Новости ульянов актер михаил биография

Михаил Ульянов – советский и российский актер, режиссер, народный артист СССР. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ был народным артистом не только согласно Указу Президиума Верховного Совета. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк и дочерью Леной. Ульянов был человеком очень верным: неизменно критично относился к работе, не изменял театру, всю жизнь прожил с единственной любовью – актрисой Аллой Парфеньяк.

Михаил Ульянов: биография и некролог

Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.). Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова. До 20 раз сыграл легендарного Жукова народный артист СССР Михаил Ульянов. Михаил Ульянов один из самых талантливых советских актеров театра и кино. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область.

Михаил Ульянов – “маршал” советского кино

Из проклеенной ваты соорудил артисту щеки, лоб и скулы, из-под которых едва виднелись маленькие глазки, - в итоге Ульянов казался себе похожим на бурундука. Играть в такой маске было трудно: кожа потела и чесалась. В довершение всего прямо посреди спектакля все приклеенные детали отошли от головы и торчали, как огромные уши. За кулисами метался режиссер театра, произнося совсем не интеллигентные слова. Но сибирская выдержка позволила Ульянову доиграть сцену, незаметно отодрать «уши» и продолжить спектакль уже худосочным юношей-Кировым - к большому удивлению зрителей. Конечно, на следующий день в газетах появились ругательные рецензии и заявления, что актер Ульянов до таких серьезных ролей еще не дорос. Михаилу уже не хотелось ничего - ни больших ролей, ни актерской карьеры. Но прошло время, и все забылось... Михаил Ульянов - личная жизнь Еще в театральном училище у Михаила завязался длительный и серьезный роман с однокурсницей -будущей актрисой Ниной Нехлопоченко. Но после окончания учебы влюбленных разлучили километры: Ульянов остался в столице, а его невеста вернулась на родину в Одессу.

Считая себя серьезным мужчиной и однолюбом, Михаил Ульянов долгое время никаких отношений не заводил, пока не влюбился. Заглянул к своему знакомому на съемочную площадку картины «Небесный тихоход» и увидел самую прекрасную женщину на свете - исполнительницу роли журналистки Вали Петровой Аллу Парфаньяк. На его беду, красавица Аллочка уже была замужем. Да не за кем-нибудь, а за исполнителем главной роли майора Булочкина - Николаем Крючковым, и у супругов рос сын. Четыре года Ульянов ненавязчиво ухаживал за Парфаньяк, но не настаивал ни на чем: не хотел разбивать семью. А однажды, как он позже признавался друзьям, ему явилось откровение. Возвращался с актерской тусовки сильно навеселе - настолько, что не помнит, как оказался лежащим на проезжей части. Очнулся, а рядом с его ногой колесо чудом остановившегося трамвая. И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение!

В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку. Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека. Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом. В своей Леночке души не чаял! Сам выбирал платья и игрушки в магазинах. А когда Леночка выросла, всю свою любовь и нежность перенес на внучку Лизоньку. Часами ползал с ней по полу, играл в куклы и кубики. Ульянову, как и многим видным актерам в его биографии, часто приписывали романы с партнершами по фильмам: Ириной Купченко , Юлией Борисовой и другими.

Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко. Она хохлушка, готовит хорошо!

Когда родилась дочь Маргарита, семья переехала из села в городок Тара, где и прошло беззаботное детство Михаила Ульянова. Когда началась война, 13-ти летний Михаил остался старшим мужчиной в семье, отец ушёл на фронт.

Он и сам хотел воевать, но вышло постановление, что людям, родившимся в 1927 году пока рано защищать Родину. И неважно, что просматривались ленты по несколько раз, как раз наоборот, ведь это так здорово — знать наизусть, когда герой выстрелит, а когда сядет на коня. Михаил даже записался в драмкружок, устроенный эвакуированным Львовским театром, именно режиссёр и посоветовал Михаилу поступать в театральное. Семья Ульяновых, Миша рядом с отцом, начало 1930-х годов Окончив школу, юноша поехал в Омск, имея с собой лишь мешок картошки.

Времена тогда были тяжёлые. Но он с теплотой вспоминал репетиции в Омском областном театре, хотя в самих спектаклях участвовал только в массовых сценах. Михаил настолько был недоволен своим звонким юношеским голосом, что в свободное время пытался его сорвать. Когда вернулся с фронта отец, Михаил получил от него моральную поддержку и одобрение продолжать учиться театральному мастерству в Москве.

Так и поехал сибирский парень в столицу вместе с трофейным немецким пистолетом, подаренным отцом. Совершенно не зная города, Ульянов метался по Москве, получая отказ за отказом в столичных вузах. Наконец-то его приняли в студию при Театре имени Вахтангова — училище имени Щукина. Вернуться домой ни с чем он просто не мог, не имел такого права позорить семью.

По окончании училища Михаил Ульянов был принят в труппу Театра им. Молодые артисты Театра им.

Летом 1950 года театр Вахтангова уехал на гастроли в Минск. А Ульянов уехал к родителям в Тару, где по его воспоминаниям в ожидании первого своего театрального сезона «отъедался и отсыпался». Это был единственный полноценный отпуск в его жизни. Исполнитель этой роли Михаил Державин часто болел, а Ульянов работал над этой ролью ещё в училище. Летом 1951 года 48-летний Державин скончался.

В 50-е годы Михаил Ульянов, которого Симонов считал перспективным актёром, получал в театре много ролей. Но по воспоминаниям Ульянова в этот период он не получал удовлетворения от своей работы на сцене из-за однообразия и плоскости персонажей в пьесах советских авторов того времени. Всё радикально изменилось после политических перемен в стране. С наступлением «оттепели» с 1958 года репертуар театра Вахтангова существенным образом изменился. Ульянов получил трудную роль Парфёна Рогожина в постановке «Идиот» по одноименному роману Достоевского и блестяще справился с этой работой. Его успех оценили и зрители, и театральные критики. Уже в начале 50-х, годов с первых лет работы в театре Вахтангова Ульянов стал получать немало приглашений на съёмки в кино.

Но поначалу кинопробы проходили для него с отрицательным результатом. Первую кинороль Алексея Колыванова, руководителя комсомольцев в Петрограде, Ульянов получил в 1953 году. Фильм снимал режиссёр Юрий Егоров. На экраны он вышел под названием «Они были первыми». Ульянов не считал свой дебют в кино удачным. Вскоре он был приглашён Юрием Егоровым сниматься в кинокартине «Добровольцы». В ходе съёмок он подружился с Леонидом Быковым.

Эта работа получилась существенно успешнее. В 1957 году Ульянов исполнил главную мужскую роль в экранизации романа Анатолия Рыбакова «Екатерина Воронина». В прокате этот фильм посмотрели почти 28 миллионов кинозрителей. Работа над первыми своими кинокартинами, в которых Ульянов снимался в конце 50-х годов, позволила ему овладеть киноактёрским мастерством. И в дальнейшем он работал в кинематографии уже как опытный профессионал. Сам Ульянов своей первой ролью в кино, которую ему удалось исполнить по настоящему хорошо, считал роль Дмитрия Бахирева, инженера в экранизации романа Галины Николаевой на производственную тематику. Этот фильм режиссера Владимира Басова «Битва в пути» вышел на экраны в 1961 году.

Он получил широкий прокат и в дружественных СССР странах. Но этот проект не реализовался из-за проблем с финансированием. В начале 60-х на театральной сцене Ульянову доверяли играть роль его однофамильца Ульянова-Ленина. В те времена это было знаком высокого доверия со стороны партийного начальства. Министр культуры Екатерина Фурцева, узнав, что незадолго до этого Михаил Ульянов сыграл на сцене подлого стукача Петра Быкова в драме «Тишина», очень разгневалась. Но каких-либо конкретных неприятностей актёру Ульянову её гнев не причинил. Широкую известность и общенародную популярность Ульянову принесла главная роль председателя колхоза Егора Трубникова в фильме «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина.

Работа над этой кинокартиной шла в 1963-1964 годах. За эту роль Ульянов получил Ленинскую премию, её денежное выражение составило 7 тысяч рублей. Средняя месячная зарплата в те времена была немногим больше 100 рублей. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» Ульянов был признан лучшим актёром года.

Временами он навещал приятельницу и зимой выгуливал ее домашнего питомца.

Елена была единственной дочерью актера Ульянова и Аллы Парфаньяк. Женщина не стала артисткой, потому что была близка с родителями и прислушивалась к их советам. Так, Ульянов просил, чтобы наследница не связывала свою жизнь со сценой. Ранее стало известно о смерти российского актера Вячеслава Гришечкина. Звезда сериалов «Солдаты» и «Бригада» ушел из жизни в 61 год.

К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях

Отец Александр Андреевич Ульянов [1] , председатель колхоза , в 1941 году ушёл на фронт. Мать — Ульянова Елизавета Михайловна, домохозяйка [1]. В 1942 году Михаил стал регулярно посещать занятия в театральной студии, которую организовала украинская театральная труппа, находившаяся в эвакуации. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». С 1944 году продолжал обучение в студии при Омском драматическом театре.

Поступила в институт на общих основаниях, сделала карьеру художника-графика и беспредельно благодарна отцу и маме за такое воспитание. И за то, что не стала актрисой, отцу до сих пор в ноги кланяюсь. Из меня бы актриса не получилась. Сейчас я это понимаю. Я ведь была очень зажата в юности, страшно стеснялась и роста, и носа, и огромного размера ноги. Раскрепощенность наступила значительно позже, когда я сама чего-то достигла.

Да, у меня есть внешние данные и голос, многие спрашивают: «Вы актриса? Меня всегда бы сравнивали с папой, и явно не в мою пользу. Бог не дал мне такого таланта. Если бы я пошла по стопам родителей, давно бы погибла: спилась, стала бы наркоманкой. Я ведь вращалась в компании золотой молодежи, где случались и попойки, и травка. Если надо было отпроситься на вечеринку, я бежала к маме. А если мне требовались денежки, я бежала к папе. У него в кабинете, в ящике, были две коробки из-под индийского кофе, набитые металлическими рублями, которые он собирал. А если серьезно, то с отцом меня связывали более близкие отношения. Мама была человеком взрывным, и часто возникали ситуации, которые отец называл «нашла коса на камень».

С возрастом мама стала мягче. Вода и пламень. Михаил Александрович, мне кажется, все держал в себе, а Алла Петровна взрывалась, но, наверное, через пять минут отходила. Мама могла не разговаривать сутками. Родители подстраивались друг к другу. Но верховодила, конечно, мама, хотя папа не был подкаблучником в полном смысле этого слова. Люди видели одного Ульянова, а мы — другого. Он всегда был самим собой, но, когда приходил домой, снимал с себя, как пальто, весь этот рабочий груз и оставался не очень решительным, тихим, молчаливым. Но при этом очень крепким. Он никогда не просил ничего для себя.

За других ходил: кому квартиру, кому в больницу, кому роль. У нас в передней, под зеркалом, всегда висел «Список добрых дел». Сейчас продолжаю эту традицию — возглавляю благотворительный фонд «Народный артист СССР», чтобы помогать старым актерам, чьи имена ушли в забвение. Маршал Жуков нашего кино. Странно, потому что Алла Петровна Парфаньяк была одной из самых красивых женщин Москвы. Ей ли ревновать? Мама была слишком мудрой женщиной, уверенной в себе и в отце. За всю жизнь он ни разу не дал ей повода. И она тоже, при всей ее бурной молодости, а за ней ухаживали Марк Бернес, Леонид Утесов, Александр Вертинский, Рубен Симонов, повода для ревности не давала. Но любила подковырнуть, в частности, отца, который никогда на эти реплики не отвечал.

Могла сказать прилюдно: «Вот я ему всегда говорила: «Если я умру, пусть он возвращается к Нине, потому что она хорошо готовит! Для общества это был, наверное, шаг вниз. Мама просто рухнула с олимпа, когда рядом с ней вместо небожителя Крючкова оказался никому не известный молодой мужик из общаги, плохо одетый, необеспеченный. Для меня до сих пор тайна: как она его выделила? Кто тогда в творческой среде не пил? У него была компания с Юрием Васильевичем Яковлевым. Мама была категорически против загулов. У нее имелся уже опыт с Крючковым, с которым она и развелась из-за того, что он пил по-черному. И вдруг все стало повторяться с папой. Но все эти рассказы, будто она встала на подоконник, грозясь покончить с собой, если папа не бросит пить, — вранье.

Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться.

Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый. Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой.

Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив.

Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек!

Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере.

Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова. В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром. Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится. Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский.

Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы». Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке.

Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет? Нет, он у нас был должен быть и гулякой и человеком, предающимся всем страстям человечьим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, добивалось, чтоб и я следовал этой стилистике.

Главную мужскую роль, Марка Антония, он предложил старенькому другу Мише Ульянову; Клеопатру сыграла долголетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная». Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из сероватого металла — делали чувство ловушки, из которой, как для гладиаторов, нет другого выхода, не считая боя не на жизнь, а на погибель. По воззрению Ульянова, Василий Лановой сыграл тут одну из собственных наилучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана.

После премьеры в прессе появились диаметрально обратные отзывы об актёрской работе Ульянова, сам Миша Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше боец, чем правитель и муниципальный человек, конкретно это и отлично. С открытой грудью, с распахнутым сердечком, таковой понятный и таковой сегодняшний», — писала в маленький рецензии в «Огоньке» актриса Любовь Орлова. Ознакомившись с только-только размещенной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, утомившись от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злобы, досадной грубости, нахального хамства, сердечной черствости», решил испытать себя в режиссуре и поставить полнометражный кинофильм «о хорошем человеке» по этому произведению. Миша Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль — Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук правонарушителя в последний денек службы.

Что вас завлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда игрались людей сильных и волевых, и вдруг образ благодушного и даже мягкотелого человека, который по доброте собственной и погибает? Подавленный режиссёрским провалом Ульянов тогда же пообещал себе, что больше на той стороне камеры не встанет. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Миша Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова, премьера которой свершилась в 1973 году.

На этот раз образ маршала, «выпукло, верно и определенно» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по нраву, ежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих нрав Жукова картин…». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом кинофильме Элема Климова «Агония», Ульянов вкупе с труппой театра отправился на недолговременные гастроли в Ереван, где вахтанговцы узрели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве.

В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, кроме предназначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Но спектакль не состоялся в связи со гибелью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, 1-го из учителей Ульянова Миши Астангова. Миша Александрович длительно находил ключ к нраву Ричарда: «…Может быть, играть Ричарда нужно не дьяволом и сатаной, а маленькой тварью, пугливой, жалкой натурой, которая, пользуясь человечьим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идет на приступ.

Он, как мышь, прогрызает для себя дорогу молчком, тихо и будто бы неприметно, готовый при мельчайшей угрозы бежать. Но как такое ничтожество захватило власть? Все этим же мышиным методом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ждя удара. Что-то шакалье есть в нём».

В процессе сотворения спектакля Капланян и Ульянов прибегли к неким изменениям сюжета Шекспира, а именно, стопроцентно изменили финишные сцены. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы. В 1975 году в издательстве «Юная гвардия» вышла 1-ая книжка Ульянова — «Моя профессия». Конец 1970-х: «Тема» В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре.

Исключительно в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с ролью Миши Александровича: «Личное счастье», «Оборотная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов выполнил давнишнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В театре его репертуар пополнили Гайдай в «Гибели эскадры» Александра Корнейчука и ещё один Ленин — в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял роль в гастролях театра по всему Нечерноземью. Владимира Ильича в традиционном выполнении Бориса Щукина Ульянов не воспринимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его свойствами «блаженного мужичка».

Сам он играл его жёстко, воплощая совсем не тот образ, который привыкли созидать обитатели СССР. В ноябре 1977 года в Ростове на дону Ульянов отметил своё 50-летие. Сначала 1978 года режиссёр Глеб Панфилов предпочёл, чтоб главную роль в его новеньком кинофильме «Тема» сыграл Миша Ульянов, а не Иннокентий Смоктуновский либо Алексей Баталов. Как посчитал тогда Панфилов, избрать Смоктуновского было бы очень поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», настолько присущей сибиряку Ульянову.

Миша Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я лицезрел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. А другое, вроде монолога «Край мой родимый, край... Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия. Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу.

По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков. Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале. Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие.

С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть. Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь».

Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин». Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего». Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую». В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача.

Свалился один из своеобразнейших, неподражаемых, ни на кого не схожих мастеров. Молвят, неподменных людей нет — нет, есть! Придут другие, но таковой глас, такое сердечко уже из нашего актёрского братства уйдёт…». В 1981 году сыграл в лентах «Факты прошлого денька» и «Февральский ветер».

В 1982 году Ульянов фактически был утверждён на внезапную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Отыскиваете даму», его напарником-полицейским был должен стать Семён Фарада. Но Миша Александрович серьезно захворал, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Заместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказывается, предпоследнем кинофильме — «Личная жизнь».

Персонаж Миши Александровича — немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие опредёленных актуальных событий, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, честным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. Райзман сначала не горел желанием брать на эту роль конкретно Ульянова, режиссёр не обожал актёров, очень много снимающихся в кино, но позднее передумал. Каждый денек актёру наносился особый состаривающий его грим, потому что Ульянову тогда не исполнилось и 55 лет.

К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о ординарном русском пенсионере не может заинтриговать никого, не считая обитателей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший кинофильм на зарубежном языке». На Лидо кинофильм удостоился нескольких призов, в том числе особым призом жюри был награждён и сам Миша Александрович, «за наилучшее выполнение мужской роли». В разгар репетиций Михалков внезапно сказал, что ему предложили снять по этой пьесе кинофильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались средства.

Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и кинофильм снять, и спектакль сделать. И может быть, сразу выпустить. Представляете для себя, как это интригующе?

Но управление театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и закончило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без очевидцев», в какой Ульянов сыграл одну из немногих собственных отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ира Купченко, весь сюжет разворачивался в обычный русской квартире. По ходу деяния кинофильма у героя Миши Александровича увеличивались зубы и изменялась форма черепа — таким был план Михалкова, при помощи грима подчеркивалось перевоплощение головного героя из добропорядочного человека в реального монстра.

Большой неувязкой стало то, что отыскать в стандартной квартире что-либо увлекательное, чем бы можно было заманить зрителя на полтора часа, неописуемо тяжело. И это была одна из самых тяжелых ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет.

Играет неплохого человека, играет инициативного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из наилучших из когда-либо сделанных актёром. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой. По словам Миши Александровича, столько яростных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда.

Он что, растерял совесть, стал так запанибратски играть, так нагличать? Ещё сначала 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу пожелал сыграть величавого терана. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком маленькой, поверхностной, легковесной». Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, но в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова — в качестве гастролёра.

Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без усилий приспосабливался к небольшому залу на Бронной. Миша Александрович перечитал 10-ки материалов о Наполеоне, посетил Муниципальную историческую библиотеку РСФСР, но так и не нашёл головного — «…каковой он, когда остается один? В чём выражается его людская суть? Где его слабость?

Где боль? Разрываясь меж 2-мя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева Евгению Зайцеву и востребовал от него более высочайшей зарплаты, чем на данный момент, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове, потому имеют право получать только определённую сумму. Одним из первых Ульянова в роли Наполеона увидел будущий генсек Миша Горбачёв.

После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов очень органично завладел внешним видом собственного персонажа. Все позы, в каких живописцы запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и изготовлены своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и прочно сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения.

Говорю: "А в чем?

Вот клише, которое вбили: он был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший. По существу говоря, создавался и был создан бог. А у меня там была мизансцена, где Ленин разговаривает с солдатом Шадриным - главная сцена спектакля: "А воевать пойдет солдат с немцем, если ему дадут землю?

Вот это и посчитали жестокостью и несправедливостью. Театр вез собой "Принцессу Турандот" и "Человека с ружьем". Он смеет играть Ленина, играя такие роли?!

Перед гастролями вышел на экраны фильм "Тишина", в котором Михаил Александрович сыграл доносчика. Фурцева была непреклонна: "Все равно он не имеет права! Живи вечно К 75-летию Михаил Ульянов сделал себе подарок, сыграв в спектакле Владимира Мирзоева "Русская народная почта" по одноименной пьесе Олега Богаева.

В светлой и трогательной постановке Ульянов играет одинокого старика Ивана Жукова.

К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях

Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). Причина смерти Михаил Ульянов. Этот актер никого не оставлял равнодушным – его любили, ему подражали, ему завидовали. У Михаила Ульянова была длинная и насыщенная творческая биография. возраст и дата рождения, истории из жизни Актёра Михаил Ульянов, ознакомьтесь с его биографией на сайте.

Михаил Ульянов: биография и некролог

Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Тарского округа Сибирского края. Советский и российский актер, режиссер театра и кино. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ был народным артистом не только согласно Указу Президиума Верховного Совета. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, Народный артист СССР, Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики, Герой Социалистического Труда. Михаил Александрович Ульянов (1927-2007) – советский и российский актер, режиссер театра и кино, педагог, общественный деятель и писатель. Актер Михаил Ульянов.

Ульянов, Михаил

За последние годы фонд открыл мемориальные доски Целиковской, Жжёнова, Горина и других. И теперь мечта дочери Михаила Ульянова — поставить достойный памятник отцу перед драмтеатром в Омске, городе, давшем Михаилу Александровичу творческие крылья. Но почему-то уже тогда понимал, что все мы не вечны, что болезнь и трагедия — вот они, поджидают рядом, за углом… И он всегда жил с этим ощущением, — говорит его дочь. А я думаю: она не права, когда её душа кричит о том, что Михаила Ульянова забудут.

Нет, не забудут. Будут помнить не только его Жукова и Ворошиловского стрелка — будут помнить список, висящий рядом с репертуаром, будут помнить его «Кто, если не я? Памятник — ведь он не для Ульянова, которому и при жизни не нужна была слава и чужды были почести.

Он — для нас. Чтобы было на кого равняться. Открытие сезона в Государственном академическом театре имени Евг.

В 1953 году Михаилу Ульянову удалось наконец-то успешно пройти пробы и получить роль комсомольского вожака в картине «Они были первыми». Так начался его долгий путь в кино. Своей главной ролью на экране Ульянов всегда считал Дмитрия Бахирева в кинодраме «Битва в пути» режиссера Владимира Басова.

Но всесоюзную славу Ульянову принесла роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1963 года. Зрителям военного поколения Михаил Ульянов запомнился в роли легендарного Георгия Жукова, эту роль Михаилу Александровичу пришлось играть не раз: в теленовелле «Освобождение», фильмах «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Если враг не сдается», «Битва за Москву», «Сталинград», «Война на западном направлении» и многих других. Фильмография: фильмы с участием Михаила Ульянова в главной роли С этого времени начинает Михаил Александрович активно сниматься.

Его фильмография включает более 70 работ в различных кинокартинах. Он запомнился своими работами в «Добровольцах», «Освобождении» и многих других. Киноактёр воплотил на экране большое количество самых различных образов, но в особенности ему, по мнению его поклонников и критиков, удался образ Героя Советского Союза, Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова.

Ульянов был награждён большим количеством премий и наград. По его собственному признанию, сделанному незадолго до ухода из жизни, самой большой наградой для него стало признание зрителей и удовлетворённость его личная своей работой. Личная жизнь Михаила Ульянова Со своей будущей супругой актрисой Аллой Парфаньяк Михаил Александрович познакомился на съемках картины «Небесный тихоход».

Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк Парфаньяк была в то время замужем за артистом Николаем Крючковым, однако Михаилу удалось завоевать сердце возлюбленной. В 1957 году Алла ушла от мужа, а в 1959 родилась новая семья. Супруги прожили вместе полвека, у них выросла дочь Елена.

Михаилу Ульянову приписывают массу романов, то с актрисой Ириной Купченко, то с артисткой Юлией Борисовой. Все отношения вне семьи Ульянов всегда отрицал. Доподлинно известно лишь о его отношениях с актрисой Ниной Нехлопоченко, молодые люди вместе учились в Щукинском.

Михаил Ульянов".. России, режиссер театра им. Вахтангова, театральный педагог. На часах - 7 утра.

Отец мальчика возглавлял деревообрабатывающее предприятие, мать занималась воспитанием детей и домом. Когда Мише было 3 года, семья переехала в другое село, а вскоре Ульяновы перебрались в город Тару. В школе он учился средне, любил литературу. В 15 лет подростку посчастливилось побывать на спектакле труппы из Тобольска, гастролировавшей в их городе. Это был переломный момент в его жизни — он заболел сценой и актерской профессией.

В годы Великой Отечественной войны в Тару эвакуировали актеров Львовского театра, которые организовали драмкружок для детей и подростков, куда записался и Михаил Ульянов. Тогда-то режиссер и посоветовал парню поступать в театральный институт. Юноша прислушался к его совету. Биография Дмитрий Ульянов еще в детстве понял, что его фамилия произносится с придыханием, а октябрятский значок воспринимал как изображение родственника. Став взрослее, узнал, что есть еще и народный артист Михаил Ульянов, величина, по словам Дмитрия, космическая.

В Вахтанговском театре думали, что молодой человек неостроумно шутит, называясь таким именем. Когда Михаил Александрович принимал пополнение в труппу, пожелал Дмитрию «продолжать дело Ленина». Ульянов расценил эти слова как одобрение в адрес однофамильца и знак, что мэтру нравится то, что делает начинающий актер. Читайте также: 13 лет без Александра Абдулова: любимые женщины, позднее отцовство и трагическая смерть от рака Театр Михаилу Ульянову нравились сложные образы с противоречивыми характерами, он часто играл исторических персонажей. Его первая серьезная работа в театре — Сергей Киров в «Крепости на Волге».

Воинственный Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра», Ричард в спектакле «Ричард III», Ленин в «Брестском мире», Сталин в «Уроках мастера» — за 60 лет работы на театральной сцене он создал плеяду незабываемых образов. В его герое чувствовалась сумасшедшая страсть и обреченность безысходности — внутреннее состояние передавалось зрителям. В 1973 году в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Ситуация», который поставил Михаил Ульянов. У него было еще несколько удачных режиссерских работ, среди которых и спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Михаила Ульянова.

В 1987-м он назначен его художественным руководителем и оставался на этой должности до болезни. Великому русскому актеру 20 ноября исполнилось бы 85. И несмотря на то что Михаила Александровича уже больше пяти лет нет на этом свете, у него и сейчас миллионы поклонников. Мы с удовольствием пересматриваем его работы и каждый раз находим для себя что-то новое. А сегодня, по просьбе почитателей таланта мастера, «Экспресс газета» перелистала малоизвестные страницы его жизни.

Эта актёрская работа принесла Мише Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», также приз фестиваля «Кинотавр» за наилучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Метод» издана предпоследняя книжка Ульянова — «Приворотное зелье». Актёр не скрывал, что при разработке вида перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в выполнении Марлона Брандо: «Почему бы, по правде, не сгустить краски и заместо русского вора в законе не сыграть южноамериканского мафиози? А точнее, не его, а просто в собственной игре передать игру величавого актера в схожей роли? Отзывы о работе Ульянова и самом кинофильме были разноречивые, а именно, в письмах, приобретенных Мишей Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, до этого воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного скверного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть старого хахаля в продолжении русских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Последние годы и погибель Посреди 90-х у Миши Александровича была диагностирована слабенькая форма заболевания Паркинсона, которая с возрастом усиливалась.

Родные всеми средствами пробовали вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным докторам, «хватались за всякую ниточку». За два года до кончины Миша Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в сериале Юрия Кары «Звезда эры». Сначало роль Жукова желал сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе». Жору Константиновича опять вожделел сыграть и сам актёр, потому что, по его воззрению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Но последней работой Ульянова в синематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в сериале «Охота на изюбря». Сцены с ролью актёра снимались всего три денька — его героя убивают в первой же серии. Уже тогда, в конце 2005, Ульянов повсевременно сетовал на здоровье, а окружающие замечали, что он очень похудел.

В Омске Мише Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Растроганный актёр, стоя на сцене Омского театра, со слезами на очах, вопрошал: «Что вы со мной делаете, земляки? У меня до сего времени стоит перед очами эта картина: малая, сухонькая мать держит папу под руку и, приговаривая: «Миша, и — раз, и — раз! Формально она пережила супруга на 18 месяцев, по сути — на два месяца. После тяжелейшего инфаркта, который сразил её скоро после его погибели, она так и не пришла в сознание и скоро погибла. В октябре, понимая, что состояние его здоровья всё ужаснее и ужаснее, Ульянов попробовал высвободить кабинет художественного управляющего родного театра, но, потому что достойной кандидатуры не нашлось, актёра попросили остаться до конца текущего театрального сезона. До последней недели жизни Ульянов проводил всё свободное время в собственной квартире на Большой Бронной.

После обследования выяснилось, что актёр обладает целым «букетом» болезней: болезнь Паркинсона, трудности с кишечным трактом и почками, возникшие из-за терминальной стадии рака. Все же его состояние оценивалось как размеренное. Ульянов нуждался в срочной операции, но сам от неё отказался, после этого докторы назначили ему особый курс медикаментов, предупредив заблаговременно, что они могут и не посодействовать. До последнего его навещали супруга, дочь и внучка; из-за заболевания Паркинсона докторы рекомендовали актёру много ходить, что он, хоть и с трудом, но делал. Последнюю неделю был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Телеграммы с соболезнованиями семье актёра направили президенты Рф и Беларуси. Александр Калягин, в свою очередь, откомментировал кончину Ульянова так: «Узнав вчера о кончине Миши Александровича Ульянова, я был вправду потрясен: это большущее горе, большая неудача случилась в русском театре.

Ну и не только лишь в театре — это, мне кажется, большая утрата для всех, кому дорога российская культура. Уход людей такового масштаба всегда бывает болезненным, он знаменует окончание целой эры. Мне тяжело поверить, что мы утратили этого массивного Человека, уникальную Личность, известного Актера, который не просто был кумиром всех и всех поколений зрителей — он был воплощением совести цивилизации, воплощением российской души». Генерал Владимир Шуралёв, представлявший столичных ветеранов Величавой Российскей войны, настоял на организации воинских почестей на похоронах Миши Ульянова. С утра 29 марта Миши Александровича отпели в храме Спаса на Песках, после этого гроб с телом был установлен на сцене Театра им. Тяжело нездоровой Кирилл Лавров, ближний друг Ульянова, приехал попрощаться с ним из Петербурга; на сцену Мише Швыдкому пришлось выводить его под руки, что, как показалось обозревателю Сергею Пальчиковскому, олицетворяло собой «уход людей, определявших наше искусство в протяжении десятилетий». Лаврова не стало ровно через месяц после погибели друга.

После многочасовой штатской панихиды Миша Александрович Ульянов упокоился на Новодевичьем кладбище. Уже после кончины Ульянова была размещена его последняя книга-исповедь — «Реальность и мечта». Личная жизнь Алла Парфаньяк, Миша Ульянов и их дочь Лена, предположительно, середина 1960-х годов Ещё в Щукинском училище у Ульянова образовались долгие романтические дела с актрисой Ниной Нехлопоченко, обучавшейся там же. Позднее влюблённые расстались Нехлопоченко переехала в Одессу , а Миша Александрович повстречал звезду военной картины «Небесный тихоход» Аллу Парфаньяк. Она была замужем за более известным актёром Николаем Крючковым, обладала статусом «первой кросотки Москвы». Несмотря на то, что от Крючкова у Парфаньяк уже был отпрыск, после пары лет ухаживаний со стороны Ульянова Алла Петровна ушла от жена. Мише Александровичу причисляли огромное количество романов: то с Юлией Борисовой, то с Ирой Купченко.

Борисова была партнёршей Ульянова в почти всех спектаклях, почему журналисты в особенности настаивали на том, что меж актёрами очевидно образовалась какая-то «химия». Сам Ульянов все любовные похождения на стороне постоянно опровергал, добавляя, что никого любимее Аллы у него никогда не было. Парфаньяк же, зная о первой любви Ульянова, Нехлопоченко, в случае обычный заболевания всегда гласила: «Когда помру, пускай Мишка женится на Нине Нехлопоченко, она хохлушка чистоплотная, хозяйственная, готовит отлично, вяжет сама…». Ульянов так обожал супругу, что в один денек из-за неё просто отказался от алкоголя, к которому нередко прикладывался с сотрудниками и друзьями. Та же самая история произошла и с курением — сигареты актёр брал в руки лишь на съёмочных площадках: «Но в некий момент мать зажала отца в угол: либо алкоголь, либо… И он бросил. И всю оставшуюся жизнь вообщем не пил. Я лицезрела всего дважды, как папа пригубил бокал вина.

В этом проявлялся его нрав. Точно так же он бросил курить. А ведь дымил как паровоз. И позже — ни одной сигареточки! Свою дочь Ульянов наотрез отговорил идти в актрисы, проводил с дочерью долгие беседы и произносил впечатляющие монологи. В конце концов, это воздействовало на даму — Лена Михайловна стала художником-графиком, длительное время работала на газету «Аргументы и факты». На этот момент занимает пост президента благотворительного фонда имени собственного отца, помогает старым русским актёрам кино и театра.

В 1984 году у супругов родилась дочь Елизавета, нареченная так в честь мамы Миши Александровича. Девченка появилась на свет с врождённым пороком сердца и не находивший для себя места дедушка дошёл до самого Горбачёва, который в конечном итоге «дал добро» на проведение операции за границей. В 1990 году брак Ульяновой и Маркова распался, сам Сергей Алексеевич ушёл из жизни в 2013 году. У Елизаветы в 2007 году, за три недели до кончины дедушки, родились двояшки — Игорь и Анастасия. Отдыхать в русское время Ульянов с семьёй обожал на эстонском полуострове Сааремаа, потому что это уединённое место «давало редчайшую возможность отключиться от людского общества». Даже в отпуске Миша Александрович разучивал новейшую роль, по частицам создавал свежайший образ. В общении с зятем Ульянова, Сергеем Марковым, Алексей Аджубей как-то признался, что Миша Александрович был одним из числа тех немногих, кто не отвернулся от него после кремлёвского переворота, снятия со всех постов Никиты Хрущёва и прихода к власти Леонида Брежнева.

Обьяснял он это так: «В те годы диктата партии было всё в политике просто: выбирали по принципу консульства. Давайте-ка Ульянова выберем! Весной 1993 года Миша Александрович вошёл в состав Комитета поддержки Бориса Ельцина в связи с проведением апрельского всероссийского референдума. На актёра обвалился шквал критики со стороны обыденных людей Рф, его практически завалили яростными письмами со всей страны. В 1996 году Ульянов, вместе с другими русскими деятелями культуры, подписал агитационную листовку «Петербург, выбирай! В 2004 году Ульянов и Парфаньяк отметили 50-летие совместной жизни, «золотую свадьбу». Через три года Миша Александрович скончался, а Парфаньяк прожила после его погибели практически два месяца — летом у неё случился серьёзный инфаркт и в ноябре 2009 года она ушла, так и не придя в сознание.

Личность Человек «Аргументы и факты»: — На открытии монумента я много слышала о том, что Миша Александрович сильно много помогал своим землякам. Нередко к нему обращались за помощью? Лена Ульянова, дочь Миши Александровича: — «Часто» не то слово. В прихожей на стенке у отца висел перечень фамилий людей, которым он был должен посодействовать, он повсевременно пополнялся и обновлялся. Я называла его перечнем хороших дел, фамилии людей он вычёркивал только после того, как сумел посодействовать человеку. При всем этом ранг человека не имел значения. Ну а посодействовать землякам — это вообщем не оговаривалось.

Помню, был случай: на гастролях в Омске на сцену после спектакля поднялась девченка и подарила ему кружку с его же изображением. Спасибо Вам! Оказалось, пару лет вспять ей была изготовлена сложнейшая операция на сердечко. В Омске в то время таких не проводили, а предки девченки родом из Тары, и кто-то порекомендовал им обратиться за помощью к Ульянову. Сначала те сомневались: где мы, а где Ульянов! Но позже отыскали его телефон, и, конечно, папа условился в Москве об операции. Посодействовал и запамятовал, так как таких случаев были не то что сотки либо тыщи, — миллионы.

Знавшие Миши Александровича в один глас утверждали, что Ульянов был уникальным человеком. В личной жизни — однолюб и надёжный семьянин, в работе — перфекционист и трудоголик, кредо которого — «Кто, если не я? Ульянов неописуемо обожал свою дочь, а потом и внучку. В дождик он ехал за Еленой в детский сад с резиновыми сапогами, чтоб она не промочила ноги; спустя 20 лет шил внучке платьица для её кукол. Миша Александрович и воспитывал дочь без особенной жёсткости — не лупил, не орал. Его отцовским максимумом была многочасовая воспитательная беседа в форме монолога. Отец дико ужаснулся, стал меня откачивать.

А когда я пришла в себя, его самого от испуга за меня впору было откачивать», — говорила Лена. Когда в «лихие 90-е» подрастала внучка Лиза, Ульянов не находил для себя места. Звонил пару раз в денек, переживал, беспокоился. Согласно догадкам Лены, в тот период Ульянов полностью мог уничтожить за свою семью. Друзья, коллеги и родные Миши Александровича отмечали, что, в отличие от сложившегося в кино грозного и непокорливого вида маршала Жукова, в жизни актёр был человеком умеренным, неотказным и мягеньким. Режиссёр Сергей Соловьёв, снимавший актёра в нескольких картинах, гласил: «Более добросовестного человека в публичных, общественно-социальных делах, чем Миша Александрович, я в собственной жизни не встречал». Ульянов не уставал повторять: на первом месте для него всегда была совесть, на втором — совесть, на 3-ем — совесть.

Очень броским примером нрава Ульянова служит история, рассказанная Леной: Папа был человеком непрактичным и отстаивать свои интересы не умел категорически. Когда режиссёр Валера Ахадов предложил папе сыграть в его кинофильме «Подмосковная элегия», я сначала не вмешивалась — все-же я не спец в этих делах. Но когда жизнь стучит для тебя по голове, ты очень стремительно всему учишься: лицезрев, что съемочный денек папы оценен в 100! На что он беспомощно ответил: «Я не умею торговаться…». Тогда я позвала собственного друга, бывшего директора Студии имени Горьковатого, мы пошли к продюсеру, постучали кулаком по столу, хотя я не умею этого делать. Нам удалось вышибить Ульянову ставку в тыщу баксов за съемочный денек, хотя, наверняка, она могла бы быть и больше — для сегодняшних актеров это не такие уж и огромные суммы. Отец никогда в жизни не гонялся за средствами — вещественная сторона была для него далековато не на первом месте в жизни.

И добытчиком в принятом смысле он не был. Сначала 1990-х годов Ульянов выручил от погибели новорожденную дочь собственного друга, артиста балета Олега Карповича 1955—2014 , Стешу, родившуюся с врождённым пороком сердца, как и внучка Миши Александровича Лиза. Актёр, понимая всю серьезность положения, условился с управлением Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева и через две недели, после 2-ух удачных операций, малышка уже была стопроцентно не больна. За пару лет до погибели Миша Александрович дал все свои сбережения на восстановление Спасского храма в родной Таре. Ульянов увлекался живописью, в один прекрасный момент даже скупил несколько уникальных картин Станислава Жуковского. С последним Ульянова нередко ассоциировали из-за похожих актёрских способов и масштаба их таланта. Миша Александрович часто пенял на то, что актёров таковой величины, как Николсон и Брандо, много и в СССР, но размеры их зарплаты просто несравненны.

С Брандо Ульянова связывала и такая же необьяснимая мужская соблазнительность: «Когда мы только познакомились с Ульяновым, он был… роскошный! У него в очах таковой мужчина! Но не конфетный, не маркетинговый мачо. Так посмотрит — можешь содрогнуться. Мужской взор был. Он вообщем был реальный мужик. Бесполое искусство он вообщем не признавал», — говорила Лена Аросева.

Актёр, управляющий Что все-таки касается Ульянова-актёра, то в оценке этой стороны его деятельности все сходились в одном — ему подчиненна неважно какая роль. За свою полувековую карьеру Миша Александрович переиграл военных деятелей и правителей, доносчиков и подлецов, драматургов, академиков и обычных российских людей. Андрей Воронцов, обозреватель Lenta. Нрава томного, не всегда симпатичного, но готового к самопожертвованию и величавому терпению». Кваснецкая, — вошёл в кино робко и малозаметно… Признание он получил не сходу, но зато когда оно пришло, за Ульяновым крепко утвердилась слава актёра профессионального, глубочайшего, со собственной личной, ясно и чётко выраженной темой в искусстве». Признание в синематографе Ульянову принёс Егор Трубников, но с этой же ролью появилась опасность перевоплощения «социального героя» в его бессрочную актёрскую маску, и четверть века спустя Ю. Барбой отметил: «Ярость, с которой М.

Актёр отстоял своё право играть разнохарактерные роли, — показательны тут слова театроведа Веры Максимовой: Ушел величавый артист. Наверняка, никогда не будет ему подобного и никогда не будет таковой судьбы. Кажется, он сыграл все. Громадина ролей колышется, густеет за его плечами, устрашает числом.

Please wait while your request is being verified...

В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища, в числе которых был и Ульянов. На сцене этого театра он исполнил свои лучшие театральные роли, умело сочетая их с работой в кино. Дебют на экране состоялся в 1956 году — в картине «Они были первыми». Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» в 1961 году.

Всесоюзная популярность и слава обрушились на актера после роли в картине « Председатель » в тандеме с Нонной Мордюковой в 1964 году. Михаил Ульянов работал также на радио, отдавая свой голос героям радиопостановок, на телевидении, был режиссером театра и кино.

Говорухин Михаил Ульянов поехал в Москву поступать в театральный в 1946-м году.

Отец будущего актёра подарил сыну трофейный немецкий пистолет и сказал взять его с собой, чтобы защитить себя на столичных улицах — он был уверен, что в Москве опасно. На вокзале стояли патрули и проверяли у всех приезжающих документы и вещи, и Ульянов понял, что если у него сейчас найдут боевое оружие, то вместо экзаменов он поедет в лагерь. Патруль обратил внимание на свёрток в чемодане, но испуганный юноша сказал, что у него там вакса и ему поверили.

Салтыков На последнем курсе актёра попросили срочно заменить в спектакле театра им. Когда он пришёл на репетицию, то возникла проблема — и Киров, и Державин были довольно крупными мужчинами, к тому же сильно старше, а студент Ульянов был молодым и худым. Позвали гримёров, которые сделали ему солидные щёки и подложили под одежду «толщинки».

И вдруг уже на спектакле, когда Киров по сюжету рассмеялся… эти щёки отклеились и повисли на ниточках!

Шрам на голени остался. В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда. Как и с курением.

Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету. Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется. И мама курила всю жизнь. Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала. А я даже не пробовала перестать.

Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения. При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо. Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую!

Они совершенно преображались: гуляли, взявшись за руки, хохотали. Папа на каждый день рождения писал маме стихи, причем не стишок какой-то, а поэму. Получалось совершенно непрофессионально, но так трогательно. Он аккуратно переписывал в тетрадочку на нескольких листах и читал вслух. Мы ездили по профессорам, шаманам.

Папа ходил с огромным трудом, но долго сопротивлялся палочке. Он остро стеснялся своей немощи и, только когда стало совсем невмоготу, вырезал в лесу грубую палку, которая, на его взгляд, соответствовала образу деревенского мужика. Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами. А потом случился микроинсульт. Звоню утром: никто не подходит.

Рванулась сюда — никто не открывает. Вызвала МЧС, вскрыли дверь. Мама лежала пластом. Она еще прожила два года, но уже в своем мире — не в нашем. Отца не стало, и ее не стало.

Это личные письма, записки. Они уйдут вместе со мной. Меня поразило одно письмо 1960 года, которое папа прислал с гастролей. Это было признание в любви, длинное, на целый лист, адресованное мне, в ту пору годовалому ребенку… — Мы смотрим на артистов сквозь призму ролей. Михаил Ульянов всегда казался убежденным коммунистом.

Для многих стало неожиданностью, что он поддержал и Горбачева, и Ельцина. Родители очень дружили с Алексеем Аджубеем и Радой Никитичной зять и дочь Никиты Хрущева , я хорошо помню эти разговоры на даче. В перестройку папа вышел из партии, но билет не уничтожил. Приход Горбачева он воспринял как солнце. Ему показалось, что теперь страна сможет свободно дышать.

Он очень переживал за судьбу родины. Они с Горбачевым были в достаточно дружеских отношениях. Михаил Сергеевич бывал в Вахтанговском театре, присутствовал на папином юбилее, когда праздновали 75 лет. А потом пришло понимание, что это не тот путь. В Ельцине отец быстро разочаровался и впал в жуткий мрак и внутреннюю депрессию.

Последние годы родители смотрели телевизор, весь этот негатив, и воспринимали как чистую правду. Любая страшная новость на них действовала, особенно на отца.

Отказалась от актерских амбиций и полностью посвятила себя семье. Отпуск в любом возрасте супруги проводили только вместе — гуляли, взявшись за руки, много смеялись и дурачились. Ульянов писал для Парфаньяк стихи, не слишком гладкие, но трогательные. На самом деле каждое из них больше напоминало по размеру поэму. Михаил Ульянов «Для нее это был конец жизни» В последние годы жизни Михаил Александрович отчаянно боролся с хворями. К болезни Паркинсона добавилась онкологическая.

Ульянов скончался в 2007-м, в 79 лет. Супруги успели отметить «золотую» свадьбу. Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами», — вспоминает о матери после смерти отца Елена Ульянова. Через два месяца у Аллы Петровны случился инсульт. Памятник на могиле Михаила Ульянова.

Террорист Ульянов: был ли брат Ленина внебрачным сыном императора

Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист. В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова.

Михаил Александрович Ульянов

Михаил Ульянов, без сомнения, был именно таким актёром. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Тарского округа Сибирского края. Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят. Дочь народного артиста СССР Михаила Ульянова скончалась в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий