Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Роль Кисы Воробьянинова в фильме «12 стульев» Леонида Гайдая исполнил Сергей Филиппов. Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Леонид Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью Натальей Пуговкиной, глубоко верующим человеком. Когда Гайдай пригласил Сергея Николаевича в фильм «12 стульев», тот страшно обрадовался. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года.
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Из фильма была вырезана песня «Полосатая жизнь», которую также как и песню «Где среди пампасов…» исполнил Валерий Золотухин.
Она представлялась заглавной песней фильма, как песня «Белеет мой парус» в «12 стульях» Марка Захарова в исполнении Андрея Миронова, но песню «Полосатая жизнь» цензура не пропустила из-за слов «...
Когда Гайдай с группой приехал в Горький в поисках натуры, его директор фильма случайно увидел афишу этого моноспектакля, заинтересовался и решил посмотреть. После чего чуть ли не силой притащил на этот спектакль Гайдая, который тут же пригласил грузинского актёра на пробы. И пробы были успешными.
Вот только почему они стали столь удачными, знают немногие. Гайдая, по сути, обвели вокруг пальца. Вся съёмочная группа настолько устала от бесконечных поисков Бендера, что ассистенты режиссёра просто попросили порепетировать Наталью Воробьёву, уже утверждённую на роль Эллочки-людоедки, с только приехавшим Гомиашвили прямо в его гостиничном номере. Наталья, вероятно, лучше всего знала, какого Бендера хочет увидеть Гайдай, ведь большинство «Остапов» пробовались именно с ней.
Она приехала к Арчилу, они отрепетировали танго то самое, которое придумал ещё Миронов , а потом, уже утром, Гайдай вроде как только «познакомил» её с новым кандидатом на роль. Пробы прошли успешно, и 44-летний актёр был утверждён режиссёром на роль 28-летнего Остапа Бендера. Откуда взялся Бендер? Одни считали, что под этим образом скрывался одесский приятель Ильфа и Петрова Митя Бендер, другие предполагали, что Великий комбинатор списан с Мити Агапова.
Но на самом деле прототипом был Осип Шор. Осип был всегда полон гениальных идей, которые в основном были связаны с мечтой найти курицу, несущую золотые яйца. Вот лишь несколько его креативных идей, снискавших ему почёт не только среди уважаемых людей, но и в криминальном мире. Так, купцу Кутякину Шор помог избавиться от конкурента в винном бизнесе — купца Розенбаума.
Бандиту Ваське Косому он подбросил идею, как ограбить банк, переодевшись трубочистами. Но самую поразительную идею Осип подкинул раввину Берштейну — продавать места в раю. Тогда для большей убедительности была даже вывешена карта рая. И каждый желающий за деньги мог выбрать для себя идеальное место.
Благодаря этому трюку раввин отремонтировал свой дом и синагогу. Чего только не было в жизни Осипа Шора! Путешествуя из Москвы в Одессу, Шор всячески выкручивался, чтобы выжить: представлялся гроссмейстером, не умея играть в шахматы, был художником, приходил в разные заведения и представлялся пожарным инспектором… И даже женился на полной женщине, которая в романе предстала как мадам Грицацуева. Вернувшись в Одессу, он становится оперуполномоченным по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска.
За допросы с пристрастием даже получил кличку Борзый опер. После войны Шор переехал в Москву и до последнего трудился проводником поезда Москва - Ташкент. Дожил до 80 лет и умер в 1978 году, но благодаря таланту Ильфа и Петрова образ Осипа Шора, то бишь Остапа Бендера, получил международное признание. Его же приспешники называли его Остап Ибрагимович, а для определения родословной добавим ещё и «сына турецкоподданного».
Существует расхожая версия, что «турецкоподданными» называли себя в дореволюционные времена одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, дающее им некие бонусы. Например, не служить в царской армии людей с иностранным гражданством в царскую армию не призывали , иметь возможность жить за пределом черты оседлости и даже выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью всегда беспрепятственно возвращаться в Россию. Сторонники этой версии, стало быть, считают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея. Но в реалиях турецкоподданными там были не только евреи.
В той же Одессе турецкое гражданство в XIX веке имело множество людей, например, с греческими корнями. Но и это не всё. В те времена миграция между Российской и Османской империей была весьма распространена. Причём бегство в Османскую империю — это не всегда в саму Турцию.
Много беглых было на Балканах, которые тоже были под турками, вот они тоже были турецкоподданными. Вспомните-ка, как ещё именовал себя Остап Бендер? А слышали ли вы что-то о задунайских казаках? Как в известной украинской песне «Ехал казак за Дунай, сказал девушке: «Прощай…» Это были запорожские казаки, бежавшие из Российской империи на Балканы.
Да, конечно же, Остап родился, когда Задунайской Сечи уже не было, но ведь далеко не все казаки вернулись в Россию, часть их ещё долго оставалась именно турецкоподданными. Да и имя Остап как-то совсем не еврейское и не тюркское. А кого ещё вспомните из известных литературных персонажей с тем же именем? Да, гоголевский Остап Бульба!
Запорожский казак, сын Тараса Бульбы. Вот и выходит, что на смену турку и еврею на сцену выходит потомок казака с запорожскими корнями — Остап Бендер. Но это так, лирическое отступление… Правда, Леониду Гайдаю ещё нужно было уговорить худсовет - в Госкино не сразу поняли, почему это Бендер вдруг стал грузином. Почему мама не могла быть грузинкой?
Вот только позже Леонид Гайдай не раз пожалел о своём выборе. Бендер Гомиашвили был бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость сочеталась с недюжинной изобретательностью и артистичностью прирождённого авантюриста. Такой Остап Бендер и должен согласно роману обладать мужественным обаянием, блеском интеллекта в глазах и этакой «летящей походкой».
Кавказский колорит Гомиашвили этому лишь помогал. Даже наоборот: его внешность безупречно соответствовала описаниям Ильфа и Петрова, согласно которым Бендер — «красавец с черкесским лицом» и «медальным профилем». Нет, по-актёрски Гомиашвили всё схватывал на лету и выполнял всё, что говорил режиссёр. Гайдай ставил задачи Арчилу быстро и по делу.
Работали они в ускоренном темпе, так как из-за затянувшихся поисков уже и так серьёзно выпали из съёмочного графика. А Гайдай своими комедийными штуками перекрывал мой посыл показать серьёзного, неоднозначного героя». К концу съёмочного периода Гайдай настолько устал бороться с актёром, что просто не стал звать его на озвучку и дал Остапу в фильме колоритный и очень гибкий голос Юрия Саранцева, признанного мастера дубляжа. Именно это стало основной причиной переозвучки, а не якобы грузинский акцент Гомиашвили.
Он у него был совсем слабый, ведь актёр вырос на Донбассе и грузинский язык выучил только в 14 лет. По словам Нины Гребешковой, Леониду Иовичу вообще не понравилось работать с этим актёром. На съёмках Арчил частенько лебезил и заискивал, что не могло не покоробить Гайдая, не выносившего никакой фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущённый тем, что его «лишили голоса», резко сменил интонацию с льстивой на хамскую.
После этого всякое их общение прекратилось. Однако через шесть лет Гайдай неожиданно позвонил Арчилу: «Хотите увидеть уголовное преступление?
Без киноляпа все же не обошлось, и современная конструкция попала в кадр — ее можно видеть в сцене переговоров с монтером Мечниковым у Лермонтовской галереи. Как грот Лермонтова сыграл роль Провала Чтобы раздобыть деньги на покупку стульев, Остап устроил торговлю билетами в знаменитый пятигорский Провал , несправедливо названный им «малахитовой лужей».
Вход в него расположен на склоне горы Машук, и сегодня на площадке перед ним стоит бронзовая скульптура Остапа собственной персоной. Многочисленные туристы считают своим долгом сфотографироваться рядом с Бендером, при этом почему-то хватают его за нос, из-за чего тот прекрасно отполирован и блестит. Впрочем, режиссер комедии Леонид Гайдай принял решение снимать эту сцену у другой достопримечательности — грота Лермонтова. Снимали грот, хотя не было никакой сложности использовать для этого Провал, — рассказывает директор Пятигорского краеведческого музея Сергей Савенко.
Возможно, причина в периодическом подъеме воды в озере, из-за чего Провал закрывается. Например, так было совсем недавно, пару лет назад. Также можно предположить, что в 70-х годах, когда снимали «12 стульев», проход к горному озеру мог быть закрыт на реконструкцию. Однако подтверждения этой теории, как и первой, у нас нет.
Она предположила, что в 1970 году озеро Провал могло просто не соответствовать атмосфере 20-х годов прошлого века. Из-за этого режиссер принял решение снимать у грота, в то время более подходившего под стилистику ранней советской эпохи. Грот Лермонтова расположен в курортном парке «Цветник» , сейчас гроту около 200 лет и он остается гордостью города. Считается, что именно здесь юный Лермонтов уединялся и наблюдал за так называемым «водяным обществом».
Этот грот появляется в его романе «Герой нашего времени» - именно здесь проходит свидание Печорина и Веры. Известно, что уже в ХIХ веке на входе установили арку и ворота с металлической решеткой, — рассказывает краевед Чагаева. Думаете, киоск «Мороженое» и камень с небольшим уступом, которые видны на заднем плане, находятся прямо напротив грота? Вовсе нет, этот кадр снимали примерно в 800 м от грота, на горе Горячей.
Так что для съемок одного короткого «провального» эпизода задействовали сразу две площадки. Сегодня вход в Провал для всех бесплатный, но так было не всегда. Как раз примерно в середине 20-х годов прошлого века плата за вход действительно взималась. А вырученные средства курортная администрация планировала отправить на реконструкцию памятников.
Гомиашвили специально подобрали в пару к Филиппову Фото: кадр из фильма Среди тех, кто пробовался на Бендера, оказался и Олег Басилашвили. Но он сказал, что Остап Бендер должен быть худеньким. Мне казалось, что это не совсем так — он всё-таки атлетически сложенный человек. Но поскольку мне эту роль очень хотелось сыграть, я сбросил килограмм 20.
Правда, в течение приблизительно двух месяцев. Но к тому времени уже был утверждён Арчил Гомиашвили, который эту роль и сыграл. Гомиашвили Гайдай нашёл в одном из провинциальных театров, где тот играл Остапа Бендера на сцене. Правда, из-за того, что актёр говорил с грузинскими акцентом, озвучивать его было доверено мастеру дубляжа Юрию Саранцеву.
Хотя ходили слухи, что Гайдай переозвучил Гомиашвили из-за случившейся между ними ссоры. Так или иначе, но Арчила Гомиашвили это очень обидело. При встрече он якобы сказал Гайдаю: «Если бы я знал, что режиссер сделает так, то не снимался бы в его фильме». Гайдай в долгу не остался: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, то ни за что бы тебя не снимал».
После этого они не разговаривали несколько лет. Точное попадание На этом фоне съёмки Марка Захарова выглядели куда более мирно. Так, он с самого начала знал, что в главных ролях будет снимать Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Но отношения между партнёрами поначалу не заладились.
Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это чёрствое пирожное и остывший кофе! Большая часть актёров была также утверждена без проб — Александр Ширвиндт, сыгравший одноглазого любителя шахмат, Ролан Быков, ставший отцом Фёдором. Кстати, его жену сыграла законная супруга самого Захарова Нина Лапшинова.
Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом
Когда Леонид Гайдай решил экранизировать роман "12 Стульев" Ильфа и Петрова, то оказалось, что такая заявка в Госкино уже имеется: её подал Георгий Данелия. Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается".
В Кадре: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Сделано это было не просто так, а с завуалированным намеком. Георгий Чичерин — его предшественник в министерском кабинете. Именно поэтому когда режиссер Леонид Гайдай перед съемками фильма изучал материалы к роману, то в качестве места съемки речного сюжета он выбрал именно пароход «Чичерин». После съемок судьба «Чичерина» получилась тоже необычной и в чем-то авантюрной, под стать кинопроизведению в котором он снялся.
На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. А в 1977 году был списан и перегнан на Азовское море в Таганрог. В 1980-х годах планировалось использовать его для размещения плавучей гостиницы, но начавшаяся перестройка планы перечеркнула, пароход был брошен и к концу 1980-х затонул в акватории морского порта. По состоянию на 2024 год корпус судна со срезанной надстройкой находится у южного мола порта во внутренней акватории, но проход к нему закрыт, так как это территория таможенной зоны. Место затопления парохода «Чичерин» на карте Затопленный пароход Чичерин Место событий, локальный ориентир в Таганроге В конце февраля 2024 года капитан морского порта Таганрог отправил в правительство Ростовской области распоряжение об удалении из акватории Таганрогского залива частей затонувшего судна «Чичерин». Однако в бюджете Ростовской области средства на эти работы не предусмотрены», — рассказала замминистра транспорта региона Инна Володина. Согласно федеральному законодательству, расходы за удаление затонувшего объекта несет его собственник на момент затопления за исключением случаев, когда судно находится в собственности Российской Федерации.
Таким образом, оставленная за кадром сцена добавляет существенных деталей к повествованию и позволяет глубже понять мотивы персонажей. Замысел Бендера о создании "Союза меча и орала" как обманной схемы становится не только доказательством его изобретательности, но и моментом, демонстрирующим его готовность идти на риск ради получения выгоды, что ярко характеризует его как антигероя. Все эти моменты добавляют роману дополнительные слои иронии и сатиры. Понимание этого аспекта произведения позволяет зрителям и читателям более полно оценить мастерство авторов и глубину представленных в романе тем. Такая многослойность и неоднозначность событий и персонажей делает книгу вечно актуальной и интересной для размышлений.
Одну из подобных нестыковок заметило РБК. Речь идет о сцене со скелетом, когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов посещают московское студенческое общежитие. По сюжету, первый проходится по комнате, подходит к учебной модели скелета, вешает на нее головной убор и шарф.
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
Российские зрители до сих пор не могут решить, какая из советских организаций «Двенадцати стульев» лучше — Марка Захарова или Леонида Гайдая. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. В конце июня 1971-го на экраны вышли легендарные «12 стульев» Леонида Гайдая.
Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа
Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Когда Гайдай пригласил Сергея Николаевича в фильм «12 стульев», тот страшно обрадовался. Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». Кадр из фильма «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая. Даже если вы и не читали знаменитый роман Ильфа и Петрова «12 стульев», то наверняка смотрели фильм. смотрите кино полностью на «Кино ».
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице». Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия. Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской.
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров.
Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко. Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных. Кинопроизводство в Рыбинске заняло в 70-м три месяца: с мая по август. Согласно воспоминаниям городских старожилов, с именитой съёмочной командой они сдружились — помогали реквизитом и участвовали в массовке. Небольшая роль досталась и Тутаеву.
Бендер в "12 стульях" Гайдая бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость в купе с недюженной изобретательностью и артистичностью прирожденного авантюриста, что называется, "города берет"... Но кто сказал, что "ранний" Бендер должен как две капли воды походить на Бендера "позднего"? Александр Федоров.
Гайдаю фильм-конкурент настолько не понравился, что он назвал его «уголовным преступлением», однако сегодня обе ленты входят в золотой фонд нашего кинематографа и одинаково любимы зрителями. Леонид Иович подбирал актеров всегда очень тщательно, но пробы на роль Остапа Бендера стали даже для него особенными — он перепробовал более 20 кандидатов, да еще каких! Пробы актеров на роль Бендера в фильме Гайдая Когда отсеялись те, кто по мнению режиссера не подходили, остались всего лишь два претендента, и с ними дело решилось еще более интересно. Александр Белявский был уже утвержден и даже приехал на съемочную площадку, но перед началом нового фильма группа всегда разбивала тарелку «на счастье». В этот день посуда оказалась крепкой, и суеверный Гайдай не только отложил съемки, но и решил еще раз пересмотреть кандидатуру главного героя. Пригласил на роль Владимира Высоцкого — опять, как ни странно, неудача с тарелкой, причем примета оказалась верной, Высоцкий в первые же дни съемок запил. И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни. Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал. Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
Почему сцена с допросом не попала в "12 стульев": при чем тут Гайдай и Захаров - | Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Внимательные зрители заметили киноляп в фильме «12 стульев» | Новости кино и сериалов | Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. |
12 стульев | Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе. |
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая | История создания фильма «12 стульев», который стал самым сложным для Гайдая. |
Сюжет фильма «Двенадцать стульев»
- 17 интересных фактов о Провале в Пятигорске, которые вы могли не знать - Телеканал «Моя Планета»
- Содержание
- Двенадцать стульев
- Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым - Российская газета | Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. |
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ | Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. |
Запрещенная песня из «12 стульев»: власти СССР боялись, что она уйдет в народ — так и произошло
Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница! Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера.
Не вошедшая в фильмы сцена повествует о том, как Бендер создал организацию "Союз меча и орала", после чего начал собирать взносы от участников, которые затем присвоил. В киноэпопее этот сюжетный поворот был завершен, но в книге его развитие продолжается.
В романе появляется эпизод с заговорщиками, среди которых ключевую роль играет слесарь Виктор Полесов. Члены Союза распространяют слухи о необходимости создания запасов и приобретения товаров первой необходимости, вызывая панику среди горожан. Вскоре все они оказываются в кабинете прокурора, где начинают выдавать друг друга, обвиняя в инцидентах Кислярского, Чарушникова и Елену Станиславовну Боур.
Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина? Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой? Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель...
Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в "Золотом теленке", Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии. Бендер в "12 стульях" Гайдая бодр, оптимистичен, напорист и нахален.
Наталья Варлей о том, как Гайдай грозился лишить ее зарплаты 31. Актриса была музой советского кинематографиста. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице».
Эта картина и сделала ее знаменитой на весь Советский Союз. И неудивительно, что в день памяти великого мастера комедии Наталья Варлей оказалась в Иркутске. В этом городе Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. Первая встреча, по словам Варлей, с мастером комедии произошла в далеком 1967 году. А началось все с того, что юная циркачка Варлей окончила цирковое, она — артистка-эквилибристка снималась на детской киностудии для фильма «Формула радуги».
Там-то ее и приметила ассистентка режиссера, которая просто обратила на нее внимание. Позже Наталья получит телеграмму с приглашением посетить Мосфильм, чтобы познакомиться с Гайдаем. В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. В то время была популярна картина «Операция Ы и другие приключения Шурика». Но встретилась я с очень серьезным и даже немного мрачным человеком.
Именно таким мне показался Гайдай.
12 стульев (1971)
Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Режиссер Петр Зеленов снимает ремейк фильма "12 стульев" по знаменитой книге, написанной Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР.