Новости архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас

Сейчас известный пастырь. 11 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры совершили Божественную литургию и отпевание новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейз.

Илия (Рейзмир),

Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. Схиархимандрит Илий (в миру – Алексей Афанасьевич Ноздрин) – всероссийский известный старец, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни. Илия Рейзмир 2022. Проповеди архимандрита Илии Рейзмира. Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. Состояние отца Илия удовлетворительное. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году.

Илия (Рейзмир),

Благодарит за молитвы. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы — Камерный оперный театр «Содружество Гомер» незрячие, которые получили профессиональные навыки артистов, певцов, музыкантов. Некоторое время назад Почтой России отцу Илию по месту его нахождения в Орловской области было направлено заказное письмо — исх. Возможно, что с небольшой музейной экспозицией; — Создание Музея Вячеслава Михайловича Клыкова на историческом месте — в Черниговском переулке, где находится опечатанный вот уже два года Славянский Фонд , либо Народного музея скульптора В. Суворова в Москве и сбор материалов для последующей канонизации великого русского полководца.

После положительного теста все поездки 89-летнего старца по России отменены.

На странице в Instagram, которая посвящена старцу, призывают молиться за его здоровье. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник.

Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. Архиереям сослужило духовенство, в числе которого были насельники обители в священном сане.

Проститься с усопшим собрались многочисленные духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане обители и паломники.

У пастырей Церкви потребуют ответ за собственную жизнь и за вверенную им паству, у начальников — за подчиненных, а всякий верующий даст ответ за дом свой, за жену, а жена за мужа, за детей своих, воспитывали ли они их в учении и наставлении Господнем, как заповедал апостол. Когда исследованы будут и объявлены дела всех людей пред ангелами и всем человечеством, тогда отделит Господь одних людей от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Не знаем, кто из нас будет стоять тогда по правую сторону, а кто — по левую, но знаем, что всякий человек должен дать отчет во всем, что он совершил в продолжение земной жизни. И знаем, что у кого есть добрые дела, тот будет отделен от грешных, бесплодных и воссияет он, как солнце. Горе всем, кому в тот страшный день выпадет жребий стоять по левую сторону! Ибо они покроются тьмою и горько восплачут, когда услышат этот печальный приговор. Тогда пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. И разлучены будут друг с другом, и каждый пойдет в свое место, туда, откуда нет возврата.

Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, печально разлучатся супруги, которые не сохранили в чистоте свое супружество. Еще ужаснее то, что каждый грешник сам почувствует, что на правой стороне, между праведниками, ему не место! И наконец пойдет каждый в уготованное ему место, какое сам себе приготовил, не захотев покаяться. Дорогие братия и сестры! Бодрствуйте, молитесь и будьте готовы, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

ИЛИЯ (РЕЙЗМИР)

Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Дорогие матери, вы пришли сегодня в храм Божий прославить Пресвятую Деву и святых Ее родителей, просите же Господа о том, чтобы Он, высоко поставивший пред престолом Своим любовь материнскую, был близок сердцу вашему, когда заботы и печали о детях будут угнетать вас, когда материнские скорби будут терзать ваше сердце. Просите и молитесь об этом Богу всегда, но особенно сегодня, когда так высоко чтится и свято прославляется родительское звание в лице святых родителей Богоматери. И в этот радостный и спасительный день хочется собрать в один гимн все песнопения в честь Богоматери и от всего сердца воскликнуть: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое! Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу преблагословенной Богоматери, воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего».

И вот уже почти двадцать веков мы видим постоянное исполнение этого пророчества. И сегодня, дорогие братия и сестры, мы с вами особенно чтим и прославляем Пресвятую Деву в этот великий праздник и за этим чудным богослужением и сами наглядным образом исполняем это пророчество, и испрашиваем у Нее благодатной помощи в благословении на предстоящие труды. Матерь Божия всегда ублажалась и ублажается верными чадами Церкви Христовой. Что же сделало Богородицу достойной этой славы? Вместе с пророчеством о своей славе, Пречистая Дева Мария говорит и о причине ее. Итак, причиною своего высочайшего избрания быть Матерью Божией — орудием спасения рода человеческого — Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. С детских лет Она смиренно предала Себя в руки Божий и пребывала в полном послушании у родителей, а после — у пастырей и руководителей Иерусалимского храма. Постоянно исполняя волю Божию и волю своих наставниц и духовных руководителей, Святая Дева пребывала в молитве, богомыслии, чтении слова Божия и в труде — рукоделии.

Ни малейшего ропота, обиды, жалобы, осуждения или уныния никто никогда не слышал от Нее. Она полностью отсекла Свою волю и покорила ее воле Божией. Когда предстал пред Ней архистратиг Божий Гавриил и благовестил величайшую радость — о рождении от Нее Спасителя мира, то Святая Дева Мария не стала упорствовать, отказываться, что мол, «Я не могу, Я немощна, да как это может быть? Вот пример для подражания! И даже тогда, когда Пресвятой Деве грозила опасность быть изгнанной Иосифом, недоумевающим о тайне безмужного воплощения Сына Божия, Она не изменила Своему смирению и готова была претерпеть незаслуженное поругание, нежели обнаружить тайну Своего прославления. Когда Спасителя мира гнали, не принимали Его учения книжники и фарисеи, насмехались над Ним, незаконно осудили на крестную смерть, — Матерь Божия смиренно и терпеливо, без малейшего ропота, несла Свой тяжелый жизненный крест. И всю жизнь Она не искала Своего прославления, но удалялась от него, и Бог, дающий смиренным благодать, прославил Ее славою Своею небесною. Дорогие братия и сестры, по учению святых отцов, смирение является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно! Трудится ли кто простым рабочим, колхозником или врачом; ученый ли кто, учитель или учится — в каком бы звании Господь нас ни призвал, мы должны помнить, что все наши труды или ученье, все наши старания будут нам на пользу, во спасение, если они будут основаны на смирении.

Но если в основу их будет положена гордость, то все наши труды будут нам на погибель и вечное осуждение. И одним из главных недостатков, присущих многим, есть мысль: «А все-таки я не хуже других». Такая мысль является результатом или ослабления своего духовного развития, или полным прекращением его. Смирение должно сопутствовать нам во всех обстоятельствах нашей жизни. Там, где будет смирение, всегда будет процветать мир и радость, мудрость и истина. В этом нас убеждает слово Божие, богатый опыт христианских подвижников, в этом убеждает сама жизнь. Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души. И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду.

Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением. Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения. Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей. Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем. Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления.

Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения? Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим». Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная? Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном?

Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги. От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью. Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном. Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога. Такой христианин постоянно будет занят самим собой, ему не будет времени смотреть за другими людьми и осуждать их. От сознания нищеты своей и от слез у него родится кротость, и он терпеливо, с радостью, в незлобии будет принимать разные скорби и напраслины, сознавая себя виновным и достойным этого. Каким же путем мы можем достигнуть смирения?

Кроме подражания смирению Спасителя, Божией Матери, святым угодникам, необходимо еще истинное покаяние, пост, молитва, а главное — искоренение гордости. А преподобный авва Дорофей учит, что желающий приобрести смирение должен с усердием изучать святое Евангелие и с таким же усердием жить и исполнять все заповеди Господни. Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли. Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво.

Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл. Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе. Осуждение духовника есть хула на Христа. Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы».

Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется? Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись! Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения!

Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем. Дорогие братия и сестры, трогателен и глубок по значению праздник Введения Богоматери во храм. Она жила в храме и здесь приуготовляла Себя к тому, чтобы стать одушевленным Храмом Бога живого, Вместилищем для Невместимого.

Все, что Она там слышала, видела и читала, — все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных! Духовная жизнь истинного христианина отражает в себе жизнь Спасителя, и в ней некоторым образом повторяется священная история. Поэтому всякое новозаветное событие есть и прообраз событий духовной жизни христианина. Так, христианин духовно рождается со Христом или зрит в себе рождение Христа, с Ним распинается, с Ним воскресает, и на всякого христианина снисходит Святой Дух. Но как явление Спасителя было предварено определенными событиями, так и духовное рождение христианина требует некоего предварения. Мы, если хотим, чтобы в сердце нашем явился Христос, должны готовиться к этому, также войти в храм и укоренить свою жизнь в жизни Церкви. Как святые Иоаким и Анна посвятили Богу вымоленную у Господа Святую Деву, привели Ее, поставили на первую ступень храма, а далее Она Сама поднялась по довольно высоким ступеням, так и мы посвящаемся Богу в таинстве крещения, миропомазания, воцерковляемся. Таким образом введенные во храм, мы как бы поставлены на первую ступень спасения.

А далее мы сами при помощи Божией, своими подвигами должны восходить вверх, возрастать духовно, в меру возраста Христова, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Первосвященник Захария ввел Пресвятую Деву в алтарь ветхозаветного храма, во святая святых, куда сам он мог входить только один раз в год. Это учит нас тому, что и мы должны входить в самые потаенные уголки своего сердца, ибо только там мы можем встретить Бога. Входя в храм Божий, надо и самому быть храмом Бога. Ведь мы сотворены для того, чтобы стать вместилищем Духа Всесвятого — в этом и цель жизни нашей на земле. А святой апостол Павел вообще христианина считает храмом Божиим: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Чтобы это могло осуществиться, чтобы стать храмом Бога Живого, нам надо прежде всего возлюбить чистоту, смирение и девственную жажду Бога, все то, что несравненной красотой воссияло в честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении.

Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой. Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу». Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте. Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете. В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира.

Сам Спаситель постоянно посещал его. В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука. О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу. В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия.

Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни». На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению. Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг. Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни. В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки. Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему?

Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий. Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте. Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности.

Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню. Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию. Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом. Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней.

Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией. Принесши Богу хвалебные и благодарственные песни, родители Святой Девы оставили Ее при храме, под надзором старших девственниц, живших также при храме, и Она скоро научилась молитве и чтению, письму и рукоделию. Пребывая большей частью во святая святых, Она была постоянно под осенением святыни храма. Дух Божий почивал на Ней, предочищая и освящая Ее. Скоро родители Ее умерли, и Она всем сердцем нераздельно предалась Господу и, занимаясь рукоделием, более всего предавалась молитве и чтению Священного Писания, а это показывает, что Она была постоянно в святом расположении духа. Она забывала о пище, и ангел Божий приносил Ей небесную пищу. Когда Пречистая Дева достигла возраста, когда девушки, воспитывающиеся при храме, обыкновенно возвращались в мир и вступали в супружество, то священники хотели, чтобы и Она поступила таким же образом. Он стал покровителем Пречистой Девы и уважал её обет, данный Богу. Икона Введения во храм Матери Божией представляет трехлетнюю святую отроковицу, поднимающуюся по ступеням храма.

В этом мы должны усматривать то, что нам следует детей своих чаще водить в храм Божий, с малых лет приучать их молитве и слушанию Священного Писания, чтобы и они росли в благочестии и все выше и выше поднимались по ступеням добрых дел и благочестивых помышлений. Нынешний праздник учит и нас всех глубоко почитать храм Божий, любить пребывание в нем в молитве, славословии и благодарении. Святой храм есть земное небо; в нем — престол Божий, на котором невидимо восседает Царь славы и принимает наше поклонение, наши молитвы, слезы, воздыхания, жертвы хвалы и благодарения. В храме заключены наши высочайшие, вечные, духовные интересы; от него исходит очищение, освящение и обновление наших душ и телес; здесь непрестанно струится ключ воды живой — читается слово Божие и проповедуются отраднейшие истины, питающие и восхищающие ум и сердце. Здесь воспеваются сладостные, небесные, потрясающие душу песнопения; здесь совершаются спасительные, обновляющие нас таинства. Здесь непрестанно подаются святые тайны тела и крови Христовых для нашего очищения, освящения и спасения. Здесь мы обретаем утешение в скорбях, исцеление болезней, силу в немощах, ответ на недоуменные вопросы жизни. Здесь мы слышим о дивных подвигах святых угодников и друзей Божиих, наших молитвенников перед Богом, и учимся подражать им по силе своей. Храм Божий — это грань, соединяющая небо и землю.

Здесь человек познает и чувствует, что он есть образ Божий, что он на земле только гость и пришелец, что он собственно есть житель небесный, что он есть член Святой Церкви Божией или богоучрежденного общества спасаемых, что он есть гражданин неба, чадо Божие. В храме, в противоположность греховному миру, мы видим только святыню, правду, любовь и милосердие в лицах, изображенных на иконах, и слышим о том же самом во всех чтениях и песнопениях. Здесь мы, как на небе, вместе с ангелами славословим Господа, Его вечную славу, Его благость, человеколюбие, щедроты, Его державу и Царство. Святая Церковь — лучшая учительница покаяния, исправления и совершенства христианского, ибо в ней все великие мужи оставили нам в поучениях, размышлениях, кратких стихах, воспеваемых в Церкви, или — в жизнеописаниях наилучшие образцы покаяния, исправления и всяких добродетелей христианских. Церковь — лучшая учительница молитвы.

Об этом ранее сообщил его помощник.

Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандриту Илию Алексей Ноздрин 89 лет.

Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю. К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев. На сайте духовно-православного центра «Вятский Посад» информация о здоровье схиархимандрита Илия пока не публиковалась.

Илия (Рейзмир),

Архимандрит Илия, в миру Рейзмир Николай Никитович, родился в 1944 году в Винницкой области на Украине. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля». Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — писали орловцы в соцсетях. Сейчас известный пастырь. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы – Камерный оперный театр «Содружество Гомер» (незрячие, которые получили.

Илия (Рейзмир),

Сейчас известный пастырь. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня. Состояние отца Илия удовлетворительное. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин).

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

Старец Илий выздоравливает от COVID-19 - Новости 11 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры совершили Божественную литургию и отпевание новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейз.
Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир) Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ.
11 января. О почившем архимандрите Илье (Рейзмире) 11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейзмира).

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня

Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, почетный гражданин города Орла. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. Сейчас известный пастырь.

Илия (Рейзмир),

Он заслужил взаимную любовь и почтение духовных чад и прихожан Лавры. О собое место в его жизни занимала проповедь слова Божия, наполненная евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим. П роститься с усопшим батюшкой собрались многочисленные его духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане и паломники обители. П огребение совершил архимандрит Павел Кривоногов , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, избранный в епископа Троицкого и Южноуральского.

Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г. Орел, ул.

Также сообщается, что «печальные новости» о нем не соответствуют действительности. Напомним, что о болезни личного духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в РПЦ сообщили 27 июля, добавив, что старец находится в удовлетворительном состоянии здоровья. Оптинский старец Илий — уроженец села Становой Колодезь Орловской области. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н.

Новости ставропигиальных монастырей В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией Рейзмиром 11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии Рейзмира , скончавшегося 9 января на 80-м году жизни. Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. Архиереям сослужило духовенство, в числе которого были насельники обители в священном сане.

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия - МК Орел Илия Рейзмир 2022. Проповеди архимандрита Илии Рейзмира.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ.

Илия (Рейзмир),

Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении. Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой. Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу». Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте.

Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете.

В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира. Сам Спаситель постоянно посещал его. В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука.

О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу.

В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия. Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни».

На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению. Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг. Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни.

В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки. Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему?

Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий. Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте.

Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности. Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню. Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию.

Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом.

Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней. Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией. Принесши Богу хвалебные и благодарственные песни, родители Святой Девы оставили Ее при храме, под надзором старших девственниц, живших также при храме, и Она скоро научилась молитве и чтению, письму и рукоделию.

Пребывая большей частью во святая святых, Она была постоянно под осенением святыни храма. Дух Божий почивал на Ней, предочищая и освящая Ее. Скоро родители Ее умерли, и Она всем сердцем нераздельно предалась Господу и, занимаясь рукоделием, более всего предавалась молитве и чтению Священного Писания, а это показывает, что Она была постоянно в святом расположении духа. Она забывала о пище, и ангел Божий приносил Ей небесную пищу.

Когда Пречистая Дева достигла возраста, когда девушки, воспитывающиеся при храме, обыкновенно возвращались в мир и вступали в супружество, то священники хотели, чтобы и Она поступила таким же образом. Он стал покровителем Пречистой Девы и уважал её обет, данный Богу. Икона Введения во храм Матери Божией представляет трехлетнюю святую отроковицу, поднимающуюся по ступеням храма. В этом мы должны усматривать то, что нам следует детей своих чаще водить в храм Божий, с малых лет приучать их молитве и слушанию Священного Писания, чтобы и они росли в благочестии и все выше и выше поднимались по ступеням добрых дел и благочестивых помышлений.

Нынешний праздник учит и нас всех глубоко почитать храм Божий, любить пребывание в нем в молитве, славословии и благодарении. Святой храм есть земное небо; в нем — престол Божий, на котором невидимо восседает Царь славы и принимает наше поклонение, наши молитвы, слезы, воздыхания, жертвы хвалы и благодарения. В храме заключены наши высочайшие, вечные, духовные интересы; от него исходит очищение, освящение и обновление наших душ и телес; здесь непрестанно струится ключ воды живой — читается слово Божие и проповедуются отраднейшие истины, питающие и восхищающие ум и сердце. Здесь воспеваются сладостные, небесные, потрясающие душу песнопения; здесь совершаются спасительные, обновляющие нас таинства.

Здесь непрестанно подаются святые тайны тела и крови Христовых для нашего очищения, освящения и спасения. Здесь мы обретаем утешение в скорбях, исцеление болезней, силу в немощах, ответ на недоуменные вопросы жизни. Здесь мы слышим о дивных подвигах святых угодников и друзей Божиих, наших молитвенников перед Богом, и учимся подражать им по силе своей. Храм Божий — это грань, соединяющая небо и землю.

Здесь человек познает и чувствует, что он есть образ Божий, что он на земле только гость и пришелец, что он собственно есть житель небесный, что он есть член Святой Церкви Божией или богоучрежденного общества спасаемых, что он есть гражданин неба, чадо Божие. В храме, в противоположность греховному миру, мы видим только святыню, правду, любовь и милосердие в лицах, изображенных на иконах, и слышим о том же самом во всех чтениях и песнопениях. Здесь мы, как на небе, вместе с ангелами славословим Господа, Его вечную славу, Его благость, человеколюбие, щедроты, Его державу и Царство. Святая Церковь — лучшая учительница покаяния, исправления и совершенства христианского, ибо в ней все великие мужи оставили нам в поучениях, размышлениях, кратких стихах, воспеваемых в Церкви, или — в жизнеописаниях наилучшие образцы покаяния, исправления и всяких добродетелей христианских.

Церковь — лучшая учительница молитвы. Внимательно прислушаемся к богослужению и услышим, как в своих ектениях она учит нас любить всех, как себя, и молиться за всех, как за себя; она расширяет сердце наше благодатным духом так, чтобы в нем было место для чистой всеобъемлющей любви. Она учит молиться за весь мир, за власти, за воинство, за плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных — за всех. Она учит испрашивать у Бога дня совершенного, мирного, безгрешного и святого, ангела мирного, прощения и оставления грехов, всего доброго и полезного для души, провождения времени в мире и покаянии, христианского конца жизни и доброго ответа на Страшном Суде.

В храме Божием человек начинает свою вечную жизнь. Святой Церковью посвящается он Богу через крещение, миропомазание, причащение. Здесь он и сопровождается в вечную жизнь — через напутствование и отпевание. Здесь приносится бескровная жертва и возносятся постоянно молитвы за усопших наших братьев и отцов.

Словом, храм необходим для христианина, как для рыбы — вода, для птицы — вольный воздух. Вот почему, дорогие братия и сестры, мы должны постоянно посещать храм Божий. Кто не ходит в храм, тот мало-помалу утрачивает веру, надежду и любовь, которые воспитывает в нас храм Божий своим богослужением, таинствами, обрядами, поучениями; у того теряется осознание, что он христианин, член Церкви Христовой и наследник будущего Царствия; он погружается в суетность мира сего телом и духом, делается человеком плотским, не радит о душе своей и угождении Богу и быстро приближается к погибели. Поэтому первые христиане, зная по опыту всю пользу и важность церковного общения, часто собирались вместе на молитву и для совершения таинства причащения.

В последующее время святыми соборами постановлено было правило, что, если кто не был в церковном собрании два или три воскресенья подряд без уважительной причины, тот да будет отлучен от Церкви. И святой апостол Павел писал, чтобы христиане не оставляли своего церковного собрания, но посещали его и тем более, чем более усматривают приближение дня судного. Итак, дорогие братия и сестры, усердно посещайте храм Божий, это земное небо, этот рай Божий, но, посещая его, старайтесь изменяться к лучшему, по образу небожителей, отсекайте свои грехи и украшайтесь всякою добродетелью, готовьте свои души к Царствию Небесному. В праздник Сретения Господня мы наблюдаем трогательную картину: старец Симеон держит на своих руках сорокадневного Младенца, а святая праведная Анна пророчествует о Нем и возвещает о пришествии Владыки неба и земли.

Какая радость! Какое великое и неизреченное счастье выпало на долю этих людей! За свою святую жизнь и глубокую и праведную веру в единого истинного Бога они удостоились на старости лет увидеть своими телесными очами Избавителя и Спасителя, Которого с нетерпением ожидал весь мир на протяжении многих веков и тысячелетий. Но праведный Симеон не только видит божественного Младенца, но и с величайшим благоговением принимает его на свои старческие руки, благословляет Благословенного и в духовном восторге произносит свои замечательные предсмертные святые слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… с миром…» Счастьем и миром дышат эти его последние слова!

Ведь тот день, о котором ему было возвещено, что он не умрет, пока не увидит грядущего Мессию, уже настал. Теперь он может спокойно уйти из этого мира с надеждой на свое вечное счастье за гробом. Как назидательно и спасительно для верующей души это событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа! Вникая в это евангельское повествование, каждый христианин может подумать: «Какое было бы счастье, если бы Господь благоволил мне увидеть Его, услышать Его слова, прикоснуться хотя бы к краю одежды Его или оросить Его пречистые ноги слезами своей любви и раскаяния».

Надо сказать, что мы не лишены этой возможности. Мы имеем ту же самую радость, которой достиг на склоне лет праведный Симеон Богоприимец. Среди нас и с нами всегда наш Христос Спаситель. Перед вознесением Своим Он сказал ученикам и всем Своим последователям: «Я с вами во все дни до скончания века».

Слово Спасителя неложно, и обещание Свое Он исполняет. В течение всей своей земной жизни, сколькими бы годами она ни исчислялась, в зависимости от воли Божией, мы имеем счастливую возможность встречаться с Господом и Спасителем и испытывать от этого чувство радости, мира и блаженства. В таинстве крещения верующий очищается от грехов и возрождается к новой духовной жизни. Христос Спаситель входит в его сердце.

Священномученик Игнатий Богоносец на вопрос императора Траяна, что значит «богоносец», отвечал, что носящий Христа Бога в душе своей и есть богоносец. И когда неверные после мученической кончины разрезали его сердце и говорили с недоумением: «Как он носит Бога своего в сердце своем? Преподобный Филофей Синайский пишет, что это было знамением для посрамления язычников неверующих и для уверения всех верующих в том, что всякий верующий во святом крещении принимает внутрь себя Христа, становится гражданином неба и имя его вписывается в книге жизни на небесах. В таинстве миропомазания человеку сообщается благодать Святого Духа, укрепляющая его в духовной жизни.

После принятия такой благодати в жизни христианина постоянно происходят встречи с Богом. Чем ближе человек к Богу, чем больше о Нем думает и старается исполнить Его святую волю, Его заповеди и настойчивее к Нему стремится, тем эти встречи чаще и ощутимее. Душа христианина встречается с Богом в час молитвы, если эта молитва искренняя, если в ней христианин открывает свою душу и сердце Господу. Искренняя молитва дает возможность ощутить присутствие Бога.

Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Через молитву Господь обещает послать христианину просимое: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отеи, ваш Небесный даст блага просящим у Него». Постоянная молитва драгоценна для христианина еще и тем, что помогает ему познавать Бога и Его божественные свойства, особенно то, что Бог есть любовь, любовь, которая в силу своих свойств сама ищет встречи с нами, спешит к нам на помощь —- именно потому, что она любовь. Оттого-то человек, который искренно, доверительно молится Богу, ощущает неизъяснимую радость.

Эта радость свидетельствует о том, что в молитве происходит встреча человека со Христом. Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. Когда мы делаем что-то доброе людям, то мы делаем это Самому Господу. На Страшном Суде Спаситель скажет стоящим по правую сторону Его: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня… в темнице был, и вы пришли ко Мне».

И спросят Его стоящие по правую сторону: «Господи! Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда мы совершаем благое дело, то рядом с нами невидимо стоит Сам Христос и принимает нашу жертву. Вот почему после всякого доброго дела, совершенного во имя Божие, в верующее сердце снисходит тихая духовная радость. Это состояние души свидетельствует, что в эти минуты она встретилась со Христом.

Когда, вспоминая о Спасителе, благословляющем на кресте Своих мучителей, вы, возвысясь над естеством, в светлом и святом порыве простите вас предавших, оболгавших, оскорбивших, — знайте, что душа ваша встретилась со всепрощающим и кротким Иисусом. Кому из нас не ведомо особое захватывающее чувство, когда мы любуемся красотой природы, когда мы созерцаем цветущие луга, зеленеющие поля или шумящие леса, когда мы видим безбрежную морскую даль, или снежные вершины гор, или усеянный звездами небосвод? Душа наша не может не видеть во всем этом руку великого Творца и божественного верховного Архитектора. Тогда понятными становятся слова Псалмопевца: «Возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси».

Но больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святом храме Божием. Молитвы Святой Церкви, каждое действие, совершаемое во время богослужений: и благословение священнослужителя, и окропление святой водой, и помазание святым елеем, и вкушение благословенного хлеба за всенощной, и целование святого креста, святых икон — приближает нас к Богу, ибо все эти действия, освященные Духом Святым, являются проводниками божественной благодати, соединяющей нас тесными и сладостными узами с нашим Спасителем и Богом. Оттого-то русские верующие люди любили и любят посещать святые храмы, поддерживают их своими пожертвованиями, да и сами они обновляются здесь и совершенствуются. В святом храме Господь открывает нам Свою святую волю словами святого Евангелия через пастырей Церкви, через богослужение.

И во время искренней молитвы в храме наша душа ощущает особое присутствие Христа, Который сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». А здесь не только двое или трое, здесь земная, воинствующая Церковь соединяется с небесной, торжествующей. Здесь святые ангелы, здесь особый покров Царицы Небесной над нами, здесь особое присутствие Божие. Вот почему святые отцы призывают нас любить святой храм — этот рай небесный на земле, это училище благочестия, призывают постоянно посещать его и готовить в нем свою душу для вечной жизни.

В храме Божием совершается величайшее из всех чудес на земле — пресуществление хлеба и вина в спасительное тело Господа и животворящую Его кровь. Когда мы согрешаем вольно или невольно, благодать Божия отходит от нас. И в это время Господь не оставляет нас насовсем, но призывает к Себе через таинство покаяния. Во время чистосердечной исповеди Господь посредством свидетеля-духовника прощает нам грехи и с радостью встречает нашу душу, принимает ее, как сказано: «Велика радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся».

С чистой после исповеди душой христианин не только встречается с Господом, видит Его телесными очами в пречистых тайнах тела и крови, но принимает Христа Спасителя в свое сердце. В таинстве причащения Господь входит в нашу душу, освящает, просвещает, укрепляет и приуготовляет нас для вечной жизни. Каждый, кто посещает храм, кто оставляет хотя бы на короткое время всякие житейские попечения и возносит свою душу и сердце к Господу, знает, что такое молитва и что такое храм в жизни христианина. Это все земные наши встречи.

Но будет и последняя наша встреча со Христом для всех людей, для всего человечества. Никто этой встречи не избежит: хочет он ее или нет, верует в Бога, служит Ему верно или человек этот неверующий — все предстанут пред Господом на Страшном Суде и получат воздаяние по своим делам. На земле даны нам время, силы, средства и возможности встречаться с Богом, чтобы эта последняя встреча была не страшной, а радостной и блаженной. Чтобы встретить нам радостно Господа во второе славное Его пришествие, научимся встречать Его здесь, на земле, во все праздничные дни; в храме, дома и на каждом месте, в постоянной молитве — беседе с Богом, в частом и чистосердечном покаянии, в спасительных делах веры, любви и добра, особенно в творении милостыни, в достойном причащении святых Христовых тайн.

Таким образом, всю жизнь мы должны готовиться к этой встрече. Наша жизнь должна соответствовать евангельскому учению. Мы должны быть христианами не только по званию, не только по имени, но и быть таковыми по жизни, дорожить своим святым и высоким званием. Святой праведный Симеон, взявший ныне на руки Владыку и Спасителя и потому названный Симеоном Богоприимцем, своей жизнью подвигнувший нас к размышлению о наших встречах с Богом, учит тому, что нужно, чтобы и наша встреча с Богом была радостной, мирной и благодатной.

Всю свою долгую жизнь он был исполнен веры в грядущего Спасителя, ею жил и укреплялся. Святое Евангелие говорит о нем: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святым был на нем» Будем и мы, возлюбленные о Господе братия и сестры, по молитвам праведного Симеона и пророчицы Анны преуспевать в вере, праведности и благочестии, чтобы и нам стяжать благодать Святого Духа и, встретившись с Господом, услышать голос праведного Судии: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». С нами Бог! Разумейте, язьщы, и покаряйтеся… яко с нами Бог!

Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью празднуем один из самых великих и радостных праздников в году — Благовещение Пресвятой Богородицы. Это праздник весны — не потому что он совершается в весеннее время, а потому что он относится к весне нашего спасения. По повелению Божию архангел Гавриил явился в Назарете Пресвятой Деве Марии и возвестил Ей и всему человечеству радостную весть о рождении от Нее Сына Божия, принимающего на Себя человеческое тело и душу, без греха, чтобы в образе человека спасти людей от рабства диавола, греха и от осуждения на вечную смерть. Говоря о событии рождества Христова, святой евангелист Матфей пишет: «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который, говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».

Этими словами евангелист говорит нам, что все, что произошло в те дни на земле: и необыкновенное обручение юной Девы Марии престарелому хранителю Ее девства, праведному Иосифу, и это чудесное явление архангела Гавриила Преблагословенной Деве, и непорочное зачатие от Духа Святого, и преславное рождение Господа Иисуса Христа, — все это было предопределено в совете Божием и предсказано еще за 00 лет до Рождества Христова святым пророком Исайей с такой же ясностью, какую мы видим теперь в приведенных словах Евангелия: «Совет превечный открывая Тебе, отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: радуйся, Земле ненасеянная…» В этом преславном событии рождения на земле Сына Божия, ожидаемого веками Спасителя мира, лоди должны были увидеть величайшую Божию к ним любовь и, переживая все это, с радостью чувствовать, что действительно с нами Бог. В праздник Рождества Христова мы слышали, как многократно поются за вечерним богослужением эти дорогие сердцу слова, ведь они выражают всю сущность величайшего события — рождения на земле Сына Божия. При наступлении праздника Крещения, накануне, мы опять воспевали эти святые слова, потому что день крещения Господня означает явление Господа Иисуса Христа в мир. Пришли и дни Великого поста, и мы слышим, как часто повторяются восклицания: «С нами Бог!

И вчера мы опять слышали за всенощной, как воспеваются эти торжественные слова, прославляющие великую тайну воплощения Сына Божия, нашего Спасителя, Иисуса Христа, ибо отныне «Сын Божий Сын Девы бывает». Это радостное для нас обещание Он дал перед Своим вознесением, Господь говорил, что никогда не оставит Своей Церкви, которую Он приобрел Себе кровию Своею. И мы сами свидетели тому, как Спаситель через Свою Святую Церковь не перестает и не перестанет звать людей ко спасению, преподавать людям все средства, Свою божественную силу и помощь для достижения вечного спасения. Открываем ли свое сердце навстречу Ему, живет ли Он в нашем сердце?

Он обещает, что войдет в сердце того, кто исполняет Его заповеди, слышит Его божественный глас, которым Он призывает каждого из нас; и, безусловно, кто откликнется на этот зов, Спаситель придет к нему и будет обитать в нем. А большей духовной радости, как ощущать в своем сердце, что с нами Бог, быть не может. И в этот праздник Благовещения особенно радуется наша душа, потому что именно в этот день положено начало нашего спасения, искупления Христом Спасителем — соединения земли и неба. Сегодня радостное чувство является в нас и оттого, что это благовестие архангела Гавриила Деве Марии может особым образом повториться для нас, что наша душа, очищенная постом и покаянием, так же, как весенняя земля, ждет Божия засева и что через Пречистую Матерь, на Которую — первую из людей — пало божественное семя — Само Предвечное Слово, — ив нас может войти это семя слова Божия, как сказано в притче о сеятеле.

Весь вопрос только в том, взойдет оно или не взойдет на нашей почве. Дай, Господи, чтобы это Твое семя — слово Евангелия — взошло в наших сердцах и принесло плод в сто и больше крат. Разумейте, языцы… услышите даже до последних земли… покаряйтеся… яко с нами Бог! Этому мы должны научиться у Пресвятой Девы Марии, Которая первая из людей нашла такой ответ и от лица всего человечества ответила Богу: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему…» Этот ответ и соединил разобщенную до этого землю с небом.

Небо долгие века ждало, когда на земле прозвучит такой ответ. С тех пор, когда праматерь Ева нарушила заповедь Божию, поставив человеческую плоть выше воли Божией, божественное провидение ждало, пока вторая Ева — Пречистая Дева Мария — от лица всего человечества выразила готовность подчинить свою волю воле Божией и, таким образом, оказалась способной к принятию Искупителя, избавляющего человечество от последствий греха первой Евы. В этом все значение Благовещения. Как только были произнесены слова: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», Бог нашел Себе место в мире, чтобы через эти закрытые до сих пор врата войти, «вообразиться в человечество», спасти его.

Знала ли Пречистая Дева Мария весь промысл Божий о Ней, когда произносила эти великие на все века слова? Видела ли Себя на Голгофе, стоящей у креста, на котором Ее возлюбленный Сын умирал за всех людей? Она, «благословенная в женах», «от всех родов избранная», должна была хоть на мгновение увидеть весь Свой крестный путь, неразрывно связанный с крестным путем Ее Сына, для того чтобы Ее ответ Богу был сознательным от лица человечества, настоящим «исполнением времен», ожидаемых землей и небом. И мы можем быть уверены, что после этого ответа и нам легче будет дать ответ на благовестие, обращенное непосредственно к нашей душе, когда мы осознаем, чего именно в данную минуту от нас требует промысл Божий.

Далее отправился в город Камышин под Волгоградом, куда его распределили после учебы на строительство хлопчатобумажного комбината. Алексей все так же оставался глубоко верующим человеком, часто бывал на службе в единственной действующей церкви Святого Николая. Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина. Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу. Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии.

Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли. По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии. Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области. Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии. Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми.

Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве. Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках. Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха.

Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом. Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию. Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь.

Там принял постриг в великую схиму. Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского.

Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее.

Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи.

Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина. Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу. Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии.

Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли. По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии. Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области. Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии.

Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми. Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве.

Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках. Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха. Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом. Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию.

Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь. Там принял постриг в великую схиму.

Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского.

Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации.

Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ.

Отец Илия являл собой пример кроткого монаха, ревностного молитвенника, образованного богослова и истинного пастыря. Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и русских религиозных философов Достоевского, Владимира Соловьева и князя Евгения Трубецкого», а также труд «Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании». Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев. Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени. Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад.

Являясь известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим. Батюшка принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки. Наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, братия и сотрудники обители выражают глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего.

Схиархимандрит Илий госпитализирован

Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром) Жизненный путь архимандрита Илии (Рейзмира) тесно переплетался с жизнью Московской духовной академии.
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) 70)» (Илия (Рейзмир), архимандрит. Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании).
Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир) Схиархимандрит Илий (в миру – Алексей Афанасьевич Ноздрин) – всероссийский известный старец, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни.
ИЛИЯ (РЕЙЗМИР) - Древо Архимандрит Илия, в миру Рейзмир Николай Никитович, родился в 1944 году в Винницкой области на Украине. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий