Новости ахмад хаджи абдулаев

Досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что всегда с замиранием сердца следит за новостями и переживает, если в негативном ключе говорят о кавказцах и дагестанцах, также он подчеркнул, как важно сохранить и поддержать хороший имидж дагестанцев.

Ахмад абдулаев. Интервью с муфтием дагестана ахмадом-хаджи абдулаевым

Главный муфтий Дагестана высказался о беспорядках в аэропорту Махачкалы 29 октября 2023, 23:32 51 комментарий Главный муфтий Дагестана Ахмед Абдулаев обратился к участникам беспорядков в аэропорту Махачкалы. Он заявил, что понимает возмущение людей, но их действия не поддержал. Таким путем этот вопрос не решается. Ваше возмущение мы очень понимаем, воспринимаем это очень болезненно.

Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях. Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам. Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья.

А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов. Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад. Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора.

В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану. Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане. Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо.

Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году. Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали. Впервые вступил в тарикат Абдулхамида-афанди из Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из силсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты. Это разрешение он скрывал тринадцать лет. В январе 2009 года Саид-афанди сделал ему повеление, после чего он стал принимать мюридов. Саид-афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея. Шейх Абдулжалил-афанди тридцать девять лет проработал врачом.

Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы. Знакомые характеризуют его как исключительно богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама. Он, несмотря ни на какие упреки, встает на защиту ислама. Говоря о его качествах, люди отмечают, что он человек, как будто взятый из времен Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Ныне живет в городе Буйнакске. Ахмад-хаджи Абдулаев — муфтий, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх накшубандийского и шазалийского тарикатов, один из духовных лидеров мусульман Дагестана. Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района.

С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Является ректором Дагестанского исламского университета им. Мухаммада Арифа. В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан».

В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида-афанди Чиркейского его преемник, Абдулжалил-афанди, сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов. Дед Абдулаева — известный суфийский шейх Абдулхамид-афанди из Инхо — мечтал, чтобы его внук стал алимом. В 1998 году, после убийства муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Ваш большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений по достоинству оценен на самом высоком уровне! Ваши заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всей России неоценимы.

Вы являетесь не только духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека.

Благодарю Вас за такое трепетное отношение к дальневосточным дагестанцам! Затем постпред рассказал о работе, которую проводит в Хабаровском крае по налаживанию тесного сотрудничества между регионами и организации масштабных мероприятий разного формата, которые направлены на гармонизацию межконфессиональных и межнациональных отношений. Также радует, что мусульмане — дагестанцы на Дальнем Востоке представляют свою религию, малую и большую Родину на самом высоком уровне.

Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи"

При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Муфтий Дагестана Ахмат-Хаджи Абдулаев, выступая на пресс-конференции по итогам погромов в махачкалинском аэропорту, напомнил в своей речи, что дагестанцы уважают друг друга, не делая разницы по религиозным и национальным признакам, поскольку так. Ахмад-хаджи АБДУЛАЕВ о коронавирусе в Дагестане / Муфтий Дагестана о ситуации в республике. Ахмед Магомедович Абдулаев — муфтий, Председатель Центрального духовного управления мусульман Дагестана, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов.

Муфтий, глава кабмина РД и чемпион UFC стали почетными гражданами Махачкалы

Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске Муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске: «Пусть эта радость, которую вы подарили сегодня многим семьям в Дагестане станет защитой для вас от испытаний этого мира и хорошим сигналом для других дагестанских меценатов. А этим детям пусть этот центр увеличит возможность учиться, трудиться и быть полезными членами нашего общества», — муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске.

Богословская деятельность В 1991 году стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.

Министр по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Энрик Муслимов отметил значимость произошедшего события и поздравил Муфтия с такой высокой наградой. Министр также напомнил, что в событиях 1999 года слова Муфтия, произнесённые на Совете алимов сыграли важную роль в победе над международными бандформированиями и в сохранении целостности страны. Подробности на сайте Миннац РД Оцените статью.

Но до исключения не нужно доводить. Муфтий Дагестана и присутствующие на мероприятии сотрудники Представительства РД в Санкт-Петербурге пообещали помочь в решении вопроса, заверив, что к каждой ситуации должен быть индивидуальный подход. Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах. В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала. Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе.

Мы строим диалог на основе уважения». Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа , благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами. Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было. И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить?

Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут.

Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам.

А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона? Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь?

Муфтий Дагестана ознакомился с памятниками Болгара

Благодарю Вас за такое трепетное отношение к дальневосточным дагестанцам! Затем постпред рассказал о работе, которую проводит в Хабаровском крае по налаживанию тесного сотрудничества между регионами и организации масштабных мероприятий разного формата, которые направлены на гармонизацию межконфессиональных и межнациональных отношений. Также радует, что мусульмане — дагестанцы на Дальнем Востоке представляют свою религию, малую и большую Родину на самом высоком уровне.

Эти дни требуют от нас, независимо от вероисповедания и национальности, сплоченности и единства, стойкости и мужества. Знаю, что во всех мечетях говорят о том, что защищать страну — долг каждого неравнодушного жителя. Это очень важно.

В 2013 году муфтий получил почетный статус Хранителя святых мощей Пророка Мухаммеда , а также самих мощей, в том числе благословенных волос Пророка. Россия » 2018 Юбилейная памятная медаль« 90 лет гражданской авиации Республики Дагестан » 2018 Памятный знак Парламента РФ« 25 лет Федерации Совет " 201 9 Орден За заслуги перед Уммой I степени 2019 Орден Славы и Чести 2019 Библиография В 2015 году его книга «Добродетели праведников» была издана на арабском языке, впоследствии были опубликованы ее переводы на аварский и русский языки. К концу 2015 года общий тираж превысил 200 000 экземпляров. По мотивам книги последовала серия видеоуроков, а также аудиокнига.

И действительно, ведь никому не приходит в голову интересоваться, например, Христианством где-нибудь в Бутырской тюрьме, хотя там почти в каждой камере можно увидеть иконы и кресты. Интернет символизирует противоположные установки — минимум правил, максимум свободы, терпимость, технологическую и идейную современность... Могут ли эти вещи ужиться? Ислам всегда приветствует творческий подход к жизни, идёт навстречу нуждам и потребностям человека. Наша религия не приемлет пошлость и насилие, что иногда пытаются выдать за «культурную закостенелость» и «непримиримость». По этой же самой причине некоторым может показаться несовместимость Интернета и исламской религии. Но Ислам не ограничивает верующего ни в чём, кроме отвратительного. В Интернете для человека открыты огромные возможности, ему может показаться, что все врата этого мира перед ним. Но мусульманин всегда должен помнить, что этот «максимум свободы и минимум правил» он должен использовать с пользой для довольства Господа Бога. Ведь именно для этого Всевышний Создатель одарил его ещё одной из Своих милостей. Существуют ли поступки, недопустимые в повседневной жизни, но разрешённые в «виртуальной» форме? Если человек стремится к недозволенному, пусть даже в виртуальной форме, то это уже само по себе запретно. Для мусульманина разрешено в Интернете всё то, что разрешено в обычной жизни. А всё запретное запрещено и в виртуальной форме. Естественно, мусульманин должен сторониться порнографии и тому подобного, как и в обычной жизни. Если у него есть семья, то он должен оберегать её и в Интернете, особенно надо следить за детьми. Участие ребёнка в общении на различных форумах и в чатах может быть чревато неблагоприятными последствиями. В Исламе для любого дела, любой стороны человеческой деятельности — будь то вопросы личной гигиены или государственного устройства — есть свои адабы правила, этикет, составленные на основе Корана и высказываний Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Я полагаю, что сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов — адабов при пользовании Всемирной интернет-сетью. Есть ли примеры чего-то подобного в мусульманской мифологии? В Исламе нет сказок и мифов.

Ахмад Надырбегов принял участие в мероприятиях, посвящённых 625-летию появления Ислама в Беларуси

Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске. Новости по тегу: Дагестан. В рамках дружественных встреч делегация Духовного управления мусульман республики Дагестан во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева нанесла визит в муфтият Ставропольского края. Новости. Глава РД Сергей Меликов проводит совещание по актуальным вопросам. Председатель ДУМ России представил к награде дагестанского школьника, выведшего более 100 человек из «Крокус Сити Холла» во время теракта.

Муфтий Дагестана ознакомился с памятниками Болгара

Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди. Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев рассказал корреспондентам «Русского журнала» о влиянии Интернета на Ислам. Избранные новости. 230 гектар садов и виноградников обследовано в Дагестане Управлением Россельхознадзора. Быть психологически безопасным для других — это и есть проявление патриотизма и любови к людям. Сегодня, в День единства народов Дагестана, Глава региона Владимир Васильев вручил медаль «20 лет разгрома международных бандформирований» муфтию Дагестана, шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву. Избранные новости. 230 гектар садов и виноградников обследовано в Дагестане Управлением Россельхознадзора. Быть психологически безопасным для других — это и есть проявление патриотизма и любови к людям. В 2001 году был зарегистрирован информационный портал «Ислам. ру», где публиковались не только новости, касающиеся исламского мира, но и статьи, лекции об Исламе.

Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev

В Исламе это имеет первостепенное значение. Эти слова ни в коем случае не значат, что мусульманин должен забросить работу, учёбу, семью и круглые сутки молиться. Просто верующий должен в круговороте мирских дел помнить о Том, Кто его создал, и соотносить все свои поступки с тем, доволен ли им Аллах. Это и есть постоянное поклонение.

И если мусульманин в Сети рассказывает об Исламе, получает знания о религии или новую полезную информацию о жизни единоверцев или просто общается, отдыхает после работы, то за всё, сделанное ради Всевышнего и с мыслью о Нём, ему будет огромная награда, по воле Аллаха. Это лучше, чем читать молитвы без конца. В Исламе для всего благого есть место.

Даст ли эта технология что-либо принципиально новое исповедующим Ислам? Я прошу Всевышнего, чтобы Он дал силы тем, кто искренне работает для распространения Ислама в Интернете. Мы живём во время бурного развития технологий.

Мусульмане должны стараться осваивать их, ведь Господь предписывает нам стараться везде быть первыми и наилучшим образом проявлять себя, будь то наука или домашнее хозяйство. Если мусульмане будут должным образом соблюдать свою религию, то все их дела будут успешными. Дай Аллах, чтобы так было.

Трудно отделить мусульманский Интернет от Ислама в целом. Сейчас количество мусульман растёт, особенно в Западной Европе, и в России многие интеллектуалы обращаются к Исламу. Думаю, что Интернет имеет в нашей религии большое будущее.

Пророк да благословит его Аллах и приветствует нас учит, что вы не уверуете по-настоящему, пока не возлюбите друг друга. А для того, чтобы среди мусульман крепли любовь и взаимопомощь, нам нужно больше информации и общения. Интернет даёт для этого огромные возможности.

Фундаментальный принцип Ислама — укрепление братства и расширение связей между мусульманами — приобретает на наших глазах новую форму. На смену пешим походам в хадж пришли комфортабельные самолёты и автобусы, азбуке Морзе — электронная почта.

Жалобы, поступившие в адрес Главы РД в отношении муфтията и направляемые на рассмотрение в Комитет, остались без внимания, либо по ним давался формальный ответ заявителю. Примечательно, что помощником Абдурахманова в Дагкомрелигии является сын муфтия Дагестана, Магомед Абдулаев, больше известный в местных кругах, как Ама Баракат.

Именно он проводит целенаправленную кадровую политику в Комитете. Увольняются ключевые квалифицированные штатные сотрудники. Их места занимают члены ДУМД из числа мюридов. При этом большинство вновь принятых сотрудников не соответствуют требованиям законодательства о государственной службе образование, стаж работы.

Попытка NewsTracker получить комментарий уволенных сотрудников не привела к успеху. Люди опасаются за свою жизнь и здоровье близких. Обсуждался довольно стандартный набор совместных действий: развивать в Дагестане идеологию умеренного ислама, проводить курсы повышения квалификации для имамов, образовательные проекты для простых верующих и научно-практические исламские конференции с участием богословов из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Мы, мусульманское духовенство, анализируя и прошлое, и нынешнее состояние нашего религиозного сообщества, пришли к выводу, что необходимо начать выстраивать в республике Дагестан идеологию умеренного ислама», — сказал Гайнутдин.

В ходе беседы Васильев сообщил Гайнутдину, что муфтий РД Ахмад-хаджи Абдулаев его сторонится и всячески уходит от разговора. И несколько вызывает удивление, что при этом обсуждении деятельности ДУМД отсутствовал сам муфтий. По словам врио главы Дагестана работа предстоит очень тяжелая, поскольку духовенство в республике приобрело большие связи в правительстве региона. Глава ДУМ РФ в свою очередь отметил, что также не в полной мере доволен действиями руководителя духовного управления в Дагестане.

Следует отметить, что выяснение отношений — столь же неотъемлемая составляющая работы большинства российских муфтиятов, как например, пятничные проповеди, организация паломничества к святым местам или борьба с экстремизмом. Тогда хозяйствующие на духовном поле субъекты поспорили о границах территориального распространения печатной прессы, в частности газеты «Ас-Салам», издаваемой дагестанским ДУМ.

Мольба ко Всевышнему - вот наше главное оружие и средство достижения поставленной цели! Да поможет нам Аллах и защитит от коварства и хитросплетений этого мира! С надеждой на Всевышнего, нуждающийся в Его милости, раб Аллаха! Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев. Читайте также:.

Алаудинова назначили на этот пост в июле. До этого он занимал должность заместителя главы МВД республики. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.

«Проявите мудрость во имя сохранения согласия и мира в обществе»

  • Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev
  • Поздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста
  • Читайте также:
  • Муфтият Дагестана отбивает атаку блогеров
  • Муфтий Дагестана поддержал президента России | | Дзен
  • Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым

Бейдуллах Исаев встретился с муфтием Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаевым

  • 25 лет на страже благонравия и духовного просвещения
  • Содержание
  • Подрубрики
  • Делегация ДУМ РД во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева посетила ДУМ Ставропольского края
  • Муфтий Дагестана поддержал президента России

Время намаза

  • Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске -
  • Навигация по записям
  • Абдулаев Ахмад Магомедович | Муфтият Республики Дагестан
  • Также фоторепортаж с посещения зияратов в селениях Верхнее Казанище и Чиркей

Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год

Мы не позволили ни одному мюриду мюрид — ученик шейха, духовного лидера суфиев. Потому что знали, что это Кавказ, здесь у всех горячая кровь и моментально начнется большая братоубийственная война. Хотя у многих чесались руки, особенно когда слышали издевательства и насмешки в адрес дорогих нам людей, особенно тех, кого уже нет в живых. Тем более что многие помнят, как это делалось в те годы: убивали кого-то из имамов, и тут же выходило заявление, что это сделали ваххабиты». Муфтий упоминает общину салафитов, или, как их еще иногда называют, ваххабитов, при мечети на бывшей улице Котрова в Махачкале. В 2015 году мечеть была закрыта. В те годы произошла серия убийств популярных в народе деятелей суфийского ислама, и многие обвиняли в преступлениях салафитов, которые встали на путь вооруженной борьбы с властями на Северном Кавказе.

Однако сейчас в обращении муфтий намекнул, что у злодеяний могли быть иные мотивы, и скоро о них станет известно. Если это не так, то покажите мне сейчас героя, который находится здесь, в Дагестане, и скажет: «Я молодец, я отвечу за сотни ребят, которые часть жизни проведут за решеткой из-за одной вылазки в аэропорт», — парировал муфтий обвинения в том, что он якобы недостаточно поддерживает единоверцев на Ближнем Востоке. Несмотря на отдаленность этой темы от актуальной общероссийской повестки, события в Ближневосточном регионе имеют важное значение для Дагестана, что объясняется высокой степенью религиозной индоктринации местного населения. Постоянное поддержание степени накала в исламской теме — кажется, главная задача блогеров, избравших своей мишенью официальное духовное учреждение республики.

Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман.

С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов.

Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад. Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора. В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть.

После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану. Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане.

Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо. Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году. Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали. Впервые вступил в тарикат Абдулхамида-афанди из Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из силсила.

В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты. Это разрешение он скрывал тринадцать лет. В январе 2009 года Саид-афанди сделал ему повеление, после чего он стал принимать мюридов. Саид-афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея. Шейх Абдулжалил-афанди тридцать девять лет проработал врачом.

Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы. Знакомые характеризуют его как исключительно богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама. Он, несмотря ни на какие упреки, встает на защиту ислама. Говоря о его качествах, люди отмечают, что он человек, как будто взятый из времен Пророка Мухаммада мир ему и благословение.

Ныне живет в городе Буйнакске. Ахмад-хаджи Абдулаев — муфтий, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх накшубандийского и шазалийского тарикатов, один из духовных лидеров мусульман Дагестана. Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района. С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди.

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

В свою очередь председатель духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль-Хазрат Панчеев отметил важность визита и выразил надежду на плодотворное сотрудничество. Общение продолжилось в комнате переговоров. За чашкой чая участники встречи обсудили насущные проблемы мусульманской общины, решение которых можно найти лишь сообща.

Уверен, такая высокая оценка станет в этом дополнительным стимулом! Это достойная оценка его работы, в том числе по укреплению этноконфессионального единства в Дагестане.

Мы все помним и о личном участии муфтия в борьбе с пандемией, захлестнувшей нашу республику больше многих других регионов, знаем, как много сил сегодня он направляет на сохранение единства народов республики и поддержку семей участников СВО. Поздравляю Ахмада-хаджи Магомедовича и желаю ему успехов в дальнейшей работе».

Ахмад-хаджи Абдуллаев

Поскольку, муфтий Ахмад Абдулаев, буквально, признал справедливость обвинений Абдулжалила афанди, неправоту муфтията и обещал впредь не позволять музыкальных мероприятий. Из рук Меликова награду получил и муфтий Дагестана – шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев считается одним из лучших муфтиев своего времени и обладает талантом объединять мусульманскую общину. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев и председатель Совета иудейских общин республики Валерий Дибияев награждены орденом «Дружбы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий