В воскресенье, 3 сентября 2023 года, в Риме начался Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) 2023 года, центральной темой которого заявлена «пастырская поддержка жертв войны», сообщило информационное агентство CWN. В здании украинской греко-католической церкви (ГКЦ) в Бердянске нашли тайник с оружием и боеприпасами ВСУ. Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого.
Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси
Появление Украинской греко-католической церкви. Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Украинская Правоверная Греко-Католическая церковь. Согласно информации ведомства, храм относится к Украинской грекокатолической (униатской) церкви. Приходы католической церкви, находящиеся в Европе, могут приютить до пятиста тысяч беженцев из государств третьего. Служители Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) не намерены благословлять однополые браки, ватиканская декларация не имеет правовой силы для украинских греко-католиков, заявил глава УГКЦ Святослав Шевчук.
Заинтересовало это фото... Про греко-католиков. Про Папу Римского Франциска
Во встрече приняли участие главы и уполномоченные представители Украинского Библейского общества, Православной церкви Украины, Украинской греко-католической церкви, Римско-католической церкви, Всеукраинского союза церквей евангельских. Большинство католиков — католики латинского обряда. Белорусская Греко-католическая Церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. 16:53, ВчераКриминальные новости701. Силовики нагрянули в греко-католическую церковь в Омске. После этих кадров вопросов о направлении, по которому хотят пустить украинскую церковь не остаётся. Утром 1 сентября в Риме начал работу Синод Украинской Греко-Католической Церкви. Событие приурочено к 50-летию освящения главного храма украинских греко-католиков в Италии — римской базилики Святой Софии.
Почему в Белоруссии активизировались грекокатолики?
И кто же им приказывает покорно провожать на судилище своих батюшек? Кто сделал из них рабов, которым всё равно, что убивают их церковь и их веру? Риторические вопросы... Тем временем в российском Омске задержан священник Украинской греко-католической церкви УГКЦ , разместивший в трапезной иконы с изображением Бандеры, Шухевича и других националистов. В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители. Что касается размещения нацистских икон, то Максимов пояснил, что сделал это по повелению главы Украинской греко-католической церкви Святослава Шевчука. Против Максимова возбудили уголовное дело за реабилитацию нацизма, задержанному грозит до трёх лет колонии.
До этого момент украинские греко-католики отмечали церковные праздники по юлианскому календарю, как и ряд православных церквей, включая Русскую православную церковь. Украинские греко-католики продолжат справлять Пасху, как и до сих пор, в один день с православными, а не с католиками. Переход новый стиль будет совершен для "недвижимых" праздников.
И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. В этой связи авторы документа задаются вопросом, возможно ли вести диалог с Римско—католической церковью по иным богословским темам в то время, как «тема унии продолжает оставаться кровоточащей раной, а лидеры униатизма не прекращают свою кощунственную и политизированную риторику, направленную против канонической Украинской Православной Церкви». Таким образом, считают в Московском патриархате, «диалог по вопросу о канонических и пастырских последствиях унии, насильственно прерванный по вине греко—католиков, должен быть незамедлительно возобновлен».
Он длится 7 недель — 40 дней подготовки к воспоминанию о страданиях Христа плюс Страстная неделя. Завершается период воздержания от скоромной пищи и развлечений торжеством Светлой Пасхи Христовой. Празднование Христова Воскресения по Юлианскому календарю в этом году приходится на 19 апреля. Духовные наставники отмечают, что формальное соблюдение требований относительно потребления пищи и воздержания от развлечений не является главным смыслом Великого Поста. Великий Пост — это прежде всего период покаяния, примирения с Богом и работы над собственным духовным ростом. Поэтому рекомендуется в это время больше внимания уделять молитве, чтению Священного Писания, посещению богослужений, делам милосердия.
«Ложь во спасение»: почему греко-католики не признаются, что они не православные
По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Даже Ватикан чаще работает с отдельными лидерами национальных государств, чем с чиновниками Евросоюза. Но для Шевчука в Брюсселе сделали исключение. При этом еврокомиссар выразил надежду, что «совместными усилиями мы с вами сможем преодолевать те вызовы, которые перед всем миром ставит российская агрессия». В свою очередь, с Зибертом разговор шел о «современной религиозной ситуации на Украине и роли Церквей и религиозных организаций в условиях войны». Исполнительный директор «отметил особую задачу Церкви — исцеление духовных ран войны, которую ни одна государственная или общественная организация не сможет выполнить». Однако греко-католики — это те, кто меньше всего подходят на роль врачующих «духовные раны войны».
Начиная с зимы 2013—2014 года, когда в ходе уличных беспорядков и действий заговорщиков при поддержке ряда западных стран был свергнут президент Украины Виктор Янукович, и до дней сегодняшних именно униаты были и остаются главными духовными покровителями этих и последующих процессов. В начале декабря 2013 года в центре Киева, где собирались сторонники евроинтеграции, греко-католики установили походную часовню для поддержки своей паствы, галичан, которые составляли основную массу протестующих.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита!
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д.
Антиуниатскими по своей сути были казацкие восстания первой половины XVII века, и в том числе восстание под руководством Богдана Хмельницкого. Если бы официальная Варшава была более веротерпима по отношению к православию, возможно, западнорусские земли так бы и остались на польской орбите, но из-за религиозных притеснений со стороны католиков они в 1654 году воссоединились с Россией», — подчеркнул Богдан Безпалько. Православных священников заставляли переходить в унию под угрозой жестоких репрессий. Также по теме «Инструмент политических игр»: в МИД России призвали Киев не вмешиваться в дела церкви Украинские власти используют новую церковь в качестве политического инструмента.
Об этом заявили в МИД России. В ведомстве призвали... Однако после раздела Речи Посполитой на землях, вошедших в состав России, начался обратный процесс. Екатерина II была настроена категорически против унии, и только вмешательство папского нунция уберегло грекокатолических священников от серьёзных неприятностей. Павел I и Александр I были более лояльны к грекокатоликам.
При них униатам вернули часть храмов и даровали самостоятельное управление. Ситуация снова изменилась при Николае I — по результатам собора в Полоцке 1839 года православной церкви переподчинили 1607 униатских приходов, а в 1875 году униатство в Российской империи было полностью ликвидировано. Местные грекокатолики пользовались лояльным отношением со стороны Вены и участвовали в активной украинофильской пропаганде, фактически навязывая местным восточным славянам новую национальную идентичность. Униатское духовенство активно поддерживало создание на Галичине военно-спортивных организаций, на базе которых затем были сформированы проавстрийские воинские части «сечевых стрельцов». В 1920—1930-е годы по итогам советско-польской войны Западная Украина оказалась под властью официальной Варшавы.
Украинская грекокатолическая церковь пользовалась поддержкой власти. Возглавлявший УГКЦ Андрей Шептицкий поддерживал хорошие отношения с поляками и некоторое время даже публично осуждал Организацию украинских националистов, боровшуюся с польским влиянием. Он приветствовал германские войска и лично поздравил Адольфа Гитлера со взятием Киева. В свою очередь, Берлин дал указание нацистским спецслужбам, действовавшим на советских территориях, поддерживать УГКЦ. Сотрудники абвера жили прямо в резиденции Шептицкого, а сам митрополит помогал немцам угонять на работы в Германию украинскую молодёжь.
Правда, в то же время Шептицкий обращался с рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру с призывом остановить холокост. Под руководством Шептицкого униатское духовенство призывало свою паству записываться добровольцами в СС.
Маленький мостик между Западом и Востоком
Однако очень часто действия высшего руководства УГКЦ только подтверждают сделанные выше оценки. Так, например, глава УГКЦ Святослав Шевчук в своих обращениях по поводу празднования для Крещения Руси неоднократно заявлял о том, что это и их праздник, так как схизма между восточной и западной церквями возникла уже после крещения Киевской Руси. Странно, но он почему-то упорно не помнит или не хочет помнить о том, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от Византии. Причем, великий князь принял не просто обрядовую сторону православия, а именно проникся православным, святоотеческим и потому истинным пониманием Евангелия и христианства в целом. Конечно, может случиться и так, что наши греко-католики плохо знают историю, но к 988 году то есть ко времени Крещения Руси , при отсутствии формального разделения, христианский Запад и христианский Восток уже значительно разошлись в области сотериологии учения о спасении и экклесиологии учения о Церкви Христовой. А в дальнейшем это разделение, как принято говорить, только набирало обороты. Денисенко больше известного как «патриарх» Филарет по поводу признания действенности Таинства крещения в раскольническом «киевском патриархате». Дело в том, что для любого, кто мало-мальски разбирается в православном вероучении, очевидным является факт недействительности церковных таинств в раскольнических и еретических сообществах.
Именно поэтому Филарет Денисенко и не получил поддержки со стороны ни одной канонической православной церкви. Но вот предстоятель УГКЦ зачем-то поспешил подтвердить якобы имеющую место быть «действенность» раскольнического «крещения». Правда впоследствии, после жесткой реакции Московской Патриархии, он был вызван на ковер в Ватикан, после чего заявил о том, что единственной канонической православной церковью в Украине является Украинская Православная Церковь, возглавляемая митрополитом Онуфрием. И все же сама «озабоченность» проблемами украинского православия не может не вызывать удивления и недоумения. И действительно, резюмируя все вышесказанное, хочется задать нашим братьям греко-католикам несколько ключевых и однозначных вопросов: До каких пор греко-католики будут скрывать правду от населения Украины и открыто, через средства массовой информации, не объявят украинскому народу о том, что они не имеют к Православной Церкви никакого отношения? Объявят о том, что по сути своей УГКЦ - это католическая церковь, полностью принимающая католическое вероучение со всеми его отличительными признаками будь то «папский примат», или католическая мариология, или юридическая сотериология и т. Объявят о том, что главой их церкви является не кто иной, как Папа Римский, и что они не являются самостоятельной автономной украинской церковью, а напрямую подчиняются своему главе и находятся под непосредственным управлением иностранного государства Ватикан, главой которого и является Папа Римский.
Объявят о том, что они не имеют никакого отношения к факту Крещению Руси, по той простой причине, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от православной Византии.
В заявлении сказано, что о таком изменении просили многие верующие. Приходы, которые еще не готовы перейти на новый календарь, смогут праздновать фиксированные по времени праздники по старому стилю до сентября 2025 года.
Первое время все еще было сдержанно, потом все хуже и хуже. За 5 лет обучения у меня сложилось определенное представление, что такое православный священник. Но во время обучения это не вызывало какого-то бунта, это воспринималось как данность, поскольку я не знал, что может быть иначе. Не знаю почему. Я объясняю это религиозным термином «призвание». Я хотел быть священником несмотря ни на что. Поэтому пошел по специальности.
Я рассчитывал, что выдержу, что я адаптируюсь к этой ситуации, но этого не получилось. Когда я стал в семинарии диаконом, мне шире открылась жизнь православного священства. Несправедливое отношение архиерея к священникам, которое я испытывал и на себе. Я не слышал, чтобы он интересовался, как у священника дела, какие он испытывает нужды, как он молится. Архиерея интересовало насколько у нас длинная борода, длинные волосы. Элементарно за более менее аккуратную стрижку приходилось получать от архиерея по голове. Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков. Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай».
Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах. Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви.
Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки.
В 1946 г. Позиция ОУН сводилась к следующему [35] : 1. Со стороны нашей революционной тактики, мы против перехода греко-католической церкви по следующим соображениям: а в этом заинтересована Москва, она в этом — инициатор и силой заставляет; б это открывает енкаведистам — московским священникам вход во внутрь греко-католической церкви; в это будет насильственное национальное объединение украинского народа с московским, что ведёт к ликвидации украинства путём денационализации и русификации; г это парализует кадры греко-католического украинского духовенства и вместе с этим ликвидирует ещё одну возможность борьбы с Москвой; д это, в конце концов, выбивает из рук один из важных аргументов нашей закордонной пропаганды о политике большевиков в отношении церкви» Зарубежная пресса и радио о ликвидации УГКЦ. Рим, газета «Пополо» от 19. Эти предатели паствы и веры ненавистны верующим. Заявление французского кардинала Пети де Жюльвиля от 1 марта 1946 г. Русские власти выслали из Закарпатской Руси 400 католических священников. В этой стране закрыты католические школы, а церковное имущество конфисковано. Проповеди подлежат цензуре. Ещё 1 июня 1947 года действовала Ужгородская греко-католическая семинария , в которой было, согласно докладу председателя Совета по делам религиозных культов Ивана Полянского , 30 учащихся и семь преподавателей [36]. До 1990 года епископы, священники и монахи [37] УГКЦ, остававшиеся на Западной Украине, продолжали служить нелегально. Значительная часть верующих, оставаясь греко-католиками, посещала православные храмы Русской православной церкви. Постсоветский период[ править править код ] В феврале 1990 года, после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и папы Иоанна Павла II , снят запрет на создание греко-католических общин, разрешена их регистрация и проведение богослужений. Имели место насильственные действия по возврату бывших униатских храмов Русской православной церкви со стороны УГКЦ [38] [39] первый насильственный переход в УГКЦ был осуществлён в отношении Преображенского собора во Львове 29 октября 1989 года [40]. В 2011 году из Львовской митрополии были выделены Тернопольская образовали Тернопольская епархия, ставшая архиепархией, а также выделенная из неё в 2000 году Бучачская епархия УГКЦ и Ивано-Франковская митрополии образовали Ивано-Франковская епархия, ставшая архиепархией, а также выделенная из неё в 1993 году Коломийская епархия , в составе Львовской митрополии остались выделенные из неё в 1993 году Самборско-Дрогобычская и выделенные из неё же в 2000 году Стрыйская и Сокальско-Жолковская епархии. С 7 марта по 23 июля грекокатолической церковью для украинской армии было собрано почти 1,5 млн гривен примерно 95 тыс. Эксперт по религиозным организациям в бывшем СССР Джеральдина Фаган отметила, что не исключает того, что «УГКЦ использует конфликт для сведения старых счётов с православными церквями и укрепления своих позиций».
Глава Украинской греко-католической церкви заявил, что понтифик не безошибочен
церковь Украины (ПЦУ) с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), заявил депутат Верховной рады от фракции "Европейская солидарность" Николай Княжицкий, являющийся одним из авторов законопроекта о запрете канонической Украинской Православной Церкви. Леонида, Экзарха Российской Греко-Католической Церкви. 13 сентября 2022 года глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук объяснил, что папа римский Франциск назвал убитую в результате теракта Дарью. Украинская греко-католическая церковь пока не прокомментировала этот призыв священника.
Националистическая Греко-католическая церковь и ее роль в преступлениях ОУН-УПА
События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГРЕКОКАТОЛИКИ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы. А все из-за личной обиды комиссара. В январе глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослава Шевчук в интервью изданию "Украинская правда" заявил о том, что УГКЦ хочет получить право проводить богослужения в Почаевской лавре. УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) находилась в области Галиция, которая принадлежала Польше до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы. А все из-за личной обиды комиссара.
«Ложь во спасение»: почему греко-католики не признаются, что они не православные
Кинолекторий, традиционно, будет проходить раз в месяц в вечернее время в один из седмичных дней — дата и тема публикуются на сайте заблаговременно! Вход свободен для всех желающих.
При этом, что неудивительно, особое беспокойство его вызывает судьба Украинской греко-католической церкви. О католиках латинского обряда таких переживаний нет. В конце концов, годы, прошедшие со времени воссоединения Крыма с Россией, показали, что крымские католики быстро интегрировались в российское пространство, а власти полуострова их не только не притесняли, но даже шли и на большее содействие, чем во времена украинской юрисдикции. Греко-католики — другое дело. В Российской империи и СССР они уже переживали периоды, когда их Церковь ликвидировалась, а униатам предлагался выбор записаться в католики латинского обряда или православных. Вот и сейчас некоторые российские эксперты предлагают сыграть в ту же игру. Стоило власти России ослабнуть, тут же включалась поддержка Запада и все возвращалось обратно. Первые в следующем поколении становятся субэтносом поляков, вторые — русинами.
Такое разделение выгодно России и Польше, но договариваться о нем придется с Ватиканом, кстати, в этом вопросе гарантиям последнего можно верить». С одной стороны, украинские униаты давно являются головной болью Святого престола.
Третье воскресенье Великого Поста 22 марта в 2020 году — Неделя Крестопоклонная, на Всенощном бдении совершается чин поклонения Кресту. Начинаемая этим воскресеньем неделя считается временем особо строгого пощения. Это — суббота 6-ой седмицы Великого Поста, когда христиане вспоминают чудо воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря во удостоверение грядущего воскрешения всех умерших. На Всенощном бдении накануне по традиции освящаются вербы или пальмы. Вербным воскресеньем начинается Страстная седмица.
Возможно, мог делать это самовольно». В общем, в сухом остатке имеем то ли чтеца, то ли министранта алтарника в церкви, в которой есть примерно 8 прихожан. Который то ли повесил, то ли убрал в шкаф это уже пускай следствие и суд разбираются некое компрометирующее изображение, подделанное под «икону». В храме этом, что характерно, настоятель бывает не регулярно. И если речь идет о «богослужении мирским чином», то скорее всего не просто не регулярно, а эпизодически. Поэтому он запросто мог не заметить какие-то новые изображения. И даже не столько по причине всего этого «скандального дела», а в силу того, что там просто уже практически не было прихожан. В общем, никакого «подрывного заговора униатов против России и СВО» в целом, в этой истории не наблюдается. В самом прямом смысле этого слова: «СенсацийНет». Автор: Александр Чаусов.
Украинская греко-католическая церковь отказалась благословлять однополые браки
Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход Господень в Иерусалим. Архиерейский синод Украинской греко-католическая церковь приняла решение о переходе на календарь нового стиля, по которому справляют большинство церковных праздников западные церкви. Об этом глава УГКЦ Святослав Шевчук. Влияние греко-католиков в Украине. Греко-католическая церковь появилась еще в шестнадцатом веке – когда земли Западной Руси (территории нынешней Белоруссии, центральной и западной Украины) находились под польским владычеством. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) переходит на новоюлианский календарь. С 1 сентября 2023 года греко-католики будут отмечать непереходящие празники по новому календарному стилю, сохранив пока традиционную пасхалию. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Появление Украинской греко-католической церкви. Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи.
«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна".
Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать.
Сегодня их число составляет примерно 11 400 человек. Другой местной особенностью является наличие одного общего епископа для католических структур обоих обрядов. Российская В России восточно-католическая миссия начала легально действовать в 1905 году после издания царем указа о веротерпимости и праве подданных на смену конфессии.
В результате симпатизанты римской курии вышли из подполья. Структура официально признается властями, существовал приход и издавался журнал вплоть до 1917 года. На момент революции насчитывалось около 1000 прихожан и 8 священников, в основном в Петрограде и Москве. Но в результате гонений и репрессий община в СССР оказалась полностью уничтожена и сохранилась лишь в эмиграции. Церковная жизнь активно возрождалась в 2000-е годы, когда Рим назначил предстоятелем епископа Иосифа Верта. В 2009 году насчитывалось не менее 30 общин в России и эмигрантской диаспоре, однако достоверных данных по количеству верующих на сегодняшний день нет.
Словацкая Земли нынешней Словакии в прошлом находились под властью Венгрии, а после и Австрийской империи, потому переход под управление Ватикана здесь шел в рамках тех же процессов, что в Закарпатье. Структура выделяется из состава Мукачевской епархии в 1818 году, временно упраздняется коммунистической властью и вскоре воссоздается после Пражской весны. В 90-е годы церковь реорганизуется и ныне состоит из трех епархий в Словакии и одной в канадском Торонто для местной диаспоры. Численность прихожан — примерно 210 000. Хорватская На территории Хорватии, бывшей частью империи Габсбургов, уния являлась постепенным процессом. Сюда активно переселялись православные сербы, бежавшие от турецкого ига.
Они нередко принимали католицизм, сохраняя византийский ритуал. Так появились первые греко-католики Хорватии. Далее в их ряды влились и представители других народов. В XX столетии учрежденная еще в 1777 году Крижевицкая епархия объединяет не только хорватов, но и всех греко-католиков Югославии вообще. Однако после распада страны структура реорганизуется — теперь каноническая территория сужается до границ собственно Хорватии и диаспоры, а приходы в Сербии и Черногории существуют на правах ассоциации. Число верующих не превышает 44 000 человек.
История униатской церкви на Украине Поскольку униатство чаще всего ассоциируется с католиками восточного обряда в западноукраинских областях, их историю стоит рассмотреть отдельно. Подписание Брестской унии Влияние Киевской митрополии на православное население под властью Речи Посполитой стало ослабевать. Растущая полонизация общества и престиж католицизма создавали предпосылки для унии. Также власти стремились укрепить официальную религию в условиях усиления протестантизма и политической борьбы с крепнущим Русским царством. Подписывается декларация о признании главенства папской курии, проводится молебен и оглашается отлучение всему духовенству, не признавшему унию. Дальнейшая судьба Власти исходили из того, что униатство теперь — единственная законная конфессия для приверженцев византийского обряда.
Начинаются преследования, священники, не принявшие унию, лишались приходов.
Во время Второй мировой войны и после восстановления советской власти, УГКЦ подверглась гонениям со стороны государства в связи с тем, что она оказывала поддержку украинским националистами , поддерживала контакты с центром мирового католицизма — Ватиканом , а митрополит Андрей Шептицкий одобрил направление капелланов в подразделения 14-й добровольческой гренадерской дивизии СС. Прямого отношения к формированию в 1943 дивизии СС «Галичина» Шептицкий не имел, однако делегировал капелланов для ведения пастырской работы в ней [19]. В своей полемике с инициатором создания дивизии председателем УЦК признанного оккупантами представительского органа украинцев В. Кубийовичем , призывал его обдумать политическую целесообразность и моральную ответственность такого шага [19]. Основная статья: Львовский собор 1946 Уже в марте 1945 года в Совете по делам Русской православной церкви во главе с Георгием Карповым был разработан комплекс мероприятий «по отрыву приходов грекокатолической униатской церкви в СССР от Ватикана и последующему присоединению их к Русской православной церкви», который был одобрен Иосифом Сталиным [20]. После восстановления Советской власти на Западе Украины НКГБ способствовал созданию среди части грекокатолического духовенства так называемой «инициативной группы», которая призвала к упразднению унии между Грекокатолической церковью и Римом и за её слияние с Русской православной церковью , решение о чём было принято на Львовском соборе 8—10 марта 1946 года. На Собор были приглашены 225 делегатов-священников, членов инициативной группы, и 22 делегата от мирян из всех трёх грекокатолических епархий Львовской, Самборско-Дрогобычской и Станиславской [21] ; председательствовал доктор Гавриил Костельник [22]. Для придания Собору канонической легитимности НКГБ рекомендовал Центральной Инициативной группе разослать приглашения на собор наиболее видным деятелям оппозиции, в том числе и брату умершего митрополита Андрея Шептицкого — настоятелю Студитских монахов Клименту Шептицкому. Всего таких приглашений было разослано 13, однако, не информируя об этом Центральную Инициативную группу, НКГБ приняло меры, чтобы противники воссоединения получили эти приглашения к концу работы собора [24].
Никто из епископов УГКЦ не участвовал в этом соборе [25]. Однако, в его работе приняли участие православный епископ Дрогобычский и Самборский Михаил Мельник и православный же епископ Станиславский и Коломыйский Антоний Пельвецкий перешедшие в православие из УГКЦ и ставшие епископами перед самым началом работы собора — в конце февраля 1946. Каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской , Антиохийской , Болгарской, Польской, Румынской и др. УГКЦ не признаёт каноничность и именует происходившее действо не иначе как «Львовский псевдособор 1946 года». Из докладной записки П. Статья вскрывала антисоветскую деятельность верхушки униатского греко-католического духовенства и разоблачала её перед лояльной частью духовенства и перед верующими. Подготовив, таким образом, общественное мнение, 11. Обезглавив греко-католическую церковь, мы создали предпосылки для организации движения, направленного к тому, чтобы ликвидировать унию и воссоединить эту церковь с русской православной церковью. С этой целью, нами 30.
Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины", - говорится в тексте. Патриарх также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей. Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической православной церкви", - подчеркнул он. По его словам, люди, которые будут принимать решение, кому дать доступ для возможности молиться в монастыре, должны учитывать, что Почаевская лавра имеет историческое отношение к Украинской греко-католической церкви.