Новости что такое моноспектакль

Логично было бы предположить, что спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. это высказывание на тему, своего рода творческая декларация.

Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский

Монолог — рассуждение вслух. Зная, что меня слышат и слушают, но с пониманием, пусть и молчаливым. Зная, что зрительский ответ и не нужен. Вот говоришь, мыслишь, знаешь, что ты находишься на восприятии многих глаз, ушей, сердец, и просто от этого их нахождения и выслушивания становится лучше. Порой задаешь им вопрос, и тут же сам себе отвечаешь. Это разговор с собой через зрителей! Для актера-героя важен монолог, так как это возможность «вытянуться», подняться на ступень выше. Бывает же монолог-исповедь.

Так вот после нее, исповеди, со всех сторон дышится легче. А когда ты по жизни не особо болтлив, то сцена позволяет и помогает тебе через кем-то написанный текст, транслированный через себя, стать лучше, умнее что ли. Спектакль может быть без монолога, но без «внутреннего монолога» артиста, без мысли и подтекста никак. Поэтому театру необходим монолог. Для зрителя монолог артиста важен, потому что актер приближает к себе слушателя и как будто говорит лично с ним, глаза в глаза. Лично я, когда бываю на месте зрителя, забываю, что это же слышат все, кто сидит со мной рядом, забываю, что они здесь вообще присутствуют. Излучаешь тогда поддержку артисту и говоришь: «Да, я согласен, я поддерживаю Вас».

Свой рассказ я выбирала не одна, но именно на Валентине Осеевой мы остановились. Её рассказы наполнены теплотой, лиризмом, моралью о смелых, благородных поступках, которые совершают дети. Везде прослеживается чувство уважения к старшим, забота о слабых и доброта. И, конечно, тематика её рассказов разная, но особой сердечностью отличаются её произведения из жизни детей войны. Персонажи все живые, реальные, прямо из жизни взятые. Как будто я их уже встречала. И тем более сталкивалась с какими-то похожими поучительными ситуациями.

Воспоминание о счастье" и "Не боюсь, что люблю». Это не просто спектакли, а интимная беседа, оставляющая после себя самые теплые и глубокие мысли. Столько вопросов остается в душах зрителей к самим себе: «А любил ли я когда-либо? Приобрести билеты на спектакли можно по ссылке: «Таня.

Моноспектакль — это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. С ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как «театр одного актера». Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути.

Итак, что такое «театр одного актера»? В 1927 году был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера» просуществовал до 1935 года. Вся особенность этого театра была в том, что там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов 1899 — 1945 , выдающийся актер, ученик К.

Станиславского и Е. Он создал новый жанр — театр одного актера, — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы»3.

Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за почти столетие своего существования этот театр активно развивался, менялся и занял свое место в рамках жанровой системы4. Автор считает необходимым в работе затронуть еще одно понятие — «монодрама», так как предметом нашего исследования являются моноспектакли по драматургии Клима, а существенная часть его произведений для театра представляют собой «монодрамы».

Определение термина «монодрама», представленные еще в начале ХХ века, до сих пор используются в театральной литературе. Так, например, Н. Евреинов в статье «Введение в монодраму», опубликованной в 1909 году, представляет монодраму как сценическое действие, увиденное глазами одного героя, пропущенное через субъективное восприятие событий этим персонажем.

Крэга и К. В фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 1990 , снятому им по одноименной собственной пьесе, события шекспировской трагедии увидены глазами второстепенных героев, чьи имена вынесены в название пьесы и фильма. Клим не раз обращается к подобной форме построения действия, например, в таких произведениях, как «Театр Медеи», «Я… Она… не Я … и Она» и др.

Моноспектакли ставили в 1900-е и в 1920-е годы XX века в театре «Кривое зеркало», которое было основано в 1908 г. Инициатором этого театра была артистка З. Холмская, представившая Правлению Клуба разработанный план нового типа театра художественной пародии и миниатюры.

Правление Клуба ассигновало средства на этот театр и поручило организацию его Холмской. На первом же собрании литературных сотрудников Н. Тэффи, А.

Измайлов, А. Плещев, И. Потапенко, А.

Кугель, и др. Измайловым название театра. Режиссером был приглашен Р.

Труппа составилась крепкая, дружная. Успех театра был огромный, — в Москве и в провинции едва ли не больший, чем в Петербурге.

Каждый из 16 участников получил диплом с уникальной номинацией, подчеркнувшей особый вклад артиста в жанр. Ленсовета, режиссер — Анджей Бубень Олег Рязанцев За виртуозное воплощение новой драмы в спектакле «Друг мой» «Невидимый театр», режиссер — Семен Серзин Международный этап прошел с 1 по 7 марта, в программу вошли 9 спектаклей из Армении, Королевства Бахрейн, Казахстана и России. Также в афишу вошли три спектакля-победителя Петербургского этапа.

Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"

И работа над моноспектаклем дает такую возможность. Моноспектакль — это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. С ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как «театр одного актера». Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути. Итак, что такое «театр одного актера»? В 1927 году был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера» просуществовал до 1935 года. Вся особенность этого театра была в том, что там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов 1899 — 1945 , выдающийся актер, ученик К. Станиславского и Е. Он создал новый жанр — театр одного актера, — которого до него не было.

Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы»3. Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за почти столетие своего существования этот театр активно развивался, менялся и занял свое место в рамках жанровой системы4. Автор считает необходимым в работе затронуть еще одно понятие — «монодрама», так как предметом нашего исследования являются моноспектакли по драматургии Клима, а существенная часть его произведений для театра представляют собой «монодрамы». Определение термина «монодрама», представленные еще в начале ХХ века, до сих пор используются в театральной литературе. Так, например, Н. Евреинов в статье «Введение в монодраму», опубликованной в 1909 году, представляет монодраму как сценическое действие, увиденное глазами одного героя, пропущенное через субъективное восприятие событий этим персонажем. Крэга и К.

В фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 1990 , снятому им по одноименной собственной пьесе, события шекспировской трагедии увидены глазами второстепенных героев, чьи имена вынесены в название пьесы и фильма. Клим не раз обращается к подобной форме построения действия, например, в таких произведениях, как «Театр Медеи», «Я… Она… не Я … и Она» и др. Моноспектакли ставили в 1900-е и в 1920-е годы XX века в театре «Кривое зеркало», которое было основано в 1908 г. Инициатором этого театра была артистка З. Холмская, представившая Правлению Клуба разработанный план нового типа театра художественной пародии и миниатюры. Правление Клуба ассигновало средства на этот театр и поручило организацию его Холмской. На первом же собрании литературных сотрудников Н. Тэффи, А.

Измайлов, А. Плещев, И. Потапенко, А. Кугель, и др. Измайловым название театра. Режиссером был приглашен Р. Труппа составилась крепкая, дружная.

Летом мы говорили о спектакле «Гамлет» — есть у Юрия Валентиновича такая давняя мечта, но эту постановку нельзя создать без хороших костюмов и финансирования. Надеюсь, в будущем мы вернемся к этой идее. В вашем театре есть как классические, так и современные постановки. Чем обусловлен выбор материала? Юрий Валентинович работает только с хорошей литературой — это основной критерий выбора материала. В своё время он сам остановился на русской литературе и поэзии. В основном, мы работаем с классикой, но иногда обращаем внимание на современный материал — как вышло с Поповым. Однажды Томошевского пригласили в Израиль поставить спектакль, и оттуда он привёз потрясающую пьесу «О Боже» Анат Гов. Мы играем её с Константином Сироткином и Викторией Зайцевой. Какой ваш любимый спектакль театра Томошевского? Как-то в одном интервью я сказала, что практически все спектакли, сделанные с Юрием Валентиновичем, — любимые. Ни за один не стыдно. Они все разные, поэтому сложно выбрать какой-то один, хотя я очень люблю «Кинфию», «Вишневый сад», «О Боже», «Чайку», «Диккенсову ночь». Вот эти постановки, наверное, особенно дороги мне. Как вы пришли к моноспектаклям? Моя работа в этом жанре — это исключительно заслуга Томошевского. Он сам в этом жанре очень много работал, и предложил мне сделать спектакль «Кинфия» по творчеству Елены Шварц, с которой был дружен много лет. Спектакль был впервые показан на фестивале моноспектаклей «Монокль» в 2009 г. Елена Андреевна тоже видела спектакль, он ей понравился, и мы с ней подружились. Я тяжело переживала её уход, но была счастлива, что успела с ней пообщаться. Какова миссия Романтического театра Томошевского? Главное — это работа со словом, нас даже как-то назвали «театр слова». Очень важно донести до зрителей мысль автора, и Томошевский умеет это делать. Вот почему мне так нравится, как он бережно работает с пьесами Чехова. На наши спектакли приходит много молодых людей — и на Бродского, и на Цветаеву.

То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред. Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии. Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки.

Так что вся эта история затеяна "Лицейским театром" абсолютно не зря. С собой в мире, с миром в себе. Это всегда поиск очень важных ответов на лично тревожащие актёров и режиссёров вопросы. Потому что говорить в общем и в целом о чём-то невозможно, когда ты говоришь от своего лица, пусть даже через героя. Тем более что сейчас ситуация в мире непростая, и вы видите, что в афише нынешнего "ЧАТа" всего одна комедия. Возникает потребность вести какой-то серьёзный, глубокий диалог и уходить не в развлекательный жанр, не в мажорную интонацию, а вести глубинный разговор. Даже на примере нашего театра мы видим, что зритель идёт на все жанры и заполняемость у нас равная - что на комедиях и мюзиклах, что на очень серьёзных спектаклях. И эта потребность зрителей просто очень чувствуется. Не устал ли зритель от современной драматургии? За прошедший год в Омске, например, фактически закрылся ЦСД.

Что означает слово «моноспектакль»?

В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. Моноспектакль Ангелины Засенцевой «Лес. Ангелина» – это история её жизни, рассказанная на пределе искренности. Моноспектакль — (Театр одного актёра) это спектакль с единственным исполнителем. Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера.

Что означает слово «моноспектакль»?

Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль? Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль? Что такое нравственность, каковы ее правила.

Please wait while your request is being verified...

С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании. Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. Главная» Новости» Моноспектакль это что. это уникальный вид театрального представления, при котором на сцене выступает только один актер. Первое, на что обращает внимание спектакль «Наедине», – претенциозный текст для взрослых американца Дона Нигро, легший в основу сценического повествования.

Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»

В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. Культовый моноспектакль британки Фиби Уоллер-Бридж. Что такое театр одного актера. Спектакль одного актера как называется. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Смотрите Что такое моноспектакль?. Длительность видео: 4 мин и 6 сек. монолог с единственным исполнителем. Транслитерация: Monospektakl' Задом наперед читается как: ьлкаткепсоном Моноспектакль состоит из 13 букв.

Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».

В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один единственный исполнитель. из Санкт-Петербурга. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Как отличить моноспектакль от стендапа, в эфире «ПЛН FM» (102.6 FM) объяснил режиссер моноспектакля «Говорит Москва» по пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой Александр Суховский, премьера которого состоится в Псковском академическом театре драмы.

«ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров

Эта форма театра позволяет зрителю глубже погрузиться в мир героев и их эмоциональный опыт, так как он сосредоточен только на одном исполнителе и его выразительности. В моноспектакле актер может использовать различные театральные приемы и средства выразительности, такие как свет, звуковые эффекты, музыка и декорации, чтобы подчеркнуть и усилить эмоциональную составляющую спектакля. Моноспектакли часто становятся объектом экспериментов и исследований в области театрального искусства. Они позволяют актеру и режиссеру исследовать различные аспекты игры и взаимодействия с публикой, а также создавать новые формы выразительности.

Описание моноспектакля Этот жанр театрализации выступает в качестве потрясающего средства самовыражения и самовыявления актера, позволяя ему полностью контролировать художественное пространство и формировать свою режиссуру в пределах спектакля. Моноспектакль может представлять собой драматическую постановку, комедийное представление или даже музыкальный номер. Актер использует все возможные средства, доступные в театральном искусстве, такие как голос, движение, музыку и свет, чтобы передать сюжет и эмоции зрителей.

В этом уникальном виде театра актер становится и актером, и режиссером, и декоратором, и светорежиссером, и музыкантом, и звукооператором. Он тесно взаимодействует со зрителями, которые становятся своего рода партнерами в процессе представления. Моноспектакли обычно исследуют глубинные человеческие эмоции, отражают внутренний мир и размышления героя, поднимают актуальные вопросы общества и человеческой природы.

Моноспектакль предлагает зрителям уникальную возможность погрузиться в интимную атмосферу показа и пережить мощную эмоциональную историю. Основные элементы моноспектакля Моноспектакль обычно имеет предварительно разработанный сценарий, который может быть написан самим актером или другими драматургами. Сценарий определяет ход действия, характеры персонажей, диалоги если они есть и другие элементы произведения.

Однако наличие сценария не означает, что исполнение моноспектакля является статичным и предсказуемым. Внутри заданной структуры актер вольно может интерпретировать персонажей, использовать импровизацию и взаимодействовать с публикой. В этом и заключается особая прелесть моноспектакля — каждое исполнение получается уникальным и неповторимым.

Основными элементами моноспектакля являются: Актер: главная фигура моноспектакля, выступающая в нескольких ролях или в одной роли на протяжении всего спектакля. Актер должен обладать театральным мастерством, способностью поддерживать внимание зрителей и создавать эмоциональные переживания. Сценическое пространство: место, где проходит выступление актера.

Сценическое пространство может быть ограниченным или неограниченным, реалистичным или абстрактным, в зависимости от задумки режиссера и актера. Костюмы и реквизит: элементы, которые помогают актеру создать образ и передать настроение своего персонажа. Костюмы и реквизит могут быть простыми или сложными, они должны соответствовать замыслу моноспектакля.

Свет и звук: элементы, которые помогают создать атмосферу на сцене. Освещение и звуковое сопровождение могут подчеркивать эмоциональные переживания актера и позволять создать нужное настроение для зрителей. Все эти элементы в совокупности создают уникальную атмосферу моноспектакля и позволяют зрителям полностью погрузиться в атмосферу представления.

Основателем этого жанра в русском театре по праву считается В. Яхонтов, которого до него не было. Жанр театра одного актера явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Влияние актера на подачу и идею постановки в жанре «моно» в разы выше, чем у артистов обычного спектакля. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль с участием нескольких актеров есть отражение понимания и видения пьесы режиссера, тогда как моноспектакль есть сам актер и в этом случае он становится создателем сценического действа. Как правило, моноспектакли имеют драматический сюжет. Произведений, которые служат основой для моноспектаклей, немало: это «Четырнадцать писем к Богу» с А. Фрейндлих, произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас» с Константином Райкиным и др. В последние годы мы становимся свидетелями развития этого уникального театрального жанра и в Азербайджане, к которому обращаются отдельные наши театральные деятели, я бы сказала, наиболее продвинутые и уверенные в себе режиссеры.

Конечно, задумывая поставить моноспектакль, режиссер обязательно ориентируется на конкретного актера, способного в одиночестве понести на своих плечах весь нелегкий груз проблем, поставленных в произведении, и донести их до зрителя. Отрадно, что моноспектакли, поставленные на Малой сцене Государственного театра юного зрителя ТЮЗ активно участвуют в международных театральных фестивалях. Коллектив ТЮЗ готовится к реализации нового театрального проекта под названием «Парад моноспектаклей», который пройдет на Малой сцене театра во второй декаде следующего года. Сегодня же мы хотим рассказать о спектакле «Наказание» по мотивам одноименного произведения писателя-драматурга Тамары Велиевой. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Мехрибан Алекперзаде, художник - Эльшан Сарханоглу, музыкальное оформление - Агаселим Абдуллаев.

Они просто хотят петь «что-нибудь из Гагариной или Дубцовой». Результат — малышка в маминых туфлях на каблуке, которые ей велики на пять размеров! Тут еще, на мой взгляд , проблема в том, что у нас практически нет песен, которые охватывали бы проблемы подросткового возраста, ощущение одиночества и непонимания, через которые проходит, наверное, каждый ребенок. А дети категорически не хотят петь песни, которые им эмоционально малы. И мы вместе впадаем в другую крайность и начинаем влезать во взрослый репертуар. К счастью, девочки взрослеют быстро и справляются, как правило, очень прилично. Но, тем не менее, репертуарная бедность песен для подростков имеет, на мой взгляд, ужасные последствия — дети начинают окунаться в современную молодежную эстраду и — самое плохое — копировать манеру исполнителей. В мои задачи не входит разбор недостатков современного шоу-бизнеса, но, думаю, многие мои коллеги со мной согласятся — в результате мы имеем детей, которые плохо поют по-русски, кричат, и совершенно не имеют собственного исполнительского лица. И не хотят его находить! С этим очень трудно бороться, поскольку «напетые» штампы уже просто «вбиты» в связки. Какой выход? Как всегда в нашем трудном деле — «бороться и искать, найти и не сдаваться! Постепенно, в идеале — в сотрудничестве с родителями, прививать хороший вкус, терпеливо приучая детей к хорошей музыке, к качественному исполнению, к продуманной и грамотной подаче музыкального материала. Бывает, конечно, и так, что ребенок категорически не хочет петь ничего, кроме песен из репертуара современных исполнителей. Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль! И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души. Поем по-русски! Ох, вот же, наболело! Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке. Но детям это крайне сложно объяснить! Они смотрят шоу «Голос. Дети», где почти все поют по-английски. Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка. Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы. Мы живем в России! И должны уметь петь по-русски! Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет. И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский. А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца! Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ». Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке? Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М. То есть — оставаться самим собой. А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка. Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению. Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план. Не потому, что не могли петь на иностранном языке. А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают. На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2. Работа над текстом. Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется. Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио. И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета. А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить! Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух. То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты. И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога. В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется. А вот этап работы над текстом, это особая история. Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс. Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи. Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую. Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить! Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое! Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия. Однако почитать текст, как стихи, придется. Если речь идет о построении концертного номера, хочется верить, что мы работаем с сознательным человеком, желающим овладеть тайнами мастерства, и он пойдет даже на такие испытания, как чтение стихов! Как ни странно — простой вопрос, но часто ставит в тупик. Казалось бы — какая разница, ощущаешь ты подтекст песни или нет? Зрителю же ты не докладываешь об этом? Вот тут позволю себе привести в пример собственный опыт построения отделения концертной программы. Мой отец был создателем жанра «композиции», то есть логичного по смыслу перехода, перетекания стихов в песни и наоборот. Это был взрыв и откровение. Я, начав сольную деятельность взяла отцовский опыт на вооружение и стала создавать свои композиции, соединяя свои песни со своими же стихами. Каждый раз я выстраивала программу таким образом, что бы эмоциональное развитие шло непременно вверх, к свету, к радости. Казалось бы — ничего никогда я публике не объясняла. Следовательно — если у артиста есть понимание текста, подтекста, сверхзадачи конкретно этого музыкального номера, который мы стремимся превратить в моноспектакль — зритель это непременно почувствует! Так что — работаем над текстом, продумываем его, как монолог Гамлета, и все будет прекрасно. Глава 3. Музыкально-драматическая режиссура в построении песни, как моноспектакля. Почему именно музыкально-драматическая? О построении именно НОМЕРА, с учетом всего — костюма, грима, возможных декораций и аксессуаров, я буду говорить позже. А сейчас хочется поговорить именно о музыкально-драматургической части работы. Вспомним азы музыкального образования. Необычайно емкое понятие сонатного аллегро является, по сути, формулой жизни. С чем пришли, как несли и с чем уходим.

Расскажите об истории спектакля «Диккенсова ночь». Когда я только познакомилась с Юрием Томошевским и начала с ним работать, то поняла, что он знаток и ценитель поэзии Серебряного века. А что самое главное — он знает, как к ней подступиться, и если с кем-то осваивать поэтические спектакли, то только с ним. Я всегда любила творчество Марины Цветаевой, и Юрий Валентинович постепенно готовил меня к созданию спектакля по её стихам. До этого у меня уже была «Кинфия», основанная на творчестве Елены Шварц, а это очень сложная поэзия. Как только мы выпустили «Кинфию», Юрий Валентинович предложил мне грандиозное и невероятное сложное произведение Цветаевой — «Поэма конца». Это неподъемная, как мне казалось, махина. Мы долго репетировали, готовили постановку. Марина Цветаева — ваш любимый поэт? Безусловно, любимый, но, возможно, она не одна. К примеру, Елена Шварц — особенная для меня ещё и потому, что я была с ней знакома — удивительный человек. Мне очень нравится Бродский. Какого-то конкретного поэта я назвать не могу, но Марина Ивановна и её поэзия со мной всю жизнь. Всех нас на уроках литературы учили читать стихи с выражением. Как достигнуть в этом совершенства? Далеко не каждый человек, если он что-то умеет, может этому научить. Это внутренняя кухня, о которой сложно рассказывать. А Юрий Валентинович, несмотря на то, что он замечательный исполнитель, ещё и талантливый педагог. Он может научить. А у кого учились вы? Были ли у вас великие педагоги, повлиявшие на вас? Реализовать себя так, как мне хотелось, удалось только с Томошевским. Я всегда любила Чехова, но могла прожить жизнь и никогда к нему не прикоснуться. Юрий Валентинович подобрал правильный ключик и дал мне возможность прикоснуться к его драматургии в спектаклях «Вишневый сад» и «Чайка». Не могу сказать, что в театральной академии были великие педагоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий