Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий.

Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»

Киностудия «Ленфильм» более 73 лет назад – 10 мая 1947 года — устроила общественный кинопросмотр нового детского фильма «Золушка» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы - 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа.

«Золушка» (1947)

Для многих артистов, блиставших в «Золушке», этот фильм стал яркой вспышкой в карьере. Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо. «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош. Смотреть онлайн фильм «Золушка (1947)». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Фильм «золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для золушки»: актеры и роли

Прослужил здесь до 1935 года, затем стал участвовать в различных спектаклях других киностудий и театров. Его карьера была настолько активной, что его заметили сценаристы небезызвестной нам «Золушки». Благодаря своему таланту актер сумел изобразить главного героя сказки ранимым, чутким и великодушным. При этом он также хорошо показал глубину своей души, чем собственно и запомнился зрителям. Принц в сказке получился очень даже романтичным и реальным. Никто даже не смог определить настоящие черты характера юного дарования.

Актер был трижды женат, придерживался нравственных ценностей. Однажды, ввиду своего правильного нрава, он отказался от съемок в фильме, где директор школы должен был соблазнять учениц. И аргумент, что деньги лишними не бывают, никак не посодействовал.

Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки.

И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Раневская опять обращается ко мне. Я опять молчу. Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: «А то я выброшу твоего отца из дома».

То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Так родилась в фильме реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии…» «Хрустальные» туфельки для Золушки были изготовлены из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо, у которой был 31-й размер ноги. В них нельзя было ни танцевать, ни даже ходить. Пара прозрачных туфель использовалась только как реквизит, и только пару раз Жеймо вошла в них в кадр. Все павильонные съемки проходили на «Ленфильме».

Во время войны декорации киностудии были практически полностью разбомблены или сожжены. Платья для героинь, в том числе и главной, шили из занавесок и скатертей, а туфельки Золушки пришлось сначала шить и уж потом декорировать их под хрустальную обувь, потому что найти готовые туфли тридцать первого «золушкиного» размера не смогли. Но как только раздавалась команда «Мотор! Для массовки в феерической сцене королевского бала приготовили шикарные туалеты — три тысячи костюмов берлинского театра конфисковала Советская армия в 45-м. Тяжелая парча и нежный панбархат целый год до начала съемок пропылились на складе. Под Ригой, где проходили натурные уличные съемки, из одного разрушенного тевтонского замка привезли настоящее рыцарское оружие.

Фрагменты из книги Г. Скороходова «Разговоры с Раневской» о фильме «Золушка»: «Золушка» относится к числу тех, о котором Ф. В одной из своих реплик возмущенная Мачеха говорит о «сказочном свинстве». Его Раневская успешно воплотила в своей роли. В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку — склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры. Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный.

Но в Мачехе есть и социальный подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях, в столь обширной сети «нужных людей», что ей «сам король позавидует». Причем у Шварца король не завидует Мачехе, но боится ее это король -то! Свои реплики Раневская произносила меланхолически — деловито, как бы повторяя слова дочерей для себя. Притом она с легкой небрежностью вела запись в блокноте — точно так, как это делают современные официанты. Закончив запись, Мачеха, не моргнув глазом, подытожила ее тоже не менее «современно»: — Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ!

Реплика неизменно вызывала смех. Находка Раневской вскрывает немудреный подтекст роли. В пору, когда любая критика чуть «выше управдома» находилась под запретом, подобные намеки находили у зрителя радостное понимание. Я поитересовался, как Евгений Львович относился к таким «вольностям» актрисы? Очевидно, потому, что работал над своими вещами необычайно тщательно. Меня Шварц любил и позволил несколько отсебятин — правда, согласованных с ним.

Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом! Теперь эпизод стал таким. Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей диковинные перья.

Глава государства в исполнении Эраста Гарина пришелся не по душе киночиновникам.

Умер в 1991 году в возрасте 79 лет. Елена Юнгер 1910 г. Эта актриса посвятила себя театру. Фильмография у неё очень скромная. После съемок в «Золушке» она сыграл всего в 5 фильмах. А вот её роли на сцене Театра Комедии сложно сосчитать. Актриса была замужем за режиссером Николаем Акимов и у них была дочь Анна.

Умерла в 1999 году в возрасте 89 лет. Тамара Сезеневская 1915 г. Все изображения взяты из открытых источников Роль в этом фильме принесла ей большую популярность. После «Золушки» она мало снималась, на ее счету было всего 2 фильма. Тамара большую часть жизни, а это 48 лет была актрисой Театра комедии. Она была женой актера Александра Хазина, и у них был сын Михаил. Актриса умерла в 1987 году в возрасте 72 лет. Эраст Гарин 1902 г.

Ох уж этот король. До сих пор помню его голос, такой забавный и милый. Говорить об этом актере можно бесконечно. Его карьера активно развивалась еще до «Золушки».

75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка"

Роль Феи, судя по режиссёрскому сценарию, создатели картины планировали предложить Любови Орловой, но никакой информации о её возможных кинопробах к фильму на сегодняшний день не обнаружено. Фею в итоге сыграла Варвара Мясникова, знакомая советским зрителям по роли Анки-пулемётчицы в ленте «Чапаев». Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки. Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков, но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева. Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм. Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи. Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская, с которой даже было отснято несколько сцен.

Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской. Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кондидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова, но последние не прошли предварительный отбор. Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева. Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту». Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это «гротеск, не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность».

По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем». Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа. На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовалось 25 тысяч мальчишек. Производство фильма Цветной замысел картины В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной, отчего всё дело ещё более усложнилось». С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке «Каменный цветок» Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова, «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения». Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением.

Николай Акимов, выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску, а трофейные запасы с хорошей цветопередачей уже заканчивались. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки. В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей «Мосфильма», что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода». Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент.

Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым, а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова. К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране. Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро.

И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Из заметок 1980-х годов Декорации Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори, павильонные — на площадках «Ленфильма». Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка, затем — художника кино Евгения Енея, чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными. Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова. Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана. Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса, творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова.

Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов. Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная». Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка. Костюмы Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации. Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда.

Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады. Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали. К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными. В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве несколько пар из органического стекла. Операторская работа Операторская работа в «Золушке» вызывала нарекания как со стороны представителей Комитета по кинематографии, так и со стороны участников съёмочной группы. Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль. Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах.

И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной». Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин. Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика. Евгений Шапиро, как отмечали исследователи, обладал «безупречным чувством стиля» и лёгкой ироничностью — эти качества проявились и на съёмках «Золушки». Готовясь к цветному варианту картины, оператор прошёл стажировку на съёмках соответствующих эпизодов в фильме «Иван Грозный», где оператором был Москвин. С переходом на чёрно-белое изображение задачи, стоявшие перед Шапиро, усложнились: ему нужно было добиться «кинематографизации» цветных эскизов Акимова за счёт «градации оттенков серого». Кроме того, Шапиро «дирижировал» всей операторской работой, соединяя в общую конструкцию реалистические и бутафорские кадры, в том числе комбинированные.

Главный оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв, приступая к работе над «Золушкой», представил творческому коллективу «Ленфильма» небольшой ролик, в котором продемонстрировал возможности технологии, именуемой аддитивным транспарантом. Эта методика позволяла с достаточно высокой точностью «впечатать в кадр с актёром любой ранее снятый фон». Издававшаяся на «Ленфильме» многотиражная газета «Кадр» откликнулась на выход презентационного ролика Горбачёва заметкой, описывающей особенности его изобретения: На экране возникают кадры из фильма о параде физкультурников. И вдруг среди развевающихся флагов появляются сказочный принц и принцесса. Эти кадры засняты методом аддитивного транспаранта. Автор изобретения — оператор нашей студии Б. Горбачёва будут засняты большинство трюков и превращений в фильме «Золушка». При этом трюковые сцены, заложенные в основу технологии Горбачёва, давались актёрам нелегко.

Исполнительница роли Феи Варвара Мясникова впоследствии сопровождала воспоминания об аддитивном транспаранте словами «будь он неладен»: «Мы ходили по доске, и мальчик, который нёс мой шлейф, — Паж, он плакал, потому что он боялся этой доски. Внизу пропасть, а сзади какой-то фон светящийся». Сам Горбачёв на одном из заседаний ленфильмовского худсовета выразил недовольство в связи с разноплановой стилистикой ленты — по его словам, если комбинированные съёмки проводились в соответствии с акимовскими эскизами, то основной материал, снятый Евгением Шапиро, оказался далёк от изначального замысла. Как отмечал киновед Пётр Багров, публичный конфликт между операторами не состоялся, потому что Шапиро, несмотря на свою импульсивность, не стал реагировать на реплику коллеги: «Ссора вряд ли пошла бы на пользу картине». Песни «Золушка» задумывалась как музыкальная комедия, и при выборе композитора создатели фильма рассматривали несколько кандидатур. Среди них были Дмитрий Шостакович, с которым Кошеверова ранее сотрудничала в других картинах, и студент Ленинградской консерватории Олег Каравайчук. По воспоминаниям Каравайчука, он даже приступил к записи партитуры, однако в последний момент дирекция киностудии решила, что для столь ответственной работы девятнадцатилетнему юноше может не хватить опыта. По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа.

До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег. Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон». Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера.

Она была не менее миниатюрной и миловидной, однако ее игра не впечатлила режиссера. Жеймо на пробах проявила себя ярче и выразительнее, хотя за кадром актриса выглядела просто: щелкала семечки, курила папиросы и спрашивала режиссера про каждую сцену. Интересно, что сцены с Жеймо снимали преимущественно вечером, когда актриса высыпалась и, по ее словам, у нее было «то лицо». Янина Болеславовна Жеймо играла Золушку, когда ей было 38 лет Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Собственно, принц тоже был немолод. Режиссер выбирал между Виктором Белановским и Алексеем Консовским, которым также было за 30. Консовский лучше прошел пробы, а потому его решено было утвердить на роль, но с условием сложного грима. К слову, гримеры настолько хорошо справились со своей работой, что Консовскому писали письма даже школьницы, принимая актера за своего ровесника. Все же Принц не сразу заслужил одобрение худсовета. Высокая комиссия считала, что актеру не доставало импозантности и статности, ведь до этого Консовский играл преимущественно «неимущих» персонажей. Однако киноведы более поздних поколений, напротив, отмечали, что Консовский отлично воплотил на экране образ книжного озорного Принца-ребенка, впервые столкнувшегося с чувством влюбленности. И, опять же, не нужно забывать про уже совсем не юный возраст актера. Алексей Анатольевич Консовский прекрасно воплотил на экране образ впервые влюбившегося юного Принца Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Несколько проб для Раневской Пожалуй, трудно представить себе более точное попадание в образ мачехи, чем тот, который сыграла Фаина Раневская. Однако эта шедевральная роль досталась актрисе далеко не сразу. Драматург Евгений Шварц писал роль под свою любимую актрису. Статная и темпераментная кандидатка хорошо прошла пробы, но ей не хватало колоритности Раневской.

Смотреть Описание Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких.

Однако наиболее примечательной картиной, популярность которой, несмотря на то что вышла она еще в 1973 году, не угасает, считается экранизация «Три орешка для Золушки». Что это за кинолента? В чем секрет ее успеха? Какие были в ней задействованы актеры? Эпоха Золушек в сказках и фильмах Как мы уже и говорили, о бедной девушке, любившей трудиться, за последнее время снято очень много разнообразных фильмов. При этом многие из них являются отнюдь не детскими сказками и не подходят для детей. Но есть «Золушка» актеры и роли будут описаны ниже , которую помнят все. Это фильм-сказка, датированный 1947 годом. В этой киноленте прослеживается яркий след литературного персонажа, созданного Шарлем Перро. По сюжету Золушка остается без матери, а ее отец спустя время женится второй раз. Притом его выбор падает на овдовевшую даму с двумя юными дочерями. Казалось бы, жизнь у молодой и мечтательной особы налаживается, так как у нее появляется полноценная семья. Однако мачеха и ее дочки не любят Золушку, наоборот, они сваливают на нее всю домашнюю работу. Интересно, что для данного фильма были специально подобраны актеры. Единственной помощницей и советчицей для девушки становится ее крестная фея, она всячески помогает крестнице и оберегает ее вместе со своим помощником, юным пажом. Так, она превращает лохмотья девушки в великолепное платье, дарит ей карету. И Золушка попадает на бал. С последним ударом курантов в 12 часов волшебство утрачивает свою силу. Убегая по лестнице, героиня теряет свою туфельку. Ее поднимает принц. Он влюбляется в девушку, находит ее по туфельке, и они играют шикарную свадьбу. Что говорят о фильме критики?

Эпоха Золушек в сказках и фильмах

  • 75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка"
  • Фильм Золушка (1947) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Золушка - постеры к фильму
  • Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»
  • Звезды в тренде

Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка»

Это именно она, Золушка из наших детских сновидений». Неожиданно в воскресенье приехали из Москвы оператор Шапиро и директор. Приехали с приказанием — в самом срочном порядке приготовить экземпляр фильма для печати, исправив дефектные куски негатива. Приказано выпустить картину на экран ко Дню Победы. Шапиро рассказывает, что министр смотрел картину в среду. Когда зажегся свет, он сказал: "Ну что ж, товарищи: скучновато и космополитично". Наши, естественно, упали духом. В четверг смотрел "Золушку" худсовет министерства. Первым на обсуждении взял слово Дикий. Наши замерли от ужаса.

Дикий имеет репутацию судьи свирепого и неукротимого ругателя. К их великому удивлению, он стал хвалить. Да еще как! За ним слово взял Берсенев. Потом Чирков. Похвалы продолжались. Чирков сказал мне: "Мы не умеем хвалить длинно. Мы умеем ругать длинно. Поэтому я буду краток...

Наши опять было задрожали. Но Пудовкин объяснил, что он попытается длинно хвалить. Потом хвалил Соболев. Словом, короче говоря, все члены совета хвалили картину так, что министр в заключительном слове отметил, что это первое в истории заседание худсовета без единого отрицательного отзыва. В пятницу в главке по поручению министра режиссерам предложили тем не менее внести в картину кое-какие поправки, а в субботу утром вдруг дано было вышезаписанное распоряжение: немедленно, срочно, без всяких поправок кроме технических готовить экземпляр к печати. В понедельник зашел Юра Герман. К этому времени на фабрике уже ходили слухи, что "Золушку" смотрел кто-то из Политбюро. Юра был в возбужденном состоянии по этому поводу... Он остался у нас обедать...

Я доволен успехом Золушки" — но как бы теоретически. Как-то не верю... Вряд ли стоит напоминать, что «Золушка» снималась под «аккомпанемент» недавно принятого Постановления ЦК ВКП б о журналах «Звезда» и «Ленинград», вдохновлявшего бюрократов всех уровней на поиски «космополитов». Уже через месяц после принятия решения о съемках фильма на обсуждении в худсовете «Ленфильма» сценария «Золушки» возник вопрос о «неуважении» Шварца к классической сказке. Вскоре Евгений Львович получил от дирекции «Союздетфильма» два больших письма с массой претензий — в них, в частности, говорилось о недопустимости такой интерпретации сказки Перро. Однако за сценарий Шварца вступились многие видные актеры и литераторы, в том числе Фаина Раневская, Анна Ахматова, Александра Бруштейн. Шварц конечно же знал об этом и был очень рад.

Таких замечательных людей я больше никогда не встречал. Каждый из них был индивидуальностью.

Все это были актеры с большой буквы. Я был маленький, очень застенчивый. Меня любили все. Раневская всегда приходила с очень решительным видом. Уже издалека было слышно, что пришла Раневская. Все как-то сразу подбирались, были, что называется, наготове, потому что прекрасно знали — разнос от Раневской может быть в любой момент. Она сажала меня на колени к себе и кормила бутербродами, я поедал их с удовольствием. И в процессе моего кормления должны были участвовать все. Эраст Гарин появлялся в гримерной слегка подшофе, обязательно не находил какой-нибудь части своего костюма и начинал ругаться.

Конечно же, они все были, что называется, свободны в своей речи, но настолько это было все по-доброму. Ей пришлось похудеть на несколько килограмм и каждый день накладывать очень сложный грим: подтягивать нос с помощью клейкой ленты и лака, чтобы сделать его вытянутым и курносым, на скулы делались накладки, а под щеками лежали комки ваты. Все это ужасающе мешало играть, но когда Раневскую просили не мучать себя, она раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».

С костюмами получилось интересно. Конечно, костюмерные «Ленфильма» после войны были в ужасающем состоянии, большая часть помещений горела или была уничтожена бомбами, поэтому платье для Золушки и главных героинь пришлось шить из занавесок впрочем, после «Унесенных ветром» это, кажется, стало хорошей творческой традицией.

А вот к тому времени, как начали снимать сцену бала и потребовалась масса роскошных нарядов, на костюмеров свалилось настоящее богатство — в 1945-м Советская армия конфисковала в Берлинском театре три тысячи шикарных костюмов, и часть из них мы теперь можем увидеть на гостях и придворных в сказочном дворце. Однако, несмотря на такое везение, сниматься зимой было сплошным мучением. Но как только раздавалась команда «Мотор! Сказочная атмосфера фильма создавалась в самое тяжелое послевоенное время Хрустальные туфельки, которые появляются в кадре, изготовили из оргстекла и носить их было, конечно, невозможно. А те, в которых Золушка весело плясала на балу, пришлось шить на заказ и декорировать — у Янины Жеймо была ножка 31 размера.

Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений — ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. Уже три поколения зрителей откровенно влюблены в тот прекрасный и нежный образ, который удалось ей создать на экране. А ведь у актрисы на момент съемок имелся один существенный недостаток, который точно не позволил бы ей сниматься в такой роли сегодня. Янине Жеймо тогда уже исполнилось 38 лет! Она была намного старше не только принца хотя Алексей Консовский тоже был далеко не мальчиком , но и своих злых сестер, при этом в роли юной девушки она выглядит невероятно гармонично.

Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось.

Алексеев Художники по костюмам — Тамара Левицкая, Е. Горького, новая редакция, 1981 г. Три поколения цирковой семьи Жеймо крутили сальто-мортале на радость почтеннейшей публике, и Янину ждала та же судьба. Цирковая жизнь сродни цыганской — артисты постоянно переезжают из города в город, живут на чемоданах и начинают карьеру очень рано. Жеймо вышла на арену в три года — в составе семейной труппы. Вместе в ней выступали ее мама, папа и три сестры.

Поначалу она только пела и танцевала, потом обучилась основам акробатики и начала играть на музыкальных инструментах. Янина с семьей крайняя слева Позже биографы будут говорить, что именно тяжелые ксилофоны, которые малышка носила на голове, остановили ее рост на 148-ми сантиметрах. На самом деле все женщины семьи Жеймо отличались миниатюрным ростом. К тому же для начала ХХ века такой рост был небольшим, но не исключительным — звезда немого кино Мэри Пикфорд была всего на шесть сантиметров выше Янины, актриса Глория Свенсон — на два, а рослая для того времени Вера Холодная едва дотягивала до 161 сантиметра. Когда Янине было всего 13 лет, ее отец умер от сердечного приступа, и семейный номер развалился. Жеймо еще пару лет пыталась выступать в роли музыкального эксцентрика, но все же решила, что продолжать работать в цирке не станет. Она поступила в петроградскую школу киноактеров Козинцева и Трауберга оба они потом стали легендами советского немого кино.

Ее актерский стаж был больше, чем у большинства членов приемной комиссии. Во время учебы Янина познакомилась со своим первым мужем, актером Андреем Костричкиным, и родила дочь, которую тоже назвали Янина. Но этот юношеский брак быстро распался — новоиспеченный супруг больше любил преферанс, чем тепло семейного очага. А Яничке, которая провела все детство в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи, необязательные люди и любая неустроенность. Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок, она никуда никогда не опаздывала и обладала дисциплинированностью хорошего солдата. Фильмы Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек.

А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика. В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки».

Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка », в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам.

Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма

Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе. В фильме «Золушка» (1947 г.) роль короля исполнил Эраст Гарин. Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.

Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.

Фильм «нарезается» на файлы один кадр — один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма «Золушка» прошло 120 тысяч кадров! Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры. К большому сожалению, на киностудии «Ленфильм» костюмы персонажей фильма не сохранились. Последняя реликвия фильма — платье Золушки вместе с хрустальными туфельками — была похищена с творческого вечера одного известного театрального деятеля. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения.

Разумеется, помимо костюмов, фильм содержит еще множество составляющих, которые требовали точного цветового решения. Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Евгения Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: «…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…». Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колористов по договору с «Крупным планом» колоризацией занималась американская компания Legend Films, США и в какой-то мере от художественного совета «Крупного плана», который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы. В ходе работы над фильмом из Legend Films было прислано для утверждения в «Крупный план» не менее полутора сотен «ключевых» кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из США колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях «Крупного плана».

Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев.

Попала она туда, пройдя отбор из десятков юных претенденток, с удовольствием вспоминает о том периоде своей жизни, но в актрисы после школы не пошла. Анна Ашимова в фильме «Чародеи» 1982 и в наше время Ашимова окончила факультет экономической информатики в Государственной академии управления, поработала какое-то время в глянцевом журнале. Позже вышла замуж за однокурсника, родила сына и стала домохозяйкой. Что интересно, её муж не только не был поклонником героини Анны, но и вовсе этот фильм до встречи с ней не смотрел. Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо.

Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве. Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Хотя в свое время «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» собирали полные кинозалы.

Жеймо неизменно играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой. И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет. Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде.

Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан. Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни. Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке. Иосиф тут же решил жениться снова.

Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» практически готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! Хейфиц, в свою очередь, обиделся на нее за то, что она его не простила. Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца.

Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам. На полное восстановление ушли годы.

Когда его спросили, не против ли он, если Раневская по своему обыкновению будет «дописывать» текст за него актриса была мастером импровизации , Евгений Львович ответил: «Ей я, пожалуй, разрешу…».

Надо сказать, что Фаина Георгиевна очень серьезно отнеслась к роли. Она соглашалась на сложный грим, доработала образ и выкладывалась на съемочной площадке так, что даже заметно похудела. Фаина Георгиевна Раневская — абсолютно точное попадание в образ Мачехи Кадр из фильма «Золушка», 1947 год «Голливудская» Любовь Орлова Звезда раннего советского кино Любовь Орлова тоже могла бы появиться в фильме в роли Феи-крестной. Однако свидетельств например, в виде фотопроб этому не сохранилось. Любовь Петровна, конечно, украсила бы любую картину и, несомненно, привлекла бы внимание к фильму, но против такого типажа якобы выступил Евгений Шварц.

Драматург посчитал, что победительный голливудский типаж Орловой никак не вписывается в стилистику «Золушки». На роль Феи была приглашена Варвара Мясникова. Ее образ был в духе времени: Фея резко высказывалась в адрес Мачехи и ее дочерей, курила сигары и вообще вела себя весьма раскованно и эксцентрично. Правда, при монтаже подобные эпизоды все же вырезали в угоду классическому образу из сказки Фея-волшебница в исполнении Варвары Сергеевны Мясниковой Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Король и 25 000 пажей Никогда бы не поверила, что Эраст Гарин до последнего не рассматривался на роль Короля. Уж очень запоминающимся и ярким получился образ.

Все же худсовет сначала забраковал актера за гротеск на съемочной площадке. И вновь, перепробовав множество других актеров, в итоге остановились на Гарине. Но даже во время работы актеру не раз делали замечание по поводу его Короля. Мол, он играет не главу государства, а умалишенного.

То, что она вышла без красок, ее в какой-то мере обеднило, и это нам очень жалко…" В результате "архивных раскопок" перед "Крупным планом" встали сразу две задачи: одна - отреставрировать черно-белую копию, и вторая - осуществить мечту создателей фильма о сказке в цвете. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма "Золушка" прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики "Крупного плана". Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии "Золушки" 1947 года. Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры и т. К большому сожалению, на киностудии "Ленфильм" костюмы персонажей фильма не сохранились. Последняя реликвия фильма - платье Золушки вместе с хрустальными туфельками - была похищена с творческого вечера одного известного театрального деятеля. Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения: "Ну, вот, как в Голливуде! Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Е. Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: "…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина.

Фильм Золушка (1947) - актеры и роли

Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Смотреть фильм «Золушка» (комедия, семейное, мелодрама 1947, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Актеры и роли фильма «Золушка» (1947) - «Кино »
  • 75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка"
  • Золушка (фильм 1947 года)
  • трейлер >>

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий