Колокол Квочура Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер за день до 72-летия
004. Колокол Квочура. 005. Как Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. В школьной библиотеке села Кувыка прошло мероприятие "Колокол Чернобыля". Библиотекарь Елена Юрьевна Биленькая рассказала об истории создания АЭС, причинах возникновения. знаменитый российский летчик, установивший 11 мировых рекордов: его достижения и вклад в развитие российской военной авиации. Сегодня мы хотим вам рассказать о самых сложных фигурах, их изобретателях и истории возникновения этих трюков. Колокол Квочура. Анатолий Квочур, советский и российский летчик-испытатель, Герой России, скончался на 72-м году жизни, сообщает
Комментарии:
- Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол» - Кубань Информ
- Аж дух захватывает!
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Материалы по теме
- Откройте свой Мир!
- Умер лётчик-испытатель сверхзвуковых самолётов Анатолий Квочур
В Жуковском простились с летчиком-испытателем Квочуром
Впервые в мире петля Нестерова выполнена 27 августа 9 с 2451 3 0 отправить по e-mail Невероятные фигуры высшего пилотажа наверняка доводилось вам видеть на выставкax или авиационных пpaздникax. Впервые в мире петля Нестерова выполнена 27 августа 9 сентября 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Нестеровым на самолёте « Ньюпор-4 » с двигателем «Гном» в 70 л. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу. Фигура "Ранверсман" известна с 1930 года. Применялась при атакующих и контратакующих действиях в бою, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты. Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.
Лейтенант экзамены сдал успешно, но в процессе учебы и при распределении по ее окончании А. Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна, включая самого Федотова, на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ Министра авиационной промышленности о переводе летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Анатолия Квочура в ОКБ имени Микояна. Для того времени такой перевод был довольно редким событием.
Работа в качестве летчика-испытателя во всемирно известной фирме МиГ была заветной мечтой большинства молодых летчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году и также являвшегося воспитанником А. Федотова: "Вероятность стать летчиком-испытателем фирмы Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету". Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил... Анатолий Квочур как и многие другие летчики-испытатели бюро Микояна считает себя учениками А. Именно он стал для них разработчиком философии летных испытаний. До него такую же роль в развитии школы летных испытаний сыграл шеф-пилот Квочура Григорий Александрович Седов. Школу Седова - Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие летчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, летную жизнь и принесли немалую пользу государству.
С середины 80-х годов в качестве ведущего летчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В 1991 году А. Громова в качестве летчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1996 года и по настоящее время он - заместитель начальника института по оборонной тематике. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух очень связанных между собой областей приложения усилий: летно-испытательной и научной. Кроме того, Квочур возглавляет созданный при ЛИИ "Пилотажно-исследовательский центр", в самом названии и концепции которого сочетаются понятия "летчик" и "ученый".
Похороны прошли 17 апреля, в Жуковском состоялось отпевание в храме Преображения Господня, после чего лётчик отправился в последний путь к месту захоронения на Федеральном военном мемориале «Пантеон защитников Отечества». При выносе тела самолёт Як-130 выполнил пролёт и полупетлю над гробом [11] [12]. Квочур был женат, у него пятеро детей: Дочь Ирина род. Сын Александр род. В настоящее время — линейный пилот Airbus A-320. Дочь Мария род. Сын Николай род. Дочь Светлана род. Также имеет внуков: Иван, Станислава, Полина. Награды и звания[ править править код ] Герой Российской Федерации 17 ноября 1992 [13] — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники [14] Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени [7] 15 января 1998 [15] — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами [16].
И, что особо важно, этот человек не переставал стремиться к знаниям. А история с Фарнборо... У испытателей об этой истории очень четкое и невеселое мнение. Квочур где себя нашел- так это в летчиках- демонстраторах. Это то, что он делал прекрасно. И пиарится умел и умеет очень хорошо. Константин Петля Пугачёва? Не знаю. Кобру Пугачёва знаю. Иван П.
Откройте свой Мир!
Колокол Квочура. Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС России Анатолий Николаевич Квочур скончался на 72-м году жизни. Иногда фигуру называют "Колоколом Квочура". В 1988 году на авиасалоне в британском Фарнборо Анатолий Квочур первым в мире показал маневр на реактивном истребителе. Колокол Квочура – Самые лучшие и интересные посты на развлекательном портале
Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа
При выполнении фигуры самолет имитирует в небе движение колокольного маятника. Вначале на нулевой скорости поднимается нос машины вверх, а после опрокидывается вниз. Долго восхищались, поскольку ни один истребитель в мире в то время ничего подобного не делал», - отметил Пугачев.
Траектория «мёртвой петли», лично вычерченная П. Нестеровым Официально факт выполнения фигуры был засвидетельствован в протоколе, составленном специальной комиссией в составе подполковника К. Борескова, командира 3-й авиационной роты в которой проходил службу П. Нестеров , военных летчиков штабс-капитана В. Первый русский пилотажный аэроплан «С-12» Фигура высшего пилотажа, наделавшая в 1910-е гг. В мировой авиации «мёртвая петля» неразрывно связана с именем талантливого русского лётчика — П.
Нестерова, давшего ей путевку в жизнь и утвердившего за Россией пальму первенства в её испытании. Рассказываем, кто, когда и зачем придумал самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа, а главное — как их выполнить. Колокол Квочура Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры. Когда: Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур. Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».
Бочка Как: Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная. Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. Зачем: трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов.
Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту. Иммельман Как: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда: впервые фигура выполнена на моноплане «Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Зачем: фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики. Плоский штопор Как: Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.
Когда: В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете «Ньюпор-XXI» на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения. Зачем: В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни. Чакра Фролова Как: Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.
Зачем: Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой. Чакра Фролова может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Фигура не применялась во время воздушного боя. Хаммерхед Как: Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз. Когда: Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. Зачем: Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора.
В 1978 году стал выпускником Школы летчиков-испытателей при Летно-исследовательском институте Министерства авиационной промышленности СССР ныне Летно-исследовательский институт им. Громова в городе Жуковский. Впоследствии получил еще два высших образования — в 1981-м окончил Московский авиационный институт им.
Орджоникидзе — ныне Московский авиационный институт Национальный исследовательский университет , в 1999-м — Академию государственной службы при президенте РФ ныне в составе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Только пять из них названы именами пилотов. Все фигуры высшего пилотажа носят имена русских пилотов: кобра Пугачева, колокол Квочура и чакра Фролова. До конца года осталось 58 дней. Edit Report content on this page Report Page.
Як-130 пролетел над Жуковским в память о скончавшемся летчике-испытателе Квочуре
Впервые фигуру представили в 1988 году, а пилотом был летчик-испытатель Анатолий Квочур на МиГ-29. Чакра Фролова Это производная мертвой петли, но с очень малым радиусом разворота. Впервые фигуру показал Евгений Фролов в 1995 году на самолете Су-37. Этот элемент может выполняться только бортами с изменяемым вектором тяги. Важность фигуры в том, что после выполнения элемента появляется возможность пропустить противника вперед, чтобы занять атакующее положение. При выполнении элемента самолет делает мертвую петлю малого радиуса и на очень маленьких скоростях полета разворачивается. Фактически вокруг своего хвоста. Считалось, что выйти из него нельзя, однако в 1916 году Константин Арцеулов на самолете «Ньюпор-XXI» на высоте двух тысяч метров специально ввел самолет в штопор и вышел из него. В России исполнение «штопора» запрещено из соображений безопасности, поэтому во время демонстраций высшего пилотажа летчики выполняют плоский штопор. Элемент опасен тем, что эффективность управляющих плоскостей при штопоре падает, а очень быстрое вращение может привести к дезориентации пилота, что и затрудняет выход из него.
Для Анатолия Николаевича таковыми были в маленьком возрасте отец и мать, затем дед и крестный, первая учительница Надежда Петровна, преподаватели математики и физики в старших классах, которые к тому же были и прекрасными спортсменами, с которыми приходилось участвовать в различных спортивных соревнованиях. Дед по материнской линии, Грабченков Марк Климович, благодаря своим многосторонним знаниям, самодисциплине, удивительному трудолюбию и жизнестойкости, а также его сын, впоследствии крестный Анатолия, Грабченков Афанасий Маркович, будучи педагогом по профессии и обладая незаурядными личными качествами и педагогическими способностями, оказали огромное влияние на формирование жизненных ценностей и характера Анатолия Квочура. Летом, когда внуки собирались у деда, большая часть летних каникул проходила под их непосредственным руководством, в котором мальчикам уделялось особое внимание с целью всестороннего развития и спартанского воспитания - залезть на самое высокое дерево, управиться со змеей, сделать модель самолета, построить временное жилище для ночевки в лесу... При этом всегда и во всем акцент делался на развитии в детях чувства патриотизма, любви к Родине, необходимости ее защищать. В результате с детских лет Анатолий приобрел уверенность, что человек, в принципе, может достичь любой цели при условии его целеустремленности, самодисциплины, трудолюбия, любви к родной земле. Видимо поэтому, примерно с 10-летнего возраста в нем стало формироваться неистребимое желание стать защитником Родины, что тогда ему представлялось в основном в роли военного летчика, и конечно, летчика-истребителя. Со временем это желание переросло в твердое убеждение и жесткую программу подготовки к поступлению в летное училище. В школе он усиленно занимался спортом, серьезно относился к школьным предметам, особенно к математике и физике.
После десятилетки Анатолий Квочур без особого труда поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. С началом первых полетов на учебном самолете в училище выяснилось, что профессия летчика - это не только умение летать, это почти неограниченная возможность самосовершенствования через познание. Поэтому дальнейшее освоение летной профессии и новых типов летательных аппаратов, как в училище, так и в последующей карьере Квочура, проходило больше на инициативной основе, что выражалось в постоянно потребности знать о мире летания как можно больше, в постоянном изучении всевозможных справочников и специальной литературы, необязательных, но полезных расчетов тех или иных характеристик самолета и конкретных маневров. В значительной степени, благодаря этому своему увлечению, многолетнее участие в летных испытаниях различной степени сложности было для Анатолия Квочура относительно простым и безопасным. В училище Анатолию Квочуру повезло. Его учителя - летчики-инструкторы старший лейтенант Засько Иван Николаевич первый учебный самолет Л-29 , капитан Никитенко Ким Владимирович и старший лейтенант Кондратьев Валерий Иванович первый боевой самолет - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б - были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем то даже лучшими специалистами в учебных полках училища. И после училища, когда в 1973 году лейтенанта Квочура направили для прохождения боевой службы в Группу Советских войск в Германии, ему посчастливилось встретиться с настоящими мастерами своего дела. Один из них - заместитель командира боевого полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого летчика образцом не только летного профессионализма, но и мужества.
Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился двигатель. С риском для жизни он увел самолет в безопасную зону и катапультировался почти с нулевой высоты. В Восточной Германии А. Квочур в течение двух лет служил в качестве истребителя-бомбардировщика, затем командира звена истребителей-бомбардировщиков.
Напомним, теракт в подмосковном «Крокусе» произошел вечером 22 марта. Вооруженные боевики открыли огонь по людям, после чего подожгли концертный зал.
Это случилось в 1905 году. Уже во время Второй мировой войны этот трюк не раз спасал жизни летчиков, уходящих от погони. Во время этой фигуры высшего пилотажа самолет несколько раз делает полный разворот в воздухе вокруг своей горизонтальной оси 3.
Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли. Впервые это сделал 25-летней немец Макс Иммельман в 1915 году на моноплане «Фоккер Е. III» в то время, когда шла Первая мировая война. Благодаря этой боевой хитрости летчик оказался позади своего неприятеля и к тому же выше. До этого противники были на встречных курсах. Благодаря этому трюку Иммельман только за год полетов сбил 15 самолетов врага. Сегодня эту фигуру преподают в летных школах. Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли 4. Плоский штопор. Это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.
В начале прошлого века это было невозможно. Считалось, что из штопора нельзя выйти и летчики неминуемо погибали, попав в такую передрягу. Это убеждение опроверг в 1916 году летчик Константин Арцеулов. Он специально ввел свой «Ньюпор-XXI» в штопор, а потом вышел из него. А на следующий день он предложил начальству летной школы в Севастополе ввести эту фигуру в программу обучения летчиков-истребителей. И сегодня этот трюк отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях, а также фигура в ходит в регламент соревнований пилотов.
Регистрация
- На 72-м году жизни скончался легендарный летчик-испытатель Анатолий Квочур
- Мертвая петля
- Как называются и самые знаменитые фигуры высшего пилотажа и кто их придумал | Вокруг Света
- Forgot Password?
- Разместите свой сайт в Timeweb
Чудеса на виражах: как называются и выполняются 8 самых знаменитых фигур высшего пилотажа
В последние годы неравнодушные граждане и благотворители занялись его восстановлением, и первая служба прошла в храме в 2015 году на Пасху. Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.
Только эксперимент может внести реальные коррективы. Безусловно, важно рассказать о своей работе руководителям и политикам, но есть еще одна задача — внедрение того научно-технического задела, который создается, поэтому важно посещение нашей экспозиции специалистами, профессионалами в летной деятельности, руководителями авиационной отрасли. И таких людей было немало. Были разработчики, которые занимаются авионикой, как российские, так и зарубежные.
В частности, из Канады, где занимаются испытанием авиационного оборудования и его сертификацией. Были и чешские разработчики современной авионики для маленьких и очень маленьких летательных аппаратов, а также представители компании, которая производит самолет L-410. Этот самолет используется в России для транспортных перевозок и выброски парашютистов. Было заключено устное соглашение о взаимодействии: нам, возможно, понадобится летающая лаборатория на базе такого самолета для летных исследований и испытаний компонентов БРЭО будущего поколения. Планируется проведение испытаний для сертификации оборудования по требованиям Евросоюза. Это отдельная и важная тема.
Верно, что одной из главных целей программы является кардинальное повышение безопасности полетов? Это, во-первых, дает большую экономию при разработке и внедрении, а также колоссальные возможности для взаимодействия в особый период, когда гражданская и военная авиация будут действовать в единой системе координат, в единой символике. Это также кардинально упростит переучивание военных летчиков для гражданских целей и -наоборот. Минобороны США, например, в 1980-х годах ежегодно поставляло в авиакомпании около 3 тысяч пилотов, которые отслужили в боевой авиации, а затем они до 60-65 лет летают в гражданской или специальной авиации — это оптимальное использование человеческого ресурса. При унификации оборудования по символике, философии полета, по информационному обеспечению не потребуется значительных дополнительных средств и времени на переучивание пилотов. Будет проще интеграция всех летательных аппаратов в единую систему управления воздушным движением.
Если смотреть еще дальше, то они могут интегрироваться и в воздушное пространство других государств. Пока мы ходим перед Западом на полусогнутых ногах, но могли бы быть с ними на равных. Решив вопрос унификации единая философия взаимодействия в системе «пилот — летательный аппарат — среда», символика, информационные технологии, система обучения , можно будет, начиная с «игрушек», обучать человека с раннего возраста. Почему не внедряются инновационные разработки, направленные на повышение безопасности полетов, в частности, системы, позволяющие обеспечить посадку воздушных судов «вслепую»? Необходимо перевести их на этап ОКР. Для этого нужно иметь соответствующие технологии в промышленном производстве, которые позволили бы создавать такое оборудование в серийном виде, тогда оно может быть сертифицируемо и конкурентоспособно.
Со своей стороны, мы сделали многое. Государство впервые за 20 лет, начиная с 2005 года, выделило значительные средства на такую программу, и поставленная задача нами решена, результаты достигнуты, а внедрения так и нет. Промышленность должна была уже давно выйти на второй этап. Год назад, на ярмарке в Казани, я докладывал о нашей работе и проблемах в присутствии почти всех разработчиков и генеральных конструкторов — все кивали, иногда аплодировали. Но… разработчики оборудования не спешат внедрять наши разработки на свои средства, и понятно почему — на авиарынке очень сильна конкуренция с поступающей старой иностранной техникой. Я предложил механизм — разработать способ взаимодействия между государством и разработчиками в виде, например, целевого кредита.
Государство может и напрямую выделять средства на внедрение, то есть на постройку современного производства с инновационным оборудованием. И тогда уже спрашивать результат с разработчиков. Это могло бы послужить стимулом … Государство выделило деньги на проведение комплекса НИР. Теперь требуется впрягаться реальному бизнесу — производителю и эксплуатанту. Конечно, эту работу должно координировать правительство. Механизм перехода от НИР к ОКР в России вялый, как бы нерешительный, в отличие от западного мира, в котором каждый нормальный бизнесмен стремится изобрести или приобрести ноу-хау и быстрее его внедрить, чтобы развить свой бизнес.
Одна из причин проблем с внедрением — невозможность получения доступного кредита. У американцев в некоторых случаях выдается вообще беспроцентный кредит на 30 лет. Но пока, к сожалению, можно констатировать, что мы, как молодая Советская Республика в 1917 году, находимся в плотном враждебном окружении — никто не хочет терять место, занятое в период распада Советского Союза. Те, кто продает нам самолеты, и перекупщики-посредники свой прибыльный бизнес не отдадут. Нелогично, что финансируя такой важный этап, как НИР, затратив серьёзные средства, государство до сих пор не приняло необходимых и достаточных мер в обеспечение внедрения. Вы вынуждены «организовывать» внедрение своими силами?
Вспомним, что под руководством Сталина в преддверии и в период войны была создана мощнейшая современная промышленность, система разработки и производства вооружения, выпущено колоссальное количество танков, самолетов и пр. Кажется, в нынешней политической обстановке уже пора возникнуть соответствующему настроению и в современной России. На обывательском уровне ЧФ понимается как ошибка пилота, экипажа. Но это только вершина айсберга. Есть и другие люди, которые задают этот фактор: разработчики оборудования, производители техники, технический персонал, диспетчеры и др. Да и погодные условия по-разному допустимы и безопасны для различной техники — ведь в российском авиапарке летают и самолеты 30—40-летней давности.
Заполнение нашего авиапарка «боингами» и «аэробусами» не подняло уровня безопасности полетов — как самолеты падали, так и падают. Более того, они принесли с собой еще одну проблему. К примеру, у российских и иностранных самолетов разные виды индикации углов крена и тангажа. А ведь это очень существенно для экипажа. На различных форумах, в Госдуме и в Совете Федерации я докладывал об этом. Проблему пытаются лечить, доказывая летчику, что «импортный» вид индикации лучше.
Летом, когда внуки собирались у деда, большая часть летних каникул проходила под их непосредственным руководством, в котором мальчикам уделялось особое внимание с целью всестороннего развития и спартанского воспитания - залезть на самое высокое дерево, управиться со змеей, сделать модель самолета, построить временное жилище для ночевки в лесу... При этом всегда и во всем акцент делался на развитии в детях чувства патриотизма, любви к Родине, необходимости ее защищать. В результате с детских лет Анатолий приобрел уверенность, что человек, в принципе, может достичь любой цели при условии его целеустремленности, самодисциплины, трудолюбия, любви к родной земле. Видимо поэтому, примерно с 10-летнего возраста в нем стало формироваться неистребимое желание стать защитником Родины, что тогда ему представлялось в основном в роли военного летчика, и конечно, летчика-истребителя. Со временем это желание переросло в твердое убеждение и жесткую программу подготовки к поступлению в летное училище. В школе он усиленно занимался спортом, серьезно относился к школьным предметам, особенно к математике и физике.
После десятилетки Анатолий Квочур без особого труда поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. С началом первых полетов на учебном самолете в училище выяснилось, что профессия летчика - это не только умение летать, это почти неограниченная возможность самосовершенствования через познание. Поэтому дальнейшее освоение летной профессии и новых типов летательных аппаратов, как в училище, так и в последующей карьере Квочура, проходило больше на инициативной основе, что выражалось в постоянно потребности знать о мире летания как можно больше, в постоянном изучении всевозможных справочников и специальной литературы, необязательных, но полезных расчетов тех или иных характеристик самолета и конкретных маневров. В значительной степени, благодаря этому своему увлечению, многолетнее участие в летных испытаниях различной степени сложности было для Анатолия Квочура относительно простым и безопасным. В училище Анатолию Квочуру повезло. Его учителя - летчики-инструкторы старший лейтенант Засько Иван Николаевич первый учебный самолет Л-29 , капитан Никитенко Ким Владимирович и старший лейтенант Кондратьев Валерий Иванович первый боевой самолет - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б - были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем то даже лучшими специалистами в учебных полках училища.
И после училища, когда в 1973 году лейтенанта Квочура направили для прохождения боевой службы в Группу Советских войск в Германии, ему посчастливилось встретиться с настоящими мастерами своего дела. Один из них - заместитель командира боевого полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого летчика образцом не только летного профессионализма, но и мужества. Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился двигатель. С риском для жизни он увел самолет в безопасную зону и катапультировался почти с нулевой высоты. В Восточной Германии А. Квочур в течение двух лет служил в качестве истребителя-бомбардировщика, затем командира звена истребителей-бомбардировщиков.
В 1975 году командир дивизии генерал В. Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу летчиков-испытателей.
Караул, 20 миллионов тонн зерна могут попросту сгнить в украинских хранилищах! К тому же со дня на день начинается уборочная кампания, и новый урожай некуда вывозить на обработку и сохранение. Правда, не совсем ясно, кто его будет убирать: многие комбайнёры и трактористы по мобилизации пополнили ряды ВСУ, чтобы, по большей части, героически погибнуть в подбитых бэушных танках, поставляемых щедрыми натовскими соседями...
К чему вся эта истерия? Ответ очевиден: Запад спит и видит, как наложить лапу на украинское «золото», ведь зерно - это чуть ли не единственный востребованный её экспортный ресурс. По самым скромным оценкам, зерновой запас, если его вывезти с «незалежной», может стоить при нынешних ценах даже с учётом транспортных и иных издержек от пяти до восьми миллиардов евро. Их цель понятна - попытаться «отбить» хотя бы часть средств, которые идут на поддержку орд украинских беженцев и военные поставки для киевского режима. Куда течёт «хлебная река» Давайте поподробнее остановимся на структуре зернового хаба Украины.
Раньше большая часть пшеницы вывозилась морем из Одессы и Николаева по Чёрному морю, из Мариуполя - по Азовскому. Сейчас, по сути, в «игре» остались только порты одесского региона - самой Одессы, Черноморска и Южного, где, по данным ООН, подготовлены для отгрузки 4,5 млн тонн зерна. Здесь, кстати, с начала спецоперации заблокированы 39 гражданских судов под флагами 14 стран. Чтобы решить эту проблему, глава МИД России Сергей Лавров 8 июня посетил Анкару, где была достигнута принципиальная договорённость, что турецкий военный флот обезвредит мины и будет сопровождать торговые суда, обеспечивая их безопасность. В Стамбуле ООН планирует открыть координационный пункт, который будет регулировать распределение экспорта украинского зерна на мировом рынке.
Москва при этом оставляет за собой право досматривать грузовые суда на пути в Одессу, чтобы они под шумок не доставляли оружие. Однако пока эта инициатива не находит должной поддержки у Киева. Там опасаются, что без минных полей Одесса станет беззащитной от атаки российского морского десанта. Киев, как всегда, требует дополнительных гарантий: от экстренных поставок противокорабельных ракет до конвоирования караванов натовскими военными кораблями. А это, понятное дело, не устраивает Москву.
Вывоз зерна железнодорожным транспортом тоже ограничен. На границе Украины с Польшей стоят в заторе 11 тыс. Там колея другой ширины.
Як-130 пролетел над Жуковским в память о скончавшемся летчике-испытателе Квочуре
К группе сложного пилотажа относятся: переворот Иммельмана и петля Нестерова (мертвая петля). Все фигуры высшего пилотажа носят имена русских пилотов: кобра Пугачева, колокол. Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур завершил в пятницу на истребителе Су-30 беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно по. Колокол Квочура Как Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.