висит около шестидесяти там, в зале.
Сейчас я уже руководитель, директор, но все эти тридцать лет я не только занимался организацией конгрессов и круглых столов, каждый день на протяжении стольких лет я половину дня нахожусь под потолком и работаю, реставрирую наш памятник архитектуры. Мы бы обратились, но за эти тридцать лет мы не получали ни рубля на реставрацию, а забросить памятник архитектуры — грех. Тем более я умею и люблю реставрировать, это, можно сказать, моя дача, я живу этим домом, он для меня родной. И то, что мы отреставрировали его — большое дело и для страны, и для нашей культуры, и для истории, и для науки. Наш Дом учёных входил в разные ведомства: это была академия наук СССР, затем Российская академия наук, потом нас перевели в Федеральное агентство научных организаций, теперь — в Министерство науки и высшего образования. В каждом ведомстве мы были в почёте, нас любили, уважали и поддерживали.
Министерство науки, которое руководит нами, делает многое для того, чтобы нам не мешали работать. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты. На протяжении ста лет коллектив сотрудников Дома учёных завоёвывал и приумножал авторитет, я просто это перенял, и мы стали дальше совершенствовать форму работы. В прошлом году был конкурс учреждения культуры по работе, по всем направлениям, и мы заняли второе место, а третье занял Кремлёвский дворец. Нас уважает не только президент Российской Федерации, но и премьер-министр, а также наш мэр Сергей Семёнович каждый день проводит здесь мероприятия, он любит Дом учёных. Нас поддерживают разные органы власти, в том числе Министерство науки, и для нас очень важно, что нашу деятельность защищают.
Если бы этого не было, нас бы приватизировали, а так все москвичи ходят к нам. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты — Даже в воинских частях Вы были на должностях, связанных с творчеством, музыкой. Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство. Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый. Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались.
Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования. Работалось там легко: с одной стороны, я был профессионал в области искусства, а с другой — дипломат, и занимался другими вопросами. И работать я был обязан на «пятёрку», на «четвёрку» было нельзя, иначе моментально сменят на другого человека, работать нужно было днём и ночью, там не было выходных, и только такие люди там работали. Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста.
Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память. Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк. В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной. Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению. Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь. Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами.
И, как выяснилось, ждали не зря. Концерт получился ярким, красочным, разнообразным, были исполнены песни казаков России, а песни современных авторов, песни, звучавшие в кинофильмах и старинные романсы открылись с новой стороны и органично вписались в один ряд с народными песнями, исполненными a capella… Строевые, походные песни казаков — понятие широкое.
При доме работают тематические секции, созданы клуб любителей бега, студия художественного слова, для посетителей открыты два концертных зала. До 1 сентября 2016 года РАН подготовит проекты госзадания и плана финансово-хозяйственной деятельности "с изменениями и дополнениями" объема финансирования и имущественного комплекса ЦДУ, сообщает в письме господин Фортов. В Федеральном агентстве научных организаций считают вопрос реорганизации, ликвидации и передачи имущества ЦДУ в Российскую академию наук целесообразным, но предупреждают о несоответствии норм устава РАН текущим требованиям организации финансирования ЦДУ. В пресс-службе ФАНО "Ъ" сообщили, что в соответствии с указом президента РФ N597 от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основной, получают дополнительные средства на повышение оплаты труда работникам. РАН, в отличие от ФАНО, участником этой программы не является, и устав академии не предусматривает деятельность в сфере культуры в качестве основной.