Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
история и статистика
На сайте епархии размещено соответствующее заявление, в котором подчеркивается, что свое благословение не дал митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон. Документы истории. Категория. Новости. Регулярно выходили «Уфимские епархиальные новости». В 1913 году Уфимская епархия достигла значительных масштабов. Официальный сайт Нефтекамской епархии по благословению епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия. «История Уфимской епархии,» Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справ.-путеводитель [авт.-сост.
Протоиерей уфимской епархии: «Нам всем тяжело принять смерть, как данность»
В пятницу начали форум с соборной молитвы на Литургии вместе с митрополитом Мордовским и Саранским Зиновием, епископом Краснослободским и Темниковским Климентом и сослужащей братией в кафедральном соборе в честь святого праведного воина Феодора Ушакова. Затем уже в здании гостиницы миссионерско-паломнического центра "Макаровская" проходили мастер-классы, интеллектуальные игры и открытие форума с приветственным словом от главы республики А. Здунова, митрополита Зиновия и высокопоставленных лиц. Каждый день участники выступали с докладами об интересных проектах в своих епархиях. Первый вечер длился очень долго, ибо начали его мы с презентации деятельности участников из Саратовской епархии, а потом засняли с ними совместное интервью. Суббота запомнилась встречей с еписком Истринским Серафимом, председателем Синодального отдела по молодёжной работе, который являлся один год ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, когда я в ней учился, и поэтому встреча и общение с ним были дороги сердцу.
Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича. В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом. Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века. Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку. Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого. Обратной стороной угрюмо-разрушительного отношения к религии, в котором семь десятилетий воспитывался советский человек, стало сегодняшнее стремление говорить о деятелях Церкви исключительно в самых возвышенных тонах, с каждого из них писать чуть ли не икону. История Церкви, в результате, превращается в рождественскую открытку. Возможно, даже легче писать о прошлом с восклицательными знаками, но люди, говорящие слишком громко, не слышат собственного голоса. Священнослужители, от епископов до рядовых иереев, — такие же смертные люди. Иные из них носили свое пасторство как крест, а иные — как орден. Иные сострадали народу, а иные с некоторой даже брезгливостью стремились отрясти его прах со своих подошв. Иные, истинные епископы, шли ради веры на каторгу и смерть, выказывая небывалую высоту и силу духа, а иные, едва приняв епископский сан и вступив на Уфимскую кафедру, тут же воображали себя старцами и как кипятком, обдавали окружающих нетерпимостью. Соответственно, о ком-то мы говорим подробно, обстоятельно, а чьи-то судьбы лишь намечаем «пунктиром». Среди действующих лиц повествования — «любитель древностей», занятый поиском материалов по церковной истории, а также его антиподы — голоса советской эпохи. Все они имеют телесность, которая раскрывается не сразу.
И, несомненно, что популярность русской культуры, хотя и временно переживающая кризис в Европе, свидетельствует об интересе мира именно к этим особенностям русской духовности. Во время пленарного заседания, за значительный вклад в укрепление государственно- конфессиональных отношений, развитие межрелигиозного сотрудничества, сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей и развитие дружбы между народами Республики Башкортостан Благодарственными письмами Совета по государственно- конфессиональным отношениям при Главе РБ были награждены настоятель Крестовоздвидженского храма г. Уфы митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин и настоятель Сергиевского собора г. Уфы протоиерей Евгений Шерышев. После перерыва состоялась работа по секциям: Православие — основа формирования русского культурного типа; Дела милосердия Церкви в минувшем, настоящем и будущем; Феномен святости как фактор становления российского общества в истории и современности; Ценностные ориентиры российской молодежи; Приобретения и потери российской культуры в XXI веке; Вера и защита Отечества.
Подвигами святых всегда укреплялась Церковь Христова. Истинная слава любого народа — это родство со святыми людьми. За тысячелетнюю историю наша Церковь явила всему миру бесчисленное множество подвижников — и монахов, и мирян. А в ХХ веке Русская Церковь явила миру великое число мучеников. Множество мирян и священнослужителей были арестованы и расстреляны. Тысячи, десятки тысяч людей были подвергнуты репрессиям: отдали жизни за свои убеждения, за веру Христову, за то, что они не отреклись от Церкви. Жития их по большей части краткие и сухие — жил или служил там-то, был арестован, не отрекся от веры и отказался подписать обвинения против других, был расстрелян или умер в лагере.
Протоиерей Уфимской епархии рассказал об условиях проживания бойцов из Башкирии
В честь данного события наименован церковный праздник Лазаревой субботы. Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины.
Этот край, обнимавший своими границами почти миллион квадратных километров, был трудно управляемым как в административном, так и в духовном отношении.
С 1859 г. Оренбургско-Уфимская епархия разделилась, и одна из них стала носить название Уфимская епархия, а другая - Оренбургская. Окончательно Уфимская и Оренбургская епархии определились в своих границах в 1862-65 гг. К 1912 г. К 1919 г.
К этому времени нач. При церквах действовало 388 библиотек, при монастырях были 4 больницы и 3 богадельни. Чудовищный погром обрушился на Уфимскую епархию в 1919-38 гг. Потери неисчислимы. К 1939 г.
Все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 г.
Достал, а тот оказался размером с небольшой каравай хлеба. Бросил, хотел другой взять, но неожиданно ослеп. Испуганно и удивленно попросил товарищей найти прежний камень. Взял его и прозрел. По дороге домой, устав нести тяжелый камень, решил выбросить, но через некоторое время опять стал слепнуть. Вернулись товарищи назад, нашли камень, отдали Титу. И он снова прозрел, а камня больше не выкидывал. Вернулся домой, положил камень на дно сундука. Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, дети росли. Собрались как-то весной жители деревни пройти Крестным ходом в Николо-Березовку, и решил он взять камень — освятить его на Святом источнике. Достал, а на камне рисунок проявился. Стал всматриваться: Лик Богородицы Одигитрии с Младенцем. После Крестного хода дома он увидел сон: явилась Богородица и просит идти за благословением к Уфимскому епископу — основать в Бугабаше женский монастырь. Поехал Тит Табаков в Уфу и рассказал все епископу. Владыка пригласил каменотеса, тот высек по намеченному рисунку объемный образ. И по сторонам проявились святые Василий Великий и Николай Чудотворец. Возвратился Тит домой и с иконой привез десять монахинь — Владыка благословил основать монастырь. Освящен был монастырь в 1900 году и стал именоваться Богородицким Одигитриевским. Одна из дочерей Тита постриглась в монахини, а последней монахиней из Табаковых была монахиня Августа. Второе предание об обретении иконы Бугабашской аналогично по содержанию первому, только в нем Тит — 16-тилетний паренек, взявший камень из речки во время паломничества. Долгое время икона сохранялась Таисией Филипповой, жительницей села Бугабаш.
Во всех смыслах. Если же иной раз и спросишь себя: а какое отношение имеют эти события лично ко мне? Тотчас узнаешь в Лазаре себя: Господи, точно же, я духовный мертвец и есть. И вот, даже оплакать его — себя — не могу. Мертвец же... Но если так, то и в мою Вифанию Он приходит. И крепнет надежда. Вижу же на иконе, слышу в Евангелии: ОДНО слово Владыки разрушило всю адскую власть, и смерть умертвило, и жизнь вернуло. Еще ли сомневаться мне, что Богу все под силу? Ты только приими с верою Владыку.
Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии
Документы истории. Категория. Новости. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан информирует о том, что с 27 апреля 2024 г. Кировский район, Уфа, 450077. 5 этажей. Показать вход. 20 апреля состоялось очередное собрание Свято-Елисаветинского сестричества милосердия Башкортостанской митрополии. Новости уфимской епархии.
Послание митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ко Дню Уфимских святых
Духовенство уфимской епархии 2022 г Уфы. Интервью" на телеканале "Россия тостан" – протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника. Новости уфимской епархии последние. Уфимская епархия официальный сайт духовенство.
Что еще почитать
- В Уфу прибыл ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского
- Протоиерей уфимской епархии: «Нам всем тяжело принять смерть, как данность»
- Уфимская епархия отправит священников в ковид-госпиталь | Урал.Октагон.Медиа
- Митрополит уфимский
- В Уфу прибыл ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского
Уфимская епархия жестко отреклась от выставки «Крещенская» в Уфе
Исходя из последних данных, можно говорить, что до XI века значительную часть населения Волжской Булгарии представляли славяне-русы. Таким образом, до принятия булгарами ислама христиане составляли среди этого народа значительную часть. Существуют и другие факты, подтверждающие присутствие христианства в Башкирии до того, как эти земли стали относиться к Российскому государству. Так, финно-угорские народы занимали пространство от Камы до Иртыша.
Гунны некоторое время населяли районы юго-восточной части Уфимской и Оренбургской губерний, и здесь тоже была смесь народов иранского, тюркского и отчасти славянского происхождения. Это обширное пространство между Обью и Уфой входило в состав владений новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым и Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру.
Кроме того, Православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии. Но, безусловно, полного утверждения Православия в тот ранний период не могло быть. Причины заключались в кочевом образе жизни и постоянных опасностях, которым подвергались эти народы со стороны среднеазиатских, тюрко-монгольских и других воинствующих племен.
По-настоящему же здесь стала распространяться Православная христианская вера с XVI века с переселением в эти края русского населения, строительством здесь крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы. Об этом храме упоминается в грамоте царя Феодора Иоанновича 1593 года.
Уфимская епархия как самостоятельное духовное управление Русской Православной Церкви существует с 1799 года, со времен царствования императора Павла I, но истоки ее возникновения относятся к временам Иоанна Грозного. За прошедший период границы Уфимской епархии не раз менялись. В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую.
Окончательно эти епархии определились в своих границах в 1862—1865 гг. К 1912 году в Уфимской епархии насчитывалось 5 мужских и 8 женских монастырей, 526 церквей, в том числе 7 соборных, 432 приходских, 21 домовая, 6 кладбищенских, 22 приписных. К 1919 году в 320 церковно-приходских школах и школах грамот обучалось 14142 ученика.
В начале 1920-х гг. При церквах действовали 388 библиотек, при монастырях — 4 больницы и 3 богадельни. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г.
После первых прилётов все рванули в лес. Лежали, не поднимая голов. Как рассказывали водители той колонны, машины, в которых были иконки, даже осколками не задело — взрывы приходились мимо машин. Но, с другой стороны, в БТРе, который был подбит первым, был священник, отец Анатолий.
Погиб вместе с бойцами. Почему так-то? И опять множество версий-размышлений, которые заканчиваются желанием тишины, желанием молчать, отвернувшись от всех. Рассказал протоиерей из Башкирии и еще об одном чуде, свидетелем которого стал.
Он и выходит, но, пробив одну сторону, он вдруг меняет траекторию, обходя дугой вокруг головы и, пробив снова каску, выходит с другой стороны. Боец живой. И слава Богу! Но при этом священник свидетельствует, как люди гибнут и чуда не происходит.
И всё! Опять всё! И опять — лучше промолчать, отвернувшись в сторону, потому что у тебя нет на это ответа. Нет его просто!
Остаётся только молитва...
Не для того только, чтобы вспомнить все, что сделал Христос ради нашего спасения. Чтобы пережить. Стать со-участниками. Во всех смыслах. Если же иной раз и спросишь себя: а какое отношение имеют эти события лично ко мне? Тотчас узнаешь в Лазаре себя: Господи, точно же, я духовный мертвец и есть. И вот, даже оплакать его — себя — не могу. Мертвец же...
Но если так, то и в мою Вифанию Он приходит. И крепнет надежда.
Батюшка рассказал и как «восемь мобилизованных сразу накрыло вражеским хаймерсом, а они даже в бой ни разу не сходили». Солдат, на войне, но умирает не там, где должен был умереть. Хотя кто знает, где он должен был. Я вышел, совершил рядом с ним заупокойную литию, прочитал молитву на исход души, а на следующий день заочно отпел. Я его не знал — просто проезжали мимо. Только имя узнал — Иоанн и то, что крещённый. Виктор Иванов признает, что «нам всем тяжело принять смерть, как данность, согласиться с её неизбежным присутствием, когда хочется жить и даже выжить, хотя бы ради тех, кто тебя ждёт». Батюшка поясняет, что на передовой «другая жизнь, другие отношения».
И никаких обещаний типа «всё будет хорошо» и «все вернётесь домой». Откуда я знаю, как там будет и кто вернётся? То ведает только Бог. И никто другой! Поэтому и делаю очередную попытку привести человека к Богу, чтобы человек сам, выстраивая отношения, учился слышать Бога и понимать, что ему нужно делать, а чего ни за что и никогда. А жизнь — она не кончается. Она продолжается, а у кого-то уже встречается с вечностью, забирая с собой то, что скопила душа. Между тем в уфимской епархии рассказали, что «на служение в зону спецоперации Виктора Иванова направил Бог». Оказывается, отец Виктор Иванов в Уфе руководит патриотическим клубом «Александр Невский» и уже много лет занимается воспитанием подростков.
история и статистика
Уфа ул. Учебные заведения Епархиальные богословские курсы Руководитель: митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин — руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Уфимской епархии, настоятель Крестовоздвиженского храма г. Занятия проходят на материальной базе БГПУ им. Акмуллы и ОАО «Башторгодежда» 450076, г. Лесопильная, 2 т. Ленина, 3; факс 347 272-37-51 преподаватель — Соловьева Диляра Наримановна 450001, Республика Башкортостан, г.
Нехаева, 94; тел.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Но все-таки только знание о родной религии, которая стала колыбелью русской цивилизации и питала отечественную культуру, которая указывает человеку путь к преодолению тварной обусловленности через уподобление Богу — лишь такое знание, а лучше применение этого знания в жизни, раскрывает для человека богатство и полноту бытия духовного мира. Это подлинно обогащает человека духовными смыслами бытия, и высочайшими нравственными целями и достижениями, предел которых — в святости.
Такой человек — уже не только потребитель земных благ, а причастник высокой духовной жизни и сам — раздаятель благ духовных. И, несомненно, что популярность русской культуры, хотя и временно переживающая кризис в Европе, свидетельствует об интересе мира именно к этим особенностям русской духовности. Во время пленарного заседания, за значительный вклад в укрепление государственно- конфессиональных отношений, развитие межрелигиозного сотрудничества, сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей и развитие дружбы между народами Республики Башкортостан Благодарственными письмами Совета по государственно- конфессиональным отношениям при Главе РБ были награждены настоятель Крестовоздвидженского храма г.
Проповедь Никона. РПЦ И государство. Оренбургская епархия митрополит Вениамин. Уфимский священник Никон.
Митрополит Никон Уфа. Митрополит Никон Уфимский семья. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Владыка Оренбургской епархии Вениамин. Временно управляющий Оренбургской епархией. Митрополит Башкирии Никон. Никон владыка уфимской епархии.
Епископ Никон Соловьев. Епископ Никон Дегтяренко. Епископ Уфимский Никон великим постом. Павел Владимирович епархия Уфа. Владыко Никон Уфимский. Митрополит Уфимский Никон Рождество. Никон Миронов епископ Екатеринбургский.
Никон, епископ Миронов Олег Васильевич. Никон Миронов Екатеринбургский и Верхотурский. Митрополит Башкирский. Архиепископ Башкирии. Ислам и Православие в Башкирии. Епископы Уфы. Президент Башкирии со своей семьей в церкви.
Уфимский паломник в контакте. Епархия Оренбург отец Григорий Петренко. Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Феодосий. Архипастырский визит в Новосергиевке Орен епарх 2017. Правящий архиерей Оренбургской епархии. Глава Республики Башкортостан орден митрополита Никона.
Еще по теме:
- Содержание
- Правила комментирования
- Духовное Управление Мусульман Республики Башкортостан. ДУМРБ
- БАШКОРТОСТАН 24
Уфимская епархия: Крестного хода не будет | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ
Уфимская епархия освободилась от двух священнослужителей, уличенных в неблаговидных поступках | Уфимская епархия официальный сайт. Помимо приятного дизайна, сайт широко освещает Уфимские епархиальные новости, устои, особенности организации. |
В уфимской епархии прошли праздничные службы | Уфимская епархия официальный сайт. Помимо приятного дизайна, сайт широко освещает Уфимские епархиальные новости, устои, особенности организации. |
Навигация по записям
- В Уфу прибыл ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского
- «Бизнесмены, никто не хочет пожертвовать на храм?»
- KALAKAZO — LiveJournal
- Православные новости
- Башкортостанская митрополия - По святым местам Урала
- При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга