В беседе с РИА Новости Ломакин уточнил, что речь идет об оригинальном контенте, который создают региональные телеканалы. Одинокие пенсионеры – острейшая проблема, которую поднимают Сергей Ломакин и Партия Пенсионеров России за социальную справедливость. Бизнесмен Сергей Ломакин о преимуществах бесконтактного найма. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии.
СЕРГЕЙ ЛОМАКИН: мы гордимся, что у нас нет никаких указаний из Кремля
Благодаря своему профессионализму и мужеству, Ломакин создает пронзительные и правдивые репортажи, которые оставляют незабываемое впечатление на зрителей и читателей. Во время своей карьеры, Сергей Ломакин посетил множество горячих точек, таких как войны, вооруженные конфликты и стихийные бедствия. Он был свидетелем разрушения и трагедий, но всегда оставался профессионалом и передавал ситуацию с объективностью и глубиной. Ломакин стал незаменимым источником информации не только для своих читателей и зрителей, но и для других журналистов. Его репортажи широко цитируются в различных медиа и являются надежным ориентиром в сфере кризисного журналистского репортажа. Сергей Ломакин продолжает путешествовать по горячим точкам и делиться своим опытом и знаниями с людьми. Его работа никогда не теряет актуальности, ведь мир постоянно меняется, и репортажи из горячих точек помогают понять и осознать сложность современной реальности. Выступления на международных конференциях В рамках своих выступлений на международных конференциях, Сергей Ломакин акцентирует внимание на актуальных проблемах и вызовах современной журналистики. Он демонстрирует свои знания о новейших технологических тенденциях, влияющих на медиа-индустрию. Кроме того, Сергей Ломакин делится своими практическими навыками в области журнализма и коммуникаций.
Сергей Ломакин принимал участие во многих крупных международных конференциях, таких как: International Media Conference — он был приглашен в качестве основного спикера и рассказал о волнующих проблемах современной медиа-искусства. Global Communications Forum — Сергей Ломакин провел мастер-класс о том, как эффективно использовать социальные медиа для распространения информации. Journalism Summit — он дал презентацию о важности объективной журналистики в цифровую эпоху и меры, которые можно предпринять для борьбы с фейковыми новостями. Благодаря своим выступлениям на международных конференциях, Сергей Ломакин получил признание экспертов и стал востребованным спикером, поскольку его идеи и практические рекомендации оказывают влияние на развитие современной журналистики. Влияние Сергея Ломакина на современную журналистику Одной из главных черт работы Сергея Ломакина является его умение глубоко анализировать события и представлять информацию в доступной и интересной форме. Он активно использует различные форматы и технологии для того, чтобы привлечь внимание читателей и увлечь их происходящими событиями. Сергей Ломакин также активно использует социальные сети и онлайн-платформы для взаимодействия с аудиторией. Он осознает важность обратной связи и старается учесть мнение своих читателей в своей работе. Он постоянно обновляет свой блог и аккаунты в социальных сетях, чтобы быть на связи с своей аудиторией и поддерживать интерес к своей журналистской деятельности.
Сергей Ломакин также известен своим смелым и принципиальным подходом к журналистской работе. Он не боится рассказывать о сложных и спорных темах, обращая внимание на социальные и политические проблемы. Его работы вдохновляют многих молодых журналистов и помогают им найти свой собственный голос и выразить свои идеи. Сергей Ломакин продолжает активно работать и развиваться в сфере журналистики, оставляя след в истории российских СМИ.
Напомним, съемки киноленты начались в марте 2017 года в Тобольске. Полнометражный художественный фильм "Тобол" выйдет в широкий прокат в 2019 году. По заказу Первого канала создается телевизионная версия.
За 13 лет, которые он провел в другом регионе, окружная столица поразительно преобразилась. На Ямал Сергей Иванович впервые попал ровно 45 лет назад: прилетел из Тюмени в столицу региона в 1979 году, чтобы курировать Ямало-Ненецкую комсомольскую организацию. Затем была работа в команде губернатора Юрия Неёлова в должности заместителя по социальному развитию.
Последние десять лет трудового пути был председателем Счетной палаты округа.
Помню в 1989 году готовились выборы в народные депутаты СССР, и по московскому избирательному округу был выдвинут Борис Ельцин. Власть была, само собой, на стороне Бракова: Ельцин был на тот момент в жесткой оппозиции. Как и принято, на московском телеканале прошли теледебаты, и расклад был явно несимметричным: Бракову зрители задавали вопросы «с подачей», а его оппоненту достаточно неприятные. На следующий день мне позвонил шеф ельцинского штаба Михаил Полторанин и попросил подъехать. Я знал его и раньше как главного редактора «Московской правды» с 1987—1991 гг. Не как человека из окружения Ельцина, а как смелого редактора. И неординарно мыслящего журналиста, публикующего бунтарские материалы. И Полторанин ознакомил меня с документами, которые тянули на сенсацию: людей, задававших каверзные вопросы Борис-Николаичу, в природе не существовало.
Во всяком случае, по заявленным координатам: среди адресов не было ни одного реального — все сплошь прачечные, булочные, химчистки. Так себе эти ребята подготовились. Полторанин объездил все эти адреса, все это засняли на камеру. Скандал, короче. Ну мы и решили пригласить его в студию «Взгляда». Он честно предупредил: «Учтите, это может довольно печально, особенно для тебя, Сережа, кончиться. Потому что ты — штатный работник ЦТ». Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах. Сперва днем в пятницу шел прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь.
Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал. А вечером все снова собирались в студии и делали московский выпуск, как правило, ударный. Так вот, на «Орбиту» мы мирно поговорили с Полтораниным про демократию, бла-бла-бла, а вот на Москву отыграли всю историю с подставными звонками в полный рост. В субботу утром на парковке «Останкино» было зарегистрировано рекордное число «членовозов», черных бронированных лимузинов, возивших членов ЦК КПСС. И программа, которую мы вели тогда с Артемом Боровиком, была названа антисоветской: «Ярко выраженная антисоветская программа, сделанная в провокационном стиле». Тогда казалось, что это финал карьеры. По итогам разборок, созвали «останкинское» партбюро. Со свойственной ему самоиронией наш шеф Анатолий Григорьвич Лысенко, отправляясь туда сказал: «Ну что ж, пи…ц жиденку… меня, наверное, выгонят…». Но как-то обошлось.
Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал. А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина. И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома. В эфире я появился лишь через четыре месяца: французская телекомпания «АТ-2» обратилась с предложением записать в студии «Взгляд» программу из Москвы в прямом эфире. Синдром абсолютного наива. В 1988 году журнал «Огонек» опубликовал статью кинорежиссера Эльдара Рязанова «Почему в годы гласности я ушел с телевидения». Рязанов жаловался на то, что из его документального фильма о Владимире Высоцком без объяснения причин вырезали стихотворение «Мой черный человек в костюме сером». О цензуре вспоминает и Лысенко: «Когда начальство вмешивалось и просило снять какой-нибудь сюжет, который уже вышел на «Орбиту», мы иногда соглашались, а сами в выпуске для европейской части страны ставили новый сюжет, еще более скандальный с точки зрения начальства. Это была очень хитрая борьба, со своей специфической стратегией и тактикой».
Это к слову о цензуре и трактовке. Ну, а второе интервью с Ельциным? В 1991-м году я ему уже как Председателю Верховного Совета РСФСР задавал по-»взглядовски» жесткие вопросы, и он был явно не в восторге и на многие не смог ответить. Так я оказался в «черном» списке. Ведь всегда кто-то должен быть в «черном» списке, а кто-то — в «розовом». У нас в стране по-другому быть не может… Борис Николаевич всем интервьюерам потом твердил, что вот, мол, Сережа Медведев правильные вопросы задает, «а вот у вас есть другой Сережа, так он плохо, очень плохо интервью берет». Я работал потом во «Времени» диктором в паре c Галей Зименковой. И с Татьяной Веденеевой, и с Еленой Коваленко. Поразительно, какими сосредоточенными и серьезными девчонки были до эфира и какими веселыми становились после.
Мы так хохотали… Но после того, как я был провозглашен «врагом демократии» — мне было не до смеха. Вскоре после августовского путча меня стали планомерно «сливать» из всех редакций. Доходило до смешного: как придет новый начальник — первым делом меня увольняет. На самом деле в СССР, при Горбачеве свободы на ТВ было больше… — Да, я помню, что, когда я сам сел в кресло ведущего, меня больше всего поразило именно отсутствие явного контроля. Это было головокружительно. Ведь даже в профсреде ходили нелепые слухи о том, что эфир как бы не вполне прямой и идет с задержкой в какие-то там две минуты, а кабели якобы проложены на Лубянку и Старую площадь. К тому же уже эфирились «Прожектор перестройки» и молчановская «До и после полуночи». Удачей для нас было само время — нахрапистое такое. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Именно литература, просто текстами это не назову. И их помнят и слушают по сию пору. Будет ли кого-нибудь через 20 лет интересовать сегодняшняя эстрада? Тогда музыка делала революцию… — Но не только этим силен был «Взгляд». Помню, Саша Бархатов поехал в Пакистан и показал крупным планом этих ребят, еле передвигающих ноги. Программа «Время» этот сюжет не дала, а «Взгляд» дал. Мы же занимались «афганскими» инвалидами.
Начальство болезненно отреагировало на наш репортаж про строящуюся Воронежскую АЭС: еще про Чернобыль не забыли… Помню, мы проникали через все кордоны. Запредельными, партизанскими, недоступными способами. Залезли в воронку-фундамент атомного реактора, показали, как все это выглядит, пальцами крошили бракованный бетон. После эфира в Воронеже начались демонстрации. Именно в моем эфире режиссер «Ленкома» Марк Захаров впервые сказал о необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина. Грандиозный был скандал. Позволю себе мега-цитату: «Формальным поводом для отставки председателя Гостелерадио СССР Александра Аксенова стало выступление режиссера Марка Захарова во «Взгляде» — Захаров призывал похоронить Ленина, а эта тема по меркам 1989 года еще считалась табуированной. На место Аксенова пришел Михаил Ненашев, который в конце семидесятых был главным редактором газеты «Советская Россия» и пользовался уважением фрондирующей интеллигенции. Ненашев говорит, что «пришел не подавлять, а в какой-то мере унять телевидение», но это ему уже не удалось.
По мнению Ненашева, всеми переменами, которые произошли в конце восьмидесятых, страна обязана именно телевидению: «Получилось так, что коммунистическая партия перестала быть партией политической. Она стала административным органом и утратила многие свои политические качества. И телевидение во многом заменило партию, прежде всего в ее политической работе. Партия не смогла объяснить ни одной из существовавших тогда проблем, и эту роль пришлось брать на себя телевидению». Но мы не думали о разрушении Системы. Мы просто хотели, чтобы люди знали, что происходит. Это была неповторимая эпоха публицистической романтики. Эпоха прорывов. А вот с менталитетом сегодняшних молодых людей такой прорыв вряд ли осуществим.
Ну не получилось бы сделать такую «революционную» программу. Не поперло бы… Особенно с ведущими в районе тридцати. Мы были воспитаны советской системой — альтруистами, не знавшими тему денег. Для меня «Взгляд» был периодом бешеного конвейера в контексте абсолютной бескорыстности. Идиотский наив.
Жизнь и карьера Сергея Ломакина
- Совладелец «ЦентрОбуви» объявлен в федеральный розыск
- Сергей Ломакин: Люди должны знать о героях
- Персоны (6)
- Сергей Ломакин – «Менеджер года – 2022»
- Table of contents:
Самый успешный в истории телепроект
- Немного негатива и золотая жила Сергея Ломакина
- СМИ - Ломакин Сергей
- Сергей Ломакин: как складывалась карьера
- Бывший ведущий программы «Взгляд» оценил вклад Анатолия Лысенко в журналистику
- Совладелец «ЦентрОбуви» объявлен в федеральный розыск
- Сергей Ломакин – «Менеджер года – 2022» — Евразийская Академия Телевидения и Радио (ЕАТР)
Новости / Теги / Сергей Ломакин
В ней говорили о темах, которые затрагивать было не принято", - отметил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. Потому, что он основатель, он идеолог этой программы и он ее был главный щит, потому что столько стрел, сколько пускали в нас большие начальники, мне кажется, даже сейчас можно было поспорить. Именно тогда он получил свой первый микроинсульт", - сказал Ломакин. Он попал на телевидение еще будучи студентом и с тех пор работал автором, журналистом и ведущим множества программ. Был профессором факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики.
Попцов говорит: смотри, три вопроса мне, три — тебе. Знаю, говорит, последствия будут серьезные. Слушайте, говорю, хватит дурака валять. И выстроил интервью так, каким оно должно было быть, по моему мнению. Я, естественно, прошерстил все выступления Ельцина, они были противоречивы. В одном месте он говорит, что Россия никогда не будет создавать свои вооруженные силы, свою армию, а через две недели говорит, что будет… Я их подкапливал, чтобы задать вопросы. И задал. Он начал плавать. Для политического лидера это тяжело, и он меня, естественно, ненавидел. Когда все закончилось, [начальник охраны Ельцина Александр] Коржаков сказал: «Ну, Ломакин, ты попомнишь это интервью». И я попомнил. Он был возбужден, фраппирован всей этой ситуацией, руки у него дрожали… И он забыл вопрос, который я [только что] задавал. Сережа, на ты… И все, я стал пособником гэкачепистов. Пресс-конференция меня подбила здорово. Стали всякие слова про меня произносить, [ведущий Александр] Гурнов в «Вестях» произносил, что я — сукин сын. А все было просто. Я часто прежде болтался в Кремле, а там иначе, чем «на ты» и «Сережа», журналистов не называли. Это сейчас Владимир Владимирович называет всех на вы, что свидетельствует о высоком уровне его культуры. В итоге везде меня отстранили. Я был политобозревателем, был ведущим программ «Время» и «Утро». Меня не ставят на ведение, не ставят и не ставят. Потом выясняется, что я уже давно не политобозреватель, что уже подписан приказ, что я сохранил лишь должность комментатора. Но деваться ему тоже было некуда, и я его понимаю хорошо. Я был тогда, на то время, самым неприемлемым журналистом. Ломакин — это сукин сын, это чернота и основное зло журналистики. У меня была зарплата и больше ничего. После интервью меня останавливали в метро, говорили при всех, какой я негодяй и скотина, и публично это делалось, зрителям, аудитории говорилось. Как же так, вы оскорбили Ельцина, вы — позор русской нации, говорили мне. Каждое утро, около месяца, каждый день, моя жена выходила из дома с ведром и тряпкой, потому что на подъезде огромными буквами писали: «Ломакин — предатель». Пока никого не было, она стирала эту надпись. Она была несправедливой. Но дело не в том, острые они или нет. Мне инкриминировали, что я вел себя неподобающе, неуважительно по отношению к Ельцину, задавал вопросы, которые ставили его в неловкое положение. То есть я имел наглость соблюсти независимость журналиста. Тогда это не принималось. Обожание Ельцина было запредельным. А поскольку программу смотрели сто процентов страны, это интервью было очень популярно. Я стал абсолютной чернотой, а Ельцин, обиженный этим абсолютным злом, еще более светлой личностью. Ведь он борется за нас, он борется за народ, он хочет, чтобы народу жилось лучше, а этот сукин сын, пособник партократии, загоняет нас в прежнее, коммунистическое, стойло. Но это наш народ, и сетовать тут не приходится. У нас народ либо любит взасос, либо ненавидит до колик — одного и того же человека. Сейчас так, завтра эдак. Владимир Владимирович, к счастью нашему великому, переживает все эти годы период безумной любви. Холопская психология, как мы ни хотим, любим или ненавидим барина. Сталина обожали, целовали ему ноги, пятки, а потом стали дико ненавидеть… 1993 год. Я подхожу к «Останкино». И вдруг меня останавливает мужик. Вы, говорит, Сергей Ломакин? Да, я — Сергей Ломакин. Я, говорит, хочу перед вами извиниться. Я смотрел ваше интервью в 1991-м, не из Москвы сам, но хотел тогда приехать и избить вас до смерти. Я считал, что вы негодяй и мерзавец, каких мало. И только сейчас убедился, какой негодяй и мерзавец Ельцин, и как вы тогда были правы. Видимо, уже тогда вы знали, какой он человек. Я, отвечаю, что не знал, какой он человек, и что просто выполнял свою работу, свой долг. Так, как считал нужным. После отпуска я вернулся. Извините, говорит. Да бога ради! Я вас извиняю, только избавьтесь от этого — или любовь, или ненависть! К начальству надо относиться нейтрально, судить по его делам, а не по тому, что говорят. Предлагаем вести утреннюю программу, потому что утром Кремль телевизор не смотрит. Тебя это устроит? И спасибо им, таким образом я остался в профессии. Работал на «Утре» до 1995 года. Прошел год, как я начал работать на «Утре», и была какая-то годовщина программы «Время». Стоим, выпиваем. Вдруг через весь зал, из одного угла ко мне чешет Яковлев, царствие ему небесное. На виду у всех, специально, подходит ко мне. Говорит: «Сергей, я хочу вам сказать, что очень доволен вашей работой. Мне нравится, как вы держите удар. За этот год вы не позволили ни разу никаких заявлений, жалоб, претензий. У меня есть предложение — пора возвращаться в вечерний эфир, завтра жду у себя».
Автором музыки стал известный тюменский бард Сергей Ломакин. Стихи написал советник губернатора Тюменской области Александр Новопашин, который помогал кинематографистам в подготовке и проведении съемок фильма и сериала "Тобол". Тюменцы показали клип, над которым работали режиссер видеомонтажа Владимир Абраменко с фотографиями Семена Конева и Андрея Павлычева.
Площадка была вытоптана нами полностью, ресурс выработан. Но был некоторый стрем, и ты как бы не пожелал работать на опасном участке? Были, напротив, жестко конкурирующие группы, которые не очень тепло относились друг к другу. Я ощущал настороженность со стороны других по отношению ко мне. И антагонизм с непосредственным начальством. Мы, увы, никогда не были друзьями. Да, не могу не согласится с коллегой. Теперь я понимаю, что заблуждался, воспринимая коллектив как некое целое. Впрочем, я и не был штатным сотрудником: мы с Артемом Боровиком трудились в «Совершенно секретно» Юлиана Семенова и вели передачи время от времени, нерегулярно и нечасто. Предположу, что именно из-за латентных конфликтов в команде Сагалаев рассматривал возможность выхода «Взгляда» дважды в неделю: по традиционным пятницам и… по вторникам. Мне об этом рассказала Лариса Кривцова. Она в конце 80-х приехала в Москву из Ярославля и Эдуард-Михалыч намеревался привлечь ее к работе над вторничными выпусками. Как и нам всем. Но я отказался. К сожалению. Мне казалось, что эфирная работа полезнее. Я недооценил депутатский потенциал — наивный был. Позднее Егор предлагал, через «Демвыбор». Но я уже сломлен был отношением власти ко мне в начале 90-х. На одном факультете экономический МГУ — Е. Знали друг друга, но контакт начал складываться после 1993 года. Он ведь тоже был одинок. Как и все в команде Ельцина — союз настороженных одиночек… Тогда Алексей Головков с помощью Бурбулиса сумел убедить Ельцина привлечь «младореформаторов». И расклад был такой: «Пустим их, пусть они обосрутся». Ельцину нужен был быстрый результат: перевернуть страну, сломать «совок» любой ценой. Но разве можно за год-два изменить менталитет народа? Свердловская команда Ельцина — люди с определенными, так скажем, взглядами, а младореформаторы были революционерами, но никогда — ни-ког-да — не были демократами. Так что не очень я во всю эту историю верил, а потому и желания участвовать в выборах не испытывал никогда. Помню в 1989 году готовились выборы в народные депутаты СССР, и по московскому избирательному округу был выдвинут Борис Ельцин. Власть была, само собой, на стороне Бракова: Ельцин был на тот момент в жесткой оппозиции. Как и принято, на московском телеканале прошли теледебаты, и расклад был явно несимметричным: Бракову зрители задавали вопросы «с подачей», а его оппоненту достаточно неприятные. На следующий день мне позвонил шеф ельцинского штаба Михаил Полторанин и попросил подъехать. Я знал его и раньше как главного редактора «Московской правды» с 1987—1991 гг. Не как человека из окружения Ельцина, а как смелого редактора. И неординарно мыслящего журналиста, публикующего бунтарские материалы. И Полторанин ознакомил меня с документами, которые тянули на сенсацию: людей, задававших каверзные вопросы Борис-Николаичу, в природе не существовало. Во всяком случае, по заявленным координатам: среди адресов не было ни одного реального — все сплошь прачечные, булочные, химчистки. Так себе эти ребята подготовились. Полторанин объездил все эти адреса, все это засняли на камеру. Скандал, короче. Ну мы и решили пригласить его в студию «Взгляда». Он честно предупредил: «Учтите, это может довольно печально, особенно для тебя, Сережа, кончиться. Потому что ты — штатный работник ЦТ». Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах. Сперва днем в пятницу шел прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь. Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал. А вечером все снова собирались в студии и делали московский выпуск, как правило, ударный. Так вот, на «Орбиту» мы мирно поговорили с Полтораниным про демократию, бла-бла-бла, а вот на Москву отыграли всю историю с подставными звонками в полный рост. В субботу утром на парковке «Останкино» было зарегистрировано рекордное число «членовозов», черных бронированных лимузинов, возивших членов ЦК КПСС. И программа, которую мы вели тогда с Артемом Боровиком, была названа антисоветской: «Ярко выраженная антисоветская программа, сделанная в провокационном стиле». Тогда казалось, что это финал карьеры. По итогам разборок, созвали «останкинское» партбюро. Со свойственной ему самоиронией наш шеф Анатолий Григорьвич Лысенко, отправляясь туда сказал: «Ну что ж, пи…ц жиденку… меня, наверное, выгонят…». Но как-то обошлось. Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал. А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина. И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома. В эфире я появился лишь через четыре месяца: французская телекомпания «АТ-2» обратилась с предложением записать в студии «Взгляд» программу из Москвы в прямом эфире. Синдром абсолютного наива. В 1988 году журнал «Огонек» опубликовал статью кинорежиссера Эльдара Рязанова «Почему в годы гласности я ушел с телевидения». Рязанов жаловался на то, что из его документального фильма о Владимире Высоцком без объяснения причин вырезали стихотворение «Мой черный человек в костюме сером». О цензуре вспоминает и Лысенко: «Когда начальство вмешивалось и просило снять какой-нибудь сюжет, который уже вышел на «Орбиту», мы иногда соглашались, а сами в выпуске для европейской части страны ставили новый сюжет, еще более скандальный с точки зрения начальства. Это была очень хитрая борьба, со своей специфической стратегией и тактикой». Это к слову о цензуре и трактовке. Ну, а второе интервью с Ельциным? В 1991-м году я ему уже как Председателю Верховного Совета РСФСР задавал по-»взглядовски» жесткие вопросы, и он был явно не в восторге и на многие не смог ответить. Так я оказался в «черном» списке. Ведь всегда кто-то должен быть в «черном» списке, а кто-то — в «розовом». У нас в стране по-другому быть не может… Борис Николаевич всем интервьюерам потом твердил, что вот, мол, Сережа Медведев правильные вопросы задает, «а вот у вас есть другой Сережа, так он плохо, очень плохо интервью берет». Я работал потом во «Времени» диктором в паре c Галей Зименковой. И с Татьяной Веденеевой, и с Еленой Коваленко. Поразительно, какими сосредоточенными и серьезными девчонки были до эфира и какими веселыми становились после. Мы так хохотали… Но после того, как я был провозглашен «врагом демократии» — мне было не до смеха. Вскоре после августовского путча меня стали планомерно «сливать» из всех редакций. Доходило до смешного: как придет новый начальник — первым делом меня увольняет. На самом деле в СССР, при Горбачеве свободы на ТВ было больше… — Да, я помню, что, когда я сам сел в кресло ведущего, меня больше всего поразило именно отсутствие явного контроля. Это было головокружительно. Ведь даже в профсреде ходили нелепые слухи о том, что эфир как бы не вполне прямой и идет с задержкой в какие-то там две минуты, а кабели якобы проложены на Лубянку и Старую площадь. К тому же уже эфирились «Прожектор перестройки» и молчановская «До и после полуночи». Удачей для нас было само время — нахрапистое такое. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Именно литература, просто текстами это не назову. И их помнят и слушают по сию пору. Будет ли кого-нибудь через 20 лет интересовать сегодняшняя эстрада?
Сергей Ломакин: Люди должны знать о героях
Вся молодёжная редакция работала в то время на эпопею « Наша биография » к 60-летию Октябрьской революции. Но «молодёжка» делала тогда и программу «Адреса молодых», весьма по тем временам прогрессивную, хотя и без призывов «Долой советскую власть! А «Взглядом» в 1987 году заниматься мне предложил Сагалаев: мы с ним знакомы были ещё с 1977 года. Тогда, когда я после Агентства печати «Новости» пришёл работать в молодёжную редакцию Центрального телевидения. С 1987 по 1990 год — специальный корреспондент программы «Взгляд» [6]. Принадлежит к «перестроечной» плеяде телерепортёров, которых Тимофей Шевяков назвал «битлами нашей эпохи» [7]. Утверждалось, что Раиса Максимовна Горбачёва называла его «самым красивым телеведущим», но сам журналист это отрицает [8]. В 1997 году « Огонёк » позиционировал ведущих программы, включая Ломакина, как «народных героев» [9].
Про этот этап Сергей вспоминает [10] : Мы были просто соратниками, сотрудниками, товарищами, то есть командой, но не друзьями, к сожалению.
Один из создателей телекомпании «ВИD» был специальным корреспондентом и ведущим «Взгляда». Параллельно с этим вместе с Любимовым готовил выпуски передачи «Взгляд из подполья», кассеты с которыми тайно распространялись на кассетах по всему Советскому Союзу, но проект успеха не имел. Телеведущий одним из немногих использовал такой маркетинговый инструмент как устный выпуск телепередачи «Взгляд» для популяризации программы. А творческие вечера в 1988—1991 годах проходили по всей стране. Бывшую супругу Александра Политковского, Анну, с которой они были вместе 21 год, но к тому моменту фактически расстались, была убита в 2006 году в подъезде ее дома.
У них остались дети Илья и Вера. Сергей Ломакин 1988—1989. Специалист в области экономики, Ломакин был во «Взгляде» спецкором, руководителем и ведущим. А после — пошел на повышение, получив работу в программе «Время». Там же произошел неприятный для карьеры «самого красивого телеведущего» инцидент. И все стали думать вследствие такого фамильярного обращения, что Ломакин — выходец из КГБ.
После провала путча журналист был отстранен от ведения программы «Время» и все ниже и ниже спускался по карьерной лестнице. Женат, есть двое детей. Владимир Мукусев 1988—1990. Был ведущим и выпускающим редактором информационно-развлекательной программы «Взгляд». Сейчас, как он сам рассказывает, находится в «черных списках» современного российского ТВ. Мукусева это не устроило, так как он надеялся забрать положенную Мукусеву долю в капитале компании.
С 2004 года был ведущим новоуральского телевидения на канале «Наш дом», после сделал программу «Yellow submarine» на телеканале «ВОТ! Женат, с супругой Татьяной Листовой есть общая дочь и дочь жены от предыдущих отношений. Имеет награды, в том числе «Эмми», а также является лауреатом премии Юрия Андропова «За выдающийся вклад в обеспечение безопасности РФ». Иван Усачев 1990. А однажды он случайно стер материал Дмитрия Захарова о православной церкви, после чего «чуть не умер от разрыва сердца, так переживал из-за своего раздолбайства». Женат в третий раз, трое детей, по одному от каждого брака — две дочери и сын.
Год назад прекратил постоянную работу на ТВ и сейчас занимается ремонтом квартир в российской столице.
Я помню всю трагичность этих ситуаций, которые крушили жизни многих людей... Когда мы начали делать этот фильм, для меня стали открываться те же самые картины, но с другой стороны. Герман Алексеевич был в те страшные годы в том же Азербайджане, но он был внутри конфликта и реально спасал людей — мужчин, женщин, детей, эвакуировал не только своих сотрудников, но и жителей. Ему приходилось встречаться в Баку с зачинщиками резни, бандитами, которые верховодили народом.
Он выходил говорить с ними один на один. Это надо иметь и личное мужество, и гражданскую позицию. Во многом начало завершению войны в Чечне положил Герман Алексеевич — своей работой с местными старейшинами, с простыми людьми, которые были привлечены в эти вооруженные формирования не по велению души, а насильно. Он многих спас из объятий религиозного тумана, который обуял людей... Фактически, он первым сказал, что мы воюем не с чеченским народом, а с международным терроризмом.
Об этом даже в те годы не говорили в Кремле. Он был первым. За что был резко раскритикован. Но когда пришел Владимир Владимирович Путин руководителем ФСБ, а потом стал президентом, для Германа Алексеевича открылись новые перспективы — Путин понимал его душу и понимал всю работу, которую проделал Угрюмов. Если говорить конкретно об этой премии ФСБ — можно ли здесь провести аналогии с премией, которую вручал КГБ с 1978 года для создания положительного образа чекиста?
МВД в том числе. Ничего плохого в этом нет. Это своеобразный стимул для творческих людей — обращаться к теме ФСБ, разобраться и показать, чем занимаются секретные спецслужбы. Ведь там не всё засекречено — многое открыто. Получает премии талантливая продукция, в этом главный смысл и стимул для журналистов, художников, режиссеров.
Там премия-то очень разносторонняя, во многих отраслях искусства. Скажите, можно ли сейчас где-то увидеть ваши фильмы? Они тоже о людях. Вообще, взгляд на любое событие идет через людей. Говорить о том, что вот такая-то спецслужба хорошая или плохая — это непрофессионально.
Эти структуры все-таки секретные, и влезать туда сложно, а может быть, и не нужно... Когда мы работали над фильмом об Угрюмове, узнали о многих операциях, которые он проводил и которые до сих пор засекречены. Но мы исходим из позиции очень простой: рассказываем о людях, которые совершают подвиги и которые для широкой общественности неизвестны. А люди должны знать о героях, о выдающихся личностях, которые, рискуя жизнью, дают возможность всем нам жить. Вы, конечно, знаете, что после войны 1812 года российский император и его окружение создали галерею портретов героев Отечественной войны, которые висят до сих пор в Эрмитаже?
После Великой Отечественной войны писатели, художники, кинематографисты до сих пор полно и ярко рассказывают в своих произведения о героях той Великой войны. Но, увы, с 1991 года, с начала истории новейшей России, о современных героях стали говорить до обидного мало. А ведь их не стало меньше! Просто на экранах поселились новые персонажи — гламурные, тусовочные. И сегодня зрителя больше интересует, от какой женщины у Киркорова ребенок или что там происходит в семье Джигарханяна.
А вот люди, которые являются лучшими гражданами нашей страны — о них мы ничего не знаем. Есть герои Отечества, но чтобы они стали национальными, теми, с кого берут пример все, они должны попасть в СМИ. Для этого и существуют средства массовой информации — раскручивать национальных героев. Наш совместный проект предполагал произвести четыре документальых фильма, но обычная и всем творческим людям понятная причина — недостаток финансовых средств — позволила сделать только два. Общественное телевидение покажет в дни 100-летия ФСБ РФ картину о полковнике Алексее Баландине, одном из руководителей знаменитого спецподразделения «Вымпел», трагически погибшем в 2009 году в Чечне.
Вторая — о майоре Вадиме Гордееве, который тоже трагически погиб при спасении заложников в 2003 году в Чечне. Оба они были посмертно удостоены звания Героя России. Надеюсь, что зрителям эти фильмы понравятся. Мне тоже приходилось готовить материалы о полковнике Голове из «Вымпела», о руководителях подразделения «Альфа». И когда знакомишься с этими людьми ближе, становится понятно — не так уж они суровы, как их работа.
Видишь человека, который выбрал жесткую профессию, а не профессия его сделал таким. У нас в фильмах на первом месте не детали подвигов человека, а детали его души. Мы пытаемся «вскрыть» его внутренний мир, докопаться до сути. Но поскольку в основном это люди уже ушедшие и поговорить с ними невозможно, пытаемся понять их через близких, сослуживцев. Это трудная работа: многие коллеги продолжают служить, они закрыты, малоэмоциональны.
Чтобы вытащить их на какую-то эмоциональную реакцию, семь потов сойдет. Это сродни хирургическому препарированию. С близкими чуть проще: жены, дети — они не такие закрытые. Но есть ещё суровый военный быт — тоже непростая история. Я же, когда ездил в Чечню, видел, как им жилось в палатках… Наша работа ещё требует серьезных душевных затрат.
У меня очень хороший режиссер — Татьяна Лебяжьева, она делает реконструкцию того или иного события. Но вот что касается задачи разговорить человека, вытащить из него информацию... Дело непростое. Сергей Леонидович, каково было участие Фонда «Народное Единство» в ваших проектах? Во-первых, фонд активно помогал финансово.
Уникальность журналистической школы Сергея Ломакина заключается в современных методиках обучения, практической ориентации и сильной академической базе. Школа также сотрудничает с известными журналистами и экспертами в медиа сфере, которые приглашаются для проведения мастер-классов и лекций. Важным компонентом журналистической школы является развитие талантов учащихся. Школа организует стажировки и практику в известных медиа-компаниях, что позволяет студентам применять полученные знания на практике и создавать портфолио работ. За годы своего существования, журналистическая школа Сергея Ломакина выпустила множество успешных журналистов, которые работают как в российских, так и в зарубежных СМИ. Эти выпускники журналистической школы Сергея Ломакина являются свидетелями и творцами знаковых медиа-событий и имеют значительный вклад в развитие современной российской медиасферы. Вопрос-ответ: Кем является Сергей Ломакин? Сергей Ломакин — известный журналист, редактор и публицист. Он имеет богатый опыт работы в различных СМИ и является автором множества публикаций на актуальные темы.
Какие достижения есть у Сергея Ломакина? Сергей Ломакин получил множество наград и признаний за свою журналистскую работу. Он был номинирован на престижную премию «Золотое перо» за лучшую репортажную работу и получил специальную премию «За вклад в развитие СМИ». Кроме того, его публикации регулярно публикуются в различных известных изданиях. Какова биография Сергея Ломакина? Сергей Ломакин родился в 1980 году. Он окончил журналистский факультет Московского университета. Сразу после окончания университета, он начал работать в одной из популярных московских газет. В 2005 году он стал редактором в одном из крупных интернет-изданий и занимается журналистикой по сей день.
В своей карьере он успел поработать в различных изданиях, получил признание и уважение от коллег и читателей. Сергей Ломакин работал в различных СМИ. Он начал свою карьеру в газете «Комсомольская правда» и затем перешел в другое крупное ежедневное издание. В 2005 году он стал редактором в одном из известных интернет-изданий. В последние годы он работает над авторскими материалами и регулярно публикует их на своем блоге и в других популярных изданиях.
Запретных тем для Общественного телевидения России нет — Ломакин
Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952 года, Москва, СССР) — советский и российский журналист, телеведущий и медиаменеджер. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России. Оглавление: 1. Ломакин, Сергей Леонидович 2. Книги. советский и российский журналист; родился в Москве в семье писателя Платова. Сергей Ломакин окончил журналистский факультет Московского Государственного Университета, где получил качественное образование и продемонстрировал свои выдающиеся навыки журналиста. Sergey Lomakin cofounded Russian discount retailer Fix Price in 2007 together with Artem Khachatryan. Ломакин Сергей Леонидович. Вице-президент фонда. Советский и российский журналист, телеведущий и медиаменеджер. Возглавляет Дирекцию регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России.
Экс-руководитель Счетной палаты ЯНАО не узнал Салехард после 13-летней разлуки
Бывший директор телеканала «Брянская губерния» Артём Сухоломкин днём 26 апреля снова появился в эфире ток-шоу «Время покажет» на Первом канале. «Вживую» Сергея Ломакина я увидел совсем недавно: на XVI фестивале «Территория хороших новостей» в Вышнем Волочке. Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2024. Предприниматель Сергей Ломакин, обладатель футбольный клуб Рига, устроитель самых роскошных вечеринок в Риге, один из собственников сети Fixprice, внесен Латвией в блэклист, ему запрещен заезд в эту государство.
Запретных тем для Общественного телевидения России нет — Ломакин
Ломакин, Сергей Леонидович Генеральный директор телеканала "ТВ-Центр. Столица" с августа 1998 г.; родился 10 августа 1952 г. в г. Москве. Ломакин Сергей Леонидович – журналист, которого знают не только в России, но и за рубежом. АВТОР ИСТОРИИ: Ломакин Сергей Леонидович. Оглавление: 1. Ломакин, Сергей Леонидович 2. Книги. советский и российский журналист; родился в Москве в семье писателя Платова.
Video: Journalist and TV presenter Sergei Lomakin
- Совладелец «ЦентрОбуви» объявлен в федеральный розыск
- Ломакин, Сергей Леонидович
- Video: Journalist and TV presenter Sergei Lomakin
- Читать еще
Сергею Ломакину, ОТР – 70 лет
Я помню, какой шум вызвало предложение Марка Захарова захоронить тело Ленина. А потом, вспомни, некоторые политики сделали себе на этом политический капитал. Согласись, «Взгляд» воспитал целую плеяду звезд. И вот тогда, после перестановок в линейке ведущих рейтинг «Взгляда» взметнулся вверх, как пионерские костры. Пожар мы раздули основательный. И ребята это почувствовали.
А публика восхищалась нами: вот они, оракулы, смельчаки, революционеры. Что творят! О чем рассуждают! Значит, можно об этом не только на кухнях говорить? Значит, что-то действительно в стране меняется?
Считаю необходимым заметить, что с этой трактовкой не все согласны. Многие полагали, что новых ведущих ввели в проект, чтобы сбить накал передачи, а не из-за того, что якобы рейтинг падал. Саша Любимов в документальном телефильме «ТВ — времена перемен» говорил: «Итак, «Взгляд» начинался осенью 1987-го как молодежная программа, а уже к февралю 1988-го стал программой настолько неудобной, что пришлось поменять ведущих мы с Владиком Листьевым и Димой Захаровым оказались не у дел и снизить остроту политических высказываний в программе. Когда нас вернули в эфир в июне 1988-го, «Взгляд», по сути, бросил открытый вызов коммунистической системе. Программу неоднократно закрывали, в эфир не выходило бесчисленное количество сюжетов, но мы продолжали бороться по принципу «вода камень точит».
Каждую пятницу «Взгляд» был в эфире, а по характеру сюжетов, попавших в эфир, и тональности ведущих можно было измерять температуру «свободы» в дискуссиях, которые, очевидно, шли на самом верху партийной номенклатуры. Каждый раз мы пытались поставить в эфир что-то, чего было нельзя неделей ранее. И таким образом условный уровень свободы и откровенности высказываний неуклонно рос от пятницы к пятнице. И каждый раз тактика борьбы менялась. Я помню острый момент, когда приехал из Тбилиси в апреле 1989-го года после разгона там демонстрации.
В столкновениях с военными погибли люди. Показ моего репортажа запретили. И потому, что он был слишком острый, и потому, что неделей ранее в программе был поставлен рекорд свободомыслия — впервые публично обсуждалась возможность перезахоронения Ленина. Мы собрались и с руководством редакции прикидывали варианты сценария, чтобы все-таки выдать в эфир сюжет про то, что в тот момент волновало всю страну, но при этом не дать закрыть «Взгляд». Потому что решительно можно топнуть ногой один раз, и тебя закроют.
Но в тот момент было какое-то интуитивное ощущение, что можно блефовать. Шел Пленум ЦК КПСС, в многочисленных выступлениях партийных руководителей нас упоминали прямо и косвенно, но всегда в негативном ключе, а Михаил Горбачев молчал, он не комментировал эти прямые атаки на нас. И Эдуард Сагалаев принял отчаянный, но решительный шаг. Сюжет о столкновениях в Тбилиси вышел в эфир. Это было очень дерзко, но, видимо, именно поэтому создало ощущение у многих наших критиков, что «Взгляд» пользуется политической поддержкой на самом верху.
И никаких последствий не было. Михаил Горбачев пытался балансировать между консервативным крылом Политбюро во главе с Егором Лигачевым и либеральным во главе с Александром Яковлевым. Ситуация менялась постоянно, но инструкций о «количестве свободы» партийным функционерам никто сверху не давал. Политическая борьба внизу шла по своим законам — в ход шли любые средства: подлоги, аресты, статьи в газете «Правда», приезды руководителей Политбюро в Останкино, вызовы «на ковер» на Старую площадь… Однажды на меня даже сфабриковали уголовное дело об изнасиловании двух несовершеннолетних девушек. Нас запрещали много раз, окончательно запретили в декабре 1990-го года, когда вице-президентом страны был избран Г.
Министр иностранных дел Э. Шеварднадзе сделал заявление, что в стране грядет военный переворот и подал в отставку. Я был тогда руководителем программы, и мы решили, что не можем выйти в эфир без разговора об этом заявлении. Леонид Кравченко — руководитель телевидения в те годы — совершенно определенно мне сказал, что в таком случае программу закроют. Так и получилось, но не стало для нас неожиданностью.
Тогда была очень холодная зима, и, несмотря на мороз, собрался митинг в нашу поддержку — где-то шестьсот тысяч человек на Манежной площади. Сейчас такое даже представить невозможно. Потом мы делали программу «Взгляд из подполья», которую показывали уже тогда существовавшие небольшие кабельные студии, телевидение Прибалтийских республик, один раз наша программа даже была в эфире Ленинградского телевидения. Ну а в августе 1991-го мы вышли из Белого дома после его трехдневной осады, торжественно закрыли Радиостанцию Белого Дома, которая работала в круглосуточном режиме во время путча, и вернулись на телевидение». Возвращаюсь к нашей беседе с Ломакиным, с вопросом о руководстве проектом.
Сергей рассказывает: — Вообще-то непосредственно руководил нами Толя Лысенко. В сюжетах и темах «Взгляда» на 80 процентов заложены его идеи. Во времена руководства Гостелерадио Сергеем Лапиным существовало негласное положение не ставить на руководящие должности евреев. То есть работать — работайте, ребята, но руководить — ни-ни. Многим талантливым людям приходилось приспосабливаться.
Анатолий Григорьевич же никогда не скрывал свой пятый пункт в анкете, даже в самые жесткие годы. Я до сих пор считаю его хрестоматийным представителем нашей интеллигенции. Последний из могикан. Хотя Толя закончил институт инженеров транспорта, но встал у истоков КВН и на телевидении, как говорится, зубы съел. Можно было бы назвать его немодным нынче словом энциклопедист.
Столь же обширны и его связи. При этом из всех телевизионных людей я не знаю более порядочного человека. Честный профессионал. Потрясающий энциклопедист. Как он успевал перечитывать такое количество книг, я поражаюсь до сих пор.
И абсолютный альтруист. Когда он возглавил ВГТРК, через него миллионы бюджетных долларов проходили… — Ну, как ты знаешь, на Российском канале в ту пору хозяйничал Олег Попцов, который этими потоками не без пользы для себя управлял… — Ну это да. Это правда. Однако, согласись, это не Толина тема. Он просто супер-профессионал.
Я его считаю своим учителем: он привил мне любовь к телевидению. Папа-разведчик, мама-актриса… Несовместимое сочетание. Кстати, Саша, единственный из нас, кто озадачился организацией десятилетия «Взгляда» в 1997 году. Хотя забавно, что завершил все долларовый аукцион, который вел Леонид Якубович; среди лотов были черные очки Демидова, фирменная жилетка Андрея Разбаша, «бабочка», одолженный по легенде Листьевым Якубовичу. Который и озвучил: «Легендарная куртка, в которой Политковский вел «Взгляд».
Стартовая цена — один доллар! А из 31 приглашенного Владимиром Познером — 25 в программе не работали… Мукуев высказался по этому поводу: «Ну, красивая идея наградить «Взгляд» к 20-летию. Потому что нет других передач, которые бы умерли, а о них вот еще помнят. Это было, конечно, приятно. Но каково же было изумление огромного количества людей и прежде всего мое, когда я увидел эту церемонию по телевизору, а там вовсе не было фамилии Мукусев!
Там не назвали даже Сашу Политковского — человека, который создал тогда принцип нового телевизионного репортажа. Это не было, конечно же, чем-то новым в истории журналистики. Но на телевидении проникновения Саши в криминальные либо в полукриминальные сообщества — это было впервые. Тогда техника нам помогала совсем немного, потому что камеры были громоздкие, их нельзя было спрятать, а вот радиомикрофоны уже у нас появились. Мы были первые, кто использовал радиомикрофоны для того, чтобы проникнуть к жуликам.
Никто не предполагал, что там может оказаться журналист. То, что сделал Саша, — это фактически была настоящая школа! А во время церемонии на сцене оказалось 30 человек, большинство из которых были в то время водителями, администраторами, а то и просто людьми, которые, как и автор этого учебника, где-то что-то о «Взгляде» слышали. Был там и еще один человек, который имел отношение к «Взгляду», — это Слава Флярковский, мой ученик и тоже, в общем, друг. Мы встретились с ним после всей этой истории, и я ему сказал: «Тебе не стыдно?
Я знал его и раньше как главного редактора «Московской правды» с 1987—1991 гг. Не как человека из окружения Ельцина, а как смелого редактора. И неординарно мыслящего журналиста, публикующего бунтарские материалы. И Полторанин ознакомил меня с документами, которые тянули на сенсацию: людей, задававших каверзные вопросы Борис-Николаичу, в природе не существовало.
Во всяком случае, по заявленным координатам: среди адресов не было ни одного реального — все сплошь прачечные, булочные, химчистки. Так себе эти ребята подготовились. Полторанин объездил все эти адреса, все это засняли на камеру. Скандал, короче.
Ну мы и решили пригласить его в студию «Взгляда». Он честно предупредил: «Учтите, это может довольно печально, особенно для тебя, Сережа, кончиться. Потому что ты — штатный работник ЦТ». Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах.
Сперва днем в пятницу шел прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь. Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал. А вечером все снова собирались в студии и делали московский выпуск, как правило, ударный. Так вот, на «Орбиту» мы мирно поговорили с Полтораниным про демократию, бла-бла-бла, а вот на Москву отыграли всю историю с подставными звонками в полный рост.
В субботу утром на парковке «Останкино» было зарегистрировано рекордное число «членовозов», черных бронированных лимузинов, возивших членов ЦК КПСС. И программа, которую мы вели тогда с Артемом Боровиком, была названа антисоветской: «Ярко выраженная антисоветская программа, сделанная в провокационном стиле». Тогда казалось, что это финал карьеры. По итогам разборок, созвали «останкинское» партбюро.
Со свойственной ему самоиронией наш шеф Анатолий Григорьвич Лысенко, отправляясь туда сказал: «Ну что ж, пи…ц жиденку… меня, наверное, выгонят…». Но как-то обошлось. Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал. А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина.
И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома. В эфире я появился лишь через четыре месяца: французская телекомпания «АТ-2» обратилась с предложением записать в студии «Взгляд» программу из Москвы в прямом эфире. Синдром абсолютного наива. В 1988 году журнал «Огонек» опубликовал статью кинорежиссера Эльдара Рязанова «Почему в годы гласности я ушел с телевидения».
Рязанов жаловался на то, что из его документального фильма о Владимире Высоцком без объяснения причин вырезали стихотворение «Мой черный человек в костюме сером». О цензуре вспоминает и Лысенко: «Когда начальство вмешивалось и просило снять какой-нибудь сюжет, который уже вышел на «Орбиту», мы иногда соглашались, а сами в выпуске для европейской части страны ставили новый сюжет, еще более скандальный с точки зрения начальства. Это была очень хитрая борьба, со своей специфической стратегией и тактикой». Это к слову о цензуре и трактовке.
Ну, а второе интервью с Ельциным? В 1991-м году я ему уже как Председателю Верховного Совета РСФСР задавал по-»взглядовски» жесткие вопросы, и он был явно не в восторге и на многие не смог ответить. Так я оказался в «черном» списке. Ведь всегда кто-то должен быть в «черном» списке, а кто-то — в «розовом».
У нас в стране по-другому быть не может… Борис Николаевич всем интервьюерам потом твердил, что вот, мол, Сережа Медведев правильные вопросы задает, «а вот у вас есть другой Сережа, так он плохо, очень плохо интервью берет». Я работал потом во «Времени» диктором в паре c Галей Зименковой. И с Татьяной Веденеевой, и с Еленой Коваленко. Поразительно, какими сосредоточенными и серьезными девчонки были до эфира и какими веселыми становились после.
Мы так хохотали… Но после того, как я был провозглашен «врагом демократии» — мне было не до смеха. Вскоре после августовского путча меня стали планомерно «сливать» из всех редакций. Доходило до смешного: как придет новый начальник — первым делом меня увольняет. На самом деле в СССР, при Горбачеве свободы на ТВ было больше… — Да, я помню, что, когда я сам сел в кресло ведущего, меня больше всего поразило именно отсутствие явного контроля.
Это было головокружительно. Ведь даже в профсреде ходили нелепые слухи о том, что эфир как бы не вполне прямой и идет с задержкой в какие-то там две минуты, а кабели якобы проложены на Лубянку и Старую площадь. К тому же уже эфирились «Прожектор перестройки» и молчановская «До и после полуночи». Удачей для нас было само время — нахрапистое такое.
Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Именно литература, просто текстами это не назову.
И их помнят и слушают по сию пору. Будет ли кого-нибудь через 20 лет интересовать сегодняшняя эстрада? Тогда музыка делала революцию… — Но не только этим силен был «Взгляд». Помню, Саша Бархатов поехал в Пакистан и показал крупным планом этих ребят, еле передвигающих ноги.
Программа «Время» этот сюжет не дала, а «Взгляд» дал. Мы же занимались «афганскими» инвалидами. Начальство болезненно отреагировало на наш репортаж про строящуюся Воронежскую АЭС: еще про Чернобыль не забыли… Помню, мы проникали через все кордоны. Запредельными, партизанскими, недоступными способами.
Залезли в воронку-фундамент атомного реактора, показали, как все это выглядит, пальцами крошили бракованный бетон. После эфира в Воронеже начались демонстрации. Именно в моем эфире режиссер «Ленкома» Марк Захаров впервые сказал о необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина. Грандиозный был скандал.
Позволю себе мега-цитату: «Формальным поводом для отставки председателя Гостелерадио СССР Александра Аксенова стало выступление режиссера Марка Захарова во «Взгляде» — Захаров призывал похоронить Ленина, а эта тема по меркам 1989 года еще считалась табуированной. На место Аксенова пришел Михаил Ненашев, который в конце семидесятых был главным редактором газеты «Советская Россия» и пользовался уважением фрондирующей интеллигенции. Ненашев говорит, что «пришел не подавлять, а в какой-то мере унять телевидение», но это ему уже не удалось. По мнению Ненашева, всеми переменами, которые произошли в конце восьмидесятых, страна обязана именно телевидению: «Получилось так, что коммунистическая партия перестала быть партией политической.
Она стала административным органом и утратила многие свои политические качества. И телевидение во многом заменило партию, прежде всего в ее политической работе. Партия не смогла объяснить ни одной из существовавших тогда проблем, и эту роль пришлось брать на себя телевидению». Но мы не думали о разрушении Системы.
Мы просто хотели, чтобы люди знали, что происходит. Это была неповторимая эпоха публицистической романтики. Эпоха прорывов. А вот с менталитетом сегодняшних молодых людей такой прорыв вряд ли осуществим.
Ну не получилось бы сделать такую «революционную» программу. Не поперло бы… Особенно с ведущими в районе тридцати. Мы были воспитаны советской системой — альтруистами, не знавшими тему денег. Для меня «Взгляд» был периодом бешеного конвейера в контексте абсолютной бескорыстности.
Идиотский наив. Потом его сменил Александр Пономарев. А собственно программой руководил Анатолий Лысенко. Я же, возглавляя отдел, был просто его заместителем.
В обойме у нас было трое выпускающих, и каждый из этих редакторов готовил «свой» выпуск. А власть нас действительно не любила, и дискуссии с ней не получалось.
Дело непростое. Сергей Леонидович, каково было участие Фонда «Народное Единство» в ваших проектах? Во-первых, фонд активно помогал финансово. Во-вторых, помогал разработками. В-третьих, люди, работающие в этом фонде, тоже не чужды журналистике, документалистике. Мы с ними работаем просто в полном контакте. В задачи этого фонда входит история, агитация, пропаганда за национальных героев.
Мы с ними, собственно, эту идею и раскрутили. Ваш канал ОТР на фоне других остается непривычно добрым, информационно-позитивным. Это сознательный выбор? И как вам удается балансировать между таким имиджем и поиском денег? Многое ещё предстоит сделать. Что касается денег... У нас тут и проще, и сложнее. Мы бюджетники. Всякая реклама и привлечение средств иных, кроме государственных, нам запрещены уставом.
Это и хорошо, и плохо. Зрители отдыхают от рекламы, которая массово идет по другим каналам, но мы лишаемся дополнительных доходов. Это, в свою очередь, создает определенные препятствия для расширения эфира, для улучшения его качества и т. Что касается качества нашей продукции, мы внутри коллектива по этому поводу очень горячо спорим, идут такие бои, что щепки летят! Анатолий Григорьевич Лысенко пытается вывести нас на главное направление. Что такое общественное ТВ? О чем оно? Мы постепенно приходим к пониманию того, что это прежде всего канал о состоянии гражданского общества в стране. О том, какие гражданские институты работают в России, как гражданское общество взаимодействует с властью, как власть является частью гражданского общества.
Это огромная и интереснейшая задача. Мы сознательно уходим от глубокого освещения темы международных отношений, темы Украины и подобных историй. Потому что считаем, что внутри страны у нас значительно больше интересных тем. В новостях они, конечно, присутствуют, но в тематических программах появляются не часто. Некоторые люди думают, что гражданское общество — это Навальный и его сторонники, которые выходят на улицы. Другие полагают, что это волонтеры, благотворительность, люди, которые делают много добра. Не совсем так. Это лишь части гражданского общества. По-моему мнению, гражданское общество — это огромный океан, который мы ещё не изведали.
Мы пока плаваем только на уровне шельфа. А само гражданское общество, по сути, — безбрежное пространство. Чтобы его изучить, познать и поведать о нем людям, мы должны уходить от каботажного плавания к плаванию на океанских просторах. И нам предстоит еще многое узнать. Например, что такое институты гражданского общества? Если задать людям на улице этот вопрос, в лучшем случае, назовут волонтеров или НКО. И всё. А ведь это законодательная власть на всех уровнях, общественные палаты, торгово-промышленные палаты, профсоюзы, общественные организации. Всё это и есть институты гражданского общества.
Беда нашего населения в том, что мы не умеем пользоваться этими институтами. Надо заставлять их работать, тогда и жизнь будет лучше. Мы в следующем году вплотную займемся этой темой, тем более что за годы вещания нами наработана широчайшая сеть наших корреспондентов во всех регионах страны. И вторая принципиальная для нас тема — люди. Олимпиады, чемпионаты, великие стройки, космические аппараты, крупные ракеты и т. За всем этим стоят люди. Есть местные чудики, которые до сих пор изобретают вечный двигатель. Есть молодежь, которая в своих клубах создает уникальные роботомашины. Есть те, кто занимается защитой животных, экологией, и множество других направлений!
Это огромная палитра людей. Когда мы говорим «народ», за этим мы ничего не видим. А когда мы говорим «люди», за этим словом конкретно стоят миллионы разных лиц, по большей части позитивных. На них и держится наше государство. Один мой старинный приятель говорил: нет ничего более интересного, чем борьба с самим собой. Я же скажу: для человека нет ничего интереснее, чем жизнь других людей. Автор: Мария Ракова.
Главная задача — пробудить в людях эмоциональные реакции, чтобы они делали добрые дела, кого-то защищали, помогали. И в этом деле всё зависит от мастерства автора. Любая информация должна задевать, трогать не холодный разум, а сердце и душу. Если я смотрю материал о больном ребенке и у меня слезы льются благодаря мастерскому ведению интервью, интонации, акцентам — конечно, я отдам деньги на его лечение и помогу. Вы помогали после просмотра журналистских материалов? Очень часто. И всегда велся, что называется, на эмоциональные вещи. Вообще я дурак, конечно. Я столько денег отдал мошенникам и попрошайкам на остановках… Вы подавали когда-нибудь? Я много читала о мафии уличных попрошаек, поэтому нет. А я давал. Мне было жалко их. Потом узнавал, что это мошенники, что деньги у них отбирают, но когда стоят и просят: «Помогите, обокрали, денег на билеты нет», — не могу противостоять. Это негативные примеры. Но и в нормальную, добросовестную благотворительность с холодным сердцем идти нельзя. Рассказ о ней должен «цеплять», чтобы в ней участвовали. Если собирать деньги и вообще своими руками решать общественные проблемы — не главная задача журналиста, то как тогда вы относитесь к переходу профессиональной границы? Если журналист перестал просто информировать и воздействовать своими публикациями и стал защищать чью-то сторону, сопровождать нуждающегося — это профессионально? Это гражданская позиция. Выходя из редакции или студии, вечером после работы или на выходных, он волен заниматься волонтерством, как и любой человек. У него больше возможностей, чем у обычного человека. Да, у него легкое перо, хорошее образование, он может «поторговать лицом». Но давайте заменим слова «правозащитник», «волонтер» на слово «гражданин». Великое слово, наши предки отдавали жизнь за право быть гражданами. И поймем, что у нас есть два варианта: либо ты по жизни гражданин, либо биомасса. Но так оно и есть! Неравнодушный и активный человек знает, где и для чего он живет. А обывателю не важны эти вопросы. Гражданин может критиковать и ругать свою страну, потому что любит ее. А биомассе безразлично, что происходит за пределами ее квартиры. Она не принимает ничего близко к сердцу и ни о чем больше не задумывается. Вы сознательно отсекли обывательскую часть аудитории? ОТР ведь включают в основном неравнодушные люди. Но это ведет к большому проигрышу по рейтингу другим каналам, которые смотрит массовая аудитория. Я не вправе говорить за весь канал, но наш продукт — программу «Большая страна» — мы действительно сознательно делаем не для обывателей. Я считаю, что к ним стучаться невозможно, пока им не сократишь количество корма. Мы же заинтересованы в том, чтобы активных неравнодушных людей становилось все больше. Откуда они возьмутся, если есть только два типа — обыватели и граждане? У нас сейчас очень интересное поколение 15-летних.
«Ельцин меня ненавидел» Телезвезды: Сергей Ломакин. Интервью бывшего ведущего программы «Время»
Ломакин, Сергей Леонидович — "Энциклопедия. Что такое Ломакин, Сергей Леонидович | Академия новостей. |
Сергей Ломакин – «Менеджер года – 2022» | На Сергея Владимировича возложена колоссальная ответственность за успех СВО, вся страна желает командиру долгих и успешных лет службы, терпения. |
Сергей Ломакин: как складывалась карьера | новости селебрити | Дзен | «Вживую» Сергея Ломакина я увидел совсем недавно: на XVI фестивале «Территория хороших новостей» в Вышнем Волочке. |
В Новосибирске напавшего на журналистов ВГТРК мужчину заключили под стражу
Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952 года, Москва, СССР) — советский и российский журналист, телеведущий и медиаменеджер. In 1998, Sergei Lomakin was promoted to General Director of TV Center-Capital. Персона. Ломакин Сергей Леонидович журналист, телеведущий.
Сергей ЛОМАКИН: `Многие телеведущие очень любят похныкать`
Инициативная группа ШТАБА Захара Прилепина в Москве – Telegram | Сергей Леонидович Ломакин 10 августа отмечает юбилей. |
Сергей Ломакин – «Менеджер года – 2022» | Ломакин Сергей Леонидович – журналист, которого знают не только в России, но и за рубежом. |
Сергей Ломакин - Российская газета | В беседе с РИА Новости Ломакин уточнил, что речь идет об оригинальном контенте, который создают региональные телеканалы. |
ЛОМАКИН Сергей
Там юноше поручили вести редакцию стран Африки и Ближнего Востока. Суть работы была проста и основывалась на пропагандистской деятельности — надо было размещать статьи о том, как живется в Советском Союзе и о прочих мирных инициативах. Ломакина с головой захлестнула эта тематика, и он уже был готов ехать в Камерун на должность руководителя тамошнего корреспондентского пункта «Агентства». Тот смог переубедить юношу остаться и посвятить себя интересным телепроектам. Сергей быстро вникает в курс дела и уже через короткий срок становится режиссером и редактором нескольких программ «Салют, фестиваль», «Двенадцатый этаж» и т. Деятельность ведущего достигла пика своей популярности после участия в телепроекте «Взгляд» 1987-1990 гг. После того, как программу закрыли, Анатолий Лысенко приглашает Ломакина занять руководящий пост консорциума «ТВ центр».
С 1991 по 1995 годы — ведущий программ « Утро », «Финансовые известия» [9]. С июля 1997 по июль 1999 года был генеральным директором телеканала « ТВ Центр-Столица » [13]. Затем работал главным редактором Главной редакции молодёжных программ ТВЦ. Руководил дневным каналом «Дата» с января 2004 года являлся главным редактором одноимённой программы , который входил в Дирекцию художественного вещания и кинопоказа [9]. С 2002 по 2003 год был ведущим своей рубрики и руководителем программы «Подозреватель» на московском телеканале М1. В 2007 году руководил окружной телевизионной компанией «Север-ТВ» префектура города Москвы , производя восемь с половиной часов эфира ежедневно [13]. На НТВ , не являясь штатным сотрудником телекомпании, вёл исторические проекты «Кремлёвские дети» 2007—2008 и «Кремлёвские похороны» [14].
Далее немного работал на РБК , создавал с нуля новый телеканал « Страна » и одно время 2009—2010 занимал там пост исполнительного директора [13].
В самом клубе, как это ни странно, такой сценарий устраивает далеко не всех. Вполне возможно, что есть договоренности с клубами или клубом, находящимися в нижней части таблицы РПЛ.
Им это нужно, чтобы обезопасить себя от вылета. Поэтому в «Химках» кота за одно место тянут. ФНЛ Ломакину неинтересна», — рассказал инсайдер.
Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал. А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина. И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома. В эфире я появился лишь через четыре месяца: французская телекомпания «АТ-2» обратилась с предложением записать в студии «Взгляд» программу из Москвы в прямом эфире. Синдром абсолютного наива — Насколько помню, ты дважды брал интервью у Ельцина. А второй опыт на этот раз в режиме прямой трансляции оказался весьма неудачным для моей профессиональной судьбы. В 1991-м году я ему уже как Председателю Верховного Совета РСФСР задавал по-«взглядовски» жёсткие вопросы, и он был явно не в восторге и на многие не смог ответить. Так я оказался в «черном» списке. Ведь всегда кто-то должен быть в «черном» списке, а кто-то — в «розовом».
У нас в стране по-другому быть не может: Борис Николаевич всем интервьюерам потом твердил, что вот, мол, Сережа Медведев правильные вопросы задает, «а вот у вас есть другой Сережа, так он плохо, очень плохо интервью берет». Я был провозглашен «врагом демократии», и после августовского путча меня стали планомерно «сливать» из всех редакций. Доходило до смешного: как придёт новый начальник — первым делом меня увольняет. На самом деле в СССР, при Горбачёве свободы на ТВ было больше: — Да, я помню, что, когда я сам сел в кресло ведущего, меня больше всего поразило именно отсутствие явного контроля. Это было головокружительно. Ведь даже в профсреде ходили нелепые слухи о том, что эфир как бы не вполне прямой и идёт с задержкой в какие-то там две минуты, а кабели якобы проложены на Лубянку и Старую площадь. К тому же уже эфирились «Прожектор перестройки» и молчановская «До и после полуночи». Удачей для нас было само время — нахрапистое такое. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Вячеслав Бутусов , Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Именно литература, просто текстами это не назову. И их помнят и слушают по сию пору. Будет ли кого-нибудь через 20 лет интересовать сегодняшняя эстрада? Тогда музыка делала революцию... Помню, Саша Бархатов поехал в Пакистан и показал крупным планом этих ребят, еле передвигающих ноги. Программа «Время» этот сюжет не дала, а «Взгляд» дал. Мы же занимались «афганскими» инвалидами.
Начальство болезненно отреагировало на наш репортаж про строящуюся Воронежскую АЭС: еще про Чернобыль не забыли: Помню, мы проникали через все кордоны. Запредельными, партизанскими, недоступными способами. Залезли в воронку-фундамент атомного реактора, показали, как все это выглядит, пальцами крошили бракованный бетон. После эфира в Воронеже начались демонстрации. Именно в моем эфире режиссер «Ленкома» Марк Захаров впервые сказал о необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина. Грандиозный был скандал. Да, мы поднимали темы, которые становились катализаторами общественной мысли.
Совладелец «ЦентрОбуви» объявлен в федеральный розыск
Ломакин Сергей Леонидович - Википедия | Новости Чебоксары, Новочебоксарск, Чувашия. |
Сергей Ломакин биография журналиста и его достижения | Сергей Ломакин — все новости о персоне на сайте издания |
Ломакин Сергей Леонидович | СГУ - Саратовский государственный университет | Сергей ЛОМАКИН, формальный руководитель этой культовой программы, тоже был одним из ведущих передачи, но в депутаты не пошел. |
Сергей Ломакин - Российская газета | СПРАВКА «СЧ» Сергей Леонидович ЛОМАКИН (родился 10 августа 1952 года в г. Москве) – советский и российский журналист, режиссер, продюсер, телеведущий. |
Сергей Ломакин: Люди должны знать о героях | Сергей ЛОМАКИН, формальный руководитель этой культовой программы, тоже был одним из ведущих передачи, но в депутаты не пошел. |