Российский посол в Южной Корее заявил о желании Москвы нормализовать отношения с Сеулом. Южная Корея и Индонезия на уровне центробанков подписали документ об отказе от доллара во внутренних расчетах в пользу своих валют. Южная Корея дружественная страна России или нет. Южная Корея — все самые свежие новости по теме.
От танкеров до косметики: что происходит с экономическими отношениями России и Южной Кореи?
А вот в блокаде российского рынка по ряду технологических позиций Южная Корея участвует, так что претендовать на «любезность» в виде российского технологического эмбарго в отношении своего врага не может. С одной стороны, Россия и Южная Корея, очевидно, не «стратегические партнеры», что корейская дипломатия пыталась констатировать еще лет 15 назад, с другой — обе страны все же и не противники. С Южной Кореей отношения фактически отсутствовали до начала в СССР Перестройки и Разрядки.
Южная Корея и Индонезия отказываются от доллара во внутренних расчетах в пользу своих валют
Дальновидные южнокорейские аналитики не исключат, что нынешнее обострение в отношениях Запада с Россией — это преддверие крупного конфликта с Китаем. А тут уж Южной Корее в стороне отсидеться не удастся. С самого начала конфликта общественное мнение и пресса с подачи западной пропаганды встали на жестко антироссийские позиции. По наблюдениям аналитиков, южнокорейская пресса превзошла саму себя: до трети всех новостей в первые дни конфликта отводилась его анализу, причем строго с украинской и западной точек зрения. Разразилась «настоящая медийная война с повторами американских и украинских фейков "as is"».
По мнению российских корееведов , «подавляющая доля сообщений настолько истерично антироссийского содержания, что можно подумать, что ещё чуть-чуть и со стороны Южной Кореи последует чуть ли не объявление войны России на стороне Украины». Информационная война против России на южнокорейском фланге была безоговорочно нами проиграна. Негатив подогревается и проецированием событий на ситуацию на полуострове — раз Москва пошла на вмешательство, хотя никто такого не ожидал, можно ли рассчитывать, что в один «непрекрасный день» и Ким Чен Ын решится на подобную акцию в отношении Южной Кореи? Голоса немногочисленных специалистов по бывшему Советскому Союзу, равно как и более трезвых и объективно настроенных к России аналитиков почти не слышны.
Да и высказываться в пользу Москвы стало просто опасно для карьеры. В своем кругу южнокорейские эксперты по России в спешном порядке обсуждают перспективы, но, выделяя в качестве главного фактора воздействия рост российско-американских противоречий, приходят к неутешительным выводам относительно отношений Москвы и Сеула. Не без цинизма признается, что, несмотря на собственные интересы РК, против воли главного союзника не попрешь. В худшую сторону изменилось и отношение к русским, в том числе в цифровой среде.
Транслируется антирусский нарратив украинской пропаганды. Фактически пошли насмарку все достижения трёх десятилетий, которые мы потратили на преодоление негативных стереотипов о России, сложившихся в ходе холодной войны. Пройдут многие годы, прежде чем контакты с нашей страной станут менее токсичны. Нынешнее либеральное руководство страны стремилось на старте обострения придерживаться более взвешенного взгляда, заявления действующего президента Мун Чжэ Ина на этот счёт были в начале конфликта довольно обтекаемы.
Интересный сигнал — осуждение попыток южнокорейских «солдат удачи» попасть на поле боя. Администрация осмелилась даже, явно не сориентировавшись в ситуации поначалу, самонадеянно заявить, что не намерена в полном объеме присоединяться к санкциям коллективного Запада в отношении России. Министр торговли Южной Кореи заявил , что фирмы из его страны не будут поддерживать экспортные санкции против Москвы. Это вызвало в Вашингтоне истерику.
Явный и беспардонный нажим США дал быстрые результаты — по поводу присоединения РК к санкциям уже 4 марта было с удовлетворением опубликовано специально сообщение Госдепа. Подходы нынешней либеральной администрации РК базируются прежде всего на учете собственных национальных интересов. Во-первых, она понимает роль России в корейском урегулировании. Хотя в Сеуле считается, что Москва не слишком жаждет что-то сделать для обуздания ракетно-ядерных амбиций Пхеньяна, переход российской стороны на позиции поддержки КНДР и, в частности, возможный уход от соблюдения санкций против Севера для южнокорейских политиков был бы крайне неприятным сценарием.
Балансирующая роль России также важна для большей свободы маневра Сеула между США и Китаем — антагонистами по корейскому вопросу.
Об этом пишет Army Recognition. Явка на избирательном участке на выборах президента РФ в Сеуле составила 1156 человек, что «существенно выше», чем предполагалось, сообщил посол РФ в Республике Корея и на данный момент глава избирательной комиссии на участке в южнокорейской столице Георгий Зиновьев. Задержанный во Владивостоке 53-летний гражданин Республики Кореи по обвинению в шпионаже представлялся писателем.
Информацию о государственной тайне о получил в одном из мессенджеров.
Однако в среду президент страны Юн Сок Ель заявил агентству Reuters, что в случае возникновения на Украине ситуации, с которой "международное сообщество не сможет мириться", Сеулу было бы трудно настаивать на оказании Киеву только гуманитарной или финансовой поддержки. Тем самым он впервые допустил возможность военной помощи Украине. Американский разведчик: Зеленский похоронит Украину Напомним, Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима".
Российский дипломат отметил, что позиция Южной Кореи создает неблагоприятную атмосферу для развития двустороннего сотрудничества и вызывает разочарование. Ведомство передало российскому дипломату «жесткую позицию» Сеула, заявило о негативном влиянии этих контактов на отношения Сеула с Москвой, а также потребовало от России соблюдать резолюции Совета Безопасности ООН. До этого сообщалось, что Токио, Сеул и Вашингтон опасаются сотрудничества Москвы и Пхеньяна , которое якобы может нарушить мир и стабильность в регионе Индийского и Тихого океанов.
Сеул - Москве: СВО осуждаем, но по минимуму
Здесь можно в разы увеличить объемы перевозок, что очень важно в целом. Такая массированная информационная атака проводится неспроста. В скором времени наверняка можно будет ожидать развития деловых отношений между двумя подсанкционными странами. Это очень закрытая страна, но даже Северной Корее не чужда международная торговля. Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР.
К 2000 году товарооборот России и Северной Кореи сократился до 44,1 млн долларов. И вовсе не потому, что корейцы закрылись или их закрыли от внешнего мира. К 2005 году был всплеск взаимной торговли до 233,2 млн долларов, но он не закрепился. Несмотря на то, что в 2014 года власти РФ и КНДР договорились увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов к 2020 году, он так и оставался в пределах 50-100 млн долларов.
Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Взамен Россия получала небольшое количество химической продукции и совсем немного машин и механизмов.
Соединённые Штаты являются одними из основных инвесторов Республики Корея.
И, наоборот, сами США — инвестиционно очень привлекательное направление для крупного южнокорейского бизнеса. Возвращаясь к вопросу о санкциях: помимо политических решений, мы сталкиваемся сегодня с некоторой неопределенностью — нарушение логистических цепочек, вопросы с прохождением финансовых средств, со страхованием. В наших беседах с южнокорейскими партнёрами выясняется, что в принципе никто не против развивать наши экономические контакты в несанкционных сферах, по которым можно работать, но, как я уже сказал, есть неопределенность. Как США отреагируют на те или иные действия корейского бизнеса в сферах, которые формально не подпадают под санкционное давление?
США имеют там влияние потому, что дают преференции, перспективы для развития южнокорейского бизнеса, как внутри Южной Кореи, так и на своём рынке. Нам же надо понять, что мы можем предложить южнокорейскому бизнесу. Если мы это даём и понимаем приоритеты, то, соответственно, и южнокорейский бизнес будет понимать. Он в свою очередь будет влиять на политическую повестку своего правительства.
В каждом действии всегда есть прагматическая основа. О перспективах развития отношений Южной Кореи и России — А в каких, например? Импорт нефтепродуктов с нашей стороны. Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах.
Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции. Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев.
Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений. Это очень сильно сдерживает.
Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях. Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно?
В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах. Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций. Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения. У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса.
Что интересно сейчас, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать.
И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе. Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса. Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине.
Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой.
Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове.
Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит. Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами. Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать. Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру.
В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме. Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил.
Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны. Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью.
Действительно ли столько много с тех времён осталось? И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым.
Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен.
Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью. На тот период мы её просто бросили. Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить?
И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки. Корейцы преследовали две цели.
Одна — ознакомиться с советской техникой, которая стоит на вооружении КНДР. Не будем скрывать, что Южная Корея на сегодняшний день сама является не только крупным производителем для нужд своей армии, но и экспортёром вооружения. У них есть собственные истребители, есть другие серьезные собственные военно-технические образцы военной техники, уже принятые на вооружение, широко используются танки. У них очень широкие программы международного сотрудничества.
Есть, например, совместный проект турецко-корейского танка. Южная Корея, получив в своё время технологии от немцев, теперь производит собственные подводные лодки на экспорт. Вторая цель Кореи в том соглашении — урегулирование вопросов взаиморасчётов. Так корейцы и приняли эту технику.
Конечно, не всё так просто. В 2015-2016 годах очень конкретно на межправительственном уровне обсуждалось возвращение этой техники в Россию. Были достигнуты компромиссные решения, что возврат будет не за деньги. Просто тогда, в 1993 году и позже, мы не могли вернуть долг в деньгах.
Вы сами понимаете, что происходило в экономике, поэтому пошли на такое — поставку товара. Когда мы дожили до середины 2010-х годов, мы поднимали вопрос: "Давайте это всё решим". И была достигнута договорённость, что мы будем возвращать технику в рамках какого-то бартера. Не компенсировать денежными суммами.
Но потом происходила опять смена правительства. В этот достаточно длительный период сменилось несколько кабминов Республики Корея. Они провели, конечно, модернизацию с точки зрения адаптации нашего железа к южнокорейской технологической базе. Все ли мы сделали для того, чтобы наша техника эффективно использовалась в Республике Корея?
Это ещё отдельная тема обсуждения. Но южнокорейцы неоднократно высказывались, что у них есть проблемы с поставками запчастей: двигателей для танков, коробок передач для БМП. Не было достаточно ремонтных баз и сервисных центров для обслуживания этой техники. Это одна из причин, почему корейцы критично относились к дальнейшему ее использованию.
Но обсуждать эту проблему в Республике Корея так же, впрочем, как и в КНДР - значит обильно посыпать соль на кровоточащую рану. Раздел Корейского полуострова с 1945 года и до сих пор воспринимается по обе стороны границы как национальная трагедия. Причём - вне зависимости от итогов СВО, дальнейшей судьбы Украины и партийной принадлежности того, кто будет занимать президентское кресло. Однако подчеркнём: Сеул не торопится окончательно сжигать мосты в отношениях с Москвой, намекая всеми доступными способами, что против РФ он действует «по вынужденному минимуму», и будет готов возобновить сотрудничество с Россией в полном объёме, как только позволит ситуация. В частности, РК, хоть и является одним из крупнейших производителей вооружений, не стала раздражать Россию и ограничила свою помощь Украине поставкой военной продукции нелетального характера, а также медикаментов и продовольствия. К слову, население страны с этим согласно. Летом 2022 года южнокорейский исследовательский институт Gallap Korea провёл в стране опрос, касающийся того, какую помощь нужно предоставлять Украине. Есть все основания полагать, что Южная Корея и впредь будет стараться балансировать на грани, чтобы и с Россией отношения не рвать, и с коллективным Западом оставаться союзниками. Мировой рынок вооружений - закрытая сверхприбыльная ниша для «своих». Всем остальным туда вход практически закрыт.
Однако в настоящее время европейские и американские производители не успевают удовлетворять спрос покупателей. Так что Южной Корее представился уникальный шанс просочиться на уже поделённый рынок. Отказавшись напрямую и бесплатно! Так, канадцам РК подрядилась продать около 100 тыс. А с Польшей договорилась о производстве и поставках 980 танков K2 Black Panther, 648 единиц 155-мм самоходных артиллерийских установок K9 Thunder, 48 лёгких штурмовиков FA-50. Точная сумма сделки не называлась, но, согласно оценкам, она составила 15-20 млрд долларов. Для сравнения: за весь 2021 год, который для корейского ВПК считается очень удачным, Корея поставила за рубеж оружия всего на 7 млрд долларов. Поступившая «как все» Конечно, в других отраслях народного хозяйства Республики Корея не всё так радужно, как в «оборонке». Некоторым компаниям сотрудничество с Россией пришлось приостановить.
Думаю, что корейцы погружены больше в себя, как в случае с Олимпиадой в Пхенчхане, которая тут мало кого интересовала. Никакой дискриминации я не чувствую. Корея теперь открыта для туристов, студентов из России ждут университеты. В Сеуле есть французское кафе. Хозяин заведения — француз, и даже включает песни на русском языке в присутствии французов, когда приходят русские посетители. Но в Сеуле есть район американских баз, все-таки пойти туда сейчас бы не рискнули, — призналась Юлия. Украинские беженцы в Корее ей пока не встречались, с недружественными действиями россияне сталкиваются в основном в Сети. В интернете писали о физической драке в Корее, но у меня нет подтверждения. К счастью, встреч с украинцами в реальной жизни не было. Но, скорее всего, будут, потому что беженцев из Украины приезжает все больше. В русскоязычной среде Южной Кореи, как правило, распространяют и обсуждают новости от российских медиа.
Сеул - Москве: СВО осуждаем, но по минимуму
Есть все основания полагать, что Южная Корея и впредь будет стараться балансировать на грани, чтобы и с Россией отношения не рвать, и с коллективным Западом оставаться союзниками. С одной стороны, Россия и Южная Корея, очевидно, не «стратегические партнеры», что корейская дипломатия пыталась констатировать еще лет 15 назад, с другой — обе страны все же и не противники. Сегодня, в 2023 году, отношения между Южной Кореей и Россией стали ещё более укрепленными. Главная» Новости» Южная корея сейчас новости.
Россия и корея отношения
19 сентября МИД Южной Кореи вызвал посла РФ Андрея Кулика из-за недавнего визита в Россию лидера КНДР Ким Чен Ына. Россия и Южная Корея: отношения стран, внешняя политика, события — Горячее | Пикабу. Южная Корея призвала отказаться от военного сотрудничества с Северной Кореей, сообщает 19 сентября РИА Новости. Россия и Южная Корея могут восстановить партнерские отношения, если Сеул не станет пресекать «красную линию» в виде прямых поставок вооружений Киеву. Посольство Республики Корея в Москве.
Актуальные новости
- Посол Зиновьев: Россия готова вернуться к партнерству с Южной Кореей | Аргументы и Факты
- Что еще почитать
- В Южной Корее надеются на восстановление отношений с Москвой после СВО
- Request Rejected
Южная Корея изучает возможность использования арестованных российских активов
Главная страница Пресс-центр НовостиСтатья Посла России в Республике Корея ева в газете «The Korea Times». С Южной Кореей отношения фактически отсутствовали до начала в СССР Перестройки и Разрядки. Посол России Зиновьев: заявления МИД Южной Кореи об СВО неприемлемы. Власти Южной Кореи заявили, что хотят пересмотреть свою внешнюю политику по отношению к России из-за ситуации на Украине. Посол России Зиновьев: заявления МИД Южной Кореи об СВО неприемлемы.
Президент Южной Кореи осудил военное сотрудничество Пхеньяна и Москвы
Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации.
В письменных ответах на вопросы агентства Associated Press в преддверии саммита АТЭС Юн Сок Ёль также заявил, что провокации Северной Кореи повлекут немедленные ответные действия южнокорейских и американских сил. По его словам, есть опасения, что Северная Корея может просчитаться и предпринять шаги, направленные против Южной Кореи, в то время как мир сосредоточился на конфликтах на Ближнем Востоке и в Украине.
Но в пятницу президент Юн Сок Ёль, находящийся с визитом в США, на вопрос о возможности поставок оружия Киеву ответил, что этот вариант рассматривается. Около двух недель назад в интервью агентству Reuters Юн Сок Ёль уже говорил, что «если возникнет ситуация, на которую международное сообщество не сможет закрыть глаза, например, крупномасштабная атака на мирных жителей, кровопролитие или серьезное нарушение законов ведения войны, [Южной Корее] будет сложно настаивать, что она может предоставлять только гуманитарную или экономическую помощь».
На эти провокационные выпады южнокорейских властей достаточно резко и однозначно отреагировал заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев. Интересно, что скажут жители этой страны, когда увидят новейшие образцы российского оружия у своих ближайших соседей — наших партнеров из КНДР? Некоторые наблюдатели отмечали, что Россия только и ждет повода для того, чтобы отказаться от санкций в отношении Северной Кореи. В этом случае она решит немало тактических задач. Во-первых, в КНДР имеются огромные запасы боеприпасов сопоставимых калибров с российскими артсистемами.
Однако в среду президент страны Юн Сок Ель заявил агентству Reuters, что в случае возникновения на Украине ситуации, с которой "международное сообщество не сможет мириться", Сеулу было бы трудно настаивать на оказании Киеву только гуманитарной или финансовой поддержки.
Тем самым он впервые допустил возможность военной помощи Украине. Американский разведчик: Зеленский похоронит Украину Напомним, Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима".
Россия и Северная Корея — братья по санкциям, братья на век
- Последние новости Южной Кореи на русском языке
- Без пионерского задора
- Request Rejected
- Южная Корея
- Корейская война и СССР
- Главные Новости Сейчас !
В МИД РФ заявили об ущербе отношениям между Россией и Южной Кореей
Российский дипломат отметил, что позиция Южной Кореи создает неблагоприятную атмосферу для развития двустороннего сотрудничества и вызывает разочарование. Ведомство передало российскому дипломату «жесткую позицию» Сеула, заявило о негативном влиянии этих контактов на отношения Сеула с Москвой, а также потребовало от России соблюдать резолюции Совета Безопасности ООН. До этого сообщалось, что Токио, Сеул и Вашингтон опасаются сотрудничества Москвы и Пхеньяна , которое якобы может нарушить мир и стабильность в регионе Индийского и Тихого океанов.
Разумеется, «сожаления» некоторых радикально настроенных граждан этой страны о том, что самолёт не был показательно сбит «в назидание иным», не являются типичными и широко распространёнными в южнокорейском обществе.
Однако ряд обозревателей, сочувствующих консерваторам, которые ныне находятся в оппозиции к правящей Демократической партии, уже успели отметиться заявлениями в духе: «Россия и Китай усиливают взаимодействие, нарушают наше воздушное пространство в ходе своих манёвров. Это значит, что Сеулу и Вашингтону необходимо тесно взаимодействовать между собой в военно-политической сфере, чего администрация Муна не делает». Отметим, что для правоконсервативного сегмента южнокорейской политики вообще характерна ориентация на сохранение и развитие военно-политического альянса с США.
И, учитывая нынешние реалии, высока вероятность того, что в случае консервативного реванша в РК новая администрация может ужесточить свой подход по отношению к России под предлогом «попустительской позиции Москвы по отношению к КНДР». В то же время немалая часть либеральных политиков и обозревателей обращают внимание своей аудитории на то, что, несмотря на громкие заявления о нерушимости тесных отношений РК и США, сами американцы предпочитают лишь «играть в одни ворота». Во взаимоотношениях двух стран сохраняется проблема перераспределения затрат на содержание американского воинского контингента на юге полуострова, причём, как показал недавний визит Джона Болтона в Республику Корея, в Вашингтоне настаивают на взятии Сеулом большей части обязательств в этой сфере.
Не оправдались пока надежды и на то, что США окажут посильную дипломатическую поддержку в урегулировании политического кризиса в японо-южнокорейских отношениях. На сегодняшний момент американская сторона стремится сохранить свой «нейтралитет» в этом споре, не оказывая поддержку ни одной из сторон.
Среди прочего главный куратор корейского направления указал, что « несмотря на серьёзные различия в подходах, считаем важным поддерживать открытыми каналы коммуникации с южнокорейскими партнёрами , которые подтвердили аналогичное понимание на состоявшихся в начале февраля консультациях на уровне заместителей министров иностранных дел в Сеуле. Подведем итоги: по текстам сообщений МИД двух стран видно, насколько жестко каждая сторона довела свою позицию до другой стороны. Но автор хочет обратить внимание ещё на одну любопытную деталь. Турбулентность в отношениях в данном случае была связана не со стандартным набором камней преткновения в современных отношениях РФ и РК, а с тем, что Россия, грубо говоря, жестко вступилась за Север. Для автора это важный момент и связан он со следующим: В разных работах автор не раз отмечал, что архитектура безопасности в Северо-восточной Азии складывается вокруг двух треугольников, Москва-Пекин-Пхеньян и Вашингтон-Токио-Сеул. Эскалация между ними растёт, и автор надеется, что она пойдёт по модели холодной войны, когда НАТО и Организация Варшавского договора держали друг друга на мушке, но на курок никто так и не нажал. Южная Корея в такой ситуации старается вывернуться.
Солидаризацию с американским курсом в Сеуле, возможно, считают не исполнением воли сюзерена, а использованием его ресурсов для задач по определению собственной безопасности. При этом, Сеул старается обеспечить себе свободу рук на китайском и российском направлении, и действительно делает меньше, чем от него просит Вашингтон. Иначе южнокорейское оружие давно воевало бы на Украине. Однако, Сеул очень болезненно относится к любым заявлениям, которые лишают его субъектности и позиционируют его как безмолвную американскую подстилку. С точки зрения Сеула и эту позицию автор не раз слышал они не могли не присоединиться к санкциям и осуждению России, но при этом постарались с их точки зрения минимизировать ущерб отношениям. Но с точки зрения Москвы, само присоединение к санкциям — это недружественный шаг, а насколько велик ущерб от этого шага — не настолько важно. Особенно на фоне противостояния блоков, когда действия Сеула начинают оцениваться не только как действия, наносящие ущерб России, но направленные против треугольника в целом. То, что межкорейские связи разорваны, а Пхеньян движется в сторону Москвы, явно огорчает Сеул, хотя это понятный процесс. В блоковом противостоянии каждая из двух Корей пытается выбрать свою сторону, и хотя это не всегда означает разрыв со странами «чужого треугольника», на первом месте оказывается укрепление связей со странами своего.
Поэтому и в текущем году мы будем наблюдать турбулентность в отношениях Москвы и Сеула, скорость и размах которых будет зависеть от изменения обстановки. Пока Москва и Сеул стараются объясняться, сочетая открытую дипломатическую риторику, естественно выполненную в жестком стиле, с попытками наладить контакт и искать точки соприкосновения, однако внешнее давление велико.
Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения. У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса.
Что интересно сейчас, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать.
И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе. Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса. Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине.
Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой.
Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове.
Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит. Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами. Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать. Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру.
В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме. Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил.
Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны. Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью.
Действительно ли столько много с тех времён осталось? И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым.
Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен.
Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью. На тот период мы её просто бросили. Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить?
И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки. Корейцы преследовали две цели.
Одна — ознакомиться с советской техникой, которая стоит на вооружении КНДР. Не будем скрывать, что Южная Корея на сегодняшний день сама является не только крупным производителем для нужд своей армии, но и экспортёром вооружения. У них есть собственные истребители, есть другие серьезные собственные военно-технические образцы военной техники, уже принятые на вооружение, широко используются танки. У них очень широкие программы международного сотрудничества.
Есть, например, совместный проект турецко-корейского танка. Южная Корея, получив в своё время технологии от немцев, теперь производит собственные подводные лодки на экспорт. Вторая цель Кореи в том соглашении — урегулирование вопросов взаиморасчётов. Так корейцы и приняли эту технику.
Конечно, не всё так просто. В 2015-2016 годах очень конкретно на межправительственном уровне обсуждалось возвращение этой техники в Россию. Были достигнуты компромиссные решения, что возврат будет не за деньги. Просто тогда, в 1993 году и позже, мы не могли вернуть долг в деньгах.
Вы сами понимаете, что происходило в экономике, поэтому пошли на такое — поставку товара. Когда мы дожили до середины 2010-х годов, мы поднимали вопрос: "Давайте это всё решим". И была достигнута договорённость, что мы будем возвращать технику в рамках какого-то бартера. Не компенсировать денежными суммами.
Но потом происходила опять смена правительства. В этот достаточно длительный период сменилось несколько кабминов Республики Корея. Они провели, конечно, модернизацию с точки зрения адаптации нашего железа к южнокорейской технологической базе. Все ли мы сделали для того, чтобы наша техника эффективно использовалась в Республике Корея?
Это ещё отдельная тема обсуждения. Но южнокорейцы неоднократно высказывались, что у них есть проблемы с поставками запчастей: двигателей для танков, коробок передач для БМП. Не было достаточно ремонтных баз и сервисных центров для обслуживания этой техники. Это одна из причин, почему корейцы критично относились к дальнейшему ее использованию.
На сегодняшний день для нас этот вопрос стал актуален. Когда Зеленский обращался президенту Республики Корея, как раз имелась в виду поставка советской техники на украинский театр действий. Пока, и я надеюсь, это всё так и продолжится, корейцы очень сдержанно относятся к этим просьбам. Пока было два заявления, две поставки.
И то, это ограничивалось медкомплектами, не летальными вещами. Нам важно пытаться мотивировать южнокорейцев закрепиться на этом рубеже, не требовать чего-то большего. И ни в коем случае не допустить поставки этой советской техники на театр военных действий. Что Россия может сделать для поддержания связей с Кореей?
Хотелось бы верить, что к сегодняшнему дню мы чему-то научились, и у нас есть определенные кадры, которые могут трансформировать имеющиеся у нас политические активы, в частности, связи и контакты с КНДР, в экономические, а не только руководствоваться подбрасываемыми нам тезисами со стороны США. Всё, конечно, есть. Но надо придерживаться чисто прагматического подхода. Прежде всего, это наши интересы.
Любая, в том числе, политическая сделка должна чётко определять, что положительного мы из нее извлекаем. Южнокорейцы активно работают с Соединёнными Штатами по определению для себя определенных условий: исключение из тотальных санкций. Для них это жизненно важно с точки зрения занятости населения, создания рабочих мест и всего остального. В отличие от Евросоюза, где начали преобладать чисто политиканские точки зрения на всё, они как раз все просчитывают и мыслят прагматически.
Но нам надо показывать, на что мы способны и на что готовы ради того, чтобы сохранить имеющиеся отношения. Надо разбираться с собой, здесь, внутри. Четко понимать, что нам делать, как работать внутри своего общества, внутри экономики, как работать с нашими южнокорейскими партнёрами и другими. История взаимоотношений русско-корейских отношений — В принципе, история взаимоотношений Кореи и России начинается ещё с царских времён.
Мы многое вместе пережили. Разрыв отношений, произошедший в 1990-е годы, восстановлен. Но в целом у Кореи же есть опыт взаимодействия с Советским Союзом, когда мы тоже не очень дружили с США и не признавали даже Южной Кореи, и она через третьи страны торговала с нами, покупала наши ресурсы. Когда думаем, как быть с Кореей, с Китаем, надо прежде всего обращаться к себе: что мы должны делать для развития этих отношений?
Южная Корея всегда достаточно прагматично относилась к этому. Например, всем известный президент Пак Чон Хи, в советское время называемый у нас "кровавым диктатором". На самом деле, как раз при нём начались попытки определенного контакта с Советским Союзом.
Власти Южной Кореи подумывают восстановить нормальные отношения с Россией
В Южной Корее верят в хороший имидж своих товаров в России - 25.04.2024, ПРАЙМ | Новости сейчас в России и мире real-time. |
Правила въезда в Южную Корею для россиян в 2024 году | Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу Word Cup и Всемирную выставку EXPO. |