Новости выступление крестьян в селе бездна

Волнения крестьян села Бездна (ныне Антоновка) Спасского уезда (ныне Спасский район) Казанской губернии (ныне Татарстан) и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. в ответ на крестьянскую реформу (отмену крепостного права). Ночевал я в Гусихе, 3 версты от Бездны, Антона считают святым, мертвых — мучениками.

Бездненское восстание 1861 года

Бездненские волнения, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 года. Крестьянские выступления находили широкий отклик в демократической среде. Особенно глубокий след в общественном движении оставили события в селе Бездна. волнения крестьян села Бездна (ныне - Антоновка) Спасского уезда (ныне - Спасский район) Казанской губернии (ныне - Татарстан) и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. в ответ на крестьянскую реформу (отмену крепостного права). Такой случай произошёл в селе Бездна под Казанью 12 апреля 1861 г. Крестьянин Антон Петров неверно истолковал «Положение 19 февраля».

Как Александр II "Освободитель" крестьян расстреливал

«Восстание крестьян в селе бездна». 1931. Крестьянские волнения 1861. В неспокойном селе Юркули грамотный дворовый человек Николай Михайлов еще до того, как начались события в Бездне, был приглашен своими крестьянами читать «Положения». Крестьянский бунт в 1861 г. был спровоцирован крестьянином А. Петровым, проживавшим в с. Бездна. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 тыс. чел. Выступление крестьян в селе Бездна.

Как Александр II "Освободитель" крестьян расстреливал

Крестьянские Восстания против Большевиков. Иван Владимиров продразверстка. Иван Владимиров картина продразверстка. Художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров. Баталист Иван Владимиров, «атака татарского полка». Герасимов Крестьянское восстание 1860.

Герасимов Крестьянское восстание. Герасимов Крестьянское восстание 1860 картина. Иван Владимиров. Крестьянский бунт. Художник-баталист и.

Иван Владимиров казаки картина. Бездненское восстание 1861 г. Петров Антон. Восстание в селе бездна 1861. Постнов Кандиевское восстание.

Бунт крестьян 1861. Крестьяне в революции 1905 года. Крестьяне в Российской 1917. Крестьянские бунты 1905. Крестьянское восстание в гражданской войне.

Крестьянские бунты в России в начале 20 века. Крестьянские бунты в России в 19 веке. Крестьянские Восстания 19 века в России. Восстания крестьян в 19 веке в России. Крестьянский бунт Иван Владимиров.

Иван Владимиров «расправа крестьян с комиссаром из продотряда». Революция 1917 красный террор. Крестьянские Восстания в России в 1918-1922. Крестьянскиевосстания проти продравзерстки. Восстание крестьян 19 век.

Крепостничество Россия 17 век. Крепостное право. Крепостное крестьянство. Бытописатель революции — художник Иван Владимиров. Иван Владимиров художник картины 1917.

Восстание крестьян в 1861. Владимир Серов 1910 — 1968. Западно-Сибирское восстание 1921—1922. Сибирское восстание 1921. Картина Сибирские Партизаны Серов.

Художник и. Восстания крестьян 1862. Крестьянское восстание 1918 года Пенза. Восставшие крестьяне Крестьянская война в Германии. Крестьянская война в Германии картины.

Крестьянское восстание. Продразверстка художник Владимиров. Продразверстка картина. Продразверстка в Сибири. Выступления крестьян против продразверстки.

Разгром помещичьей усадьбы Курдюмов в. Разгром помещичьей усадьбы картина в. Крестьянские волнения 1861. Крестьянские Восстания в 1861 году. Волнения крестьян села бездна Казанской губернии.

Картофельные бунты в России в 19 веке. Бунт крестьян.

Мишо, который никогда не видал Москвы до кампании и который не знал по русски, чувствовал себя все таки растроганным, когда он явился перед notre tres gracieux souverain [нашим всемилостивейшим повелителем] как он писал с известием о пожаре Москвы, dont les flammes eclairaient sa route [пламя которой освещало его путь]. Хотя источник chagrin [горя] г на Мишо и должен был быть другой, чем тот, из которого вытекало горе русских людей, Мишо имел такое печальное лицо, когда он был введен в кабинет государя, что государь тотчас же спросил у него: — M"apportez vous de tristes nouvelles, colonel? Дурные, полковник?

Мишо почтительно передал то, что ему приказано было передать от Кутузова, — именно то, что под Москвою драться не было возможности и что, так как оставался один выбор — потерять армию и Москву или одну Москву, то фельдмаршал должен был выбрать последнее. Государь выслушал молча, не глядя на Мишо. Je l"ai laissee toute en flammes, [Да, ваше величество, и он обращен в пожарище в настоящее время. Я оставил его в пламени. Государь тяжело и часто стал дышать, нижняя губа его задрожала, и прекрасные голубые глаза мгновенно увлажились слезами.

Но это продолжалось только одну минуту. Государь вдруг нахмурился, как бы осуждая самого себя за свою слабость. И, приподняв голову, твердым голосом обратился к Мишо. А сейчас давайте погрузимся в историю, которой и посвятим большую часть сегодняшней программы. И первым делом я предлагаю вспомнить о дате, которая как-то незаметно прошла в наших календарях.

А между тем, для России с ее вечной темой земли и революции она более чем значимая. В марте исполнилось 155 лет отмене крепостного права в стране императором-освободителем Александром вторым. Но ничего опять же что связано с земельным вопросом не проходит в перенасыщенной землей стране просто. И уже вслед за манифестом царя последовала волна крестьянских бунтов всех мастей. Освобожденные по разному трактовали свои права и свободы.

Одни вовсе не желали перемен, ибо у нас бесхозный крестьянин столь же потерян и напуган, что и закрепощенный. Иные видели в реформах обман, несправедливость, желали большего и считали возможные выгоды от разных дат. Диляра Юсупова отправилась по следам забытого восстания в село, что носит сейчас имя Антонова - зачинщика того бунта, нашла даже его потомков и готова раскрыть нам одну из страниц извечной российской истории под названием "Земля - крестьянам! Отличники школы всё знают про историю самого здания, где учатся и места, где живут. На словах.

Имение Мусина-Пушкина, исторические события 19 века. И вот небольшой уголок мини-музея - об истории, что и сделала этот маленький посёлок на глубинке Татарстана таким уникальным. Не случайно о событиях тех лет не было снято ни одного фильма. Публикации появились только в середине 20 века, имели весьма небольшой тираж. Известность событие получило позже - в советское время битва на Бездне все-таки вошла в учебники по истории.

Причем, правильнее говорить Без Дна, с ударением на последний слог. Река в действительности была бездонной, измерить ее глубину не могут до сих пор. Водоем оставался главной достопримечательностью поселка до событий, что произошли уже на ее берегу. Историки это место обходят стороной. Мол, событие было, последствия - тоже, но кто прав, кто виноват, непонятно и поныне.

Сам зачинщик - крестьянин Антон Петров-Сидоров о судьбе народа вообщем-то изначально не думал, толкнула сама судьба. Владимир Астафьев, доцент Института международных отношений , истории и востоковедения КФУ: "Становой пристав Михайлов, который должен был читать, был не особо грамотен. Он учился у Антона Петрова и попросил его: сначала он просто прочитал, но потом это стало его идеей". В действительности, Антон Петров был не единственным бунтарем. После того как император Александр Второй подписал манифест об отмене крепостного права, возник вопрос "Как делить землю?

Компромисс нашли: отдать землю крестьянам - по 3,5 гектара на душу. Был крепостной, а стал свободный должник. Смысл жизни теперь - платить государству и… помещикам. Владимир Астафьев, доцент Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ: "Крестьяне по-прежнему должны были сорок дней барщины отработков иметь, они по-прежнему не могли получить землю, эти положения нужно было довести до крестьян, в Казани были доставлены только в начале апреля". Начались крестьянские бунты.

Текст манифеста об отмене крепостного права назвали "филькиной грамотой". Только за 1861 год произошло 1859 крестьянских выступлений. Антон Петров пошел дальше, манифест он растолковал по своему: царь дал волю раньше на два года до официальной даты. Этот факт помещики якобы скрывали, а потому вся земля принадлежит крестьянам, и хлеб, собранный и проданный в продолжение 2 лет, надо взыскать с бывших хозяев. Диляра Юсупова - "Сейчас это школьные мастерские, но именно здесь держали Антона Петрова в винном погребе, он во всем признался, но стоял на своем и через семь дней его расстреляли, правда уже в другом месте, на окраине села".

Есть улицы центральные, а есть исторические, как эта, правда по ней и не скажешь, что когда-то здесь пролили немало крови.

Крепостное право отменялось, крестьяне становились свободными сельскими обывателями. Это означало, что они получали гражданские права и могли: вступать в брак по собственному решению: теперь для этого не требовалось согласия помещиков; совершать различные сделки; заниматься торговлей, открывать предприятия, записываться в цехи и гильдии; обращаться в суд с исками и жалобами, выступать там в качестве свидетелей; переходить в другие сословия, поступать на военную службу; менять место жительства, но с некоторыми условиями; отдавать детей в учебные заведения. Крестьянская община за братской трапезой.

Фотография неизвестного автора Но крестьяне оставались членами общины, то есть сельского общества, и выйти из неё могли только при соблюдении определённых условий. Они должны были: отказаться от земельного надела, который относился к общинной, или «мирской», земле; уплатить все недоимки, то есть долги, по налогам и повинностям; не состоять под судом; получить разрешение на выход из общины от своих родителей, если они ещё живы; предоставить обеспечение малолетним детям или иным иждивенцам, если они оставались в общине; в первые девять лет после реформы дополнительно нужно было получить увольнительное свидетельство от волостного старшины. Крестьяне, став свободными, выходили из-под власти помещиков. Поэтому создавалась новая система управления деревней.

Крестьяне, жившие на земле одного помещика, составляли сельское общество. Сельские общества одного или нескольких уездов объединялись в волость. На сельском сходе, в котором участвовали главы крестьянских хозяйств, избирались сельский староста и другие должностные лица: сборщики податей, писари, лесные и полевые сторожа. В «Общем положении» перечислялись вопросы, которые мог решать сельский сход.

Сельский сход. Бугурусланский уезд Самарская губерния. Фотография неизвестного автора Волостной сход избирал волостное правление во главе с волостным старшиной и волостной крестьянский суд. Волостной старшина должен был следить за порядком, доводить до крестьян новые законы и следить за их исполнением, задерживать бродяг и других подозрительных лиц, доносить в полицию о преступлениях на территории волости.

Волостной суд разбирал имущественные споры между крестьянами и незначительные правонарушения. Приговоры суда могли включать назначение для виновных общественных работ, денежного штрафа, ареста или телесных наказаний розгами. Волостные старшины Рыбинского уезда, 1880-е гг. Фотография неизвестного автора Особые положения принимались для отдельных категорий крестьян.

Так, дворовые люди освобождались без земли, при этом два года оставались в полной зависимости от помещика. Словами источника Из пьесы А. Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь. Перед каким несчастьем?

Вопрос: Почему для Фирса отмена крепостного права была «несчастьем»? Реформа для государственных крестьян началась в 1866 г. За ними сохранялись земли, которые до этого находились в их пользовании. Предполагалось, что они будут уплачиваться 49,5 лет, но фактически были отменены с 1907 г.

Условия наделения крестьян землёй Крайне важным для крестьян был вопрос о наделении землёй. Без этого полученная свобода могла оказаться лишь свободой умереть от голода. Власти, готовя реформу, оказались в сложном положении. С одной стороны, освобождать крестьян без земли — почти гарантированно провоцировать взрыв недовольства.

Но, с другой стороны, юридических оснований лишать помещиков их собственности тоже не было. Нужно было искать компромисс. Фрагмент уставной грамоты имения Сарья Дриссенского уезда Витебской губернии, 1862 г. Земельные наделы, которые передавались крестьянам для выкупа, во многих случаях оказывались меньше, чем были до реформы.

Появились так называемые отрезки: помещик мог забрать часть наделов без согласия крестьян, если участки превышали установленную «Местными положениями» максимальную норму. Это также было законно в том случае, если у помещика оставалось меньше трети земли на юге — меньше половины , которая была в его собственности до реформы. Кроме отрезков могли быть и «прирезки», если крестьянские наделы оказывались меньше минимальной нормы, но это случалось гораздо реже. Отмена крепостного права в 1861 г.

В 4 томах. Бородко; отв. Регентова, Е. Развернуть Выкупные платежи стали тяжким бременем для многих крестьян.

Их размер никак не был связан с рыночной стоимостью земли. В случае с определением суммы выкупных платежей это означало следующее: крестьяне должны были заплатить за землю такую сумму, ежегодные проценты с которой, если бы помещик положил её на банковский счёт, равнялись годовому оброку крестьян. Задания Подсчитайте, какой выкуп должен был заплатить крестьянин, если годовой оброк с надела, который он выкупал, составлял 12 рублей. Попробуйте найти информацию о том, что в 1860—1870-е гг.

Сразу выплатить такие деньги большинство крестьян не могли, ведь выкупные платежи составляли почти 17 годовых оброков. Многим крестьянским хозяйствам было достаточно проблематично собрать оброк даже за один год. Помещикам было гораздо выгоднее получить сразу крупную сумму. При этом возможности отказаться от земли у крестьян практически не было.

По крайней мере первые девять лет после реформы: за предоставленный надел нужно было либо выполнять повинности, либо выкупать его. Указ Александра III в 1881 г. Уставные грамоты — документ, который устанавливал размер надела и повинности за пользование им временнообязанных крестьян по «Положениям» от 19 февраля 1861 г. Временнообязанные крестьяне — бывшие крепостные крестьяне, получившие личную свободу, но до подписания выкупного договора продолжавшие выполнять прежние повинности — платить денежный оброк и отрабатывать барщину — за пользование помещичьей землёй.

Мировой посредник — должность, учреждённая «Положениями» от 19 февраля 1861 г. Обычно мировых посредников назначали из местных дворян. Отрезки — часть крестьянских наделов, которые согласно условиям реформы 1861 г. Выкупные платежи — сумма выкупа за землю, которую выплачивали крестьяне по условиям реформы 1861 г.

Отношение к реформе Крепостные крестьяне к 1861 г. В результате реформы они стали свободными людьми, которые могли самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Но значительная часть крестьян была неудовлетворена содержанием реформы.

Белинский В. Грановский Т.

Нечаев С. Николай I Огарёв Н. Ткачёв П. Ульянов В. Чернышевский Н.

Шервуд В. Крестьяне не поверили в подлинность оглашённого текста Положений и считали, что помещики и чиновники скрыли настоящие Манифест и Положения. Царский манифест предостерегал от такого развития событий: "Полагаемся на здравый смысл нашего народа. Когда мысль правительства о упразднении крепостного права распространилась между не приготовленными к ней крестьянами, возникали было частные недоразумения. Некоторые думали о свободе и забывали об обязанностях.

Но общий здравый смысл не поколебался в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим Рим. XIII, 1 , воздавать всем должное, и в особенности кому должно, урок, дань, страх, честь; что законно приобретенные помещиками права не могут быть взяты от них без приличного вознаграждения или добровольной уступки; что было бы противно всякой справедливости пользоваться от помещиков землею и не нести за cиe соответственной повинности. И теперь с надеждою ожидаем, что крепостные люди при открывающейся для них новой будущности поймут и с благодарностию примут важное пожертвование, сделанное благородным дворянством для улучшения их быта". Весной 1861 в ряде губерний произошли крестьянские волнения. В АП 1861 село Бездна стало центром крестьянских волнений.

Движение возглавил молодой бездненский крестьянин Антон Петров. Он умел читать и после изучения Положений объявил своим односельчанам, что нашёл "настоящую волю". Слух о "настоящей воле" дошёл до соседних селений. По призыву Петрова А. Волнениями были охвачены более 75 селений Спасского, Чистопольского, Лаишевского уездов Казанской губернии и смежных уездов Самарской и Симбирской губерний.

Восстание в Бездне было жестоко подавлено. По официальному донесению казанского военного губернатора министру внутренних дел, были убиты и умерли от ран 91 человек, более 350 человек были ранены. Из 16 крестьян, преданных военному суду, 5 были приговорены к наказанию розгами и заключению в тюрьму на разные сроки. Трагедия в Бездне вызвала широкий отклик в передовых слоях русского общества. Подробное описание бездненской трагедии дал в "Колоколе " Герцен А.

Крестьяне получили "землю и волю", хотя и за деньги и в урезанных масштабах, помещики потеряли зависимых крестьян и часть земли, хотя и были компенсированы деньгами. Интересен тот факт, что три года спустя Симбирске охватили невиданные пожары.

Восстание крестьян в селе Бездна Казанской губернии

Казенный крестьянин — Сайфутдин Ерюшев Все вышепоименные 10 человек преданны военному делу суду за предательство крестьян к неповиновению и за участие в волнениях по селу Бездна. Вместе с Антоном Петровым были арестованы и также заключены в тюрьму его родные. Судить « Антона Петрова велено было по полевому уголовному уложению, и привести приговор в исполнение немедленно» Также отправили « под полицейский надзор бывшего сотским села Кузнечиха помещика Дадиани — Василия Михайлова, немедленно представить за надлежащим конвоем в Казань для суждения их военным судом». Рапорт Спасского земского исправника Шишкина Р.

Об «успокоении» крестьян большинства деревень Спасского уезда, кроме села Кузнечихи и Альметьего от 18 апреля 1861г «Не совершенно успокоившимися оказываются в селе Кузнечихе, где 970 душ, и деревни Альметьего, где 180 душ, куда уже идут в первую- две и вторую —одна роты, и нет сомнения, что по приходу их на места, порядок немедленно восстановится. По распоряжению казанского губернатора Козлянинов П. По официальным данным было убито 51 и ранено 77, однако фактически от расстрела пало около 350 человек.

Многие умерли от ран позднее, боясь обращаться к властям. Большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. Воля царя была выполнена — Антон Петров был расстрелян 19 апреля.

Есть несколько легенд об Антоне Петрове. Когда его, привели к месту казни и, когда все уже было подготовлено для расстрела, на том самом косогоре, откуда так хорошо видно село, будто бы показалась тройка лошадей, на которой везли царский указ о помиловании бунтаря. А в указе говорилось, что Антон Петров, оказывается, донес до крестьян правду о настоящей воле, скрываемую на местах помещиками и чиновниками.

Только не успели якобы с тем указом. Люди, искренне верившие в «настоящую» волю, вкладывали в легенды особый смысл, выдавая желаемое. Казанские помещики торжествовали победу.

Следствие продолжалось два с лишним месяца. Многие арестованные были освобождены, как « неимущие прямой связи с бывшим в селе Бездне возмущением», или за неимением улик, или, наконец, потому что во время следствия, как писал Перцов, не обнаружено, чтобы некоторые из арестованных «принимали в возмущении участие более других крестьян, бывших в Бездне» Всего к уголовной ответственности оказались привлеченными 16 человек, как « главнейших виновных» возмущения крестьян. Из указанного количества учрежденный военный суд закончил только пяти крестьян.

Следствие относительно остальных подсудимых затянулось, многие из них не сознавались в своих «преступлениях», свидетельские показания о них зачастую не имели юридической силы, так как давались крестьянами также участвовали в волнении. Из материалов дела видно, что «преступления» большинства крестьян из указаний части подсудимых были во многом сходны с преступлениями осужденных крестьян Иванова, Лаврентьева и др. Так, дворный человек помещика Умова Николай Михайлов, 29 л.

Виновность его, по обстоятельствам дела, оказывается следующая: Петр Федоров, 22 — х лет, неграмотный, известясь, об открытой воле в с. Бездне, несмотря на убеждения помещика в противном, ездил с другими однодеревенцами в с. Бездну и, услыхав от тамошних крестьян, что Антон Петров действительно вычитал волю и что туда приедет военная команда, но стрелять не будут, по предложению безднинских крестьян ездил по разным деревням под видом посланного Антоном Петровым, объявлял об открытой воле и приглашал приезжать в Бездну.

В бытность в с. Муллино, помещик г. Аристов, узнав о прибытии Петра Федорова, через старосту требовал его к себе, но Федоров ослушался, казав, что безднинские старики к барину его ходить не велели и что, если барин хочет, то пусть сам пойдет под окошко, и затем снова разъезжал по деревням, объявляя о воле, чем самым возмутил крестьян.

Так как из сознания самого Петра Федорова видно, что он в бытность в Бездне знал, что туда идет военная команда, но, несмотря на то, дозволил себе разъезжать по деревням от имени Антона Петрова объявлял о воле и собирал в Бездну народ, а в селе Муллино оказал ослушание своему помещику, то Петр Федоров, как участник Антона в произведенном волнении, по точному смыслу 221 ст.

Один из пунктов образца уставной грамоты, в котором было сказано «после 10-й ревизии отпущено на волю столько-то», он растолковал таким образом, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали, поэтому вся земля принадлежит крестьянам и хлеб, собранный и проданный в продолжение 2 лет, надо взыскать с помещиков. Известия об этом быстро распространились и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч.

Герасимов Крестьянское восстание 1860 картина. Сельский сход 1861.

Клавдий Лебедев крепостничество. Иван Владимиров продразверстка. Картина Ивана Владимирова «продразвёрстка». Иван Владимиров художник раскулачивание. Бунты после отмены крепостного права.

Восстания против крепостного права. Восстания после отмены крепостного права. Крестьяне в революции 1905 года. Революция 1905 в деревне. Крестьянские бунты 1905.

Восстание крестьян 1860 года Россия. Восстание крестьян 19 век. Иван Владимиров картина продразверстка. Художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров. Восстание крестьян 1918 Алтайский край.

Крестьянские бунты в России в начале 20 века. Восстание крестьян 1905. Крестьянские Восстания 19 века в России. Картина Ивана Владимирова. Крестьянские бунты в России в 19 веке.

Крестьянские Восстания 1917. Восстание крестьян в Тамбовской губернии живопись. Крестьянские Восстания 19 века. Крестьянское восстание 1902. Восстания крестьян 1905 год.

Крестьянские Восстания в России 1902 г. Крестьянские волнения в начале 20 века в России. Крестьянские беспорядки. Восстание крестьян в селе бездна картина. Акрамовское восстание крестьян в 1842 Чувашии.

Картофельный бунт 1842 года. Картофельные бунты крестьяне 19 века. Крестьянское восстание крестьян в Чувашии. Крепостные крестьяне 1860. Бунт крестьян 1905.

Крестьянские Восстания 1905г. Крестьянские волнения 1905-1907. Старобуянская Республика 1905 года. Чумной бунт в Севастополе 1830. Холерный бунт в Севастополе 1830.

Крестьяне в 18 веке в России бунт. Деревни и крестьяне до революции 1917 года. Крестьянское движение 1905 в России. Крестьяне в 1917 году. Крестьянские Восстания 1906.

Бакинская стачка 1904. Западно-Сибирское восстание 1921. Западно-Сибирского крестьянского Восстания 1921. Крестьянское восстание 1921. Западно-Сибирское восстание 1921 картинки.

Крестьянское движение 1905-1907. Крестьянские бунты 1905 года. Кай-жанское восстание. Крестьянские Восстания 19 век.

По приговору военно-полевого суда , учреждённого по распоряжению императора, Антон Петров был 19 апреля 1861 года публично расстрелян.

Из 16 крестьян, преданных военному суду, 5 были приговорены к наказанию розгами и заключению в тюрьму на разные сроки, большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. Реакция на события[ править править код ] Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест в России. Даже казанский военный губернатор Козлянинов в своём донесении от 22 апреля министру внутренних дел писал: «Числом жертв он [Апраксин] вызвал здесь негодование многих, тем более, что, кроме непреклонного упорства в ложном толковании и невыдаче Петрова, крестьяне не буйствовали, ни вреда сделать никому не успели и были 12 числа совершенно безоружны». Студенты Казанского университета и Казанской духовной академии организовали демонстративную панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил А. Несколько статей бездненским событиям посвятил « Колокол » А.

Отмена крепостного права

4 выступление крестьян в селе бездна. Крестьянские волнения и восстания Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину.
Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину.

День в истории. Бездна

12 апреля 1861 г. в село Бездна были введены войска, которые открыли огонь по толпе крестьян. «Восстание крестьян в селе бездна». 1931. Крестьянские волнения 1861. в Спасском уезде Казанской губернии. Оно охватило до 90 деревень с центром в селе Бездна. Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину. Главная» Новости» Усиление крестьянских выступлений в середине xix в побудило александра ii.

Бездненские волнения

Впрочем, село Бездна было не единственным, "радость" от реформ царя-освободителя Александра II в период 1861-1862 гг. выразили еще 2115 сел. Только за 1861 год произошло 1859 крестьянских выступлений. В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян.

За землю и волю, за лучшую долю. Правовые расследования РАПСИ

При Назимове в Вильно оживилась общественная и культурная деятельность. Например, начала действовать Виленская археологическая комиссия, которая изучала историю края. После начала Польского восстания 1863 г. Назимова обвинили в том, что своим либерализмом он способствовал развитию революционного движения. Назимова уволили со всех занимаемых должностей, он остался только членом Государственного совета.

Свернуть Позже подобные комитеты были созданы и в других губерниях. Поскольку началось открытое обсуждение условий отмены крепостного права, Секретный комитет был переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. В декабре 1858 г. Проект предусматривал: освобождение крестьян от личной зависимости; предоставление им в постоянное пользование полевого земельного надела с правом последующего выкупа; возможность получения крестьянами кредита от государства для выкупа земли.

Этот вариант реформы разработал Яков Иванович Ростовцев 1804—1860. Узнать больше Яков Иванович Ростовцев 1804—1860 — основной разработчик Крестьянской реформы 1861 г. В 1825 г. Ростовцев был принят в Северное общество декабристов.

Однако позже на следствии он заявил, что не принимал активного участия в его деятельности и даже не знал, как оно называется. Известно, что Ростовцев в письме к Николаю Александровичу сообщил о возможном офицерском заговоре. При этом своим товарищам-декабристам он рассказал об этом. В правление Николая I Ростовцеву было поручено начальствовать над военно-учебными заведениями России.

Он старался привлекать к работе лучших преподавателей, ввёл практику временного направления генералов Генерального штаба на должности директоров кадетских корпусов. Поощрял отправку лучших учащихся для обучения за границу. В 1857 г. Ростовцев был назначен членом Секретного комитета по крестьянскому делу.

Вначале он скептически относился к идее отмены крепостного права, но затем существенно изменил свои взгляды. Есть мнение, что этому способствовала его поездка за границу, в Германию, где он мог сравнить жизнь крестьян с положением крепостных в России. Яков Иванович так изложил свои мысли по поводу Крестьянской реформы: «Никто из людей мыслящих, просвещённых и отечество своё любящих не может быть против освобождения крестьян. Человек человеку принадлежать не должен.

Человек не должен быть вещью». В 1859 г. Ростовцев был назначен председателем Редакционных комиссий, которые должны были свести воедино все проекты реформы, присылаемые из губернских комитетов. Многие проекты не предусматривали наделения крестьян землёй, предлагали сохранение достаточно больших повинностей.

Ростовцев близко к сердцу принимал разногласия, и это стало причиной его смерти. После издания Манифеста об освобождении крестьян на его гробницу была возложена золотая медаль «За труды по освобождению крестьян». Свернуть Именно Ростовцев возглавил Редакционные комиссии. Они были созданы при Главном комитете в 1859 г.

Большую роль его подготовке сыграл Николай Алексеевич Милютин 1818—1872. Николай Милютин начал гражданскую службу в Министерстве внутренних дел. Он участвовал в борьбе с голодом, организации железнодорожного строительства, разработке нового городового положения. Стал одним из первых членов Русского географического общества.

Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы. В 1856 г. Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами». В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп.

Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г. Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев.

Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг. Поэт Николай Некрасов так оценил вклад Н. Милютина в проведение Великих реформ: Чуть колыхнулось болото стоячее, Ты ни минуты не спал.

Лишь не остыло б железо горячее, Ты без оглядки ковал. В чём погрешу и чего не доделаю, Думал — исправят потом. Грубо ковал ты, но руку умелую Видно доныне во всём. Свернуть Редакционные комиссии изучили 82 проекта губернских комитетов.

На заседаниях шла упорная борьба между консерваторами, которые преобладали, и либералами. Александр II потребовал завершить работу к середине февраля 1861 г. Манифест был обнародован 5 марта, в Прощёное воскресенье. Это не было случайностью.

Власти ожидали взрыва недовольства крестьян условиями реформы и считали, что во время Великого поста протесты не примут острой формы. Чиновники, которые разрабатывали проект реформы и участвовали в её осуществлении, были награждены специально выпущенными по этому случаю медалями. Золотая медаль «За труды по освобождению крестьян» Узнать больше Как наградили участников разработки Крестьянской реформы 1861 г. В 1861 г.

Её получали чиновники, которые участвовали в разработке реформы 1861 г.

Бездна Спасского у. Петров Антон Петрович Сидоров истолковывал нек-рые статьи "Положений 19 февраля" в интересах крестьян.

В толковании Петрова настоящая воля заключалась в том, что "крестьяне ничего не должны работать на помещика, что вся земля принадлежит крестьянам". Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 т. Волнение охватило св.

Зданию почти два века, и его стены хранят много тайн. Что здесь только не происходило! От пышных графских балов до заседаний революционных трибуналов. Из подполья усадьбы проложен тайный лаз. Куда он ведет, можно лишь догадываться. Предполагают, что подземный ход проходит под речкой Бездной и соединяет графский особняк с церквушкой, до которой от школы метров 700. Бывший военрук пытался как-то проверить эту догадку.

Но даже у него не хватило духу: прошел несколько метров и встал как вкопанный - всякая чертовщина стала мерещиться. Историческая справка Точная дата возникновения села Бездна не установлена. Церковь Богородицы, ныне отреставрированная, была построена здесь в 1778 году. Но поселение возникло раньше, есть предположения, что еще в XVII веке. По данным профессора Г. Вульфсона, в середине XIX века в Бездне насчитывалось 1300 душ мужского пола. Граф Мусин-Пушкин продал имение своему управляющему Владимиру Родионову, который умер в годы Первой мировой войны.

После него владельцем стал Михаил Земцов. В начале 20-х годов XX века село Бездна было переименовано в Антоновку, а графскую усадьбу отдали под школу. Первым председателем Антоновского сельсовета выбрали справедливого и рассудительного, как говорят немногие помнящие его старожилы, крестьянина Ефима Степанова кстати, прапрадеда нынешнего председателя Валерия Осокина. На базе усадьбы создали два хозяйства: колхоз имени Антона и совхоз "Антоновский". В прошлом году СХП "Антоновский" распалось на семь самостоятельных фермерских хозяйств, самое крупное из них - ферма имени Антона. Еще говорят, что в старину в окрестных местах пошаливали разбойники, контролируя узкую лесную дорогу. Сейчас она заросла, и ею уже не пользуются.

А когда-то от Бездны так раньше называлась Антоновка до Спасского уездного центра можно было добраться только лесом. Тут-то и поджидали своих жертв удалые молодчики. Правда, грабили они не всех подряд, а лишь богатых, отпуская крепостных холопов с миром. Этакие Робин Гуды бездненского розлива... Один Антон Петров чего стоит! Рассказывают, что однажды он вступился за крепостных баб, которых управляющий поместьем заставил грудью откармливать борзых щенят. Правдолюбец был нещадно бит розгами и посажен в "карцер" - в подвал графского пристроя, который сейчас приспособили под школьный склад.

Было ли так на самом деле или народная молва присочинила, судить трудно. Но то, что Антон Петров в том "карцере" сидел-таки, - известно доподлинно. Правда, гораздо позже и совсем за другие дела. Вспомним историю: в феврале 1861 года Александр II издал манифест об отмене крепостного права в России. До спасского захолустья он дошел только весной. Многие крестьяне жили на выселках в Киселевке, Балховке, Дубровке, Михайловке в 15-20 дворов, были неграмотными и сами императорский документ прочесть не могли. Их всех собрали в Бездне и попросили Антона Петрова, мало-мальски разумевшего в грамоте, довести до мужиков царскую милость.

Тот манифест истолковал по-своему: оказывается, "добрый царь-батюшка" отпустил крепостных на волю еще два года назад, а "злые помещики" это от народа скрывали. Про Антона Петрова проведали мужики, торговавшие на рынке в Базарных Матаках, и валом повалили в Бездну. Тут и началась крестьянская буча! Говорят, до 5 тысяч народу скопилось. Впрочем, историки до сих пор в сомнении, что же это все-таки было: восстание или просто "митинг"? Но спасскому земскому исправнику Шишкину было недосуг разбираться в определениях. Не сумев переубедить упрямого Антона и поверивших ему мужиков, он настрочил рапорт своему непосредственному начальнику полковнику Попову, тот - казанскому губернатору Козлянинову, который, в свою очередь, сообщил о крестьянском бунте в селе Бездна министру внутренних дел Ланскому.

Из Питера в Спасск тем же макаром пришла шифрованная телеграмма с требованием задержать и предать военно-полевому суду "вожака крестьянского восстания Антона Петрова". В Бездну были срочно подтянуты войска из Чистополя и Тетюш. В процессе усмирения погиб 91 человек. В Казанском императорском университете прошла манифестация, на которой с обличительной речью в адрес царских властей выступил профессор Щапов, охарактеризовав куртинскую панихиду по невинно убиенным как "погребальную панихиду по старой России". В Антоновке есть музей, посвященный Бездненскому восстанию, где хранятся уникальные документы. Но сегодня они никому не интересны, тема стала неактуальной. У жителей сегодняшней Антоновки отношение к тем давним событиям тоже прохладное: дескать, мужичок не шибко грамотный был, вот и взбаламутил крестьян...

Вся жизнь в Бездне, да и позже в Антоновке, строилась вокруг помещичьей усадьбы. Граф Мусин-Пушкин был большой любитель лошадей и держал свой конезавод, который, в отличие от нынешнего, приносил приличный доход. Граф выращивал орловских рысаков, пользовавшихся тогда неимоверным спросом в обеих столицах и в Европе. Лошадки шли по 3 тысячи рублей - деньги по тем временам немалые, позволить себе такую дорогую покупку могли лишь состоятельные особы. Кстати, ухаживать за лошадьми Мусин-Пушкин своим крепостным не доверял, для этого он приглашал татар из соседних деревень - прекрасных наездников и знатоков коневодства. Они жили в специально отведенной для них пристройке. Сейчас там размещена начальная школа, которая по старой памяти называется "татарской", хотя учатся там в основном русские ребятишки.

В бывших конюшнях в годы советской власти разместили больницу. Вот такие гримасы истории: там, где обихаживали лошадей, стали лечить людей.

Бывшие крепостные ждали получения полной воли и были недовольны временнообязанным состоянием. Полагая, что истинное значение реформы от них скрывают, крестьяне бунтовали с требованиями освобождения с землей. По их мнению, земля являлась «собственностью божьей», и ей должны наделяться те, кто трудится на ней. Многие крестьяне посчитали, что «господа» скрыли настоящую царскую грамоту и подменили своей. Крестьяне не могли поверить, что от царя исходят несправедливые законы. Они считали «Положения» поддельным документом, составленным помещиками в сговоре с чиновниками, скрывшими настоящую волю царя. Некоторые стремились отыскать «волю» между строк документов. Появились и подложные манифесты.

Крестьянское движение в результате достигло невиданного размаха. К маю 1861 года крестьянскими волнениями были охвачены 32 губернии. По данным Министерства внутренних дел в 1861 году произошло 1859 выступлений, из которых около половины были подавлены с помощью подкрепления правительственных войск. Крестьянское движение наибольший размах приняло в черноземных центральных губерниях, на Украине и в Поволжье. Самыми известными были выступления крестьян в селах Бездна и Кандеевка.

После реформ: Народ и реформы

Впрочем, село Бездна было не единственным, "радость" от реформ царя-освободителя Александра II в период 1861-1862 гг. выразили еще 2115 сел. Ночевал я в Гусихе, 3 версты от Бездны, Антона считают святым, мертвых — мучениками. Восстание крестьян в селе бездна. из бездны — в колхоз, из колхоза — в рыночную бездну. На волжском дне. После революции 1917 года судоремонтный завод был национализирован. Бездненское выступление 1861, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861.

Смотрите также

  • Определение слова «БЕЗДНЕНСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 1861»
  • Подготовка крестьянской реформы
  • Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии.
  • Выступление крестьян в селе бездна
  • Выступление крестьян в селе бездна. Бездненская трагедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий