Новости где распространен ислам в россии

Изучите, каким образом происходило становление и развитие ислама в РФ.

Шариат вместо права: почему мигранты не хотят жить в России по светским законам

В 1926 году состоялся I Всемирный мусульманский конгресс. Во второй половине 1920-х годов особенно усилились давление и атеистическая пропаганда, направленные против всех религиозных учреждений, в том числе и исламских. Мусульманство, как и другие религии, понесло сильный урон в результате того, что большинство мечетей и мусульманских учебных заведений было закрыто или даже разрушено. С 1944 года управление духовными делами мусульман СССР осуществляли четыре независимых друга от друга центра — духовных управления мусульман. В 1960—1980-х годах ДУМам разрешили издавать Коран , выпускать лунные календари , заниматься обеспечением мечетей предметами культового назначения. С июля 1968 года начал выходить журнал «Мусульмане Советского Востока» — единственный религиозный исламский журнал в СССР ориентирован он был не столько на советских мусульман, сколько на иностранцев. Например, в ведении Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири на 1983 год находились только 182 действующие мечети, а в 1988 году — 211 мечетей [28].

В конце 1970-х — начале 1980-х годов наблюдалась явная активизация мусульманских религиозно-националистических настроений в южных республиках СССР, чему способствовали война в Афганистане и исламская революция в Иране. Органы КГБ отмечали, что среди таджикской и узбекской молодёжи широкое распространение получило ваххабитское учение. Не хватало образованного духовенства, причём готовить богословов было негде, так как в СССР были только одно медресе в Бухаре и один исламский институт в Ташкенте. Только в 1989 году Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири смогло открыть богословские курсы для священнослужителей, в том же году на хуторе Миасском в Челябинской области открылась медресе [30]. Поэтому проблемой были так называемые «бродячие муллы» — лица без религиозного образования, которые вели проповедь [31]. Вплоть до 1990 года советские мусульмане не могли совершить хадж в Саудовскую Аравию [33].

Положение изменилось в сторону благоприятного официального отношения к исламу и его усиления в последние годы существования СССР в эпоху гласности и перестройки. Здесь важную роль сыграл 1989 год, когда отмечались сразу две юбилейные даты — 200-летие Духовного управления мусульман Европейской части России и Сибири и 1100-летие принятия ислама населением Поволжья и Приуралья [34]. Празднование этих событий сыграло примерно ту же роль в улучшении отношений между советскими мусульманами и государством, как ранее празднование 1000-летия Крещения Руси. В честь юбилеев было разрешено выпустить 50 тыс. Важную роль в усилении ислама в 1990—1991 годах в России сыграла открывшаяся возможность контактов с единоверцами за рубежом и получения иностранной помощи. На этом съезде было решено отказаться от взносов в общественные фонды [37] , прежде всего в « Фонд мира ».

В 1990 году 750 советских паломников были отправлены в хадж, причём значительную часть стоимости поездки 7 тыс. Ислам в Российской Федерации Кул Шариф. В 1996 году в Российской Федерации было уже 2349 мечетей [38].

Сегодня всё изменилось. По сути, массовая иммиграция из стран Магриба и Леванта в Европу — это новое пришествие из деревни в город, только гораздо хуже.

Когда немецкий крестьянин XIX века уезжал пахать на верфи Гамбурга, он всё-таки осознавал себя в Германии: ходил в кирху, говорил на своём языке, да и отчий дом был в сотне километров. Три четверти горожан жили не лучше него. Сегодняшний сириец даже не знает слов, чтобы обратиться к бюргерам в сверкающих «фольксвагенах». А их улыбки только усиливают его гнев. Москва правоверная В России ситуация иная.

В отличие от Германии или Швеции в состав Российской империи и СССР всегда входили обширные территории с преимущественно мусульманским населением. Исламские регионы прошли со всей страной крутые виражи последнего столетия: революции, гражданскую войну, репрессии, победу в мировой войне, попытки насаждения атеизма. Это совсем не то же самое, что сирийский беженец попал в Лондон и впервые увидел англичанина. В советские времена славяне составляли до трети населения в республиках Кавказа и Средней Азии, но межэтнических конфликтов между ними и коренным населением не наблюдалось. Наоборот, существовал реальный культурный обмен.

Более того, далеко не во всех мусульманских регионах преобладает сельское хозяйство. Мусульманин, как Муса Джалиль или Расул Гамзатов, мог стать героем всей страны благодаря своим делам, а не авторитету в общине соплеменников. Но при этом не забывать веры. Писатель Чингиз Айтматов говорил, что ислам должен содействовать духу человеческому, его приближению к божественным началам. Певец Муслим Магомаев завещал похоронить себя по мусульманскому обычаю.

И разве не должна Россия гордиться 24-летним дагестанцем Маратом Рахметовым, который в 2013 г. А в нулевые на фоне экономического роста российские мегаполисы столкнулись с невиданным наплывом приезжих из республик Средней Азии. Москвичей и петербуржцев накрыла тревога, что приезжие по-тихому захватят их земли и города. Люди тогда ещё не понимали, что узбеки и таджики приезжают в основном на заработки, и жить в России не стремятся. Но важно не то, как накалилась атмосфера, а как её остужали общество и власти.

В нулевые Москва начала субсидировать республики Северного Кавказа в первую очередь Чечню деньгами в виде дотаций и субвенций. Президент Владимир Путин объяснил это так. Дескать, что будет, если мы перестанем вкладываться в экономику Северного Кавказа? Безработная молодёжь поедет в крупные российские города. Или в горы к бандитам.

Отделить Кавказ от России? Тогда отделиться захотят и другие национальные республики, и начнётся распад страны. В любом случае последствия коснутся каждого россиянина. Москва не просто перечисляла миллиарды хотя случаев хищений и распилов не перечесть , но и смогла вслед за дотациями дать порядок и рабочие места. Самым сложным субъектом оказалась даже не маленькая Чечня, а многонациональный Дагестан, где режим контртеррористической операции пришлось вводить аж в мае 2014 года.

А чему удивляться, если половину населения республики составляет молодёжь до 30 лет, треть которой — безработные. Тогда Дагестан возглавил профессор Рамазан Абдулатипов, не побоявшийся влезть в религиозные дела: при нём на первый план вышли муфтии, учившиеся в Дагестане. А пророки из Турции, Пакистана, Саудовской Аравии, в которых власть видела огонь агрессии и нетерпимости, уехали по домам. В Европе подобное представить невозможно — поднимется страшный вой об ущемлении по религиозному признаку. Межэтническая напряжённость в городах России пошла на убыль вместе с развенчанием угрозы исламизации России.

Специалистами она рассматривается скорее как эмоциональная и невротическая. Но динамика рождаемости всегда падает при переселении в мегаполисы и при получении женщинами образования. Я думаю, что демографическая динамика мусульманских сообществ будет приближаться к общероссийской, а не наоборот». Русские не рожают по той же причине, по которой не рожают все остальные урбанизированные народы.

Гастарбайтеры, прибывающие из Средней Азии, значительно увеличивают количество мусульман в России. Дагестан Ислам в Дагестан пришел в 7 веке. Постепенно, в течении нескольких веков, с юга распространяясь на север, ислам стал господствующим на территории Дагестана. Дагестан со временем стал кузницей ученых ислама, шейхов. Остальные мусульмане сунниты шафиитского мазхаба, ногайцы придерживаются ханафитского мазхаба. Среди суннитов распространен суфизм кадирийского, накшбандийского и шазилийского тарикатов.

Чечня Когда проник ислам в Чечню вопрос спорный. Но на территории Чечни находятся надгробные камни с аятами из Корана, датирующими 7-8 вв, что можно смело сказать, что ислам в Чечне с седьмого века. Но распространение ислама на территории Чечни растянулось на несколько веков. Мусульмане Чечни придерживаются суннизма шафиитского мазхаба, ногайцы и турки месхетинцы, проживающие в республике придерживаются суннизма ханафитского мазхаба. Сунниты в основном приверженцы кадирийского и накшбандийского тарикатов. Ингушетия Есть свидетельства, что первые мусульмане в Ингушетии были в 16 веке.

Поэтому уже сегодня нужно приступать к строительству десятков мечетей, подчеркнул Гайнутдин в Госдуме. Исламское вероисповедание в ближайшие годы будет приобретать в РФ все большее распространение, синхронно с увеличением численности жителей страны, придерживающихся мусульманской религии, считает глава Совета муфтиев России и председатель президиума Духовного управления мусульман европейской части России Равиль Гайнутдин.

Мусульманский фактор стал центральным предметом обсуждения научно-практической конференции «История ислама в России: традиции патриотизма и сосуществования», которая состоялась в нижней палате парламента, сообщает РБК. Гайнутдин сослался на расчеты экспертов, профессионализм которых, по его словам, не подлежит сомнению, не указав при этом их имена и регалии. На рост численности мусульман указывает и увеличение числа граждан, отмечающих исламские праздники, заявил главный муфтий. В частности, в прошлом году в Москве и Подмосковье Курбан-байрам молитвой отмечали 320 тыс. При этом с каждым годом празднование Курбан-байрама становится все более массовым, подчеркнул Гайнутдин.

Знакомство с Исламом в России

С другой стороны, ученые опровергают его мрачные предсказания, объясняя, что со временем рождаемость падает у всех народов — это естественная фаза демографического перехода. Русские не рожают по той же причине, по которой не рожают все остальные народы. К 2050 году изменятся и чеченцы, и ингуши, они тоже будут рожать меньше. На них в этом смысле надеяться не стоит», — уверен старший научный сотрудник экономического факультета МГУ и лаборатории народонаселения и демографии Борис Денисов. С ним согласен Сергей Маркедонов, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ: «Снижение рождаемости идет у двух крупнейших российских этносов, где ислам доминирует татары и башкиры , достаточно просто анализа переписей, темпы даже повыше русских». Откуда пришли мусульмане? Русский музей Какое бы будущее ни ждало Россию в демографическом смысле, было бы ошибкой воспринимать российских мусульман как пришельцев, пришедших вытеснить православных или любых других русских с их исторических территорий. На самом деле ислам присутствует на территории современной России даже с более давних времен, чем христианство. Первой цитаделью ислама на Кавказе стал дагестанский Дербент, сегодня самый южный город России и один из самых древних. Арабы завоевали и исламизировали Дербент в VIII веке, задолго до того, как Русь, находившаяся далеко на севере, приняла православное христианство, что случилось в 988 году.

Славянам, впоследствии сформировавшим русский этнос, приходилось и торговать, и воевать с мусульманскими соседями: и с Волжской Булгарией существовала в X-XIII веке , и со степными кочевниками.

Большинство муфтиев, их помощников, как и громадное большинство рядовых мулл , избирались «из казанских татар ». Местом собрания была Уфа. ОМДС было учреждено с целью контроля государства над мусульманским духовенством, кадровый состав которого полностью определялся государством, и для дальнейшего использования официальных исламских институтов в проведении российской политики среди мусульманского населения как внутри Российской империи, так и за её пределами. В 1817 г. Александр I подписал указ об образовании Министерства духовных дел, в котором было определено, что муфтий должен избираться мусульманским обществом. Данное положение вошло и в утвержденный в 1836 г.

Устав Департамента духовных дел иностранных исповеданий. Однако реально муфтии назначались на должность императором по представлению министра внутренних дел. Только в сентябре 1889 г. Государственный совет внес соответствующие изменения в законодательство, и обычная практика обрела силу закона. ОМДС было высшей инстанцией духовного суда с распорядительными назначение духовного лица для разбирательства и контролирующими отмена решения духовного лица и вынесение окончательного постановления функциями. Оно руководствовалось своеобразным синтезом норм шариата и общероссийского законодательства. Издание фетв муфтием и кадиями контролировалось губернской администрацией и Министерством внутренних дел.

Под давлением властей ОМДС принимало постановления, запрещавшие применение тех положений шариата, которые противоречили законам Российской империи. ОМДС не имело четкой структуры и отделений на местах. Проекты создания органов среднего звена — губернских Духовных Собраний и мухтасибатов отвергались властями. Так, в 1860-е годах проект реформ Ш. Марджани, направленный на создание местных отделений и централизованной системы мусульманского образования, был отвергнут. Более того, в начале XX в. К 1889 в ведении ОМДС находилось 4254 прихода, 3,4 млн прихожан обоего пола, 65 ахунов , 2734 хатыба, 2621 мударрисjов и имамов , 2783 муэдзина ; к 1912 — 4,5 млн прихожан обоего пола, 5771 приход и 12 341 духовное лицо.

Поддержка ОМДС различных действий правительства зачастую приводила к стремлению национальной татарской элиты взять ОМДС под свой контроль, которое усилилось после назначения в 1915 г. Баязитова, подвергнутого бойкоту татарской элитой. Сразу после Февральской революции 1917 г. Имамат Этот раздел не завершён. Мусульманство на Северном Кавказе было очень сильно вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось завоевать Имамат Чечни и Дагестана. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Eё содержимое, вероятно, скопировано с защищённого авторским правом источника практически без изменений.

Если вы считаете, что это не так, выскажите ваше мнение на странице обсуждения этой статьи. Если Вы автор, то оформите разрешение на использование текста Дата обнаружения нарушения: 9 августа 2011. Поначалу официальная политика Советской власти и СССР в отношении мусульманства была наиболее благоприятной по сравнению с линией, проводившейся в отношении иных исповеданий и религиозных групп. Активно привлекавшееся большевиками для крушения названной ими "тюрьмой народов" Российской Империи, мусульманское население также было призвано поддержать становление Советской власти.

Изначальная концепция Фонда носила утилитарный характер: отучить мусульманское духовенство России клянчить деньги от иностранных организаций Ближнего Востока. Запрет на деятельность арабских и турецких благотворительных фондов на территории России, введенный в начале нулевых годов, преследовал цель прекратить превращение российского мусульманского духовенства в «пятую колонну» в собственной стране, поскольку некоторые иностранные фонды вливали огромные деньги в распространение радикальных идей среди российских мусульман.

В итоге, государство не только приостановило зарубежное финансирование, но и создало собственный фонд для того, чтобы финансировать муфтияты напрямую. Эта задумка была реализована главным советником Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ Алексеем Гришиным, участвовавшим в создании Фонда и бывший членом его правления в 2006 — 2011 гг. Однако из-за аппаратного конфликта с Михаилом Белоусовым заместителем начальника Управления внутренней политикой АП , Гришину пришлось покинуть и Департамент, и Фонд. На настоящий момент Председателем Совета Фонда является Евгений Еремин руководитель Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП , а его директором является Александр Жданов — знаковая фигура во взаимодействии государства с мусульманской уммы. Именно через него идет финансирование муфтиев, о чем последние хорошо осведомлены. Понятно, что Жданов в этой сфере больше исполнитель, чем самостоятельная персона, однако, к примеру, его личное знакомство со многими ключевыми религиозными лидерами уммы обеспечивает ему стабильное положение.

В Фонде мы бы выделили еще одну важную, но малозаметную на публике фигуру — Магомед-Башира Албогачиева. Сын первого муфтия Ингушетии Магомеда Албогачиева часто представляется просто представителем Фонда, но именно на него возложена функция по взаимодействию с мусульманами Северного Кавказа. Говорят, что Албогачиев также работает в Департаменте по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ, где также отвечает за работу с уммой Северного Кавказа. Многие отмечают, что недавнее открытие представительство ЦДУМ на Северном Кавказе в Ингушетии, о котором мы писали ранее , появилось, в том числе, и благодаря Албогачиеву-младшему, уговорившего Талгата Таджуддина дать добро на этот проект. Поскольку в Кремле остались недовольны ситуацией с конфликтом между муфтиятом и Юнус-Беком Евкуровым, и даже несмотря на относительно стабильные отношения между Хамхоевым и Калиматовым, политическое руководство хочет создать в регионе альтернативный религиозный центр. Другой отраслевой госструктурой, которая работает с мусульманами, является Федеральное агентство по делам национальностей, которое имеет все шансы превратиться в ближайшее время в министерство.

Начальник свежего воздуха. Есть ещё многие другие страны. Я вам выложил снаибольой численностью живущих мусульман в этих странах.

Мы нуждаемся друг в друге! Как в России отметят 1100-летие принятия ислама

Описывается роль Касимовского ханства, появление и распространение ислама на территории России, а также современное социальное и религиозное положение мусульманских национальностей. В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством. Это последнее неизданное интервью с известным проповедником протоиереем Русской православной церкви Дмитрием Смирновым. Оно было записано незадолго до его см. "Сенсационная новость о том, что Посол Италии в Саудовской Аравии Торквато Кадрилли принял Ислам, была воспринята мировыми СМИ с большим интересом.

Алексей Макаркин. Остались ли в России ваххабиты и прочие экстремисты?

Читайте новости исламского мира на сайте Религия - 16 мая 2023 - Новости Новосибирска - При мечети открылось медресе, ставшее центром мусульманской науки в России в XIX веке. Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам. Хотя в исламе молиться можно где угодно, мечеть для этого не обязательна. "Сенсационная новость о том, что Посол Италии в Саудовской Аравии Торквато Кадрилли принял Ислам, была воспринята мировыми СМИ с большим интересом.

Клуб «Валдай»

Ислам в России стал одной из важных составляющих уникальной многоконфессиональной и многонациональной культуры. Курбанов напомнил нашему корреспонденту, что в следующем году будет 1380 лет со дня прихода сподвижников пророка Мухаммеда на земли Дагестана, с чего началось распространение ислама на Кавказе. Недавние события, связанные с исламом, являются симптомами возникновения исламизации в России. Последователи ислама для некоторых как бельмо на глазу.

Распространение ислама в России: где он находит наибольшее отражение

Ислам», посвященное теме «Общественное служение религиозных общин в постпандемийном мире». По численности верующих ислам в России стоит на втором месте после христианства. Недавние события, связанные с исламом, являются симптомами возникновения исламизации в России. Читайте новости исламского мира на сайте Исламский мир» стал авторитетной площадкой, где обсуждают вопросы сотрудничества. Начало распространения ислама на территории Восточной Европы, Поволжья и Приуралья относится к 8–10 вв. и связано с образованием Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии.

К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином

Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г. Дальнейшее распространение ислама в Поволжье и на Урале связано с историей Улуса Джучи — западной части Монгольской империи. По последним данным, за 20 лет в Чеченской Республике приняли ислам 878 человек. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть.

Станет ли Россия мусульманской страной?

Эти сложившиеся традиции и культурологические особенности называются адатами, и адаты могут вступать с мусульманской верой как в непримиримую борьбу, так и находиться в полной гармонии. Относительно цвета и формы национальной одежды, в плане национальной кулинарии, а также искусства и архитектуры противоречий не возникает, если они не противоречат понятию «халяль» и являются дозволенным, добрым, полезным и Исламом одобряемым. Если же адаты с точки зрения Ислама считаются харамом, то есть злым, вредным и недозволенным, а также запрещенным, то такие адаты исламской культуре противоречат. Существуют древние традиции, которые противоречат Исламу — обряд выкрадывания невесты, проведение пышных свадеб с алкогольными возлияниями, исполнение запрещенных танцев, а также похоронный ритуал, при котором родственники плачут над покойным, использование языческих амулетов и заговоров. Обе эти организации действуют именно на основе мазхаба Абу Ханифы. Также функционирует Духовное управление мусульман Нижегородской области или ДУМНО, которое является основным центром, который проводит изучение и возрождение ханафизма. ДУМД в последние годы является основным центром изучения и возрождения религиозных наук, под патронажем которого действует Северокавказский университетский центр исламского образования и науки в Махачкале, Институт теологии и международных отношений, а также целый ряд медресе, СМИ и вузов. Историки пришли к выводу, что Ислам на территории, которая в будущем станет российскими территориями, появился задолго до Крещения Руси — за два столетия, поэтому Ислам является, как и Иудаизм, наиболее древней формой авраамического Единобожия. Отличает от Крещения Руси исламскую веру то, что Ислам по России распространялся не волевым решением князя, а не насильственно и медленно.

В Чеченской Республике большое внимание уделяется сохранению и развитию духовно-нравственного воспитания, строятся мечети и школы хафизов. В настоящее время в регионе функционирует 1382 мечети. Из них 1036 — это джамаа мечети и 346 джумаа мечети.

Понятно, что и в ситуации с резнёй в редакции «Шарли Эбдо» у него виновата политика Израиля, который разжигает на Западе ненависть к арабам. На Востоке с подобным курсом по отношению к местным Моро очень быстро забили бы камнями. Зато в Европе неприлично много чиновников похожи на него. Тереза Мэй вряд ли пропихивала бы свой одиозный закон о рабстве, если бы не рассчитывала на поддержку иммигрантов и их потомков. Но в глазах мусульман такими мерами сложно заслужить уважение. Для них немыслимо предоставлять чужеземцам преференции перед коренным населением, на каждом углу повторяя о своей вине за эксплуатацию в колониальные времена. Они видят в европейской демократии скорее не силу, позволившую Западу совершить рывок в авангард человечества, а слабость и путь к деградации. Местные ни разу в XXI веке не собрались в возбуждённую толпу, чтобы всерьёз громить приезжих. Ни разу! Выросшие в деревнях без канализации, иммигранты привыкли уважать силу, даже если она обращена против них. От слабых тяжелее принять высокомерие, которое неизбежно возникает при общении выпускника университета и пещерного человека. Иммигранты не благодарны Европе за пособия и социальное жильё. Они чаще ненавидят местных за их высокий уровень потребления, которого сами мечтают достичь. Революция на фоне роста Стоит оговориться, что сам по себе ислам не представляет проблемы. Нигде в Коране не сказано, что любой неверный должен быть уничтожен. Некоторые фрагменты Ветхого Завета звучат подчас агрессивнее мусульманских сур, но никто же не говорит, что христиан и иудеев нужно как-то особенно «умиротворять». Оказавшись в Дубае или Кувейте, никому ведь не придёт в голову, что спокойные непьющие арабы в белых одеждах хотят крови гяуров. Проблемой является не ислам, а особенности исповедующих его беднейших стран: высокая рождаемость, межэтнические конфликты, массовая эмиграция. В таких странах национальность например, «пакистанец» — чаще всего условность, за которой живут-поживают вполне реальные пенджабцы, пуштуны, мухаджиры, синдхи, сераики, белуджи. Дело даже не в принадлежности к суннитам и шиитам, а в вековой истории племенных конфликтов и обид, когда в занявшем важный пост чиновнике видят не его образование, идеи и способности, а «свой» он или «чужой». Занимать сторону с оружием в руках принято согласно зову крови, а не разума. И когда сформировавшийся в такой среде человек ищет лучшей жизни в Европе, он всё равно воссоздаёт вокруг себя знакомый мир. Европейские правые задаются вопросом: если ислам ни при чём, то почему тогда иммигранты из Китая, Мадагаскара или России не рубят топорами первых встречных на улицах? Тут необходимо отделить обычный криминал от терроризма. По части уличного бандитизма и торговли наркотиками турки и марокканцы ничем принципиально не отличаются в Европе от поляков или аргентинцев. Мусульман просто намного больше, поскольку Европа в близком соседстве с исламскими странами. Латинская Америка и Юго-Восточная Азия значительно более благополучны с экономической и демографической точек зрения, в них нет такого количества голодной бедной молодёжи, которой некуда себя деть. Тропическая Африка сильно южнее и не поставляет такого количества беженцев. Нет ничего удивительного в том, что прибытие большого количества выходцев из традиционных обществ создаёт в центрах цивилизации турбулентность. И Европа, и Россия всё это уже проходили, хотя и под другим соусом. В XVIII-XIX веках Европа стремительно модернизировалась, что неминуемо сопровождается переходом от сельского хозяйства к промышленности, а следовательно, массовым переездом из деревень в города. Даже если экономика страны при этом успешно развивается, а доходы населения растут, почти ни одной стране в Европе не удалось избежать на этом пути революций Франция, например, пережила за сто лет аж четыре таких катаклизма. Проблема в том, что деревенский уклад регламентирован и предсказуем: есть обычаи, посты, старосты, праздники, свадьбы, посевная, уборочная. Очень многое определяется влиянием общины и семьи: например, понравилась девушка — засылай сватов к её родителям. В городе всё иначе: тяжёлый труд в цеху, жизнь в мужской общаге, постепенное отмирание старых обычаев и привычек, суровый гендерный дисбаланс. Конечно, в городе есть и плюсы, но в целом молодой рабочий сильно дестабилизирован. Ему жизненно необходим в голове понятный нарратив: кто он, к чему стремится, кто теперь для него «свои». И в этот момент он становится лёгкой добычей различных наставников: блатных, большевистских или ваххабитских. А уж они умеют объяснить, что мир, где он стоит на самой нижней ступени, несправедлив и должен быть разрушен. До XXI века считалось, что модернизации без сколько-нибудь разрушительных революций не бывает. Но если стране удалось с наименьшими потерями проскочить 30—50-летний переходный период, то дальше у неё всё будет отлично: из вчерашнего крестьянина получится культурный, трудолюбивый, обеспеченный бюргер, который дорожит существующим порядком.

Многие исламские традиции и обряды стали неотъемлемой частью российской культуры, в частности, празднование праздника Курбан-байрам и Рамадана. Мусульманские общины строят мечети и развивают своеобразную культуру, которая становится все более популярной. Ислам в России также находит отражение в литературе и искусстве. Многие выдающиеся русские писатели, такие как Лев Толстой, Федор Достоевский и Максим Горький, интересовались исламом и его культурой. Современные межкультурные проекты позволяют россиянам познакомиться с мусульманской культурой и традициями. Многие исламские традиции и обряды стали неотъемлемой частью российской культуры Ислам в России находит отражение в литературе и искусстве Современные межкультурные проекты позволяют познакомиться с мусульманской культурой и традициями Исламские образовательные учреждения в России В России существует множество исламских образовательных учреждений, которые играют важную роль в распространении ислама среди мусульманского населения страны. Они предоставляют возможность получения образования как по духовным, так и по профессиональным направлениям. Одним из наиболее известных исламских образовательных учреждений в России является Медресе им. Абу Ханифы в Казани. Она была основана в 2024 году и предоставляет образование в области исламских наук, языков, истории и культуры. В учреждении преподают квалифицированные преподаватели, в том числе и приглашенные из зарубежных стран. Еще одним важным исламским образовательным учреждением в России является Исламский университет в Казани.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий