Абсолютный монарх правит один, опирается на армию и бюрократический аппарат, его власть никто и ничто не влияет на его решения, хотя, в отличии от деспота, он считается с правами некоторых сословий.
чем отличается абсолютная монархия от сословно - представительной
При сословной монархии власть правителя (монарха)сочетается с властью сословия дворян (то есть они представляют собой правительству). Логичным продолжением абсолютной монархии стала идея просвещённой монархии, или просвещённого абсолютизма. В отличие от сословной монархии, где сословия и представители народа могут оказывать влияние на принятие решений, в абсолютной монархии монарх имеет полную свободу действий. При сословной монархии власть правителя (монарха)сочетается с властью сословия дворян (то есть они представляют собой правительству). При абсолютной монархии вся власть в стране сосредоточена в руках одного человека. При сословной монархии власть правителя (монарха) сочетается с властью сословия дворян (то есть они представляют собой правительство). ограничениями власти монарха конституционными нормами.
чем отличается абсолютная монархия от сословно - представительной
Чем отличается абсолютная монархия от сословной кратко | Чем отличается абсолютная монархия от сословной. Отличие Саможержавия от сословнопредставительской моеархии. |
Чем отличается абсолютная монархия от сословной | Сословно-представительная монархия— форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. |
Сеньориальную монархию от сословно представительной и абсолютной | Одним из основных отличий абсолютной монархии от сословной истории является способ управления. |
Сеньориальную монархию от сословно представительной и абсолютной | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
1) чем отличается абсолютная монархия от сословной?
В республике верховная власть принадлежит в результате человеку благодаря всеобщим выборам — консенсусу. При аристократии верховная власть находится у наиболее знатных представителей общества. Для монархиста монарх является прежде всего авторитетом нравственным, а не юридическим. Поэтому монархию можно отнести к «богоугодной» форме государственного правления. Виды монархии В зависимости от уровня концентрированности верховной власти, способов взаимодействия разных органов государственной власти, от того, кто формирует правительство, перед кем несет ответственность, исторически выделяют два основных вида монархии: Абсолютная монархия предполагает неограниченную власть монарха.
История статс-секретариата после Ришелье была историей беспрерывного роста его правительственного значения. По отношению к совету от скромной роди исполнителей статс-секретари постепенно переходят к роли руководителей, и под конец старого порядка центр тяжести всей правительственной деятельности решительно перемещается из совета в министерства считая в том числе и генеральный контроль, о котором см. Королевский совет, наоборот, нисходит почти до степени простого орудия в руках министров. Наряду со статс-секретарями выдвинулось постепенно другое высшее должностное лицо, которое вскоре начинает даже заслонять собою статс-секретарей: это — суперинтендант финансов surintendant des finances. Первоначально он занимал одно из второстепенных мест в центральной администрации, но, по мере того, как хозяйственные вопросы приобретают всё более и более важное значение в государственной жизни, постепенно выдвигается вперёд и глава финансового ведомства — суперинтендант. Со времени Кольбера , который был первым генерал-контролером, и генеральный контроль всё более и более перемещался центр тяжести всей администрации: он становится настоящим ведомством внутреннего управления, в широком смысле. Начиная со второй половины XVII в. Соединяя в своих руках почти все нити внутреннего управления; генерал-контролёр был в то же время послушным орудием в руках королевской власти, по усмотрению которой он назначался и смещался как и статс-секретари. Людовик XIV , портрет кисти Гиацинта Риго , 1701 год Более независимым по отношению к королевской власти был канцлер chancelier , который из всех старинных «высших коронных чинов» один сохранил своё значение до конца старого порядка, в качестве главы судебного ведомства; он назначался королём, но был несменяем. Перед революцией центральное правительство во Франции слагалось из короля, королевского совета и шести министров генерал-контролёр, канцлер, статс-секретарь королевского дома, статс-секретарь иностранных дел, статс-секретарь военный и статс-секретарь мирской. Областными органами центральной власти, со времени Ришелье, были провинциальные интенданты, носившие официальный титул «интендантов юстиции, полиции и финансов» intendants de justice, police et finances. В противоположность генерал-губернаторам которые со времени Ришелье утратили почти всякое реальное значение , должность интендантов имела не военный, а гражданский характер, и замещалась не представителями феодальной аристократии, а, главным образом, лицами из высшего судейского сословия или чиновниками королевского совета. Военное командование и управление в областях было передано особым «главнокомандующим в провинциях» commandants en chef dans les provinces , из заслуженных военных. Как интенданты, так и главнокомандующие назначались и смещались по мановению королевской власти и служили вполне покорными её орудиями. Административная централизация получила, таким образом, прочную организацию. Наряду с этой централизованной административной системой, в дореволюционной Франции существовали, однако, и довольно многочисленные элементы децентрализации.
Что касается литературы французского административного права, то в ней до настоящего времени мы встречаемся, наряду с категорией административных актов, с категорией актов правительственных или политических. Однако последняя категория ничего общего с "политическими актами" старой доктрины не имеет. Так, Laferriere под правительственными актами понимает декреты, основанные на конституции и имеющие своим предметом осуществление принадлежащих по праву президенту республики правительственных полномочий: декреты о созыве и роспуске палат, об отсрочке их сессий, об объявлении осадного положения, международные договоры и конвенции и т. Поэтому Laferriere категорически утверждает, что за исключением полномочий, предоставленных правительству законом, оно не располагает правом издания каких-либо распоряжений, посягающих на субъективные права граждан, в интересах охраны общественного порядка и безопасности государства. Закон должен предоставить правительству полномочия, необходимые для охраны безопасности и порядка. Точно так же Duguit разграничивает понятие административных и политических актов. Под последними он понимает акты, регулирующие функционирование политических органов власти и взаимодействие между ними. Наконец, Berthelemy совершенно отрицает какое бы то ни было различие между политическими или правительственными и административными актами. Первые в такой же мере должны соответствовать закону, как и вторые; если они противоречат закону, они подлежат отмене в судебно-административном порядке. Таким образом, и во Франции, как и в других странах, только постепенно и с великим трудом конституционная доктрина подзаконности правительственной власти одерживает победу над необыкновенно живучими традициями абсолютизма. В настоящее время победа эта является совершившимся фактом. Конституции некоторых государств предоставляют и в настоящее время главе государства право на издание так называемых чрезвычайных указов. Чрезвычайные указы обладают юридической силой закона: они могут отменить, изменить, приостановить, аутентически истолковать закон; по своему юридическому действию они адекватны закону. Тем не менее чрезвычайноуказное право началу подзаконности правительственных актов отнюдь не противоречит,- во-первых, потому, что чрезвычайные указы издаются главой государства не иначе как на основании специальной делегации учредительной власти, и, во-вторых, потому, что они имеют провизорный характер - провизорный не только по своему назначению и цели, но и по существу конституционных гарантий, обеспечивающих кратковременное их применение. С одной стороны, чрезвычайные указы могут быть издаваемы единственно ввиду "крайних или чрезвычайных обстоятельств" Австрия, Россия , "крайней необходимости в видах общественной пользы" Баден , или "событий, грозящих нарушением общественной безопасности" Болгария и т. С другой стороны, как суррогат закона, чрезвычайные указы могут быть издаваемы единственно ввиду невозможности установления исключительной меры, имеющей неотложно-необходимый характер, в законодательном порядке; как только такая невозможность устранена, чрезвычайные указы должны быть облечены в законодательную форму. Большинство конституций категорически указывает, что чрезвычайные указы могут быть издаваемы в то только время, когда законодательные палаты не находятся в сборе Австрия, Болгария, Дания, Испания, Португалия, Пруссия, Россия, Япония, Черногория, Аргентина, Бразилия ; законодательная мера, установленная чрезвычайным указом, должна быть предложена на рассмотрение и утверждение палат - "в возможно короткий срок" Испания , или "как только они соберутся" Бразилия, Португалия , или вообще "в ближайшую их сессию" Болгария, Дания, Пруссия, Саксония, Япония, Черногория , или в течение определенного срока - четырех недель Австрия , или двух месяцев Россия - после возобновления их занятий. Если эта мера принимается палатами, чрезвычайный указ становится законом; если она отвергается, чрезвычайный указ перестает действовать. Предмет закона Вопрос о материальном разграничении компетенции законодательной и правительственной власти является основной проблемой конституционного права. До тех пор пока законодательная и правительственная власть сосредоточены в одних и тех же руках - в руках абсолютного монарха, вопрос этот практического значения не имеет. С того момента, как конституция осуществляет обособление властей, его разрешение становится не только теоретически, но и практически необходимым. Если бы любое отношение общественной и государственной жизни могло быть регулируемо в порядке управления, помимо законодательной власти, конституционный порядок законодательства не имел бы никакого значения и смысла. С точки зрения этой доктрины в положительном праве конституционных государств мы встречаемся с двояким - не только формальным, но и материальным, - понятием закона. Законом, в материальном смысле, является всякая правовая норма, то есть норма, регулирующая права и обязанности граждан, от кого бы она ни исходила: от законодательной или правительственной власти. Основное конституционное начало, согласно которому законы издаются не иначе как с согласия народного представительства, имеет в виду не формальное, а материальное понятие закона. Установление правовых норм является функцией законодательной власти. Правительственный акт не может определить ни прав, ни обязанностей граждан; он является технической, а не юридической нормой. Лабанд противополагает административные указы Verwaltungsverordn- ungen правовым указам Rechtsverordnungen. Первые устанавливают только технические нормы, или правила целесообразности; они могут быть издаваемы правительственной властью по собственному праву. Вторые являются законами в материальном смысле; только на основании и в пределах законодательной делегации они могут быть издаваемы в порядке верховного или подчиненного управления. Материальное понятие закона является, таким образом, понятием, разграничивающим сферу компетенции законодательной и правительственной власти. Без законодательной делегации правовому указу- указу praeter legem, регулирующему права и обязанности граждан,- нет и не может быть места. Такова теория, господствующая в германской доктрине. Мы считаем эту теорию безусловно несостоятельной. Ни в одной конституции мы не найдем прямого и категорического указания на то, что все правовые нормы должны быть устанавливаемы в законодательном порядке и что, следовательно, без законодательной делегации они не могут быть устанавливаемы в порядке управления. По мнению Лабанда, Еллинека и др. Конституционная норма: "Законы издаются не иначе как с согласия народного представительства" имеет в виду не формальное, а материальное понятие закона. Иначе эта норма являлась бы бессодержательной тавтологией: закон в формальном смысле - то есть норма, издаваемая не иначе как с согласия народного представительства,- издается не иначе как с согласия народного представительства. В действительности достаточно самого поверхностного знакомства с историей происхождения рассматриваемой нормы, чтобы убедиться в том, что цель ее отнюдь не заключается в определении предмета закона. Предмет закона она предполагает известным. Прямой ее смысл заключается в следующем: те нормы, которые по конституции являются законами, или, другими словами, которые могут быть издаваемы не иначе как в законодательном порядке, должны быть издаваемы с согласия народного представительства. Смысл конституционного начала - не в определении предмета закона, а в определении законодательного порядка. Вопрос о предмете закона - и в частности, о том, все ли правовые нормы должны быть издаваемы в законодательном порядке,- не только не решается, но даже не затрагивается рассматриваемой конституционной нормой. Материальное понятие закона, как правовой нормы, регулирующей права и обязанности граждан,- построение теоретической мысли,- и притом исключительно германской теоретической мысли. И тем не менее на практике такое разграничение не вызывает никаких - или почти никаких - недоразумений. В самой Германии теория материального понятия закона впервые формулируется Лабандом в эпоху знаменитого в истории Пруссии бюджетного конфликта 1861-65 гг. Конституционное начало "законы издаются не иначе как с согласия парламента" , по мнению Лабанда, имеет исключительно в виду материальные законы - то есть правовые нормы, регулирующие права и обязанности граждан. Поэтому бюджет, не будучи материальным законом, при невозможности добиться его утверждения парламентом, вполне правомерно устанавливается в административном порядке. По существу, не только во Франции и Бельгии, но и в Пруссии и Австрии мы встречаемся на каждом шагу с правовыми указами то есть правовыми нормами, устанавливаемыми в порядке управления , исходящими от главы государства без какого бы то ни было на то уполномочия законодательной власти. В пределах закона, под условием непротиворечия ему, в порядке управления устанавливаются нормы, по своему материальному содержанию ничем не отличающиеся от законов. Для того чтобы примирить этот никем не отрицаемый факт с вышеизложенной теорией, германские публицисты прибегают к понятию так называемой общей а не специальной делегации. Из этого постановления конституции доктрина выводит всеобъемлющую делегацию права на издание самостоятельных указов - указов praeter legem, восполняющих правовое содержание закона. Вряд ли необходимо доказывать, что при таком неопределенном и широком понимании делегации она теряет значение конституционного принципа, разграничивающего материальную компетенцию законодательной и правительственной власти. Для той же цели германские публицисты, во главе с Лабандом, толкуют весьма широко понятие административных указов; к числу последних они относят указы, имеющие вполне и безусловно правовой характер. Противоречие между теорией и практикой, отмеченное выше, отнюдь не случайно; оно объясняется тем, что теория законодательной делегации указного права стоит в противоречии с природой правительственной власти в современных государствах. Господствовавшее некогда воззрение на правительственную власть как на исполнительницу законов давно уже отвергнуто наукой государственного права. В настоящее время никто не ограничивает правительственную деятельность механической функцией пассивного исполнения законов. Бесконечное множество изменчивых отношений государственной жизни не может быть охвачено системой устойчивых законодательных норм. Закон - по крайней мере, в огромном большинстве случаев - имеет общий характер; текущие явления государственной жизни сплошь и рядом бывают настолько индивидуальны, что не допускают законодательной регламентации, не могут быть подведены под общую норму. Законодательная норма, по общему правилу, предусматривает будущее; но явления государственной жизни слишком разнообразны и нередко слишком случайны для того, чтобы их можно было вполне и исчерпывающим образом предусмотреть и регламентировать законом. Законодательная машина неповоротлива и тяжела; она работает лучше, но медленнее правительственного механизма. Законодателю не угнаться за быстротекущей жизнью; поэтому правотворческая деятельность правительства, восполняющая пробелы законодательства, является безусловно необходимой. В частности, издание - разумеется, в пределах закона, под условием непротиворечия ему,- правовых указов необходимо признать естественной функцией правительственной власти. В положительном конституционном праве материальное разграничение законодательной и правительственной власти основано на следующих началах. Две области государственной деятельности отчетливо отмежеваны конституционным правом, во-первых, область исключительной компетенции верховного управления и, во-вторых, область исключительной компетенции законодательной власти. Первая область Vorbehalt des Verwaltungsacts определяется, прежде всего, соответственной главой конституционных хартий о существе королевской власти - и затем другими многочисленными постановлениями конституционного закона. Сюда, по общему правилу, относятся полномочия монарха в сфере военного и церковного управления, право созыва и роспуска палат, право утверждения и обнародования законов, право помилования, смягчения и отмены наказаний, право назначения должностных лиц, право заключения договоров, пожалования орденов и титулов, чеканки монет и т. Вторая область - область исключительной компетенции законодательной власти Verbehalt des Gesetzes - определяется также конституционным законом. К ней прежде всего относится ревизия самого конституционного закона, для которого в некоторых государствах установлен особый, более сложный порядок.
Докажите, что в борьбе с феодальной знатью победа королевской власти в позднее Средневековье была неизбежной. Людовика XI называли «всемирным пауком», а Карла Смелого -«последним рыцарем». За что они получили свои прозвища? Используйте справочную литературу и интернет-ресурсы. Считаете ли вы, что эти прозвища заслуженны? Обоснуйте свой ответ. Будут ли пересечения в этих схемах?
в чём отличие абсолютной мрнархии от сословно-представительной?
Таким образом, главное отличие абсолютной монархии от монархии конституционной — в уровне полномочий правителя. Сословная монархия отличается от абсолютной тем, что в формировании законов и управлении государством принимают участие сословные представители. Считается, что при нём произошёл переход от сословно-представительной монархии к абсолютной, или самодержавной. форма правления при которой предусмотрено участие в управлении государством сословных органов, например, земские соборы в России, сейм в Польше, рейхстаг в Германии, Генеральные штаты во Франции и Голландии, а Абсолютная монархия. не ограниченная ничем в управлении гос-вом.
Что такое монархия — определение, общие понятия, признаки формы правления, виды, примеры монархий
Преобладание на территории страны одной коренной национальности — народности, испокон веков проживающей на данной территории, объединенной общей историей, культурой с данным государством. Распространение на территориях всего государства единой религии. Постепенно, по мере возвышения роли монархов Англии и Франции, в обществе уменьшалась власть церковных организаций. Без угрызений совести короли обеих стран присваивали себе церковное имущество, подчиняли своей власти церкви.
Абсолютная монархия: определение и особенности Абсолютная монархия — это форма правления, при которой монарх обладает неограниченной властью и контролирует государственные дела. В отличие от сословной монархии, где монарху передаются ограниченные полномочия или он делится властью с другими институтами, в абсолютной монархии монарх является вершителем всех решений и никому не подотчетен. Особенности абсолютной монархии: Монарх имеет безусловное и неограниченное право на принятие решений, законодательства и регулирование государственных дел; Отсутствие влияния других институтов и ветвей власти на принимаемые решения; Монарх может назначать и увольнять должностных лиц, армейских командиров, регулировать финансы и внешнюю политику государства; Главными особенностями абсолютной монархии являются ее авторитарный характер, единоличность власти и отсутствие ответственности перед гражданами.
Абсолютные монархии существуют или существовали в различных странах: Саудовская Аравия, Катар, Оман, Андорра, Бруней и др. Примеры стран с абсолютной монархией Страна Монарх Саудовская Аравия Салман Катар Тамим Оман Хайсам Бруней Хассанал Болкиах Определение абсолютной монархии Абсолютная монархия — это форма правления, характеризующаяся тем, что монарх обладает неограниченной властью и контролирует все сферы государственной жизни. В отличие от сословной монархии, где наряду с монархом существовали аристократические сословия, в абсолютной монархии вся власть сосредоточена в руках монарха.
Одной из принципиальных особенностей абсолютной монархии является отсутствие ограничений для монарха в сфере законодательства, исполнительной власти и судебной системы. Он самостоятельно принимает решения, устанавливает законы и контролирует их исполнение. Абсолютная монархия существует во многих странах мира, но представляет собой отличие в системе правления от сословной монархии, которая была распространена в Европе до 18 века.
В сословной монархии при монархе существовало аристократическое сословие, имеющее определенную власть и привилегии. Однако абсолютная монархия может быть различной по своему характеру и организации. В некоторых странах абсолютный монарх руководит правительством и принимает все решения самостоятельно, в то время как в некоторых других странах монарх имеет ограниченные функции исключительно символического характера.
В целом, абсолютная монархия представляет собой форму правления, где монарх обладает полной властью и контролирует все аспекты государственной жизни. Это отличается от сословной монархии, где наряду с монархом существовали другие сословия, имеющие свои привилегии и власть. Особенности абсолютной монархии Абсолютная монархия — это форма государственного устройства, в которой власть принадлежит одному человеку, монарху, который обладает полной и неограниченной властью.
Эта форма монархии существенно отличается от сословной монархии, в которой власть разделена между различными сословиями. Одной из главных особенностей абсолютной монархии является то, что монарх может принимать решения самостоятельно и без ограничений. Он не зависит от парламента или других органов власти и может вводить и отменять законы, назначать должностных лиц и принимать важные политические решения.
В абсолютной монархии монарх наследуется по праву крови, то есть власть передается по наследству от отца к сыну или дочери. При этом монархия может быть конституционной или безконституционной, в зависимости от наличия или отсутствия конституции, которая устанавливает правила и ограничения власти монарха.
Монарх в обеих формах правления является юридически независимым от каких-либо иных политических структур. Однако его полномочия неодинаковы в абсолютной и конституционной монархии. В чем это выражается? Выше мы отметили, что глава государства, являющегося абсолютной монархией, единолично принимает законы, следит за их исполнением, иногда — выступает субъектом принятия судебных решений. В конституционной монархии данные функции распределены между независимыми от монарха и друг от друга ветвями власти — законодательной, исполнительной и судебной.
Их формирование осуществляется посредством выборов или регламентов, установленных в отдельных источниках права, и соответствующие процедуры осуществляются, как правило, без активного участия монарха. Его функции могут сводиться к подписанию необходимых документов, которые удостоверяют полномочия тех или иных органов власти. Таким образом, главное отличие абсолютной монархии от монархии конституционной — в уровне полномочий правителя.
Особенности абсолютной монархии: 1. Король или монарх обладает неограниченной властью и контролирует все сферы государственной жизни. Абсолютный монарх получает свою власть по наследству, что позволяет ему сохранять и укреплять свое положение. В абсолютной монархии отсутствует разделение властей и система контрсил, что может приводить к авторитарному управлению и нарушению прав граждан. Абсолютные монархи регулярно используют церемониальные символы и ритуалы для поддержания своего престижа и легитимности.
В истории абсолютная монархия имела разные варианты и формы, в зависимости от конкретной страны и эпохи. Например, Людовик XIV во Франции был ярким представителем абсолютной монархии, считая себя «государством». В России абсолютная монархия основывалась на принципах православия и казачества. В современной эпохе абсолютные монархии стали редкостью, и большинство стран перешли к конституционной монархии или президенской республике. Однако историческое значение абсолютной монархии и ее влияние на развитие государства и общества остаются неотъемлемой частью истории многих стран. Политическая система абсолютной монархии Основные особенности политической системы абсолютной монархии: 1. Монарх — глава государства и имеет неограниченную власть. Все важные политические решения принимаются им без участия других институтов.
Отсутствие конституции или ограничений на полномочия монарха. Он имеет право на принятие законов, назначение и сокращение должностных лиц и другие полномочия без ограничений. Монарх наследуется по линии собственной крови. Правило монарха наследуется от отца к сыну или через другие родственные связи. Отсутствие представительных органов власти, таких как парламент или совет министров. Однако монарх может совещаться с советниками или высокопоставленными членами правительства для принятия решений. Монарх также может управлять гражданами и обладать контролем над имуществом и территорией.
Отсюда следует, что ответом на вопрос, чем абсолютная монархия отличается от сословно-представительной, является: неограниченностью власти царствующей особы; ограниченными возможностями или их полным отсутствием органа сословно-представительной власти. Но есть у рассматриваемых монархий и сходства: основное сходство абсолютной и сословной монархии заключается в наличии монарха во главе государства; при монархе имеется совещательный сословно-представительный орган.
Сословная монархия и абсолютная монархия: разница и особенности
Чем отличается абсолютная монархия от сословной? | Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Чем отличается абсолютная монархия от сословной? |
Отличия абсолютной монархии от сословной истории | При сословной монархии власть правителя (монарха) сочетается с властью сословия дворян (то есть они представляют собой правительство). |
ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 184. Номер №6
В чём отличие абсолютной мрнархии от сословно-представительной? — | 6. При сословной монархии в управлении государством принимают участие все сословия, монарх опирается на их решения и поддержку. |
Чем отличается абсолютная монархия от сословной? - | Таким образом, сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что она предполагает разделение сословий, ограничение власти монарха, наличие сословных привилегий и особенностей наследственности в передаче власти. |
Чем отличается абсолютная монархия от сословной? — Школьные | Сословная монархия – правление монарха, ограниченного необходимостью считаться с мнением влиятельных лиц (сената, думы и пр.). |
Чем отличается монархия (абсолютная и конституционная) и какие сходства | 6. Чем отличается абсолютная монархия от сословной? При сословной монархии власть короля ограничена собранием представителей сословий. |
Разница между абсолютной монархией и конституционной монархией современного типа | власть одного человека(короля, царя и т. сословная монархия - это когда власть монарха сочетается с властью представителей сословия дворян. |
В чем отличие абсолютной монархии от сословной?
Единый язык. Чем отличается абсолютная монархия от сословной? При сословной монархии власть короля ограничена собранием представителей сословий. При абсолютной - власть короля не ограничена ничем.
Закончите составление таблицы "Короли Франции и короли Англии. Объединение страны и централизация власти". Добавим в таблицу двух королей: Людовик XI.
Разгромил и присоединил Бургундию, а также Прованс. Генрих VII. Закончил войну Алых и Белых роз, объединил страну.
Дополнительно 1. Докажите, что в борьбе с феодальной знатью победа королевской власти в позднее Средневековье была неизбежна. Победа королевской власти была неизбежна, потому что её поддерживал народ, мелкие феодалы и церковь.
В 1721 г. Церковь превратилась в государственное учреждение наравне с любой другой коллегией с некоторыми оговорками. Таким образом, монарх превратился в юридического главу церкви. Решения монарха не подвергались обсуждению. Соответственно, идеологическая роль церкви была потеряна. К концу XVII в. Например, абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях развития капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов особенно крепостного права , а абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества. До царствования Петра I в России не проводилось четких правовых разграничений между различными сословиями.
Более всего реформированию Петра I подверглись высшие сословия. В 1714 г. Петровским указом «О единонаследии» был введен майорат. Согласно этому указу вся помещичья и вотчинная земля по наследству могла отходить только старшему сыну, а при его отсутствии — одной из дочерей. Изданием этого указа правительство получало необходимые кадры, поскольку младшие сыновья умершего дворянина, лишаясь наследства, должны были добывать средства к существованию на государственной службе. Причем только один из трех братьев мог идти служить по гражданской части. В данный период наблюдается усиление личной зависимости крестьян от дворянства, что особенно связано с изданием Петром I указа «О запрете продажи крестьян без земли». С этого времени исчезает деление на крестьян и холопов, чему нимало способствовала реформа Петра I о подушной подати, которая также не разграничивала их.
В крестьянстве выделились следующие группы: посессионные крестьяне крестьяне, принадлежащие фабрикам и заводам ; государственные бывшие черносошные крестьяне; дворцовые несли барщину или натуральный оброк и управлялись представителями дворцовой власти ; церковные находились в ведении специально учрежденной Коллегии экономии ; частновладельческие. Изменяется статус духовенства как и русской православной церкви в целом , православные священники фактически стали государственными чиновниками, а Русская православная церковь — одним из государственных учреждений.
Роль правительства и парламента В абсолютной монархии роль правительства и парламента более активная. Правительство играет ключевую роль в принятии решений и управлении государственными делами.
Оно создается монархом, но осуществляет свою деятельность независимо. Парламент в абсолютной монархии может иметь больше полномочий, включая право инициировать законодательные инициативы и принимать важные решения. Он представляет интересы разных групп населения и может способствовать обсуждению важных вопросов и принятию государственных решений. Таким образом, в сословной монархии роль правительства и парламента ограничена, а в абсолютной монархии они играют более активную роль в управлении государством.
Уровень гражданских свобод и прав В сословной монархии уровень гражданских свобод и прав был ограничен статусом и социальным положением каждого сословия. Отдельные привилегии и права могли быть предоставлены определенным сословиям, но они не распространялись на всю населенную страну. В то же время, простые граждане, не принадлежащие к привилегированным классам, часто лишались многих прав и свобод. В абсолютной монархии, напротив, гражданские свободы и права могли быть более широкими и равными для всех граждан, в зависимости от воли монарха.
Монарх имел последнее слово во многих вопросах, но в некоторых случаях он мог признать и уважать некоторые основные гражданские права и свободы, такие как свобода выражения, свобода вероисповедания и свобода передвижения. Таким образом, сословная монархия ограничивала гражданские права и свободы в зависимости от социального статуса, в то время как абсолютная монархия могла предоставлять более равные и широкие права для всех граждан. Оцените статью.
В абсолютной монархии власть сосредотачивается в руках одного человека — монарха, который наследует свою позицию по наследству. В сословной системе власть наследуется не обязательно, и чаще всего предпочитается назначать представителей сословий на основе статуса, богатства или образования. Политическая система в абсолютной монархии обычно не предусматривает разделения властей или наличия парламента. Монарх обладает всеми полномочиями и является источником законодательной, исполнительной и судебной власти.
С другой стороны, в сословной системе может быть наличие парламента или других законодательных органов, которые принимают решения от имени всего общества. Взаимоотношения между сословиями и органами государственной власти регулируются специально разработанными политическими и правовыми нормами. Хотя абсолютная монархия и сословная система имеют свои особенности во власти и политической системе, обе они имеют и некоторые общие недостатки. Например, оба типа системы могут привести к неравенству и ограничению гражданских свобод. Балансирование власти и защита прав и свобод граждан — это важные аспекты для создания стабильного и справедливого общества. Сравнение экономических и социальных аспектов Абсолютная монархия и сословная история имеют существенные различия в экономических и социальных аспектах своей организации. Экономические аспекты: Владение землей: В абсолютной монархии монарх контролирует все земельные ресурсы и распределяет их владение своей воле.
В сословной истории земля была владением привилегированных слоев населения, и доступ к земле был ограничен для других сословий. Торговля и промышленность: В абсолютной монархии монарх имел возможность контролировать и развивать торговлю и промышленность по своему усмотрению. В сословной истории торговля и промышленность были часто регулируемыми слоями общества и имели ограничения для непривилегированных сословий.
Сословно-представительная и абсолютная монархия
когда власть монарха сочетается с властью представителей сословия дворян. Абсолютная монархия имеет много общего с диктатурой, где вся государственная власть также сосредотачивается в руках одного человека. Напоминающий европейский абсолютизм режим абсолютной монархии в России, окончательно сложившийся в XVIII веке, получил название самодержавия. ограничениями власти монарха конституционными нормами. Таким образом, главное отличие абсолютной монархии от монархии конституционной — в уровне полномочий правителя. Абсолютный монарх правит один, опирается на армию и бюрократический аппарат, его власть никто и ничто не влияет на его решения, хотя, в отличии от деспота, он считается с правами некоторых сословий.