Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. — Так, в 2023 году реклама по сетям связи без согласия абонента составила 31,4% от всех выявленных службой нарушений закона «О рекламе».
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа).
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку. Фото на превью: Ms.
Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, спам-звонки с рекламой без согласия абонента являются нарушением закона. Поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с согласия абонентов. Как подать заявление в Федеральную антимонопольную службу на спам-звонки В случае если вам поступают спам-звонки или сообщения, на которые вы не давали согласия, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении законодательства. В заявлении должна содержаться следующая информация: Ф. К заявлению необходимо приложить запись телефонного разговора или скриншот рекламного сообщения, а также согласие на раскрытие тайны связи образец здесь.
Указанное согласие должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменной форме по почте или в электронной форме сканированная копия или фотография по телекоммуникационным каналам связи.
Нарушители будут платить штрафы: граждане в размере от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица от 100 до 200 тысяч рублей, а юридические лица от 200 тысяч до одного миллиона рублей. Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях. Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.
Роскомнадзор обещает пристально следить за крупными рекламными агентствами и их отчетностью в ЕРИР. Поэтому затягивать с переходом на новые требования не стоит. В подготовке статьи, особенно этого раздела, нам помог юрист Runetlex Арина Волкова. Ответы на популярные вопросы Как рекламодателю узнать, передали ли его данные? Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР. ОРД будет проверять креативы? Они собирают информацию, а не модерируют ее. Может ли рекламодатель уточнить, кому он платит за рекламу и сколько? В личном кабинете можно посмотреть, сколько было потрачено средств за любой период и какие суммы были потрачены на распространителей. Все данные будут синхронизироваться и упорядочиваться в ЕРИР.
Сколько времени Роскомнадзор хранит информацию о рекламе? Какие изменения коснутся заказчиков рекламы? Чаще всего им нужно будет просто перезаключить договоры с агентствами и исполнителями, проверить наличие и содержание пункта о передаче сведений о рекламе. Что делать с неожиданными срочными изменениями перед публикацией креатива? Скорее всего, это станет невозможным.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Это рискованно. Антимонопольная служба и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте невозможно однозначно установить, кто именно заполняет форму и, как следствие, соглашается на получение рекламной информации. Лучше попросить клиента заполнить отдельный документ. А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте.
Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился? Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера.
Авторы законопроекта предлагают штрафовать юридических лиц до 150 000 рублей, если они продолжат рекламные звонки после отказа абонента. При повторном нарушении штрафы такие: для граждан — от 30 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Ранее в Госдуму внесли законопроект о штрафах до 700 000 рублей за отсутствие маркировки рекламы.
Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги.
Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание. Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать.
Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой. Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке. Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб.
По «технической» части маркировки согласно закону в 2023 году ответственности пока нет. Роскомнадзор сейчас работает над законопроектом, который дополнит КоАП — в нем появится специальная ответственность за различные нарушения, связанные с отсутствием идентификаторов, некорректной отчетностью и т. Разобраться в нюансах законопроекта, понять, за что можно получить штраф, и что делать, чтобы его избежать, поможет вебинар eLama с экспертом и юристом. Тем временем Роскомнадзор заявляет, что фиксирует нарушения и неточности в ЕРИР — но это едва ли делается для привлечения к ответственности, скорее для того, чтобы эту ответственность сформировать: понять наиболее частые нарушения и определить меру ответственности. Начнут ли участников рынка штрафовать «задним числом», когда все будет готово? Закон не имеет обратной силы, и здесь вряд ли будут исключения: регулятор понимает, что система маркировки только отлаживается и со всех сторон есть много вопросов.
При этом важно понимать: рекламодателей, особенно крупных, которые совсем не маркируют рекламу или делают это с явными нарушениями, будут проверять в числе первых. Кроме того, мы пока не знаем, как будет действовать ФНС. В рамках проверок они рассматривают деятельность за три года, при этом есть требования о подаче сведений в ЕРИР, которые вступили в силу 1 сентября и должны соблюдаться. И непонятно, как ФНС будет квалифицировать случаи, когда информации нет в реестре — может быть, они не будут возмещать рекламные расходы, а наоборот — будут доначислять НДС. ФНС пока молчат на эту тему. Поэтому мы призываем всех действовать по закону: отчитываться в ЕРИР, отлаживать процессы — чтобы избежать любых проблем, возможных в будущем.
Ситуация у меня одна из самых типичных по настоящему времени, хотя пришла в правовой центр с ощущением безысходности. Особенную благодарность выражаем так же адвокату по гражданским делам юристу по трудовым спорам Татьяне Золотарь. Мы — сотрудники туберкулёзного диспансера. Нам было отказано в пенсионных преференциях, положенных нам по... Благодаря работе вашего коллектива и адвоката по гражданским делам Дениса Калашникова, мне удалось отстоять своё право на собственность. Однажды мне понадобились деньги. Банки в кредите отказали. Знакомая предложила мне воспользоваться услуг...
Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс.
Все это занимает массу времени, в течение которого реклама продолжает поступать по телефону.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право 16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Вы — юрист или бухгалтер?
Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях. Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона. Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить , то это уже реклама. При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных. Что будет, если нарушить закон и выслать рекламу без согласия абонента За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор.
Если клиент, получивший рассылку, пожалуется на вас, ФАС может выдать предписание прекратить незаконную рассылку, а также наложить штраф: за нарушение закона о персональных данных — до 20 тысяч рублей для ИП и до 18 млн рублей для юридических лиц; за нарушение закона о рекламе — до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. В случае разбирательств именно вы должны будете доказывать, что получили согласие от абонента на рассылку рекламы. Если удастся сделать это, предписания и штрафа не будет. Другой случай — в сентябре 2021 года ФАС приняла жалобу от пользователя: он оформил заказ на сайте и не давал отдельного согласия на рассылку, но получал рекламу косметики Clinique.
Компании грозит штраф до 500 тысяч рублей. Ведомства не проверяют исполнение закона о рекламе сами: штраф можно получить, если недовольный клиент пожалуется на вас. Решение ФАС можно обжаловать в суде, но, если вы не получили согласие абонента на рассылку, штраф оставят в силе. Чтобы не платить штрафы, получайте от абонентов согласия на рассылку рекламы и обработку их персональных данных.
Напомним правила, которым должна соответствовать форма согласия: Адресата можно идентифицировать. Форма подтверждает волеизъявление клиента на получение рекламной и иной информации от конкретного распространителя.
Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку. Фото на превью: Ms.
Помимо этого, предполагается, что повторное совершение такого административного правонарушения повлечет выплату штрафа в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.
Без вашего ведома! И ему так понравились ватрушки с творогом, что он сам решил рассказать о них в своём канале, хотя вы его не просили. В таком случае остаётся только вам позавидовать — кажется, у вас и правда очень вкусные ватрушки! Но если серьёзно, в случае, когда вы действительно никак не инициировали этот процесс, не давали ТЗ, не присылали ватрушки на пробу и так далее, упоминание не является рекламой. Упоминание партнёров Восторги Геннадия навели вас на мысль о коллаборации. Теперь всё официально! Булочная «Сладкий пирожочек» в партнёрстве с городским гидом Геннадием выпускает новое блюдо — ватрушки с творогом и изюмом. К каждой покупке прилагается флаер со скидкой на услуги Геннадия. Нужно срочно рассказать об этом на всех ваших площадках: в соцсетях булочной, на сайте и даже в блоге на Дзене собственно, почему бы и нет? Такая публикация — это упоминание партнёров, а пост о ней — информирование ваших подписчиков или пользователей о вашей коллаборации. Маркировать ничего не нужно. Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим. Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф. Разберём реальный пример нарушения в Уфе. Покупателям интернет-магазина пришла рассылка с предложением сыграть в онлайн-игру.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Правительство поддержало законопроект о штрафах за рекламу микрозаймов и спам-звонки" в ленте новостей на сайте |
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России | Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе. |
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета | Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. |
Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов | Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. |
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее | Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. |
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Упоминание партнёров Восторги Геннадия навели вас на мысль о коллаборации. Теперь всё официально! Булочная «Сладкий пирожочек» в партнёрстве с городским гидом Геннадием выпускает новое блюдо — ватрушки с творогом и изюмом. К каждой покупке прилагается флаер со скидкой на услуги Геннадия. Нужно срочно рассказать об этом на всех ваших площадках: в соцсетях булочной, на сайте и даже в блоге на Дзене собственно, почему бы и нет? Такая публикация — это упоминание партнёров, а пост о ней — информирование ваших подписчиков или пользователей о вашей коллаборации. Маркировать ничего не нужно.
Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим. Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф. Разберём реальный пример нарушения в Уфе. Покупателям интернет-магазина пришла рассылка с предложением сыграть в онлайн-игру. Цель игры — получить промокод на скидку при следующей покупке. Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной. Это и стало причиной жалобы в УФАС. Результат проверки был следующим: информация в рассылке была признана рекламой, поскольку она привлекает внимание и направлена на продвижение товара, а сам интернет-магазин намеренно вводил в заблуждение получателей рассылки.
За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Недобросовестные компании нередко пользуются утечками баз данных с номерами телефонов пользователей - на владельцев таких "слитых" телефонов обрушиваются ненужные им смс-сообщения и звонки. Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину".
Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов. Закон повышает штрафы за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Для граждан штрафы составят от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований части 3 статьи 28 закона "О рекламе".
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. Государственная Дума России поддержала инициативу брянских депутатов об усилении ответственности за рекламу. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.