Театральное представление «Спектакль «Женщины Есенина»» прошло в МХАТ им. Горького 12 января 2024 года. «Женщины Есенина» — знаковый спектакль репертуара театра МХАТа Горького, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им.
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
МХАТ Горького — это не просто театр, это имя, школа, традиция. Хотелось бы сказать зрителям — мы гордимся тем, что будем играть для вас, что вы сможете увидеть и оценить нашу гигантскую работу. Мы всегда работаем для зрителя и всегда выкладываемся на сто процентов». С момента премьеры спектакль «Женщины Есенина» посмотрели порядка 70 тысяч зрителей. Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой.
А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов.
Режиссер сконцентрировалась на любовной линии: кто главные женщины в жизни поэта? Как они повлияли на его творчество и судьбу? Ведь предчувствуя свою раннюю гибель, «озорной гуляка» инстинктивно искал спасение в любви, хоть и, бравируя, называл ее «служанкой поэзии». В основе сценографии слепящий круг — символ солнца, а кто как не Есенин — солнце нашей поэзии? Это светило — то золотое, словно закат над Окой, то огненно-красное, словно наполненное кровавыми революционными событиями, то заливающее лунным светом сцену и погружающее в ночную жизнь поэта, где и драки, и пьяные загулы, и клубные перформансы, и, конечно, чувственные поцелуи с возлюбленными. Больше на сцене практически ничего нет, и этот сюрреалистический минимализм создан художником Айгарсом Озолиньшем специально — чтобы вывести в центр исключительно актера и его эмоции.
Все действие, словно в сепии с редкими, но символичными цветовыми акцентами, за которыми следишь не отрывая глаз и которые остаются в памяти после действа: алая летящая туника звездной Айседоры Дункан Екатерина Волкова , желтые пальто и колготки преданной подруги поэта Галины Бенеславской Аглая Кузнецова , зеленая кожанка Зинаиды Райх Алиса Гребенщикова … Роль Есенина доверили 23-летнему Андрею Вешкурцеву, и это имя стоит запомнить: у актера большой потенциал!
И им каждый раз важно сыграть его с нуля. Наверное, это и есть патриотизм», — отметила режиссер.
Наверное, это и есть тот самый забытый патриотизм, который именно сегодня заставляет задуматься: а у нас есть МХАТ с его великой историей, и у нас есть — Есенин. Люблю их за эту силу и ответственность, за любовь к профессии и уважение к себе. Когда есть возможность дать высказаться о событии его участника, то лучше это сделать.
Далее о спектакле будут говорить его создатели и актеры, сыгравшие главные роли. Мы добавили к их комментариям биографические справки о героях этой истории. И огромная работа Захара Прилепина, восстановившего жизнь поэта почти день за днем, безусловно, позволяет это сделать. Мне было бы очень интересно подумать на темы: «Есенин и власть», «Есенин и слава», «Есенин и его окружение», «Есенин и русская деревня»… Однако тему определил театр: женщины Есенина. Предчувствуя свою раннюю гибель, поэт инстинктивно, как все мы, искал спасение в любви. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему. Слишком огромен был посланный ему талант, слишком безжалостно было отведенное ему время.
В топку его гениальности летело всё — в том числе и женщины. Он не мог останавливаться, он шел мимо, обжигая, делая больно или озаряя недолгим счастьем. И женщины понимали это и смирялись, и растили его детей. И часы, проведенные с ним, всё равно оставались самыми значимыми в их жизни. Спасти его они не могли. Есенин должен был сгореть, и он сгорел. А всех его женщин объединяло одно неизбывное чувство — чувство вины.
Если погибает близкий человек, а ты видишь это и ничего не можешь сделать, то всё равно тебя захлестывает отчаяние: а вдруг я не все предприняла, а вдруг все же можно было что-то придумать, удержать, остановить. И каждая спасалась, как могла — Райх пыталась забыться, уйдя в актрисы, в браке с успешным режиссером, Изряднова искала спасение в сыне, Толстая занялась его наследием, Бениславская спасения не нашла, Айседора, такая же космическая фигура, как и Есенин, пережила его ненадолго. Мать и отец, потеряв сына, последние годы жизни почти не общались, хоть и жили в одном доме. Здесь было важно соединить конструктивизм, модернизм, революционность того времени, центральное место в нем поэта, его мироощущения с сегодняшним постмодернистким холодом, влекущим за собой наше тяготение к его поэзии, как к Солнцу, где можно обогреться. Все начинается, увы, с финала его жизни, с песни «Погасло солнце». Все, кто прикоснулся к нему, жил, обогретый его лучами, сейчас ощущает невероятную боль и холод. Как теперь?
Мысли бегут туда, где он, где его талант, безумие «золотой головы» и неимоверное тепло. Каждой хочется принадлежать ему и быть единственной, но возможно ли это? Что-то было в этом человеке, неземное, что выделяло его среди прочих, было точное ощущение, что он обладает другой энергией, возможно, это болезнь, которая проявлялась уже в детстве рассказывает мать , возможно, это некое особое предназначение — быть со всеми и ничьим одновременно, превозмочь время, уйти, но остаться. Поэт и пророк не может принадлежать кому-то. И еще, что интересно, что этот космический мальчик родился в селе, которое «и будет знаменито, что он там жил». Однажды он скажет Маяковскому: «Россия — моя». Любовь к России, революция, непонимание происходящего, больного и жёсткого, будет заставлять его уходить из неё.
Галина Полищук Он жил так, чтобы пережить своё время. О чем он и мечтал еще при жизни. Соответственно и принадлежать он не мог никому. Отсюда для меня и вытекает финал: «он любит ту, чью перчатку сейчас держит в руке». Он не помнит, чья эта перчатка. Забыть ее могла любая, читающая его стихи. Эта такая ирреальная перчатка.
Она может быть твоей, моей, той, кто завел его страничку в Фейсбуке, той, кто, прочитав «Письмо женщине», понимает, что это про них с любимым. Но чтобы потомки осознавали свою близость с ним, ему одной любви, одной женщины было мало. Чтоб познать всю метафизику любви, ему их нужно много… много таких же планетарных, как он. Конфликт с неприятием действительности начался еще в детстве, от осознания разделенности мужчины и женщины — на примере родителей.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
Официальные билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ Горького. Кто они — эти женщины Есенина? По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
В том числе маленькие, но очень крутые: живых детей на сцену вытаскивать нехорошо, поэтому актёры работают с символизирующими их пелёнками! Вы же помните: Плюйся, ветер, охапками листьев, — Я такой же, как ты, хулиган. Вообще символизм и имажинизм — два главных ключа, с помощью которых вскрывается пьеса. На первый взгляд, неоднозначный выбор. А где, простите, Николай Клюев? Раз показывают имажинистов, почему не нашлось место Вадиму Шершеневичу? Однако стоит привыкнуть к этой ритмике образов — самых разных: от сценографических решений до фигур на сцене и за сценой — и становится всё понятно.
Анатолий Мариенгоф, которого играет Николай Коротаев, настолько хорош, что хочется увидеть, выражаясь киноязыком, спин-офф. Эта фигура отвечает за атмосферу, весёлое спокойствие и стиль. Без неё второй акт становится совсем другим — мрачным и истеричным. Что касается Коротаева, то создаётся ощущение, что ему не приходилось в отличие от других актёров вживаться в роль: он как будто сам по себе такой — эстет, циник и денди. Когда я впервые увидел — не на сцене, а на прогулке по есенинским местам Москвы — сразу подумал: идеальное совпадение с Мариенгофом. Коротаев спрашивал меня как специалиста по имажинизму: «А какой у Анатолия Борисовича был голос?
Может, у него были какие-то речевые особенности? Да и никто из ныне живущих, наверное, не слышал. Но представлял я себе голос Мариенгофа всегда именно с таким коротаевским бархатным баритоном. Александр Кусиков, которого играет Дэвид Пилия, очень комичен. Не знаю, был ли у него акцент? Наверное, должен был быть.
Я об этом просто никогда не задумывался. Стихи и статьи наполнены кавказским колоритом, но при этом не выдают в поэте черкесо-гая. Такой парадокс. А Пилия, работая с этим акцентом, привносит в спектакль особую остроту: Кусиков и Есенин часто друг друга подкалывали, и, когда эти подколы приобретают рязанско-армавирский колорит, становится и мило, и смешно. Отсутствие Вадима Шершеневича, одного из лидеров Московского ордена имажинистов, легко объясняется: он образно во многом похож на Анатолия Мариенгофа — тот же денди, эстет и циник. И дублировать образ — совершенно ни к чему.
Отсутствие иных выше обозначенных поэтов тоже вполне объяснимо, но, чтобы не перегружать рецензию, остановимся на этом. Зато появляется Алексей Ганин, которого играет Михаил Сиворин. Этот подзабытый поэт важен для есенинской истории только тем, что был безнадёжно влюблён в Зинаиду Райх и был расстрелян по делу об Ордене русских фашистов. Стихи его почти не интересны. Биография — заурядная. Но Сиворин умудряется оживить этого персонажа и сделать трагической фигурой.
Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
К тому же в паре с ним снова появилась актриса Екатерина Гусева, которая в «Бригаде» сыграла жену его персонажа, а в «Есенине» — Августу Миклашевскую. Параллели напрашивались сами собой и многим мешали абстрагироваться от предыдущих образов. Режиссер, драматург и писатель Юрий Ершов возмущался: «Эта линия провальна, порочна, сделана на потребу сегодняшнего времени.
Люди, которые не знают Есенина, так для себя его и не открыли. Гений не виден. Нам показывают пьяницу и дебошира. И телезрителям непонятно, за что его любили выдающиеся женщины эпохи — Зинаида Райх, Айседора Дункан... Происходит отторжение, потому что показывают банальную «чернуху»: как он пьет, дебоширит. Это неинтересно. Интересно другое: что повлияло на его музу, отчего рождались гениальные стихи? Это могло стать предметом драматургии. А получился декоративный лубок».
Переяслов в «Литературной газете» писал: «Вполне возможно, что для той части молодёжи, которая ничего раньше о жизни Сергея Есенина не читала и вообще только впервые узнала о нём из этого сериала, созданный Безруковым образ этакого простовато-наивного хохотуна и балагура, веселящего девиц пением похабных стихов под гармошку, покажется вполне симпатичным, и, как пишут газеты, он даже сумеет этим «приобщить её к поэзии» что само по себе очень неплохо, хотя переполняющие фильм сцены есенинского пьянства могут эту молодёжь с таким же успехом от поэзии и отвратить , но меня всё время не покидает ощущение какой-то лёгкой клоунады, как будто мне показывают не трагичнейшего поэта России, а научившегося писать стихи Шуру Балаганова». В оправдание создателям сериала другие критики писали, что такие акценты были расставлены по требованию продюсеров, которые хотели видеть в этом фильме современный «экшн» и в первую очередь заботились о зрелищности и эпатажности проекта.
Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет! Сергея Есенина играет Андрей Вешкурцев. После того как занавес закрылся, невольно подумалось: «Осталось ли у него внутри хоть что-то для себя? История матери Есенина, которую играет Екатерина Стриженова, вплетена в общее повествование и объясняет, отчего такая боль сжигала великого поэта изнутри. Она совершила предательство по отношению к отцу Сергея Есенина, роль которого исполняет заслуженный артист России Максим Дахненко. Услышал ли его поэт?
В постановке много чувственных сцен Источник: Антон Дигаев Сергея Есенина играет молодой артист Андрей Вешкурцев Источник: Антон Дигаев Стоит отметить потрясающую работу костюмеров и реквизиторов Источник: Антон Дигаев Алисе Гребенщиковой удалось создать настолько цепляющий образ Зинаиды Райх, что оторвать от нее взгляд было просто невозможно. Именно ее обвиняет в гибели сына мать Есенина. Женщина парирует ей встречным обвинением... Боль Райх пронизывает весь спектакль, боль и испепеляющая всё вокруг любовь. Блистала на сцене Екатерина Волкова в роли Айседоры Дункан. Потрясает до глубины души сцена, в которой она на английском рассказывает любимому о страшной гибели своих детей, повторяя: «Патрик, Патрик, Патрик... И в конце самое ужасное слово, которое боится услышать каждый. Она выговаривает его четко, немного с акцентом, но на русском: «Смерть».
Именно ей задают вопрос: «Что выше — искусство или любовь? И оба по-разному. В спектакль вплетены и танцы. Была видна колоссальная работа хореографа.
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина
с 1 по 4 августа в Михайловском театре. В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им. Есенин с молодости пользовался у женщин большим успехом, так что редкие отказы становились для него неприятным сюрпризом. с 1 по 4 августа в Михайловском театре. «Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина».
8 женщин Сергея Есенина
Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина. Купить билеты на спектакль Женщины Есенина в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 12 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Женщины Есенина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
"Женщины Есенина" впервые покинули Москву
Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша. Биографии актеров и постановщиков. Инициатором показа «Женщин Есенина» в Новосибирске называют директора театра и бывшего худрука НОВАТа Владимира Кехмана. Есенин с молодости пользовался у женщин большим успехом, так что редкие отказы становились для него неприятным сюрпризом. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им.
О спектакле «Женщины Есенина»
Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина» 18. Показы пройдут на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» во вторник и среду, сообщили в пресс-службе московского театра. Хотелось ответить на вопросы: почему так случилось, что поэт остался в сердцах людей, почему его любили тогда и любят сегодня», — привели в пресс-службе слова режиссера Галины Полищук.
Новосибирцам на большой сцене «Глобуса» спектакль «Женщины Есенина» покажет Московский Художественный академический театр имени Максима Горького.
Зрителей приглашают 15, 16 и 17 июня, начало спектакля в 19. Ответ можно найти в книге Захара Прилепина «Сергей Есенин.
С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. За это время постановка получила статус самой популярной в репертуаре МХАТа Горького ввиду беспрецедентных продаж и огромного количества положительных отзывов поклонников.
Отсутствие иных вышеобозначенных поэтов тоже вполне объяснимо, но, чтобы не перегружать рецензию, остановимся на этом. Зато появляется Алексей Ганин, которого играет Михаил Сиворин. Этот подзабытый поэт важен для есенинской истории только тем, что был безнадёжно влюблён в Зинаиду Райх и был расстрелян по делу об Ордене русских фашистов. Стихи его почти не интересны. Биография — заурядная. Но Сиворин умудряется оживить этого персонажа и сделать трагической фигурой. Лёгкое безумие и любовь к родной земле, поэзия и очарование прекрасной дамой — вот на каком материале работает актёр и создаёт свой образ. Вешкурцев в центре на репетиции «Женщин Есенина» Что касается главного героя, то Андрей Вешкурцев делает всё возможное и невозможное а в случае с Есениным это очень важно! Он всё время на сцене, всё время в движении, всё время в контакте с другими актёрами — и под конец спектакля с лёгкостью веришь в есенинскую усталость от жизни. Столько эмоций пережить и передать их за короткое время — дело крайне энергетически затратное. Однако в работе Вешкурцева есть одна печальная особенность. Готовясь к роли, актёр не стал использовать рязанский акцент или как-то ещё на речевом уровне воссоздавать образ Есенина. Он заразился хочется верить, что это было ненамеренно! К счастью, только на уровне интонаций и чтения стихов. На уровне пластики, игры, жестов — всё выше всяких похвал. Особенно хорошо актёрам удаётся играть, когда они работают на фоне Вертинского, Утёсова, Шуберта или лёгкого джаза. Музыка, отражающая своё время, становится фоном, на котором речи героев и их стихи становятся наиболее выразительными. Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля. Иной раз, когда главный герой отплывает в Америку, — без всяких «как». Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине» : Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Вот режиссёр и решила показать всю жизнь Есенина в движении — неровном, нервном, шатком, как «на палубе большой». И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь.
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО | Театральное представление «Спектакль «Женщины Есенина»» прошло в МХАТ им. Горького 12 января 2024 года. |
О спектакле «Женщины Есенина» | | Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина. |
О спектакле «Женщины Есенина» | | с 1 по 4 августа в Михайловском театре. |
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги | Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва. |
Спасибо за подписку!
- Вам может понравиться
- Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького – билеты на Ticketland
- Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства
- «Вы помните, вы все, конечно, помните...»
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана | На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа имени Горького в спектакле «Женщины Есенина». |. |
"Женщины Есенина" впервые покинули Москву | Девять женщин–муз Сергея Есенина, которые не спасли от гибели в 30 лет. |
Женщины Есенина — Академический Русский театр имени Евгения Вахтангова | Во МХАТе имени Горького в беседе с Telegram-канал Shot рассказали, что 23 марта 2023 года на спектакль «Женщины Есенина» не смогли попасть 75 зрителей. |
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
Вы знаете, меня иногда спрашивали, посмотрев мой послужной список: вот вы играли четвертого гриба, какие-то другие роли… Не боялись ли вы всю карьеру вот так пробыть в массовке грибом? Я так удивлялся… Мне не так много лет. Сейчас 24. А на премьере «Есенина» было 23. Это карт-бланш — не каждому актеру могут дать такую здоровенную роль, с таким потрясающим режиссером, на такой легендарной сцене. Поэтому мне даже было смешно, когда все это говорили.
Более того, видел эти случаи у других актеров и тоже горевал по ним. Поэтому когда мы с Галиной Полищук стали работать над спектаклем «Жди меня», а сейчас еще и над спектаклем «На дне», мы сразу это обговорили — я не хочу быть актером одной роли. В новых спектаклях у меня очень отличающиеся от Есенина персонажи, хотя в процессе режиссер мне иногда говорит: «О, Есенин, опять Есенин». И мы переделываем. А иногда она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды.
Он не может смириться с реалиями, в которых живет, но у него есть свои мечты. Он занимается музыкой и брейком. Поэтому я выучился брейку и танцую его. После латиноамериканских танцев, которые я умею танцевать, это очень сложно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая любовь — любовь всей жизни, как он думает… Он хочет быть рок-звездой, и когда бандюги на его глазах убивают людей, ему сложно выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами.
Сыграв Есенина, снова стал писать стихи — Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано? Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него!
Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина! Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет. Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал...
Появился театр. Не было никаких стихов года четыре. И снова стал писать стихи только в феврале этого года. Так что периодически сейчас что-то пишу. Я ее прочел за десять ночей, потому что у меня каждый день были репетиции с утра до вечера — такой график.
Спать хотелось дико, а ты сидишь и в ночи читаешь. Мне кажется, самое главное в его книге — это энергия, которую он заложил. Сам по себе художественный образ, как у нас в спектакле, так и в его книге, важнее документалистики. И в этом плане книжка потрясающая, потому что она заряжает позитивной энергией! Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами.
Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать. Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу! Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением.
А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина? Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине.
Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары. Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер. У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я целиком читал его «Роман без вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой век, мои друзья и подруги», третью — «Это вам, потомки! Чтобы понять ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю.
Вообще про 10—20-е годы прошлого века, много всего. Более того, мы, когда ставили спектакль, и из вашей статьи брали информацию.
Это нашумевшая премьера МХАТ им. С декабря прошло уже 25 спектаклей, и все с аншлагом. Спектакль рассказывает о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения, а также о его безмерном желании любить и быть любимым. Все билеты на три дня показов были проданы очень быстро. Корреспонденту НГС удалось увидеть постановку — рассказываем и показываем, чем она так зацепила зрителей. Горького состоялась в декабре прошлого года. С тех пор спектакль был показан в Москве 25 раз, и каждый — с аншлагом. В Новосибирске зритель может увидеть его на сцене театра «Глобус».
На все три дня билеты были полностью распроданы. Мы подготовили для вас небольшое видео со спектакля. Источник: Антон Дигаев Из названия можно подумать, что в центре внимания будут женщины великого поэта. Их у него было немало, и каждая из них осталась в истории. Но всё же через истории этих женщин, готовых без остатка отдать всю себя, мы знакомимся в первую очередь с самим Сергеем Есениным. Каждая спутница появлялась в его судьбе не случайно, каждая любила, каждая страдала и сгорала в кипящей страсти поэта, не терпящего быт и оковы условностей. Сергей Есенин с головой тонул в каждой своей новой любви в поисках чего-то большего, и каждый раз разочаровывался, опускаясь всё ниже на дно из-за своих пагубных привычек и неспособности привыкнуть к новой реальности. Чего я хочу? Кто я? Кто люди вокруг меня?
Теперь главное, как при любой премьере, что скажет зритель, что скажут критики и как отнесется к этой премьере Татьяна Васильевна Доронина", - сказал Кехман. Он отметил, что особенно волнуется, поскольку Доронина и сама в течение многих лет читала со сцены Есенина. Он выразил надежду, что все произойдет на высоком художественном уровне.
Премьерные показы состоятся 3 и 4 декабря.
Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными?
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа имени Горького в спектакле «Женщины Есенина». |. Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького. В конце ноября на Большой сцене НОВАТа будет снова показан спектакль МХАТа имени Горького «Женщины Есенина». В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина.