Василий Шукшин в разные годы снял на Алтае несколько кинокартин. Так, в 1964-м в окрестностях Чуйского тракта был снят «Живет такой парень», в котором играл молодой Леонид Куравлев. В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня».
Где снимался фильм «Живет такой парень»: подробности и локации
Где снимали фильм «Я шагаю по Москве». Первый документальный фильм на Алтае снял барнаульских фотограф Сергей Борисов. Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Это снималось вдоль стен Михайло-Архангельского собора, по улице Владимирской. Он еще тогда начинал снимать «Живет такой парень» и хотел, чтобы я попробовался у него.
Жил такой парень где снимался
Шукшина, красноречиво назвав свой отзыв: «Есть такой режиссёр! Он писал, что в фильме создан характер очень национальный, очень «узнаваемый». Одно из главных достоинств картины он видел «в переливах, как в перламутре, — от смеха к грусти и опять к смеху». Донской, — серьёзнейшее раздумье о человеке, о смысле человеческой жизни» [4]. Сам сценарист и режиссёр был в полном недоумении, что фильм восприняли как кинокомедию [5]. Кинокритик Михаил Кузнецов писал, что в фильме «не всё безупречно» [6]. Режиссёр, по мнению критика, «потерпел неудачу в изображении снов Пашки, неудачно подобрал исполнительниц женских ролей за исключением лишь тётки Анисьи ». Одновременно он отметил «удивительно цельную трактовку главного образа, глубокую авторскую заинтересованность в нём» [7].
Кузнецов резюмировал: «…предельной достоверностью, естественностью, неподкупной правдивостью дышит большинство эпизодов, поставленных В.
Как зовут да чьи, мол, «глазки такие? И тут в калитку со двора выходит… муж. То есть перед Пашкой, который рядом с ребенком в полуприсяде, вдруг появляются сначала огромные сапоги. Как дивно проживает Куравлев этот эпизод!
Вместе с ним мы отрываем взгляд от сапог — выше, выше… Настоящая верста коломенская предстает перед взором — высоченный молодой мужчина, уверенный в себе, настоящий хозяин. И Пашка ретируется… «Ты единственный, кто понял» «Глебович! Что это ты загрустил там, верста коломенская? И уже это, первое из известных посланий переписки показывает, насколько доверительные отношения были между друзьями. Березку распаривают и — осторожно, постепенно сгибают.
Бывает — ломается. Мужик матерится и запаривает новую. Очень меня тронуло твое письмо. И — сижу и думаю: как же нам быть?
И тут в калитку со двора выходит… муж. То есть перед Пашкой, который рядом с ребенком в полуприсяде, вдруг появляются сначала огромные сапоги. Как дивно проживает Куравлев этот эпизод! Вместе с ним мы отрываем взгляд от сапог — выше, выше… Настоящая верста коломенская предстает перед взором — высоченный молодой мужчина, уверенный в себе, настоящий хозяин. И Пашка ретируется… «Ты единственный, кто понял» «Глебович! Что это ты загрустил там, верста коломенская? И уже это, первое из известных посланий переписки показывает, насколько доверительные отношения были между друзьями. Березку распаривают и — осторожно, постепенно сгибают. Бывает — ломается. Мужик матерится и запаривает новую. Очень меня тронуло твое письмо. И — сижу и думаю: как же нам быть? И ничего не могу придумать, кроме как — выдюжить.
Все места были своеобразными маркерами для москвичей — по месту жительства сразу понятно, кто есть кто. Начальница Калугина, героиня Алисы Фрейндлих, живет в престижном доме-свечке на Большой Никитской — к моменту съемок он только-только был сдан в эксплуатацию и заселен важными персонами. Стеснительного отца-одиночку Новосельцева отправили в переулок Чернышевского, неподалеку от современной станции метро «Достоевская», — тогда это был обычный спальный район. Чертаново, Тропарево, Арбат: где жили герои главных комедий Эльдара Рязанова Статистическое учреждение снимали в трех местах. А сцену на террасе, куда «мымра» и «сухарь» Калугина уходит поплакать, сняли на крыше легендарного Дома Нирнзее — первого московского небоскреба, построенного в 1913 году, или «тучереза», как его тогда называли. Небывалая высота здания в проекте — девять этажей! Нирнзее просили уменьшить этажность, но он настоял на своем. Дом, вопреки опасениям, стоит на своем месте уже второй век. А кино на его крыше снимают практически с первых лет существования. В 1915 году здесь был оборудован зимний съемочный павильон товарищества «Венгеров и Гардин». Точнее, с балкона только что построенного дома по адресу: Новокузнецкая улица, дом 13, строение 1. Именно здесь расположена квартира изобретателя Шурика, открывшего портал из советской Москвы в средневековую. Внешний вид современного 13-этажного зигзагообразного здания соответствовал замыслу режиссера как нельзя лучше — в таком доме и должен был жить гений инженерной мысли. А вот его расположение не подошло. Но это было исправлено в процессе монтажа. Глазами вышедшего на балкон Грозного мы видим не только Новокузнецкую, но и Кутузовский проспект и Новоарбатский мост, снятые с верхнего этажа одного из домов-книжек. На самом же деле здание, где была снята большая часть фильма, до сих пор стоит на своем месте, но не у Покровских ворот, а в Нащокинском переулке. И оно даже стало выше — в 1990-е годы небольшой особняк XIX века обзавелся третьим этажом, мансардой и балконом. Изменился и двор дома со стороны Гоголевского бульвара, в котором герои играли в домино под звуки скрипки мальчика Яши из соседнего дома, — нет гипсового футболиста, а вместо песка теперь асфальт.
Жил такой парень. Любимый фильм Куравлева снимали на Алтае
Мечтательный, жизнелюбивый, немного простоватый, он живёт с распахнутой миру душой. Однажды попутчик, оказавшийся председателем колхоза, зазывает Пашку к себе: нужно срочно возить лес. Пашка едет в командировку в колхоз, где вечером на танцах знакомится с библиотекарем Настей, за которой начинает активно ухаживать. Днём Пашка заходит в библиотеку, где просит выдать ему почитать «Капитал» Маркса и играет в шашки с Геной, молодым человеком Насти. Вечером они идут в клуб, куда приезжает дом моделей с показом мод. Настя, однако, отвергает все попытки Пашки ухаживать за ней. Вломившись ночью в комнату Насти, Пашка окончательно понимает, что та влюблена в Гену.
Он приходит к Гене, который не может уснуть из-за ревности, и говорит тому, что Настя его ждёт, а сам сетует на то, что ему не везет в любви. В другой раз Пашка подвозит попутчицу из города, с которой обсуждает культуру быта. Поначалу он отказывается взять с неё деньги за дорогу, однако, услышав, как супруг попутчицы, помогая ей выгружать вещи из машины, неприятно отозвался о нём, Пашка в исступлении требует заплатить ему по повышенной таксе. От скуки Пашка навещает свою давнюю подругу, разведённую Катю Лизунову, и пытается позвать её на свидание, однако та не хочет тратить время на несерьёзные отношения. Пашка начинает укорять её в бескультурии и читает нотацию о том, какой должна быть современная женщина, но Катя прогоняет его.
Год: 1964 Премьера: 1 сентября 1964 Фильм «Живет такой парень» был снят Василием Шукшиным по мотивам своих же рассказов «Классный водитель» и «Гринька Малюгин» из сборника «Сельские жители». Ранняя проза Шукшина скупа по письму, лишена пышнословия. Первые снятые им фильмы тоже были безо всяких претензий на формотворчество. Изобразительный ряд фильма соответствовал содержанию показанной истории, сотканной по большей части из повседневных и достоверных житейских ситуаций. Шукшин избегал «примерных» героев. В его первой книге героями стали невыдуманные шоферы, деревенские старики, шорники, заботливые матери, дети. Его проза наполнена юмором, и это уравнивает персонажей с обычными смертными. И действительно, в первом фильме Шукшин находился лишь на подступах к объемному постижению многомерного содержания русского национального характера. Пока он подчеркивал прежде всего уверенность в себе своего героя-трудяги. Но, симпатизируя рабочему человеку, он, не скрывая, подсмеивается над ним же. Пашка обаятелен в своей раскрепощенности, искренности, непосредственности. Он легко сходится с людьми. Фильм соткан из эпизодов-встреч с разными людьми. В общении с Пашкой открываются характеры директора совхоза, сельской библиотекарши, москвича-инженера, директора нефтебазы, Пашкиной знакомой — Катерины. Картину снимал опытный оператор Валерий Гинзбург. Василий Шукшин познакомился с ним на съемках картины Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», в которых оба принимали участие. При первом разговоре с Шукшиным относительно изобразительного решения фильма «Живет такой парень» оператор хотел высказать свои соображения, но режиссер предложил ему сперва посмотреть на места будущих съемок. Поездка по Чуйскому тракту потрясла Гинзбурга. Он предложил, чтобы своенравная красавица река Катунь вошла в картину изобразительным лейтмотивом. Шукшин согласился. Вторая постоянная тема фильма — рабочая трасса Алтая Чуйский тракт. Во время съемок на натуре Шукшин увидел несколько жизненных ситуаций, которые включил в сюжет фильма. Василий Макарович увидел, как строили деревянный мост. На строительстве работали женщины, а бригадир прохаживался рядом да покрикивал на них. Режиссер «отомстил» хаму: в картине Пашка стал свидетелем такой ситуации и вдоволь поиздевался над бригадиром. Случайно увиденный на съемках скот, который гнали цыгане, превратился в комическую сценку: машина Пашки застряла в отаре овец, а бестолковые животные никак не хотят расчистить путь. Шукшин не случайно пригласил на роль Пашки Леонида Куравлева. Он не стал даже приглашать на пробы других актеров. У Куравлева кроме актерского таланта есть еще отменное чувство юмора, без которого роль Пашки не была бы столь удачно сыграна. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит журналистка из ленинградской газеты, студентка-практикантка, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках играла поэтесса Белла Ахмадулина. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зрители-то видят, что Пашка настоящий герой. Когда на нефтебазе загорелся грузовик, и все в ужасе закричали, он рискнул подбежать к машине и отогнать ее к обрыву, выскочив из грузовика перед тем, как он слетел в реку. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Когда картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. Ему 27 лет, беспартийный, он работает шофером, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми.
Но, симпатизируя рабочему человеку, он, не скрывая, подсмеивается над ним же. Пашка обаятелен в своей раскрепощенности, искренности, непосредственности. Он легко сходится с людьми. Фильм соткан из эпизодов-встреч с разными людьми. В общении с Пашкой открываются характеры директора совхоза, сельской библиотекарши, москвича-инженера, директора нефтебазы, Пашкиной знакомой — Катерины. Картину снимал опытный оператор Валерий Гинзбург. Василий Шукшин познакомился с ним на съемках картины Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», в которых оба принимали участие. При первом разговоре с Шукшиным относительно изобразительного решения фильма «Живет такой парень» оператор хотел высказать свои соображения, но режиссер предложил ему сперва посмотреть на места будущих съемок. Поездка по Чуйскому тракту потрясла Гинзбурга. Он предложил, чтобы своенравная красавица река Катунь вошла в картину изобразительным лейтмотивом. Шукшин согласился. Вторая постоянная тема фильма — рабочая трасса Алтая Чуйский тракт. Во время съемок на натуре Шукшин увидел несколько жизненных ситуаций, которые включил в сюжет фильма. Василий Макарович увидел, как строили деревянный мост. На строительстве работали женщины, а бригадир прохаживался рядом да покрикивал на них. Режиссер «отомстил» хаму: в картине Пашка стал свидетелем такой ситуации и вдоволь поиздевался над бригадиром. Случайно увиденный на съемках скот, который гнали цыгане, превратился в комическую сценку: машина Пашки застряла в отаре овец, а бестолковые животные никак не хотят расчистить путь. Шукшин не случайно пригласил на роль Пашки Леонида Куравлева. Он не стал даже приглашать на пробы других актеров. У Куравлева кроме актерского таланта есть еще отменное чувство юмора, без которого роль Пашки не была бы столь удачно сыграна. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит журналистка из ленинградской газеты, студентка-практикантка, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках играла поэтесса Белла Ахмадулина. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зрители-то видят, что Пашка настоящий герой. Когда на нефтебазе загорелся грузовик, и все в ужасе закричали, он рискнул подбежать к машине и отогнать ее к обрыву, выскочив из грузовика перед тем, как он слетел в реку. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Когда картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. Ему 27 лет, беспартийный, он работает шофером, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта — он чувствует себя счастливым, только если все вокруг хорошо. Своя судьба его мало волнует, а вот для других он готов на многое... Даже на подвиг! Марка» в конкурсе фильмов для детей на Международном кинофестивале в Венеции в 1964 году. В 1964 году Шукшин получил Премию первого Всемирного кинофестиваля за лучший комедийный фильм «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение» Отзывы о фильме Когда его [Шукшина] спросили о фильме «Живет такой парень», сморщился, ответил презрительно: «Больно благополучный»... Позиция Шукшина по отношению к переменам или капризам кинематографической моды была всегда независимая, едва ли не равнодушная, и он у многих учился, никому тем не менее не подражая. Никогда не страшился показаться старомодным. Отчасти как раз поэтому фильм «Живет такой парень» воспринят был критикой доброжелательно, однако с прохладцей. Форма дышала невинной кротостью.
Худсовет студии восторга не выказал. Сергей Герасимов, председатель совета, спросил Шукшина: «Веришь этому актеру? Только учти: по первой картине будут судить о тебе как о режиссере». Куравлев благодарно признавался позже: «Режиссер Шукшин учил меня правде». Помимо других качеств хорошего актера Куравлев владел юмором, без чего роль попросту бы не состоялась. Симпатично в своей доброй улыбке чуть округлое лицо Пашки, простодушное, но с лукавинкой, с неглупыми глазами. Сидит он за баранкой чуть небрежно, даже картинно. Рабочая одежда обычная: старенькая ковбойка или растянутый, захватанный свитер, пиджачок с пятном бензина на плече или ватник. На ногах — солдатские сапоги. А вот когда Пашка идет в клуб или к знакомой, надевает светлую рубаху с узором, военную фуражку, которую не иначе стибрил в армии. Из-под козырька выпускает чуб. Любит парень малость пофорсить. Но сколь бы ни был обаятелен этот добряк и фантазер, прозванный «Пирамидоном», история о нем неблагостна Пашка самоуверенно ведет себя только в роли волокиты, да и то недолго. Что-то точит этого парня, и в каждом эпизоде главным становится некое томление его души. Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель. Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка. С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине.
Где снимали живет такой парень
OST «Живёт такой. Жил такой парень где снимали. Снять мужчину быстро. Сняла парня стоя. «Живёт такой парень» — режиссёрский дебют Василия Шукшина, снятый по его же рассказам «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Усть Сема съемки фильма. Кроме известных актеров Анастасии Вертинской и Армена Джигарханяна в фильме снимались. Смотреть онлайн фильм Живет такой парень (1964) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Жил такой парень где снимали. Снять мужчину быстро. Сняла парня стоя.
«Живет такой парень»
Где снимали фильм «Я шагаю по Москве». Живет такой парень — Факты. 1964. Прокат. Сюжет. Судя по чрезвычайно легкой одежде парня, живет он где-то в районе улицы Купалы — Маркса. В дальнейшем, кстати, он это подтверждает, отвечая на вопрос о месте жительства: «На Купалы».
Трудолюбивый и влюбчивый
- Кинопутешествие по Коломне. Часть I.
- 5 интересных фактов о фильме «Живёт такой парень»
- «Живет такой парень»: актеры и особенности фильма
- На съемках кинофильма «Все с начала» в Твери (Фоторепортаж)
Где снимался фильм «Живет такой парень»: подробности и локации
Фильм Шукшин снимал у себя на Родине, в селах, которые были расположены вдоль Чуйского тракта, на Горном Алтае. Фильмы на Алтае снимают нечасто. Именно здесь началась карьера этого актера в кино. Продолжая разговор о фильмах, снятых в Рузском районе, нельзя не обратить внимание на работу кинорежисера А. Сахарова «Человек на своем месте». 8. Ему сообщают приятную новость о загранкомандировке. Снимали возможно на самом заводе, по крайней мере тогдашний легендарный уже гендир МАЗа Герой Соцтруда Иван Дёмин числится среди консультантов фильма. Новости города.
В фильме «Живет такой парень» снялся алтайский журналист
Комедия, мелодрама. Режиссер: Василий Шукшин. В ролях: Леонид Куравлев, Белла Ахмадулина, Родион Нахапетов и др. Описание. Пашка Колокольников — центральный герой картины «Живет такой парень», который работает шофером. рассказала корреспонденту «АиФ-Алтай» Елена Огнева, заместитель директора по научной работе Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая, член Союза. «Живет такой парень» — это фильм режиссера Ильи Красильщика и продюсера Сергея Сивохо.
Топ-260 советских фильмов-все места съемок!!!!
Большой Тишинский переулок / Друг мой, Колька! (1961) | Фильм снимали в Коломне, в основном в кремле, но есть и съёмки в Щурове. |
«Живет такой парень» (1964) | «Живет такой парень» стал пятым и последним фильмом в карьере артиста. |
Место где снимался фильм Живёт такой парень | Видео | «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом (до этого он, учась во ВГИКе, снял только короткометражный фильм «Из Лебяжьего сообщают»). |
Затерянная Рязань. Хочу жить | Живет такой парень. |
Жил такой парень где снимался
Балакин встал к станку, но в свободное время пропадал в художественной самодеятельности, принимал участие во всех праздничных концертах и неизменно вознаграждался бурными аплодисментами. Фото: кадр из фильма «Мать» Только отработав на заводе десять лет, Балакин, наконец, решился и отнес документы в оперно-драматическую студию им. Когда грянула Великая Отечественная война, артист стал участником концертной бригады, в составе которой выезжал на фронт и выступал перед военнослужащими. После Победы Балакин начал служить в Московском театре им. Станиславского, а затем перешел во МХАТ им. В кино Борис Иванович дебютировал, когда ему было уже за сорок, — сыграл эпизодические роли в фильмах «Мать» и «Попрыгунья», его даже не указали в титрах. Полноценные эпизоды достались Балакину только через несколько лет: Илья в фильме «Алешкина любовь», таксист в картине «Я шагаю по Москве». Тот вроде бы похвалил сценарий, но все-таки отказался от съемок, ссылаясь на большую занятость в Малом театре. После этого на роль пожилого шофера пробовались Иван Переверзев, Иван Рыжов и Балакин, которого в итоге и выбрали.
Второе "прикосновение" к теме Шукшина случилось в следующем году. Работая в Кулунде Алтайского края, присутствовал при споре нашего снабженца и куратора от московского генподрядчика. Заспорили они они о том кто раньше умер. Шукшин или Высоцкий. Снабженец -дед эмоциональный, позвонил знакомому. Приехал знакомый, привёз альбом с фото, там была фотография и могилы Шукшина. Фото было много, много интересного дядька рассказал. Он общался и с вдовой Евдокимова и с алтайским казачьим хором и даже дружил с Булдаковым.
Разумеется, ей в любом случае тяжело и физически, с этим я не спорю. Но подчёркивается, что дело для неё... И то, и другое. Одно дело по молодости бегать по танцам после полевых работ, когда дома есть женщины, которые также по хозяйству многое делают, и есть перспектива подцепить жениха.
Сняли его достаточно быстро, за лето и осень. Очень много в фильме кадров с трамваем -- улицы Красноармейская, Коммунаров, Ивановский путепровод, поселок Косая гора, косогорский завод, просто салон трамвая -- в разных сценах задействован этот популярный в те времена вид транспорта, интересно видеть, как на его подножках виснут не вошедшие пассажиры, что тогда было совершенно обычным явлением. Но иногда надо было снять какие-то эпизоды, для которых пришлось бы перекрывать движение. Ветка уже не использовалась, так что ничего перекрывать не было необходимости. В Пролетарском районе, в одноименном переулке был построен макет дома главных героев -- Евдокима и Евдокии.
Дом кино: Минск 1976 года в фильме «По секрету всему свету»
Это обычный городок с небольшим количеством жителей. Сцены на крышах фильма были сняты в Москве, на Садовом Кольце. Если вы внимательно посмотрите фильм, то увидите знакомые достопримечательности в фоне. Другие сцены снимались в Подмосковье, в окрестностях города Звенигород.
Это деревня, окруженная красивыми лесами и полями. Одна из ключевых сцен снималась в храме Казанской иконы Божьей матери на Красной площади в Москве. Это знаменитое место и символ России.
Локации фильма «Живет такой парень» вызывают у зрителей как чувство ностальгии, так и желание познакомиться с новыми местами. Для ощущения атмосферы фильма некоторые места можно посетить лично и насладиться красотой России. История создания фильма «Живет такой парень» «Живет такой парень» — это фильм режиссера Ильи Красильщика и продюсера Сергея Сивохо.
Девушка удивилась — она никого не ждала. Открыла дверь. На пороге стоял Ушаков. Он был до крайности взволнован: «Вера, я пришёл, чтобы спросить тебя в последний раз — ты выйдешь за меня?
Если ответишь "нет", я отступлюсь и больше беспокоить тебя не стану». Вера долго смотрела на него, а потом вдруг обернулась и крикнула вглубь квартиры, где гремела на кухне посудой её мать: «Мама! Я выхожу замуж за Володю Ушакова! Свадьба была очень скромной.
Семейным гнездом стала его комната в театральном общежитии. Вера Кузьминична впоследствии признавалась, что совсем не была готова к роли хозяйки и даже яичницу на завтрак толком не могла пожарить. Но Владимира это, казалось, нисколько не смущало. Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж.
Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой. По вечерам мог вызвать такси прямо к порогу театра.
Только учти: по первой картине будут судить о тебе как о режиссере». Куравлев благодарно признавался позже: «Режиссер Шукшин учил меня правде». Помимо других качеств хорошего актера Куравлев владел юмором, без чего роль попросту бы не состоялась.
Симпатично в своей доброй улыбке чуть округлое лицо Пашки, простодушное, но с лукавинкой, с неглупыми глазами. Сидит он за баранкой чуть небрежно, даже картинно. Рабочая одежда обычная: старенькая ковбойка или растянутый, захватанный свитер, пиджачок с пятном бензина на плече или ватник. На ногах — солдатские сапоги. А вот когда Пашка идет в клуб или к знакомой, надевает светлую рубаху с узором, военную фуражку, которую не иначе стибрил в армии.
Из-под козырька выпускает чуб. Любит парень малость пофорсить. Но сколь бы ни был обаятелен этот добряк и фантазер, прозванный «Пирамидоном», история о нем неблагостна Пашка самоуверенно ведет себя только в роли волокиты, да и то недолго. Что-то точит этого парня, и в каждом эпизоде главным становится некое томление его души. Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель.
Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка. С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине. И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту «шоферню». Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей.
Кондрат не может вымолвить ни слова В фильме «Живет такой парень» герой Балакина появляется в нескольких сценах. Но всем, кто хоть раз видел эту картину, больше всего запомнился эпизод сватовства. И во многом именно благодаря таланту Балакина.
По сюжету, во время очередного рейса Пашка предлагает Кондрату Степановичу познакомить его с теткой Анисьей, вдовой, которая якобы давно просила подыскать ей пожилого жениха. А Кондрат, которому надоело жить бобылем, соглашается. Горького После этого напарники приезжают к Анисье, которая накрывает для гостей стол и пытается завести с потенциальным женихом разговор. А Кондрат настолько смущен, что только пучит глаза и не может выдавить из себя ни слова. В конце концов, Пашка решает оставить Кондрата и Анисью наедине, чтобы «молодые» сами обо всем договорились. Артист еще в образе, пусть посидит Благодаря мастерству Бориса Балакина, эпизод сватовства стал одним из самых ярких и запоминающихся в картине. Балакин настолько вжился в образ, что многие зрители даже думали, что Кондрата играл не профессиональный артист, а обычный мужик.
Растерянность и замешательство Кондрата-Балакина были такими естественными, что от напряжения у него на лице даже выступили капельки пота. Правда, потом выяснилось, что потел артист не от смущения, а по другой причине. После трех дублей Шукшин объявил перерыв. Все артисты и работники киногруппы отправились перекусить, и только Балакин продолжал сидеть за столом. Кто-то из ассистентов попытался окликнуть актера, но Шукшин его одернул — не трогай, мол, видишь, артист еще в образе, пусть посидит. Горького Но когда спустя полчаса все вернулись в декорацию, Балакин уже не сидел, а лежал возле стола. Обеспокоенные коллеги бросились к нему, но было уже поздно.
Приехавшая скорая констатировала смерть от сердечного приступа.