Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре.
Pianist Extraordinary
идея, что он был одиноким волком. Дон Ширли пианист и Тони Валлелонга. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio.
Don Shirley
Он проявлял исключительный интерес к джазу, что в конечном итоге стало его основным музыкальным стилем. После окончания средней школы Ширли продолжил своё образование в университете Нью-Йорка, где изучал музыку и специализировался на классической и джазовой пианистике. Именно здесь он впервые начал регулярно выступать в ночных клубах, чем привлек внимание музыкальных критиков и почитателей джаза. За годы обучения в университете Дон Ширли получил не только профессиональное образование, но и обогатил свой репертуар и улучшил свои навыки игры на фортепиано. Его необычный, изысканный стиль исполнения придавал уникальность ему как музыканту и привлекал внимание публики. Возрождение в мире музыки После длительного периода отстранения от сцены, Дон Ширли решил возродить свою карьеру в мире музыки. Его возвращение в классическую музыку было ожидаемо и долго желано как его поклонниками, так и музыкальными критиками. Чтобы достичь новых высот в своем искусстве, Ширли начал серьезные тренировки и обучение у опытных пианистов и дирижеров. Он глубоко погрузился в изучение классической музыки и техники игры, чтобы восстановить свои навыки и обрести новые. Он также начал выпускать новые альбомы, на которых исполнил свои оригинальные композиции и известные произведения в новых интерпретациях.
Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами.
He was a Black classical and jazz pianist and composer. Shirley, an Episcopal priest. Young Shirley started to learn piano when he was two years old. In 1945, at the age of 18, Shirley performed the Tchaikovsky B-flat minor concerto with the Boston Pops. A year later, he performed one of his own compositions with the London Philharmonic Orchestra. On December 23, 1952, Shirley married Jean C. Hill in Cook County, Illinois, they later divorced.
Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями.
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [8] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе.
Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation.
Точно можно сказать одно: Ширли действительно одно время продвигали как обучавшегося музыке в Европе, в частности — в СССР. Потому что это в глазах американской публики выглядело престижно и кое-как нивелировало расовую принадлежность Ширли. Мол, ну ладно, пусть негр — зато вона где его учили играть... Точно так же, кстати, его продвигали ещё и в качестве уроженца Ямайки, хотя родом он на самом деле из Флориды а с Ямайки — только его родители.
Don Shirley Net Worth | Wife & Biography
Год спустя, Ширли исполнила одну из его композиций с Лондонским филармоническим оркестром , приглашенный на гаитянского правительства в 1949 году , чтобы играть на Exposition Internationale дю bicentenaire де Порт-о-Пренсе , а затем по просьбе президента. По оценкам и М гр Goise для нового представления на следующей неделе. Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста. Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом.
Затем он возвращается к музыке. Он получил стипендию для изучения взаимосвязи между музыкой и преступностью среди несовершеннолетних , которая набрала обороты в послевоенный период в начале 1950- х годов. Играя в небольшом клубе, он экспериментирует с разными стилями, чтобы определить реакцию публики.
Аудитория не знала о его переживаниях и не знала, что студенты внимательно изучали их, чтобы оценить их реакцию. В 1950-х и 1960-х Ширли записала много альбомов для Cadence Records in , экспериментируя с влиянием классического джаза.
Он был виртуозом, играя все от выставочных мелодий, к балладам, к его личным мерам негритянского spirituals, чтобы исполнить джаз, и всегда с обертоном классически обученного музыканта, который испытывает предельное уважение к музыке, которую он играет. В возрасте девяти лет он был приглашен изучить теорию с Миттоловским в Ленинградской Консерватории Музыки, и он позже учился с известным органистом Конрадом Бернье и изучил передовой состав и с Бернье и с доктором Таддеусом Джонсом в Католическом университете Америки в Вашингтоне D. Он сделал свой дебют концерта в возрасте 18 лет с Бостонской Популярностью 25 июня 1945 с Дином Диксоном как приглашенный дирижер, играющий Си-бемоль Чайковского незначительный концерт.
Ширли начал играть на пианино в очень раннем возрасте и его талант был замечен уже тогда. Впоследствии, он получал образование в музыкальной школе и фортепианном институте. Ширли был известен своим уникальным стилем игры и музыкальным интерпретаций классических произведений. Но его талант не ограничивался только игрой на инструменте.
Дон Ширли был также замечательным композитором. Он написал множество своих собственных композиций. Его музыка была наполнена глубокими эмоциями и отражала его сложную душевную жизнь. Однако, наиболее известным стал турне Дона Ширли с его концертным программой по Америке Югу. В то время, когда расизм был особенно тяжелым, некоторым местам отказывали в приеме пианиста только из-за его расовой принадлежности. Но Дон Ширли, несмотря на все трудности и неприятности, продолжал играть и показывать всем свой талант и мастерство. Уникальный талант пианиста Дона Ширли был не только в его игре, но также и в его смелости и мужестве, с которыми он стал олицетворением идеи музыки вопреки расизму. Его творчество исходило из глубины его души, и его игра была полна страсти, эмоций и проникновенности. Талантливый Дон Ширли: ранняя жизнь и карьера Ширли начал свое музыкальное образование в возрасте трех лет и уже к пяти годам стал виртуозным пианистом.
В юности Дон Ширли успешно продолжал свое обучение музыке в высших учебных заведениях. В 1945 году он получил степень бакалавра в престижной Международной музыкальной академии в Нью-Йорке. После этого Ширли переехал в Европу и продолжил обучение в Королевской академии музыки в Брюсселе, где изучал музыку с наиболее знаменитыми европейскими пианистами. После возвращения в Соединенные Штаты Дона Ширли столкнулся с расизмом и дискриминацией. Как афроамериканца, ему отказывали во многих местах из-за проблемы сегрегации. Тем не менее, это не помешало ему стать одним из самых известных пианистов своего времени. Ширли исследовал различные жанры музыки и уникально смешивал классическую музыку с джазом, популярной и мировой музыкой. Его талант был очевиден, а его выступления всегда поражали публику.
He played more than 90 concerts per year at one point and was composing symphonies and small pieces for various instruments. At this point his career appeared to be soaring, yet he walked away from music for a time, reportedly due to the frustrations facing Black musicians and their lack of opportunities and cumbersome challenges.
He took this time to attend classes. It is unclear exactly what his studies entailed, with some sources reporting that he studied psychology at the University of Chicago. Other sources claim that he never attended graduate school, but instead was awarded two honorary degrees. As a result, he was referred to as Dr. Shirley by most of the public thereafter. There is no disputing that he was brilliant and talented man. He was well-known throughout he is life as an exceptional painter and spoke at least eight languages. He wanted to tour the United States and the world as a classical concert pianist, playing compositions by Chopin and Beethoven. Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive.
He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time.
Дон Ширли - композитор, пианист.
Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино. Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки.
Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра. С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном. До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель.
Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом.
His mother, Stella, was a teacher, while his father, Edwin, was an Episcopal minister. He started playing the piano at 2 years old. Later, Shirley received lessons in advanced composition from Dr. On June 25, 1945, he made his concert debut with the Boston Pops. In 1946, The London Philharmonic Orchestra performed his first major composition.
Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино. Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене. А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал. Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях.
Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились. Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр. Дон Ширли в молодости От славы к забвению и обратно Дон Ширли мог блистать на сцене как классический пианист. Но его импресарио Соль Хурок отговорил музыканта от такой карьеры, он убедил Дона, что в этой сфере страна чернокожего не примет. В свои 20 он избрал другой путь в музыке.
Ширли был в значительной степени забыт ко времени своей смерти и был представлен новым поколениям фанатов с премьерой «Зеленой книги» в 2018 году, в которой Махершала Али в роли Ширли и Вигго Мортенсен в роли его телохранителя и шофера, Энтони «Тони Лип» Валлононга. Фильм: «Зеленая книга» В 2018 году зрители были вновь ознакомлены с жизнью и талантами Ширли через Зеленую книгу, направленную Питером Фаррелли. Фильм продемонстрировал растущую дружбу между двумя людьми разного происхождения во время тура по американскому Югу в начале 1960-х годов.
Его название взято из путеводителя, разработанного, чтобы помочь черным автомобилистам найти безопасный проезд в недружественных регионах. Дон Ширли и Тони Лип Хотя некоторые повествовательные свободы были взяты со сценарием «Зеленая книга» включая решение сократить годовой тур Ширли на два месяца центральная история главных героев »; профессиональные и личные отношения в значительной степени точны. Когда они встретились в 1962 году, Ширли собирался взять свою музыку с собой, но опасался враждебного отношения, которому подвергся Нат Кинг Коул в Алабаме несколькими годами ранее; было решено, что Тони Лип, итальянец из Бронкса и вышибала в ночном клубе Copacabana Манхэттена, обеспечит любую необходимую мышечную массу.
По словам сына Липа Ника Валлелонги, который написал сценарий, его отец был шокирован дискриминацией, свидетелем которой он был в туре, и переосмыслил свои предрассудки, развивая восхищение своим работодателем. Он сказал, что мужчины оставались близкими друзьями, и Ширли неизменно звонил по праздникам, пока не умер в 2013 году. Музыкальное чудо Дональд Уолбридж Ширли родился 29 января 1927 года в Пенсаколе, штат Флорида, у ямайских иммигрантов: его отец, Эдвин, был епископским священником, а его мать, Стелла, была учителем.
Чайковского, си-бемоль.
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded. The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions. It reached No. During the 1950s and 1960s, he recorded many albums for Cadence, experimenting with jazz with a classical influence.
In 1961, his single "Water Boy" reached No. During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with his performances. For his initial tour, in 1962, he hired New York nightclub bouncer Tony "Lip" Vallelonga as his driver and bodyguard.
Their story is dramatized in the 2018 film Green Book, the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. They say he was involved in the Civil Rights Movement, attended the 1965 Selma to Montgomery march, and knew other African American artists and leaders. He also had three brothers with whom, according to his family, he kept in touch.
Фото — be. В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась.
Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер.
Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами.
У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия.
Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе.
Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними.
Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter!
Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции.
Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека? Но женщина отказалась.
И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года. Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал.
Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет. На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать.
Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе».
Их поезд прибыл из Парижа. На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест».
Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней. Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер». Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец?
Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает». На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными. Сели за стол, сделали заказ.
Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу. На платформе он появился одновременно с поездом. Потом фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки.
Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки». О чем был самый последний разговор матери с сыном, Пол Мур не знает, так как нарочно оставил их наедине. Он подошел к фрау Рихтер, лишь когда состав тронулся.
Я попыталась расспросить его о подробностях, ведь прошло столько лет. А вместо мамы — маска. Мы ни на одно мгновение не остались наедине.
Но я и не хотел. Мы поцеловались, и все», — сказал Слава. Нина Дорлиак пыталась отвлечь мужа Анны Павловны, придумывая всякие уловки, например, прося показать дом.
Но тот не поддался. После этого Светик еще несколько раз выезжал в Германию. Газеты писали: «Рихтер едет к матери», все выглядело очень мило.
Но говорили они только об искусстве. Когда Анна Павловна тяжело заболела, Рихтер все заработанные на гастролях деньги потратил на ее лечение. Его отказ сдать гонорар государству вызвал тогда большой скандал.
О смерти матери он узнал от Кондратьева за несколько минут до начала своего концерта в Вене. Это было его единственное неудачное выступление. Ездил он и на похороны.
Ник тоже стал актером и получил известность как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга». Была ли дружба? Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца.
Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности. Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта.
Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель.
Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен.
После этого они не общались и уж тем более не дружили. Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине. Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину.
Кроме того, Ширли не отстранялся от своей культуры, общался с Мартином Лютером Кингом и другими активистами.
Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль. Однако, его настоящая страсть все же была связана с джазом.
Дон Ширли не только виртуозно играл на пианино, но и импровизировал настолько мастерски, что его выступления поражали слушателей своей эмоциональностью и глубиной. Его музыка олицетворяла смесь классической и джазовой музыки, пронизанную душой и страстью. Он находил вдохновение в музыке своих предшественников, но не переставал искать новые звучания и экспериментировать с звуками.
В результате он создал свой уникальный стиль, который называл «Дон Ширли стайл». Музыка Дона Ширли говорила с людьми из разных слоев общества. В его музыке можно было услышать тонкие нюансы и глубокие эмоции, которые трогали сердца слушателей.
Он считал, что музыка имеет силу преодолевать все границы и объединять людей, вне зависимости от их расовой или культурной принадлежности. Дон Ширли продолжал активно выступать и записывать свою музыку до самого последнего дня своей жизни. Он оставил после себя огромное наследие, оцененное миллионами поклонников по всему миру.
Его музыка остается живой и актуальной вплоть до сегодняшнего дня. Дон Ширли: уникальный стиль и жанровая свобода Дон Ширли, великий американский пианист, всегда славился своим уникальным стилем и полной свободой в выборе музыкальных жанров. Он способен был исполнять классику, джаз, поп-музыку и даже фолк с таким мастерством, что его называли настоящим волшебником на клавишах.
Одним из ключевых качеств стиля Дона Ширли было его умение сочетать техническое совершенство с глубокой эмоциональной передачей музыки.
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer.
Правдивая история дона ширли, джима ворона
Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio.