Новости государство по мнению автора основано на

3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора?

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре

По мнению автора, фундаментом формирования самостоятельной личности выступает «обладание чем-то своим, собственным, пусть и совсем малым». Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики. Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?

21-24. Работа с источником

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Евгения и Владислава, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия цель деятельности — получение знаний создание воображаемой обстановки соблюдение определённых правил способствует развитию личностных качеств Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Вариант ОБ Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем — развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества.

Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное — она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. Шахраю Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них Обществознание. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов? Что, по его мнению, отражает конституция укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции? Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ. Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции приведите не менее двух принципов.

На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 2—4, 7—11, 13, 14, 16—18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21—24 выполняются на отдельном чистом листе.

Для выполнения заданий 21—24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Государство; спрос; выборы; религия; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. К каким глобальным проблемам можно отнести загрязнение вод Мирового океана? Ольга учится в десятом классе общеобразовательной школы. Ольга посещает курсы подготовки к поступлению в институт.

Еще Ольга поёт в школьном хоре. На каком уровне образования находится Ольга? Верны ли следующие суждения о морали? Мораль регулирует отношения между людьми с точки зрения добра и зла. Мораль и нормы права — это тождественные понятия. Рассмотрите фотографию. Что делают люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей.

Для того чтобы получить выигрыш, необходимо позвонить по указанному номеру и сказать данные карты для перечисления денежных средств. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви. Как можно назвать описанную ситуацию? Игорь Иванович открыл кафе. Труд как фактор производства в данной организации представляют: 1 повара и кондитеры 2 средства на зарплату персоналу 3 посуда и оборудование 4 развлекательные мероприятия для посетителей 9. Верны ли следующие суждения о способах повышения экономической эффективности? Внедрение новых технологий в производство относится к способам повышения эффективности производства.

Какие психологические факторы потребности, чувства, состояния , способствующие возникновению власти в обществе, назван в тексте? В отношении каких социальных связей, по мнению автора, нельзя употребить понятие «власть»? Назовите любые две характеристики таких связей из текста.

Какие две черты, по мнению автора, присущи такой форме осуществления власти, как авторитет? Какая функция власти упомянута в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три средства реализации ресурса власти, упомянутые в тексте. В каждом случае сначала укажите ресурс, затем приведите соответствующий пример.

Не всякое неравенство является социальным. Люди неравны по природным особенностям, склонностям, интересам, потребностям и пр. Анализ источника социальной информации 10 баллов Укрепление государства Сейчас, если ставится вопрос об укреплении роли государства, скажем, за счет установления государственного контроля за ценами кроме естественных монополий , посредством усиления поддержки предприятий независимо от их эффективности или прямого регулирования производства, увеличения государственных расходов, национализации приватизированных предприятий и т.

И на этом этапе, как показывает конкретный анализ, в области структурной и социальной политики нужно усиление вмешательства государства в экономику, разумеется, на основе рыночных принципов. Близорукостью было бы не видеть, что стихийные рыночные тенденции толкают Россию к топливно-сырьевой специализации, к утрате накопленного научно-технического потенциала и позиций в отраслях высоких технологий.

ЕГЭ обществознание. Анализ текста

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность.

За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

Указаны и проиллюстрированы примерами три направления 3 Указаны два-три направления и проиллюстрированы примерами два из них 2 Указаны одно — три направления и проиллюстрировано примерами одно из них 1 Указано -ы направление -я без примера, ИЛИ приведен -ы пример -ы без указания направления ИЛИ ответ неправильный 0 3 Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне.

В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.

Заказать работу Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием.

Чем это обусловлено? Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения. Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы. По всем вопросам обращайтесь по почте. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова. Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так. Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями. Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей дружинников превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению. Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани в дальнейшем она превратилась в налоги с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью. Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны и своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имевшим весьма широкие полицейские права. Дженкс Социальное государство — это государство, которое берет на себя в объеме, соответствующем его возможностям, обеспечение определенного уровня жизни своих граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей. Однако по мере развития и накопления богатства стало происходить имущественное расслоение буржуазного общества, его поляризация, чреватая социальным взрывом. И в этой ситуации принцип индивидуальной свободы потерял свою актуальность и уступил место принципу социального равенства, требующего от государства перейти от роли «ночного сторожа» к активному вмешательству в социально-экономическую сферу. Впервые государство было названо социальным в Конституции ФРГ 1949 г. На Западе идея социального государства связана с идеей государства всеобщего благоденствия» — любое государство среди общих дел должно уделять большое внимание социальной защите населения, с тем, чтобы сводить к минимуму социальные различия между группами и слоями населения и создавать возможности для достойного уровня жизни.

Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти. Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу. Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре. На чем по мнению автора основана рыночная экономика Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет? На чем по мнению автора основана рыночная экономика Как определяет автор сущность рыночной экономики? В чём автор усматривает особенность деятельности людей в условиях рынка? Сущность рыночной экономики Рынок не есть нечто вещное, локальность или коллективное образование. Это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда.

Что по мнению автора текста предпринимает государство

Ответ: Бесплатный интенсив Задача 8 Кто такие маргиналы и какова их роль в обществе? Изначально для обозначения записей на полях употреблялся термин «маргинальный». Но у слова было и другое значение — «убыточный, экономически близкий к пределу». Впервые этот термин употребил американский социолог Роберт Парк в 1928 году. Маргинальность означала положение индивидов, которые находились на границе двух конфликтующих между собой культур.

Таким образом, сначала главной проблемой маргинальности был культурный конфликт. Но в 1940—1960-е годы концепция маргинальности стала активно разрабатываться в американской социологии и перестала ограничиваться культурными и расовыми гибридами. Маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры. К маргинальности также относится разрыв социальных связей между обществом и индивидом.

По мнению социологов, причиной возникновения социальных маргиналов является переход общества от одной социально-экономической системы к другой. При этом из-за неуправляемого перемещения большой массы людей разрушается устойчивость прежней социальной структуры. В связи с этим наблюдается понижение значения традиционных норм и ухудшение материального уровня жизни. Таким образом, маргиналами в обществе считаются люди, избегающие или отрицающие общественные устои.

Современные маргиналы — это личности, социальные слои или группы, которые находятся за рамками характерных для данного общества социально-культурных норм и традиций. Существует множество групп маргиналов в обществе, вот некоторые из них: этномаргиналы — национальные меньшинства; социомаргиналы — группы людей в процессе незаконченного социального перемещения; политические маргиналы — таких людей не устраивают легитимные правила и легальные возможности общественно-политической борьбы; биомаргиналы, их здоровье перестаёт быть предметом заботы общества; возрастные маргиналы — формируются при разрыве связей между поколениями. В настоящее время маргинализация не является прогрессирующим процессом, но ей стоит уделять своё внимание, чтобы быть в курсе событий общественной жизни. Общество маргиналов, как правило, является для любого государства большой проблемой, так как они не выполняют никаких полезных действий в новом формате взаимоотношений.

Кроме того, такие личности опасны тем, что они сплачиваются и начинают предпринимать разнообразные протесты против нынешней системы. Маргиналы часто создают свои идеологии: фашизм, коммунизм, анархизм и т. Кто такой маргинал на самом деле? Обычный бунтарь или жертва обстоятельств?

В сущности, трудно сказать однозначно, ведь путь каждого человека, который стал маргиналом, имеет свои особенности. По-видимому, сначала человек просто оказывается в неблагоприятных условиях для ведения нормальной жизни, а уже позже такое положение вещей выливается в определенный конфликт с обществом и с самим собой. Какие значения термина «маргинальность» приводятся в тексте? Какую причину маргинальности называет автор в тексте?

Какая проблема маргинальности первоначально была главной? Решение Правильный ответ должен содержать следующие положения: приведены значения термина «маргинальность»: маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры; маргинальность — это разрыв социальных связей между обществом и индивидом. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 9 Объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора, называется международной межправительственной организацией. К созданию и интенсивному развитию международных межправительственных организаций привела практика международных отношений в XIX—XXI веках.

Являясь новой формой многосторонней дипломатии, они учреждаются на основе международного договора, заключённого между тремя или более участниками для достижения общих целей сотрудничества. Признаками международной межправительственной организации являются международная правовая основа деятельности международный договор или устав , особые постоянно действующие органы управления, персонал, наличие финансовых средств, существование обязательств государства по выполнению решений. Международные межправительственные организации выполняют следующие функции: нормотворческую, контрольную, посредническую, консультативную, оперативную, информационную. Членами международных межправительственных организаций являются государства в лице своих представителей.

Входящие в состав межправительственной организации государства могут иметь разные статусы: государства-учредители и государства, присоединившиеся к учредительному договору. Права и обязанности имеющих разный статус государств обычно одинаковы. После создания государствами-учредителями организации новые государства принимаются в неё по решению её членов. Решение о приёме в организацию новых членов принимается либо большинством голосов, либо единогласно.

Некоторые международные организации, в принципе, открыты для всех стран мира, признающих их устав и выполняющих обязательства по отношению к организации. К таковым относятся, например, Организация Объединённых Наций, Всемирная организация здравоохранения. Однако в большинстве случаев для принятия в организацию государства-кандидата оно должно соответствовать определённым критериям. Кутейников А.

Что автор понимает под международной межправительственной организацией? Назовите любые три признака международной межправительственной организации, указанные автором. Чем, по мнению автора, являются межправительственные международные организации? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: международная межправительственная организация — объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора; признаки международной межправительственной организации: — международная правовая основа деятельности международный договор или устав ; — особые постоянно действующие органы управления, персонал; — наличие финансовых средств; — существование обязательств государства по выполнению решений; являются новой формой многосторонней дипломатии.

Ответ: Бесплатный интенсив Задача 10 Складывающаяся за последние годы ситуация в стране постепенно приводит к тому, что стоимость рабочей силы возвращается к докризисным показателям. Россия — страна, имеющая огромную территорию, но при этом достаточно слабо развитую систему транспорта, информации и связи. Данная система не отвечает требованиям современного рыночного общества и законам бизнеса и, как следствие, нуждается в модернизации, которая в свою очередь невозможна без значительных финансовых вложений. Нельзя не отметить и недостаточный уровень организованности, который имеет рынок труда в России.

Автор считает, что государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Он утверждает, что для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор подчеркивает, что формальная регистрация граждан и их властное и одностороннее причисление к государству не имеют значения, если государственная принадлежность не наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и его народу, а также не закреплена его добровольным самообязыванием. По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 характеристики государства: - государство есть инструмент постоянного управления; 2 условия осуществления власти государством: - государство требует установки человеческого поведения на подчинение; - государству для осуществления власти требуются штаб управления и вещественные средства управления; - государство использует как средство господства легитимное насилие. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы 1 политика внешняя, межгосударственная деятельность в ООН ; 2 политика экономическая принятие антимонопольных законов , 3 социальная политика проведение пенсионной реформы. Возможны иные верные позиции. Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности. Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно.

В правильном ответе должны быть названы два источника и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них: 1 повышение эффективности использования старых ресурсов ИЛИ интенсивный путь , например: — в стране Z существует государственная система повышения квалификации, благодаря которой работники разных специальностей каждые пять лет повышают свою квалификацию, что позволяет обеспечивать экономический рост; — переход на новые технологии на предприятии Y позволил более эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечить стабильный экономический рост в течение продолжительного периода; 2 вовлечение в производственный процесс новых ресурсов ИЛИ экстенсивный путь , например: — для обеспечения экономического роста предприятия страны Z закупили дополнительную партию оборудования; — на предприятии Z были созданы дополнительные рабочие места. Условие задания не требует, чтобы выпускник вместо цитаты привёл название интенсивный или экстенсивный. Но если он это сделает корректно, то такой элемент ответа может быть засчитан. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике. Функции государства в рыночной экономике могут быть сформулированы иначе, могут быть даны иные верные пояснения Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу.

Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

Проект демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 В чём, по мнению автора.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?
В чём, по мнению автора речи, заключается изменение - id42500454 от валя502 21.05.2021 16:10 Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью?
Государство по мнению автора основано на 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора?
Текст к заданиям С1-С4 | Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование.

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре. На чем по мнению автора основана рыночная экономика Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет? На чем по мнению автора основана рыночная экономика Как определяет автор сущность рыночной экономики? В чём автор усматривает особенность деятельности людей в условиях рынка? Сущность рыночной экономики Рынок не есть нечто вещное, локальность или коллективное образование. Это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Статус рынка в любой момент есть структура цен, то есть тотальность меновых отношений между теми, кто намеревается купить или продать.

Нет ничего мистического или бесчеловечного в рыночных отношениях. Этот процесс выглядит как результирующая человеческих действий. Любой феномен может быть сведён к разнообразным актам выбора взаимодействующих индивидов. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше. Опираясь на текст, укажите любые три характерных черты, признака рыночной системы хозяйствования.

Нет этого — и общий интерес остается неосознанным, подменённым частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаторского учреждения.

И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т. Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести. В довершение всего — политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. Ильин Вопросы и задания: 1.

Чаадаева Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется … монадой Необходимость отстаивать состоятельность религиозных истин в контексте господствующей научной картины мира становится предпосылкой формирования философской школы … неотомизма Непосредственным предшественником экзистенциализма считается датский философ … С.

Относительная истина Одним из виднейших представителей древнегреческого атомизма был … Демокрит Одним из виднейших представителей римского стоицизма является … Марк Аврелий Одним из наиболее ярких представителей «философии жизни» является … Ф. Антропный Одним из ярчайших представителей русского Просвещения является … А. Радищев Одной из величайших заслуг немецкой классической философии является выработка законов объективной … диалектики Одной из естественнонаучных предпосылок формирования марксистской философии является … теория эволюции Ч. Математическая Одной из существенных характеристик гегелевской философской системы является … панлогизм Одной из теорий, оказавших влияние на распространение понятия «система» во всех сферах научного знания, была … эволюционная Одной из характеристик истины является … конкретность Онтологическая позиция Б. Спинозы, утверждавшего наличие единственной субстанции, лежащей в основе мира, может быть охарактеризована как … монизм Определение человека как политического общественного существа принадлежит … Аристотелю Основа существования, выступающая в качестве неизменных первоначал и принципов, называется … субстратом Основателем объективного идеализма является … Платон Основателем первой в античной традиции системы объективного идеализма становится философ … Платон Основной чертой сциентистского направления в философии является … вера в безграничные возможности науки Основные законы и категории идеалистической диалектики были разработаны … Г.

Гегелем Основными методами эмпирического исследования являются … научное наблюдение, эксперимент, описание объекта Основными принципами диалектики, с позиций диалектического материализма, являются … всеобщая связь и развитие Основными характеристиками пространства являются … трехмерная структура и обратимость Основой каждой ценности является … идеал Основой самосознания является … рефлексия Основоположник русского космизма Н. Федоров под философией общего дела понимал … проект воскрешения мертвых Основоположником рационалистического метода в новоевропейской философии становится философ … Р. Декарт Основоположником теории общественного договора является философ … Т. Гоббс Основоположником философской школы неоплатонизма является … Плотин Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, называется … наукой Отношение к кому-либо или чему-либо как к безусловно ценному, объединение и соединение с кем чем воспринимается как благо, называется … любовью Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для … экзистенциализма Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Период средневековой философии, ознаменовавшийся сосредоточением философской жизни вокруг университетов и доминирующим стремлением рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, получил название … схоластики По выражению М.

Язык По мнению Декарта, критерием истинности научного познания является правильная … дедукция По мнению Ж. Сартра, специфика человеческого бытия заключается в том, что … существование предшествует сущности По мнению И. Канта, основой личности является … моральный закон По мнению К. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются … архетипами По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать … благородным мужем По мнению Н. Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется … культурно-историческим типом По мнению Пифагора, гармонию Космоса можно постигать с помощью … чисел По мнению Т.

Гоббса, до возникновения государства естественным состоянием общества была … война всех против всех Под активностью сознания понимается его … избирательность и целенаправленность Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий принцип несоизмеримости научных теорий, называется … антикумулятивизмом Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий, что основные движущие силы развития науки находятся во внутренних факторах научного знания внутренняя логика развития науки и т. Шопенгауэру Позиция, согласно которой опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания , характерна для … рационализма Позиция, согласно которой существуют два мира — ноуменальный «вещей в себе» и феноменальный представлений о вещах , принадлежит … И.

Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков.

Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье.

Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте.

Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла.

Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии».

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) - INTELLECT Что, по мнению автора, создаёт условия.
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора?

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Ответ: Экономические функции, которые выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора. За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции? С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества?

По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос

4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу. 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью».

Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

задание №21-24. Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия.
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике.

На чем по мнению автора основана рыночная экономика

  • По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест
  • Ответы на вопрос:
  • Смотрите также
  • Государство по мнению автора основано на

Специальные программы

  • Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля
  • Проект демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022
  • Текст к заданиям С1-С4
  • Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами
  • Философия fgos

Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Третье — крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1 сфера общественной жизни — социальная; 2 исторический тип стратификации — сословная; 3 критерии стратификации современного общества: — объём власти; — уровень образования; — престиж профессии. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».

По материалам энциклопедии для школьников.

В тексте говорится, что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества. Проиллюстрируйте тремя примерами многообразие в обществе. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. В тексте говорится, что демократия предполагает равноправие и равенство граждан. Подтвердите двумя аргументами необходимость соблюдения этих принципов для существования демократии.

Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан? В стране Z проигравшие на парламентских выборах партии свободно выступают в средствах массовой информации с критикой политики правительства и предлагают свои программы развития страны.

Глава государства периодически встречается с лидерами этих партий для обсуждения проблем развития страны. Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? Назовите и поясните любые два признака. Демократия требуется не для хорошего управления государством, но в качестве гаранта, обеспечивающего нам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни.

Демократия по сути своей — средство для защиты социального мира и свободы личности. Происходит ошибочное и безосновательное убеждение, что, пока высшая власть в стране принадлежит воле большинства, это является верным средством от произвола. Противоположное утверждение было бы не менее ошибочным: вовсе не источник власти, а её ограничение является надёжным средством от произвола.

Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться. Если же демократия решает свои задачи при помощи власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию. Граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу.

И хотя идеал этот представляется нам отвратительным, тем не менее, их действия являются вполне бескорыстными. Этого, однако, нельзя сказать о руководителях такого государства. Чтобы участвовать в управлении тоталитарной системой, недостаточно просто принимать на веру благовидные объяснения неблаговидных действий.

Надо самому быть готовым преступать любые нравственные законы, если этого потребуют высшие цели. И поскольку цели устанавливает лишь верховный вождь, то всякий функционер, будучи инструментом в его руках, не может иметь нравственных убеждений. Хайеку 02.

С опорой на текст и знания обществоведческого курса сформулируйте любые три вопроса, позволяющие сравнить демократический и недемократический режимы. При каком условии демократия может превратиться в диктатуру? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой?

Как автор характеризует демократию? Выпишите любые два предложения из текста. В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности.

Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации приведите два объяснения. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния.

Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются. С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой — организацию для достижения общих целей.

Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним. Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной в семье , не узкогрупповой в отдельном коллективе , а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т.

Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата государства.

Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. По материалам интернет-издания 03. Какие три признака власти указаны в тексте?

Приведите пример осуществления власти. Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти.

Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть». Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств.

Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства ресурса власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в поддержку этого мнения.

Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции.

Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти.

Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах.

Текст адаптирован 04. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения?

Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ.

Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К.

Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.

Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению.

Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях.

Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка.

Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать.

В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования.

Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии?

Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация.

Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования.

Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины.

Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев, гербартианцев, материалистов и т.

Последний вопрос так занимал всех в Германии еще давно, что в продолжении нескольких лет редко выходила серьезная книга или книжка журналов, без того чтобы автор где-нибудь в целой главе или в заметке не излагал своего отношения к этому вопросу». По мнению автора, немцы считают себя «прирожденными судьями философских предметов». Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев относятся к такому философскому направлению, как идеализм.

С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым. В прошлом большинство обществ были элитарными и закрытыми в том смысле, что аристократия была чрезвычайно замкнутым сословием. В противоположность этому современные общества стали открытыми, при этом по мере того как знания и техническая компетентность становились непременным условием для входа в элиту, основой процесса для такого продвижения становилось образование.

В постиндустриальном обществе элита — это элита знающих людей. Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью — исследовательских организаций, университетов и т. В постиндустриальном обществе условием принадлежности к элите является образование.

Автор называет новый тип общества информационным. Реляционная системные отношения Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода патристики, схоластики Автором концепции «единого индустриального общества» является Р. Арон Автором концепции «методологического анархизма» является П.

Фейерабенд Автором концепции «обоснованного рационализма» является Г. Башляр Автором концепции «стадий экономического роста» является У. Ростоу Автором пассионарной теории этногенеза является Л.

Гумилев Автором первой типологии характеров человека сангвиник, холерик и т. Макиавелли Автором произведения «Истина и метод» является Х. Гадамер Автором произведения «Исторические письма» является П.

Лавров Автором произведения «К вопросу о роли личности в истории» является Г. Плеханов Автором произведения «Первобытная культура» является Э. Тайлор Автором произведения «Поучения» — одного из первых письменных источников, где развивались идеи русской духовности, — является Владимир Мономах.

Автором произведения «Смысл и назначение истории» является К. Ясперс Автором произведения «Столкновение цивилизаций» является С. Хантингтон Автором произведения «Судьба России» является Н.

Бердяев Автором произведения «Третья волна» является Э. Тоффлер Автором работы «Бытие и время», раскрывающей экзистенциалистское понимание бытия, является М. Хайдеггер Автором работы «Диалектика природы» является Ф.

Автором работы «Размышления о технике» является Х. Ортега-и-Гассет Автором слов «Человек есть мера всех вещей» является Протагор. Автором теории культурно-исторических типов является Н.

Данилевский Автором философского произведения «Левиафан» является Томас Гоббс. Агностицизм характерен для философии: конвенционализма; позитивизма; субъективного идеализма Аксиологический аспект характеризует такое свойство сознания, как избирательность. Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе постпозитивизма Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя Фому Аквинского.

Партии естественно возникают на почве общественного мнения. Необходимость дисциплины и организации для совокупного действия превращает неустроенную массу свободных случайных мыслей в более или менее крепкие и прочные силы, способные быть субъектами политических действий. При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе. Наоборот, там, где партия представляет только смутное брожение бесконечно разнообразных направлений, там из политической свободы дается один хаос.

С другой стороны, только при политической свободе могут образовываться настоящие партии, ибо только тогда появляется возможность и необходимость действовать сообща на политическом поприще, достигать известных целей постоянными и совокупными усилиями многих. Но одной свободы для этого недостаточно; необходимо, чтобы в обществе существовали нужные для партий элементы, чтобы развит был политический смысл, чтобы определились основные направления, чтобы люди группировались около некоторых созданных ими начал, наконец, чтобы выработались политические нравы, которые создаются всякой общественной деятельностью, требующей совокупных усилий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий