6 февраля 2024 - Новости Оренбурга - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? Сегодня утром на Сокольнической линии Московского метро произошла серия взрывов. 29 марта 2010 года произошёл двойной теракт в московском метро.
Последние новости: Взрыв в метро сегодня 2023 — все подробности
27 апреля 2010 года «РИА Новости» сообщило о том, что террорист, предположительно причастный к взрывам в московском метро, был ликвидирован 26 апреля в Хасавюртовском районе Дагестана. По характеру повреждений и по силе взрыв был аналогичен тому, который произошел летом того же года в московском метро. Его обвиняют в причастности к терактам в московском метро в 2010 году. В общей сложности при взрывах в московском метрополитене пострадали 126 человек, 39 из них погибли. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»
Пассажиров не предупреждали о вероятности террористического акта и не просили покинуть состав. Около 10 минут поезд стоял на станции метро "Кропоткинская". Наконец, когда состав прибыл на станцию метро "Парк культуры" прогремел мощный взрыв во втором вагоне поезда. Рассказ очевидца противоречит данным следствия, которое сообщало, что взрывное устройство находилось в поезде, следующем в сторону станции "Улица Подбельского". Мощность взрыва на станции метро "Лубянка" составила около двух килограммов в тротиловом эквиваленте.
Основная версия произошедшего — действие террориски-смертницы. Уголовное дело возбуждено по статье 205 УК РФ «терроризм».
Мощность взрывных устройств составила по 3 кг. Число пострадавших постоянно уточняется, фамилии госпитализированных с указанием номеров медучреждений уже опубликованы в Интернете. Для родственников также были открыты два номера горячей линии.
После сообщения о взрывах судьбой близких, друзей и знакомых были также обеспокоены и жители Бурятии. Но из-за произошедшего сбоя сотовой связи города Москвы связаться с кем-либо по телефону было сложно. Они на работу, в школу ездят в метро.
Цену эскулап назначил твёрдую: «Штука, не меньше! Ты ещё выбрать хочешь? Кто есть, того и получишь, а не нравится - не ешь». Я получил контакты пострадавшей 51-летней Елены Чешигоровой, которая уже успела доехать до родного Одинцово.
Нет, спасибо, ничего серьёзного, отпустили очень скоро. Что ещё? Был взрыв, врачи сразу же приехали. Первыми, конечно, помогали людям работники метро, это входит в наши обязанности. А вы ещё спрашиваете! Конечно, страшно! Но людей успокоить, чтоб паники не было, это всегда главное».
Охотно верю. Другое дело, что это самое «главное» у всех людей разное. Кому-то главным кажется вовремя оказать профессиональную помощь. Кто-то считает главным поделиться своей кровью. Кто-то предпочитает проявить сугубую твёрдость на своём посту и ни в коем случае не пустить лишних людей тревожить самих пострадавших и их родных. Но если главным станет желание срубить немного денег, воспользовавшись сумятицей и служебным положением, то к естественной скорби по погибшим и пострадавшим добавится чувство гадливости. После ночных эфиров она всегда возвращалась домой через станцию «Парк культуры» - офис телекомпании расположен на Зубовском бульваре, как раз напротив входа в метро.
На платформе из громкоговорителей сообщали, что по техническим причинам поезда дальше не пойдут. И просили либо идти на Кольцевую, либо пользоваться наземным транспортом. Поезд задерживался. Люди топтались в нерешительности - то ли ехать дальше, то ли выйти. Теперь я думаю: если бы не это предупреждение, жертв взрыва было бы больше. Я постояла, постояла, решила подняться наверх, к троллейбусам. Так же, как десятки других людей, шла по эскалаторам пешком - они почему-то не работали.
И уже на последних метрах услышала - нет, не хлопок - взрыв, довольно сильный. Всё сотряслось! Но паники не было. И уже на улице через несколько минут я увидела, как на меня идёт окровавленная девушка, за ней, рыдая, другая - в шоке. Её успокаивали прохожие: кто-то конфеты предлагал, кто-то советовал обратиться к врачам. И вот тогда до меня стало доходить! Господь меня спас, раз всего за секунды до взрыва вывел наружу.
Я достала телефон, стала снимать происходящее для эфира. Позвонила мама и сказала про взрыв на «Лубянке», я ей - про то, что у нас тоже. Удивительно, но десятки людей ещё пытались попасть внутрь. Их останавливали пассажиры, поднявшиеся снизу, но они твердили, что им надо на «Сокол» или ещё куда-то… Я вернулась на работу. Только к концу дня коллеги отвезли меня домой. Я теперь жутко боюсь зайти в метро.
Артём подумывал сойти раньше, настолько ему было неуютно в компании странной женщины, да и задержки поезда нервировали. Но студенту очень нужно было попасть на занятия, поэтому мысль о том, чтобы выйти, он отмёл. Я обратил внимание, что рука той женщины находилась между пуговиц куртки, под тканью. Но другие не обращали на неё внимания. Было утро, народу набралось много, все ехали по своим делам. О взрыве на "Лубянке" никто не знал. Когда поезд подъехал к "Парку культуры", то вновь какое-то время стоял в перегоне. Смертница стала нервничать и, по словам Артёма, с небольшим акцентом спросила у стоявших рядом людей, почему поезд так долго стоит. Затем она стала что-то бормотать про себя не по-русски, как будто нашёптывала молитвы. Встал возле дверей, за мной находились высокий лысый мужчина, несколько девушек и парень. Артём был в наушниках и слушал песню Басты "У Ноггано депрессия", когда услышал сильный хлопок. Террористка находилась возле соседней двери, стоявшие за Артёмом люди приняли удар на себя, и всё равно у молодого человека потемнело в глазах, во рту появилась кровь, и он ощутил, как что-то липкое течёт по шее. У людей, пришедших в себя, началась паника. Я попробовал выбраться самостоятельно. Помогло, что занимался спортом. Вышел из вагона, пошёл по станции, при этом изо рта продолжала течь кровь. Артём пытался поскорее выбраться на улицу — посторонний мужчина помогал ему, расталкивая людей и пропуская его. Оказавшись на поверхности, студент присел, к нему тут же подбежали люди, дали воды и нашатыря. После этого несколько раз терял сознание, меня посадили в "скорую". Следующее, что я помню — как открываю глаза, рядом стоит папа. Оказывается, брат выяснил, что меня привезли в 77-ю больницу. Мама не смогла сразу зайти в палату, нервы были накалены до предела. Я был перебинтован с головы до ног... Что-то ответил отцу и уснул. После этого в больницу поехали все родственники и друзья Артёма, вот только в палату их первое время не впускали — из-за тяжёлого состояния пациента. Мелкими шажками отправился в туалет. Ноги были пробиты, один из осколков насквозь прошил икроножную мышцу. Голова, шея, плечо, спина — всё было в швах и бинтах. Помню, врач меня спросил тогда: "Ты что, футболист? Тогда скоро выпишем! А ещё, что он — везунчик. Когда был перитонит, когда машина разбилась, а на мне ни царапины. Артёму предложили содействие психологов, но он отказался.
В Московском метро произошел взрыв
Спасатели разрезают вагоны, чтобы сотрудники метро смогли как можно быстрее восстановить движение на маршруте. Пока одни в буквальном смысле разбирают состав на части, другие помогают пассажирам выбраться из задымленной подземки. Большинство выходят сами, без паники. Поделиться Что известно о столкновении поездов в московском метро Что известно о столкновении поездов в московском метро "Был хлопок и серый дым. Двери не открывали. Было полное спокойствие.
Спокойно нажали на выход. Вагон немного подбросило. Скажу честно: тот, кто стоял, упал. Сообщили, чтобы нам срочно открыли двери. Нам открыли двери", — поделился подробностями очевидец Александр Копылов.
Помощь потребовалась пятерым, один из них — машинист.
Но психологическая травма, полученная ими, была более тяжелой. Расследование события зашло в тупик. Имеется версия, что этот теракт, и тот, что произошел двумя годами ранее, связаны между собой. Начало 21-го века С начала 21-го века люди стали опасаться спускаться в подземку. Причиной тому был взрыв метро «Пушкинская» в Москве. Возможно, из-за того что об этом теракте было наиболее подробно рассказано в СМИ, а может, потому что жертв было намного больше, чем за все время до этого, но именно с теракта 2000 года над нами нависла серьезная угроза. История происшествия такова. Примерно около 6 часов вечера, как раз в час пик, к одному из киосков на станции метро «Пушкинская» подошли двое неизвестных кавказской национальности. Они хотели совершить покупку за валюту, но продавец в киоске отказала им в этом, указав, что рядом есть обменный пункт.
Мужчины направились туда, оставив свои личные вещи рядом на скамье. Когда они долго не возвращались, продавец киоска обратила внимание на пакет и тут же позвала охранника, который находился в другом конце зала. В тот момент, когда он направлялся к бомбе, и произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще около 120 получили ранения. Тяжесть нанесенных ударов увеличивалась еще и тем, что кроме тротила в бомбе были различные острые железные предметы. Сначала следователям удалось выйти на след преступной группировки, но как показал дальнейший ход событий, к этому происшествию они отношения не имели. Виновных за смерть десятка людей так и не нашли. Следующий взрыв произошел в начале февраля 2001 года на станции "Белорусская". Но это событие вызвало немало вопросов и дискуссий. Вечером приблизительно в 18:50 кто-то неизвестный оставил черный пакет под мраморной лавкой около остановки первого вагона поезда.
Несколькими минутами позже прозвучал взрыв. Мощность его была мала, и весь основной удар приняла на себя лавка. Несколько людей были госпитализированы. Теракт или не теракт? Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? В бомбе было всего 200 граммов тротила, и хотя это довольно много, он не был наполнен осколочными элементами, как это делают для увеличения урона. Тем более бомба была подложена под лавку, и будь она на метр дальше, жертв было бы намного больше. Следствие зашло в тупик. Было много версий, но ни одна из них не подтвердилась и не опровергалась. И снова февраль Февраль стал роковым месяцем для московской подземки.
На этот раз взрыв в метро в Москве прогремел 6 февраля 2004 года. Трагедию связывают с именем одного чеченского боевика - Павлом Косолаповым. Именно его следствие считает организатором этого и еще нескольких других терактов в столице. Взрывы в метро в Москве в феврале 2004 года отличались тем, что в этот раз бомба не была подложена, а ее нес на себе смертник.
Большинство выходят сами, без паники. Поделиться Что известно о столкновении поездов в московском метро Что известно о столкновении поездов в московском метро "Был хлопок и серый дым. Двери не открывали. Было полное спокойствие. Спокойно нажали на выход. Вагон немного подбросило. Скажу честно: тот, кто стоял, упал. Сообщили, чтобы нам срочно открыли двери. Нам открыли двери", — поделился подробностями очевидец Александр Копылов. Помощь потребовалась пятерым, один из них — машинист. Он оказался зажат между составами — переломы, порезы. Медики положили пострадавшего на носилки и отвезли его в машину скорой.
Напомним, сразу 2 взрыва прогремели этим утром в московском метро. Как сообщили в МЧС - около 8 утра на станции «Лубянка» во втором вагоне поезда, который следовал в сторону «Комсомольской», сработало неустановленное взрывное устройство. И буквально через полчаса прогремел еще один взрыв на станции «Парк культуры».
Мужчина открыл огонь из ружья в московском метро. Конфликт попал на видео
"Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы. Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. рассказал РИА Новости очевидец происшествия Алексей. На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв. Взрыв прогремел в вагоне поезда в московском метро на станции «Лубянка», по предварительным данным, есть погибшие и пострадавшие, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»
По факту взрывов на станциях московского метро возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». Сегодня, в Москве, произошел взрыв в одном из центральных станций метро. На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв.
Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
- 20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас
- Четверо человек ранены взрывом на строящейся станции метро в Москве
- Обстоятельства аварии
- Обсуждение (5)
Мужчина открыл огонь из ружья в московском метро. Конфликт попал на видео
Взрыв прогремел в вагоне поезда в московском метро на станции «Лубянка», по предварительным данным, есть погибшие и пострадавшие, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. Последствия взрыва в московском метро в 1977 году. Первый взрыв потряс состав электропоезда в метро на перегоне между станциями Измайловская и Первомайская в 17:31. Взрыв прогремел в вагоне поезда в московском метро на станции «Лубянка», по предварительным данным, есть погибшие и пострадавшие, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. Московский метрополитен отстранил от работы строительную компанию, которая производила ремонт в подземном переходе у станции "Коломенская". Скорбный 20-летний юбилей первого взрыва в столичном метро отметили на станции метро «Автозаводская»родные и близкие погибших пассажиров. Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6].
Взрыв в московском метро: есть пострадавшие
Главная» Новости» Метро сегодня происшествия в москве последние новости. Скорбный 20-летний юбилей первого взрыва в столичном метро отметили на станции метро «Автозаводская»родные и близкие погибших пассажиров. Взрывы на станциях московского метро прогремели 29 марта 2010 года с разницей в 40 минут. В Москве совершен крупный теракт в метро. Новости. Первый канал. Ровно восемь лет назад — 29 марта 2010 года — в московском метро в утренний час пик прогремели два взрыва.
Хроника трагедии
Стало понятно, что взрывы имеют много общего и, по всей видимости, совершены одними и теми же людьми. Следствие по объединенному делу обозначили кодовым названием «Взрывники». Работу по делу возглавили следователи КГБ. Первой зацепкой послужила емкость, которую преступники использовали для наполнения поражающей начинкой. Обнаруженные осколки показали, что для производства бомбы использовалась чугунная утятница.
Завод-производитель посудины находился в Харькове. При этом именно такие утятницы были выпущены ограниченной партией, в основном, для подарочных целей. Подарки распространялись на Украине, юге советской России и в Закавказье. Среди городов фигурировали тот же Харьков, Ростов-на-Дону и Ереван.
Бомба в утятнице Следующим шагом стала установление места производства сумки, в которую была помещена бомба при взрыве в московском метро. По остаткам материала составили изображение предполагаемой сумки и распространили его среди сотрудников КГБ по всей стране. И помог случай. Сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента у одной пассажирки увидел похожую сумку.
Выменяв ее на другую, он обнаружил на ярлыке место ее производства — Ереванская кожгалантерейная фабрика. Две следственные линии скрестились и указали на город предполагаемых террористов — Ереван. Поиск виновных продолжался до октября 1977 года, когда преступники снова объявились в столице.
По словам Александра, он успел забежать в третий с конца вагон метро, двери закрылись, после чего произошел сильный хлопок и вагон подбросило. После этого пассажиры нажали кнопку экстренной связи и сообщили о ЧП. При этом, никакой паники среди граждан не было. Не было никакой паники среди людей, начальница станции кричала слово эвакуация", - сообщил Александр.
И стало ли. Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв. Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек. Вход на ст.
В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек. Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб. Еще один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек, 85 ранено. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 130 человек. А вы знали, что у нас есть Telegram?
Взрыв в метро с камеры наблюдения на станции "Технологический институт"
Число пострадавших в результате взрыва достигло 150 человек. К месту взрыва стянуты дополнительные силы спасателей и 50 машин скорой помощи. Всего на месте происшествия работает 10 поисково-спасательных групп и отряд "Центроспас".
А чуть позже сработала третья бомба, заложенная в урне возле гастронома на улице 25 Октября ныне улица Никольская. Второй и третий взрывы обошлись без жертв: в магазине на улице Дзержинского людей спас массивный прилавок-холодильник, под которым была заложена бомба, а на улице 25 Октября — тяжёлая чугунная урна, в которую террористы поместили взрывное устройство она оказалась слишком прочной и не разлетелась, так что взрывная волна ушла вверх. Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле.
Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу. Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике.
Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств. Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники».
Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года.
Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке.
Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие.
Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей.
Число пострадавших в результате взрыва достигло 150 человек. К месту взрыва стянуты дополнительные силы спасателей и 50 машин скорой помощи. Всего на месте происшествия работает 10 поисково-спасательных групп и отряд "Центроспас".
RU удалось пообщаться с очевидцем Александром Копыловым, который оказался на станции метро в тот самый злополучный момент. По словам Александра, он успел забежать в третий с конца вагон метро, двери закрылись, после чего произошел сильный хлопок и вагон подбросило. После этого пассажиры нажали кнопку экстренной связи и сообщили о ЧП. При этом, никакой паники среди граждан не было.
20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас
Погибли соответственно 100 и 124 человека. Погибли 13 человек, 61 человек ранен. Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью.
Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды.
Защитник так и не ответил на вопрос, будет ли обжаловать приговор, однако очевидно, что жалоба в Апелляционный военный суд будет подана. Взрывы прогремели рано утром 29 марта 2010 года. Вначале в 7:56 бомба сработала на станции метро «Лубянка», а в 8:39 — на «Парке культуры». Тогда пострадали более сотни человек, погибли 39, а также обе террористки-смертницы — Марьям Шарипова и Дженнет Абдулаева.
По версии обвинения, в 2009—2010 годы Гази Исаев, являясь должностным лицом в то время он был заместителем начальника отдела криминальной милиции Кизлярского района Дагестана разделял идеологию радикального ислама и вошел в состав преступного сообщества. Речь идет о признанной террористической и запрещенной на территории РФ организации «Имарат Кавказ», а точнее о ее структурном подразделении «Новокостекский джамаат» деятельность организации запрещена в РФ , которое возглавил Магомедали Вагабов уничтожен в августе 2010 года. Подсудимый разглашал бандитам служебную информацию об охране общественного порядка, а также о контртеррористической операции против боевиков, благодаря чему им удавалось скрываться. Последние ставили своей целью создание шариатского государства на территории Северо-Кавказского региона. Следствие установило, что Исаев не раз лично возил бандитов по территории Дагестана. Считается, что именно он подвез одну из смертниц, Марьям Шарипову, с «поясом шахида» из неустановленного домовладения на территории Кизлярского района Дагестана до автостанции в районе Кизляра, чтобы оттуда она отправилась в Москву для совершения терактов.
Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле. Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу.
Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике. Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств. Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы.
Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке.
Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день. К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело.
На станцию проходят врачи "скорой помощи" с носилками для оказания помощи пострадавшим. В настоящее время движение поездов в обе стороны остановлено.