Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. Мишустин рассказал, что нужно для отмены ЕГЭ в России. Новости и аналитика Новости Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года. Единый государственный экзамен в России нужно отменить, так как у него серьёзные недостатки, и подготовиться к нему может далеко не каждый.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва». Педагог Спицын высказал свое мнение, когда отменят ЕГЭ в России Известный педагог и историк Евгений Спицын сообщил, что отмена Единого государственного экзамена ЕГЭ возможна только в случае синхронизации процесса подачи документов на поступление в вузы. У одиннадцатиклассников при этом остается возможность сдать ЕГЭ по их желанию для предоставления результатов в вузы, — пишет Роман Старовойт. В мессенджерах распространяется ложная информация об отмене ЕГЭ в 2024 году. Что ждет абитуриентов при отмене ЕГЭ в 2024 году? Попытки отменить обязательный ЕГЭ продолжаются на протяжении многих лет.
В России начали отменять ЕГЭ: в трех регионах экзамена не будет уже в этом году
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ | Министерство просвещения приняло решение отменить итоговые обязательные экзамены по русскому языку и математике для учеников девятых классов; ЕГЭ перенесли на более поздний срок. |
Рособрнадзор сообщил об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ-2024: берем на карандаш | Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников. |
01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости | В России начинают отменять экзамены. В Курской области произошли изменения в системе проведения выпускных экзаменов для школьников. |
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ | Группа депутатов государственной думы страны сегодня, 11 марта, внесет на рассмотрение законопроект, которым предлагают отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы и дать право выбора между этим и традиционными выпускными экзаменами. |
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г.
Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы.
Как и многие эксперты, он подчёркивает, что формат экзамена совершенствовался в течение полутора десятилетий, а его главное достоинство — возможность для абитуриентов из удалённых уголков поступить в ведущие вузы страны. То есть это заучивание самих фактов без понимания связи между ними. Это крайне разрушительная идея, и ЕГЭ в какой-то мере выразил её последствия. Напомню, что экзамен у нас всегда был единым и государственным. Просто раньше он происходил в формате ответов на случайно выбранные билеты». В настоящее время он работает над поправками к Федеральному закону «Об образовании», которые, по его утверждению, снимут претензии к формату ЕГЭ.
Чтобы можно было прямо указать в законе, что цель образования — формирование этой самой целостной картины мира. В ближайшее время эта проблема будет решена, закон скорректируют. И когда образование начнёт выходить из кризиса, связанного с некритичным подражанием Западу, тогда отпадут и претензии к нынешнему формату единого государственного экзамена».
Авторы документа предлагают дать выпускникам право выбирать между Единым госэкзаменом и традиционными выпускными экзаменами. Депутаты подсуетились не просто так: в конце февраля президент объявил о том, что одиннадцатиклассники смогут пересдавать ЕГЭ вскоре после сдачи госэкзамена. Такая возможность появится уже в 2024 году. По словам соавтора документа, главы думского комитета по труду Ярослава Нилова, суть законопроекта проста: «кто хочет — пусть сдаёт» ЕГЭ, а остальных ждут обычные двойные листочки. Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания », — утверждает парламентарий.
По его данным, лишь в 2023 году во время проведения ЕГЭ траты россиян на разные успокоительные и глицин превысили 470 млн рублей.
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить госэкзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам общего образования для поступления. В свою очередь член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман заявил, что отменить ЕГЭ «в принципе невозможно». По его словам, подобная форма существовала еще задолго до него, просто выглядела несколько иначе. Депутат добавил, что раньше выпускники готовились по билетам, которые также были едины для всех учебных заведений. В ответ глава кабмина заявил, что прежде чем отменять ЕГЭ, нужно все серьезно взвесить.
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ
Объективных причин для отмены ЕГЭ в 2024 году нет. Отмена ЕГЭ затронет четыре тысячи выпускников 434 школ, однако по желанию можно сдать экзамен в другом регионе. В некоторых регионах России в этом году отменили ЕГЭ и ГИА. О том, стоит ли ждать отмены Единого государственного экзамена в ближайшее время и о том, какие изменения может претерпеть система ЕГЭ — в нашем материале. О том, стоит ли ждать отмены Единого государственного экзамена в ближайшее время и о том, какие изменения может претерпеть система ЕГЭ — в нашем материале. егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва».
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
Что известно об отмене ЕГЭ: последние новости в 2023 году В 2023 году о необходимости отказа от Единого госэкзамена снова стали активно говорить. Интерес к теме, связанной с госэкзаменом, подогревается последними новостями о грядущей отмене Болонской системы. Многие в педагогическом сообществе положительно относятся к Единому государственному экзамену. До сих пор ни один из оппонентов ЕГЭ не предложил реальной альтернативной системы оценки знаний. Поэтому, пока не будет разработана такая система, он должен оставаться в силе. Однако в ней слишком большое внимание уделяется экзаменатору — компетенциям, личным качествам, характеру и мировоззрению, что сильно влияет на оценку студента. Например, если у ученика возникает конфликт с преподавателем, который будет экзаменовать его, то существует вероятность снижения оценки. То же самое может произойти и с поступающим в вуз, если он «не понравится» проверяющему. ЕГЭ фактически является символом победы над коррупцией в сфере образования.
На это средство россияне менее чем за месяц потратили 89,9 млн рублей. Растительных препаратов обычно берут 191,7 тыс. В сумме с 20 по 26 июня куплено 5,4 млн упаковок на 382 млн рублей. Единый государственный экзамен несёт в себе определённые преимущества, говорил в марте премьер-министр Михаил Мишустин: благодаря ему выпускники из регионов могут поступать в ведущие вузы страны. Но при этом, если есть альтернативные предложения, их необходимо рассматривать, считает Мишустин.
Ребята действительно хорошо знают школьный курс естественнонаучных предметов. Кругозор узкий В чем, на мой взгляд, действительно проблема нынешней старшей школы и косвенно она связана с ЕГЭ — за два года до выпуска большинство старшеклассников сосредотачиваются на предметах, нужных для поступления в вуз. На остальную школьную программу они махнули рукой. В результате мы получаем узкого специалиста, который не знает географию не то, что собственной страны, даже своего региона. Не помнит даже ключевых исторических событий. Плохо ориентируется в биологии антипрививочники, ау!
Эти предметы заучивают, чтобы сдать школьной учительнице, а потом они выветриваются из головы, как тополиный пух к августу. Но это не связано с ЕГЭ. Это связано с тем, что у нас цифровая эпоха, у нас информации настолько много, что мозг человека старается защититься от этого потока и он вынужден приходить к так называемому клиповому мышлению. Но клиповое мышление и ЕГЭ не связаны между собой напрямую. Просто, может быть, действительно большой переход внутренний, интеллектуальный, психологический, который случился в конце 90-х в связи с ускорением процессов информатизации, совпал со временем с введением ЕГЭ. И нам как-то проще во всех бедах обвинить экзамен.
В общем, вот эту проблему - недостаток общекультурных, жизненных знаний, которые есть у современных школьников, нужно решать. Может быть серьезно менять методику преподавания в старшей школе, готовить учителей, учитывающих особенности развития нынешнего поколения. Если человек не понимает, для чего он учит что-то он и не будет учиться. Мы можем застращать его контрольными по всем предметам, пусть пишет с утра до вечера - и по истории, и по географии, независимо от того, что он собирается на физфак. Но это проблему не решит, если мы не ответим подростку на вопрос - а зачем он должен это выучить? Тогда весь процесс обучения станет более осмысленным.
И тогда нам не потребуется вводить дополнительные экзамены, чтобы заставить изучить карту России. Приблизить ЕГЭ к жизни Несколько лет назад, когда в Москве особенно остро разгорелись споры о том нужен ли ЕГЭ, Департамент образования и науки Москвы предложил всем желающим — и родителям, и недовольным системой учителям самим сдать ЕГЭ. Для себя.
Первая государственная IT-школа откроется в Санкт-Петербурге Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев.
По мнению председателя комитета по образованию и науке Максима Зайцева, эта система госаттестации давно себя изжила, продемонстрировав свою неэффективность. Он подчеркнул, что за отмену ЕГЭ выступают как школьники и их родители, так и вузы.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
В остальном не вижу в идее единого экзамена, который проводится централизованно, независимо от конкретных школ, ничего плохого. Если же говорить о совмещении выпускных и вступительных экзаменов, то здесь нет не только никаких проблем, но и ничего нового. Когда я заканчивал школу, к нам приходили преподаватели вузов и вместе с учителями проверяли наши экзаменационные работы, зачитывая потом их как вступительные испытания. Лично я так поступил в пединститут в 1989 году. Чем это принципиально отличается от ЕГЭ? Поэтому все разговоры отдельных ректоров, что им-де недостаточно результатов ЕГЭ, а нужны какие-то отдельные экзамены по математике или истории вызывают у меня просто смех. Раньше прекрасно обходились. Большинство людей, которые выступают против ЕГЭ, не держали в руках ни одного экзаменационного варианта. Если вы считаете, что он порождает натаскивание, что это все угадайка, а не проверка реальных знаний — сначала зайдите на сайт Федерального института педагогических измерений и порешайте задачи по любому предмету.
Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. Ведь это дает им возможность поступить в хороший вуз, а не только в тот, который ближе всего к их дому. Кроме того, единый экзамен дал ориентир для работы учителей. Раньше оценка была личным делом педагога, школьника и родителя, теперь появилась некая внешняя планка, контроль — многих это, конечно, не устраивает. Но на самом деле такая внешняя оценка хорошо сказывается на системе образования. Главная из них — содержание экзаменационных материалов. Большая часть вопросов ориентирована на хорошую память, а не на творческие способности и умение нестандартно мыслить.
Но это проблема не только России, но и других стран. И команда экзамена пытается с этим справиться — если сравнить те варианты, которые школьники решали в 2005—2006 годах и те, которые получают выпускники сейчас, то это два совершенно разных экзамена. Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили. Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас. Можно думать о том, чтобы создать систему оценки выпускников, которая бы проверяла не только знания, но и способности к логическому мышлению или владению основами мировой культуры. Тогда школьники будут сдавать экзамены уже не по физике или истории, а по естественнонаучной картине мира или социогуманитарному знанию.
Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена. Правда, боюсь, когда кто-то предлагает отменить Единый госэкзамен, то имеют в виду они совсем не это. У них появилась понятная и доступная возможность выбрать себе наиболее подходящий вуз, не тратя деньги и время.
Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена. Правда, боюсь, когда кто-то предлагает отменить Единый госэкзамен, то имеют в виду они совсем не это.
У них появилась понятная и доступная возможность выбрать себе наиболее подходящий вуз, не тратя деньги и время. При этом он же не закрывает других возможностей к поступлению. Помимо Единого госэкзамена есть олимпиадное движение — к примеру, к нам в ИТМО около половины студентов поступает именно через олимпиады, и мы очень это ценим. Отмена же ЕГЭ, как лично мне кажется, создаст больше проблем, чем решит. Подумайте, ведь вузы сами не готовы к такому шагу.
Представьте, если им вновь придется самим принимать по 15 тысяч экзаменов за лето — где найти людей, которые будут этим заниматься? Но главное, повторюсь, такой шаг лишит нас тех ребят, которые в противном случае не смогли бы приехать в Петербург на учебу. И это было бы для нас очень нежелательно. Михаил Соколов Профессор Европейского университета, социолог образования ЕГЭ, в сущности, единственный успешно завершенный большой проект в сфере российского высшего образования за последние 30 лет — в Болонскую систему Россия так полноценно и не вошла и уже не собирается входить , университеты в первую сотню мировых рейтингов так и не попали, и только с ЕГЭ есть какой-то результат. Уже хотя бы поэтому, думаю, никто из людей, причастных к нему, не горит желанием его отменять.
Единый экзамен — это неизбежность для большой страны. Любое крупное государство в конечном итоге приходит к идее унифицированного экзамена. Мы видим это в Штатах, мы видим это в Китае, мы видим это в Индии. Такая оценка выпускников позволяет бороться с образовательной коррупцией, мэтчить абитуриентов и образовательные учреждения, а также повышает мобильность населения. Последний фактор особенно важен для России.
В России очень сильное экономическое неравенство между регионами. Оплата труда зависит от места жительства едва ли не больше, чем от профессии. Грубо говоря, важнее то, где вы работаете, а не то, кем вы работаете. При этом географическая мобильность населения в России довольно низкая. То есть в жизни большинства россиян фактически есть один период высокой мобильности — при переходе из школы в вуз.
Для женщины из небольшого города поступление в вуз в столице — это самый вероятный способ изменить свой экономический статус у мужчин еще есть силовые структуры. Именно поэтому ЕГЭ очень важен политически. Единый экзамен фактически собирает страну воедино. У любого школьника появляется шанс поступить в Москве или Петербурге. Если эту возможность убрать, то проблема неравенства регионов встанет еще острее, чем сейчас.
А затем еще и такие же хорошие рабочие места, как в Москве, с такими же доходами, как в столице.
А формулировка может быть такая: «В неделе пять рабочих дней. Сколько недель надо отработать, чтобы человек отработал 25 дней? В ЕГЭ — и обязательных, и по выбору — давно уже остались только те задания, где школьник может показать свой уровень мышления, логики, соотнести школьные знания с практикой. Объективные итоги: ректоры нескольких ведущих технических вузов мне говорили — последние пять-шесть лет приходит все более сильный, подготовленный первокурсник. Ребята действительно хорошо знают школьный курс естественнонаучных предметов. Кругозор узкий В чем, на мой взгляд, действительно проблема нынешней старшей школы и косвенно она связана с ЕГЭ — за два года до выпуска большинство старшеклассников сосредотачиваются на предметах, нужных для поступления в вуз.
На остальную школьную программу они махнули рукой. В результате мы получаем узкого специалиста, который не знает географию не то, что собственной страны, даже своего региона. Не помнит даже ключевых исторических событий. Плохо ориентируется в биологии антипрививочники, ау! Эти предметы заучивают, чтобы сдать школьной учительнице, а потом они выветриваются из головы, как тополиный пух к августу. Но это не связано с ЕГЭ. Это связано с тем, что у нас цифровая эпоха, у нас информации настолько много, что мозг человека старается защититься от этого потока и он вынужден приходить к так называемому клиповому мышлению.
Но клиповое мышление и ЕГЭ не связаны между собой напрямую. Просто, может быть, действительно большой переход внутренний, интеллектуальный, психологический, который случился в конце 90-х в связи с ускорением процессов информатизации, совпал со временем с введением ЕГЭ. И нам как-то проще во всех бедах обвинить экзамен. В общем, вот эту проблему - недостаток общекультурных, жизненных знаний, которые есть у современных школьников, нужно решать. Может быть серьезно менять методику преподавания в старшей школе, готовить учителей, учитывающих особенности развития нынешнего поколения. Если человек не понимает, для чего он учит что-то он и не будет учиться. Мы можем застращать его контрольными по всем предметам, пусть пишет с утра до вечера - и по истории, и по географии, независимо от того, что он собирается на физфак.
Но это проблему не решит, если мы не ответим подростку на вопрос - а зачем он должен это выучить?
На это средство россияне менее чем за месяц потратили 89,9 млн рублей. Растительных препаратов обычно берут 191,7 тыс. В сумме с 20 по 26 июня куплено 5,4 млн упаковок на 382 млн рублей. Единый государственный экзамен несёт в себе определённые преимущества, говорил в марте премьер-министр Михаил Мишустин: благодаря ему выпускники из регионов могут поступать в ведущие вузы страны. Но при этом, если есть альтернативные предложения, их необходимо рассматривать, считает Мишустин.
Комментарии
- Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
- В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
- Аргументы за отмену ЕГЭ
- Когда отменят ЕГЭ?
В мессенджерах распространяется слух об отмене ЕГЭ в 2024 году
В Минпросвещения высказались о возможной отмене ЕГЭ Такие серьезные и важные решения, как отмена Единого государственного экзамена ЕГЭ , нельзя принимать без широкого обсуждения и учета мнений родителей и учеников. Там добавили, что ЕГЭ каждый год становится лучше, а его процедура в сложившемся виде далека от первоначальной. Помимо этого, для решения любого задания экзамена требуется умение рассуждать логически и знать определенный предмет. В вопросах, на которые подразумевается развернутый ответ, нужны глубокие предметные знания, творческий подход и другие навыки. Ранее MIR24.
На фоне предстоящих реформ многие общественные и политические деятели стали выступать за отказ от единого государственного экзамена ЕГЭ. Миронов назвал экзамен вредным и заявил, что он «ведет к разрушению нашего образования». Мишустин в ответ заметил, что прежде, чем отменять ЕГЭ, «нужно все серьезно взвесить». Предложения об отмене ЕГЭ в России ранее звучали и из уст других политиков.
Так, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявлял, что отмена ЕГЭ в России «обсуждается и будет обсуждаться» как необходимый шаг по возвращению образования в традиционное национальное русло. Тем временем в Рособрнадзоре сообщение о возможной отмене госэкзамена опровергли. Стоит ли отменять ЕГЭ в российских школах и почему одни считают этот вид экзамена «оболваниванием», а другие — одним из лучших способов проверки знаний, мы спросили у педагогов. Преподаватель-методист английского языка, основатель онлайн-школы «The Intellect Academy», к.
Инесса Васильева признается: долгое время она выступала против введения единого госэкзамена, но со временем ее позиция изменилась. Пыталась бороться с введением ЕГЭ особенно в том варианте, который был предложен изначально, где было «галочковое» угадывание ответов и примитивизм. Знаю, что у многих людей до сих пор ЕГЭ вызывает негативную реакцию именно в связи с первыми тестовыми заданиями двадцати- и пятнадцатилетней давности.
До сих пор ни один из оппонентов ЕГЭ не предложил реальной альтернативной системы оценки знаний. Поэтому, пока не будет разработана такая система, он должен оставаться в силе. Однако в ней слишком большое внимание уделяется экзаменатору — компетенциям, личным качествам, характеру и мировоззрению, что сильно влияет на оценку студента. Например, если у ученика возникает конфликт с преподавателем, который будет экзаменовать его, то существует вероятность снижения оценки.
То же самое может произойти и с поступающим в вуз, если он «не понравится» проверяющему. ЕГЭ фактически является символом победы над коррупцией в сфере образования. Покупка результатов ЕГЭ становится невозможной, благодаря: полной обезличенности экспертизы; кодированию имен экзаменуемых; независимости экспертной комиссии. В то же время, классический экзамен всегда представляет возможность для различных видов коррупции, поскольку все понимают, что плохой результат на экзамене можно «улучшить», а если нельзя, то можно «ухудшить» результаты конкурентов за бюджетное место. Возможно, проблема заключается не в самом госэкзамене, а в том, что школьная система образования не справляется с требованиями, предъявляемыми ЕГЭ и высшими учебными заведениями.
В настоящее время не все ученики 11-го класса знают, когда началась Великая Отечественная война или как рассчитать время пути автомобиля от пункта А до пункта Б при заданной скорости. Настало время признать, что эксперимент оказался неудачным. Что думают эксперты об отмене ЕГЭ в России «Пока их учат правильно заполонять клеточки на экзаменах и проходить тесты с вариантами ответов, никакие интерактивные доски не исправят ситуацию и не помогут воспитать поколение, которому не страшно будет передать страну» — так о необходимости отмены ЕГЭ еще в 2021 году высказался Зампред Госдумы Петр Толстой. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев тоже считает, что назрела необходимость что-то делать с Единым государственным экзаменом. Эта форма контроля знаний учеников по его мнению изжила себя. Вот как он высказывался в интервью онлайн-изданию Rambler: «Что касается ЕГЭ, хотим мы того или не хотим, конечно, в это десятилетие он будет приобретать другую форму. Скорее всего, к 2030 году мы увидим какую-то совершенно другую процедуру, все это связано с колоссальной цифровизацией, которая происходит сейчас не только в РФ, цифровая революция сейчас на самом пике». Что известно об отмене ЕГЭ: последние новости в 2023 году В 2023 году о необходимости отказа от Единого госэкзамена снова стали активно говорить. Интерес к теме, связанной с госэкзаменом, подогревается последними новостями о грядущей отмене Болонской системы.
Тогда как билеты — это всегда лотерея. Я за то, чтобы именно образование менялось в целом, а не только способ проверки знаний, — высказался журналист. Кроме того, Анатолий подчеркнул две проблемы, которые есть в ЕГЭ. Ученики в свою очередь игнорируют остальные общеобразовательные дисциплины, что отражается на их уровне образования. И так как ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, то напряжения у выпускников при его подготовке и сдаче становится в разы больше, — высказал свою точку зрения депутат Госдумы Вассерман. По мнению знатока, в современном российском образовании есть вещи, гораздо более вредные и опасные, чем ЕГЭ. Школьники просто заучивают эти факты без понимания связи между ними. Всё это катастрофически разрушительно — мы ведь ругаем не причину, а следствие, — добавил Анатолий. При этом журналист отметил, что уже предпринимаются определенные шаги, которые способны улучшить нашу систему образования. Он поясняет, что основная цель образования — это формирование целостной картины всего мира.
Эксперт: отмена ЕГЭ может привести к коррупции и необъективной оценке выпускников
«» рассказывает, почему в России хотят отменить ЕГЭ, в чем минусы такой инициативы и может ли отмена экзамена произойти в ближайшее время. Россия вышла из Болонской системы образования; сразу после этого начались разговоры о возможной отмене ЕГЭ в 2023 году. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий.