Новости в советскую эпоху нормой стало

22 апреля) стал Днём советской печати. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы. Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января.

Не карточки, так талоны: как жили в СССР в эпоху вечного дефицита

А газета «Тагильский рабочий» 5 октября 1989 года писала о совмещении приятного с полезным. Газета «Смена» в этот день в 1963 году рассказывала об удивительной находке в Ставропольском крае. А «Вечерний Ленинград» 13 октября 1962 года сообщал о бережном отношении к природе. Газета «Социалистическая Якутия» в этот день в 1971 году рассказывала о том, как на Белом море рыбачили краеведы.

При этом, по его словам, нынешняя молодежь практически не отличается от своих дедушек и бабушек. Однако раньше люди быстрее взрослели. По уровню самостоятельности такими, как нынешние двадцатилетние, мы были в двенадцать лет. Владимир Соколов пенсионер Во времена СССР школьники уже с семи лет сами ездили в кружки и секции, а в пятнадцать — некоторые подростки без взрослых даже отправлялись в самостоятельные путешествия. Например, по туристическим путевкам объезжали города Золотого кольца.

Любили искренне, как любят своих собственных. Мы много бегали по улицам. Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки. Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер. Отношения между людьми, по мнению Соколова, тоже были более теплыми, открытыми. Граждане той эпохи до сих пор дружат со своими бывшими одноклассниками. Они общаются искренне, с неподдельным интересом, стараются по мере возможностей поддерживать друг друга. Таким товарищам можно в любое время позвонить и излить душу.

Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В. Шнейдеров, рассказчик С. Смирнов, дикторы И. Кириллов, Н.

Бодрова, В. Они поддерживали привлекательность телевидения, делали его одним из центральных институтов формирования советского человека. Передачи телевидения различались в зависимости от канала. На первом канале преобладала общесоюзная информационная, общественно-политическая и художественная тематика. Программа включала в себя передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической и культурной жизни страны, а также наиболее значительные события, происходящие за рубежом; трансляции торжественных и праздничных заседаний, демонстраций, митингов трудящихся, правительственных встреч и визитов государственных и политических деятелей. Основными и единственными поставщиками новостей были информационные программы «Сегодня в мире», «Время». Политическая и экономическая жизнь страны освещалась в таких передачах, как «Ленинский университет миллионов», «Пятилетка, год...

Событиям международной жизни посвящались передачи «9-я студия», «Международная панорама». В будние дни в прайм-тайм отдавался программам «Сегодня в мире», «Человек и закон», «Ленинский университет миллионов», «Время». На втором канале преобладала информационно-публицистическая и художественная тематика. Программа включала в себя выпуски «Московские новости», «Москва», «Москва и москвичи», «Подмосковные вечера». Дополняли программы документальные фильмы, литературно-драматические передачи и телеспектакли. На третьем канале шли научно-популярные и учебные передачи. Четвертый канал сосредотачивался на спортивно-художественных передачах.

Все четыре программы Центрального телевидения шли в эфир параллельно. Для обслуживания телезрителей восточных районов Советского Союза были предназначены четыре повтора. В 60-е гг. Тогда появляются такие игры, как «Клуб веселых и находчивых», «А ну-ка, девушки! В них зритель мог узнать себя, поскольку участники могли проявить значительную степень индивидуальности и самостоятельности. Среди музыкальных передач этого времени следует отметить «Музыкальный киоск», «Кинопанорама», «Голубой огонек», «Музыкальный ринг». Еженедельная передача «Очевидное — невероятное» представляла собой обсуждение с экспертами проблем развития науки.

К этому времени наряду с общесоюзными радио и телевещательными каналами сложилась система телерадиовещания в союзных кроме РСФСР и автономных республиках. Они имели собственные телестудии, оркестры, хоры, коллективы редакторов, ведущих, комментаторов, издавали свои журналы, фонды звуко и телезаписей. В союзных и автономных республиках на все руководящие и творческие посты национал-коммунисты назначали людей, которые тонко проводили линию на строительство своего собственного народа. И при первом ослаблении контроля сверху они стали проводить антикоммунистическую, антисоветскую и русофобскую линию.

На них можно было подписаться, но по блату или с переплатой, смешной по нынешним временам! Исключение представляла собой книга Черчилля «Вторая мировая война». Она имела какой-то гриф, мне недоступный. По сему поводу я ругал советскую власть.

Но в «перестройку» мемуары Черчилля лежали на всех прилавках, но покупать их я не пожелал. Дело в том, что в хрущевско-брежневские времена я приобрел пять томов серии «Большая стратегия». В 1957—1959 гг. Они были на порядок информативнее мемуаров Черчилля. Самое забавное, что я покупал эти тома в розницу, и часть их была уценена с 3 рублей до 1,5 и 1 рубля. То есть их огромный тираж превышал спрос советских граждан. Корейская война была представлена серией переводов книгами Дж. Стюарта «Воздушная мощь — решающая сила в Корее» 1959 г.

А вот сейчас в книжных магазинах Москвы я что-то не вижу подобных переводных изданий по войне в Ираке, Сирии, Афганистане и т. Новейшее советское оружие в брежневские времена было совсекретно. Кстати, при Сталине меньшую часть вооружений секретили, а большую, наоборот, рекламировали. У меня в библиотеке лежит «Руководство службы на 76-мм пушку ЗИС-3» Москва: Воениздат, 1942 , на задней обложке которой цена! Зато в брежневские времена рядом со зданием Моссовета, напротив памятника Юрию Долгорукому был книжный магазин «Дружба», где продавалась литература стран социалистического лагеря — две трети на родных языках, треть на русском. Там постоянно лежали на полках десятки, если не сотни, справочников по экономике, политике и военному делу. У меня три полки заняты польскими и ГДРовскими справочниками по военной технике, сухопутным войскам, авиации и флоту. Лично я в брежневские времена был подписан на следующие издания: польские «Може» «Море» , «Пшенгленд морский» главный орган ВМФ Польши, аналог нашего «Морского сборника», на который я тоже был подписан ; на главный орган министерства обороны ГДР «Армее Рундшау».

Ах, какие там были фотографии наших «Лун» и «Точек» и в каждом номере обязательно одна-две голых девицы, причем совсем!

В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы

Сложные задания и ответы с РЯ2110202 варианта: В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) – так возводили «микрорайоны». Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х. Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны.

О чём писали советские газеты (1987 год) - 1

Советское радио и телевидение Главная» Новости» Новости из ссср.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024 Гласность в СССР, политический курс периода перестройки, направленный на повышение открытости в отношениях власти и общества, реализацию свободы.
Глава 10. Редакторский опыт в советский период В начале 1956 году «Телевизионные новости (Первая программа ЦТ)» стала выходить в эфир под названием «Последние известия».
№44 (15453), 25 апреля 2024 г. От редакции Власть и искусство в советскую эпоху.
17 февраля в советских газетах советскую эпоху, а 63% сожалеют о.

Советские новости.

Хотя решившиеся на такую «провокацию» граждане морально были готовы уже ко всему. В наши дни люди начинают строить совместный быт перед тем, как надевают обручальные кольца на пальцы. Штамп в паспорте постепенно теряет гарантию счастливых безоблачных отношений. Вмешательство в личную жизнь — дело весьма скользкое, а потому сегодня лучше фокусироваться на своем счастье. Дело было далеко не в жажде заработать все деньги мира. Советские граждане не могли опускать руки из-за уголовного наказания, которое поджидало каждого лентяя. После ее принятия любой житель Москвы или Ленинграда, который находился без работы на протяжении четырех месяцев, привлекался к ответственности. Его принудительно отсылали на исправительные работы в отдаленные регионы на срок до 5 лет. Тунеядца моментально окликали «паразитом общества» и старались находиться от него как можно дальше.

В те годы даже существовал лозунг, порицающий людей с подобным образом жизни: «Тунеядцы — наши враги.

Его целью были внутрисоюзные и международные контакты со сверстниками. Многие жители страны писали письма актерам, ведущим телепрограмм, певцам, писателям, спортсменам, космонавтам и даже высшему руководству страны. Радиоточка вместо push-уведомлений Контент недоступен Проводному вещанию в СССР придавали очень большое значение, ведь радио служило не только источником информации и развлечений — новостей, объявлений, прогнозов погоды, музыки и радиоспектаклей — но и важным инструментом гражданской обороны. Система предусматривала включение громкоговорителей уличного оповещения и сирен на случай чрезвычайного происшествия или войны. Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. В годы Великой Отечественной войны проводное вещание оставалось практически единственным источником информации. Объявления в газете вместо сервиса знакомств Контент недоступен Чтобы познакомиться с парнем или девушкой, в наше время достаточно установить приложение для знакомств, добавить симпатичное фото и заполнить профиль информацией о своих интересах.

Эти объявления по популярности соперничали с призывами "Уходя гасите свет" и "Уважайте труд уборщиц". Люди строже относились к еде, расценивая ее в основном как источник энергии, а не как вид гастрономического развлечения.

Утром обязательный плотный завтрак перед выходом из дома. В 13 часов полноценный обед, а после работы — в 19 часов — ужин", — поделилась женщина. Сейчас же люди питаются так, словно постоянно живут по системе "все включено", когда есть можно в любое время. В сочетании с гиподинамией такое отсутствие ограничений создает благоприятные условия для повышения веса. Пенсионеры сожалеют, что уходят в прошлое традиции семейных обедов, которые были характерны прежде. Для приема пищи у советских граждан назначалось конкретное время, к которому все собирались за столом. Теперь же члены семей часто обедают врозь, когда кому удобно. В часы пик в вагонах метро или пригородных электричках трудно было встретить пассажиров без книжек. Однако неподдельный интерес к печатному слову не имел ничего общего с покупкой целых собраний сочинений для украшения интерьера. Кроме того, советские граждане записывались в библиотеки, куда увлеченные читатели ходили не реже двух раз в месяц.

Мы жили в эпоху очередей, но о некоторых из них сейчас приятно вспомнить.

Новости Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике. Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений.

«Перемен требуют наши сердца»

В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. "Московские новости" называют продовольственный кризис следствием саботажа, а "Советская Россия" призывает КПСС стать "партией диктатуры порядка". "Московские новости" называют продовольственный кризис следствием саботажа, а "Советская Россия" призывает КПСС стать "партией диктатуры порядка". В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы.

4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными

Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х. Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. Телевидение в СССР появилось в 1930-х, когда Иосиф Сталин сказал знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее!». "Ювентус" стал первым финалистом Кубка Италии. На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя.

Перестройка СМИ в годы перестройки

Запишите номера этих ответов. Основной функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте, — повествование, так как автор повествует о том, что такое метатеза и каковы примеры этого явления в русском языке. Сравнение метатезы с шахматной рокировкой делает текст выразительнее, помогает читателям лучше понять смысл лингвистического термина. Присутствие архаизмов «мьжурить», «долонь», «мьга» способствует лучшему погружению читателей в историю русского языка. Обилие обращений позволяет автору выстроить доверительный диалог с читателями. Присутствие причастных и деепричастных оборотов свидетельствует о принадлежности текста к книжному стилю речи. Запишите этот союз. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТИП, -а, м. Основные типы производственных отношений.

Монгольский т. Сочетание германского и славянского типов. Забавный т. Если привлечь факты древнерусского языка — можно, и очень легко. Значит, непроизносимое Т в существительном «лестница» — это остаток суффикса «-тв а »! Шанского «Лингвистические детективы» Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Воздействие текста на читателя достигается не путем приведения лингвистических данных, а с помощью создания живых образов, ярких картин жизни. Основной функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте, — описание, так как автор описывает появление непроизносимой буквы Т в слове «лестница». Автор использует данные морфемики и словообразования, рассказывая об этимологии и изменении слова «лестница». В первом абзаце текста содержится несколько односоставных безличных предложений.

В тексте приводится лексика древнерусского языка, что делает рассказ о происхождении слова «лестница» более убедительным и понятным. Запишите это местоимение. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Оставшаяся неиспользованной, неизрасходованной часть чего-л. Продать весь о. Небольшой о. Остатки запасов. То, что ещё сохранилось, уцелело от разрушения, гибели и т. Остатки античного храма.

Остатки фарфорового сервиза.

В результате наибольшее распространение в этот период получает так называемая массовая книга, выходившая миллионными тиражами, которая отличается ярко выраженной пропагандистской направленностью. Она стала специфическим типом издания и охватывала, по сути дела, все виды литературы. Это в основном были брошюры объемом, не превышающим 16-32 страницы, хотя постепенно намечается тенденция к замене их традиционной книгой. Следует отметить, что опыт создания такого рода изданий не знал аналогичных ситуаций в прошлом и поэтому был сопряжен с определенными трудностями, которые определялись организационной и экономической сторонами редакционно-издательского процесса. Характерна в этом отношении программа, предложенная на конференции, которая состоялась в феврале 1925 года и касалась вопросов создания и распространения книг для самого массового читателя - крестьянина. Для улучшения распространения такой книги программа предлагала отказаться от практики использования частных контрагентов поскольку книги часто "застревали" в губернских и уездных городах ; установить непосредственные связи торговых аппаратов издательств с избами-читальнями, школами, кооперативными организациями; улучшить пропаганду книги и т. В программе стоял вопрос об удешевлении книги до 4 коп. Помимо создания оптимальной организационно-экономической среды для эффективного воздействия массовой книги конкретные требования предъявляются и к тем ее функциональным элементам, которые учитывает редактор, работая над преобразованием авторского оригинала в издательский. Так, отмечалось, в частности, что в книге для массового читателя, только-только преодолевшего неграмотность, "шрифт должен быть четким, крупным, не менее цицеро.

Корпус, а тем более боргез и петит допустимы только в редких случаях... Ширина набора должна быть в 6,5 квадратов около 10 см. Соответственно высота набора должна быть 8 квадратов около 14,5 см... Размер книги нормально должен быть в 1 лист, максимально 2-2,5 листа... Она должна быть снабжена иллюстрациями... Желательно снабжать книги художественными красочными обложками, преимущественно иллюстративными или плакатными". Получают свою оценку лингво-стилистические и композиционные средства. Так рекомендуется пользоваться языком, близким к разговорному, "но недопустимо подделываться под простонародный". Следует избегать дробей, по возможности округляя цифры. Недопустимо сокращение слов, даже самых обычных, так как они требуют привычки.

Желательны короткие фразы, разделенные точками. Для облегчения усвоения прочитанного рекомендуется чаще разбивать текст на абзацы и главы с заголовками, подзаголовками и лозунгами... Не следует злоупотреблять формою сказок и побасенок в деловых серьезных вопросах". По мере ликвидации неграмотности в 1920 году процент грамотных в возрасте 9-49 лет составлял 44,1, в 1926 - 56,6, в 1939 году - 87,4 и роста уровня профессионального образования в значительной мере меняются и редакционно-издательские задачи. Постепенно теряет свое значение ориентировка на полуграмотного читателя, на первый план выдвигается разработка адекватных видов и типов изданий. Начало этого процесса наблюдается уже в 20-е годы.

Ты великая держава, наш родной СССР, о тебе повсюду слава, ты для стран других пример. Красный флаг наш гордо реет, серп и молот есть на нем, добрым людям сердце греет, он прожжен в боях огнем. Гимн Советский окрыляет, смысл его великих слов, душу людям согревает, отгоняя прочь врагов. Пятнадцать дружеских сестер, семьей одною назывались и чтобы дать врагам отпор, на беды вместе отзывались. Много наций проживало, на твоей земле большой, дружба всех объединяла, больше нет страны такой. Все блага, недра и богатства, служили людям всей страны, в которой были дружба, братство и визы не были нужны. Труд доярки был в почет... Труд доярки был в почете, героем был горняк — шахтер и хлопкороб в своей работе и славный парень комбайнер.

Он в самых резких выражениях раскритиковал работы художников. Его знаменательная фраза: «Что касается искусства — я сталинист! В прессе развернулась широкая кампания «по борьбе с формализмом и абстракционизмом», Хрущёв потребовал исключить из КПСС и Союза художников всех участников этой выставки. Хрущёв на выставке «30 лет МОСХ», 1962 г. Фотография из архива Росинформа, «Коммерсантъ» На этой выставке были представлены также работы скульптора Эрнста Иосифовича Неизвестного 1925—2016. Художник Эрнст Неизвестный в мастерской. Фотография из архива РИА Новости «Хрущёв со всей мощью обрушился на меня, — вспоминал позже скульптор. Самым невероятным итогом этого скандала он называл тот факт, что именно ему был заказан знаменитый чёрно-белый надгробный памятник Хрущёву. Реакция Хрущёва на творчество скульптора-авангардиста была предсказуема. В советской скульптуре тогда господствовали реализм и монументализм. Одним из самых известных скульпторов этого направления был Евгений Вучетич. Одно из его произведений — скульптура «Перекуём мечи на орала» — в 1957 г. Скульптура Евгения Вучетича. Фотография из архива ООН Выставки неформатных художников можно было закрыть, показ неугодных властям спектаклей запретить, фильмы «положить на полку». Но неизданные литературные произведения всё же находили дорогу к читателю. В период оттепели широкое распространение получили «самиздат» и «тамиздат». Самиздат — способы неофициального и потому неподцензурного производства и распространения литературных произведений, религиозных и публицистических текстов в СССР. Тамиздат — запрещённые в СССР книги и журналы, изданные за рубежом, которые нелегально ввозились в Советский Союз и распространялись среди граждан. Машинописный самиздат и плёнки с фотокопиями рукописей для передачи на Запад с целью их публикации за рубежом на выставке в Москве, 2017 г. Фотография Nkrita Копии текстов изготавливали сами авторы или читатели без ведома официальных властей. Как правило, их делали рукописным, машинописным или фотографическим способом. Иногда для этих целей изготавливали самодельные печатные станки. По мере развития техники стали использовать ксерокопировальные аппараты ранних образцов, магнитофоны, а в 1980-е гг. С развитием звукозаписывающей аппаратуры властям трудно стало контролировать и распространение музыкальной продукции. Например, запрещённые в СССР буги-вуги и рок-н-ролл записывались на рентгеновских снимках, эти пластинки получили ироническое название «музыка на костях». Однако большой популярностью пользовалась и официально одобряемые музыкальные произведения: классические и популярные. Широко распространились и стали почти народными песни «Подмосковные вечера» В. Соловьёв-Седой, М. Матусовский , «Если бы парни всей Земли…» В. Соловьёв-Седой, Е. Долматовский , «Звенит гитара над рекою…» А. Новиков, Л. В этот период начинается творческая деятельность композиторов А. Петрова, А. Шнитке, Р. Шедрина, А. Культура шестидесятников породила новый жанр в музыке — авторскую песню. Его отцом принято считать Булата Шалвовича Окуджаву 1924—1997 , который в конце 1950-х гг. Их песни распространяли по стране с помощью аудиосамиздата. На радио, телевидение, в студии грамзаписи бардов тогда не приглашали. Булат Окуджава выступает во Дворце культуры автомобильного завода имени Лихачёва, 1964 г. Фотография Валентина Хухлаева В 1955 г. На смену сталинскому ампиру пришла функциональная типовая советская архитектура. Для застройки жилых кварталов использовались дешёвые строительные материалы и стандартные проекты «без архитектурных излишеств». Известными архитектурными памятниками функционализма начала 1960-х гг. Государственный Кремлёвский дворец. Главный архитектор М. Посохин, 1960—1961 гг. Фотография C. Крупнейшим культурным событием 1957 г. Насыщенная программа 13 фестивальных дней включала в себя международные выставки художественной фотографии, изобразительного и прикладного искусства, конкурсы, семинары, концерты национальных делегаций.

Перепродавать иностранные вещи

  • Как расквитаться с врагом
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Советские газеты
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Основная навигация

  • Советское радио и телевидение
  • «Военные действия»
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Сейчас на главной
  • Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни

Противоречия оттепели и их влияние на развитие духовной жизни

  • Журналистика периода "оттепели"
  • Вы точно человек?
  • Отражение курса гласности в СМИ и культуре
  • Назад в советскую эпоху – Музей Фелицына
  • Первый акт гласности

Была ли свобода информации в СССР?

В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках. Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов.

Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»! Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию.

После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986. Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы.

Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г. Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего.

Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели. На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание. Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей.

Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи. Эти передачи вели ученый С. Капица, литературовед И.

Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В.

Шнейдеров, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В. Привлекательность их передач делало телевидение одним из центральных институтов формирования советского человека.

К концу 1918 года на территории Советской России практически не осталось оппозиционных газет и журналов. Зато тиражи советских газет росли с каждым годом: если в начале 1918 года тираж «Правды» составлял 85 тысяч, то через год — уже более 150 тысяч экземпляров. Тираж «Известий ВЦИК» после Октябрьской революции газета стала печатным органом новой власти в 1919 году превысил 400 тысяч экземпляров.

В это же время обозначилось некое соперничество между двумя главными газетами страны. И надо сказать, до начала 30-х годов в этом негласном споре верх одерживали «Известия», именно эта газета считалась главной газетой страны. В «Известиях» печатались все декреты Совнаркома и прочих органов центральной власти.

Во времена относительной свободы в пользу «Известий» играла их ориентация на широкий круг читателей, «Известия» были газетой для всех, тогда как «Правда» выполняла свою политическую функцию, оставаясь рупором правящей партии. Главный редактор «Известий» Николай Бухарин, с именем которого неразрывно связана история не только этой газеты, но и всей отечественной журналистики 20—30-х годов, старался привлекать к работе профессиональных журналистов, известных писателей и публицистов. Естественно, что и качество текстов было разным, и потому-то советский читатель в те годы, когда он ещё мог выбирать, какую газету ему покупать, делал свой выбор в пользу «Известий».

Но с середины 30-х годов, когда страну захлестнула волна массовых репрессий, все газеты стали «на одно лицо». В советской журналистике настал период полного её подчинения власти, эпоха полного контроля над прессой. Единственным светлым пятном стала, как ни странно, Великая Отечественная война, когда журналисты, как и весь народ, печатным словом работали на Победу.

Со страниц «Правды», «Известий» и других газет к бойцам Советской Армии и тем, кто оставался в тылу, обращались А. Толстой, М. Шолохов, К.

Симонов, А. Твардовский, С. Маршак, И.

В самые тяжёлые годы войны их слово вселяло веру в то, что враг рано или поздно будет повержен. Начавшаяся после прихода к власти Никиты Хрущёва оттепель, эпохальный XX съезд КПСС, на котором был развенчан культ личности Сталина, не могли не сказаться на отечественной журналистике.

Это сходство характерно как для положительных, так и для отрицательных сторон массовой культуры. Преобладание развлекательной продукции над культурным просвещением тревожило не только советских, но и западных интеллектуалов. Общим было и беспокойство по поводу начавшейся глобализации культуры: европейцам в послевоенный период важнейшей угрозой в этой области казалась американизация, советским идеологам — «пагубное влияние» Запада в целом. Культурная обособленность СССР проявлялась прежде всего в самосознании. Развитие массовых коммуникаций рассматривалось как важная государственная задача, её конечной целью считалось приобщение широких масс населения к достижениям отечественной и мировой культуры. Хрущёвская программа построения коммунизма предполагала постепенное стирание грани между физическим и умственным трудом, а значит, и между интеллигенцией и рабочим классом. Позже, уже при Брежневе, развитие массового радио- и телевещания преподносилось как важное достижение в повышении благосостояния трудящихся.

Парадокс послевоенной культурной истории СССР состоит, таким образом, в том, что советское руководство, выстраивая инфраструктуру массовых коммуникаций, основывалось на своих собственных концепциях, но при этом фактически решало ту же задачу, что и западные правительства в тот же период. Более того, созданная в СССР гигантская медиаимперия, одна из крупнейших в мире, в конце концов, вопреки усилиям властей, начала развиваться в том же направлении, что и мировая массовая культура. С этой точки зрения несомненный успех советского проекта в области массовых коммуникаций оказался одновременно и его провалом. Это отражено и в заглавии книги. Историю советского радиовещания в её политическом и социальном контексте подробно исследует Стивен Ловелл Королевский колледж, Лондон 2. Его работа охватывает период начиная с первых экспериментов в области радиотелефонии в 1919—1920 гг. Автор отмечает, что историю радио не следует сводить к одной лишь технической её составляющей; не следует и рассматривать её только как производную от истории советского государства в целом. Причём если в сталинские годы сеть проводных «радиоточек» с единственным каналом сделала радиовещание инструментом централизованной государственной пропаганды, насаждавшим единообразие мнений просто в силу собственных технологических особенностей, то распространение беспроводного вещания в послевоенный период, напротив, способствовало раскрепощению советского общества, поскольку слушатели впервые получили сначала элементарную возможность выбрать программу или просто выключить радиоприёмник, а впоследствии — и возможность принимать передачи из-за границы. В англоязычной историографии книга Ловелла является первым комплексным исследованием по истории советского радиовещания, в предшествующей литературе затрагивались лишь отдельные составляющие этой проблематики.

В отечественной науке данный вопрос изучался гораздо активнее, первые фундаментальные работы появились ещё в советский период, они не утратили своего значения и сегодня. Тем не менее, как отмечается во введении, советские и современные российские публикации отличаются известной неполнотой, поскольку их авторы сосредотачиваются в основном на технологической и институциональной истории радиовещания. Содержание радиопередач анализируется довольно редко, а влияние их на аудиторию и другие социальные аспекты истории советского радио и вовсе остаются почти не исследованными. Монография основана на документах центральных и местных архивов, сохранившихся аудиозаписях радиопередач из Российского государственного архива фонодокументов, а также воспоминаниях работников советского радио. Источники по истории радиовещания отличаются значительной фрагментарностью, это обусловлено особенностями технологии и характерно не только для Советского Союза, но и для западных стран, где радиовещательные компании нередко уничтожали старые звукозаписи просто из-за нехватки свободного места.

Их было в эфире уже около 300. Рекордными темпами росло количество радиоточек: их было уже около 5 млн к началу Великой Отечественной войны. Именно они помогали правительству держать связь с народом на оккупированных территориях. Появление возможности радиозаписи в 1930 году существенно разнообразило репертуар передач и упростило работу над созданием полноценной сетки радиовещания. Итоги периода Новые технологии, используемые СМИ, сделали советскую пропаганду на порядок эффективнее. И вот, к концу 1930-х гг. Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны. Особенно большое значение журналистика стала приобретать в это время, потому что с каждым днем все очевиднее становилась возможность инвазии. В итоге случился прирост количества газет, к 1940 году их уже было девять тысяч, учитывая то, что переводных изданий было две с половиной тысячи. Радиовещание тоже не переводило дух — передачи теперь готовились и для зарубежных слушателей. А телевизионные центры были построены еще в Ленинграде и Киеве. Журналистика должна была проводить разоблачение коварных, бесчеловечных замыслов врага, поднимая боевой дух народа. А «Красная звезда» и «Красный флот» объединили величайших писателей: А. Толстого, И. Эренбурга, К. Симонова, Б. С каждым годом росла роль партизанской и подпольной прессы — за четыре года количество подобных изданий приумножилось больше, чем в 13 раз. До октября 1948 г. Вместе с перестройкой системы СМИ для военных нужд шел процесс создания фронтовой корреспондентской сети. Отличные образцы публицистики принадлежат: А. Фадееву, В. Вишневскому, М. Шолохову, Б. Право иметь постоянных корреспондентов на фронте предоставлялось Совинформбюро, ТАСС, редакциям газет «Правда», «Известия», «Красная звезда», «Красный флот», «Комсомольская правда», Всесоюзному радиокомитету и тем республиканским и областным газетам, на территории которых проходили военные действия. Радио Конечно, главная роль в военной журналистике того периода принадлежала радио. Голосом главного диктора страны, Юрия Левитана, с народом говорил сам И. Такой личный и прямой контакт с Москвой воодушевлял солдат и офицеров. Люди с оккупированных территорий искали в эти трансляциях надежду на скорое освобождение и находили ее. Итоги периода Война обогатила репертуар советских СМИ. Появились новые жанры: фельетоны, фронтовые письма, памфлеты, карикатуры. Военные репортажи стали неотъемлемой частью газет. Появились целые журналы, посвященные юмору и сатире: «Фронтовой юмор», «Сквозняк» и др. Так правительство поднимало боевой дух народа, высмеивая грозного противника. Особый успех имели специализированные издания для определенных военных подразделений. Свои СМИ имели флот, авиация, пехота и т. Все это позволило развеять миф об устрашающей непобедимости фашисткой армии. Главная задача идеологической работы состояла в том, чтобы каждый советский человек понял вес личной ответственности за судьбу всего его отечества и внес свой максимальный вклад в общую борьбу против захватчиков. Торжественно идет трансляция телепередачи после длительного перерыва в тот же день, а уже 15 декабря 1945 года начинаются регулярные первые в Европе передачи телепрограмм. Развитие техники позволило создать и передвижную телевизионную станцию, после чего передают репортаж с футбольного матча на стадионе «Динамо» 1949 года. После войны советское правительство довольно быстро перестроилось с «мирного неба» на «холодную войну». Международная напряженность росла, поэтому многие радиочастоты с зарубежными передачами активно блокировались. Можно смело говорить о новом витке развития цензуры, но уже в радио-сегменте. Подобные тексты должны были воспитывать трудящихся и настраивать их на созидательный лад, ведь страну предстояло поднять заново из руин, созданных войной.

4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой

Если у супругов день отдыха приходился на разные дни пятидневки, они не могли встретиться друг с другом в выходной день. На заводах же, привыкших к закреплению оборудования за определенными рабочими и бригадами, теперь на 4 станка приходилось 5 рабочих. С одной стороны, эффективность использования оборудования теоретически увеличивалась, но на практике произошла также и потеря ответственности. Всё это привело к тому, что пятидневка продержалась недолго. С 1931 года страну начали переводить на шестидневную рабочую неделю с пятью фиксированными днями отдыха в месяц и семичасовым рабочим днем. Связь рабочей недели и семидневки по—прежнему была потеряна. В каждом месяце выходными были назначены 6,12, 18, 24 и 30 числа а значит, кое—какие недели на самом деле были семидневными. От праздников по—прежнему оставались 22 января, двухдневный Первомай и двухдневные Ноябрьские. При шестидневке в году оказалось 288 рабочих дней по 7 часов, что давало 2016 рабочих часов. Большевики признали, что рабочий день увеличен, но клялись пропорционально на 4. Шестидневка смогла несколько уменьшить чертову путаницу с табель—календарем и более или менее по факту, на нее перевели около половины трудящихся прижилась.

Так, с довольно коротким номинальным рабочим днем, страна прожила первые пятилетке. Надо, разумеется, понимать, что в действительности картина была не столь радостной — типичная для эпохи штурмовщина обеспечивалась за счет непрерывных и длительных сверхурочных работ, которые из неприятного исключения постепенно стали нормой. Зрелый сталинизм В 1940 году эпохе относительно либерального трудового права настал конец. Дело шло к войне. Уголовные наказания за опоздания, запрет на увольнение по собственному желанию — разумеется, эти меры выглядели бы странно без сопутствующего увеличения трудовой нагрузки. С 1940 года была введена семидневная неделя с одним выходным днем и с восьмичасовым рабочим днем. Праздничных дней стало 6, к старым праздникам добавился день Сталинской Конституции, 5 декабря. Укороченные предпраздничные дни, сопровождавшие семидневку до 1929 года, не появились. В отличие от предшествующих эпох, власти не извинялись по этому поводу перед народом и ничего не обещали. С этим простым и понятным календарем, давшим исторический максимум для СССР рабочего времени, страна прожила до полной гибели сталинизма в 1956 году.

В 1947 году, на фоне общего возврата к национальной традиции, праздничный день 22 января заменили на Новый год.

А Повторяется ежегодно День российского парламентаризма День российского парламентаризма был учрежден 27 июня 2012 года, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Установление новой памятной даты России «призвано способствовать привлечению в Повторяется ежегодно День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Росгвардии 27 апреля в России отмечается День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Войск национальной гвардии Российской Федерации, которые ранее до 2016 года входили в состав Внутренних войск МВД Росс.

Редактором газеты был утвержден бывший издатель «Производителя и промышленника» Н. После четырехлетних прошений в Главное управление по делам печати Нотович впервые подписал номер Н. Издатель обратился в Главное управление по делам печати с уверением, что подцензурная редакция не получала никаких официальных инструкций. Распоряжение министра внутренних дел было отменено, цензору Смирнову сделано замечание. Нотович подал прошение об освобождении Н.

Решающую роль сыграло исключительное положение Н. Среди первых нарушений бесцензурных Н. Герцена в июльском фельетоне и обнаруженная младшим инспектором типографий незаконная розничная торговля газетными номерами в чайной и табачных лавках. В 1880 г. Газету цензуровали Е. Богданов, В. Ведров, П. Голохвостов, С.

Коссович, Н. Лебедев, Н. Пантелеев, Н. Ратынский, А. Сватковский, Д. Скуратов, А. Смирнов, А. Юферов и др.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий