Музыка Баха как никогда современна. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога.
Тарас Багинец о феномене Баха: «Нашел баланс между всеми необходимыми условиями»
Можем ли мы назвать музыку И.С. Баха современной, даже если она написана в 18 веке и основана на другой народной музыкальной культуре? О Бахе, секретах актуальности его произведений и о том, грозит ли настоящему духовому органу конкуренция со стороны цифровых аналогов, мы поговорили с. Бах задает такую эстетическую планку, в сравнении с которой ясно виден истинный эстетический «вес» культурных явлений современности. Всеобъемлющая и трагичная музыка Баха особенно близка современному человеку,потому что она понятна и доступна,она вызывает те же мысли и чувства,как и во времена её музыка не одного человека,а всего человечества. Видимо, имелась в виду современность музыки Баха в настоящее время? К плюсам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для увеличения энтузиазма к музыке.
Современность Баха: музыкальное наследие в современном мире
Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры (инструмента, напоминающего современную гитару без грифа), а отец был скрипачом. Узнайте секреты музыки Баха, самого известного и исполняемого композитора в мире. Одним из главных вкладов Баха в музыкальное искусство является развитие полифонии. здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: В чём секрет современности музыки Баха? Исследование взаимодействия музыки Баха с современными технологиями в области звукозаписи, аранжировки и исполнения. Современность музыки И. Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах.
В чем секрет современной музыки Баха?
Будущий король Швеции Адольф Фредрик подарил Баху драгоценный перстень в награду за его филигранное соло на органной педали, а известный французский клавесинист-виртуоз Луи Маршан отказался от музыкального состязания с Бахом, признав его превосходство. Бах был предан искусству органа и как композитор. Всего он написал более 240 произведений для органа. Путь к вершине В 1717 году Бах переехал в Кетен и стал капельмейстером при дворе принца Ангальт-Кётенского.
Принц не был сторонником утончённой духовной музыки, поэтому композитор обратился к светским жанрам. Итогом пребывания Баха в Кётене стали известные Английские и Французские сюиты, первый том «Хорошо темперированного клавира», а также оркестровые произведения, в числе которых — жемчужина мирового музыкального искусства, цикл «Бранденбургские концерты». Памятник Баху в Лейпциге.
Wikimedia Commons В 1720 году скоропостижно скончалась жена Баха. Жизнь в Кётене становилась невыносимой, поэтому композитор решил вместе с семьёй переехать в Лейпциг. Там он получил должность кантора в певческой школе.
Служба тяготила — вокальные данные учеников были неважными, денег на содержание хора отводилось ничтожно мало. Все жалобы и просьбы оставались без внимания. Отдушиной Баха было сочинительство.
Параллельно со службой кантора он написал около 300 кантат, «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Мессу си минор.
Показать больше.
А в зрелые годы он в «Жизненных правилах для музыкантов» прямо наставлял молодого музыканта: «Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иоганна Себастиана Баха». Антон Рубинштейн буквально благоговел перед Бахом. Современен ли Бах сегодня? Шопенгауэр заметил, что все то, что претендует на современность, быстрее всего и устаревает. А с другой стороны, те, кто просто живет в своем времени и соответствует ему, о том не заботясь, а стараясь проникнуть в суть жизни и законы души, оказываются современными всегда, вечно. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога. Каждое поколение находит для себя наиболее интересные варианты музыкального творчества, как ему кажется.
Но Иоганн Себастьян будет современен всегда!!!!! Достаточно только вспомнить , что на протяжении XX века многие режиссеры вставляли музыку Баха в свои фильмы, театральные постановки и даже мультфильмы. Вывод: Во все времена человек дышит, мыслит и чувствует одинаково, продолжает мучиться одинаковыми вопросами, задавая их себе из века в век. Если духовная музыка прошлых столетий не ушла в небытиё, а востребована и в наши дни, значит вопросы поиска Истины, Добра, Любви, Красоты, Веры остаются открытыми.
На Ваш взгляд, есть ли предел у Вселенной по имени Бах? Тарас Багинец: Может пределы Вселенной по имени Бах и есть, но за почти 200 лет активной жизни баховской музыки после её триумфального возвращения этих пределов еще не обнаружили. Баха играют миллионы.
И каждый музыкант играет по-своему. Каждые 10-12 лет меняются магистральные направления трактовок. Сейчас играют совсем по-иному, нежели, скажем, в 60-е и 70-е годы, когда зарождалось движение сторонников исторически достоверного исполнения. Это развитие понимания баховской музыки непрерывно двигают сами музыканты. И предела этого движения не видно. Вряд ли наступит когда-нибудь такой момент, когда кто-то сыграет Баха так, чтобы все поняли — это предел совершенства, лучше нельзя. Олеся Фиалко: Как Вы думаете, почему музыка Баха не теряет актуальности спустя века?
Можно как-то объяснить этот «феномен Баха»? Тарас Багинец: Музыкальный язык Баха не прост — это отмечали еще его современники. Есть немало авторов, которые писали в одно время с Бахом — проще, понятнее, и, рискну предположить, не менее изобретательно. Но у кого-то из коллег Баха музыка очень привязана к инструменталу — на современных инструментах-сменщиках, как, к примеру, виолончель после уступившей ей первенство гамбы, фортепиано после клавесина, эти произведения звучат не так интересно. Чья-то музыка очень привязана к системе старинных настроек — в современной системе настройки эти пьесы тоже многое теряют. Наконец, какие-то сочинения современников Баха требуют особо точного и тонкого знания стиля, украшений, особенностей звучания и штрихов. У самого Баха всего этого в меру.
Да, лучше играть гамбовые сонаты на гамбе, но они хорошо звучат и на виолончели.
Тарас Багинец о феномене Баха: «Нашел баланс между всеми необходимыми условиями»
Каждое произведение Баха — это беседа различных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности. В руках Баха полифония многоголосие стала могучим средством для передачи самых сложных эмоций, для выражения самых глубоких идей. Он был подлинным поэтом полифонии.
Цифровой инструмент не только подстраивается, но и за считанные секунды настраивается в одной из старинных систем темперации — немаловажный фактор при исполнении старинных сочинений. Самые современные цифровые органы позволяют полностью копировать существующие выдающиеся инструменты и даже менять их по желанию органиста. Цифровые органы мобильны и компактны. Их можно устанавливать в учебных классах и потом заниматься, учить новые произведения в любое время, а не быть привязанным к обычно полностью загруженным концертным залам, где до трубных органов часто бывает не подступиться. Рабочие моменты органиста.
В Екатеринбурге установлен духовой орган немецкой фирмы W. Первый органный концерт состоялся 31 октября 1973 года. В следующем году инструмент отметит полувековой юбилей фото — Свердловская филармония. Олеся Фиалко: Может ли в какой-то перспективе цифровой орган вытеснить духовой, как это произошло и происходит со многими аналоговыми технологиями? Тарас Багинец: Надеюсь, что не смогут. Как даже самые хорошие, самые качественные цифровые пианино никогда, надеюсь, не вытеснят с концертной сцены настоящий рояль, как электроскрипка не вытеснит скрипку. Просто есть ситуации, в которых удобнее обойтись цифровым аналогом.
Но когда речь идёт о невозможности компромисса, когда речь идет об академическом исполнительстве, основе музыкального искусства — тут цифровые аналоги просто невозможны. Смысл музыкального искусства — в способности рождать звук здесь и сейчас, рождать физическим способом, а не пользоваться уже подготовленными записями звучания, чем, по сути, и является звук цифровых органов. Впрочем, это всё нюансы, в которых можно разбираться лишь тогда, когда в стране будет достаточное количество инструментов, когда большая часть граждан страны будут иметь доступ к органной музыке в своих концертных залах. А пока количества органов на большую Россию крайне недостаточно. И поэтому, для знакомства слушателей с органным миром подойдут и трубные, и хорошие но только обязательно хорошие! Поддержать журнал.
Бах прибыл в Дрезден и был, с согласия короля, так, что Маршан не знал об этом, допущен слушателем на ближайший концерт при дворе. Когда в числе других на этом концерте выступил Маршан с французской песенкой и ему очень долго аплодировали за его чистое и пламенное исполнение и за искусные вариации, то затем стоявший возле него Бах был приглашен попробовать клавир. Он принял приглашение, прелюдировал кратко, но мастерски и, прежде, нежели это могли ожидать, повторил песенку, сыгранную Маршаном, и варьировал ее с новым искусством еще никогда не слыханным способом дюжину раз. Маршан, который до сих пор не уступал ни одному органисту, должен был, без сомнения, признать превосходство теперешнего своего супротивника. Ибо, когда Бах позволил себе оного на дружеское состязание на органе пригласить и под конец представил ему тему, набросанную карандашом на листочке бумаги, для обработки ее без подготовки, попросив у него тему и для себя, то г-н Маршан на избранном поле сражения не показался и за более полезное счел с экстра-почтой из Дрездена удалиться». Александр Николаевич Серов о Бахе: «Было время, что на музыку Себастьяна Баха весь музыкальный свет взирал как на школьный педантский хлам, на старьё, которое иногда, как, например, в «Clavecin bien temp? Со времени Мендельсона вкус склонился опять к Баху, даже гораздо более, чем в то время, когда он сам жил, — и теперь еще есть «директоры консерваторий», которые, во время консервативности, не стыдятся учить своих питомцев играть фуги Баха без выразительности, то есть как «экзерсисы», как пальцеломные упражнения… Если в области музыки есть что-либо, к чему надобно подходить не из-под ферулы с указкой в руках, а с любовью в сердце, со страхом и верою, так это именно — творения великого Баха».
Бах - явление всехристианского масштаба. Его музыка - вне конфессиональных границ, ибо принадлежит вселенной и всякому ее гражданину. Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями "Одному Богу слава" Soli Deo gloria , "Иисус, помоги" Jesu, juva , причем эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через все его творчество. Музыка Баха как никогда современна. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога. Бах и кинематограф. Если же современной молодежи задать вопрос «Нравится ли вам Бах? Не будем сейчас говорить о том, что современная музыка неинтересна, вовсе нет. Каждое поколение находит для себя наиболее интересные варианты музыкального творчества, как ему кажется. Но Иоганн Себастьян будет современен всегда!!!!! Достаточно только вспомнить , что на протяжении XXвека многие режиссеры вставляли музыку Баха в свои фильмы : А.
В чем секрет современности сочинений баха кратко
Презентация "Современна ли музыка И.С.Баха?" - музыка, презентации | Современность музыки И. Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. |
Гений И.С.Баха и современность. | Важной чертой музыки Баха, которая делает ее современной, является ее умение передавать глубокие чувства и эмоции. |
В каждой музыке Бах…
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: В чём секрет современности музыки Баха? О Бахе, секретах актуальности его произведений и о том, грозит ли настоящему духовому органу конкуренция со стороны цифровых аналогов, мы поговорили с. Видимо, имелась в виду современность музыки Баха в настоящее время? Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: В чём секрет современности музыки Баха?
Что значит современность в музыке? И.С. Бах
Особенности музыки Баха. Современные интерпретации сочинений Баха. Заходи и смотри, ответил 1 человек: В чём секрет современности музыки Баха? Смотреть ответ на вопрос: В чём секрет современности музыки Баха?
В чем секрет современной музыки Баха?
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Он принял приглашение, прелюдировал кратко, но мастерски и, прежде, нежели это могли ожидать, повторил песенку, сыгранную Маршаном, и варьировал ее с новым искусством еще никогда не слыханным способом дюжину раз.
Маршан, который до сих пор не уступал ни одному органисту, должен был, без сомнения, признать превосходство теперешнего своего супротивника. Ибо, когда Бах позволил себе оного на дружеское состязание на органе пригласить и под конец представил ему тему, набросанную карандашом на листочке бумаги, для обработки ее без подготовки, попросив у него тему и для себя, то г-н Маршан на избранном поле сражения не показался и за более полезное счел с экстра-почтой из Дрездена удалиться». Александр Николаевич Серов о Бахе: «Было время, что на музыку Себастьяна Баха весь музыкальный свет взирал как на школьный педантский хлам, на старьё, которое иногда, как, например, в «Clavecin bien temp?
Со времени Мендельсона вкус склонился опять к Баху, даже гораздо более, чем в то время, когда он сам жил, — и теперь еще есть «директоры консерваторий», которые, во время консервативности, не стыдятся учить своих питомцев играть фуги Баха без выразительности, то есть как «экзерсисы», как пальцеломные упражнения… Если в области музыки есть что-либо, к чему надобно подходить не из-под ферулы с указкой в руках, а с любовью в сердце, со страхом и верою, так это именно — творения великого Баха». Одной гармонией, то есть ловким сцеплением аккордов, тут невозможно отделаться. Надо, чтобы каждый голос шел самостоятельно и был интересен в своем мелодическом ходе.
Он был подлинным поэтом полифонии. К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке. Но самое главное, что увлекает слушателей в музыке Баха, чем она воздействует на них,— это ярко выраженная в ней жизненная сила, желание сделать человека благородным, свободным, гордым.
Тогда она была доступна любому прихожанину. Современный же человек в массе своей органически не способен к такому восприятию. Из культуры исчезла глубина смыслов; а исчезла она потому, что растворился христианский фундамент, на котором эта культура базируется. В июне мне довелось посетить фестиваль Баха в Лейпциге. Там я пытался восстановить для себя дух баховской эпохи...
Из очага немецкой национальной культуры Лейпциг превратился в усредненный, бездарно застроенный европейский город. В огромном хай-тековском универмаге, заслонившем своей кубической массой городскую кафедральную церковь святого Николая, эскалаторы и лестницы образуют огромный шестиэтажный цилиндр, на дне которого — фонтан. Раз в час фонтан начинает мигать подсветкой, бурлить и пениться, и выпускает огромную струю с первого по шестой этаж. И многочисленные посетители универмага — отнюдь не дети, а вполне себе взрослые дяди и тети — прильнув к перилам, созерцают это действо. В момент, когда струя воды достигает потолка, люди разражаются приветственными воплями и бурной овацией.
Если бы Бах встал из своей, находящейся в двухстах метрах отсюда могилы и увидел это, он, я думаю, не понял бы, что происходит; а если понял бы, то пришел бы в ужас... На воскресном богослужении в церкви святого Николая органист играет хоральную прелюдию собственного изготовления... Какой кошмар! Альберт Швейцер писал, что величайшее достижение немецкой нации — церковная поэзия и церковная музыка; и вот в церкви, где, как говорится, сам Бог велел исполнять хоральные прелюдии служившего в ней великого кантора, звучит громкая и назойливая свингующая безвкусица... Могила Баха в церкви святого Фомы завалена цветами, но полнота искусства Баха со всем своим христианским и высоким культурным контекстом ушла в прошлое.
Но пространство культуры не бывает пустым. Поэтому то, что я слышал на фестивале Баха, было исполнено старательно и с почтением, но — как я и говорил о современной культуре вообще — плоско и «куце». Не те темпы, не та подача музыкального материала, все как-то дешево... А ведь еще тридцать лет назад лейпцигские интерпретации Баха были эталоном, хранящим многовековую исполнительскую традицию. Наверное, я субъективен; но мне стало очень обидно за город и нацию, как обидно за человека, когда он теряет свое лицо и становится частью толпы.
Для меня очевидно, что христианство как достояние общества ушло из жизни Европы, ушло окончательно и бесповоротно. Еще тянется за ним шлейф великой христианской культуры; может быть, по обилию ее, будет тянуться очень долго, являясь для людей, не хотящих быть толпой, слабым отсветом небесной красоты. Бродя по совсем уже небаховским, запруженным праздным народом лейпцигским улицам, я очень ясно понимал, что и Россия — это Европа. Все разговоры о том, что «у нас свой путь», показались мне чем-то вроде цветов на могиле Баха — дань прошлому: мол, музыку твою мы послушаем, а со своим христианским ригоризмом изволь в нашу жизнь не лезть... Мы — Европа, только грубее и с запозданием.
Москва — совершенно европейский город: торговля, реклама, увеселения, распущенность. И не надо обольщаться: что бы мы ни делали, нам не удастся своротить Россию с общеевропейского пути. Русские люди, безусловно, предпочтут «жизнь как в Лейпциге» «жизни как в Ханое», а промежуточных вариантов у человечества нет. И так же, как Европу, не удастся массово возвратить Россию ко Христу, к евангельской духовности, нравственной правде, христианской культуре. Христианство и культура уже стали достоянием исключительно частных лиц.
В дальнейшем эта «частность» будет все больше увеличиваться, а общественная среда становиться по отношению к ней все более и более чуждой. И здесь я возвращаюсь к тому значению, которое занимает Бах в моей нынешней, уже сугубо церковной жизни. Он — незаменимая отдушина именно для частных лиц; его искусство в полноте своего контекста — великое противоядие от стадности, одинаковости, плоскостности, примитивности, неглубокости современного пространства культуры. Собственно, он продолжает свое дружеское обо мне попечение — утешает, поддерживает и радует. Мне бы хотелось, чтобы и читатели этих строк подружились с ним.
Секреты Здоровья и Вдохновения. Музыка Иоганна Себастьяна Баха
Значение музыки И.С. Баха для развития современных школьников. Современному слушателю нужно, чтобы в музыке на фоне были пульс, бит. Всеобъемлющая и трагичная музыка Баха особенно близка современному человеку,потому что она понятна и доступна,она вызывает те же мысли и чувства,как и во времена её музыка не одного человека,а всего человечества. Современность музыки И. Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. чечевица), в оптике - прозрачное тело, ограниченное выпуклыми или вогнутыми поверхностями. Музыка Баха считается классикой и многие считают ее устаревшей и неактуальной в наше время.
Чудо музыки Баха
В чем секрет современности сочинений баха кратко - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Дискуссия «В чем секрет современности музыки Баха» Вопросы к дискуссии: 1. Что вы знаете о Бахе? |
Современна ли музыка Иоганна Себастьяна Баха? | В чём секрет современности музыки Баха?, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. |