В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств. Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости.
Стоит ли запретить электросамокаты?
Еще не до конца отступили морозы, а электросамокаты уже появились на улицах Барнаула. Возле школы в Южном Бутово двое подростков на электросамокате сбили мальчика, после чего постояли с ним несколько минут и. Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Еще не до конца отступили морозы, а электросамокаты уже появились на улицах Барнаула.
На электросамокатах хотят запретить ездить по пешеходным улицам
Мне кажется, что при таких условиях они должны каким-то образом пополнять городской бюджет, а не зарабатывать на городе и его инфраструктуре. Город тратит деньги на те же велодорожки, их ремонт, очистку и прочее, а прибыль извлекают коммерческие фирмы. Какие могут быть варианты? Или они какой-то специальный фонд добровольно пополняли бы, или оплачивали аренду территорий, где массово ставят самокаты. Это бороться с прогрессом. По сути, это должно использоваться как транспорт последней мили — я доехал до метро, у меня осталось три остановки на автобусе, при хорошей погоде я должен на электросамокате за половину стоимости автобуса доехать до точки назначения.
А по факту получается — это стоимость двух такси. Читайте также «Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждет капкан по обе стороны границы Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых Я проводил эксперимент, сравнивал в Москве из точки А в точку Б самокат, такси и каршеринг. Самым дорогим вышел самокат. Гарантирует ли их введение безопасность на дорогах, а главное, тротуарах, по которым фактически передвигаются и электросамокаты, и велосипеды, и прочие подобные транспортные средства? Нет возможности штрафовать нарушителя, даже если номер висит.
Компании по своим алгоритмам как-то могут определить, но эти деньги будут идти в доход компании. Если говорить о штрафах в доход государства, то, допустим, проехал он на красный. Как его ловить? Даже если патруль сфотографирует и отправит в киршеринговую компанию, там клиента оштрафуют и положат деньги себе на счет. А бюджету-то что?
Опять ничего.
Ранее 78. Ожидается, что скоро на электросамокатах нельзя будет заезжать на территорию Петропавловской крепости и в Парк 300-летия Петербурга.
В 2019 году было зафиксировано 147 случаев, в 2020-м — 430, в 2021-м — 704, в 2022-м — 976. За прошлый год в таких авариях погибли 19 человек, пострадали — 941, говорится в письме. Идею поддерживают во фракции ЛДПР.
Пусть специалисты скажут». Кроме того, Фадеев констатировал, что по «широченным московским улицам» на электросамокатах часто ездят без ограничения скорости. Да ещё и без шлемов! Велосипедисты хоть шлем стали надевать. А эти ребята, безусловно, подвергают свою жизнь опасности», — сказал Фадеев. В то же время он усомнился в том, что проблему можно решить, если для управления электросамокатом будет требоваться получение специальных прав.
На велосипедах катаются без прав. Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев. Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура.
Миллиарды на тротуарах: какие суммы крутятся в сфере аренды электросамокатов
Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть? Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах: по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части; если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару; можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями. В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3. Дорожный знак 3.
В ПДД прописаны ограничения для скорости и веса самокатов. Если едете по тротуару или в пешеходных зонах и создаете помехи для движения пешеходов — надо спешиться или снизить скорость до скорости пешеходов. Вес — не более 35 кг, если вы передвигаетесь в пешеходной зоне. Более тяжелым самокатам разрешено ездить только по велодорожкам или проезжей части. Кикшеринг-операторы не используют устройства тяжелее 35 кг.
Велосипедисты хоть шлем стали надевать. А эти ребята, безусловно, подвергают свою жизнь опасности», — сказал Фадеев. В то же время он усомнился в том, что проблему можно решить, если для управления электросамокатом будет требоваться получение специальных прав. На велосипедах катаются без прав. Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев. Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура. Пока у нас нет ни одного города, где бы у нас было достаточное количество велоинфрраструктуры.
Даже в Москве её недостаточно. Не говоря уже про другие регионы».
Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения. Поэтому водителям следует соблюдать все правила и требования ПДД, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
По его словам, для решения проблемы предлагаются разные пути: от радикальных — полностью запретить прокат электросамокатов, до более умеренных — например, ограничить их скорость или места пользования. В качестве примера он привел международный опыт. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог", — написал народный избранник. При этом Володин отметил, что правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности уже действуют с этого года, но есть над чем работать. Сегодня региональные власти также принимают меры по обеспечению безопасности движения на электросамокатах.
Кроме ограничения движения и появления специальных дорожек, появляется все больше территорий, где движение на СИМ вообще запрещено, нельзя ездить на электросамокате вдвоем, существует ряд других мер. В Москве, например, электросамокаты будут оснащены увеличенными номерами для лучшей их фиксации видеокамерами. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. Готовится и законопроект, в соответствии с которым за управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения или превышение скорости предусмотрены штрафы до 30 тысяч рублей, до трех тысяч рублей — за езду вдвоем. За движение по проезжей части дороги, нарушающее ПДД, и неправильное пересечение перекрестка наказание составит от 2 до 2,5 тысячи рублей. Столько же заплатят те, кто не пропускает пешеходов», — рассказал «Парламентской газете» сенатор Артем Шейкин. Пока законопроект обсуждается и не все согласны, например, с размерами штрафов.
Так, председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко считает 30 тысяч за пьяную езду на электросамокате необоснованно большим. Это в полтора раза выше МРОТ. Хотя, конечно, это страшное деяние — пьяная езда на таких средствах.
Как ездить на электросамокате в 2023 году. Инфографика
Например, ездить на электросамокате вдвоём запрещено – за это нарушителям назначат штраф в 800 рублей. В Санкт-Петербурге комитет по транспорту хочет ввести верификацию пользователей электросамокатов через «Госуслуги», оснастить самокаты датчиками, запрещающими поездки вдвоем. Внезапно на высокой скорости возникли двое парней лет 25-ти на одном электросамокате, врезались в дочь, которая шла за руку с отцом, и упали на неё. Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
В конце мая депутаты «Единой России» направили обращение в Минтранс и МВД с предложением запретить передвижение на электросамокатах лицам до 18 лет и на пешеходных улицах, а также ограничить их скорость 15 км/ч. Летний сезон ознаменовался массовым выездом самокатов на городские улицы. Массовое появление самокатов на улицах городов привело к тому, что этот вид персонального транспорта стал крайне распространенным, в Москве достаточно выйти в центр, чтобы увидеть сотни самокатов, а также десятки тех, кто на них катается.
Наши проекты
- Что нам делать с электросамокатами?
- Последние новости
- Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
- Читайте также:
- В Госдуме выступили против запрета на электросамокаты по примеру Парижа - Ведомости
В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
Это нововведение позволит контролировать использование электросамокатов физическими лицами и обеспечит более строгий контроль со стороны правоохранительных органов. тенденция растет из года в год и ставит под угрозу безопасность на улицах и дорогах общего пользования. Эксперты Еврокомиссии предлагают все же перемещать постепенно электросамокаты на велодорожки, но последние делать более широкими и снабжать большим количеством дорожных знаков.
🛴 Любители покататься на электросамокатах с начала сезона получили около 15 тыс.
Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий». По новым правилам ехать на электросамокате можно со скоростью не более 25 км/ч. Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. "15 тысяч штрафов получили пользователи аренды электросамокатов от операторов за месяц со старта сезона. Количество электросамокатов резко вырастет на улицах городов в 2024 году. При этом арендовать электросамокат будет еще проще и быстрее.
Бизнес на переломанных руках и ногах процветает, а город даже на уборку парковки не зарабатывает
- Комтранс проверит езду на электросамокатах по запрещённой Малой Морской улице
- Беспредел на колесах: как обезопасить дорожное движение от электросамокатов - Российская газета
- Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
- Что нам делать с электросамокатами?
- Как сотни электросамокатов заполонили Барнаул. Фоторепортаж - Толк 04.04.2023
- В Москве за месяц сезона электросамокатов выписано 15 тысяч штрафов
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Ребёнка госпитализировали с серьёзными травмами. Аварии со смертельным исходом с участием электросамокатов тоже, оказывается, уже были. Первый известный такой случай произошел в 2018 году. В одном из московских парков мужчина сбил на электросамокате 88-летнего пенсионера. От многочисленных травм он скончался в тот же день. В отношении москвича возбудили уголовное дело, его приговорили к штрафу в 100 тысяч рублей.
Вероятно, этих трагедий можно было избежать — но как? Для начала стоит разобраться в терминах: а что вообще такое электросамокат? Какие правила движения должны на него распространяться? Давайте посмотрим, как сегодня определяет электросамокаты наше законодательство. Электросамокат — пример того, как законы не успевают за ходом технического прогресса.
В нынешней редакции правил дорожного движения понятие "электросамокат" отсутствует. Есть понятие "пешеход". Так вот, к пешеходам, согласно ПДД, "приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства". Так что если считать электросамокат просто самокатом, то управления им не требуются водительские права и шлем. Как не нужны они обычному пешеходу.
А какие-то — даже до 100. Посмотрел бы я на пешехода, который бежит с такой скоростью! Может, электросамокат стоит отнести к мопедам? То есть если скорость выше 50 километров в час а, как мы выяснили, электросамокаты могут ездить и в два раза быстрее , то это уже мотоцикл... Раз так, получается, электросамокатом управлять без прав нельзя.
Как и ездить по тротуарам. А если приравнять электросамокат к велосипеду? Согласно ПДД, если на улице нет велодорожки, разрешено ехать по правому краю проезжей части или по обочине. По тротуару — в крайнем случае, когда невозможно ехать где-либо ещё. На деле большинство велосипедистов в России ездит по тротуару, поскольку по дороге ездить попросту опасно из-за отсутствия физической защиты и неадекватных водителей.
Получается, электросамокаты нельзя отнести к какой-то одной категории. Нужно смотреть на технические характеристики каждой отдельной модели. Инспекторы ГИБДД этой неопределенностью пользуются и зачастую трактуют закон в ту сторону, которая оказывается наиболее выгодной. В Екатеринбурге, например, девушку оштрафовали после аварии за то, что она ездила на электросамокате без водительских прав. Её транспортное средство имело мощность более 0,35 киловатт, что эквивалентно мощности мопеда.
Девушка утверждала, что в момент аварии двигалась со скоростью 15 километров в час и понятия не имела, что у неё должны были быть права категории М. Похожий случай произошел в Калининграде. Там на местного жителя на мощном электросамокате завели два административных дела — за неиспользование шлема и управление транспортом после лишения водительских прав. Его арестовали на трое суток. А вот в Казани возникла обратная ситуация.
Там суд отменил решение о лишении прав пользователя электросамоката, который отказался пройти проверку на опьянение. Мужчина обжаловал решение. По мнению суда, электросамокат транспортным средством всё же не является. В общем, всем очевидно, что от существующей неоднозначности в законе надо избавляться. Соответствующий законопроект Минтранс подготовил ещё в 2019 году, но его отправили на доработку.
Самыми частыми нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу, парковка в неположенном месте, уточнили в ведомстве.
Кажется, что это немного, но на самом деле это много. Пусть специалисты скажут». Кроме того, Фадеев констатировал, что по «широченным московским улицам» на электросамокатах часто ездят без ограничения скорости.
Да ещё и без шлемов! Велосипедисты хоть шлем стали надевать. А эти ребята, безусловно, подвергают свою жизнь опасности», — сказал Фадеев. В то же время он усомнился в том, что проблему можно решить, если для управления электросамокатом будет требоваться получение специальных прав. На велосипедах катаются без прав.
Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев.
Несмотря на то что максимальная скорость прокатного самоката ограничена 25 километрами в час, москвичи считают, что двухколесный транспорт опасен для их жизни. Больше всего москвичей возмущает, что самокатчики ездят по тротуарам. Из-за этого пешеходы не чувствуют себя в безопасности.
Также жителям столицы не нравится, что припаркованные самокаты занимают очень много места и не дают людям нормально пройти. RU — Советская власть построила нам тротуары, чтобы мы были в безопасности. А машин было меньше даже не знаю во сколько раз. А сейчас у нас тротуары отняли! У нас отняли право на безопасность! RU Кто-то и вовсе предложил запретить самокаты.
А также вспомнил негативный опыт от столкновения с самокатчиками.
«День, улица, аптека, лазарет»: как уберечься от «электросамогадов»?
О том, что в России пока нет подходящей инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, говорят уже не в первый раз. В конце февраля Министерство транспорта выпустило приказ для регионов, согласно которому они должны подготовить условия для использования электросамокатов, а также начать мотивировать граждан выбирать самокаты вместо личного автомобиля или общественного транспорта. Проблемы, связанные с резким ростом популярности электросамокатов, существуют не только в России.
Город тратит деньги на те же велодорожки, их ремонт, очистку и прочее, а прибыль извлекают коммерческие фирмы. Какие могут быть варианты? Или они какой-то специальный фонд добровольно пополняли бы, или оплачивали аренду территорий, где массово ставят самокаты. Это бороться с прогрессом. По сути, это должно использоваться как транспорт последней мили — я доехал до метро, у меня осталось три остановки на автобусе, при хорошей погоде я должен на электросамокате за половину стоимости автобуса доехать до точки назначения. А по факту получается — это стоимость двух такси. Читайте также «Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждет капкан по обе стороны границы Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых Я проводил эксперимент, сравнивал в Москве из точки А в точку Б самокат, такси и каршеринг. Самым дорогим вышел самокат.
Гарантирует ли их введение безопасность на дорогах, а главное, тротуарах, по которым фактически передвигаются и электросамокаты, и велосипеды, и прочие подобные транспортные средства? Нет возможности штрафовать нарушителя, даже если номер висит. Компании по своим алгоритмам как-то могут определить, но эти деньги будут идти в доход компании. Если говорить о штрафах в доход государства, то, допустим, проехал он на красный. Как его ловить? Даже если патруль сфотографирует и отправит в киршеринговую компанию, там клиента оштрафуют и положат деньги себе на счет. А бюджету-то что? Опять ничего. Может, с точки зрения компании неплохо, что штраф заплатил.
Некоторые водители уступают, но не все, а один автолюбитель будто нарочно подрезает корреспондента. Придерживаясь края дороги, приходится проезжать по крышкам водостоков и колодцев, благо почти все они крепко зафиксированы. При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка» Источник: Кирилл Хафизов На 1-й Красноармейской проезжаем два квартала по тротуару. Здесь, в отличие от проезжей части и велодорожки, лучше не разгоняться: кто-то прогуливается, а из-за поворота в любой момент может появиться выходящий из кафе человек. Для завершения поездки нужно подъехать на виртуальную парковку, места которых можно увидеть в приложении велошеринга. Оставить велосипед нужно так, чтобы он не мешал проходящим мимо пешеходам. После остановки велосипеда его следует оставить на подставке и завершить аренду в мобильном приложении. Аренда электровелосипедов обходится немного дороже, чем электросамокатов. Сейчас Whoosh предлагает два тарифа: поминутный со стартом в 50 рублей и 7 рублей за каждую минуту или пакет в 250 минут на сутки за 690 рублей. При наличии подписки на сервис она распространяется и на велосипеды, и на самокаты во всех городах старт для пользователей бесплатный. В пресс-службе Whoosh говорят, что запустили парк электровелосипедов в Перми пробно. В случае востребованности этой техники пермяками она может остаться на улицах города на постоянной основе. А вы уже попробовали проехать на электровелосипеде? Да, опробовал!
Происшествия 19 марта 2024 Электроубийцы вернулись на тротуары. Петербуржцы со страхом встречают сезон прокатных самокатов Ещё по ночам минусовая температура, а на улицы города уже вывалили тысячи электросамокатов для сдачи в прокат. Снова до ноября наркоманы, пьяницы и хулиганы будут гонять по тротуарам, пугая, оскорбляя, сбивая, калеча и убивая петербуржцев. Электросамокат превратился в символ агрессии, боли и трагедии, стал причиной фобий и массовых психозов. Но власти уже начали принимать меры для прекращения самокатного беспредела. Кровавая самокатная жатва По официальным данным в 2023 году в России зарегистрировано почти три тысячи ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Неоспоримое лидерство за прокатными электросамокатами. Количество раненых исчисляется тысячами. Петербург вошел в первую кровавую тройку по количеству ДТП и смертей с участием самокатов. Четыре человека было убито электросамокатами в Санкт-Петербурге за прошлый год. Тысячи горожан получили ранения и травмы. Многие не пошли к врачам, лечились дома, поэтому реальная статистика, без сомнения, оглушительна. Главными жертвами становятся пожилые люди и дети, самокатчики чаще всего именно их отправляют на больничные койки с рваными ранами, переломами ног и рук, разбитыми лицами и головами, выбитыми зубами… Примеры можно перечислять бесконечно, вспомним, что было в прошлом году и что нас ждёт снова: - помощь медиков потребовалась восьмилетней девочке, которую сбила женщина на электросамокате на 6-й Красноармейской улице. В восьмилетнего мальчика врезался самокатчик. Медики диагностировали ребенку два перелома нижней челюсти и установили кости титановых конструкций. Вадим скончался до приезда скорой помощи. Мы учим детей, что дорога для автомобилей, а тротуар для пешеходов: не выбегай на проезжую часть и будешь в безопасности. Но теперь всё изменилось. Тротуары больше не безопасны. По ним носятся куски металла в 20 килограмм. И без того нервная городская жизнь дополнилась страхами, перерастающими в самокатофобию. Страх получить удар сзади, страх, что в тебя врежутся, страх быть сбитым пьяным или наркоманом, страх за своего ребёнка, страх за престарелых родителей. ВИДЕО сообщество ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург" По словам психолога Анны Ковалёвой, теперь пешеходы пребывают в постоянном нервном напряжении: «Людям стало страшно ходить по тротуарам, переходить дорогу на зеленый свет, потому что самокатчиков не слышно, а скорость у них высокая, и переключиться и поменять свою траекторию просто не хватает времени. Оттого, что на пешеходных дорожках стало небезопасно ходить из-за самокатчиков, у людей появляется страх, что могут сбить их самих или их ребенка, причинить вред здоровью. Особенно подвержены появлению страхов, которые могут потом перерасти в фобию, люди с постоянным стрессом и тревожно-мнительного характера, или те, кто уже пострадал от наезда в буквальном смысле этого слова!