Кадр из фильма "Вертикаль", 1966 | Фото: Фильм "Вертикаль" стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су.
Вертикаль (фильм)
Артист снялся в телехите «Улицы разбитых фонарей», правда, тут вышло недоразумение. Лучший ответ про где снимали фильм вертикаль дан 28 августа автором Сергей Ташкинов. Где снимался фильм Вертикаль. Как снимали фильм вертикальный предел. Фильм «Вертикаль» стал для Станислава Говорухина и Бориса Дурова прекрасным стартом и уверенным шагом в большое кино, а для Владимира Высоцкого триумфальным возвращением на экраны. В этом фильм он впервые спел свои песни. Региональное отделение Русского географического общества в Башкирии, Башкирское спутниковое телевидение и «Дорожное радио-Уфа» проводят экспедицию к местам съёмок легендарного советского фильма режиссёра Станислава Говорухина «Вертикаль» с участием.
Таганрог на время съемок комедийного фильма превратили в Верхнекамск
Маргиани, Л. Неведомская, Е. Персианов, Г. Прокошин, С. Якимов, Э.
Глава поселения Виктор Мацко показывает окраину Воронежской, где снимали «Железный поток». Фото: Ольга Белугина — Сергею тогда был годик, и играл он сына одного из артиллеристов, — рассказал Виктор Мацко. После того, как «мосфильмовцы» чтобы продолжить работу, переехали в Геленджик и Новороссийск, мама с братом ездили в кинокомандировки. Лишь в самом конце съемок родные отказались от дальнейшего участия в них, испугавшись, что маленький ребенок может простудиться — на улице уже стояла глубокая осень.
Поэтому в финальных сценах Сережу заменили другим ребенком. Вспомнил Виктор Мацко и рассказ матери о том, как одна из актрис, увидев ее сидящей с годовалым мальчиком на руках, поинтересовалась, сколько ей лет и есть ли у нее дети. Такая молоденькая и смелая — двоих растишь! Вот где женская смелость! Не попал в кадр, но помогал киногруппе и отец воронежского главы. Помню, папа тогда шутил, что за один съемочный день получал в два раза больше, чем на пахоте. Рубен Михальян присутствовал на премьерном показе фильма в станичном ДК. Фото: Ольга Белугина Первый показ Отснятый фильм «Железный поток» еще до всесоюзной премьеры москвичи привезли в Воронежскую.
Только и слышно было в зале, как вскрикивали удивленные станичники, узнав себя в кадре. А кто-то из старшеклассниц даже признался после показа, что поедет в Москву поступать на актерский факультет.
Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке. Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом». А однажды он рассказал Владимиру Высоцкому о том, как во время подъема по северному склону Главного Кавказского хребта в 1955 г. А сам Елисеев смог подняться на ближайший выступ и передать по рации спасателям просьбу о помощи.
Эта история так впечатлила Высоцкого, что он за ночь написал «Песню о друге». Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль», 1966 Фото: domkino. Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания. В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь.
Они побывала в местах киносъемок в ущелье Донгуз-орун на высоте 2,6 м и прошли 15-километровый трек по ущелью реки Ирик к предгорью восточной вершины Эльбруса, сообщает ИА «Башинформ».
В поселке Терскол они встретились с актерами массовых сцен фильмов Станислава Говорухина «Вертикаль» и «Белый взрыв». Также уфимцы побывали в гостях у единственного в Терсколе ветерана Великой Отечественной войны 94-летнего Хаджимурата Бичекуева. Он рассказал участником экспедиции, как снимались фильмы, и о личном общении с Владимиром Высоцким.
«Со дна вершины» в Кировск
За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов. Все получили травмы, но выжили. Один сорвался и никак не мог закрепить крюк. Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть… «Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года. В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР.
И в перерывах между стрельбой солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем вместе ходили в горы. Он впервые спел свои песни на киноэкране! Зрители ходили на фильм с блокнотами, куда записывали слова песен и каждое исполнение встречали аплодисментами. В том же году вышла первая пластинка Владимира Высоцкого, а самому актёру поступило сразу несколько предложений новых ролей с исполнением песен.
Работа получилась слабой, и к съёмкам никак не могли приступить. Соловьёв Новоиспечённые режиссёры решили сделать не просто фильм об альпинистах, а романтическую поэму о горах. Им потребовались песни и поющий главный герой. Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору , который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался.
Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому , известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Говорухин На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения.
Как потом скажут: наивысший пик желающих заниматься альпинизмом пришелся как раз на время проката фильма в кинотеатрах страны. Без песен про непокоренные вершины, про друга, про скалолазку не проходит ни одна экспедиция и сегодня. Несмотря на то, что пик Ор-Тау, который штурмуют герои фильма, был выдуман для остроты сюжета, всё остальное на съёмках старались приблизить к реальности. Съёмки были сложными, проводились на высоте и в нестандартных условиях; несмотря на наличие дублёров, актёры для достоверности и погружения в тему осваивали азы и совершали тренировочные восхождения, сдавали нормативы. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба.
Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта — Симферополь. Узнав, что его друг Говорухин в Алуште, Высоцкий, не забыв и свою подругу распишутся они только в декабре 70-го , отправился туда. При встрече Говорухин предложил сыграть эпизодическую роль капитана, на что Владимир Семенович с радостью согласился. Он сделал встречное предложение написать для фильма песни. В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий. Когда Высоцкий, Влади, Говорухин и Елисеев ехали на съемки по горному серпантину, их едва не столкнул в ущелье грузовик, который они попытались обогнать. Маневру помешал внезапно выскочивший на проезжую часть гаишник. Легковушка стала уходить от столкновения с гаишником, но зацепила грузовик, который почему-то от столкновения не уклонился. В результате, правда, все обошлось только помятым крылом. И он мог бы дожить, он крепенький здоровьем был. Сам он говорил о себе в 1941-м, о самом начале той страшной войны: "И плевал я, здоровый трехлетка, на воздушную эту тревогу" И режиссер, и члены съемочной группы с теплотой отзывались о выносливости Гурченко, сыгравшей в фильме непривычную для своего амплуа роль врача-альпиниста. Если всем мужчинам актерам спартанские условия съемок в горах были более-менее привычны, то для Людмилы Марковны это оказалось испытанием. Все жили в палатках на одной из альпинистских станций, а Гурченко поселилась чуть ниже по склону в домике метеостанции. Каждый вечер, несмотря на усталость, она спускалась вниз, где специально для нее помощники готовили воду для душа, и каждое утро поднималась на съемочную площадку. Так повторялось изо дня в день.
Прогулка по кинематографической Ялте
Вертикаль где снималась. Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль фильм 1967. Вертикаль фильм 1966 Лариса Лужина. Вертикаль фильм 1967 Высоцкий. Джейкоб и Кейт лост. Где снимали сериал Lost. Остаться в живых. Живой остров. Кутузовский проспект 2005. Вертикаль где снималась. Вертикаль фильм 1967. Владимир Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль где снималась. Вертикаль фильм 1966. Станислав Говорухин Вертикаль. Высоцкий в фильме Вертикаль.
Как снимали фильм «Вертикаль»
Владимир Высоцкий, Лариса Лужина , Маргарита Кошелева , Геннадий Воропаев , Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в « Вертикали » дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы?
А сейчас просто любопытно, что за люди кругом? Высоцкий тогда был в опале, и Госкино не хотело допускать его песни на экран. Но придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами».
Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась. За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов.
Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах. Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере.
Этот фильм стал первым, в котором он исполнял песни собственного сочинения. После выхода фильма к нему пришла всесоюзная популярность, а зрители в кинотеатрах каждое его появление на экране встречали бурными овациями. А когда вскоре после премьеры фильма фирма «Мелодия» выпустила пластинку с песнями к фильму, весь тираж был сметен с прилавков в считаные дни. Афиша фильма Фото: kino-teatr. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…». Говорухин с Дуровым и сами называли сценарий, который им вручили на киностудии, очень слабым, и рассчитывали, что спасти его могут только песни.
Но даже они не могли предположить, что фильм не только не провалится в прокате, но и станет одним из самых любимых у зрителей и не утратит своей популярности даже спустя 50 лет.
У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». Съемочная группа фильма, Баксан, лето 1966 Фото: echo. Она, как и эпизод, для которой она была написана, в фильм не вошли. Зато уже спустя пару месяцев после премьеры фильма фирмой "Мелодия" была выпущена гибкая пластинка "Песни из кинофильма Вертикаль", экземпляры которой разлетались, как горячие пирожки. В нем все в черно-белом формате - И горы и люди.
Он рассказал участником экспедиции, как снимались фильмы, и о личном общении с Владимиром Высоцким. В ближайших планах экспедиции — восхождение на Эльбрус. При условии хорошей погоды штурм состоится 3 августа. Одним из организаторов экспедиции стало региональное отделение Русского географического общества в Башкортостане.
Как снимали фильм «Вертикаль»
В кавказских горах снимался фильм “Вертикаль” (1966) Станислава Говорухина и Бориса Дурова с Владимиром Высоцким в главной роли. Съемки фильма проходили в Приэльбрусье, Баксанской долине, у водопада “Девичьи косы”. Где снимали вертикаль. Вертикаль фильм 1966. Вертикаль кино 1967 Высоцкий. Сняв сцену в ресторане мы направились в городской сад Твери, где продолжили снимать на набережной реки Волга. На съемках кинофильма «Все с начала» в Твери.
Где снимали вертикаль
Где снимали вертикаль | Фильм «Вертикаль» стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. |
Вертикаль где снимался - фото сборник | Фильм приключенческий, и снимали его без напряжения. |
Таганрог на время съемок комедийного фильма превратили в Верхнекамск
На минувшей неделе один из центральных российских телеканалов решился на ретроспективу первого (дипломного) фильма Станислава Говорухина «Вертикаль», хорошо запомнившегося советскому зрителю, прежде всего, песнями полулегального тогда барда Владимира Высоцкого. В фильме «Вертикаль» есть один сильный фрагмент: после того как раздаётся грохот лавины, похожий на артиллерийскую канонаду, начинает звучать военная песня Высоцкого под названием «Баллада об альпийских стрелках». У Одесской киностудии «горел» план и спасти фильм поручили двум студентам ВГИКа — Станиславу Говорухину и Борису Дурову, которые приехали в Одессу снимать дипломные короткометражки.
Вертикаль где снимался
В главной роли снимается Александр Алексеев, он периодически отвлекается на фото с калининградцами. Но в советское время, когда снимался фильм "Вертикаль", говорить об этом вслух было не принято. Но кто знал, тот знал. КСТАТИ Говорухин и Высоцкий тогда жили в одной гостинице, и Станиславу Сергеевичу удалось увидеть текст до того, как Высоцкий показал его ему. Фильм "Вертикаль" о смелых альпинистах вышел на экраны в 1966 году. "Режиссер Станислав Говорухин ко мне очень хорошо относился. Но мы в свое время обманули его на съемках "Вертикали", – рассказала Лужина в программе "Малахов".
«Вертикаль» (июль — декабрь 1966 года)
Очевидно, именно из-за этих песен его быстро сняли с кинопроката и потом почти не повторяли на ТВ. Но интонация от премьеры 1967 года осталась чрезвычайно стойкой на долгие-долгие годы: жестокие пики Приэльбрусья, неожиданный циклон на роковых высотах, противостояние мужских характеров и будоражащий голос самого свободного советского человека 60-70-х. И вот вдруг что-то существенно переменилось! Нет, фильм воздействует ещё сильнее. Но совершенно по другой причине. Тогда, в чрезвычайно богатой на разного рода художественные эксперименты середине 60-х, не имевший практически никакого профессионального опыта выпускник института кинематографии Станислав Говорухин решил не искушать судьбу, прибегнув в режиссёрском дебюте вместе с опытным Платоновым к накатанной трёхчастной композиции. Он искренне рассчитывал на художественную уникальность самого отснятого для картины киноматериала: неповторимого кавказского высокогорья. Действие — предисловие — начинается с дружеской беседы участников альпинистской экспедиции в стенах уютного жилища и некой выработки общей стратегии восхождения. Причём, каждый из собеседников, до конца осознав реальную опасность предстоящего, должен дать своё твёрдое согласие на участие.
После чего Виталий Ломов, опытный альпинист, воевавший в аккурат на Северном Кавказе, показывает согласившимся крупные фото хребта Ор-Тау, к вершине которого им предстоит подниматься, обозначает единственно доступный маршрут подъёма и по-военному сурово предупреждает: внимательно слушать меня и беспрекословно выполнять все мои команды, иначе там, на вертикали, нельзя. Это грозит гибелью каждому из нас, ибо все мы… на одной страховке. Запомним эту формулу бытия шестидесятых: «мы — на одной страховке»! Вторая часть — основная! Это собственно — неописуемо красивые горы Кавказа. Из 73 минут киноленты она занимает больше часа. До поры хитов Высоцкого звуковым фоном картины служат, на первый взгляд, пустяшные житейские диалоги обычных москвичей да успокоительная музыка Софии Губайдулиной. Впрочем, чем выше в горы — тем чаще в ней слышатся нотки сосущей тревоги.
И герои всё беспокойней смотрят на небо, в которое упирается ранее неприступный Ор-Тау. Более того, местный житель, старинный друг руководителя экспедиции Ломова Ираклий Бухути Закариадзе сообщает о том, что несколько лет назад там, на вершине, навечно остался его младший сын. Оператор Альберт Осипов постоянно работает на контрастах чёрного и белого, холода и тепла, бесчувственных каменных пиков и жизнелюбивых весёлых людей. Кажется нереальным, что эти наивные, в общем-то изнеженные цивильным московским существованием жители, поделившись на две связки, полезут на совершенно голые, дышащие очевидной смертью уступы. Тем не менее, до базового лагеря палатки всё проходит весьма непринужденно, почти весело.
В 1917 г. Ханжонков основал в Ялте известную киностудию, благополучно пережившую все исторические бури. Среди советских киностудий ялтинская занимала особое место: она превращала крымскую действительность в ту или иную заграницу, в зависимости от пожеланий съемочной группы. Георгий Милляр, известный ролью Бабы Яги в советских киносказках, говаривал по этому поводу: «Ялта - киношный город, временно оккупированный курортниками». Многие возможности ялтинской студии были попросту уникальны. Здесь действовал единственный в Союзе павильон для подводных съемок. Огромный бассейн использовался для имитации невесомости в фантастических лентах, например «Через тернии к звездам». Мы с вами где-то встречались Главным центром притяжения киножизни в Ялте служит набережная. Первый советский фильм, в котором она предстает во всей красе, - это, пожалуй, комедия «Мы с вами где-то встречались» с Аркадием Райкиным 1954 г. Вы уже вспомнили, что по Набке прогуливались герои «Дамы с собачкой» - не только рассказа, но и фильма Иосифа Хейфеца, вышедшего в 1960 г. Кстати, бронзовая Дама с собачкой, стоящая на набережной, очень похожа на молодую Ию Сергеевну. Мужская фигура по-соседству с дамой до сих пор вызывает споры: то ли это Дмитрий Гуров, то ли сам писатель Чехов. Кстати, на церемонию открытия памятника пять лет назад приезжал Василий Лановой. Он и сам когда-то снимался в Ялте в «Алых парусах» - фильме, сделавшем его знаменитым. Еще один ялтинский кино дебютант - это режиссер Никита Михалков, в 1967 г. Кстати, сценарий для нее написал актер Евгений Стеблов. Встаньте в центре набережной и оглянитесь вокруг — кино-достопримечательностей пруд пруди! На Поликуровском холме виднеется звонница храма Иоанна Златоуста. По соседству с церковью находится мемориальное кладбище, на котором похоронен Александр Ханжонков. Холм собираются застраивать, поэтому судьбу мемориала не берутся предугадать даже искушенные ялтинские старожилы. В гавани хорошо виден мол с белым маяком. На конце этой искусственной косы просыпается Степа Лиходеев А. Почти напротив древнегреческой галеры ресторана «Золотое Руно», на берегу речки Учан-Су, стоит белое здание. На первом этаже того крыла гостиницы, которое обращено к морю, работает Кинодворец. В обычные дни это просто приличный кинотеатр, а во время осеннего фестиваля «Кино-Ялта» здесь идут конкурсные показы лент российских и украинских режиссеров. Церемония открытия фестиваля, по традиции, также проходит на набережной у «Ореанды».
Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору, который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался. Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…» На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева.
Поэт и музыкант написал их непосредственно в горах по просьбе режиссера Станислава Говорухина. Они оба надеялись, что работа на натуре с реальным опытом альпинизма позволит создать проникновенные и жизненные композиции. Однако, оказавшись в горах, Высоцкий понял, что они его совершенно не трогают. Время шло, а вдохновения не было, и дело не двигалось с мертвой точки.
"Белый взрыв": как Одесская киностудия Кавказский хребет под Алуштой снимала
Вертикаль где снималась - 89 фото | Вертикаль где снималась. Вертикаль фильм 1966. Станислав Говорухин Вертикаль. Высоцкий в фильме Вертикаль. |
ДЮКОВСКИЙ парк в ОДЕССЕ, где снимался фильм ,,Весна на Заречной улице". | "Тайны кино": "Вертикаль". |
На каких перевалах бывал Владимир Высоцкий? (Владимир Иноземцев) / Проза.ру | 18. Я был перворазрядником, когда снимался фильм «Вертикаль». |
Вертикаль где снимался
«Со дна вершины» в Кировск | Приехала бригада для съемок фильма «Вертикаль», главную роль в котором исполнял молодой актер Владимир Высоцкий. Где же еще было снимать картину об альпинистах и величии гор, как не на непокорных склонах Эльбруса? |
Вертикаль (фильм) | Фильм «Вертикаль» стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. |
Виктор СБИТНЕВ. ЛАСТОЧКА ИЗ «ПОТЕРЯННОГО ВРЕМЕНИ». О художественном фильме 60-х «Вертикаль» | Вертикаль где снимался. Красивые и интересные места в Москве для подростков. |
Таганрог на время съемок комедийного фильма превратили в Верхнекамск
Гололёд на Земле, гололёд…" — вспоминала Л. Лужина не права, песня «пошла» и была написана в том же 1966 году. Важно, однако, то, что она предлагалась Высоцким в «Вертикаль». До сего времени этот факт оставался неизвестным! В том же интервью Л. Лужина подтверждает тот факт, что песни Высоцкого принимались, что называется, со скрипом. Худсовет придрался: мол, у вас в фильме один Высоцкий, что-нибудь убирайте, иначе картину не выпустим. Пришлось выбирать. Ведь все остальные песни скреплены драматургией картины, а эта скорее — лирическое отступление. Жалко, что она не вошла в фильм, сцена была снята необыкновенно красиво.
Володя пел мне её в палатке. Мы были вдвоём, все ушли на восхождение. В это время опустилось облако и разделило нас. О том, как проходили съёмки картины, рассказывали многие люди, так или иначе принимавшие участие в работе. Однако, как уже говорилось выше, нас в данном случае интересуют только одесские эпизоды. От аэропорта я ехал на такси. Подъезжаю к гостинице, на счётчике набежало что-то рубля два. А у меня десятка одной бумажкой, мельче денег нет. И таксист мне сдачи не даёт, говорит: нету.
Спрашиваю его: ну и что будем делать? В это время к нам подходит молодой человек и спрашивает про такси: освободилось? Вхожу в гостиницу, беру номер, захожу и вижу: портфель и гитара… А буквально минут через тридцать в мой номер входит парень, который взял машину. Я удивляюсь: что же это такое? А парень говорит: — Я — Высоцкий, здорово! Это я его не знал. Вот почему Говорухин так многозначительно говорил: «Будешь жить в одном номере с Высоцким! Руководитель группы альпинистов мастер спорта Л. Елисеев: «О сценарии я не говорю, с альпинистской точки зрения, в картине было много надуманных и даже невероятных ситуаций… И если в фильме что-то и объясняет идею и философию альпинизма, то это песни Высоцкого»[16].
Впрочем, это уже другая тема. Все песни, написанные Высоцким для фильма, были созданы в горах Кабардино-Балкарии, где, в основном, снималась «Вертикаль». Нашей же темой является Одесса. Какие эпизоды фильма снимались там? Собственно, Высоцкий занят всего в двух «не горных» эпизодах — в начальной сцене, где участники будущего восхождения собираются в квартире у Риты актриса М. Кошелева , и в заключительной сцене на вокзале, когда альпинисты прощаются до будущего года. Оба эпизода снимались в Одессе. Есть, однако, ещё один эпизод, имеющий отношение к Одессе. Он снимался в двух местах — в горах, и в павильоне на Одесской студии — речь идёт о споре Ларисы Л.
Лужина и Володи В. Высоцкий в палатке. Послушаем тех, кто принимал участие в картине. Он так и не закончил эту песню. Хотя мы все просили, потому что уж очень хорошая была задумка, щемящее очень, и по смыслу. Вот у него всё время она крутилась. Он её начинал писать и никак не мог до конца. Причём как — он всё время напевал. Эта песня случайно вошла в картину.
Потому что у нас разговор какой-то идёт. И, в общем, как будто какие-то паузы. И Володя взял гитару и поёт. Вот саму сцену эту, разговор наш, снимали в павильоне. А вот палатка, когда там он говорит, то это в горах снималось. Павильонов же очень мало. Вот начало картины, где герои сидят за столом — это в Одессе. Даже не павильон. Это какую-то комнату снимали, просто интерьер»[17].
Горобец, работавший в «Вертикали» как неофициальный художник-постановщик, рассказал минскому высоцковеду А.
Говорухин Вертикаль. Володя «Вертикаль» 1966.
Съемочная площадка. Кадр со съемочной площадки. Айза на Бали.
Айза Долматова на Бали. Фотосессии бизнесменов на Бали. Айза Долматова дом на Бали.
Кинотеатры Вертикаль в Самаре. Торговый центр Вертикаль Самара. БЦ Вертикаль Самара.
Отснятый материал Тарасова не воодушевил, однако после знакомства с Высоцким сценарист решил, что с его балладами в фильме появятся «и смысл, и ясность» [2]. Рабочее название сценария — "Одержимые". По воспоминаниям Александра Кузнецова , ему пришлось дорабатывать сценарий во время съёмок фильма [3]. Съёмки [ править править код ] Фильм снимали в Приэльбрусье с 21 июля по 28 декабря 1966 года на чёрно-белую плёнку. Для того, чтобы актёры смогли качественно сыграть альпинистов, для них проводили специальное обучение: они осваивали ледоруб , жили в палатках, учились ходить в связке , поднимались на высоту до 3000 метров и сдавали все альпинистские нормативы. На роль радиста Высоцкий был приглашён после отказа от съёмок Юрия Визбора.
Сценарий Высоцкому показался малоинтересным, но его подкупила возможность выступить автором и исполнителем песен [2] [4].
Еще одно место, связанное с Высоцким, — котельная на Васильевском острове. И озеро Лампушка в Ленобласти. Он не хотел ехать на машине и попросил именно на мотоцикле его подвезти. Катал Высоцкого по городу и привез на Васильевский остров. Боявшийся высоты Высоцкий ради фильма поехал в Приэльбрусье. Кадр из фильма «Вертикаль» А самая яркая история связана с Высоцким и моей женой.
Она его очень не любила. И вот я помню, мы ехали в Госстрой по Мясницкой улице в Москве, а там дефицит же тогда был работал единственный во всем Союзе магазин, где продавали растворимый кофе. Его нигде нельзя найти было! Мы остановились, чтобы туда зайти. Ну, жена пошла, а я остановился покурить у навесика. Сунул в зубы сигарету «Прима», чиркнул спичкой, и у меня коробок упал. Я нагнулся.
И понимаю, что с кем-то лбом столкнулся. Сигарета выпала. Смотрю, а на асфальте рядом с ней лежит спичечный коробок, но не мой. Поднимаю голову. А рядом Володя! Лбами с ним столкнулись смеется. И тут выходит Наташа жена.
Говорит: «Чего ты к человеку пристал, пошли, нас ждут в Госстрое». А я говорю: «Так познакомься с Володей». Сегодня эта строчка стала еще более актуальной. О Петербурге — Вы получили специальность архитектора и работали в этой сфере? Есть в Петербурге здание по вашим проектам? Но, если честно, я занимался проектированием социальных объектов. Они, в принципе, ничем не примечательны с архитектурной точки зрения.
Это больницы, поликлиники, роддома. Так получилось, что я работал в организации, которая сотрудничала с Минздравом. Кстати, по моим проектам строили не только у нас в городе, но и по всей стране. Пару зданий возвели в Финляндии, в Турку и Хельсинки. И так будет всегда. Замереть он не может. Даже Венеция обстраивается новыми домами.
Если бы города не росли, мы бы так и жили среди пирамид. Другой вопрос — что строить? Я сам был членом градостроительного совета, принимал в жизни города участие. Добивался того, чтобы «Охта-центр» стал «Лахта-центром». Объяснял, что башню нужно строить подальше от старой застройки, чтобы город не захлебнулся в пробках. О музыке, семье и планах — Вы успели освоить множество специальностей. Скажите, а есть то, чему вы пытались научиться, но у вас так и не получилось?