Новости волжская булгария столица

Новости, горячие путёвки, акции и предложения для туристов и путешественников. Именно этот город был столицей Волжской Булгарии — первого государства в Среднем Поволжье. Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути».

На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама

Справка: «Изге Болгар җыены» проводится в е Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства.

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси

Тест на профориентацию от Skillbox! — такие булгары? А болгары? А при чем тут Поволжье? А тюрки? А хазары? История Поволжья запутанн. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Признанной жемчужиной Татарстана считается Болгар, город древней Волжской Булгарии, в 2014 году внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Чтобы подобные переживания не тревожили перед путешествием в Болгар, делимся полезными советами и лайфхаками для первой поездки в столицу Волжской Булгарии.

«Волжская Булгария»

Казань, ул. Кремлевская, 2 Национальный музей Республики Татарстан Лицам до 18 лет — бесплатно Входной билет — 350 руб. Льготный входной билет — 175 руб. Время работы: Понедельник — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00 Вторник, среда, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 20:00 касса до 19:00 Воскресенье — с 10. Последняя среда каждого месяца — санитарный день.

В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты. Маленькие и большие.

А еще иногда готовим. Будем знакомы?

Начался праздник с чтения сур Священного Куръана в исполнении имама-мухтасиба Зеленодольского района Абдулхамида хазрата Зиннатуллина и продолжилось религиозными песнопениями — мунаджатами и нашидами в исполнении солистов республики, а также проповедями известных религиозных деятелей - главного казыя Татарстана Джалиля хазрата Фазлыева и заместителя муфтия РТ Ильфара хазрата Хасанова. Попривестовали участников съезда на торжественном открытии Президент Татарстана Рустам Минниханов, председатель Центрального Духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, глава мусульман Татарстана, муфтий республики Камиль хазрат Самигуллин, а также мусульманские религиозные деятели Москвы, Чечни, Дагестана, Ингушетии, Крыма. Рустам Минниханов подчеркнул, что за последние 10 лет на территории Древнего Болгара произошли колоссальные преобразования. Под руководством Государственного Советника Татарстана Минтимера Шаймиева удалось возродить великое историческое наследие, создав на этой земле замечательный туристический центр, заметил он. Минтимер Шаймиев добавил, что в масштабной работе по возрождению Древнего Болгара участвовала вся республика. В результате удалось не только восстановить исторические памятники, но и воссоздать духовные образы. В дальнейшем необходимо организовать грамотную работу, развивать и обогащать содержательную часть.

Тут же неподалеку Музей Хлеба, открытый в 2012 году. Он работает до 5 вечера, так что мы снова гуляем здесь практически одни. Это целый комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории в несколько гектар и посвященных труду хлеборобов с древних времен до наших дней. Естественно, меня, как большого любителя разнообразных мельниц , первом делом заинтересовал деревянный ветряк. Заглянули внутрь — практически копия мельницы в Тарханах. Имеется и водяная мельница. Бутафорская, но тем не менее. Внутри на стенах интересные старые чертежи паровых мельниц, которые когда-то трудились в этих местах. Ресторан с музеем. Есть уже хотелось, но тоже было закрыто. Кстати пишут, что хлебобулочные изделия здесь ну очень хороши. Особенно мне понравилось подворье зажиточного крестьянина. Внутрь зайти не получилось по известной причине, а вот во дворе все выглядело так, что хозяева просто вышли по делам и вот-вот вернутся. Лошадка хрумкала травку… 10. Где-то в темноте всхрюкивали свинки, а юный котенок показывал чудеса эквилибристики. А вокруг различный сельхозинструмент. Старинный, но выглядит так, будто этим действительно работают. Кроме того можно посмотреть амбар, гумно и прочие элементы крестьянской жизни, но поскольку уже закат совсем близок, отправляемся в тот самый государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Булгар". По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно.

Болгар: возвращение забытого наследия

Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье. Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв.

Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек. Нумизматический материал свидетельствует, что в 930-940 гг. Болгария состояла из двух возможно, независимых владений — собственно Болгарский и Суварский эмираты. Позднее Сувар в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Волжской Болгарии, что означает становление единого государства. Волжская Булгария была сильным государством на территориях современного российского Поволжья. Приняла ислам и находясь на торговых путях из Азии в Европу по Каспийскому морю и Волге, разбогатела.

Его история началась раньше русской, но была стерта монголами. Сумев впервые нанести поражение монголам, Булгария не выдержала повторного удара. Да и никто не выдержал бы. Расцвет в Булгаре. Лукиянов Серебряная Булгария Все началось во времена нашествия гуннов из Азии. Под ударами гуннов двинулась с места аварская орда.

Аварцы следуя из Забайкалья, сами выдавливали по дороге других. Одними из таких стали булгары — издавна жившие в степях, в Приазовье. Аварцы заняли их место и одна часть булгар ушла на Балканы, основав Болгарию. Другая часть пошла на Север по Волге. Возникла Волжская Булгария. Булгары удачно разместились там.

По водному пути из Каспия в Европу. Арабские и хазарские купцы, затем турецкие и хорезмские везли свои товары и меняли их на меха скандинавам и русским. На месте торговых рынков возникли города - Сувар и Булгар. А потом еще масса городов, их остатки сегодня находятся в 5 регионах России. Торговля давала много денег. В русских летописях ее называли Серебряной Булгарией, на Русь оттуда привозили арабское серебро, постоянный его источник давал торговый путь.

Еще разводили хороших коней и была прекрасная пшеница. Долгое время страна была вассалом могущественного Хазарского каганата, но стала независимой после его гибели. Ученый человек А ученый у них называется ба-лар, поэтому назвали эту страну "Балар", смысл этого - "ученый человек", и арабизировали это, и стали говорить "Булгар". Это прочитал я в "Истории Булгара", переписанной булгарским кадием, который был из учеников Абу-л-Масали Джувейни, да помилует его Аллах Арабский хроникер Быстро разбогатев, Булгария стала развивать науку и медицину, получая знания от единоверцев. Самых лучших в то время. Но культурного наследства нет.

Богатейшая булгарская библиотека и ученые сгинули в огне монголов. Булгарскими и хорезмскими книгами монголы строили себе переправы через реки и грелись у костров. Так их было много. Мы знаем об этом и жизни булгар по пересказам арабских, русских источников. И позднее - казанских. В городах был водопровод, отопление и канализация.

Как многие восточные цивилизации того времени, в Булгарии расцвела хирургия, астрономия и математика. Пика могущества Волжская Булгария достигла как раз накануне нашествия монгол. Страна опережала соседнюю раздробленную Русь по уровню развития и была единой. Кто знает, если бы не монголы, говорили бы мы сейчас по булгарски? Близорукость Руси Войны с русскими вспыхивали и гасли сотни лет. То русские князья шли походом, чтобы отщипнуть часть серебряного булгарского пирога.

То булгаре шли на Русь ответно. Русские князья брали города их. А булгаре брали Муром, Устюг и Суздаль.

В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — ещё на шесть лет. Это поражение, как и поражение при Перване в 1221 году, стало исключением на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик Урал. В 1232 году монголы дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть.

Была взята и сожжена её столица — Биляр , а также другие крупные поселения, — Болгар , Кернек, Жукотин, Сувар. Разорению подверглась сельская округа [17]. В 1220—1240-х годах после упорной борьбы Волжская Булгария завоёвана монголо-татарами и, сохранив некоторую автономию , включена в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII в. Булгарская культура стала важнейшим компонентом золотоордынской культуры. Булгарские князья расширяли свою территорию главным образом в районах рек Вятка и Кама. После образования Золотой Орды волжские булгары болгары стали одним из компонентов в этногенезе современных татар, чувашей и башкир. По мнению М. Худякова , конец надеждам на восстановление прежней Булгарии положило разграбление города Булгар русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами [18].

Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань [19]. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство [20]. Территория[ править править код ] В статье есть список источников , но не хватает сносок. Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение.

Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством.

Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад. Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных».

В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит. Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить. Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение. Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии.

Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала.

Меня зовут Лена. Я создатель и со ведущий канала PROехать. В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты. Маленькие и большие.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Волжская Булгария — Википедия Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама | ИА Красная Весна Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока.
«Волжская Булгария» Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. В России с 19 по 22 мая проходили торжества, посвященные 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией. Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция.

На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама

Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год. Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией. Со временем Булгар стал крупным городом Волжской Булгарии, высокоразвитого государства на Каме и Волге.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

Важнейший социокультурный выбор был сделан в мае 922 года, когда в Волжскую Булгарию прибыло официальное посольство от багдадского халифа Аль-Муктадира. Правивший к тому времени сын Шилки по имени Алмуш принял ислам в качестве государственной религии. Территория, население, города Территория Волжской Булгарии во времена ее расцвета в XII веке простиралась от реки Суры до реки Белой с запада на восток и от нижней Камы до самарской излучины Волги с севера на юг. Ее площадь составляла примерно 86 000 км2, а центр государства находился на территории нынешнего Татарстана. Впрочем, есть основания полагать, что вассальная от булгар территория достигала границ Владимирского княжества на западе и заходила за Уральский хребет на востоке. Численность населения Волжской Булгарии рассчитывается исходя из размеров известных городищ и селищ их выявлено свыше 870 , знаний о характере экономики преобладание переложного земледелия , средних показателей урожайности. Консервативная оценка дает 430 000 человек в X веке и 860 000 человек к началу XIII века, а более смелые методики доводят последнюю цифру до 1,5 млн человек. Дальнейшие археологические изыскания наверняка позволят уточнить эти цифры. В средневековье Волжская Булгария имела славу страны городов. Число их, согласно современной археологической карте, превышало 150, и некоторые вследствие расположения на пересечении оживленных торговых путей достигали внушительных размеров.

Так, столица государства Биляр занимал площадь 620 га — вдвое больше крупнейших европейских городов своего времени, Муромский городок имел около 400 га, Староалейникское городище — 230 га, Горкинское-II городище — 213 га, Болгар с предместьями — свыше 200 га, Сувар — 90 га. Торговые пути Особое значение в процветании Булгарского государства принадлежало Великому Волжскому пути — водной торговой артерии, связывающей в единый рынок обмена значительную часть Евразии. Речная система Волги с ее ответвлениями позволяла наладить международную торговлю между такими отдаленными регионами как Скандинавия и Средняя Азия, Византия и Иран. Все окрестные народы и племена — вятичи, буртасы, мордва, мурома, мещера, славяне, печенеги и др. Вдоль Великого Волжского пути выросли десятки городов, крепостей, факторий, торжищ. Вплоть до открытия немецких серебряных рудников в Гарце в начале XI века почти всё серебро добывалось на территории исламских государств, а дирхемы были главной мировой валютой. По оценкам историка Томаса Нунена, только в X столетии в Европу из Средней Азии ушло 125 млн дирхемов, в том числе немалая часть — по Великому Волжскому пути. Именно в этот период в Волжской Булгарии начался стремительный рост городов и благосостояния верхушки общества. Чеканка монет в Волжской Булгарии началась вскоре после принятия ислама и представляла собой подражание саманидским дирхемам: вместо имени эмира стояли имена булгарского правителя.

Количество монет было невелико, и они играли скорее политическую, чем экономическую роль. В этом отношении ситуация напоминала положение дел в Древней Руси. Падение империи Саманидов в 999 году привело к резкому сокращению притока серебра и, как следствие, наступлению безмонетного периода, когда эквивалентом денег в крупных сделках выступали слитки серебра и меди, а в розничной торговле — оловянные кружочки, шкурки животных или шиферные пряслица. Для Волжской Булгарии безмонетная торговля наступила в начале XI века. Оттуда в обмен на ремесленные изделия булгарских мастеров доставлялись пушнина, соль, медь. В начале XIII века за контроль над Камским Чулманским путем начались столкновения между булгарами и владимиро-суздальским княжеством, продолжавшиеся вплоть до монгольского нашествия. Третьим ключевым торговым направлением стали древнерусские княжества — как северо-восточные, так и южные. Они описаны арабскими путешественниками XII века и подтверждены археологами. Промыслы и ремесла Волжская Булгария обладала развитым металлургическим производством.

Сельскохозяйственный инвентарь серпы, топоры, ножи , оружие и военное снаряжение наконечники стрел, стремена, удила, сабли изготовлялись из болотных руд местного происхождения. В крупных булгарских городах археологи нашли остатки больших кузнечных мастерских — так, в Биляре они занимали целый квартал. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Значительное место в экономике занимало кожевенное производство. Кожи шли на изготовление обуви, головных уборов, курток, ремней, бурдюков, конской упряжи. Булгары славились мастерской выделкой кож — в странах Востока и Запада особо ценилась юфть тонкая мягкая кожа , которую часто называли просто «булгари».

Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М. Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар.

Однако «люди» подчинённое племя, клан Саван [12] во главе с «царём Вирагом », вероятно, выразили недовольство по этому поводу «отказали» , в результате аристократия болгар разделилась на две партии вторую возглавил «царь Аскал». После угроз со стороны Алмуша поразить мечом , первая партия тоже подчинилась. Очевидно, «Царь» Вираг с титулом Саван был вторым человеком вторая ступень ниже хакана в Волжской Болгарии после йылтывара Алмуша первая ступень ниже хакана. Кроме того, известно, что у «царя Алмуша» со своим племенем было «четыре подчинённых царя» со своими подчинёнными племенами, что соответствует структуре государства и одной из теорий образования имени « Булгары » — «пять частей» [13]. Указанные события и факты были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана [14]. Заключение князем Владимиром мира с волжскими булгарами в 985 году. В 965 году, после падения Хазарского каганата , ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но пострадала от восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы 964—969. В течение X столетия князья древнерусского государства совершали походы на Болгарию Волжско-Камскую. Постоянная угроза заставила булгар перенести столицу государства в центральную часть Закамья — в город Биляр. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025 В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключён торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. Болгары посредством даров склоняют Великого князя Юрия к миру, 1219 год В 1120 году Юрий Долгорукий с половцами по поручению отца организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Болгар в русских летописях известен как Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 году Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар.

А если точнее, в его юго-западную часть — в город Болгар. Обратите внимание, что в названии населенного пункта используется буква "О", а не "У", а так же на то, как здорово бывает приехать на туристический объект после дождичка и ближе к вечеру. Людей почти нет, даже сувенирные палатки все как одна закрыта, и ты можешь действительно проникнуться местом без всякой суеты и раздражающей толчеи. Итак, современный город называется Болгар, а древняя столица Волжско-Камской Булгарии, а ныне городище и одноименный музей — Булгар. Имейте это ввиду при прокладывании маршрута в навигаторе, потому что в сети очень большая путаница с этим вопросом. Но, допустим, вы доехали. Собственно, в Болгаре смотреть особо нечего. Дыра жуткая. Мы попытались снять квартирку на сутки, но нас привели в такой эпичный клоповник, что цены в единственной в городе гостинице "Регина" сразу показались нам не такими уж и дорогими. Мы сняли номер, бросили вещички и помчали к Белой Мечети, не смотря на начавшийся дождик. Ребята, как же круто было разуться и ходить босиком по еще теплой мокрой плитке! М-м-м… 04. Что можно сказать о Белой мечети, кроме того, что она не такая уж и белая? Это новодел строительство было начато в 2010 году , а на облицовку уже построенной мечети и окружающих ее строений ушло 1200 тонн белого мрамора. Из-за расположенного перед мечетью водоема, в котором она отражается, её часто сравнивают со знаменитым мавзолеем Тадж-Махал. Тут же неподалеку Музей Хлеба, открытый в 2012 году. Он работает до 5 вечера, так что мы снова гуляем здесь практически одни. Это целый комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории в несколько гектар и посвященных труду хлеборобов с древних времен до наших дней. Естественно, меня, как большого любителя разнообразных мельниц , первом делом заинтересовал деревянный ветряк. Заглянули внутрь — практически копия мельницы в Тарханах.

Иске-Казан.

Именно этот город был столицей Волжской Булгарии — первого государства в Среднем Поволжье. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Волжская Булгария в отличие от огромных империй Востока и Запада была относительно небольшим государством, а ее столица Великий Булгар не могла существовать за счет доходов от провинций и дани с подвластных территорий.

Фотоальбомы к рассказу

  • Предисловие
  • На перепутье истории
  • «Все величие Булгара наследовала Казань»
  • Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий